+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Официально деловой стиль примеры автобиография

Содержание

Автобиография – содержание, оформление, правила написание. Примеры и образцы

Официально деловой стиль примеры автобиография

Автобиография – это последовательное описание жизни и деятельности человека. Необходим данный документ при поступлении на работу, учебу, службу и во многих других отраслях.

Зачастую в автобиографии рассказывается вся жизнь человека, но как исключение может занимать период в несколько лет.

Это может быть время, когда тот проживал в другой стране или служил в вооружённых силах.

Автобиография даёт возможность нанимателю познакомиться с новичком. Она помогает понять кем является будущий работник, его образование, опыт, увлечения, умение излагать мысли. Работодатель, основываясь на ней, составляет психологический портрет человека. Поэтому к ее написанию следует относиться серьёзно.

Важные правила при написании

Ее содержание должно быть емким и лаконичным. Она должна быть написана примерно на 1-2 листа. Слишком длинные автобиографии могут быть не прочитаны до конца, поэтому не раскроются достоинства автора.

Стиль написания деловой. В ней не должно быть каких-либо ошибок. Зачастую именно на них обращают внимание, а не на форму написания. Речь должна быть грамотной, тест читаться легко.

Важно при написании автобиографии придерживаться хронологического порядка. Не получится красивым резюме, если содержание в нем будет прыгать с одного периода жизни на другой.

Все сведения, которые будут указаны в автобиографии должны быть правдивыми. Если со временем работодатель уличит в обмане, могут появится проблемы, вплоть до потери доверия. Это помешает достичь желаемого рабочего места.

Как правильно написать

Четких правил в написании нет. Пишут ее на листе формата А4. При написании ориентируются на требования работодателя. В основном все автобиографии состоят из 8 пунктов. В них входит:

  1. Заголовок. Так в самом верху в середине листа пишется с заглавной буквы слово Автобиография.
  2. Имя. С новой строки пишется полностью фамилия, имя, отчество.

    После указывается дата и место рождения. Например: Я, Иванов Семен Михайлович, родился…

  3. Образование. Школьным годам большое внимание уделять не стоит, достаточно будет просто указать ее номер. А вот уже на вузе, факультете стоит остановиться подробней.
  4. Трудовая деятельность.

    Здесь следует указать где работали ранее, название предприятия и какую должность занимали. Необходимо рассказать какие были обязанности, достижения и причину увольнения. Не стоит стесняться рассказывать о повышениях, наградах и поощрениях. Также с положительной стороны покажут изобретения, публикации в изданиях.

  5. Семейное положение.

    Необходимо коротко рассказать о семье, супруге или детях, если таковы имеются.

  6. Воинская служба. В этом абзаце мужчинам стоит указать где проходила служба и звание.
  7. Родственники. В некоторых случаях работодатель просит указать информацию о родителях, братьях, сестрах. О них нужно написать год рождения, профессию, место учёбы.

  8. Подпись и дата. Данная информация ставится автором внизу текста. Дата – слева, подпись – справа.

Если с предыдущего места работы были уволены, стоит правдиво и деликатно рассказать об истинном положении вещей. Не стоит писать, что с вами поступили неправильно или попался плохой руководитель. Не нужно выставлять себя скандалистом и не воспитанным человеком. Причину ухода по семейным обстоятельствам стоит указывать лишь в том случае, если такова имеется.

 Образец автобиографии при приеме на работу преподавателя

Автобиография

Я Орехов Антон Викторович, родился 2.02.1989г. в городе Киеве. В 2007 г. окончил Новоселовскую ООШ I-III ст. и поступил в Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины. В 2012г. Получил диплом магистра автоматизированного управления технологическими процессами в сельском хозяйстве №КВ 439 25 726.

Трудовую деятельность начал еще, будучи студентом. В 2010 г. работал оператором производственного участка Бахчисарайского филиала ЧАО «Крымская фруктовая компания».

По окончанию университета принят на должность электрика-оператора инкубатора Учебно-опытного племенного птицеводческого завода им. Фрунзе.

В 2014 г. принят на должность преподавателя общетехнических и специальных дисциплин Обособленного подразделения «Прибрежненский аграрный колледж». В конце 2014г.

переведен в Федеральное государственное автономное образовательное учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (ФГАОУ «КФУ им. В. И.

Вернадского») Прибрежненский аграрный колледж (филиал), где работаю по настоящее время.

Проживаю по адресу 296570 пр. 60-лет СССР 2/56 с. Янтарное, Сакский р-н, Республика Крым.

Отец Орехов Виктор Юрьевич – 1961г. р.

Мать Орехова Алина Николаевна – 1963г. р.

Не судим, беспартийный. Занимаю активную жизненную позицию. Придерживаюсь законов РФ.

Скачать Образец автобиографии при приеме на работу преподавателя в текстовом формате WORD

Автобиография образец на работу женщины

Автобиография

Я, Зубкова Елена Васильевна, родилась 19 ноября 1958 года в с. Рощино, Амурская область, Тамбовский район. Гражданка России.

Образование высшее: з 1987 по 1992 год обучалась в Крымском ордена «Знак Почета» сельскохозяйственном институте им. М. И. Калинина, специальность: «Экономика и организация сельского хозяйства». С 2003 по 2004 год обучалась на факультете педагогики Национального аграрного университета по специальности «Профессиональное обучение».

Трудовая деятельность: с 1983 по 1996 год работала старшим экономистом по труду и заработной плате колхоза им. Ленина Джанкойского района АР Крым; с 1996 по 1999 год– старший бухгалтер Прибрежненского совхоза-техникума; с 2001 года – преподаватель экономических дисциплин ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж».

Не замужем.

Имею двух взрослых детей.

Место проживания: 296563, Республика Крым, Советский район, с. Лоховка, ул. Достлук, д. 4, кв. 18.

Не судима.

Член партии «Единая Россия».

«___» июля 2014 г.                                                Зубкова Елена Васильевна _________________

Скачать Автобиография образец на работу женщины в текстовом формате WORD

Автобиография образец написания на работу мужчины

Автобиография

Я, Наркисов Умид Джаферович, родился в 1960 году в г. Ташкент, Узбекистан.

В 1967 г. пошел в первый класс среднеобразовательной школы № 77. Во время обучения в школе параллельно окончил курсы слесаря – моториста.

В 1977 г. получил аттестат о среднем образовании. На следующий год устроился слесарем по ремонту автомашин в производственном управлении транспорта Главташкентстроя.

С ноября 1978 г. по декабрь 1980 г. проходил военную службу в Ленинградском военном округе ВЧ 63261.

С 1981 г. по 1983 г. проходил спецкурсы водителей на автобус с последующей стажировкой. После окончания курсов по 1987 г. работал водителем.

С 1988 г. по 1989 г. работал разъездным фотографом.

С 1989 г. по 1995 г. работал на должности начальника цеха в кооперативе «Азиз».

С 1995 г. по 1997 г. в кооперативе ТЭД проработал мастером цеха.

Следующим этапом в моей жизни был в 1997 г. переезд в АР Крым, Симферопольский район, п. Школьное, ул. Иргат Кадыр, 10, где и проживаю вместе со своей семьей в настоящее время. Здесь и началась моя общественная деятельность. На протяжении долгих лет принимал активное участие в обустройстве своего поселка.

На данный момент добиваюсь решения одной из важных проблем нашего поселка – развязки удобных подъездных путей в населенный пункт. Также проявляю большую инициативу в корректировке проекта автомобильной дороги Харьков – Симферополь – Севастополь на территории п.

Школьное, благоприятного для жителей населенного пункта.

Жена – Наркисова Сусанна Леноровна, 1970 г. р., работает продавцом-консультантом в СФДП «Маркет Плаза».

Сын – Наркисов Эрнест, 1991 г. р., студент.

Дочь – Наркисова Эльнара, 1993 г. р., студентка.

Беспартийный; судимости не имеется. Проживаю по адресу: АР Крым, Симферопольский район, п. Школьное, ул. Иргат Кадыр, 10.

Моб. тел.: _____________

«___» ____________ 2010 г.                _________________Наркисов У. Д.

Скачать Автобиография образец написания на работу мужчины в текстовом формате WORD

Автобиография студента

Официально деловой стиль примеры автобиография

Документ, в котором изложено полное описание жизни и деятельности человека – называется автобиографией, которая во многом напоминает резюме. Необходимость его написания может возникнуть при устройстве на работу, поступлении на учебу, при необходимости прохождения практики, при поступлении на военную службу в армию или другую организацию.

Данная статья затронет процесс написания автобиографии для студента/студентки (так же подойдет для абитуриента). Разберем как ее составить, каких правил придерживаться, дадим наглядный образец того, как должна выглядеть правильная автобиография студента, где в самом конце вы сможете скачать образец, как и пустой бланк для самостоятельного заполнения.

Как написать автобиографию для студента

Стандартная структура составления автобиографии студента производится в 2-ух экземплярах. Первый экземпляр пишется от руки, второй в печатном формате.

Требования к печатной форме:

  • Шрифт – Times New Roman;
  • Размер – 12-14;
  • Интервал – 1;
  • Поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см.

С левой стороны оставлять поле (2,5 см) для подшивки документа.

Документ не имеет четкой формы или правил написания. Главное придерживаться общей структуры и следить за тем, чтобы не было грамматических и пунктуационных ошибок.

Готовая автобиография студента должна иметь определенную структуру. В ней требуется написать следующую информацию:

В начале:

  1. Начало документа должно содержать его название, в данном случае – Автобиография (без знаков препинания);
  2. Далее, если вы являетесь студентом, а не абитуриентом, – то сначала можно написать актуальные данные о группе, курсе, фамилию, имя, отчество:

«студента (студентки) ______ курса учебной группы ____ ФИО (писать как по паспорту, без сокращений)», пример: студента 4-го курса учебной группы 42 ППР Куликова Ростислава Игоревича.

Далее рекомендуется внести такие данные:

  1. Представление. Здесь пишем фамилию, имя и отчество (как по паспорту, без сокращений; Для женщин: если вы меняли свою фамилию в связи с заключением бракосочетания, то в скобочках требуется указать девичью фамилию);
  2. Указываем дату, а так же место рождения, гражданство;
  3. Написать о полученном образовании (школа, училище, техникум и так далее). Не забываем, что излагать требуется в хронологическом порядке. Если есть дипломы с отличием, то об этом следует упомянуть;
  4. Данные об учебных званиях и присуждении наград государственного образца;
  5. Сведения о трудоустройстве и стаже (указываем: название предприятия; должность, которую занимали; период работы; можно добавить причины увольнения);
  6. Информация о прошедшей военной службе (неактуальная графа для студентки);
  7. Семейный состав, в котором указываются данные о каждом члене семьи (отец, мать, муж (жена), родные братья и сестры), указываем, кем приходится лицу, который составляет автобиографию, Фамилия имя отчество, их дату и место рождения, гражданство, образование, ученые звания и ученые степени, место работы, должность, судимости, фактический адрес проживания;
  8. Степень владения иностранными языками;
  9. Указание увлечений, хобби и достижений;
  10. Информация о судимости;
  11. Фактическое место проживания;
  12. Дата написания автобиографии студента: число, месяц (прописью), год; личная подпись; фамилия и инициалы автора автобиографии.

Важно:

  • Социальный статус и национальность указываются по желанию автора автобиографии. Эти данные пишутся в текст после даты и места рождения;
  • Если у всех лиц, которые вы указывали в автобиографии, не было судимостей, разрешается отражение данного факта одной фразой в завершении автобиографии: «Ни я, ни мои родственники к суду и следствию не привлекались, судимостей не имеем».

По такой же структуре пишется и автобиография для портфолио студента. В большинстве случаев у выпускников вузов трудового стажа не имеется, по этой причине опыт работы взаимозаменяет актив, полученный во время обучения (практика, стажировка, спецкурсы, владение другими языками), именно на этом предстоит сделать особенный акцент.

Ниже представлен шаблон автобиографии студента. Он подан для того, чтобы сориентировать в правильности написания.

Автобиография студента – образец

АВТОБИОГРАФИЯ

студента 4-го курса учебной группы 42 ППР Куликова Ростислава Игоревича

Я, Куликов Ростислав Игоревич, родился 4 апреля 1992 года в городе Москва.

С 1999 по 2009 год учился в СОШ №126 города Москвы. Во время школьного обучения активно принимал участие в районных и городских олимпиадах по гуманитарным предметам и неоднократно занимал призовые места. В 2009 году окончил 11 класс СОШ № 126 с золотой медалью.

С июля по август 2009 года работал консультантом в сети мобильных телефонов «Мобилочка».

В сентябре 2009 года стал студентом МВГУ заочного отделения. По данный момент прохожу обучение на курсе психологии.

В 2010 году прошел водительские курсы в автошколе «Вираж» и получил права категории В.

Семейный состав:

Мать – Куликова Оксана Петровна, 1974 года рождения, учитель младших классов в СОШ № 126 города Москва.Отец – Куликов Игорь Васильевич, 1964 года рождения, водитель на предприятии ООО «Косметика».

Брат – Куликов Максим Игоревич, 1996 года рождения, ученик 9 класса Московской СОШ №126.

Семейное положение: не женат.

Владею французским и английским языками на базовом уровне.

В свободное время увлекаюсь авиамоделированием, посещаю секцию по вольной борьбе.

Судимости ни я, ни мои близкие родственники не имеем.

Адрес проживания: г. Москва, улица Ленина, 105-Б, кв. 65.
Телефон: +7 (090) 111-222-33

13 марта 2014 года                            (подпись)                             Р.И. Куликов

Советы по правильному написанию

Для того чтобы знать, как правильно написать автобиографию студенту, необходимо придерживаться некоторых советов:

  1. Документ составляется в деловом стиле;
  2. Описание должно быть подано в лаконичной форме. Размер не должен превышать двух листов формата А4;
  3. Документ составляется в письменной форме от руки и в программе Word (Ворд);
  4. Информация должна быть достоверной;
  5. Структура может быть изменена, но при написании стоит учесть наличие всех главных фактов из жизни.

Скачать

Предлагаем вам скачать готовый пример автобиографии студента в формате doc (word) бесплатно и без регистрации.

  • Скачать образец автобиографии студента;
  • Скачать бланк автобиографии.

Деловая автобиография

Официально деловой стиль примеры автобиография

Автобиография(греч. Autos – “сам”, bios – “жизнь”,graphö – “пишу”) – описание своейжизни, собственноручно написаннаябиография.

Автобиографиякак деловая бумага составляется последующей форме.

1.Наименование документа размещается всередине строки и пишется заглавнымибуквами: АВТОБИОГРАФИЯ. После слова”автобиография” точка не ставится.

2.Текст автобиографии пишется от руки.

Втексте автобиографии последовательноуказываются следующие данные (сведения)об авторе документа:

1)фамилия, имя, отчество; 2) гражданство;3) дата (число, месяц, год) рождения;

4)место рождения; 5) состав семьи: фамилии,имена и отчества отца и матери, годы ихрождения, где и кем работают; такие жесведения о родных братьях и сестрах;

6)образование (где и когда учился); 7)трудовая деятельность (где, когда и кемработал, занимаемая должность); 8)собственная семья (муж, жена, дети, какв п. 4).

9)Подпись составителя (справа).10. Датанаписания автобиографии (также справа).Число, месяц и год пишутся цифрами.

Вавтобиографии как деловой бумагенеуместны эпитеты, лирические отступления,разговорная лексика. Автобиографиядолжна быть выдержана строго вофициально-деловом стиле.

Автобиография

Я,Александров Юрий Петрович, гражданинРФ, родился 12 августа 1988 г. в г. НовочеркасскеРостовской области.

Отец,Александров Петр Дмитриевич, I962 г.рождения, – старший научный сотрудник,зав. лабораторией НИИ г. Москвы. Мать,Александрова Елена Васильевна, 1965 г.рождения – главный бухгалтер завода”Салют” г. Москвы. Брат, АлександровОлег Петрович, 1992 г. рождения, – учащийсяэкономической гимназии № 1518 г. Москвы.

С1995 по 1999 г. обучался в средней школе №3 г. Новочеркасска. С 1999 по 2006 г. обучалсяв средней школе № 1045 ЮЗАО г. Москвы. Имеюаттестат о полном среднем образованиии серебряную медаль.

В2006 г. поступил в Финансовую академиюпри Правительстве РФ. В настоящее времяявляюсь студентом I курса Институтастрахования.

Ю.Александров

(подпись)

10.11.2006г.

Литературная автобиография

Литературныеавтобиографиипишутся по-другому. Автор литературнойавтобиографии свободен в выборе материалаи языковых средств. Здесь может бытьнарушена хронологическая последовательностьизложения событий, уместны лирическиеотступления, воспоминания.

Образец

АвтобиографияКорнея Ивановича Чуковского

К.И. ЧУКОВСКИЙ, О СЕБЕ (в сокращении). (Собр.соч.: В 6 т.— М„ 1965.— Т, 1.— С. 7—17.)

(…)Я родился в Петербурге в 1882 году, послечего мой отец, петербургский студент,покинул мою мать, крестьянку Полтавскойгубернии; и она с двумя детьми переехалана житьё в Одессу. Вероятно, отец давалей вначале какие-то деньги на воспитаниедетей: меня отдали в одесскую гимназию,из пятого класса которой я был несправедливоисключён.

Перепробовавмного профессий, я с 1901 года сталпечататься в «Одесских новостях», писалглавным образом статейки о выставкахкартин и о книгах.

Иногда— очень редко — стихи.

В1903 году газета послала меня корреспондентомв Лондон. Корреспондентом я оказалсяиз рук вон плохим: вместо того чтобыпосещать заседания парламента и слушатьтам речи о высокой политике, я целые днипроводил в библиотеке Британскогомузея… (Английский язык я изучалсамоучкой.)

Газетаперестала печатать моя письма из Лондона,далёкие от злободневной политики; имизаинтересовался Валерий Брюсов ипригласил меня в свой журнал «Весы»,где я начал усердно сотрудничать.

Вернувшисьв Россию, я пережил в Одессе дни броненосца«Потёмкина», побывал на мятежном кораблеи познакомился со многими повстанцами.

Настроениябоевого подъёма, которыми в те дни жилаРоссия, естественно захватили меня, ипоэтому, приехав в Петербург, я, подвлиянием революционных событий, затеялиздание сатирического журнала «Сигнал».

(…) После четвёртого номера я был посаженв тюрьму и отдан под суд за оскорблениевеличества «царствующего дома» и т. д.(…) Сидя в «предварилке», я стал переводитьУолта Уитмена, которым горячо увлекался.

В1907 году мои переводы вышли отдельнойкнижкой в издательстве «Кружок молодых»при Петербургском университете. Переводыбыли слабы, но книжка имела огромныйуспех, так как поэзия Уитмена вполнегармонировала с тогдашними литературнымивеяниями, В том же году вышла в свет мояновая (тоже незрелая!) книжка – критическиеочерки «0т Чехова до наших дней». (…)

Проработавбольше месяца в мелкой прессе (худшаяполоса в моей писательской жизни), ясделался сотрудником «Нивы», «Речи»,«Русской мысли», где поместил критическиестатьи о Гаршине, Федоре Сологубе,Леониде Андрееве, Куприне, БорисеЗайцеве, Алексее Ремизове, впоследствиисобранные в двух моих книгах — «Лица имаски» и «Книга о современных писателях»,вышедших в 1914 году в издательстве«Шиповник».

Ещёв конце 1906 года я переехал в финскоеместечко Куоккалу, где сблизился с И,Е, Репиным. (…) Там же, в Куоккале,познакомился я с В. Т. Короленко и Н. Ф.Анненским. ….) К этому же периоду относитсямоё первое увлечение детской словесностью.

Мои статьи, посвящённые ей, собраны вкнижке «Матерям о детских журналах»(1911). Тогда же я составил для «Шиповника»сборник «Жар-птицам», где сделал попыткузавербовать для служения детям лучшихписателей и художников, В 1916 году А. М.

Горький, возглавлявший издательство«Паруса», задумал наладить в нём детскийотдел и пригласил для этой цели меня.

Подего руководством я составил сборник”Елкад” и написал свою первуюдетскую сказку «Крокодила»(…) «Крокодила»с первых же дней своего появления впечати полюбился малолетним читателям.

Ивсе же я испытывал в те времена остроенедовольство собой и своей литературнойработой. (…) Мне хотелось отдать своисилы одной сосредоточенной многолетнейработе. Об этом у меня был откровенныйразговор с В. Г. Короленко.

Короленкопосоветовал мне не растрачивать себяпо мелочам, а засесть за большойосновательный труд о Некрасове, так какНекрасов с самого раннего детства былмои любимый поэт. (…)

В1918 году я показал А. В, Луначарскомуимеющиеся у меня рукописи Некрасова ипри его поддержке стал готовить к печатипервое советское собрание стихотворенийНекрасова- (.«) Большим поощрением в этойработе был для меня положительный отзывВ. И. Ленина о первом издании книги,сообщённый мне А. М. Горьким и В. В.Воровским. Впоследствии Горькийпроцитировал этот отзыв в «Правде» (14марта 1928 г.)

(…)Закончив главный труд своей жизни —полное собрание стихотворений Некрасова(1926), научно прокомментированное,исцелённое от ран и увечий, нанесённыхим царской цензурой, я написал радисторико-литературных этюдов, связанныхс эпохой Некрасова.(…)

Плодамидетального изучения этой эпохи былитакже два «Некрасовских» сборника, томнеизвестных прозаических произведенийНекрасова с моими вступлениями к каждойнаходке, изданный под заглавием «Тонкийчеловека», и десятки статей о поэте в«Правде», «Известиях», «Литературномкритике», «Известиях Академии наукСССР». Тогда же я закончил свой давнозадуманный труд—книгу «Некрасова,которая вышла в издательстве «Кубуч»в 1926 году (второе издание в Гослите в1930 г.) (…)

Средидругих волновавших меня всю жизньлитературных вопросов была проблемахудожественного перевода. (…) В 1918 годуА. М, Горький организовал в Петроградеиздательство «Всемирная литература»и предложил мне возглавить англо-американскийотдел этого издательства, (.,.

) Пытаясьустановить, каковы современные методыэтого мастерства, я написал (по желаниюА. М. Горького) сперва брошюру, а потомкнигу, посвящённую искусству перевода, которую исправлял и дополнял от изданияк изданию.

В 1941 году книга вышла подназванием «Высокое искусство», а теперь,через двадцать с лишним лет, я сновапереработал её на основе новых материалов.(…)

Естьу меня и ещё одна тема, проходящая черезвсю мою жизнь: психика малых детей. Этатема воплотилась в моей книге «От двухдо пяти»… Книга эта выдержала семнадцатьизданий, и для каждого нового изданияя исправлял и расширял её текст, так каквсё это время ко мне шли непрерывнымпотоком тысячи и тысячи писем отвоспитателей, матерей и отцов, сообщавшихмне свои наблюдения над детьми.

Незадолгодо этого я написал для детей (вслед за«Крокодилом») «Мойдодыра», «Муху –цокотуху», «Тараканище», «ДоктораАйболита» и другие сказки в стихах.Сказки эти появились впервые в печатив самом начале двадцатых годов и вызвалижестокие нападки рапповцев, пролеткультовцев,педологов. (…)

Когданачалась война, я вместе с Евг Петровыми А. И. Афиногеновым стал работать вангло-американском отделе Совинформбюрои в течение первых месяцев войны писалдля этого отдела статьи.

Послеокончания войны я опять отдался своимизлюбленным темам.

Написал новую книгу— «Мастерство Некрасова», проредактировалдвадцатитомное собрание его сочинений,закончил первый том своих воспоминаний:о Горьком, Короленко, Куприне, ЛеонидеАндрееве, Блоке, Луначарском, Маяковскоми др.

, опубликовал книжку о языке «Живойкак жизнь» и, поглощенный этой увлекательнойработой, не заметил, как подкрался комне 1962 год, и мне исполнилось восемьдесятлет. (…) Этот год послал мне нечаяннуюрадость: книга моя «Мастерство Некрасова»была удостоена Ленинской премии.

Вэтом же году Оксфордский университетприсудил мне почетное звание Докторалитературы. (…)

Оглядываясьна свой долгий писательский путь, янахожу в нём немало ошибок, неверныхшагов и провалов. Но одна черта в некоторойстепени искупает мои недостатки:абсолютная искренность.

Дата Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ4

Автобиография как жанр официально-делового стиля речи

Официально деловой стиль примеры автобиография

Тема: «“Мы – лицо нашего времени”. Автобиография».Цель: изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии.Задачи:– изучение структуры автобиографии; – выявление различий литературной автобиографии и служебной; – развитие умения создавать текст в заданной ситуации; – прививать культуру оформления документов;– через овладение жанром помочь осознать себя как личность.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Мотивация

Когда я готовилась к нашему уроку, я думала о том, какие вы, мои ученики. Бесспорно, что в «я» каждого из вас, таком многоликом, интересном, в разные периоды жизни важным становится разное. Давайте представимся друг другу. Я – взрослый человек, учитель… А вы? Назовите хотя бы несколько ваших «я».

(Я – молодой человек, я – ученик, я – художник…)

Мне приятно, что мы будем работать вместе. Посмотрите на эпиграф к нашему уроку: «Познай самого себя и через это познай мир». Великий мыслитель древности Сократ призывал: познай не вообще человека или людей, но познай именно самого себя – свое место в жизни, свой внутренний мир. Вы согласны с ним? А как можно познать самого себя?

(Это значит подумать о себе, оценить свои поступки, вспомнить свою жизнь.)

У футуристов в начале XX века был замечательный лозунг: «Мы – лицо нашего времени!». Подумайте: а вы могли бы так сказать сегодня?

Да, как из маленьких капель состоит океан, так из множества лиц и личностей составляется портрет нашего времени. Расправьте плечи, поднимите выше голову, ведь мы можем гордо сказать: «Мы – лицо нашего времени!».

2. Выход на тему. Целеполагание

Русский писатель и философ Василий Розанов писал: «Собственно, есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать, – это книга его собственной жизни». Но, чтобы ее прочитать, нужно, чтобы сначала она была написана, правда? Скажите: в какой литературной форме можно описать события собственной жизни? (Учащиеся называют жанры, на доске закрепляется табличка с названием жанра.

) Это дневники, которые авторы ведут изо дня в день, из года в год – вспомним, например, дневники Л.Н. Толстого. Возможно, кто-то из вас ведет дневник? Интересно: помогает он лучше узнать себя? Это мемуары, или воспоминания, повествование автора от первого лица о реальных событиях прошлого, участником или очевидцем которых он был. Например, такова книга А.Герцена «Былое и думы» (1872–1876).

Развитие жанра автобиографии связано с самопознанием, открытием своего «я». Чем глубже и интереснее человек, тем интереснее его автобиография, в которой он предстает не как пассивный регистратор событий, а как личность, как человек своего времени.

Вы можете спросить: а зачем нам знать о том, как составляется автобиография, если мы не собираемся писать мемуары? Где мы можем применить свои знания? Кто-то из вас уже писал автобиографию? В какой ситуации вам потребовались знания о том, как писать автобиографию? Большинство из вас еще не столкнулись с этим жанром официально-делового стиля речи, и я предлагаю вам сегодня изучить правила написания автобиографии и самим написать автобиографию, чтобы заглянуть в себя, добавить штрих к портрету своего времени. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока.

«Мы – лицо нашего времени». Автобиография.

3. Изучение структуры автобиографии.

Выявление различий литературной и служебной автобиографии на основе сопоставительного анализа текстов. Поработаем с определением.

Автобиография (от греч. autos – сам, bios – жизнь, grapho – пишу) – прозаический жанр; как правило, последовательное описание автором собственной жизни.

Автобиография начинается с обращения человека внутрь себя, с поисков в себе самом, своей жизни того, о чем можно рассказать, – интересных событий, мыслей, чувств. Важно также определить, на кого ориентирован ваш рассказ о себе. Друзьям о себе можно рассказать так… Последовательное расположение фотографий с подписями в альбоме – тоже своеобразная автобиография. (Учитель может показать фотографии из своего фотоальбома.) Мой рассказ о себе – это своеобразная литературная автобиография, которую я могу рассказать вам, моим друзьям. Но если бы я писала служебную автобиографию, я выбрала бы факты, касающиеся моей профессиональной деятельности. Возможно, что и вам наряду со служебной автобиографией придется писать литературную, поэтому давайте определим особенности данных текстов в ходе сопоставительного анализа. (В ходе обсуждения составляется план анализа. Ученики делают записи на листах.) Первое, с чего мы начинаем создание любого текста, – определение цели. Цель создания текста определяет выбор стиля речи и тех художественных средств, с помощью которых данная цель будет достигаться. Структура текста может быть уже задана, если текст официально-делового стиля речи, и она менее жесткая, если текст совмещает элементы официально-делового и художественного стилей. Обратим внимание и на время создания текста. Об автобиографии мы говорим с вами, когда изучаем творчество какого-либо писателя или художника, стараясь определить степень отражения событий его жизни в его произведениях. И, пожалуй, вы согласитесь со мной, что личность очень многих из них отражает свое время.

Прочитаем текст «О себе» М.Зощенко.

Отец мой художник, мать – актриса. Это я к тому говорю, что в Полтаве есть еще Зощенки. Например: Егор Зощенко – дамский портной. В Мелитополе – акушер и гинеколог Зощенко. Так заявляю: тем я вовсе даже не родственник, не знаком с ними и знакомиться не желаю… Я не мистик. Старух не люблю. Кровного родства не признаю. И Россию люблю мужицкую. И в этом мне с большевиками по пути. Мне 27 лет. Впрочем, Оленька Зив думает, что мне меньше. Но все-таки это так. В 13-м году я поступил в университет. В 14-м – поехал на Кавказ.А вот сухонькая таблица моих событий:арестован – 6 раз, к смерти приговорен – 1 раз, ранен – 3 раза, самоубийством кончал – 2 раза,били меня – 3 раза.Все это происходило не из авантюризма, а «просто так» – не везло. Нынче же я заработал себе порок сердца и потому-то, наверное, и стал писателем. Иначе – я был бы еще летчиком.Вот и все.1922 год.

1922 год… «Сухонькая таблица» событий будет дополнена изгнанием из Союза писателей, запретом на публикации. Но разве можно запретить писателя, его творчество? Мы читаем рассказы Зощенко, узнаем из них и из автобиографии писателя о времени, в которое он жил. Какие особенности построения текста вы видите?

(Описание собственной жизни с перечислением основных событий, на которые эпоха, конечно, наложила свой отпечаток.)

Обращаем внимание на то, что новый блок информации графически обозначается абзацем. Концовка документа отмечена датой.

Наряду с литературной есть служебная автобиография.

За сухими строчками автобиографии еще одного писателя XX века мы можем лишь угадывать отчаяние художника, который из 301 отзыва на свои произведения получил только 3 похвальных, остальные – ругательные.

Пятнадцать лет, с 1926 года по день смерти, он не держал в руках гранок своих произведений, но утверждал: «Рукописи не горят!». Конечно, вы знаете эти факты биографии М.А. Булгакова.

Прочитаем текст его автобиографии.

Сын профессора Киевской духовной академии, родился 3 мая 1891 года в Киеве.В 1909 году окончил Киевскую первую гимназию, а в 1916 году – Киевский университет по медицинскому факультету.В 1916–1917 годах служил в качестве врача в земстве Смоленской губернии.В 1918–1919 годах проживал в Киеве, начинал заниматься литературой одновременно с частной медицинской практикой.В 1919 году окончательно бросил занятие медициной.В 1921 году приехал в Москву на постоянное жительство….В 1925 году был напечатан мой роман «Белая гвардия» и сборник рассказов «Дьяволиада»….В 1936 году, после снятия моей пьесы «Мольер» с репертуара, подал в отставку в МХАТ и был принят на службу в Государственный академический Большой театр Союза ССР в Москве на должность либреттиста и консультанта, в каковой должности нахожусь и в настоящее время…Москва, 20 марта 1937 года

О романе «Белая гвардия» в служебной автобиографии – лишь строчка. Но она вызывает в памяти заключительные слова романа: «Все пройдет. Страдания, мука, кровь, голод и мор.

Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?».

Я верю, что каждый оставляет свой след в жизни – в строчках, поступках… Давайте посмотрим, что важно было сказать о себе М.Булгакову.

Отвечает ли текст его автобиографии требованиям, предъявляемым к этому жанру? (Да.) Можете ли вы уточнить, в чем его отличие от построения предыдущего текста? Обращаем внимание на то, что в служебной автобиографии новый блок информации начинается с определения времени и графически обозначается абзацем. Концовка документа – дата и подпись.

4. Культура оформления документов

Теперь вы знаете, какой должна быть структура автобиографии. Знаете об особенностях строения предложений, необходимые реквизиты текста.

Важно соблюдать культуру оформления документов, чтобы отвечать тем требованиям, которые общество предъявляет к деловому человеку.

Предлагаю вам текст служебной автобиографии, написанный вашей ровесницей, в котором допущены отступления от норм оформления документа. Прочитаем, стараясь увидеть и в ней лицо нашего времени.

Обычные для многих события – школа, дополнительное образование, первые достижения в чем-то.
Я родилась не в Москве, хотя я москвичка, потому что мои родители перед моим рождением поехали в Крым к бабушке, матери моего отца. Там они пробыли три месяца, а потом вместе со мной вернулись в Москву.В детском саду я была один год, а потом его закрыли, и все остальное время до школы я была дома, а на лето мы уезжали на дачу.Когда мне исполнилось 7 лет, я поступила сразу в две школы, в обычную и музыкальную. Еще в детстве я занималась фигурным катанием, но недолго, года два.После того как мы переехали, в 3-м классе, я перестала ходить в музыкальную школу, а стала заниматься спортом, сначала аэробикой, а потом водными лыжами. Летние каникулы провожу на воде.Из всех школьных предметов мне больше всего нравится литература. Я люблю писать сочинения. Остался последний год, он, я считаю, самый трудный, потому что нужно готовиться к выпускным экзаменам и в институт.Сейчас мне 16 лет.ЮРЧЕНКО Марина2002 г.

Скажите, что необходимо исправить в данном тексте, отметьте абзацы, которые нужно оставить.
(Нарушение – много ненужных и недостаточно необходимых подробностей; не выдержан стиль официального документа.)

5. Создание текста с учетом заданной ситуации

Вы замечательно справились с заданием, теперь, используя схему составления служебной автобиографии, составьте свою служебную автобиографию, обратите внимание на использование клише, реквизиты текста. Найдите в своей жизни то, чем вы можете гордиться. Скажите о себе гордо и уверенно: «Мы – лицо нашего времени!».

6. Итог урока

Прочитайте, пожалуйста, свои автобиографии. Красивое, умное, доброе лицо нашего времени… Интересные судьбы, лица. Я верю, что мы будем гордиться тем, что живем в одно время. Здорово, что в 17 лет вы так много успели в жизни, но впереди еще много вершин, которых можно достичь.

Познание самого себя, осознание себя как личности будет продолжаться у вас всю жизнь. Вы будете открывать в себе новые удивительные черты и качества, и я надеюсь, что сегодняшний урок – еще один ваш шаг к самим себе. Пусть книга собственной жизни – автобиография, дневник или мемуары – будет содержательной и грамотно, красиво написанной!

7. Домашнее задание

Напишите свою литературную автобиографию.

Московский Государственный Университет Технологии и Дизайна

Официально деловой стиль примеры автобиография

Во время написания автобиографии (изложение человеком своей прожитой жизни) можно использовать разные стили:

  • художественный стиль;
  • официально деловой.

В зависимости от целей и избирают определенный стиль изложения своей биографии.

Если автобиография нужна как документальное представление своей персоны для устраивания на работу и т.п., тогда избирают официально деловой стиль. Когда же желают просто поделиться воспоминаниями, развлечь читателя своими жизненными достижениями, избирают художественный стиль.

Официально деловой стиль автобиографии имеет определенные требования: в нем следует придерживаться четкой хронологической последовательности – от начала рождения до времени написания автобиографии, указывать ряд необходимой информации (число и место рождения, учебные заведения, которые заканчивал (заканчивает), место работы и проживания,
семейное положение, родителей и тому подобное.

Художественный стиль отличается своей непринужденностью, раскованностью, отсутствием четкой хронологической и справочной последовательности. Может содержать развлекательные нотки, детальное описание отдельных моментов и отсутствие целых периодов из жизни. Как правило художественное изложение автобиографии используется в художественной
литературе и не используется в делопроизводстве.

Ниже предлагаем образцы автобиографий в официально деловом и художественном стилях.

Автобиография Павла Грабовского в художественном стиле

Я родился в 1864 году в Охтирскому уезде Харьковской губернии. Отец мой был пономарем в слободе, в молодом возрасте занемог на чахотки и умер, оставив 5 детей. Мне тогда было 8 лет, я ходил к школе. В 10 лет иметь отдала меня к Охтирской бурсы, где я находился 5 лет, и сначала не имел большого наклона к науке. Потом меня выгнали, и потому я перешел к Харьковской семинарии.

Еще парнем я любил читать сказки о жизни святых. Достаточно много песен я знал от матери, что всегда их пела, а сказки слушал от бабушки, так что и не пришлось читать.

Мне очень припал к сердцу материнский язык. Книжки к чтению я покупал на базаре или брал у товарищей. В семинарии я пробыл 4 года, думал бросать, но не имел на это “полных лет”, и перед Рождеством в 1882 г. был арестован с запрещенными книжками.

На протяжении 1883-1884 годов жил на селе, где очень бедствовал и не имел работы. Весной в 1885 г. опять вернулся в Харьков, а осенью меня забрали в солдаты. Служил я в Валках Харьковской губернии.

Здесь меня собирались подать в суд за обиду словами офицера, но от главного штаба поступила бумага послать меня к Ташкенту, как человека политически ненадежную. Потом меня с товарищами заслали на Вилюй.

Из Иркутской тюрьмы я начал посылать к галицким журналам стихотворения и кое-что прозой, а также переписываться с украинскими писателями.

г. Тобольск, 1901 год.

Автобиография Орлександра Олеся (Александра Ивановича Кандиби) в художественном стиле

Я родился 5 декабря 1878 года в местечке Билопилля на Сумщине. Родительский род происходил из чумаков, мамин – из крепостных.

Дедушка мой Федор Кандиба торговал рыбой, а отец Иван Федорович работал на рыбных промыслах в Астрахани, где и топился в Волге. Тогда мне исполнилось 11 лет.

Иметь Александра Василивна вспоминала, что она “осталась одна с тремя детьми и тремя карбованцами в кармане”.

В 4 года иметь научила меня читать, а впоследствии привила любовь к поэзии Т. Шевченко, к “Кобзарю”, которого я еще малым знал почти на память. Детство мое проходило среди работящих и напевных земляков. Учился я сначала в начальной школе в родном местечке, а затем – в двуклассном училище.

Рос я и воспитывался на волевом примере матери, естественной мудрости дедушки Василия, народной песне и морали, художественной философии “Кобзаря” Т. Шев-ченко.

Именно с таким багажом я, пятнадцатилетний юноша, отправился из дома, поступив в хлебопашескую школу местечка Дергачи, что неподалеку от Харькова. Конечно, мечтал я и о гимназии, и в матери не было средств на учебу в ней.

Чтобы продержаться в этой бесплатной сельскохозяйственной школе, я должен был заниматься репетиторством…

В 17 лет именно в стенах Дергачивской хлебопашеской школы я начинаю печатать свои стихотворения, писаные как российской, так и украинской языками.

В 1903 году мне повезли стать студентом Харьковского ветеринарного института, а также побывать на открытии памятника І. Котляревському в Полтаве. В 1905 году заканчиваю институт и работаю ветеринаром в киевских разницах, а также активно участвую в литературной жизни.

в 1910 г.

Автобиография Павла Грабовского в официально деловом стиле

Родился я в 1864 году в Охтирскому уезде Харьковской губернии. В 1879 году перешел к Харьковской семинарии.

В 1882 году был арестован с запрещенными книжками и некоторыми другими делами.

1883-1884 года я прожил на селе под полинезийским взглядом. Очень бедствовал и не имел работы.

Весной 1885 года вернулся в Харьков, а осенью меня забрали в солдаты.

В 1886 году меня арестовали в Оренбурзи и привезли обратно в Харьков, где уже сидело по тюрьмам достаточно много
общества из партии “Черного передела”.

С 1888 года я был зисланий административным порядком в Балаганск Иркутской губернии на 5 лет.

В 1891 году меня заслали с товарищами на Вилюй, где когда-то держали Чернишевского. Через 6 лет пустили в Якутск, и еще через 2 года – к Тобольского.

г. Тобольск 1901 год.

Автобиография Александра Олеся (Александра Ивановича Кандиби) в официально деловом стиле

Родился я 5 декабря 1878 года в местечке Билопилля на Сумщине. Учился сначала в начальной школе, потом – в двуклассном училище.

В 1893 году поступил в хлебопашескую школу в местечко Дергачи, что неподалеку от Харькова.

В 1895 году в стенах Дергачивской хлебопашеской школы начинаю печатать свои стихотворения.

В 1903 году я становлюсь студентом Харьковского ветеринарного института, который заканчиваю в 1905 году.

Позже работаю ветеринаром в киевских разницах.

в 1910 г.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.