Кто является ответственным лицом за проведение инструктажей с водителями
Кто является ответственным лицом за проведение инструктажей с водителями
Обычно их хранят 10 лет, но в некоторых случаях — до 50 лет.
Другие документы по БДД (положения, правила, регламенты, приказы, инструкции и прочее) регулярно обновляются, поэтому устаревшие экземпляры можно уничтожать.
При утверждении новых ЛНА взамен потерявших актуальность важно не забывать знакомить с ними сотрудников, как вновь прибывших, так и давно работающих.
- Ответственность за непроведение и непрохождение ИБД
- Зачем нужен этот дубляж?
- Кто является ответственным лицом за проведение инструктажей с водителями
- Кто является ответственным лицом за проведение инструктажей с водителями автотранспортных
- Кто является ответственным лицом за проведение инструктажей с водителями автотранспортных организаций
- Как организовать ИБДД
- Законодательная база
- О чем нужно проинформировать шофера
Пункт 22 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 прямо запрещает собственникам транспортных средств допускать своих подчиненных к работе на машинах без проведения специального ИБДД: предрейсового и сезонного
Работника, отказавшегося от его прохождения, надлежит отстранить от работы со всеми вытекающими последствиями как в дисциплинарном, так и в материальном плане, до момента, пока он не пройдет ИБДД.
Для баловней судьбы, мы даже оформили программу целевого инструктажа для водителей в формате MS Word, которую можно будет скачать в конце заметки. На премию «Лучшая программа целевого инструктажа» не претендуем, просто «рыба».
Как видите, в пункте 19 указано, что при отправлении водителя по маршруту движения впервые проводится предрейсовый инструктаж.Впервые, а не перед выездом вообще!
Зачем нужен этот дубляж?
В большинстве компаний ответственный проведёт один инструктаж, но с учётом подпункта 2 пункта 256 приказа 59н зафиксировать его должен в разных журналах! При этом проверяющие в лице представителей Минтранса и Роструда проверят соблюдение порядка проведения инструктажей в пределах своей компетенции.
Контроль за деятельностью конкретного должностного лица, ответственного за БДД, исключает выполнение специалистом по ОТ функций данного должностного лица. Нельзя проверять самого себя. Это вредит работе, вредит делу и производству.Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД:
Специалист, назначенный ответственным за обеспечение БДД, должен иметь диплом ВУЗа по ремонту и эксплуатации транспортных средств, а также по организации грузовых и пассажирских перевозок.
При отсутствии такой подготовки работник подлежит профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов. Стоимость профпереподготовки также должен оплатить работодатель, если только инициатива повысить свой уровень не шла от самого работника.
Кто является ответственным лицом за проведение инструктажей с водителями автотранспортных
Кроме того, особое внимание должно уделяться автомобилям, работающим на газовом топливе. В обязательном порядке должна проводиться проверка герметичности и исправности газовой аппаратуры.
Внимание!Выезд автомобиля на линию с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.
Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию следует при заторможенных колесах.
Кто является ответственным лицом за проведение инструктажей с водителями автотранспортных организаций
ТС; запретить выезд ТС при наличии неисправностей, указанных в приложении № 4;
— проверить наличие и исправность водительского инструмента, буксирного троса, запасного колеса, огнетушителя, медицинской аптечки (см. приложение № 2), знака аварийной остановки, а на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — проверить наличие противооткатных упоров (не менее двух);
2. После проверки перечисленных пунктов ответственное лицо обязано оформить путевой лист и сделать отметку в журнале учета выхода транспорта на линию, а в случае обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения, транспортное средство направить в ремонт и сделать отметку в журнале учета неисправностей.
3.
Любое современное предприятия сложно представить без автомобильного парка. И чем больше организация, тем больше автомобильных потребностей у неё.
С увеличением подвижного состава, риск возникновения ДТП растёт.
Нужен ли в вашей организации человек ответственный за безопасность дорожного движения? Если ваша организация профилирована на перевозку грузов или пассажиров, то такого вопрос отпадает сам собой. Для этих организаций есть закон, обязывающий назначить и аттестовать такое лицо.
А если вы не занимаетесь коммерческими перевозками, то закон вас не обязывает назначать специальное лицо, но ответственность в этом случая возлагается на руководителя фирмы или предприятия.То есть, в случае возникновения ДТП, руководитель или директор по умолчанию возлагает на себя выполнение функций лица, либо назначает ответвлённого человека из числа работников или нанимает со стороны.
Руководитель должен развивать производство, а не заниматься ежедневной рутинной работой, связанной с большим документооборотом и неустанным контролем за работой транспортного цеха.
Учитывая вышеизложенное, руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица. Примеры судебных актов, поддерживающих данную точку зрения:
- Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;
Ответственность за непроведение и непрохождение инструктажей по БДД
Осторожно, штраф!
За непроведение инструктажей или отсутствие их регистрации работодатель может быть оштрафован по 12.31.1 часть 5 КоАП РФ (30 тысяч руб.
на организацию и 10 тысяч руб.
— принять меры к созданию для водителей автомобилей нормальных условий для отдыха в пунктах стоянки автомобилей (промежуточных и конечных) с тем, чтобы исключить использование водителей для охраны автомобилей и перевозимых грузов вместо отдыха;
— если предусматривается пребывание водителя за управлением автомобиля продолжительностью более 12 часов, направить в рейс двух водителей и оборудовать автомобиль специальным местом для отдыха.
При этом, следует обращать внимание на исправность действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, стеклоочиститель, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизм сцепления с прицепом, отсутствие утечки жидкости, топлива, воды и масла, давление в шинах и т.
Специальный
Необходим в тех случаях, когда требуется сообщить водительскому составу срочную и важную информацию:
- изменились пункты в правилах, регламентах;
- вступили в силу новые нормативные акты;
- изменился маршрут или условия, влияющие на безопасность движения;
- в организации или в отрасли произошло крупное ДТП;
- возникла угроза ЧС или теракта.
Не пропустите!
В справочной Системе «Охрана труда»
Узнайте, как создать службу охраны труда на предприятии
Также проводится с водителями, направляемыми в командировку, для работы в отрыве от основной базы.
ГСМ) или уполномоченному на то лицо, которое, в свою очередь, записывает в разделе «Движение горючего» в графах 9, 10 и 11 и в соответствующих строках количество выданного горючего.
В заключении, водитель совместно с механиком контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) проверяют техническую исправность автомобиля и прицепа (если имеется).
Ответственным лицом, за выпуск технически исправных ТС на линию является назначенное приказом лицо, аттестованное ГТИ из инженерно-технического состава.
Ответственные лица, за выпуск технически исправных ТС должны быть обучены на специализированных курсах при учебном комбинате, назначены приказом и иметь соответствующее удостоверение.
Руководство любой компании, осуществляющей автомобильные перевозки, должно с ответственностью подходить к вопросу безопасности рабочего процесса. Для этого планируются и систематически проводятся мероприятия по информированию водителей о правилах безопасности.
Что представляет собой журнал инструктажей по БДД с водительским составом образец, и какие их виды существуют?
Классификация
Инструктирование по вопросам безопасности движения на дороге в обязательном порядке проводится с каждым сотрудником, работа которого заключается в управлении машиной.
Подпись лица, проводив-шего инструктаж
Подпись лица, прошедшего инструктаж
1
2
3
4
5
6
7
8
9
15.10.
.2017
Сезонный осеннее-зимний
Иванов Влади-мир Никола-евич
ГАЗ-66 Х056АА77rus
Обеспечение БДД в сложных погодных и дорожных условиях. Езда в темное время суток.
- Профессия и должность инструктируемого;
- Наименование производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый;
- Фамилия, инициалы, должность инструктирующего;
- Подпись инструктирующего;
- Подпись инструктируемого.
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте:
- Дата;
- Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
- Год рождения;
- Профессия, должность инструктируемого;
- Вид инструктажа (первичный, на рабочем месте, повторный, внеплановый);
- Причина проведения внепланового инструктажа;
- Фамилия, инициалы, должность инструктирующего;
- Подпись инструктирующего;
- Подпись инструктируемого;
- Данные о стажировке на рабочем месте (количество смен, подпись стажируемого, допуск к работе).
Количество и формы журналов инструктажей определены.
- правила внутреннего трудового распорядка;
- порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
- порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
- нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
- особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
- основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
- документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.
19.
Все что нужно знать о предрейсовом инструктаже водителя по безопасности
Инструктирование до рейса – обязательная процедура, направленная на минимизацию рисков получения водителем травм во время работы и сокращение числа аварий. После прохождения инструктажа в журнале ставится соответственная запись. Как выглядит предрейсовый инструктаж для водителей, образец такого инструктажа, зачем составляется этот документ и каково его содержание – написано ниже.
Цель проведения предрейсового инструктажа
Инструктаж – неотъемлемое условие безопасности водителей, совершающих регулярные рейсы. Создан для того, чтобы:
- работник смог совершать безопасное движение на вверенном транспорте;
- сохранять жизнь и здоровье водителя и пассажиров во время совершения рейса;
- не допустить получение ранений, переломов и т.д. при вождении транспортного средства, научить сотрудника быстро оказывать первую медицинскую помощь, если возникает чрезвычайная ситуация;
Положение по безопасности движения
- контролировать знания законов и того, как использовать первичные средства тушения пожаров и комплексно оказывать процедуры по ОТ;
- минимизировать ущерб из-за нарушений ПДД и требований к транспортировке грузов;
- обучить правильно обращаться со взрывчатыми химическими элементами и безопасным образом осуществлять их транспортировку.
Все инструктажи по БДД (безопасному дорожному движению), как и этот, нужны для устранения нештатных ситуаций.
Предрейсовый инструктаж для водителей
Положение о проведении инструктажей
Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон
То, как должен быть проведен предрейсовый инструктаж, описано в положении.
Обратите внимание! Документ инструкции по БДД для водителей 2018 года не официальный, а значит, не обладает юридической силой. Он нужен лишь для того, чтобы сделать инструктажи более эффективными.
Что должна содержать инструкция по охране труда водителя
До того, как начинается инструктаж для водителей, каждому человеку дают изучать инструкцию по ОТ. В ней находится информация по охране труда, требования к безопасности в дороге. Там указано, чем должен руководствоваться сотрудник при возникновении нештатных аварийных ситуаций.
Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей
В инструкции сказано, что управлять автомобилем могут лица не младше 18 лет, которые имеют водительские права, прошли медицинский осмотр, прослушали вводный и первичный инструктажи, стажировались на рабочем месте, получили соответствующую квалификацию по тарифному квалификационному справочнику, подтвердили, что знают требования ОТ.
Также в документе содержится информация о том, что:
- человек, который своевременно не прошел вновь инструктаж ОТ и ежегодную проверку знаний по ОТ, не может выполнять свою работу;
- сотрудник, который не соблюдает внутренний трудовой распорядок, принятый руководством, не может быть допущен до работы;
- человек должен иметь график труда не более 40 часов в 7 дней. При этом продолжительность одного дня работы или смены должны быть определена правилами по внутреннему трудовому распорядку или штатному расписанию, которое утвердил работодатель, согласовывая его с профсоюзом;
- выполняя свою работу, водитель машины может быть подвержен воздействию опасных и вредоносных факторов в виде токсичных веществ, этилированного бензина, выхлопных газов и прочего;
- оборудование с инструментами и приспособлениями, если их неправильно использовать, может привести к получению серьезных травм;
- водитель, управляющий машиной, обязан соблюдать правила пожарной безопасности. Если он курящий, то курить должен только в специально отведенных для этого местах;
- водитель должен устранить собственными силами замеченную неисправность автомобиля во время совершения работы, например, поломку крепления, или позвонить руководителю предприятия, вызвав техническую бригаду на помощь;
- если два водителя направляются работать на одном автомобильном средстве, то руководством назначается старший водитель. Именно он несет ответственность, чтобы были соблюдены требования безопасности;
- водитель обязуется соблюдать правила личной гигиены.
Обратите внимание! Также прописывается тот факт, что если трудящиеся не соблюдают данную инструкцию, то они могут быть привлечены к дисциплинарной и другой ответственности.
Какие виды инструктажа для водителей обязан проводить работодатель
Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
Работодатель, имеющий штатный водительский состав, обязан проводить вводный инструктаж при приеме на работу, инструктаж до каждого рейса, а также периодический, сезонный и специальный. Допускать водителей работать без прохождения обучения запрещено. Осуществлять контроль его прохождения должен работодатель или заместитель.
Какие бывают виды
При приеме на работу
Когда водитель принимается на должность, работодатель обязан познакомить человека с тем, как будет построена его деятельность, что он должен будет делать и как нужно себя вести, чтобы обеспечить безопасное вождение.
Вводный инструктаж
Этот вид инструктажа по БДД для водителей проходят все, кто принимаются на должность. Его проводит ответственное лицо.
Сезонный инструктаж
Такой сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится, как правило, в весенний, летний, осенний и зимний сезоны или дважды в год, перед наступлением зимы и лета.
Его ввели, чтобы водительский состав был подготовлен ко всем трудностям и случаям, связанным с погодными особенностями каждого времени года. Его проводит водитель-инструктор, назначаемый руководителем.
Он действует по утвержденной директором программе сезонного инструктажа.
Специальный инструктаж
Специальный предрейсовый вид инструктажа проводится со всем водительским составом. Время его не установлено, поскольку он осуществляется, когда:
- появились опасные участки на дорожном покрытии, внезапно изменились погодные условия, был видоизменен маршрут выезда;
- произошла аварийная ситуация на участке дороги, где обычно пролегает маршрут;
- была получена новая информация от руководства.
Внимание! Специальный вид обучения проводит инструктор. Он отдает исполнителям указания с рекомендациями от руководства, которые нацелены на то, чтобы обеспечить безопасное движение.
Для водителей, направляемых в командировку
Инструктаж для водителей автобуса или другого транспорта, которые направляются в командировку, именуется периодическим. Он нужен чтобы водитель быстро, экономно и результативно мог доставить груз или экипаж. Он проводится по установленной и утвержденной руководством программе.
Разработка и утверждение документов по БДД
Утверждаются инструкции с программами по безопасному дорожному движению директором и его заместителями-инструкторами в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Пометку о том, что инструкции проводятся, ставят в Журнале регистрации.
Утверждение документа
Проведением инструктажа, подготовкой водителей перед рейсами занимается начальник службы безопасности движения. Он разрабатывает инструкции и журналы, которые утверждает глава. Указанные люди ответственны за то, чтобы вся информация давалась своевременно и в полном объеме. Для этого создаются журналы регистрации, чтобы контролировать процесс осведомления.
Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения
Журналом инструктажей БДД является документ, который позволяет учитывать все проведенные инструктажи с водителями.
Заполненный межсезонный журнал по БДД
В нем прописываются занятия с датой проведения. Журнал подписывает водитель со специалистом, который предоставил первому всю информацию о БДД. Водитель оставляет подпись.
Обратите внимание! Если водитель не прослушал инструкцию, то журнал не заполняется. В итоге, водитель не идет работать. Ответственность за это несет начальник службы ББД или инженер. Они ответственны за то, чтобы участниками ДД были прослушаны лекции. Оформление происходит по положению ПДД. Пример можно найти ниже.
Заполненный журнал
Из каких граф состоит журнал проведения инструктажей с водителями по БД
Журнал заполнения сведений об инструктажах с водителями по БД включает в себя время и место проведения лекций, данные о марке с номером авто, ФИО водителя, наименование курса, должность инструктора и его ФИО, подписи обеих сторон.
В целом, предрейсовый инструктаж – обязательное мероприятие, которое нацелено на то, чтобы были сохранены жизни работников водительского состава, а также минимизированы риски получения травм пассажирами и не допустить утраты товарного вида перевозимого груза. Инструктаж должен проводиться своевременно и согласно правилам.
Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения: образец
Руководство любой компании, осуществляющей автомобильные перевозки, должно с ответственностью подходить к вопросу безопасности рабочего процесса. Для этого планируются и систематически проводятся мероприятия по информированию водителей о правилах безопасности.
Заполнять журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения – прямая обязанность работодателя. Это является мерой по предотвращению неприятных ситуаций на дороге и травм при работе с автомобилем или автобусом.
Что представляет собой журнал инструктажей по БДД с водительским составом образец, и какие их виды существуют?
Вводный
Полагается проводить сразу при приёме человека в штат. До сведения водителя доводится в простой для понимания форме информация о правилах безопасности, принятых в организации.
Составляющие инструктажа:
- общие сведения, особенности организации;
- специфика грузов, которые предстоит перевозить водителю;
- правила перевозки людей;
- погрузка и выгрузка ТС;
- ознакомление со схемой для транспорта фирмы;
- план парковки автомобилей в гараже и на территории;
- знакомство с трудовым распорядком внутри компании;
- распорядок процедуры медицинского осмотра перед выездом и после каждого рейса;
- норматив погрузки и разгрузки перевозимых грузов;
- порядок прохождения процедуры проверки ТС перед рейсом.
Инструктаж считается проведённым, только по завершении заполнения журнала.
Образец, как заполняется журнал инструктажа водителей перед выездом на линию:
Дата | Вид инструктажа | Инструктируемый работник | Сведения о ТС | Основные положения | Причина проведения | Должность инструктора | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
—/—/— | Вводный | ФИО | — | 1)____2)____ | Приём на работу | Ответственный за БДД | ___ | ___ |
Предрейсовый
Проводится исключительно перед рейсом, осуществление которого представляет некую опасность.
Работы повышенной опасности:
- движение колонны, в состав которого войдёт транспорт предприятия;
- перевозка грузов, имеющих какую-либо степень опасности (вредные отходы, горючие и воспламеняющиеся предметы и вещества);
- первый выезд по конкретному маршруту;
- рейс с выездом в опасную зону (заражённая территория, зона с действием опасных факторов производства и др.).
Предварительным этапом для проведения инструктажа является издание приказа о назначении водителя на рейс и закрепление конкретной единицы техники за работником. Данный приказ может быть одобрен только после успешного прохождения стажировки. Водитель должен подтвердить знание и соблюдение ПДД, БДД согласно вводному инструктажу.
Данный вид инструктажа может проводить также диспетчер, прошедший соответствующую подготовку, оплаченную работодателем.
Предрейсовый инструктаж для водителей также вносится в специальный журнал – образец заполнение журнала:
Дата | Вид инструктажа | Инструктируемый работник | Сведения о ТС | Основные положения | Причина проведения | Должность инструктора | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
—/—/— | Предрейсовый | ФИО | Марка, гос.номер | 1)____2)____ | Выезд по путевому листу | Диспетчер | ___ | ___ |
Путевой лист – основание для выезда водителя, представляет собой бланк особой формы, содержащий данные о маршруте и пробеге автомобиля. Это первичный документ учёта работы водителя.
Журнал инструктажа хранится у сотрудника диспетчерской службы.
Сезонный
Проводить обязательно дважды в год полным составом водителей. Причиной периодического инструктажа являются неблагоприятные условия, сопровождающие наступление летнего и зимнего сезона.
Накануне холодного времени года водители инструктируются по правилам вождения в метель, гололёд. Перед тёплым периодом – повторяют особенности управления авто при таянии снега и льда. Погода требует от водителя особой концентрации и реакции.
В журнал инструктажа сезонный вносится на те же страницы, что и предрейсовый, то есть шаблон заполнения не отличается:
Дата | Вид инструктажа | Инструктируемый работник | Сведения о ТС | Основные положения | Причина проведения | Должность инструктора | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
—/—/— | Сезонный(осеннее-зимний/вессенне-летний) | ФИО | Марка, гос.номер | 1)____2)____ | Выезд по путевому листу | Ответственный за БДД | ___ | ___ |
Даты проведения закрепляются на уровне предприятия местными актами, назначаются руководителями. Это как произвольная удобная дата, так и время перехода на новые сезонные нормативы расходования топлива.
Проводится инструктаж лицом, назначенным ответственным за безопасность или имеющим право на проведение инструктажей начальником водителей.
Ответственность за отказ от проведения
Непроведение инструктажа либо ошибки, совершённые при заполнении журнала (журнал предрейсового или другого инструктажа водителей) – признаются административным правонарушением. Согласно статьи 12.
31.1 часть 5 Кодекса административных правонарушений организации – работодателю грозит штраф в размере 30000 рублей, и 10000 рублей – на должностное лицо, по вине которого произошло данное нарушение.
Лицо признаётся ответственным за проведение инструктажей и безопасность дорожного движения в фирме при выполнении следующих условий:
- На работника был составлен приказ директора/руководителя о возложении соответствующих обязанностей.
- Данный сотрудник является руководителем работников, управляющих транспортом компании.
- Ответственный прошёл аттестацию в аккредитованном заведении.
- Работник подтвердил свою компетентность, пройдя проверку в контрольных органах.
Данные требования обязательны для соблюдения, дополняют друг друга, но не взаимозаменяемы.
Виды инструктажей для водителей транспортных средств
Также проводится в отношении работников, сменивших транспортное средство, при перевозке несовершеннолетних или крупногабаритных опасных грузов (легко воспламеняющихся, ядовитых или химических веществ).
Данный вид инструктажа призван ознакомить сотрудника с правилами перевозки габаритных грузов, несовершеннолетних детей, детали предстоящего маршрута, вероятные погодные условия, опасности дорожного движения на маршруте, способы оказания первичной медицинской помощи несовершеннолетним и способы недопущения возникновения чрезвычайной ситуации при перевозке опасных грузов.
Также особое внимание уделяется противопожарной безопасности при эксплуатации автомобиля.
Специальный – мероприятия, проводимые в зависимости от изменения условий перевозки. При возникновении чрезвычайных ситуаций (техногенная или экологическая катастрофа) изменяются условия движения и порядок перевозок. При этом
Инструктаж водительского состава: по безопасности дорожного движения и по охране труда
В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы: — общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок); — требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности; — правила внутреннего трудового распорядка; — порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров; — порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства; — нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость); — особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок); — основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
Кто несёт ответственность за безопасность дорожного движения в организации
А специалисты головного филиала, должны контролировать работу остальных.
Это необязательно три разных сотрудника, все обязанности может выполнять и один человек (всё зависит от величины организации и от количества подвижного состава в наличии).
И помимо обязанностей по контролю БДД, он может выполнять и другие (механик, диспетчер и др.). У данного специалиста должен быть диплом о высшем образовании в направлениях «Наземный транспорт» или опыт работы на подобной должности, занесённый в трудовую книжку. Для предупреждения ДТП на предприятии необходимо провести комплекс мер:
- Проведение инструктажей по БДД
А) вводный инструктаж проводится со всеми вновь прибывшими шофёрами.
Проводит его лицо, ответственное за БДД на предприятии, инструктаж включает в себя: организацию автодвижения по территории компании; условия работы в организации; порядок заполнения и ведения путевой документации;
Инструктажи для водителей автомобилей
Основная тематика инструктажей связана с безаварийной эксплуатацией транспортных средств. Инструктажи по БДД проводит сотрудник организации прошедший соответствующее обучение.Начнем с Приказа Минтранса РФ № 7
«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
.
В этом документе, в пунктах с 16 по 23 подробно прописана вся необходимая информация об инструктажах по безопасности дорожного движения:о погодных условиях движения на маршруте;о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового
В каких случаях проводится специальный инструктаж для водителей по безопасности дорожного движения – правила проведения
В этом случае инструктаж охватывает тему движения по новому маршруту, его особенностям и правилам соблюдения норм безопасности передвижения.В случае если на предприятии произошел факт дорожно-транспортного происшествия или иного масштабного происшествия.
В таком случае обучение носит цели профилактики мероприятий по недопущению возникновения чрезвычайных происшествий.
При изменениях в технических регламентах, правилах дорожного движения и иных нормативных актах регулирующих порядок перевозок в отрасли.В таком случае мероприятия носят просветительский и разъяснительный характер и должны проводиться не только специалистами по охране труда и руководителем автоколонны, но и при необходимости с привлечением сотрудников правового отдела.
Знание новых регламентов и норм позволит водителям не нарушать правила дорожного движения и, соответственно, безопасность перевозок.Специальный инструктаж проводится при возникновении вышеперечисленных оснований.
Предрейсовый инструктаж водителей
Инструктажи по ОТ проводит сотрудник организации прошедший соответствующее обучение.Инструктажи по безопасности дорожного движения проводятся со всеми водителями организации или лицами допущенными к управлению транспортными средствами. Основная тематика инструктажей связана с безаварийной эксплуатацией транспортных средств.
В этом документе, в пунктах с 16 по
В таком случае мероприятия носят просветительский и разъяснительный характер и должны проводиться не только специалистами по охране труда и руководителем автоколонны, но и при необходимости с привлечением сотрудников правового отдела.
Знание новых регламентов и норм позволит водителям не нарушать правила дорожного движения и, соответственно, безопасность перевозок.
Специальный инструктаж проводится при возникновении вышеперечисленных оснований.
Предрейсовый инструктаж должен содержать следующие сведения: характер дорожных условий на маршруте движения; прогноз метеорологических условий; свойства перевозимого груза, влияющие на безопасность движения; меры безопасности при перевозке людей; особенности безопасного управления транспортным средством в специфических условиях; требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и укреплению груза. 6. Сезонный инструктаж должен содержать сведения:
Инструктажи по безопасности движения для водителей
Но в связи с особенностями организации движения в весенне-летний и осенне-зимний периоды целесообразнее проводить его дважды в год — в начале весны и осени. Его функции выполняет специальный, который стоит проводить в таких ситуациях:
- существует угроза различных ЧС (теракт, стихийное бедствие, техногенная катастрофа и тому подобное) или они уже произошли.
- произошла авария, в которой участвовали сотрудники фирмы, или нанесен ущерб имуществу;
- изменилось законодательство;
- поменялись маршрут или условия движения;
Задача инструктора в данном случае — оценить сложившуюся обстановку и дать сотрудникам, эксплуатирующим ТС, конкретный алгоритм действий с ее учетом.
advokat-martov.ru
Для этого планируются и систематически проводятся мероприятия по информированию водителей о правилах безопасности. Инфо Заполнять журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения – прямая обязанность работодателя.
Подпись лица, проводив-шего инструктаж Подпись лица, прошедшего инструктаж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 15.10. .2017 Сезонный осеннее-зимний Иванов Влади-мир Никола-евич ГАЗ-66 Х056АА77rus Обеспечение БДД в сложных погодных и дорожных условиях.
Езда в темное время суток. Профессия и должность инструктируемого;
Роструд Не Знает Как Проводить Инструктаж Водителям, а Вы Знаете?
Сноска — это проклятое постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29
«Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
.
Что ответил на соответствующий вопрос Роструд (пристегнитесь!): То чувство, когда контрольно-надзорный орган не зная вразумительного ответа будет штрафовать нас за непроведение или неправильное (по сугубо личному мнению территориальной ГИТ) провидение инструктажей по охране труда согласно подпункту 2 пункта 256 приказа 59н.
К сожалению, на этом абсурд не заканчивается.
Для него это привычное дело.
Как заполнять журнал предрейсового инструктажа водителей
Данный приказ может быть одобрен только после успешного прохождения стажировки.
Водитель должен подтвердить знание и соблюдение ПДД, БДД согласно вводному инструктажу. Данный вид инструктажа может проводить также диспетчер, прошедший соответствующую подготовку, оплаченную работодателем.
Предрейсовый инструктаж для водителей также вносится в специальный журнал – образец заполнение журнала: Дата Вид инструктажа Инструктируемый работник Сведения о ТС Основные положения Причина проведения Должность инструктора Подпись инструктора Подпись инструктируемого —/—/— Предрейсовый ФИО Марка, гос.номер 1)____ 2)____ Выезд по путевому листу Диспетчер ___ ___ Путевой лист – основание для выезда водителя, представляет собой бланк особой формы, содержащий данные о маршруте и пробеге автомобиля.
Это первичный документ учёта работы водителя.
Журнал инструктажа хранится у сотрудника диспетчерской службы. Проводить обязательно дважды в год полным составом водителей.
Инструктажи водителей по безопасности дорожного движения
Следовательно, предрейсовый инструктаж проводится уже после издания приказа о допуске водителя к работе, после и приказа о закреплении транспортного средства за данным водителем.
Разберем, как выглядит запись о предрейсовом инструктировании по БДД с одним водителем. В период с 04.09.2017 года водитель прошел стажировку, был допущен к управлению ТС, за ним был закреплен автомобиль – грузовой фургон ГАЗ-66 Х056АА38rus.
Соответствующую запись необходимо сделать в журнале регистрации, который должен храниться у диспетчера. Дата Вид инструктажа Ф.И.О. инструктируемого Марка, государственный номер транспортного средства Краткое содержание Основание проведения Должность, Ф.И.О.