Договор о сотрудничестве с коммерческим интересом для размещения банкомата
Договор о сотрудничестве с коммерческим интересом для размещения банкомата
Указанные события должны носить чрезвычайный, непреодолимый характер, возникнуть после заключения Договора и препятствовать исполнению Сторонами своих договорных обязательств.7.2.
Сторона не может ссылаться на неисполнение обязательства другой Стороной в той мере, в какой это неисполнение вызвано ее собственными действиями (бездействием) или упущениями.7.3.
Освобождение от ответственности распространяется лишь на тот период, в течение которого существуют данные обстоятельства.7.4. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Сторона должна без промедления известить о них в письменной форме другую Сторону.
В сообщении должны быть сообщены данные о характере обстоятельств, а также по возможности оценка их влияния на возможность исполнения обязательств по настоящему Договору и срок исполнения обязательств.7.5.
Плата по Договору начинает начисляться с даты размещения аттракциона в согласованном Сторонами Месте, что подтверждается подписанием Сторонами соответствующего акта. 3.4. Пользователь вносит Плату по Договору ежемесячно в течение первых банковских дней расчетного месяца.
3.5. Важно Пользователь вносит Плату по Договору в безналичном порядке на расчетный счет, указанный в п.9 Договора. 3.6. Изменение размера Платы по Договору может осуществляться с обоюдного письменного согласия Сторон.
3.7. Размер Платы по Договору может быть изменен в одностороннем порядке путем направления Пользователю предварительного (за дней) письменного уведомления об изменении платы по Договору. 3.8. При досрочном расторжении настоящего Договора, Стороны производят взаимный расчет на дату расторжения Договора.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 4.1. Сторона 1 обязана: 4.1.1.
Договор на оказание услуг по размещению торгового автомата
Внимание Ф.И.О.)действующего на основании ,(Устава, положения, доверенности)именуемое в дальнейшем «Субарендодатель», с одной стороны, и ,(наименование организации)в лице ,(должность руководителя, Ф.И.О.
)действующего на основании ,(Устава, положения, доверенности)именуемое в дальнейшем «Субарендатор», вместе именуемые Стороны,заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1.
Предметом настоящего договора является передачаСубарендодателем, с согласия Арендодателя, Субарендатору во временноевладение и пользование части нежилого помещения площадью кв.
м.,находящегося в здании , расположенного поадресу: для размещения платежного терминала.1.2.
На момент заключения настоящего договора нежилое помещение,часть которого передается в субаренду, находится во временном владении ипользовании Субарендодателя на основании договора аренды нежилогопомещения N от » » г. 2.
Договор о коммерческом сотрудничестве
Субарендодатель несет имущественную ответственность за порчуили утрату платежного терминала, за отсутствие доступа клиентов к нему повине Субарендодателя и обязуется возместить причиненные убытки.6.3.
Сторона Договора, имущественные интересы которой нарушены врезультате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств подоговору другой Стороной, вправе требовать полного возмещения причиненныхей этой Стороной убытков.
7. Порядок разрешения споров 7.1.
Споры, которые могут возникнуть при исполнении условийнастоящего договора, Стороны будут стремиться разрешать путемпереговоров.7.2. Споры, не урегулированные путем переговоров, передаются дляразрешения в арбитражный суд .(наименование арбитражного суда) 8.
Изменение и прекращение договора 8.1. По взаимному согласию Сторон настоящий договор может бытьизменен или расторгнут.8.2.
Размещение банкомата
Сторон только при существенном нарушении условий Договора одной из Сторонили в иных случаях, предусмотренных настоящим договором или действующимзаконодательством.8.3.
По требованию Субарендодателя настоящий договор может бытьдосрочно расторгнут в судебном порядке, в случаях, когда Субарендатор:- грубо или неоднократно нарушает условия настоящего Договора, либоиспользует принятое в субаренду автотранспортное средство не поназначению;- не вносит субарендную плату более сроков подряд;- существенно ухудшает состояние объекта;8.4.
По требованию Субарендатора настоящий договор может бытьдосрочно расторгнут в судебном порядке если:- Субарендодатель не предоставляет объект в пользованиеСубарендатору либо создает препятствия пользованию в соответствии сусловиями Договора;- объект в силу обстоятельств, не зависящих от Субарендатора,окажется в состоянии, не пригодном для использования. 9.
Договор о размещении и эксплуатации банкомата
ДОГОВОР о коммерческом сотрудничестве № г. «» г.
в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Партнер I», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Партнер II», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Предметом настоящего Договора является взаимовыгодное сотрудничество сторон в сфере поиска Клиентов и размещении рекламы объектов недвижимости , выставленных на продажу по цене продавца.
1.2. «Клиентом» является лицо, найденное Партнером II или обратившееся к нему, с целью приобретения недвижимости в . 1.2. В случае приобретения Клиентом объекта недвижимости, Партнер I обязуется выплатить Партнеру II вознаграждение в размере % от комиссии стоимости реализуемого объекта недвижимости. 1.3.
Услуги связи. размещение чужих банкоматов и платежных терминалов
Стороны имеют право расторгнуть Договор в одностороннем порядке в период его действия, предупредив об этом другую сторону за дней до даты расторжения Договора. 6. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Все расходы, связанные с поездкой в для просмотра объектов недвижимости (проживание, питание и пр.) оплачиваются клиентом.
6.2. Расходы по предоставлению консультаций независимых юристов оплачиваются клиентом. 6.3.
Стороны приложат все усилия для разрешения споров путем переговоров, в случае если нет возможности достижения соглашения, споры рассматриваются в соответствии с законодательством страны.6.4.
Любые вопросы, не оговоренные отдельно настоящим Договором, решаются сторонами, путем составления дополнительного соглашения к данному договору. 6.5.
Объявление
Требование об уплате пени должно быть оформлено в письменном виде, подписано уполномоченным представителем соответствующей Стороны и представлено в течение дней с даты окончания периода просрочки.
При отсутствии надлежащим образом оформленного письменного требования или представлении этого требования по прошествии дней с даты окончания периода просрочки, пени не начисляются и не уплачиваются.
5.3. Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от выполнения обязательств по настоящему Договору. 5.4.
Пользователь несет ответственность за нарушение санитарно-технических и противопожарных нормы, правил технической эксплуатации и правил пожарной безопасности, установленных действующим законодательством РФ.
5.5.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по настоящему Договору виновная Сторона возмещает другой Стороне убытки в соответствии с действующим законодательством РФ. 6.
При досрочном расторжении настоящего Договора, Стороны производят взаимный расчет на дату расторжения Договора. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН4.1. обязан:4.1.1. Разместить Банкомат в согласованном Сторонами Месте в течение десяти дней с даты заключения Сторонами Договора; Факт размещения Банкомата подтверждается подписанием Сторонами Акта приема-передачи.4.1.2.
Обеспечивать предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, предусмотренных п.3.2 Договора4.1.3. Оповещать ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ во всех случаях, когда становится известно о предстоящем отключении электроэнергии.4.1.4.
Обеспечивать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ (его сотрудникам, посетителям и иным лицам по письменному указанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) свободный беспрепятственный доступ к Банкомат уежедневно в рабочие часы, установленные . Такой доступ осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом.4.1.5.В случае расторжения Договора по данному основанию ни одна из Сторон не имеет права требовать от другой Стороны возмещения убытков, причиненных расторжением Договора, за исключением тех, которые связаны с несвоевременным извещением или не извещением о наступлении (и прекращении) указанных выше обстоятельств. 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА 8.1. Каждая из Сторон обязана соблюдать полную конфиденциальность в отношении любой информации, касающейся настоящего Договора.
8.2.
При не достижении согласия в течение дней, споры рассматриваются в Арбитражном суде по месту нахождения Помещения. 8.4.
АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН #6 IP/Host: 89.107.33. Re: договор размещение терминала/банкомата Подскажите я хочу поставить терминал прием платежей сот. связи какие договора мне нужно и с кем их заключить, и я уже договорился кто мне даст место в аренду и что нужно оформить в натариусе? #7 IP/Host: 94.41.115.
Re: договор размещение терминала/банкомата Подскажите, пожалуйста, Мы гос бюд учреждение — какой договор наиболее юридически грамотно заключить с банком о размещении банкомата: Договор аренды или договор на возмездное оказание услуги по размещению платежного терминала?? #8 IP/Host: 91.190.181. Re: договор размещение терминала/банкомата Здравствуйте.
По прекращении указанных выше обстоятельств, Сторона должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде. В извещении должен быть указан срок, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему Договору.
Если Сторона не направит или несвоевременно направит извещение, то она обязана возместить другой Стороне убытки, причиненные не извещением или несвоевременным извещением.7.6. Сторона должна в течение разумного срока передать другой Стороне заключение компетентного органа или организации о наличии форс-мажорных обстоятельств.7.7.
В случаях наступления форс-мажорных обстоятельств, срок выполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства.7.8.
- Без рубрики
- Новости
- Статьи
sudacov.ru
3.4. 3.7. Размер Платы по Договору может быть изменен в одностороннем порядке путем направления Пользователю предварительного (за дней) письменного уведомления об изменении платы по Договору.
3.8. При досрочном расторжении настоящего Договора, Стороны производят взаимный расчет на дату расторжения Договора. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 4.1. Сторона 1 обязана: 4.1.1. Внимание Ф.И.О.
)действующего на основании ,(Устава, положения, доверенности)именуемое в дальнейшем «Субарендодатель», с одной стороны, и ,(наименование организации)в лице ,(должность руководителя, Ф.И.О.
)действующего
Договор об установке банкомата (ЗАО «Юринформ В», 2009)
Банкомат устанавливается для осуществления операций получения наличных денежных средств с использованием банковских карт в случаях, предусмотренных нормативными актами Банка России.
2.2. Организация считается исполнившей свои обязательства надлежащим образом, если банкомат будет возвращен в том состоянии, в котором банкомат был установлен (с учетом нормального износа), и принят Банком по акту приема-передачи оборудования, а сумма вознаграждения будет зачислена на корреспондентский счет банка, указанный в п. 7 настоящего Соглашения, не позднее срока, указанного в п.
2.3 настоящего Соглашения (при исполнении Организацией своих обязательств по уплате вознаграждения со своего счета в Банке датой исполнения обязательств является дата списания денежных средств со счета Организации в Банке). 2.3. Расходы по организации и использованию специальных коммуникаций между банкоматом и Банком осуществляются за счет Банка.
Постановление от 19 мая 2015 г.по делу № А27-24635/2014
Кемерово к государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Кемеровская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Кемерово об обязании совершить действия Третье лицо: открытое акционерное общество «Сбербанк России», г.
Москва У С Т А Н О В И Л:Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее — ТУ Росимущества в Кемеровской области) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Кемеровская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России) об обязании освободить холл первого этажа нежилого здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул.
Договор о взаимовыгодном сотрудничестве образец
И только после согласования всех условий сотрудничества и ведения совместной деятельности подписывается соответствующее соглашение.
Стороны и предмет соглашения В качестве сторон данного соглашения могут выступать субъекты предпринимательства. 1.1. Предметом настоящего Договора является взаимовыгодное сотрудничество сторон в сфере поиска Клиентов и размещении рекламы объектов недвижимости, выставленных на продажу по цене продавца.
1.2. «Клиентом» является лицо, найденное Партнером II или обратившееся к нему, с целью приобретения недвижимости в____________.
Банкоматы на объектах ГУПов – платить или не платить?
Для (ГУП) эти вопросы имеют особую значимость. Собственником имущества, закрепленного за ГУПами, является государство, уполномоченные органы которого осуществляют регулярный и достаточно жесткий контроль за его использованием.
В особенности это касается объектов недвижимости (зданий, сооружения, помещений), а также земельных участков.
Размещение ГУПом на территории принадлежащих ему объектов или участков стационарного оборудования, принадлежащего сторонней организации (в том числе банку), может быть расценено собственником как нецелевое использование имущества в том случае, если банк не является для ГУПа «зарплатным».
Бездоговорное размещение банкоматов либо заключение с банком договора безвозмездного пользования может трактоваться как неэффективное распоряжение вверенным ГУПу имуществом и как попытка скрыть от собственника потенциальный доход.И, наконец, размещение банкомата без получения
С помощью какого договора можно разместить платёжный терминал в чужом помещении?
(2) Иногда арбитражные суды квалифицируют соответствующие договоры как договоры о возмездном оказании услуг.
О проекте соглашения о сотрудничестве между банком внешней торговли (открытым акционерным обществом) и администрацией смоленской области, распоряжение администрации смоленской области от 02 сентября 2004 года №822-р/адм
Одобрить к подписанию Главой Администрации Смоленской области прилагаемый проект соглашения о сотрудничестве между Банком внешней торговли (открытым акционерным обществом) и Администрацией Смоленской области.
Глава Администрации Смоленской области В.Н.Маслов
ОДОБРЕНОраспоряжением АдминистрацииСмоленской областиот 02.09.2004 N 822-р/адм
Соглашение о сотрудничестве между Банком внешней торговли (открытым акционерным обществом) и Администрацией Смоленской области
г.Смоленск | «___» | ______________2004 | г. |
Банк внешней торговли (открытое акционерное общество), именуемый в дальнейшем Банк, в лице Президента — Председателя Правления Костина Андрея Леонидовича, действующего на основании Устава Банка, с одной стороны, и Администрация Смоленской области, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице Главы Администрации Смоленской области Маслова Виктора Николаевича, действующего на основании Устава Смоленской области, с другой стороны, именуемые в дальнейшем стороны, в целях укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных финансово-экономических отношений, придавая им долгосрочный и устойчивый характер, заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
В целях дальнейшего развития финансового и банковского обеспечения деятельности предприятий и организаций Смоленской области, выполнения приоритетных задач в области экономического, социального и финансового развития Смоленской области стороны договорились о налаживании взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества по следующим направлениям:
— анализ возможностей кредитования и финансирования проектов, реализуемых в интересах Смоленской области, в целях поддержки отраслей материального производства;
— совершенствование взаимодействия в инвестиционной сфере, изучение возможности увеличения инвестиционного потенциала Смоленской области;
— взаимодействие в процессе реализации программ развития базовых отраслей промышленности, имеющих социально-экономическую значимость для Смоленской области, поддержки структурообразующих предприятий;
— создание условий для дальнейшего научно-технического прогресса в промышленной сфере Смоленской области в целях обеспечения нужд региона конкурентноспособными товарами промышленного производства, совершенствования технологической базы промышленного производства;
— рассмотрение возможности разработки и реализации конкретных целевых программ и инвестиционных проектов, направленных на развитие и повышение эффективности экономики Смоленской области;
— развитие возможности обеспечения предприятий и организаций Смоленской области широким спектром высококачественных банковских услуг.
2. Основные положения
2.1. При реализации настоящего соглашения стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
2.2.
В рамках реализации основных направлений сотрудничества, предусмотренных разделом 3 настоящего соглашения, стороны разрабатывают дополнительные совместные документы (договоры, соглашения, протоколы и т.д.), определяющие мероприятия и сроки, обеспечивающие достижение поставленных целей.
2.3.
В целях решения конкретных вопросов сотрудничества стороны могут формировать совместные рабочие группы и/или комиссии, которые наделяют полномочиями и обеспечивают информационной и организационно-правовой поддержкой.
Стороны имеют право:
— по взаимной договоренности осуществлять обмен финансово-экономической и иной информацией, способствующей повышению эффективности деятельности сторон;
— осуществлять постоянное взаимодействие на основе проведения взаимных консультаций по вопросам, входящим в предмет соглашения;
— формировать совместные группы специалистов для проработки общих проектов;
— осуществлять иные совместные функции, не противоречащие законодательству Российской Федерации, реализация которых будет признана сторонами необходимой и способствующей повышению эффективности их деятельности.
2.4. Настоящее соглашение не может ограничивать взаимодействие Администрации и Банка с иными финансовыми организациями и органами государственной власти, а также не имеет своим результатом ограничение конкуренции на рынке финансовых услуг, для чего при выполнении обязательств в рамках настоящего соглашения стороны руководствуются Федеральным законом «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
3. Основные направления сотрудничества
3.1. В ходе реализации настоящего соглашения Администрация:
— способствует созданию необходимых условий для деятельности подразделений Банка на территории Смоленской области наравне с подразделениями других банков;
— обеспечивает Банк наравне с другими хозяйствующими субъектами необходимой для совместной деятельности и не имеющей ограничений для распространения информацией по ресурсному и промышленному потенциалу Смоленской области;
— приглашает Банк к участию в подготовке экономического обоснования инвестиционных проектов в качестве финансового консультанта;
— предоставляет Банку возможность принимать участие в финансировании совместных с Администрацией инвестиционных проектов;
— рассматривает возможность привлечения Банка к участию в обслуживании финансовых ресурсов и осуществлении расчетов в ходе реализации региональных программ;
— взаимодействует с Банком в целях участия в областных программах поддержки агропромышленного комплекса, а также развития малого бизнеса на территории Смоленской области;
— в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекает Банк для организации выпуска и размещения ценных бумаг Смоленской области;
— создает необходимые условия и механизмы, обеспечивающие разработку и реализацию совместных проектов;
— в случае заинтересованности предоставляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в качестве дополнительного обеспечения по финансируемым Банком проектам государственные гарантии Смоленской области.
3.2. В ходе реализации настоящего соглашения Банк:
— на основании отдельно заключенных договоров предоставляет предприятиям и организациям Смоленской области банковские услуги, в том числе по обслуживанию экспортно-импортных операций;
— на взаимовыгодных условиях содействует решению текущих и стратегических задач Администрации по реализации ее экономической и финансовой политики;
— рассматривает возможность участия в инвестиционных и иных программах, реализуемых Администрацией;
— в соответствии с принятой кредитной процедурой и на условиях, удовлетворяющих требования Банка, рассматривает заявки на кредитование наиболее значимых для экономики Смоленской области предприятий, в том числе под государственные гарантии Смоленской области;
— на основании заключенных договоров принимает участие в обслуживании финансовых ресурсов и осуществлении расчетов в ходе реализации региональных программ;
— рассматривает возможность участия в областных программах поддержки агропромышленного комплекса, а также развития малого и среднего бизнеса на территории Смоленской области;
— дает свои предложения по схемам использования при расчетах Администрацией, предприятиями, учреждениями и населением Смоленской области банковских карт;
— принимает участие в организации выпуска и размещения ценных бумаг Смоленской области и корпоративных облигаций предприятий Смоленской области на условиях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, а также удовлетворяющих требования Банка;
— рассматривает возможность участия в благотворительных акциях и проектах, организуемых Администрацией, на условиях и в рамках действующих в Банке нормативных документов;
— рассматривает возможность участия в разработке внешнеторговой стратегии Смоленской области и в определении оптимальных схем внешнеэкономического сотрудничества.
4. Конфиденциальность
4.1. Каждая из сторон настоящего соглашения обязуется обеспечить сохранность конфиденциальной информации, получаемой от другой стороны.
Информация, которую одна из сторон относит к конфиденциальной и письменно сообщила об этом другой стороне, является конфиденциальной и для другой стороны.
4.2.
Любые рекламные публикации, относящиеся к сотрудничеству сторон по предусмотренным соглашением проектам и сделкам, будут согласованы сторонами заранее.
5. Разрешение споров
5.1. Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы не допускать возникновения разногласий между собой.
5.2. Все споры и разногласия, которые могут возникать в ходе реализации настоящего соглашения, будут решаться путем переговоров.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение неопределенного срока.
6.2. Настоящее соглашение может быть расторгнуто любой стороной при условии уведомления другой стороны за 3 (три) месяца до предполагаемой даты расторжения.
6.3.
Стороны имеют право вносить в настоящее соглашение изменения и дополнения, которые оформляются в виде дополнений к соглашению, вступающих в силу с момента их подписания обеими сторонами и являющихся неотъемлемыми частями настоящего соглашения.
6.4.
Настоящее соглашение заключено в городе Смоленске «___» сентября 2004 года в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
7. Адреса и подписи сторон
Администрация Смоленской области 214008, г.Смоленск, пл. Ленина, д. 1 | Банк внешней торговли (открытоеакционерное общество)103031, г.Москва, ул.Кузнецкиймост, д. 16 |
Глава Администрации Смоленской области | Президент-Председатель ПравленияБанка |
________________В.Н.Маслов | ___________________А.Л.Костин |
Об установке торговых автоматов в государственных учреждениях
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мне хотелось бы поговорить еще об одной спорной вендинговой теме, а именно: о размещении торговых автоматов на территории государственных учреждений. Тема эта просто кишит законодательными несуразицами, а посему порождает множество справедливых вопросов от операторов.
Итак, давайте разбираться.
Какие документы все это регламентируют
Что касается конкретно вендинга, то каких-либо единых для всех законодательных актов, регламентирующих установку вендинговых автоматов в государственных учреждениях, на сегодняшний день не существует.
Поэтому чаще всего установка автоматов происходит на общих основаниях в соответствии с Федеральным Законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (п.14 ч.1 ст.17.1), а также в соответствии с Уставом конкретного государственного учреждения.
На местном уровне, в отношении торговых автоматов, есть регламентирующие документы в Москве, а также в Санкт-Петербурге. Что касается других регионов, то здесь операторам следует поднапрячься и узнать о наличии инструкций для вендинга самостоятельно, вполне возможно, что где-то также есть нечто подобное.
Московский документ называется Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента информационных технологий г. Москвы, Департамента имущества г. Москвы от 13 ноября 2012 г. N 122-ПР/64-16-1031/12/168-п «Об утверждении Рекомендаций по размещению платежных терминалов в государственных учреждениях города Москвы».
В пункте 8 рекомендаций читаем:
8. Порядок, установленный настоящими Рекомендациями, также распространяется на заключение договоров на размещение автоматов по продаже товаров и оказанию услуг в нежилых помещениях, закрепленных за государственными учреждениями города Москвы на праве оперативного управления.
В пункте 2 читаем:
2. Согласно договору государственное учреждение города Москвы предоставляет организации (индивидуальному предпринимателю) на возмездной основе услуги по размещению платежного терминала в нежилом помещении, закрепленном на праве оперативного управления за учреждением.
В конце этого документа находится пример договора на размещение платежного терминала (торгового автомата).
Для Санкт-Петербурга имеется Распоряжение от 26.01.2017 №55-рк «О согласовании санкт-петербургским государственным учреждениям заключать договоры аренды для размещения торговых автоматов, вендингового оборудования (с изменениями на 24 марта 2017 года)».
Согласно этому Распоряжению, предписывается:
1.1. Установления цели использования Объектов — для размещения торговых автоматов и (или) вендингового оборудования в целях улучшения оказываемых услуг Учреждением.
И т.д. со всеми вытекающими торгами и аукционами…
Аренда или Услуги?
Так все-таки, какой договор с госучреждением заключать: договор аренды или договор возмездного оказания услуг? Или, может быть, какой-то другой?
Чаще всего, на практике, операторы заключают договор аренды площади под торговый автомат. Обычно все происходит примерно в следующем порядке:
- Оператор присматривает место, к примеру, в одном из вузов, готовит наглядное коммерческое предложение и приходит на переговоры с руководителем (ректором, проректором, главврачом и т.д.). Предварительно нужно ознакомиться с Уставом учреждения (обычно находится в открытом доступе на сайте) и убедиться, что организация имеет право заниматься коммерческой деятельностью и предоставлять площади сторонним организациям, индивидуальным предпринимателям и прочим заинтересованным лицам.
- Если учреждение соглашается на установку автомата, встает вопрос о проведении торгов. Установка без проведения торгов возможна только в том случае, если:
общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество; (Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» Статья 17.1. )
Имеется в виду не наш квадратный метр, а общая сданная в аренду площадь госучреждения. Сдано более 20 метров, и наш метр двадцать первый? Будут торги.
- Желательно, конечно, чтобы всю документацию готовил арендодатель. Однако на практике, часто вся бумажная волокита ложится на плечи владельца автомата, которому далее будет необходимо, во-первых, провести за свой счет независимую оценку рыночной стоимости арендуемой площади, во-вторых – предоставить эту оценку учреждению для дальнейшего заключения договора.
- Дальше учреждение запрашивает у собственника (Минимущество) разрешение на установку автомата. Если собственник разрешает, то проводятся торги. Наконец, в промежутке от 3 месяцев до 100 лет учреждение подготавливает всю документацию и дает добро на установку автомата.
Вот такая очень общая схема установки вендингового оборудования по договору аренды.
Однако, в последнее время, операторы все чаще изъявляют инициативу по заключению других видов договоров, по их мнению, более подходящих такому виду деятельности как вендинг. Сюда можно отнести договор возмездного оказания услуг и договор размещения торгового автомата.
Причина обхода аренды очень проста — новые виды договоров не требуют согласования установки автомата с вышестоящими инстанциями (собственниками), не требуют оценки стоимости площади, следовательно оформляются быстрее. Практика торгов на заключение подобных договоров также отсутствует, что, очевидно, большой плюс.
https://www.youtube.com/watch?v=Y5I3TKUWpu0
Кроме того, есть еще одна причина отказа от использования договора аренды при установке автоматов. Все дело в том, что в соответствии с нормами законодательства, тот «плавающий» квадратный метр, который владелец торгового автомата арендует у госконторы, не может являться полноправным объектом аренды. И вот почему:
Читаем ГК РФ Статья 607. Объекты аренды
2. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.