Плацкарт боковые места фото в поезде

Содержание

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

Плацкарт боковые места фото в поезде

Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось приобретать билет на поезд и оправляться либо в путешествие, либо в командировку по работе. И всем нам известно, что от выбора места в вагоне зависит качество и удобство в поездке.

Статистика показывает, что около 80% билетов распродаются в плацкартные вагоны. И сегодня мы поговорим о том, какие места в плацкарте являются самыми лучшими.

Плацкартный вагон — удобство или дискомфорт?

Вагоны в поезде бывают плацкартными или купейными. Первый вариант считается экономным, второй — более дорогостоящим. К сожалению, многие люди берут билеты в плацкартные вагоны не из-за того, что там удобно и хорошо, а просто в целях экономии, ведь стоимость проезда в плацкарте существенно ниже, чем в купе.

Считается, что плацкарт имеет массу неудобств, а именно:

  • теснота (в вагоне 4 места, и практически всегда они заняты пассажирами);
  • шум (пассажиры разговаривают и общаются, редко обращая внимание на соседей);
  • духота (на окне в плацкарте нет форточки, но в летнее время присутствуют кондиционеры);
  • невозможность принять душ (туалет для всех пассажиров общий);
  • неприятный запах из туалета (данная проблема особенно актуальна, если место расположено рядом с туалетом);
  • нередко встречаются неприятные попутчики (выпившие люди или родители с капризными детишками).

Все вышеперечисленные нюансы могут «превратить» поездку в настоящий кошмар. Но если выбрать в плацкарте «правильное» место, то можно доехать до места назначения с комфортом и удобством.

Места в плацкарте — преимущества и недостатки

Покупая билет на поезд, кассир предлагает будущему пассажиру выбрать место. Перед ним стоит выбор — какие места лучше: нижние или верхние?

Разберемся в достоинствах и недостатках верхних и нижних мест в плацкарте.

Нижняя полка

Согласно результатам общественного опроса, многие люди предпочли бы приобретать места в плацкарте на нижних полках. В чем же достоинства таких мест:

  • Пассажиру не составит труда расселить и убрать постель, покушать за столом или просто посмотреть в окно.
  • Удобно выходить в тамбур, не доставляя неудобств другим пассажирам.
  • Для людей с лишним весом нижняя полка в вагоне — идеальный вариант. В любое время можно вытянуть отекшие ноги или сесть в удобную позу.
  • Родителям с маленькими детьми намного удобнее путешествовать на нижних полках. Важно понимать, что маленьких детей опасно класть одних на верхние полки.
  • Если человек отправился в длительную поездку, то постоянное «спрыгивание» с верхней полки может утомить его.
  • На нижних полках нет сквозняка, что особенно актуально при поездках в зимнее время.
  • На нижней полке не душно (по сравнению с верхним местом).

Предпочитают ездить на нижних местах общительные люди. Тем, кто быстро заводит новые знакомства, намного удобнее общаться с человеком, который расположен напротив, на не смотреть на собеседника сверху вниз.

Стараются приобрести билет на нижние места в плацкарте люди с хроническими заболеваниями. Например, человеку с астмой просто опасно ехать на верхней полке. Аналогичная ситуация складывается и с людьми с заболеваниями сердца.

У нижних мест в плацкарте очень много достоинств. Но существует и весомый недостаток. Билеты на нижние полки в плацкарте стоят на пару тысяч рублей дороже, чем места на верхних полках.

Но, приобретая место на нижней полке, необходимо подготовиться и к тому, что пассажир с верхнего места может попросить поменяться с ним местом. Такое часто случается, когда на верхние места приобретают билеты пожилые люди или родители с маленькими детьми.

Верхняя полка

Выше описаны достоинства нижних мест в плацкартном вагоне. Кажется, что все пассажиры мечтают ехать именно на нижних полках. Но, если обратиться к кассирам, то они ответят, что многие пассажиры сразу же стараются купить билеты на верхние полки или боковые места.

В чем же достоинства таких мест:

  • Если сразу же приобрести билет на верхнее или боковое место, то вероятность того, что кто-то пожелает с вами поменяться местом ничтожно мала. Таким образом, пассажир будет «закреплен» за своим местом, и путь его будет комфортным и беспроблемным.
  • Ночь пассажиры с верхних и боковых полок проводят спокойно — никто не тревожит их и не просит встать, чтобы достать из рундука вещи.
  • Если пассажиру с верхнего или бокового места понадобиться достать что-то из своих вещей, то он сделает это без всяких проблем. На верхних полках есть специальные места для личных вещей
  • На верхних и боковых полках можно спокойно ехать, отдыхать от бытовой рутины и заниматься любимым хобби, например, читать или вязать.
  • И одним из самых положительных моментов верхних полок становится цена «вопроса» — билеты на такие места стоят гораздо дешевле других мест в плацкарте.

Верхняя боковая полка

Существует в плацкарте еще одно «неудобное» для многих пассажиров место — это верхняя боковая полка. Но именно это место считается самым безопасным и удобным, несмотря на возмущения некоторых пассажиров.

В чем же уникальность верхней боковой полки?

  • Безопасность. Риск падения пассажира с верхней боковой полки при экстренном торможении поезда ничтожно мал. Если поезд редко тормозит, то все пассажиры, находящиеся на нижних местах, как правило, падают. Верхние полки оснащены специальными упорами (в современных поездах), которые препятствуют падению человека. А с верхней боковой полки упасть физически очень сложно.
  • Еще один плюс боковушки — присутствие рядом розетки. Именно здесь удобно заряжать телефон или планшет.

Заключение

  • Определить, какое и мест в плацкарте считается самым лучшим, невозможно — каждый пассажир индивидуален. Для общительных людей интереснее будет ехать на нижних полках. Людям, любящим тишину, комфортнее будет передвигаться на верхних местах.
  • Не только нижние места обладают массой достоинств. Верхние места и боковушки также удобные и комфортные. И самое главное, путешествовать на верхних полках намного безопаснее.

При использовании материалов thebestvideo.

ru необходима ссылка на источник.

Нижняя полка: стоит ли покупать

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее. Но вас наверно интересует, что же по цене? А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку. Как говориться, любишь комфорт — плати.

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Верхние полки

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Несколько слов на защиту верхних боковых полок

Я вот, к примеру, всегда беру билет только на верхнее боковое место, и расскажу почему.

Однажды в детстве, я ехала на поезде с родителями. Мне досталась верхняя боковушка. Не скажу, что там было удобно ехать (я боялась слезать вниз), но когда состав экстренно затормозил — я не упала, а вот многие ехавшим по соседству повезло меньше.

Вдумайтесь, с боковой полки, верхней, упасть очень трудно — и это несомненный плюс. Тем более, что в новых моделях вагонов есть специальные упоры, которые просто не дадут вам упасть.

Цена билетов на эти места не может не радовать. А учитывая сезонные скидки можно позволить себе маленькое путешествие (к родственникам, например).

В вагонах часто бывает душно, но вдоль проходов прохладнее и вполне неплохо ехать. Это еще один плюс в пользу верхней боковой.

И еще одна причина по которой я покупаю билеты на такие места — это возможность попасть на полку рядом с розеткой. Ведь в вагонах, которые были изготовлены лет 10 назад во втором отсеке от начала или конца вагона есть розетки.

Вопрос комфорта здесь спорный, но могу лежать хоть весь день на своей постели и никто меня не потревожит. Нижний пассажир, конечно же, тоже может лежать весь день (да он и не обязан уступать мне свой столик), но столиков и попутчиков — целый вагон.

Где-нибудь да можно примоститься. Вежливость и воспитанность ведь никто не отменял. И потом, как показывает практика, если ты учтив к пассажирам по соседству, то и они

Подведем итоги

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Как выбрать место в плацкартном вагоне

Плацкарт боковые места фото в поезде

Плацкартный вагон – оптимальное решение для тех, кто собирается путешествовать на поезде и хочет сэкономить деньги. Однако зачастую при покупке билетов мы сталкиваемся с вопросом: какое место лучше выбрать?

Для пассажиров здесь предусмотрено 54 места на верхних и нижних полках. Верхние места пронумерованы четными числами, нижние – нечетными. Места с 1 по 36 расположены по одной стороне вагона и образуют собой четырехместные купе без дверей (их 9).

Напротив каждого такого купе расположены боковые места – с 37 по 54. Для проводников предусмотрено отдельное купе в начале вагона. Также в начале и в конце каждого вагона есть туалет.

Помните, что в удобстве данный тип вагона уступает купе и СВ, чем и объясняется более низкая стоимость билетов.

Места в плацкартном вагоне распределяются по обеим сторонам вагона и пронумеровываются

Какие места в плацкартном вагоне считаются самыми комфортными

Если условно на схеме вагона выделить начало, середину и конец, то наиболее комфортными окажутся места ближе к середине:

  • Они расположены далеко от туалетов – возможные неприятные запахи чувствоваться не будут.
  • Они находятся далеко от тамбуров – не будет мешать шум от хождений пассажиров и сотрудников поезда по составу.

Но свои плюсы имеют места в начале и в конце вагона:

  • Находясь ближе к купе проводников, вы получите быстрый доступ к горячей воде, благодаря чему вам не придется с осторожностью нести кипяток через весь вагон.
  • Эти места оборудованы розетками – сможете зарядить телефон или планшет.

Если выделять преимущества между нижними и верхними местами, то нижние места будут удобны для:

  • пожилых людей;
  • пассажиров с крупной комплекцией;
  • мам с детьми младшего возраста;
  • тем, кому нужно уместить крупный багаж, так как под всеми нижними полками есть свободное пространство.

Верхние места считаются менее удобными, но они будут комфортны в том случае, если вы:

  • едете одни;
  • хотите спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать;
  • едете ночным поездом или на короткие расстояния;
  • хотите сэкономить средства – верхние места всегда дешевле нижних.

Купе без дверей в плацкартном вагоне

Некомфортные места: что нужно знать

Выбрать комфортные места несложно, если покупать билеты заранее. Но на практике такое редко встречается. Поэтому обратите внимание на следующие нюансы:

  • В каждом вагоне есть такие места, у которых окна не открываются. Это аварийные секции 3 и 6 (места № 9-12, № 21-24). В жаркую погоду в вагоне без кондиционера вам будет душно ехать, а вот для поездок зимой это будет даже плюсом.
  • Не все полки одинаковы по длине. Полки № 1-2 и №3 5-36 – укорочены примерно на 15 см, что может доставить дискомфорт пассажирам высокого роста.
  • Не самым удобным считается место № 36 по двум причинам: нет возможности вытянуть ноги вперед из-за перегородки, а также нет специальной опоры, помогающей подняться на верхнее место.

Самыми неудобными считаются в плацкарте боковые места по нескольким причинам:

  1. Вытянуть ноги с удобством так, как это будет под силу соседям в купе, у вас не получится. Это на заметку высоким людям.
  2. В отличие от купейных мест, для мест сбоку не предусмотрен отдельный стол. Там эту функцию выполняет нижняя полка, которая трансформируется в стол. И его придется как-то делить с соседями по верхней полке, что может стать причиной конфликтов.
  3. Очевидно, что тех, кто едет на боковых местах, чаще всего будут задевать проходящие мимо соседи. Это не очень приятно, особенно если вам важно выспаться.
  4. Верхние боковые места находятся близко к верхним купейным. Если быть точнее, голова одного будет находиться неподалеку от ног другого, что также может причинять неудобства.

Нижнее боковое место из полноценной полки трансформируется в столик с двумя креслами

Какие места наиболее безопасные

Среди мест плацкартного вагона можно выделить не только удобные/неудобные, но и наиболее безопасные. Например, места на нижних полках и ближе к головному вагону.

Эти места считаются более безопасными в том случае, если вы боитесь упасть во время торможения поезда. С точки зрения экстренных ситуаций (например, при схождении поезда с рельс) наиболее безопасны места ближе к середине вагона.

Места с не открывающимися окнами (№ 9–12, № 21–24) служат аварийным выходом.

Какие места стоит выбирать

Итак, покупая билеты, выбирайте места в купе №2 (места № 5–8), № 4 и № 5 (места № 13–20), №7 (№ 25–28). Вы можете быть уверены в их удобстве.

Помните, что заблаговременная покупка билетов – пожалуй, самый важный фактор, влияющий на выбор комфортных мест. Иначе придется довольствоваться тем, что досталось. А если что-то пошло не так – не расстраивайтесь и относитесь ко всему с юмором. В любом случае, это не стоит того, чтобы портить себе и окружающим настроение и поездку!

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Плацкарт боковые места фото в поезде

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

Места в вагоне плацкарт: расположение мест для пассажиров с нумерацией

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Размеры мест

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Нестандартное расположение

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.

Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:

К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

ПлюсыМинусы
Подходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
Подходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местамиЧасто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

Виктория Сакович

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о плацкарте

Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

Плацкарт боковые места фото в поезде

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка.

Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери.

Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  1. В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  2. Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
  3. В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  4. Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  5. Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих.

Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим».

Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику. На крайний случай вызовите начальника поезда.

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит.

Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих.

Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Боковое место трансформируется в столик

Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

  • места 35-38 находятся рядом с туалетом, поэтому если волнуетесь, что неприятный запах испортит вам поездку, не берите билеты на них;
  • достаточно комфортно ехать в секции, расположенной неподалеку от проводника: и туалет недалеко, и запаха нет, и чай можно организовать в любой момент (купить или сделать самому – титан для нагрева воды тоже находится близко);
  • зимой лучше брать места ближе к центру вагона, поскольку на каждой остановке будут выходить-заходить пассажиры, впуская холод;
  • места в середине также хороши для тех, кто не любит, когда мимо снуют люди: в туалет или в тамбур, чтобы покурить;
  • места с 29 по 31 располагаются недалеко от туалета, но при этом запах здесь не чувствуется. Зато всегда можно посмотреть, есть ли очередь из желающих умыться. Также это удобно, если нужно выносить детский горшок (чтоб не нести по всему коридору);
  • если едете вдвоем, удобно занять верхнюю и нижнюю полку в одном отсеке или даже сбоку. Тогда посторонние люди не будут посягать на ваши места.

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

12 лайфхаков, которые сделают поездку в плацкартном вагоне комфортнее

Плацкарт боковые места фото в поезде

Через нужную вам станцию может проходить несколько поездов. Они не одинаковы по уровню комфорта и обслуживания: в одном могут быть новые вагоны с кондиционером и биотуалетами, в другом — всё по старинке. Чтобы не оказаться в таком, нужно правильно выбрать поезд. Для начала обратите внимание на номер:

  • 1–150 — скорые поезда, который ходят круглый год;
  • 151–298 — сезонные или дополнительные скорые поезда;
  • 301–450 и 601–698 — регулярные пассажирские поезда;
  • 451–598 — сезонные или разовые поезда.

Если есть возможность, выбирайте регулярные поезда (1–150 и 301–450). Они курсируют постоянно, поэтому РЖД заменяет в них старые вагоны на новые. В таких чаще встречаются плацкарты с кондиционером, биотуалетами, розетками в каждом купе и новыми постельными принадлежностями.

Скорые поезда действительно идут быстрее: по нормативам их скорость 50–91 км/ч. У пассажирских максимальная скорость — 50 км/ч.

Номера 151–298, 451–598 и 601–698 — сезонные или дополнительные поезда.

Их пускают летом на южные направления (Адлер, Анапа, Новороссийск) и в праздники (Новый год, Международный женский день, День Победы, День народного единства), когда спрос высокий и билетов всем не хватает.

Такие поезда комплектуют по остаточному принципу из тех вагонов, что есть. Это как раз те самые советские плацкартные вагоны с деревянными окнами и двумя розетками на всех.

При покупке билета смотрите на класс обслуживания: биотуалет и кондиционер есть в вагонах класса 3Э и 3Б

В некоторых поездах регулярно ездят вахтовики.

Это не всегда плохое соседство, но иногда не везёт: уставший мужчина может перебрать с алкоголем, слишком громко храпеть и выставлять в проход вонючие носки.

Чаще всего вахтовики ездят в поездах до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Нерюнгри, Барнаула.

2. Купите билет заранее

Самые неудобные места — верхние боковые. Обычно они достаются тем, кто покупает билет на востребованное направление в последний момент.

Старайтесь брать билеты заранее: они поступают в продажу за 90 дней до отправления. Например, если планируете ехать 30 декабря, билет можно купить 2 октября.

Ещё раньше (за 120 дней) можно приобрести билеты на поезда «Красная стрела» и «Экспресс» из Москвы в Санкт‑Петербург.

Для международных рейсов действуют другие сроки:

  • В страны СНГ и Балтии билеты поступают в продажу за 45 дней. Если поезд едет через Москву — за 60.
  • В Париж, Берлин, Прагу и Ниццу — за 60 дней.
  • В Молдову — за 30 дней. Если поезд едет через Москву — за 45.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.