Сколько действует штамп медика в путевом листе
Медицинский осмотр водителей в 2020 году — предрейсовый, послерейсовый и другие — Дело
Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.
Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬОбразец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬРекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ
Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.
Цель медосмотров:
предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:
- обеспечения безопасности дорожного движения;
- сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
- сохранности автомобиля, груза;
- защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.
послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.
Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.
Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.
Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.
Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.
Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей
Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:
- привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
- вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.
Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:
- Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
- Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
- Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
- Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
- Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.
Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава: — состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.
Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу); — хорошо освещено; — оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом; — оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.
Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом
- На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
- Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
- Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
- Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
- Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
- Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
- Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
- Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.
Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:
- поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
- воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.
Когда водителей не пускают в рейс:
Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:
- была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
- проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
- медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019 года
Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.
Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.
По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:
- исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
- содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.
Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.
Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.
Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.
Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:
Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:
Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2019 год доступны для скачивания вначале статьи.
Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.
Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.
Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.
Оцените пожалуйста сайт или материал!
(4
Источник:
Образец 2019 – 2020 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей
Сегодня рассмотрим тему: «образец 2019 — 2020 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье.
Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.
Нет видео.
(кликните для воспроизведения). |
Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.
К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.
Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.
Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.
Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).
Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018-2019
Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2019 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.
Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году – нововведения
Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.
Отсутствие медосмотра в путевом листе – что грозит?
Многие не знают, что такое путевой лист, каким образом его получить, для чего он предназначен, и какие могут быть штрафные санкции, если данный документ отсутствует.
Стоит отметить, что любой документ, который находится у водителя закрепляет определенную информацию о владельце и самом автомобиле.
Путевой лист используют в работе организации и фирмы для того чтобы контролировать то, как будет выполнять свою работу водитель, а именно, рассчитать пробег или расход топлива.
Что такое путевой лист
ПЛ- документ, который предоставляет водителю определенные права в управлении транспортного средства либо информацию о:
- Фирме или организации, которой был выдан документ;
- Водителе, который управляет транспортным средством;
- Самом автомобиле;
- Маршруте, по которому следует водитель.
С помощью путевого листа организация может следить:
- за работой водителя;
- за уровнем расхода ГСМ;
- За пробегом автомобиля.
Важно отметить, что на законодательном уровне с 2013 года разрешено предприятиям разрабатывать собственный формат путевого листа. Но при таком условии, в нем обязательно должны быть отражены реквизиты, установленные ст. 9 закона «О бухгалтерском учете».
Кроме того, разрешается использовать унифицированную форму путевого листа, которая утверждена Госкомстатом РФ №78. Таким образом, фирмам представляется свобода выбора формы путевого листа.
Какой срок может храниться путевой лист
В настоящее время срок хранения путевого листа закреплен в:
- Приказе Министерства транспорта РФ № 152 от 18. 09. 2008 года.
- Приказе Министерства культуры РФ № 558 от 25. 08. 2010 года.
Согласно первому приказу путевой лист можно хранить не меньше 5 лет, поэтому организация в праве увеличить срок хранения.
Приказ Минкультуры закрепляет положение, что путевой лист хранится 5 лет, но только при условии контроля и проверки регулирующим органом на протяжении указанного срока.
Таким образом, следует что если в течение 5 лет проверка отсутствовала, то фирма утрачивает право использовать путевые листы.
Важно отметить, что путевой лист является первичным документом, поэтому сроки его хранения также закреплены в:
- Налоговом кодексе РФ;
- Законе о бухучете № 402 от 04. 11. 14.
Налоговый кодекс закрепляет срок хранения путевого листа не менее 4 лет, а закон о бухучете – 5 лет.
Если деятельность фирмы не относится к предоставлению транспортных услуг, то им предоставляется право выдавать путевой лист сроком от одного дня до 30 дней.
Напротив, транспортные компании должны ежедневно выдавать путевой лист. Есть исключение, когда сотрудник уезжает в командировку, в таком случае путевой лист выдается сроком на всю командировку.
Штраф за отсутствие предрейсового осмотра
Водитель должен предъявлять путевой лист инспектору ГИББД. Путевой лист должен быть обязательно правильно оформленным и содержать необходимую информацию о маршруте.
Нужна ли отметка о медосмотре
Одним из самых важных требований к путевому листу – это наличие на нем обязательно штампа о пройденном водителем медосмотре перед осуществлением поездки. Если штамп отсутствует, то это обозначает, что процедура не была пройдена.
Отсутствие штампа на путевом листе может создавать угрозу как для самого водителя, так и для иных участников движения. Именно поэтому штраф за отсутствие в путевом листе штампа о медосмотре велик для всех, кто был причастен к нарушению.
- Штраф для водителя составляет 3 тысячи рублей;
- Штраф для должностного лица – 5 тысяч рублей;
- Штраф для руководителя предприятия или ИП – 30 тысяч рублей.
Кроме отметки доктора, подтверждающего надлежащее здоровье водителя, в путевом листе должен быть штамп механика, проводящего проверку транспортного средства перед выпуском его на линию.
Если это транспортная компания, проверка делается ежедневно при оформлении нового путевого листа.
Другие перевозчики осуществляют проверку с установленной периодичностью, которая зависит от особенностей эксплуатации конкретного транспорта.
Правила оформления
За неправильно оформленный путевой лист может грозить штраф в размере от 3 до 30 тысяч рублей. Размер штрафа варьируется от субъекта: водитель, юридическое или должностное лицо).
Закреплен строгий порядок грамотного заполнения путевого листа:
- Путевой лист должен быть заполнен на каждый автомобиль, который используют в качестве средства передвижения;
- Оформлен путевой лист может сроком от 1 до 30 дней;
- Если имеет место посменный режим в организации, то должен быть оформлен отдельный путевой лист на каждого водителя;
- Путевой лист должен иметь номер и включать всю информацию об автомобиле и водителе;
- Обязательно наличие штампа юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- На путевом листе должно быть указано время и дата;
- Отметки о медицинском осмотре водителя, важно чтобы были указаны данные медицинского работника;
- Путевой бланк должен быть внесен в журнал регистрации;
- Срок хранения бланков составляет 5 и более лет;
Если какой-то из указанный пунктов не соблюден, то сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф.
Если нет штатного медика
Бывают случаи, когда оформление перевозки осуществляется удаленно и поставить штамп медицинского работника невозможно. Однако данный факт не исключает ответственности за такое нарушение. За несоблюдение правил оформление путевого листа также грозят штрафные санкции.
В настоящее время не каждая организация, которая осуществляет транспортные перевозки имеет в штате медицинского работника. Это связано с тем, что если в штате появится мед сотрудник, то организация должна иметь специальную лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Как выйти из сложившейся ситуации? Первый вариант – принять на полставки медицинского работника. Такой способ отлично подойдет если рядом с предприятием расположены государственные медицинские компании.
Второй способ – метод аутсорсинга. Такой метод имеет преимущества:
- Не нужно держать штатную единицу (медработника);
- Не требуется оснащать кабинет для медосмотра;
- Не придется столкнуться с трудностями с получением медицинской лицензии;
- Право самостоятельного выбора цены и качества обслуживания.
Бывают случаи, когда оформление перевозки осуществляется удаленно и поставить штамп врача невозможно. Однако данный факт не исключает ответственности за такое нарушение. За несоблюдение правил оформление путевого листа также грозят штрафные санкции.
Если в листке не проставлен штамп о медосмотре
В том случае если имело место нарушение заполнения путевого листа, а именно не стоял штамп о медосмотре, то могут возникнуть следующие проблемы:
- Налоговая инспекция имеет право признать недействительными путевые листы и не признать расходы, которые были по ним списаны, что приведет к увеличению налогов.
- Инспектор ГИБДД при проверке документов имеет право составить протокол и выписать штраф за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра. Размер штрафа закреплен в КоАП РФ.
- Если проигнорировать медицинский осмотр водителей, то это приводит к нарушению прав работников на охрану здоровья, согласно ст.24 ТК РФ. Данной статье ТК соответствует ст. 5.27.1 КоАП.
- В том случае, если имело место ДТП и был причинен вред здоровью сотрудника или окружающим и при этом удалось доказать связь неудовлетворительного состояния здоровья и произошедшей ситуации, то возможна уголовная ответственность по ст. 143 УК РФ.
Если вдруг будет нарушен порядок медицинского осмотра, то нарушителям грозит административный штраф по ст.11.32 КоаП РФ:
- Должностному лицу- от 2-3 тысяч рублей;
- ИП и ЮЛ – от 30-50 тысяч рублей.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономия на медицинском освидетельствовании может привести к большим затратам.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Фиксация медосмотра в путевом листе
В путевом листе непременно нужно проставлять информацию о проведенном медосмотре водителя, поскольку она является обязательным реквизитом документа. Какие виды медосмотров необходимо проводить и как именно отражать их в путевом листе, читайте в представленном материале.
Нужно ли проставлять отметку о медосмотре
Отметку о проведенном медосмотре проставлять необходимо, поскольку она является обязательным реквизитом любого путевого листа. При этом следует учесть, что если компания использует автотранспорт только для собственных целей (то есть не оказывает транспортные услуги), то необходимо проводить предрейсовые медосмотры, а послерейсовые — не нужно.
Если путевой лист транспортного средства оформляется на период более 1 дня (но не более 1 месяца), то отметку о проведении медосмотра необходимо проставлять перед каждым рейсом. Если транспортное средство эксплуатируется несколькими водителями посменно, то на каждого из них необходимо составлять путевой лист, и по каждому сотруднику ставить отметку о медосмотре в своем путевом листе.
Как проводить медосмотр водителей и делать отметку в путевом листе
Осмотр должен проводить уполномоченный медработник, который проставляет в путевом листе дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра. Он заверяет внесенную информацию своей подписью с расшифровкой ФИО или проставлением соответствующего штампа.
Если в штат сотрудников организации входит врач, именно он может проводить медосмотр водителей.
Если включить врача в штат нет никакой возможности для организации, она может заключить договор подряда с медицинским работником или же принять его на должность по внешнему совместительству.
Нарушением правил заполнения путевого листа будет момент, если отметку о медосмотре проставляет не медработник, а другой сотрудник компании, например, начальник транспортного отдела.
Такая ситуация часто возникает, когда в организации нет штатного врача, и этот момент может стать причиной конфликта с проверяющими органами.
Отметим, что проводить предрейсовый и послерейсовый медосмотр имеют право только следующие специалисты:
- медработники, имеющие высшее или средне-специальное образование;
- медицинские организации, имеющие соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Важно! Именно на организацию возлагается обязанность по проведению медосмотров водителей. При несоблюдении требования контролирующие органы могут наложить административное взыскание.
Можно ли использовать штамп о проведенном медосмотре
При проведении медосмотра медработник обязан проставлять соответствующую запись:
- по предрейсовому — «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
- по послерейсовому — «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».
Эти отметки следует проставлять в обязательном порядке вне зависимости от того, арендуется транспортное средство или находится в собственности организации.
Необходимо отметить следующий момент: отметка о пройденном медосмотре может быть внесена вручную или с использованием специального штампа. Главное — запись или оттиск штампа должны содержать всю необходимую информацию, а именно:
- дату и время проведения медосмотра;
- ФИО и подпись медработника;
- информацию, что медосмотр проведен;
- информацию, что водитель допущен к управлению транспортным средством.
Порядок и правила проведения медосмотров закреплены в Приказе Минздрава РФ от 15.12.2014 г. № 835н.
Ответственность за оформление путевого листа без отметок о медосмотре
Отметка о проведенном медосмотре является обязательным реквизитом, однако налоговики по-разному относятся к ее отсутствию:
- если в путевом листе не содержатся только отметки о медосмотре, а другие обязательные реквизиты заполнены верно, налоговики признают расходы ГСМ в налоговом учете;
- если в путевом листе не содержатся отметки о медосмотре, а также есть ошибки в других обязательных реквизитах, расходы ГСМ в налоговом учете не признаются.
При неправильном заполнении путевого листа (в плане отсутствия информации о медосмотре) на организацию налагается административная ответственность в соответствии со ст. 11.32 КоАП РФ:
- для граждан — 1 000 — 1 500 руб.;
- для должностных лиц — 2 000 — 3 000 руб.;
- для организаций — 30 000 — 50 000 руб.
За фальшивый штамп о медосмотре на организацию также может быть наложен штраф. Кроме того, если водитель осуществляет перевозку пассажиров или груза без штампа о медосмотре на путевом листе, сотрудник ДПС может оштрафовать согласно п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ:
- гражданина на 3 000 руб.;
- должностных лиц на 5 000 руб.;
- организацию на 30 000 руб.
Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» с 1 марта 2019 года.
Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.
Введение понятия парковка
Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» заменены на единое понятие «Парковка (парковочное место)».
Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон «О безопасности дорожного движения» — 12 мая 2016 года.
В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.
Введение предсменного технического контроля
Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».
Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.
Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.
Отмена штампов
Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:
13.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
13.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.
Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.
Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.
Максимальный срок действия путевого листа
Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:
10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.
Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.
С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:
Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:
Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.
Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.
С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.
В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:
Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Срок действия штампа медика путевой лист
Индивидуальные предприниматели — владельцы грузовиков, используемых в их предпринимательской деятельности, обязаны заполнять путевые листы для каждой автомашины. Один путевой лист может оформляться на срок от 1 до 30 суток.
Как правило, путевые листы выписываются ежедневно, кроме случаев, когда водитель будет выполнять заказ долгое время, не возвращаясь на место постоянной стоянки.
Об Административном Кодексе Российской Федерации — ст 12 ч 3.
Если в зарегистрированном автомобиля имеется показание одометра при выезде автомобиля, но отсутствует подпись механика, свидетельствует ли это, что автомобиль не проходил предрейсовый технический контроль механиком? В путевом листе имеется номер, дата, штамп медика о прохождении предрейсового медицинского осмотра, показание одометра при выезде автомобиля, но нет подписи механика.
Предрейсовый медицинский осмотр водителей: требование закона
Услуга недорогая.
При таких расценках оформлять врача в штат имеет смысл только при наличии более пятнадцати водителей или получении лицензии на предприятие для проведения медосмотра водителей сторонних организаций. Стоит сказать, что процесс оформления лицензии отнимает много времени и денежных средств.
Даже если ваше предприятие собирается этим заняться, на время оформления всех документов, возможно, придется обратиться в стороннюю организацию, поскольку работать все равно надо, а выход водителя на смену без штампа о прохождении медосмотра в путевом листе незаконен.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.
1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ч. 1 ст.
23 Федерального закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе и в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Особенности использования путевых листов в 2020 году
Очень часто посетители pddmaster.ru задают вопросы, связанные с особенностями использования путевых листов. Например, в каких случаях нужен путевой лист, обязательно ли выписывать путевой лист ежедневно, какой штраф за отсутствие путевого листа и т.п.
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, .
лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции.
Путевые листы нужно заполнять верно
В правилах заполнения путевых листов — документов, с которыми в работе сталкивается каждое второе учреждение, — не все однозначно.
Периодически при их оформлении и учете у бухгалтера возникает много вопросов, на которые в действующих нормативных актах нет ответа. Наш материал поможет разобраться в ситуации и избежать возможных ошибок.
Для начала определимся, что путевой лист — это основной первичный документ для учета пробега, списания топлива, маршрута автомобиля и работы водителя, который должен выдаваться ему ежедневно (при необходимости).
Особенности применения путевых листов
Практически каждая организация использует в своей работе автомобильный транспорт.
Поэтому бухгалтеру приходится сталкиваться в своей работе с путевыми листами. Зачем нужен этот документ, как его правильно оформить и сколько хранить?
Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) составляют существенную часть расходов организаций, которые используют в своей работе автомобильный транспорт.
Путевой лист таксиста
или как его именую таксисты « Путёвка » существует давно и в свете многочисленных рейдов и проверок такси на дорогах России его наличие необходимо.
В случае, если обнаруживается его отсутствие или он оказывается поддельным, то таким водителям такси грозит штраф, а возможно и уголовное преследование по УК РФ 327 « Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков » .
Путевые листы: правила заполнения и новые бланки 2020 года
Что изменилось в заполнении путевых листов с 26 февраля 2020 года?
Обязательно ли в марте оформлять по новой форме? Действительно ли теперь в каждом путевом листе требуется подпись механика о проведенном предрейсовом осмотре легкового или грузового автомобиля?
В данной статье вы найдете ответы на эти и другие вопросы, а также сможете скачать новые формы бланков.
Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.
Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…
И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.
Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.
И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.
За чей счет происходит выпуск водителей на линию
В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».
В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.
И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.
Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.
Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.
Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).
Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.
Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:
- Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
- Водители, транспортирующие опасные грузы.
- Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.
Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.
Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.
Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.
При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.
В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.
И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности».Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.
Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:
- Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
- Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
- Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
- При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
- Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.
Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!
Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂
Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры — это осмотры после рейса.
Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:
- признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
- острое профзаболевание или отравление;
- имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.
Записываем следующее:
- дату и время прохождения медосмотра;
- ФИО водителя;
- пол;
- дату рождения;
- результаты исследований;
- заключение о результате медосмотра.
Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.
Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.
Правила оформления путевых листов
Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Медицинский работник должен поставить подпись.
Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.
При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.
Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.
Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.
Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:
- на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
- на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
- на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.
Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:
- на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
- на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
- на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.
В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:
- на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
- на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.
Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.
Основной вывод
Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.
В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.
А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.
Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.
Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!