Купейный вагон ржд россии габариты
Купейный вагон ржд россии габариты
Купейный вагон разделён на закрытые отсеки. В каждом отсеке — четыре места (два снизу и два наверху), между двумя парами мест есть столик. Отсек закрывается дверью. В распоряжении каждого пассажира будет своё спальное место размером примерно с небольшую кровать.
Над каждым местом есть свой светильник, часто — разъём для наушников (можно слушать поездное радио, по нему передают популярную российскую музыку). Также есть светильник на потолке, его можно выключить на ночь, чтобы не мешать спать соседям по купе.
� Длина спального места — 175–185 см (в зависимости от модели вагона) � Ширина — 60 см � Расстояние между полками, расположенными друг напротив друга, — 60 см � Ширина коридора — 70–75 смВ некоторых поездах нижнее место может быть сложено. Тогда оно выглядит как диван со спинкой.
Чтобы превратить узкий диван в спальное место, обратитесь за помощью к проводнику.
- заметно комфортабельнее, но билеты в них стоят дороже.
- Самое главное: обратите внимание на то, какой у вас . Купейные вагоны могут различаться по количеству услуг, которые включены в стоимость билета. В любом случае в стоимость билета входит постельное бельё и полотенце.
Также в вагоне может быть кондиционер, вам может полагаться завтрак или ужин, в некоторых поездах выдают дорожный набор с одноразовыми салфетками, зубной щёткой и другими принадлежностями.
- Возьмите с собой беруши. Поезд шумит во время движения, соседи по купе могут храпеть, дети — беспокоиться.
- У проводника можно купить чай, кофе и сладости. Чтобы пообедать, сходите в вагон-ресторан.
- В вагоне есть два туалета. Они могут быть расположены в разных концах вагона или в одном. В туалете — унитаз и раковина. В некоторых поездах можно , но это стоит уточнить у проводника.
С любыми проблемами обращайтесь к проводнику вашего вагона.
Но не все проводники говорят по-английски. Приятных путешествий! Было интересно? Поставьте лайк (палец вверх) этой публикации и.
Тут вообще хорошо.
Двухэтажные вагоны РЖД
В купе проводники застилают только верхние спальные места, в СВ — все. Пассажирам предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества.
Есть дополнительные услуги за отдельную плату: чай, пресса, кондитерские изделия, сувениры и прочие товары.
Всем известно, что курить в поездах запрещено. Поэтому проводники легально продают электронные сигареты для курящих пассажиров, которыми можно пользоваться в коридоре. Новый тип вагонов имеет весомые плюсы:
- пониженная стоимость билетов на купе и СВ за счет увеличения количества мест в вагоне;
- экологичная эксплуатация — энергоснабжение осуществляется от электровоза, а вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов.
- наименьшее время в пути и удобный график движения для большего количества пассажиров;
Однако есть и минусы.
Двухэтажные вагоны
В этой связи пассажиры имеют возможность приобрести билеты по минимальной цене на конкретную дату.
Вагоны поезда обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества. Также предлагаются дополнительные услуги – продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.
Какие бывают вагоны
Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места. Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Купейный вагон В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом.
Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные.
Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком.
Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Новый купейный вагон РЖД
В каждом купе теперь свой регулятор температуры!
8.
При желании купе трансформируется в СВ-купе. На мой взгляд, это не совсем правильное СВ все же
Особенности и размеры плацкартных вагонов в поездах РЖД
Плацкартный вагон — идеальный выбор для пассажиров, путешествующих в одиночку. Да и проезд обойдется гораздо дешевле, чем в купе или спальном вагоне.
Но перед выбором места в вагоне, полезно узнать конструктивные особенности плацкарта, размеры и расположение полок. Уточнив важные нюансы, вы сделаете поездку не только выгодной, но и максимально удобной.
Документальная основа
В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение.
Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников.
Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).
Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.«Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов.
В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.
Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.
Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров.
Основные особенности и размеры
Плацкарт относится к третьему классу комфорта. Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.
С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.
В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.
С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты.
С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди.
Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.
Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.
Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.
Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.
Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.
Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона. Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.
Самые большие полки в плацкартном вагоне — основные.
Особенности и размеры багажных отсеков
Многих пассажиров интересуют размеры багажных отсеков, особенно тех, кто перевозит много вещей. Для транспортировки багажа в плацкартном вагоне имеются так называемые третьи полки (вверху) и багажные отсеки — рундуки (внизу).
Верхние багажные полки находятся на высоте 2 м от пола вагона, поэтому путешественникам небольшого роста не составит труда разместить сумки и чемоданы. Ширина полки — 54 см, длина варьируется от 167 до 176 см, высота до потолка равна 53 см.
Рундук находится под нижней полкой. Его размеры сильно различаются в современных вагонах и в составах времен СССР. В советских плацкартах нижние багажные отделения более просторны — 128 х 50 х 47 см. Современные рундуки имеют меньшие размеры — 90 х 45 х 35 см.
По закону, каждый пассажир вправе бесплатно перевозить с собой багаж небольшого размера (ручную кладь). Общая площадь сумки или чемодана не должна превышать 180 см.В современных плацкартных вагонах для перевозки багажа установлены небольшие рундуки и удобные верхние полки.
Теперь вы знаете общепринятые размеры спальных и багажных мест плацкартного вагона. При оформлении проездных документов обращайте внимание на эти нюансы и выбирайте самое удобное место.
Иначе запланированное путешествие обернется затекшими конечностями и бессонницей. При наличии крупного багажа уточните у оператора размеры багажных отделений.
Так вы сможете разместить свои вещи без ущерба для других пассажиров.
Также в рубрике «Новости» вы можете ознакомиться с планами РЖД о введении новых плацкартных вагонов в поездах дальнего следования.
Загрузка…
Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава
Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.
Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.
Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.
Что такое двухэтажный поезд от РЖД
Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.
Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.
Особенности:
- Двухэтажный купейный вагон вмещает в себя 64 места, против 36 стандартных;
- СВ вмещает в себя 18 мест, вместо 30 стандартных;
Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:
- Окно со стеклопакетом;
- 2 розетки;
- Личные полочки;
- Зеркало;
- Спальное место.
Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.
Преимущества и недостатки первого этажа
Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.
Преимущества:
- Для каждого места есть розетка или USB порт для зарядки мобильного телефона;
- Комфортные и чистые биотуалеты;
- Есть специальное купе для инвалидов;
- Есть вагоны купе с 2-мя местами;
- В наличии отдельный санузел для инвалидов;
- Так же есть бар и вендерные аппараты с газировкой и закусками.
Недостатки:
- Теперь нет верхних полок для багажа, что существенно заставляет задуматься о том, куда определить свои сумки;
- Значительно было уменьшено расстояние между полом и нижней полкой;
- Над верхней полкой очень низкий потолок;
- Соседей еще больше, чем в одноэтажном составе;
- Имеются проблемы с кондиционерами, что особенно неприятно в жаркую погоду;
Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.
Преимущества и недостатки второго этажа
Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.
Преимущества:
- Есть Wi-Fi. Причем, пассажиры поезда отметили, что работает он достойно;
- Табло показывает температуру в туалете;
- Выдается бесплатный «паек», в который входит: крекер, джем, булочка, мятная конфета, паштет и бутылка воды без газа.
Недостатки:
- Самый главный и очевидный минус – это лестница. Людям в возрасте и с больными ногами будет тяжело подниматься по ней. Да и чемоданы поднимать крайне неудобно.
- Для того, чтобы посмотреть в окно нужно согнуться. Окна находятся крайне неудобно, поэтому наслаждаться видом не получится.
- Размер вагонов. Второй ярус «тесноват» для тучных и крупных людей;
- Туалет находится на первом этаже.
Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.
По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД
С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:
- Ростов-на-Дону – Адлер;
- Кисловодск – Москва (из Москвы в Кисловодск едет одноэтажный поезд);
- Москва – Казань;
- Москва – Санкт-Петербург;
- Москва – Адлер;
- Москва – Воронеж;
- Москва – Самара;
- Санкт-Петербург – Адлер;
- Москва – Ижевск;
Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.
Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.
Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд
При покупке билета вы оплачиваете:
- Спальное место;
- Комплект постельного белья;
- Питьевую воду;
Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.
За дополнительную плату можно купить:
- Чай;
- Сувениры;
- Кондитерские изделия;
- Электронные сигареты;
И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.
Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.
Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей
Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.
В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.
Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.
Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.
Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.
Вагон купе: основные изменения
Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.
Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.
Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.
Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках
При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:
- Пульт управления климат контролем;
- Пульт управления системой безопасности;
- Купе начальника;
- Купе для колясочников;
- Диспетчерская;
Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:
- Верхнее место для сопровождающего;
- Нижнее место для инвалида, которое имеет регулируемую спинку;
- Откидное сиденье;
- Место для коляски;
- Столик;
- Кнопка для того, чтобы вызвать проводника
В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.
Вагон повышенного комфорта
В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.
Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.
СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.
Прочие изменения
Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.
Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.
Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.
Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.
Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.
Отличие от одноэтажного состава
Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:
- Доступ в купе строго по магнитной карте. Карта выдается каждому пассажиру индивидуально. Такой способ предотвращает кражу в случае, если нужно куда-то отойти. В чужой вагон по своей карточке попасть нельзя;
- Каждое купе имеет две розетки. Больше никакой очереди, чтобы зарядить телефон;
- Двери в вагон открываются с помощью специальной кнопки:
- Во время следования можно воспользоваться одним из трех туалетов. В сан. помещении есть мыло, большое зеркало, накладка на унитаз, туалетная бумага и полотенце. Кстати, в туалете есть розетка. Поэтому в дороге можно побриться или высушить волосы;
- Во всех вагонах есть кондиционер и система климат-контроля. Из-за чего окна в поездах больше нельзя открыть;
- На второй этаж ведет широкая лестница с подсветкой. Так же есть обзорное стекло, которое позволяет увидеть тех, кто поднимается наверх;
- Переходы между вагонами герметичные. Непогода, снег и дождь больше не страшны;
- Есть отдельное купе для людей, которые имеют ограниченные физические возможности. Данное купе находится в штабном вагоне и оснащено специальным подъемником и туалетом;
- Спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает пассажиров качественным и скоростным Wi-Fi;
- Каждый вагон имеет табло, на котором написана информация о вагоне, а также температура на данный момент;
- Есть подсобное помещение с куллером, кофемашиной и микроволновкой. В некоторых направлениях есть утюг и душ.
Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.
Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне
На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?
- Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
- Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
- Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.
А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.
Вагон-купе 1 этаж
Вагон-купе 2 этаж
СВ-вагон 1 этаж
СВ-вагон 2 этаж
Габариты вагонов РЖД
Железнодорожная плаформа осуществляет перевозку крупногабаритных грузов, техники, оборудования и машин, которые не требуют защиты от атмосферных осадков.
Платформы бывают двух типов:
- Универсальные — для транспортировки всевозможных грузов, как правило бывают открытого типа, имеют деревянное покрытие пола, оснащены металлическими бортами;
- Специализированные — для перевозки определенных грузов: колес, лесоматериала, контейнеров и пр.
Технические характеристики |
Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок- по концевым балкам рамы |
Высота от УГР до уровня пола, мм |
Размеры кузова внутри, мм: — длина- ширина |
Размер пола с открытыми бортами, мм: — длина- ширина |
Высота бортов, мм: — продольный- торцовый |
Полувагон
Полувагоны осуществляют перевозку сыпучих и навалочных грузов, которые не требуют защиты от атмосферных осадков.
К таким грузам относят:
- руда;
- лес;
- уголь;
- металл;
- автомоильная и сельскохозяйственная техника;
- и др.
Технические характеристики | |
Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок- по концевым балкам рамы | |
Высота от УГР максимальная, мм | |
Высота от УГР до нижней обвязки, мм | |
Внутренние размеры кузова, мм: — ширина — длина- высота | |
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм | |
Размер разгрузочных люков, мм | |
Расстояние между поперечными балками полувагона, мм | Между средними балками — 1710; между средней и промежуточной — 1710; между промежуточной и шкворневой — 1760. |
Крытый вагон
Крытый вагон осуществляет перевозку различных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
К таким грузам можно отнести:
- пищевые продукты;
- промышленные товары;
- приборы;
- станки;
- зерно;
- и многое другое.
Показатели размеров вагонов |
Высота до уровня пола, мм |
Высота кузова по боковой стене, мм |
Размеры дверного проема, мм |
Размеры загрузочного люка: |
Объем кузова с учетом объема крыши, кв.м |
Железнодорожные кассы — Особенности и размеры плацкартных вагонов
Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне.
При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение.
В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).