Какие расходы при покупке автомобиля нового

Содержание

Сколько стоит купить машину?

Какие расходы при покупке автомобиля нового

Покупка авто — серьезное вложение для большинства россиян. Выбирая новую машину, автомобилисты ориентируются на предложения профильных салонов, телевизионную и онлайн-рекламу. Цена, заявленная в рекламных роликах и буклетах, практически никогда не совпадает с реальной суммой, которую необходимо внести в кассу.

Технология маркетинга предусматривает привлечение покупателя низкой стоимостью и перечнем характеристик, за которые нужно доплачивать отдельно. Причем доплата составляет до 50% от разрекламированной цены, но об этом покупатель узнает уже в салоне. В список обязательных расходов также входит регистрация, техосмотр, оплата госпошлин, страховки.

В итоге приобретение автомобиля обходится в 1,5 раза дороже рекламной стоимости.

Необходимые расходы при покупке авто

Основная затрата — приобретение машины с учетом варианта комплектации. В 2017 г. в тройку лидеров по продажам (данные аналитического агентства «Автостат» на 01 октября) вошли: KIA Rio, LADA Granta, LADA Vesta. Машины марки «Лада» в первом квартале 2017 г. продавались в среднем по 560 тыс. руб.

, а средневзвешенная цена отечественных авто за аналогичный период составила 580 тыс. руб. Базовая комплектация наиболее популярных у россиян автомобилей в полтора раза дешевле средней. Однако именно среднюю комплектацию предпочитают покупатели в салонах, поскольку такой вариант более приемлем в эксплуатации.

Приобретение машины в салоне связано с оплатой доставки понравившейся машины с завода-изготовителя. Сумма зависит от размещения предприятия и сложности доставки. Минимальная стоимость составит 7-8 тыс. руб., и она обязательно входит в конечную цену.

Неприятной неожиданностью является и отсутствие в базовом варианте понравившегося цвета автомобиля. За выбранный оттенок также нужно доплачивать до 2% от базовой стоимости.

Затраты на оформление автомобиля

Расходы на оформление документов относятся к обязательным, поскольку без регистрации, техосмотра и страховки эксплуатация автомобиля в России запрещена. Покупка страхового полиса ОСАГО обойдется для опытного водителя минимум в 6-7 тыс. руб., новичку придется заплатить больше.

Сумма также увеличивается, если страховка предполагает эксплуатацию авто разными водителями. Стоимость машины, пробег и год выпуска также влияют на конечную цену полиса. При этом договор о страховании заключают только после прохождения техосмотра (от 700 руб.).

Исключение составляют новые автомобили класса B.

Потратиться нужно и на предметы первой необходимости: аптечку, огнетушитель, аварийный знак, буксировочный трос, перчатки. Минимальная стоимость набора автомобилиста — 1 тыс. руб. Пройти ТО без аптечки и огнетушителя невозможно, а отсутствие этих предметов в автомобиле влечет за собой административное наказание при проверке сотрудниками автоинспекции.

Имея в наличии талон техосмотра и страховой сертификат, приступают к процедуре регистрации авто. Чтобы поставить на учет приобретенную машину, нужно получить государственный номерной знак, внести запись о владельце в техпаспорт и получить свидетельство о регистрации. Вся процедура в 2017 г. обойдется примерно в 3 тыс. руб.

Это совокупная сумма госпошлин, которые взимаются за юридические действия.

Дополнительные расходы

Владельцы новых авто и водители-новички стремятся застраховать машину не только от аварий на дороге, но и от других неприятностей. В этом помогает полис КАСКО, который обойдется в 30-40 тыс. руб. Полный перечень страховых случаев, предусматривающий максимальные выплаты, будет стоить дороже. Весьма нелишним приобретением станет автомобильная сигнализация (15-25 тыс. руб.

за бюджетный вариант с установкой), зимние покрышки, без которых передвижение с декабря по февраль включительно запрещено правилами. Комплект новой зимней резины будет стоит от 15 тыс. руб. Кроме того, понадобятся набор инструментов, масло, брызговики (во многих средних комплектациях отечественных авто они есть только на лобовом стекле), за что придется отдать еще в 4-5 тысяч.

За основу подсчета берется средняя стоимость отечественного авто в 2017 г. — 580 тыс. руб. Данная стоимость аналогична средней комплектации авто типа LADA Granta. Конечная цена состоит из базовой стоимости, предпродажной подготовки (доставки от завода), доплаты за цвет и расходов на регистрацию авто. Итак:

  • Базовая цена средней комплектации — 580 тыс. руб.;
  • Доставка от завода-изготовителя — 8 тыс. руб.;
  • Выбор цвета — 11,6 тыс. руб.;
  • Набор автомобилиста — 1 тыс. руб.;
  • Страховка — 7 тыс. руб.;
  • Регистрация нового авто — 3 тыс. руб.;
  • Сигнализация с установкой — 15 тыс. руб.

Таким образом, общая сумма затрат на приобретение автомобиля составит 625,6 тыс. руб.

Приятным дополнением к покупке станут коврики, чехлы, навигатор, магнитола и другие полезные вещи, которые делают машину красивой и уютной.

Эти траты полностью зависят от вкуса, кошелька автовладельца, но и без них можно обойтись.

Хранение автомобиля, особенно в зимний период, также требует затрат, однако даже примерную сумму привести сложно — кто-то строит гараж, а кто-то обходится местом во дворе или пользуется услугами платной стоянки.

Заключение

Покупка авто не ограничится заявленной ценой или даже вариантом со средней комплектацией. Сэкономить можно немного, поскольку от большинства расходов отказаться нельзя.

Оформление документов является обязательным условием для эксплуатации авто, сигнализация обеспечивает безопасность, а без страхового полиса постановка на учет в автоинспекции запрещена.

Как правило, расходы не ограничиваются обязательными пунктами, поскольку новый автомобиль требует соответствующих аксессуаров, оформления салона, места для хранения.

Что нужно учесть при покупке нового автомобиля

Какие расходы при покупке автомобиля нового

Скачать бесплатно все статьи об автомобилях

Покупка нового автомобиля в автосалоне – событие волнующее и радостное. Однако настроение может быть испорчено, если подойти к этому событию легкомысленно.

Тогда после покупки нового автомобиля вам придётся решать неожиданно возникшие проблемы. А чтобы этого избежать, желательно вначале всё взвесить и определить порядок покупки нового автомобиля.

В этой статье описаны общие правила покупки нового автомобиля, советы, которые, надеюсь, вам пригодятся.

Даже в таком, казалось бы, постом деле, как приобретение нового автомобиля, есть свои тонкости.

Поскольку описанная здесь Лада Приора – это первый автомобиль, который я покупал новым, то опыта у меня не было, и я наступил таки на несколько «грабель».

Надеюсь, что кому-нибудь эта статья поможет хотя бы частично избежать «подводных камней» и хищников от бизнеса, которыми кишит каждый автосалон.

Во-первых, вам нужно точно рассчитать свои финансовые возможности. Я свои рассчитал, но у «молодых и горячих» на расчёты может не найтись времени. Здесь описывается покупка нового автомобиля в кредит, но некоторые рекомендации справедливы и в случае покупки без кредита или при покупке подержанного авто.

Как говорится, «Надейся на лучшее, а рассчитывай на худшее». Это золотое правило. Если вы не альфонс и не маменькин/папенькин сынок (дочка), то вам не на кого рассчитывать, кроме как на самого себя. Поэтому не думайте, что вам легко удастся где-нибудь по лёгкому перезанять денег, если вам их вдруг не хватит. Пусть лучше останутся – будет на что обмыть обновку.

Если у вас есть ровно 300000, то это не значит, что вам удастся купить автомобиль, стоимостью 300000, так как цена автомобиля – это далеко не все расходы, которые вам придётся понести при покупке новой машины.

Ниже приведены основные расходы на приобретение конкретного автомобиля (моего). В общем-то здесь нет ничего лишнего, поэтому в вашем случае этих расходов будет никак не меньше, а может быть и больше (цены на апрель 2008 г.

в нашем городе).

Товар (услуга)Цена
Автомобиль ЛАДА-ПРИОРА, базовая комплектация300500
Антикоррозийная обработка4400
Аптечка, огнетушитель и т.п.850
Сигнализация11000
Насос850
Оформление кредита5000
Страховка ОСАГО2000
Страховка КАСКО19500
Техосмотр (включая расходы на медкомиссию)600
Оформление в ГИБДД600
ИТОГО345300

То есть к цене нового автомобиля надо прибавить минимум 15% (для иномарок эта цифра будет ещё больше, так как страховка стоит существенно дороже). Сегодня эта цифра также будет больше, так как стоимость оформления бумаг в ГИБДД возросла (да и цены в целом тоже).

А теперь разберём все пункты более подробно.

Цена автомобиля

К сожалению, в провинциальных городах бизнесмены очень жадные и накидывают на цену автомобиля существенные суммы.

Например, я купил машину за 300500 (самая низкая цена в городе на тот момент), а на официальном сайте АвтоВАЗа на тот момент рекомендуемая для дилеров цена была чуть более 280000. Хотя в соседнем Челябинске можно было взять машину именно по рекомендованной заводом цене.

Однако ехать за 300 вёрст или переплатить 20000 – это уже личное дело каждого. А с учётом того, что машина покупалась в кредит, то особого выбора у меня и не оставалось.

Антикоррозийная обработка

Вообще-то в наше время такая вещь, как обработка кузова автомобиля каким-либо антикором для большинства моделей не актуальна. Но я, по старой привычке, решил сделать.

Обработка кузова автомобиля сервисменами была выполнена довольно быстро – опрыскали все ниши какой-то дрянью, которая потом больше года воняла, особенно в жару, и поставили локеры – пластиковые подкрылки. С локерами тоже были проблемы – левый встал нормально, а за правый задевало колесо, когда на заднем сидении сидел народ.

Это косяк сервисмэнов – неправильно поставили локер. Но я, конечно, заметил всё это уже потом. Когда приехал на первое ТО, то сказал об этом «специалистам». Они переставили локер и поставили вставки, правда, содрали за это 400 рублей.

Ещё одна неприятность с антикором – его наносят пульверизатором, после чего весь кузов покрыт каплями этой хорошо прилипающейся жидкости. И хотя после покрытия машину сразу загоняют на мойку, мелкие капельки на кузове всё равно остаются.

Но и это я заметил только спустя некоторое время. Машина светлая – посмотрел однажды на кузов, и чуть не охренел – точки ржавчины.

Слава богу, что при ближайшем рассмотрении это оказались те самые капельки антикора, которые, кстати, очень плохо отмываются.

В общем, совет такой. Локеры всё-таки надо ставить. Особенно тем, кто часто ездит по просёлочным дорогам. Какой бы хорошей заводская защита ни была, а щебень, песок, снег и соль своё дело сделают.

А вот прежде чем связываться с антикором – хорошенько подумайте, надо ли вам это. Если на машине больше 5 лет ездить не собираетесь, то однозначно нет.

Аптечка, огнетушитель и т.п

Ну без этого не обойтись. Так что и комментировать особо нечего.

Сигнализация

Сигнализация не помешает даже «классике». Можно, кончено, и подешевле модель найти.

Однако не забывайте, что такие вещи как автозапуск, запуск по таймеру, дистанционный контроль температуры в салоне и напряжения аккумулятора и прочие приятные дополнительные функции не помешают. И ещё одно.

Если не хотите дать лишний повод автосалону снять с вашей машину гарантию, то сигналку придётся ставить в том же автосалоне. А это, как правило, существенно дороже.

И ещё один момент – наличие сигнализации учитывается при оформлении страховки КАСКО. Так что, поставив сигнализацию, вы «убьёте двух зайцев» — защитите машину от шпаны и получите скидку при страховке. Конечно, от профессиональных угонщиков сигналка не спасёт. Но – ещё один плюс отечественных автомобилей – профессиональные угонщики ими не интересуются.

Насос

Брать или не брать – дело ваше. Сейчас мало кто сам колёса перебортовывает. Однако подкачка периодически требуется. Остаётся только один вопрос – какой насос взять, электрический или обычный.

Я взял обычный. Во-первых, электрический стоит дороже и нет смысла раскошеливаться, если подкачиваешь колёса 2-3 раза в год. Во-вторых, работа у меня сидячая.

Надо хоть таким образом немного себя в форме поддерживать :-).

Оформление кредита

На тот момент в Сбербанке стоило 5000. В других банках, возможно дешевле или дороже. Ну тут уж никуда не денешься, хочешь получить кредит – плати. Сейчас, вроде как, этот сбор отменили. И даже появились фирмы, которые помогают эти деньги вернуть.

Страховка

Тоже добавить особо нечего. Поскольку машина кредитная (автокредит), то страховка КАСКО обязательна. Выбор компании – опять же по желанию клиента. Могу только сказать, что в нашем городе в Росгосстрах лучше не обращаться. Во-первых, дорого. Во-вторых, не очень они любят деньги выплачивать по страховым случаям.

Мой шеф в первый год отдал за страховку около 30000. Потом была небольшая авария. Худо-бедно, но выплатили ему страховку. Однако когда он пришёл страховать машину на следующий год, то ему загнули аж 50000 (и это при том, что машине уже год и, по идее, страховка должна быть меньше).

На его вопрос, почему дороже, чем в прошлом году, ему ответили: так мы же вам выплачивали страховку в прошлом году. Вот такая логика.

Ещё один момент – стоимость страховки сильно зависит от водительского стажа. У меня он более 20 лет. Поэтому в вашем случае суммы на страховку могут сильно отличаться в большую сторону.

Техосмотр

Техосмотр проходил по честному. Прошёл с первого раза. Теперь буду спать спокойно три года (точнее, на текущий момент уже «проспал» — скоро пойду проходить снова, если будет чего интересное, то напишу). Сейчас для новых машин вообще техосмотр не надо проходить.

Оформление в ГИБДД

Тоже никаких особых проблем с финансовой точки зрения. Но очереди – это конечно капец. Правда, я не так уж плохо отделался: начал в 13:00, закончил в 16:30. Ещё один совет – возьмите с собой отвёртку, а то временные номера у вас заберут, а постоянные нечем будет прикрутить. А в новой то машине никаких инструментов, кроме домкрата и баллонного ключа, нету.

Прочее

При выборе новой машины очень внимательно её осмотрите под разными углами зрения (при определённом освещении некоторые дефекты можно не заметить). Я, по наивности своей, думал, что все новые машины одинаковы.

На этом и попался. Перевозчики с машинами не цацкаются. Хорошо, если просто поцарапают, а могут и запчасти поменять.

Слышал байку (не знаю, правда или нет), что один перевозчик в пути у новой машины умудрился привода поменять.

А мне попалась машина с царапиной. Причём заметил я это, когда деньги уже были оплачены именно за эту машину. Правда, царапина была мелкая, но всё равно неприятно. Хорошо хоть скидку за это сделали – всего 2000, но это лучше, чем ничего.

Так что если попадёте в такую ситуацию – требуйте скидку. Машину вам, конечно, никто не поменяет – вы же сами её осматривали и сами выбрали. Но скидку, скорее всего, сделают.

Можете попытаться сделать упор на то, что во время выбора этой царапины не было. Однако учтите, что когда машина приходит в автосалон, то она тщательно осматривается и все обнаруженные дефекты записываются в журнал.

Так что если царапина была, то это будет записано в журнале.

Что важно знать при покупке первого автомобиля? Советы- Обзор +

Какие расходы при покупке автомобиля нового

Если верить российской статистике, то автовладельцы меняют автомобиль каждые 5-6 лет. Когда вы приобретаете свою первую машину вы редко когда задумываетесь о ее судьбе в дальнейшем, а зря. Выбирая первый автомобиль важно учесть множество нюансов, чтобы ваша дружба с «железным конем» в ближайшие 5-6 лет была максимально комфортной, а расставание выгодным и легким.

Кроме того, в силу неопытности покупка первого автомобиля может обернуться серьезными проблемами, если не учесть несколько важных аспектов на этапе выбора автомобиля. В этой статье я собрал все секреты выбора автомобиля от экспертов и бывалых покупателей автомобилей, а так же ошибки, которые стоит избегать тем, что покупает авто первый раз.

Начнем с типичных ошибок, которые могут совершить те, кто планирует долгожданную покупку машины в первый раз

  1. Не учитывать при покупке стоимость обслуживания автомобиля. Рассчитывая бюджет на покупку автомобиля (особенно, если он приобретается в кредит) необходимо учитывать и расходы, которые возникнут при его обслуживании.

    Отдать на покупку автомобиля последние деньги, взять его в кредит с большим ежемесячным платежом, это с большой долей вероятности приведет к тому, что вы не сможете поддерживать автомобиль в рабочем состоянии.

    Рассчитывайте сумму на покупку машины таким образом, чтобы у вас оставалось еще достаточно денег на поддержание привычного образа жизни, с учетом новых расходов на автомобиль.

    Для покупки первого автомобиля это особенно важно, так как вероятнее всего проводить мелкий ремонт вмятин и царапин придется достаточно часто. Из-за особенностей вождения новичком довольно быстро изнашиваются тормозные колодки, сцепление, пусковая система, все это так же потребует периодического ремонта.

Вот что стоит заложить в дополнительные расходы при покупке первого автомобиля:

  • Периодический ремонт. Чем раньше год выпуска приобретаемого автомобиля, тем выше вероятность поломок, соответственно, тем больше денег потребуется на ремонт. С пробегом та же история – чем больше пробег, тем выше вероятность ремонтов и дополнительных расходов. Помните, что машина на механической коробке передач, как правило, обходиться в обслуживании дешевле, чем машина на автомате.
  • Покупка запасных частей. Если покупаете автомобиль высокого класса, что стоит понимать, что запчасти будут обходиться довольно дорого, хотя цена на сам автомобиль может казаться вам весьма выгодной. Стоит сразу узнать о том, как, где и за сколько можно приобретать запасные части для выбранной модели. Возможно их вообще придется заказывать из США, тогда на доставку уйдет денег больше, чем могут стоить запасные части.
  • Покупка расходников. Это касается всех автомобилей и новых и подержанных. Каждый из них нуждается в периодической замене масла, воздушного и масляного фильтра, тормозных колодок.
  • Расходы на топливо. Чем выше у машины мощность, тем больше она будет расходовать бензина. А это значительная статья повседневных расходов, о которой часто забывает при покупке.
  • Оформление страховки. Страховка это еще одна статья регулярных расходов, связанных с содержанием автомобиля. Причем полис ОСАГО является обязательным для каждого водителя, он покроет расходы пострадавшей стороне, если вы станете виновников ДТП. КАСКО добровольное страхование – оно покрывает ваши расходы при наступлении страхового случая, даже если виновником оказались вы. Если покупка авто осуществляется в кредит, то полис КАСКО становиться тоже обязательным. Он оформляется ежегодно до момента погашения всей суммы кредита. Я бы рекомендовал вообще не отказываться от КАСКО, особенно если автомобилю менее 5-7 лет, и это довольно популярная модель. По статистике в России чаще всего угоняют Тойоту Камри, Киа Рио и Хендай Солярис. Автоюристы так же рекомендуют новые авто страховать от угона и тотального разрушения.

ВАЖНО: расходы на автомобиль ежемесячно не должны превышать 15-20% вашего бюджета.

  1. Думать, что покупка нового автомобиля лучше, чем выбор подержанного. Конечно, приятно выезжать из салона на новеньком автомобиле. Но радости хватит ненадолго. Как только вы выедете из салона, ваш автомобиль потеряет 30% своей стоимости, а это значит, что продать выгодно его уже не получиться. Кроме того, если это ваш первый автомобиль, то каждая вмятина, царапина или скол будет восприниматься довольно болезненно. Стоит понимать, что первое время их будет довольно много. Покупка б\у автомобиля в качестве первой машины снижает психологический дискомфорт от первых царапин и вмятин, автомобиль же и так не новый. Кроме того, покупая подержанный автомобиль, вы хорошо экономите и дополнительно можете договориться с продавцом о скидке. 2-3 летние подержанные автомобили стоят на 20-40% дешевле новеньких с салона, а технически практически ни чем не отличаются. Поэтому за тот же бюджет вы можете даже позволить себе покупку автомобиля более высокого класса или с лучшей комплектацией.

ВАЖНО: покупку подержанного авто лучше делать в компании хорошего автомеханика, даже если вам придется ему заплатить несколько тысяч на помощь, это будет выгоднее, чем потом ремонтировать срытые дефекты в купленном авто, это не говоря уже о возможных рисках для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

  1. Ориентироваться на возраст автомобиля, а не на пройденный пробег. Техническое состояние автомобиля оценивается не возрастом от даты выпуска с конвейера, а пробегом и сроком эксплуатации. В год среднестатистический автомобиль проходит порядка 15-20 тысяч километров. Если эти цифры выше, то можно говорить, что автомобиль использовался довольно интенсивно, а, следовательно, его изношенность значительно выше.
  2. Выбирать автомобиль по внешнему виду или по параметрам нравиться/не нравиться. Любимый цвет, состояние салона, внешний вид или любимая марка и модель автомобиля – все это конечно важно при покупке авто, но кроме этого стоит оценивать и другие важные параметры:
  • Размер автомобиля. Меньшие габариты авто дают большую маневренность и легкость в управлении, что важно особенно на первоначальных этапах вождения автомобиля,
  • Подумайте о том, где вы будете парковать автомобиль. Если ваш двор и так уже заставлен большим количеством авто, а собственного парковочного места у вас нет, то малогабаритную машину будет припарковать гораздо проще.
  • Кузов и салон автомобиля. Подумайте, для каких именно целей вы будете использовать автомобиль чаще всего. Будете ли вы перевозить крупные грузы (тогда нужен багажник большой и кузов хетчебек), будете ли вы возить детей, для которых требуется установка специального кресла (тогда нужен просторный салон) и так далее.
  1. Уделять излишнее внимание деталям. Многие при выборе подержанного автомобиля упускают действительно хорошие варианты из-за несущественных проблемы или косметических нюансов.

    Поверьте, в первой машине вы не ощутите никакой разницы между кондиционером и климат-контролем, куда важнее наличие в машине тепла зимой и прохлады летом.

    Литые диски довольно легко мнутся и царапаются, а их исправление стоит гораздо дороже, чем эксплуатация обычных штампованных.

    В общем, выбирайте не детали, а машину, которая не переживала сложных ремонтов и серьезных аварий, в которых были повреждены несущие части машины или изменена геометрия кузова. Это все просто опасно для вашей жизни. А вот крашеные детали или мелкие сколы, это вопросы эстетики, которые никак в конечном итоге не повлияют на скорость и безопасность движения.

  2. Не проверять чистоту сделки. Все выше перечисленные детали просто станут неважным, если вы приобретете автомобиль, которых находиться в угоне или находиться под арестом. Вот несколько рекомендаций, как это можно проверить:
  • Сверяйте данные в документах на автомобиль с реальными ВИН-кодами, номерами двигателя и кузова на самом автомобиле.
  • Договориться с продавцом съездить на площадку ГИБДД для технической проверки автомобиля. Кроме того, на сайте ГИБДД можно узнать о наличии ограничений на продажу того или иного автомобиля, например, наличие не оплаченных штрафов.
  • Закажите дополнительные отчеты по чистоте сделки на специальных сайтах и сервисах, например, на «Автотеке», где по вин-коду можно получить подробную информацию о количестве владельцев, ремонтов, ДТП и пройденных ТО.
  1. Не думать о последующей продаже автомобиля. Рано или поздно вы все-таки захотите поменять свой первый автомобиль на второй. Поэтому выбирая первую машину, стоит подумать сразу о том, насколько легко ее будет продать в дальнейшем. Поэтому выбирайте популярные марки, обращайте внимание на комплектацию, двигатель и цвет автомобиля. Рекомендация по всем пунктам – ориентируйтесь на самые популярные варианты. Продать черный или белый автомобиль гораздо проще, чем, например, ярко-зеленый или фиолетовый.

И несколько практических рекомендаций при покупке автомобиля

  • Выгоднее приобретать автомобиль в период с декабря по март. В это время в салонах действует максимальное количество скидок, а на подержанные автомобили меньше покупателей, поэтому и на них цены будут выгоднее, в крайнем случае, сможете хорошо сторговаться.
  • Если предпочитаете спокойно посмотреть автомобиль в салоне без навязчивого общения с менеджерами, то посещайте автосалон ближе к закрытию.
  • Торгуйтесь. Даже если покупаете автомобиль в салоне, попробуйте поторговаться о скидке. Конкуренция среди автосалонов довольно высока, поэтому трюк с тем, что у вас есть предложение дешевле от другого салона, довольно часто работает. Если покупаете подержанный автомобиль, то помните, что цена продавца чаще всего ориентировочная и в ней заложена возможность снизить цены для определенного покупателя. Можно сэкономить несколько десятков тысяч рублей.
  • Внимательно относитесь к оформлению кредита непосредственно в автосалоне. Зачастую на месте предлагают довольно не выгодные для покупателей условия. Поэтому лучше изучите предложение на автокредит у сторонних банков, а потому же принимайте окончательно решение. Лучше это сделать до того, как пойдете в автосалон, так вы будете в курсе ситуации по автокредитам и не попадетесь на уловки сотрудников автосалона.

Надеюсь, что эти советы и рекомендации помогут вам приобрести комфортную, надежную первую машину. Удачи на дорогах!

Сколько водитель тратит на машину?

Какие расходы при покупке автомобиля нового

Все расходы водителя можно разделить на три части: первоначальные — покупка машины и оформление страховки, основные — траты на бензин и содержание, дополнительные — налоги, штрафы и ремонт. Рассмотрим каждый тип подробнее.

Расходы при покупке машины

Кроме покупки машины, водитель должен рассчитать расходы на диагностику, оформление страховки, регистрацию и уплату пошлины в ГИБДД.

Перед тем как купить подержанный автомобиль, нужно оценить его состояние. Стоимость полной диагностики в автосервисе — 1–5 тыс. рублей в зависимости от объема работ.

Диагностика может выявить проблемы, требующие ремонта:

  • мелкий ремонт двигателя — от 7 тыс. рублей, капитальный ремонт — от 15 тыс.;
  • замена деталей подвески — от 1500 рублей;
  • замена сцепления — от 4,5 тыс. рублей;
  • замена топливного фильтра — 1100 рублей;
  • ремонт КПП — от 8 тыс. рублей.

Если машина в нормальном состоянии, то достаточно:

  • провести химчистку — 3–5 тыс. рублей;
  • заменить масло — от 1000 рублей;
  • заменить аккумулятор — 400 рублей;
  • заменить тормозные колодки — 800 рублей;
  • заменить лампы в фарах — от 50 рублей за лампу;
  • заменить воздушные фильтры — от 300 рублей.

Чтобы оформить автомобиль в ГИБДД, водителю нужно оплатить госпошлину (850 рублей), зарегистрировать номера (2000 рублей), получить свидетельство о регистрации (500 рублей).

Машину не получится зарегистрировать без полиса обязательного страхования — ОСАГО. Для трехлетнего Форда Фокуса полис обойдется в 11,5 тыс. рублей, для пятилетнего Лексуса — 15,2 тыс. рублей. Сумма зависит от возраста, мощности двигателя и модели машины.

По полису ОСАГО водитель получает выплаты при страховых случаях. Если после аварии авто нужен серьезный ремонт или она полностью уничтожена, водитель может получить до 400 тыс. рублей. Если в ДТП пострадали другие водители и пассажиры — до 500 тыс. рублей.

При покупке автомобиля в кредит нужно оформить каско.

Если новый автомобиль угонят или он будет полностью уничтожен в аварии, страховая компания выплатит 100% стоимость авто. Также если в машине разбили стекло, прокололи шины или водитель попал в небольшое ДТП — страховая компания берет часть расходов на себя. Оформить каско можно на машину до 3–5 лет.

Каско всегда дороже ОСАГО, но цена может различаться в разы.

Траты при использовании машины

Топливо. Все зависит от того, где и как часто ездить. Если ездить на машине только на работу по пять км и заправлять АИ-92, то на бензин водитель потратит около 2000 рублей в месяц.

Мойка. Помыть кузов — 400 рублей, простая влажная уборка — 200 рублей. Если в месяц съездить на мойку три раза, но не заказывать чистку салона, потратите 1200 рублей.

Резина. Купить комплект зимних шин без дисков — около 12 тыс. рублей. Заменить летнюю резину на зимнюю, а потом наоборот — около 2 тыс. за год.

Диагностика. Проходить плановый техосмотр лучше ежегодно, это обойдется 1–5 тыс. рублей. Если нужно отдельно проверить двигатель, колодки или подвеску — 500–700 рублей за каждую деталь.

Транспортный налог. Сумма налога зависит от модели, типа и мощности автомобиля. Если вы ездите на легковом автомобиле с мощностью 120 л/с, то ежегодно нужно платить 4 тыс., если это мощность 250 л/с — 18 тыс. рублей.

Страховка. Цена полиса ОСАГО может измениться в зависимости от того, становились вы виновником аварии или нет. Оплата по полису каско ежегодно снижается из-за возраста автомобиля.

Какие дополнительные расходы нужно учесть?

Штрафы. Даже если вы аккуратный водитель, никто не сможет застраховать вас от типичных штрафов:

  • превышение скорости — от 500 рублей;
  • проезд в неположенном месте через ж/д переезд — от 1000 рублей;
  • выезд на встречную полосу — от 1500 рублей.


Парковка. Оставить автомобиль на платной парковке — от 100 рублей за час. Стоимость постоянного парковочного места в подземной или наземной парковке — от миллиона рублей.

ДТП. Если водитель попадет в небольшую аварию, то мелкие расходы он может оплатить сам:

  • купить новые фары — от 3 тыс. рублей;
  • закрасить и замазать сколы, царапины — от 500 рублей;
  • установить новый бампер — от 4 тыс. рублей;
  • заменить стекла — от 300 рублей.

Если машине нанесен крупный ущерб, то в этом случае страховая полностью берет расходы на себя.

Как экономить?

ОСАГО. Если вы уезжаете в отпуск или в командировку, то из полиса можно исключить 2–3 месяца оплаты. Если у вас хорошая страховая история — можно получить скидку 3–10%.

В каско можно оформить франшизу (освобождение страховщика от части выплат страхователя), чтобы снизить годовую оплату на 5–40%, но часть убытков после ДТП придется оплачивать самостоятельно. Чтобы не портить страховую историю, можно не сообщать о мелких авариях.

Самому мыть машину. Водитель может сэкономить до 15 тыс. рублей в год, если будет самостоятельно мыть машину или реже ездить на автомойку.

Скидки на штрафы. Аккуратное вождение поможет реже получать штрафы, но и здесь есть способ сэкономить: если оплатить штраф в течение 20 дней после оформления протокола, вы получите скидку в 50%.

Топливо. Оплачивать его лучше банковской карточкой с кэшбэком. Оформить такую можно практически в любом банке. Следите за акциями в супермаркетах, там часто выдают бесплатные талоны на заправку.

unsplash.com, «За рулем», depositphotos.com

Автомобиль в компании: принимаем к учету

Какие расходы при покупке автомобиля нового

Как новые, так и бывшие в употреблении автомобили приобретают по договору купли-продажи.

Если организация покупает транспортное средство у юридического лица, то необходимо оформить счет-фактуру и накладную. Кроме того, нужно оформить акт приема-передачи.

Можно использовать форму № ОС-1 или свободную. Кто будет составлять акт (продавец или покупатель) зависит от того, новая машина или нет.

На новые автомобили продавец выписывает накладные, но акт по форме № ОС-1 не составляет, поэтому его нужно будет заполнить самостоятельно.

Если же компания приобрела б/у автомобиль у другой организации, то акт должен составить продавец, включив туда не только данные бухучета, но и сведения, необходимые для расчета амортизации в налоговом учете: амортизационную группу, срок полезного использования и фактический срок эксплуатации.

Вместо отдельного акта продавец вправе выдать УПД. В этом случае нужно попросить дополнительно указать амортизационную группу, срок полезного использования, а также фактический период эксплуатации в универсальном документе. Без них придется устанавливать срок полезного использования, как по новым авто, а это невыгодно.

Далее нужно открыть инвентарную карточку по форме № ОС-6. Образцы бланков ОС-1 и ОС-6 можно найти в Постановлении Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Оформление автомобиля

Приобретенное транспортное средство отражается в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, включающей все фактические затраты, связанные с покупкой: сумму, уплаченную поставщику; посреднические вознаграждения; оплату информационных и консультационных услуг; прочие расходы, связанные с приобретением ТС (п. 8 ПБУ 6/01).

Затраты на приобретение ОС отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сформированная первоначальная стоимость объекта списывается со счета 08, субсчет 08-4, в дебет счета 01 «Основные средства» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Госпошлину за регистрацию машины в ГИБДД лучше включить в первоначальную стоимость машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Такие разъяснения есть в письме Минфина России от 29.09.2009 № 03-05-05-04/61.

Если списать пошлину единовременно как прочие расходы, то налоговая может обвинить компанию в занижении налога на прибыль.

Так как, включив пошлину в первоначальную стоимость автомобиля, компания списывала бы этот расход дольше, через амортизацию.

В случае, если автомобиль взили в кредит, то проценты по кредиту не надо включать в первоначальную стоимость. Их можно учесть в расходах отдельно, как проценты по любым другим долговым обязательствам. 

Входной НДС, предъявленный продавцом, тоже не входит в первоначальную стоимость машины.

Если организация примет к вычету НДС до регистрации авто в ГИБДД, то существует риск того, что налоговые органы откажут в вычете.

Судебная практика по данному вопросу сложилась в пользу налогоплательщиков, но во избежание спора с контролирующими органами целесообразно принимать НДС к вычету после регистрации автомобиля в ГИБДД.

Начисление амортизации

Начисление амортизации по приобретенному ТС начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01).

В налоговом учете — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Расчет годовой суммы амортизационных начислений производится линейным способом на основании первоначальной стоимости объектов и нормы амортизации, определенной исходя из срока их полезного использования.

Установленный срок полезного использования для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 литра и высшего класса составляет от 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410130 — 15 3410141, для остальных легковых автомобилей — от 3 до 5 лет включительно (код 15 3410010).

Срок полезного использования для грузовиков

АвтомобильСрок полезного использования (код ОКОФ)
Автомобили грузоподъемностью до 0,5 тонныСвыше 3 до 5 лет включительно (код 15 3410191)
Автомобили грузоподъемностью свыше 0,5 до 5 тонн включительно, дорожные тягачи для полуприцепов (бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы)Свыше 5 до 7 лет включительно (код 15 3410020)
Автомобили грузоподъемностью свыше 5 тоннСвыше 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410195 — 15 3410197)
Автомобили-тягачи седельныеСвыше 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410210 — 15 3410216)

Совет: Выберите минимальный срок использования, чтобы не растягивать амортизацию машины, а, наоборот, быстрее списать расходы на ее покупку

Что делать, если вы приобрели б/у авто и в учете продавца он полностью самортизирован?

Тогда срок использования можно установить самостоятельно. Его может определить технический специалист исходя из состояния автомобиля. Не стоит устанавливать короткий срок, чтобы списать стоимость автомобиля быстрее. Если компания будет эксплуатировать машину несколько лет, то при проверке налоговая признает расчет амортизации неверным, а налог заниженным.

Пример
Согласно ОКОФ срок полезного использования автомобиля составляет 5 лет. Первоначальная стоимость легкового автомобиля — 500 650 руб. Годовая норма амортизации равна 20% (100% / 5 лет). Годовая сумма амортизации составляет 100 130 руб. (500 650 руб. x 20%), соответственно месячная — 8344,16 руб. (100 130 руб. / 12 мес.).

В бухгалтерском учете производятся следующие записи:

  • Дебет 01, Кредит 08 — 500 650 руб. — автомобиль принят к эксплуатации;
  • Дебет 20, 26, 44, Кредит 02 — 8344,16 руб. — начислена месячная сумма амортизации.

Если организация приобрела автомобиль, бывший в эксплуатации, то в налоговом учете согласно п. 12 ст. 259 НК РФ срок полезного использования определятся как разность нормативного срока эксплуатации объекта и срока его фактической эксплуатации.

В бухгалтерском учете также можно использовать данный метод для определения срока полезного использования автомобиля.

Иными словами, организация может учесть срок полезного использования имущества, в течение которого оно принадлежало предыдущему владельцу.

При расчете налога на прибыль перенос расходов на приобретение автомобиля возможен через амортизацию с применением линейного или нелинейного метода (ст. 259 НК РФ). Делая выбор, бухгалтер должен определить, что важнее: уменьшить налоговую базу по прибыли или упростить себе работу.

Как оформить ОСАГО бухгалтеру

Договор обязательного страхования обычно заключается на один год и в дальнейшем продлевается. Поскольку расходы по страхованию относятся к нескольким периодам, то они отражаются в бухгалтерском учете на счете 97 «Расходы будущих периодов» и их равномерно списывают в течение срока действия договора.

Для целей налогообложения расходы на ОСАГО владельцев транспортных средств включаются в состав прочих расходов в пределах утвержденных тарифов (п. 2 ст. 263 НК РФ).

Для организаций, которые применяют метод начисления, порядок списания расходов указан в п. 6 ст. 272 НК РФ.

Если договор заключен на срок, равный отчетному периоду или меньше его, затраты признаются в том отчетном периоде, в котором были оплачены страховые взносы.

Когда по условиям договора страхования предусмотрена оплата страхового взноса разовым платежом за срок более одного отчетного периода, то он признается в расходах равномерно в течение срока действия договора.

При использовании кассового метода страховые взносы можно исключить из налогооблагаемой прибыли в тот день, когда они перечислены страховщику (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Транспортный налог на авто в компании

По транспортному налогу в течение года нужно перечислять авансовые платежи, если они установлены в региональном законе.

Если компания приобрела и поставила на учет в ГИБДД автомобиль в III квартале, то может потребоваться перечислить аванс. Его рассчитывают исходя из мощности двигателя по данным паспорта транспортного средства.

Кроме того, нужно учесть коэффициент, равный числу полных месяцев, в течение которых автотранспорт зарегистрирован на компанию, деленному на количество месяцев в отчетном периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ).

При этом месяц регистрации автотранспорта считается полным месяцем.

По итогам года налог надо заплатить в инспекцию за вычетом авансовых платежей. При расчете налога на прибыль авансовые платежи и сумму транспортного налога учитывайте в составе прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Авансовые платежи рассчитывают без учета повышающих коэффициентов для дорогостоящих автомобилей (письмо Минфина России от 11.04.2014 № 03-05-04-01/16508). Эти коэффициенты применяют только по итогам года. Отчетность по транспортному налогу сдают не позднее 1 февраля (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Расчеты налога за квартал составлять не нужно.

Если транспорт зарегистрирован на обособленное подразделение, налог необходимо перечислять по местонахождению этого подразделения (п. 5 ст. 83 НК РФ).

Какие бывают расходы на автомобиль?

Какие расходы при покупке автомобиля нового

Прежде чем купить авто, необходимо просчитать сможете ли вы оплатить все расходы, которые оно за собой потянет. Давайте ознакомимся с будущими расходами на автомобиль, после чего вы сможете спрогнозировать, будет ли он вам по карману.

Расходы на авто не ограничиваются его покупкой

Многие люди опасаются приобретать авто, потому что бояться серьёзных расходов на его содержание. Но если правильно подсчитать все затраты и сопоставить их с вашими доходами, тогда вы увидите только положительные стороны владения автомобилем.

Выделяют две категории расходов:

  • Покупка и оформление документов;
  • Эксплуатационные затраты.

Изначальные затраты на покупку автомобиля

Эти расходы разовые, но и наносят самый ощутимый удар по вашему бюджету.

Если вы хотите приобрести авто в кредит, тогда оно не должно стоить больше, чем ваш весь доход за календарный год, ведь стоит учитывать дополнительные выплаты процентов по кредиту.

Разумеется, разговор идёт только о покупке нового или почти нового устройства, потому что «пожилое» авто будет частым гостем на станции технического обслуживания (СТО).

Авто, которое приобретается сразу за наличку, может стоить заметно дешевле, чем в кредит. Имейте в виду, подсчитывать годовой доход можно у всех членов семьи, которые будут участвовать в покупке и содержании транспортного средства.

Начальные расходы на содержание автомобиля можно разделить на такие категории:

  • Стоимость средства передвижения;
  • Дополнительные навороты или «полная комплектация» (аппаратные части и дизайн);
  • Постановление на учёт в ГИБДД;
  • Покупка страхового полиса ОСАГО;
  • Покупка страхового полиса КАСКО;
  • Прохождение технического осмотра;
  • Мелкие ремонтные работы (при покупке подержанного авто);
  • Покупка комплекта резины.

Рассмотрим каждую категорию подробно.

Стоимость средства передвижения

Это единственная категория, о которой человек имеет более ясное представление. При покупке за наличку, которую вы накопили — это просто цена авто, а при покупке в кредит — учитывайте ещё процентные выплаты.

Дополнительное оборудование

В эту категорию входит покупка систем или устройств, которые производитель не установил на заводе, и они могут быть установлены прямо в автомобильном салоне. Это автосигнализация, парктроник, аудиосистема, центральный компьютер и т. п. Необязательно фаршировать машину всем, что находится в списке «допов».

Достаточно выбрать только самые полезные и необходимые вам устройства. Более того, в автосалонах стоимость завышают в 3–4 раза, поэтому гораздо дешевле будет приобрести желаемое оборудование отдельно и установить в ближайшем СТО.

Чтобы иметь приблизительный ориентир на учёт расходов, дополнительные «цяцьки» выльются вам в 15% цены транспортного средства.

Постановление на учёт в ГИБДД

Процесс регистрации в ГИБДД обойдётся вам в 500 рублей, но за номера вы вынуждены доплатить ещё 1500 рублей. Благодаря новому закону, вы можете сэкономить эти средства, если авто уже было в эксплуатации, и вы хотите ездить с уже существующими номерами.

Следующие категории могут относиться и к затратам при покупке, и к периодическим расходам. Поэтому учитывайте их в каждом аспекте.

Покупка страховки ОСАГО

Этот тип страхового полиса для машины предоставляется государством и носит обязательный характер. Оформляется сразу же при регистрации в ГИБДД. Цена полиса варьируется от 2 000 рублей и до 12 000. Стоимость рассчитывается по специальной формуле, куда входит объём двигателя, водительский стаж, возраст, регион проживания и т. д.

Покупка страховки КАСКО

Этой страховкой можно пренебречь, но делать этого не стоит. По статистике, большинство машин, которые оказались в угоне, имеют возраст несколько месяцев после их приобретения.

Более того, если вы не уверены в своих водительских навыках или хотите обезопасить себя и свой транспорт — тогда тоже необходимо купить КАСКО. Есть несколько видов этой страховки, с франшизой или без, долгосрочная или краткосрочная, от них напрямую зависит стоимость услуги.

Приблизительная цена колеблется от 5–15% стоимости авто, точную сумму узнайте в салоне компании.

Прохождение технического осмотра

Эта категория актуальна только для бывшей в использовании машины. Проходить технический осмотр необходимо обязательно, когда транспортному средству исполняется 3 года, 5 лет и после 5 лет он делается ежегодно. В соответствии с действующим законодательством, теперь техосмотр проводит не ГИБДД, а страховые компании. Стоимость его невысокая, колеблется в районе 400 рублей.

Ремонт (при покупке подержанного авто)

Покупая б/у средство передвижения, первым делом проведите диагностику на СТО. Так вы узнаете все недостатки авто, его слабые места, которые требуют замены или ремонта. Сделать осмотр устройства нужно исключительно перед приобретением транспортного средства, так вы будете знать состояние автомобиля и сможете получить скидку от продавца при имеющихся неполадках.

Всегда стоит быть готовым к расходам на ремонт автомобиля

Покупка комплекта резины

Дело в том, что комплект резины стоит кругленькую сумму, цена может варьироваться от 10 до 100 тысяч рублей. А если добавить сюда стоимость дисков, тогда ещё дороже. Стоимость резины зависит от её качества и класса авто. Износить её реально и за год, и за 5 сезонов, всё зависит от вашей манеры и стиля езды.

После того, как вы прочли все эти пункты, у вас может отпасть желание покупки авто. Но не стоит сразу расстраиваться, стоит отметить, что затраты на автомобиль в год могут варьироваться. Другими словами, в первый год вы несёте колоссальные растраты, а вот в следующие — вы тратите всё меньше, а КПД авто заметно возрастает.

Периодические затраты на содержание машины

  • Топливо;
  • Государственный налог;
  • Страховой полис;
  • Затраты на СТО;

Расходы на бензин

Обязательно подсчитайте нормы расхода бензина, сделать это можно по формуле. Подсчитайте километраж пути, который собираетесь проезжать ежедневно (например, на работу и обратно), рассчитайте средний расход бензина модели, которую собираетесь приобрести. Имейте в виду, что это расчёт минимальных затрат!

Транспортный налог

В большинстве стран мира такого налога не существует, ведь он уже включён в стоимость топлива. Но нам приходится платить, если есть желание владеть транспортным средством. На налог влияют возраст авто и объём его двигателя. Каждая федеративная область указывает свой налог, таким образом за автомобиль с разным объёмом двигателя вы будете платить в каждом округе разную пошлину.

Покупка страхового полиса

Об этом виде расходов упоминалось в категории первоначальных затрат. Стоит добавить, что точную стоимость страхового полиса можно узнать только в компании.

Затраты на техническое обслуживание

Каждый автомобилист должен понимать одну вещь, транспортное средство требует к себе внимания и своевременного технического обслуживания. Если долгое время закрывать глаза на незначительную поломку, то через время ситуация может усугубиться и вам придётся выложить кругленькую сумму.

Чтобы не потерять много денег впоследствии, проводите своевременную диагностику

Расходы на ТО зависят от категории поломки, марки автомобиля и его пробега. Так, расходы на эксплуатацию могут колебаться от 4 000 рублей до 20 000 рублей. Автомобили премиум-класса обойдутся гораздо дороже!

Вывод

Теперь вы ознакомились со всеми основными критериями, которые обязательно необходимо учесть при планировании вашего бюджета на покупку машины. Правильно распределите свои силы и тогда транспортное средства облегчит вашу жизнь и не принесёт в неё дополнительных проблем!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.