Система глонасс на авто 2020 закон подробно
Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле
\ Статьи \ Система ГЛОНАСС что это и как работает
Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».
Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.
Что такое ГЛОНАСС и как работает система?
ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.
Принцип работы системы:
- На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
- Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
- Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.
При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.
Сравнение с основным аналогом — системой GPS
Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS.
Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века.
После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:
- Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
- У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
- Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
- Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
- Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
Параметры | ГЛОНАСС | GPS |
Количество спутников | 24 | 24 |
Кол-во спутников в плоскости | 8 | 6 |
Кол-во орбит у спутников | 3 | 4 |
Погрешность, м | 2…6 | 2…4 |
Размер покрытия | Вся Россия и 2/3 территории мира | Около к 100% территории мира |
Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.
Сфера применения
Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.
Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.
Кроме этого оборудование может использоваться:
- В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.
Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.
- В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
- В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.
Глонасс для контроля транспорта
Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.
Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.
Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.
Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:
- Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
- Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
- Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.
Что такое ЭРА ГЛОНАСС?
Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.
Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.
https://www.youtube.com/watch?v=WvjU_QulLJY
Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.
Особенности работы экстренного информирования
Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:
- Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
- После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в ом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
- Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.
Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.
Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.
SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети.
Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС.
Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.
И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.
Какие данные собирает ?
УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.
Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.
По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:
- Координаты места аварии.
- Скорость на момент аварии.
- Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
- Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
- Количество пристегнутых ремней безопасности.
Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.
Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.
Система глонасс на авто 2020 закон подробно
Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС» Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то менять аппаратуру не требуется. Достаточно убедиться, что она идентифицирована в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Идентификацию по общему правилу обеспечивает оператор данной системы.
При замене навигационного оборудования, смене собственника ТС и в ряде других случаев заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.
Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (вступило в силу 15 апреля 2020 года). «ЭРА-ГЛОНАСС» для грузовых автомобилей «ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях, технологически совместима с общеевропейской системой eCall.
С
Обязательно ли устанавливать “ЭРА-ГЛОНАСС” в 2020 году на каждый автомобиль с пробегом, сколько стоит и как работает
В сообщении об аварии уже содержатся сведения об автомобиле, а также координаты места происшествия, полученные со спутника ГЛОНАСС.
Все это дает возможность сократить время реагирования на ДТП, а также снизить травматизм и смертность на дорогах.
Существующие нормативные документы делают обязательным оснащение системой ЭРА ГЛОНАСС автомобилей некоторых категорий:
- Всех новых машин, которые выпускаются в обращение на территории Таможенного Союза. Это касается как автомобилей, произведенных в РФ, так и новой техники, импортируемой из других государств. В любом случае, транспортное средство должно быть оснащено оборудованием для спутникового позиционирования и информирования экстренных служб о ДТП.
Глонасс на Автомобиль с 2020 года Добровольно Или Принудительно
При возникновении внештатной ситуации на дороге водитель может нажать тревожную кнопку, сообщить о произошедшем и попросить помощи.
Диспетчер увидит, где находится автомобиль, свяжется с водителем посредством громкой связи в автомобиле, после чего передаст информацию в местные экстренные службы.
ГЛОНАСС на автомобиль в 2020 году Согласно ФЗ № 395 об обязательной установке ГЛОНАСС, с 1 января 2017 года продажа новых транспортных средств, не оборудованных системой спутникового слежения, запрещена.
Такое нововведение коснулось прежде всего заводов-изготовителей. Система спутникового слежения ГЛОНАСС должна обязательно устанавливаться на автомобили из стран Евросоюза и России.Если транспортное средство не оборудовано системой спутникового слежения, таможенный контроль на границе его не пропустит.
Согласно поправкам в ФЗ № 395, с 1 января 2020 года установка ГЛОНАСС обязательна не на каждый автомобиль.
Установка Глонасс в 2020 году
В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.Уже в 2017 г.
официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России.
Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.Есть и определенная лазейка, действующая до конца 2020 г. Производители могут продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года.
В этом случае установка оборудования необязательна.
Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.С 2020 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. А
Решение по отмене обязательной установки «ЭРА-ГЛОНАСС» могут принять через две недели
— Я подниму вопрос, который волнует многих автомобилистов, — заявил врио губернатора.
С учетом зачастую неработающей спутниковой связи, пробок ей не всегда можно воспользоваться.
На мой взгляд, нужно вообще отменить обязательную установку такой кнопки.
Пусть жители на добровольной основе решают, нужно им устанавливать оборудование на свою машину или не нужно. В Минпромторге в ответ на выступление Олега Кожемяко отметили, что было бы справедливо принять решение, которое одновременно оказалось удобным и для жителей Приморья, и удовлетворяло требованиям технического регламента.
«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2020 года – что нужно знать?
В ситуации, требующей неотложной помощи, они зафиксируют:
- степень его повреждения.
- направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
- уникальный код – VIN-номер автомобиля;
- точные координаты;
- время совершения ДТП;
Реагирование на дорожное происшествие осуществляется по следующей схеме: данные спутниковой связи через сети сотовых компаний поступают в контакт-центр системы, отсеяв ложные вызовы, операторы направляют сведения о реальных ДТП на единый номер экстренных служб «112».
Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в 2020 году: таможня и процедура
Основные составляющие:
- навигационно-телекоммуникационный терминал;
- инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.
Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи. Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть.
Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно. Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:
- количество пристегнутых пассажиров;
- данные об аварии;
- сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.
- точные координаты инцидента;
В ручном режиме тревожный сигнал включится после нажатия кнопки.
В автоматическом — как только сработает датчик подушек безопасности или собственный встроенный акселерометр.
ЭРА-ГЛОНАСС бьет по бюджету
Причем импортировать ее можно еще в течение трех лет – пока действует срок сертификата. Однако как дело обстоит на практике, пока никто не проверял.
Таможня, которую перед новым годом засыпали вопросами, за поиском ответов отправляет всех в сертификационные центры: если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) есть пометка, что машина оснащена «ЭРА-ГЛОНАСС», то ее ввоз разрешен, нет – нет. Сертификатчики в свою очередь ждут разъяснений от авторов поправок – Минпромторга, представители которого пока никак не комментируют ситуацию.
Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — не только накладная, но трудоемкая процедура. Производителям перед тем как несколько раз разбить машину (автомобиль должен пройти, как минимум, два краш-теста, которые включают боковой и фронтальные удары), нужно еще адаптировать авто к российской системе, изменить конструкцию салона, а это в свою очередь требует перенастройки конвейера.
Теперь временный порядок продлен еще на год – до 1 июля 2020 года.
(с)Официальный сайт Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края Популярные автомобилиБыстрый просмотр2002 год
164 700 ₽Быстрый просмотр1992 год
397 300 ₽Быстрый просмотр2015 год
1 185 400 ₽Быстрый просмотр2002 год
199 100 ₽Популярные отзывыДостоинства: Компания на рынке не первый год.
Установка Глонасс в 2020 году
Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.
Что представляет собой система
По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:
- столкновения;
- переворот транспортного средства;
- прочие аварийные ситуации.
Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс.
Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.
Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.
Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:
- снизит количество ДТП со смертельным исходом;
- ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
- стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.
ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.
Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации
С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.
Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.
Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.
С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.
Штраф за отсутствие ГЛОНАСС
Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.
Читать так же: Разрешение на временное пребывание в 2020 году
Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.
Предполагается поэтапное введение новых норм.
Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.
Скачать текст закона
Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.
Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция
Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:
- цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
- стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
- внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).
Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.
Документы для регистрации
Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:
- договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
- заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
- паспорт владельца.
Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.
Процедура установки
Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:
- Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
- Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
- Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
- Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
- В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.
Читать так же: Меры поддержки многодетных семей в 2020 году
ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.
Устройство Эра Глонасс на автомобиль с 2020 года: добровольная или принудительная установка
Техническая новинка под названием Эра Глонасс все сильнее входит в повседневную жизнь, и все больше автомобилей оснащается ручной и автоматической системой оповещения о ДТП оперативных служб. Эра Глонасс — пример более или менее грамотного “навязывания” государством своих проектов населению.
Вложив огромные средства в альтернативу американской навигационной системе GPS, российское государство, например, принудительно оснастило датчиками Глонасс весь общественный транспорт в стране, что не всегда несет в себе какую-то практическую пользу (хотя возможность отслеживать трамвай или троллейбус, стоя на остановке в тех городах, где такие возможности доступны — безусловный плюс).
С недавнего времени добрался Глонасс и до “гражданского” автотранспорта, вокруг чего ходит множество слухов, в частности — о принудительной установке Эры Глонасс на все российские автомобили, включая подержанные. Так это или нет — стоит разобраться подробнее.
Эра Глонасс на автомобили в 2020 году — устанавливается ли система добровольно или принудительно, для чего она нужна, стоимость установки устройства в автомобиль.
Система Эра Глонасс представляет собой установленное в автомобиле устройство, главная задача которого — оперативное информирование спасательных служб о случившемся ДТП, особенно если происшествие серьезное.
Устройство оснащено сим-картой, которая используется только для связи со спасательными службами и работает на мощностях любого доступного на данной территории сотового оператора. Никакую абонентскую плату операторам платить не нужно — их обязали не только предоставлять свои технические мощности для работы Эры Глонасс, но и отдавать ей приоритет.
Например, в тех случаях, когда мощностей не хватает, сотовый оператор может принудительно прервать чей-то разговор для связи пострадавших в ДТП со спасательными службами.Кроме сим-карты, разумеется, в устройстве есть и система спутниковой навигации Глонасс, которая автоматически определяет координаты автомобиля и передает их спасательным службам.
Эра Глонасс может работать в ручном или автоматическом режиме.
Так, в ручном режиме водитель или пассажиры могут нажать на специальную тревожную кнопку в салоне автомобиля, чтобы связаться с диспетчером службы спасения.
Правда, на данный момент непосредственно со спасателями связаться можно только в шести российских регионах, а на большей части страны вы свяжетесь с диспетчером Эры Глонасс, который передаст информацию спасателям.
Пока интеграция системы с МЧС происходит не так быстро, как хотелось бы.
Понятно, что о случившейся аварии в ручном режиме можно сообщить и в тех случаях, когда что-то произошло не с вашим автомобилем, а вы просто стали свидетелями серьезного ДТП.
В автоматическом режиме информация уходит к спасателям в случае серьезных аварий — если устройство зафиксировало серьезную перегрузку, которая говорит об ударе автомобиля о другой автомобиль или препятствие на достаточно высокой скорости. В таких авариях водитель или пассажиры не всегда могут сами сообщить о случившемся, поэтому, получив сигнал, спасатели немедленно выдвинутся на место происшествия.
Является ли установка устройства Эра Глонасс добровольной или принудительной
При такой постановке вопроса нужно четко разделить автомобили, которые ездят по российским дорогам или только готовятся выйти на них, на несколько разных категорий. Владельцам подержанного автомобиля (даже если он куплен год-два назад) переживать не о чем — принудительно заставлять их устанавливать устройство Эра Глонасс никто не будет.
Вы можете поставить такое устройство добровольно, зная о тех плюсах, которые оно будет иметь для вас в случае аварии. Эра Глонасс в некоторых ситуациях вполне способно спасти жизнь водителя и пассажиров, к которым оперативно прибудут спасатели и медики, получившие автоматический сигнал о происшествии.
Принудительно могут заставить установить Эра Глонасс только тех владельцев подержанного авто, которые ввозят его в 2020 году на территорию России. Растаможить ввезенный автомобиль можно будет только установив на него устройство оповещения о ДТП.
Что касается новых автомобилей, то их оснащение устройство Эра Глонасс происходит постепенно. Каждый автомобиль, который продается в России, получает особый документ — “Одобрение типа транспортного средства”. Срок действия такого документа ограничен — три года.
Даже если производитель продолжает выпускать ту же самую модель автомобиля, не внося в ее конструкцию вообще никаких изменений, он каждые три года должен получать новый документ. С 1 января 2017 года для получение “Одобрения” автомобиль должен иметь на борту устройство Эра-Глонасс.Соответственно, полученные до 2017 года документы пока еще могут быть действительны, и на некоторые модели производитель имеет право не устанавливать Эра Глонасс.
Понятно, что после 1 января 2020 года естественным образом все новые автомобили, которые продаются в России, независимо от того, производятся ли они на территории страны или импортируются, будут оснащаться системой оповещения о ДТП на базе российской навигационной системы Глонасс.
Как установить устройство Эра Глонасс добровольно и сколько это стоит
Если вы задумываетесь о том, чтобы установить на свой автомобиль Эра Глонасс, то вот очень приблизительный ценовой расклад:
- около 22.000 рублей обойдется само устройство и его установка;
- 1.000 рублей нужно будет заплатить оператору Эра Глонасс за внесение установленного на ваш автомобиль устройства в систему.
Понятно, что 23.000 рублей — очень условная и скорее минимальная сумма. На практике, возможно, придется отдать 25 или 30 тысяч рублей.
Учтите, что устройство может продаваться и устанавливаться только сертифицированными компаниями. Поэтому не стесняйтесь спрашивать лицензию и сертификат на устройство.
Также имейте в виду, что по имеющейся практике безукоризненно устройства Эра Глонасс работают только если они установлены на конвейере автомобильного завода в новый автомобиль. При установке в подержанную автомашину могут быть сбои и некорректная работа, особенно при попытке вручную связаться с диспетчером.
Эра Глонасс — сложное электронное устройство, которое должно быть грамотно установлено, в том числе с учетом возможного воздействия на него помех от прочей автомобильной электроники.
Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в 2019 году: таможня и процедура
С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.
Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена.
Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения. МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.
Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать. Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.
Что это за система?
Инфраструктура для функционирования разделяется на 3 основные части:
- устройство вызова экстренных служб, которые устанавливаются в машину и осуществляют сбор и передачу данных;
- инфраструктура мобильной связи (единый виртуальный оператор MVNO), который базируется на всех реальных операторах мобильной связи (покрытие одного из действующих в РФ операторов значительно увеличит зону действия системы);
- инфраструктура приема и обработки вызовов (большой колл-центр для обработки звонков).
Основные функции:
- определяет и передает координаты и время происшествия;
- предоставляет данные о степени тяжести аварии;
- осуществляют двухстороннюю связь с водителем.
Дополнительные функции:
- осуществляет мониторинг движения автотранспортного средства;
- выполняет охранные функции;
- навигация.
О действии системы
Используется по всей территории страны, должна стать основной всех навигационных систем на автотранспорте. Основные составляющие:
- навигационно-телекоммуникационный терминал;
- инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.
Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи.
Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть. Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно.
Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:
- точные координаты инцидента;
- количество пристегнутых пассажиров;
- данные об аварии;
- сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.
В ручном режиме тревожный сигнал включится после нажатия кнопки. В автоматическом — как только сработает датчик подушек безопасности или собственный встроенный акселерометр.
Автоматическая система распознает фронтальный, боковые удары, наезды сзади, опрокидывание, но это возможно при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.
Ещё на AutoLex.Net:
О растаможке авто из США в 2019 году
Соединение с мобильной сетью и передача данных происходят за 10 секунд: время уходит на «дозвон», включение тонового модема, отправку сообщения об аварии.
Если качество связи низкое, система сделает 10 попыток дозвона, после отправит минимальный набор данных через SMS. При отсутствии связи данные записываются в память, отправляются позже.Моментальное оповещение о ДТП должно ускорить прибытие помощи и спасти множество жизней. Это весьма актуально для России, так как на дорогах в результате ДТП погибает 3% пострадавших.
Более половины из них погибает, не дождавшись медицинской помощи. Также система позволит зафиксировать, насколько быстрой была реакция экстренных служб.
Требования к системе прописываются в ГОСТ Р 54620–2011. Комплекс распознает удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, опрокидывание.
Автоматическая идентификация аварии и отправка данных обязательны для пассажирских ТС, которые вмещают до 9 человек. Для остальных будет достаточно ручного режима.
Для кнопки «SOS» должен быть предусмотрен механизм, защищающий от случайного нажатия. В некоторых моделях кнопка прячется за откидной панелью. Но в других находится по соседству с выключателями салонного света.
Ложные вызовы отсекаются операторами, которые отправляют вызов спасателям, если чрезвычайная ситуация подтверждена.
За первый год работы истинными были признаны 550 вызовов, 144 из них были автоматическими, т.е. сработали, когда водитель и пассажир находились в бессознательном состоянии.
Также кнопка «SOS» очень часто используется не для себя. Ее нажимают очевидцы ДТП, как только видят перевернутую машину, драку, горящий дом, вызывают машину «Скорой помощи» кому-либо из пострадавших, МЧС — для ликвидации последствий, которые мешают движению (на дорогу упало дерево), ГИБДД, если заметили пьяного за рулем.
«ЭРА-ГЛОНАСС» — первая в мире бесплатная система экстренного вызова. Экстренный вызов бесплатный, но планируется оказывать дополнительные платные услуги.
Это может быть и вызов эвакуатора, аварийного комиссара, техпомощи. Модем можно использовать для дистанционного запуска, интернет-радио, онлайн-диагностики транспортного средства.
На какие автомобили устанавливают?
Установка осуществляется на:
- новые авто, которые импортируют в РФ: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
- новые машины, которые производят в РФ: на конвейерах российских автопроизводителей;
- для транспортных средств б/у, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
- для автомобилей б/у, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.
Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС поставить машину на учет не представляется возможным.
Таможня
Если Вы пожелаете приобрести транспортное средство за пределами РФ, то столкнетесь с таможней и процедурой проверки ввозимого автомобиля. «Растаможка» — не самая беспроблемная процедура, но теперь появились некоторые оговорки в выдаче паспорта ТС.
Ввозить машину без «ЭРА-ГЛОНАСС» таможня не запрещает, но с выдачей паспорта ТС могут возникнуть проблемы.
Таможня выдает ПТС уже более 10 лет, система выдачи отлажена и работала без сбоев, пока 1 января 2017 года не вступил в силу закон об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили, закрепляющий обязательный монтаж системы оповещения на все автотранспортные средства, которые выпускают в обращение в зоне Таможенного союза. Это был своего рода запрет на ввоз автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС».
Кнопка системы должна быть установлена на новых и поддержанных машинах. Нововведение не сменило порядок ввоза и декларирования автотранспорта, не привело к запрету ввоза иномарок, но прекратило выдачу паспорта ТС на растамаживаемые автомобили, так как соответствия техническому регламенту нет.
Блокада ввезенных авто длилась до апреля 2017 года. Тогда начали выдавать ПТС. Был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».
Изменения:
- Агенты «ЭРА-ГЛОНАСС» (предприятия, ИП, официально реализующие терминалы) начали продавать устройства вызова экстренной помощи.
- Появилась возможность монтажа устройства с последующей идентификацией установленной системы.
- Лаборатории стали выдавать свидетельства «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». При техэкспертизе машины в лаборатории изучают имеющуюся документацию на купленную «ЭРУ-ГЛОНАСС».
- Таможня получила запрашиваемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и копию договора на приобретенный терминал, начала выдавать ПТС на ввозимые машины.
СБКТС — необходимый документ, который предоставляет в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины. Порядок оценки соответствия:
- оформляется заявление;
- предоставляются документы на ТС, паспорт;
- эксперт аккредитованный испытательной лаборатории проверяет документы;
- экспертная лаборатория идентифицирует автотранспортное средство;
- проводится техническая экспертиза конструкции на соответствие требованиям технического регламента;
- оформляется протокол экспертизы конструкции, который включает проведение испытаний;
- оформляется свидетельство.
На создание «ЭРЫ» с 2010 года потрачено уже около 4,5 миллиардов рублей бюджета. Для поддержания функционирования требуется около миллиарда в год.
Новый порядок растаможки
Узнаем, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура подразумевает следующий порядок:
- купленное транспортное средство доставляют на таможню;
- обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», заключают договор, приобретают устройство (номер аппаратуры и сведения о ТС) заносят в глобальную базу данных;
- необходимо обратиться в ту лабораторию, которая аккредитована на этот вид деятельности, и получить сертификат безопасности ТС;
- с договором и сертификатом возвратиться на таможню;
- на таможне проверят предоставленные документы, выдадут паспорт ТС;
- с полученным паспортом отправляются на таможенный склад, забирают авто;
- машину пригоняют в автоцентр, где заключили договор, чтобы установить терминал;
- в течение 10 дней поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.
Установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно и на поддержанный автомобиль. У таких устройств упрощенный функционал. Предусматривается только ручной вызов экстренных служб. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.
Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.
Установить систему можно в добровольном порядке. Достаточно обратиться к официальному установщику, который проведет монтаж всей необходимой аппаратуры.
Функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» регулируется законом «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от декабря 2013 года, технические требования прописаны в ГОСТе Р 54620-211.
Стоимость
Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 23 тысяч рублей для одного автотранспортного средства.
Продавать систему имеют право только авторизованные компании.
Основные расценки:
- идентификация в системе — 950 рублей;
- установка устройства для вызова экстренных служб — 18950 рублей.
С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.
Есть ли ГЛОНАСС?
Как узнать, стоит ли в машине система ГЛОНАСС и другие маячки? Основную часть времени аппараты находятся в спящем режиме. Тогда их не обнаружить сканерами.
«Просыпается» в строго заданное автовладельцем время, передает данные, получает команды, выполняет их и снова «засыпает».
Кнопка SOS от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть спрятана в разных местах в салоне. Также систему можно определить с помощью физического досмотра машины: салона, подкапотного отсека.
Наличие системы определяется довольно легко, в отличие от определения прослушек. Существуют разные фирмы, которые помогают найти «жучков»: сканируют автомобиль профессиональным линейным локатором, индикатором поля, также осуществляют физический осмотр. На процедуру уходит 3-24 часа.
Основная цель «ЭРА-ГЛОНАСС» — значительно сократить время доставки информации о ДТП до экстренных служб, что должно позволить снизить смертноть и травматизм водителей и пассажиров ТС, которые попали в аварию.
Приобретенный автомобль доставляют на таможню, обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», приобретают систему, затем ее устанавливают в аккредитованной на этот вид деятельности лаборатории. Оформляются необходимые документы, и автовладелец получает ПТС.
Несмотря на недоверие к системе, с каждым месяцем ее приобретает все больше водителей.