Зарплата машиниста метро в ссср
Показатели средней зарплаты в СССР по годам
В последние годы в Интернете и реальности все чаще возникают споры о том, каковы показатели средней зарплаты в СССР. Одни люди утверждают, что в Советском Союзе среднему классу приходилось практически голодать, в то время как их оппоненты рассказывают об удивительно богатой жизни. Давайте попробуем разобраться, как же это было на самом деле.
Какая зарплата в СССР считалась средней?
Однозначно ответить на этот вопрос будет непросто, ведь СССР существовал много десятилетий, а зарплата изменялась практически каждый год. Причем первые 30 лет (с 1917 по 1947) были очень тяжелыми – последствия Первой мировой войны, Гражданская война, коллективизация, Великая Отечественная. Чудо, что страна вообще не перестала существовать после таких потрясений!
Поэтому давайте начнем с более поздних времен, когда страна более-менее оправилась после всех этих страшных потрясений. Итак, какова же средняя зарплата в СССР по годам?
В 1960 году она составляла 73 рубля. Через десять лет, в 1970 г., – 121 рубль. Для 1980 года этот показатель вырос до 174. И уже перед самым распадом могущественной державы – 303 рубля.
Наверное, кто-то отметит, что рост не слишком большой – всего несколько рублей в год. Однако здесь стоит учитывать тот факт, что прирост был чистым. То есть он не порождал инфляции.В наше время ситуация обстоит совсем иначе – как только увеличится зарплата в какой-то сфере, тут же возрастают цены на продукты, услуги, проезд в общественном транспорте и все остальное. Как следствие – народ только беднеет, инфляция стремительно «съедает» весь прирост.
Когда же увеличивалась средняя зарплата в период СССР, цены оставались незыблемыми. Поэтому каждый раз, когда зарплата увеличивалась на рубль, этот рубль действительно позволял приобрести что-то новое, на что год назад денег не хватало.
Теперь поговорим о том, как изменялась заработная плата в зависимости от сферы работы. Тем более что такая средняя зарплата в СССР для расчета пенсии может пригодиться людям, начинавшим трудиться во времена, когда Советский союз еще существовал.
Рядовой срочной службы получал 7 рублей – сумма небольшая, но ее хватало на приятные мелочи, а всем остальным его снабжала армия.
Средняя стипендия в университете составляла 40 рублей. И на нее, хоть и впроголодь, но вполне можно было прожить и даже пригласить понравившуюся девушку на свидание в недорогое кафе или в кино. Причем без учета помощи со стороны родителей – не многие в те времена баловали двадцатилетних «детишек», стараясь приучить их к полной самостоятельности.
Придя на производство, молодой специалист сразу мог рассчитывать на зарплату от 65 до 130 рублей – уже вполне неплохо, можно было жить, позволяя себе многие приятности.
Медсестры в среднем получали по 80 рублей.
Какой была средняя зарплата инженера в СССР? Специалист, не имеющий стажа в 3 года, получал 150 рублей – очень хорошие по тем временам деньги. А потом, с увеличением стажа, зарплата постоянно росла – этих денег вполне хватало, чтобы содержать семью из 4-5 человек.
Неплохие зарплаты имели учителя. Руководители начальных классов получали в 1984 году примерно 140 рублей. Учителя-предметники зарабатывали больше – в районе 172 рублей.А это уже ощутимо больше, чем средняя зарплата в стране. Причем, когда разговор шел о 172 рублях, имелось в виду, что примерно столько (плюс-минус 10-20 рублей) получали учителя и в Москве, и в глухой деревушке в Сибири.
Сегодня о таком равноправии можно разве что мечтать.
Военные имели очень хорошие зарплаты – вполне справедливо, ведь они могли в любую минуту отправиться на передовую, рисковать своей жизнью для защиты страны и народа. Поэтому молодой лейтенант имел зарплату не меньше 250 рублей.
Удивительно, но в высших эшелонах власти зарплата хоть и была значительно выше, чем у простого человека, но астрономической ее назвать нельзя. Так, министр в союзной республике получал около 600 рублей. А министр СССР – около 800 рублей.
Да, примерно в 10 раз больше, чем медсестра, почти в 6 раз больше, чем молодой инженер.
Но сравните это с современными различиями, когда учитель в провинциальном городке получает 8 тысяч рублей, а количество нулей в зарплате министра образования сложно сосчитать.
Как изменялась зарплата в зависимости от региона?
СССР был самой большой страной в истории. Разумеется, зарплаты одного и того же специалиста в Прибалтике, на Крайнем Севере, в Москве, Узбекистане и Дальнем Востоке существенно различались. Как, впрочем, и цены – ведь многие люди помнят те времена, когда цены на продукты повседневного спроса изменялись по трем поясам.
https://www.youtube.com/watch?v=gSDSjvZ51EM
Самые высокие зарплаты были у жителей Прибалтики. Также многие мужчины стремились уехать на север – здесь можно было за полгода заработать столько же, сколько в других регионах за несколько лет. Правда, условия работы в этих суровых местах были крайне жесткими.
Вообще, средняя зарплата бывших республик СССР сильно различалась. Кроме стран Прибалтики, много зарабатывали в Армении, Грузии. Значительно меньше заработок был в Киргизии, Азербайджане и Казахстане. РСФСР, Белоруссия, Украина и Туркмения находились примерно в середине.
Что можно было купить на рубль?
А теперь подходим к одному из самых интересных и важных вопросов. Ведь мало знать, какая средняя зарплата в СССР была. Необходимо еще и иметь представление о покупательской способности – в противном случае тяжело представить достаток людей.
Начнем с того, что копейки не просто были в ходу, но и имели реальную ценность! Так, всего на одну копейку можно было купить стакан газировки (правда, без сиропа), карандаш или коробок спичек. Потратив две копейки, можно было позвонить по телефону, купить школьную тетрадь на 12 листов, газету или же заказать в кафе сладкий чай.
Имея 10 копеек, советский гражданин мог приобрести порцию ягодного мороженого, килограмм картошки, бутылку газировки, плитку гематогена, баночку косметического вазелина «Норка», набор контурных карт для географии 9-10 класса. Также он мог шикануть, прокатившись на такси (не больше 1 километра) или съесть в кафе бутерброд с колбасой.
50 копеек уже были вполне неплохой суммой. Именно столько стоила пачка сигарет OPAL, «Аполлон» или даже болгарских ТУ-154. А еще на полрубля можно было заказать комплексный обед в столовой – не особенно изысканный, но довольно вкусный и сытный, точно без усилителей вкуса. Этой суммы хватало, чтобы порадовать ребенка, купив ему набор пластилина из 12 цветов.Наконец, рубль. Имея его, многие домохозяйки смело шли в магазин за продуктами, если не намечалось крупных покупок. При посещении столовой можно было «гульнуть», заказав первое и второе, стакан сметаны, два компота и сладкую булочку. Столько стоил паяльник и губная помада.
Можно было приобрести пачку трубочного табака или же 100 метров лески. Придя в продуктовый магазин, на эту сумму гражданин мог купить сразу килограмм картошки, батон белого хлеба, бутылку газировки, пол-литра молока, килограмм соли и столько же ливерной колбасы – вполне съедобной, в отличие от современной.
Так что покупательская способность была весьма и весьма неплохой.
Довольно часто в разговорах, где обсуждается средняя зарплата бывшего СССР, используется аргумент о том, что денег едва-едва хватало от зарплаты до аванса, а от аванса – до зарплаты.
Конечно, в первую очередь это зависит от места работы и умения тратить деньги – многие люди сегодня, зарабатывая по 50-100 тысяч, тоже вечно сидят в кредитах, жалуясь, что средств критически не хватает даже на самое необходимое.
Но давайте рассмотрим типичную советскую семью. Например, справочник «Народное хозяйство СССР за 1990 год» сообщает, что при среднем распределении зарплаты граждане откладывают в среднем 8,3 % от семейного бюджета. Весьма неплохая сумма! Не каждый сегодня может похвастать, что имеет возможность ежемесячно откладывать почти 10 % от зарплаты.
Так что сказать, что большинство семей действительно доживало последние дни перед получкой, затягивая пояса, однозначно нельзя.
На что тратилась зарплата?
Теперь посмотрим, как же советские граждане планировали свой бюджет, на что у них уходило больше средств, а на что – меньше.
Основной статьей расходов было питание. Средняя семья тратила на продукты 32 % от зарплат. Конечно, это касается в первую очередь городских жителей – в поселках и маленьких городках, где у каждого имелось подсобное хозяйство, затраты снижались в несколько раз.
К тому же здесь очень важно учесть, что весь товар, попадающий на полки в магазинах, без исключения соответствовал государственным стандартам, а они были довольно высокими. Никакой сои, усилителей вкуса, загустителей, ароматизаторов, пальмового масла и других вредных ингредиентов в них не было.Только исключительно натуральные компоненты, какие сегодня может позволить себе не каждый россиянин.
Чтобы погасить все налоги, оплатить сборы и коммунальные платежи, приходилось отдать почти 10 % семейного бюджета. На приобретение обуви и одежды уходило в среднем 18 % денег. Культурно-бытовые услуги обходились в 10 %. Мебель и предметы удобства обходились примерно в 7 % в месяц.
Как видите, бюджет был довольно точно спланирован.
Почему зарплата росла так медленно?
Кого-то, пожалуй, удивит, что зарплаты росли довольно медленно. Например, средняя зарплата в 1960 году была 73 рубля, через год она выросла на 4 рубля, за следующий – на 3,8, а к 1963 – лишь на 1,5 рубля.
Однако здесь стоит учитывать, что цены на продукты, товары повседневного спроса, книги, одежду, технику и все остальное не росли. Сегодня это тяжело представить, но именно так и было.
На многих предметах цены выбивались на заводе-производителе. Потому что государственное планирование предусматривало, что, например, кастрюля, стоящая 7 рублей 20 копеек сегодня, будет сохранять свою цену и через десять лет.
К тому же цена, указанная на товаре, исключала возможность спекуляций.
Практически все цены регулировались государством, благодаря чему увеличение зарплат или спроса на какие-то товары не приводило к резким скачкам стоимости.
Отдельно стоит упомянуть, что для преодоления послевоенного кризиса власти решили не повышать зарплату людям, а… снижать цены на продукты и другие наиболее важные вещи. С 1949 по 1953 гг.
1 марта или 1 апреля во всей стране дешевели определенные товары. В среднем удешевление составляло 20 %. Итого, всего за пять лет товары, которые покупались чаще всего, подешевели в два раза. А зарплаты остались прежними.
Можете ли вы представить себе подобное в наше время?
Какой была средняя пенсия?
Еще один вопрос, интересующий не меньше, чем средние зарплаты в бывших странах СССР – размер пенсий. Конечно, однозначно ответить нельзя – многое зависело от места работы, трудового стажа, наличия дополнительных льгот и многих других факторах.
Средняя пенсия составляла 120 рублей – не намного меньше, чем зарплата молодого инженера. Этого вполне хватало на безбедную старость.
Исключение составляли военнослужащие и сотрудники МВД, уходившие на пенсию с офицерских должностей. Они вполне могли рассчитывать на 250 и даже 300 рублей! А это уже действительно огромные по тем временам деньги.
Мало получали советские граждане или много?
Сегодня принято говорить, что благосостояние людей резко возросло по сравнению с советскими временами. Ведь зарплаты выросли, продуктов приобрести на одну зарплату можно значительно больше.
Однако здесь стоит учитывать факт, уже упоминавшийся ранее. Да, 20 сортов колбасы нельзя было увидеть ни в одном советском магазине. Зато в 2-3 имевшихся сортах точно не было сои, эмульгаторов, регуляторов, красителей и усилителей вкуса. А это многого стоит.
Лечение было бесплатным. Причем это не просто прописывалось в Конституции, но и действовало на практике. То же самое можно сказать про обучение.
Покупать учебники для детей или платить крупные суммы за дополнительные кружки родителям не приходилось.Высшее образование платным не могло быть в принципе – поступала в университеты только талантливая и умная молодежь, независимо от того, выходцами из бедных или богатых семей они были.
Коммунальные услуги стоили до смешного мало – меньше 3 % от дохода семьи. Сравните с современными показателями – около 11 %.
Детский отдых полностью оплачивался государством. И отправить своего ребенка в лагерь мог любой рабочий с завода, а не только ведущие специалисты. Сегодня же потратить 30-50 тысяч рублей, чтобы ребенок провел в лагере 2 недели, может позволить себе далеко не каждая семья.
Перелеты на самолетах, являющиеся сегодня в основном прерогативой весьма обеспеченных людей, могли позволить себе многие советские граждане, умевшие разумно планировать свой бюджет.
Заключение
Вот и подходит наша статья к концу. Из нее вы узнали, сколько в среднем получали разные специалисты в Советском Союзе. Да, многое из сказанного кажется сегодня чем-то фантастическим, совершенно неправдоподобным.
Но так оно и было, причем не где-то, а в нашей стране, не давным-давно, а всего несколько десятилетий назад. Будем надеяться, что статья вам понравилась.
Из нее вы также узнали, какой была средняя зарплата в СССР по годам – для расчета пенсии это может оказаться весьма полезным.
Зарплата машиниста метро в ссср
Экономика в СССР была плановой, деньги распределялись иначе, чем сегодня. Рабочий на заводе мог получать больше, чем вышестоящий инженер и даже директор. Хорошо зарабатывали дипломаты, военные и космонавты.
Номенклатурные привилегии Официальных миллионеров в СССР не было и быть не могло, но в Советском Союзе деньги так и не стали буржуазным пережитком, и кто-то был в обществе равных финансовых возможностей равнее остальных. В первую очередь, нужно сказать о советской номенклатуре.
Зарплаты в ОАО РЖД
Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги.
Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек. Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов. Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД В 2020 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес.
На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.
ФакторОписаниеВид перевозокПредставители пассажирских перевозок получают больше, нежели их коллеги по профессии, занимающиеся грузоперевозками.Вид поездаЗарплата машиниста электропоезда выше, нежели оклад специалиста, работающего на старом составе.
РейсБольше всего получают машинисты, совершающие поездки на дальние расстояния.
Фейк о зарплате в СССР в 120 рублей.Реальные зарплаты и цены
Олег Вещий (arctus) wrote, 2016-03-24 20:00:00 Олег Вещий arctus 2016-03-24 20:00:00
Сколько получает работник метрополитена
» Работники метрополитена несут огромную ответственность за жизни сотен тысяч, а то и миллионов людей. Узнайте, какую зарплату они получают за свой труд, какими льготами и преимуществами пользуются из этой статьи.
Государственное предприятие «Московский метрополитен» создает максимально комфортные условия для перевозок большого количества людей. ($595); электромеханик – 60435 ($903); слесарь-электрик – 18338 ($573); токарь – 58000 ($867); слесарь-сантехник – 30000 ($448); маляр – 48000 ($717); плиточник – 33000 ($493); кровельщик – 40677 ($608); разнорабочий – 35000 ($523); уборщица – 32900 ($492);
Зарплаты в СССР.Средняя зарплата советского человека 165 рублей 75 копеек в месяц.
Добавил: Тема: На такую зарплату советский гражданин в 1983 году мог купить 1144 килограмм картошки. Стипендия студента в 1983 году была 40-55 рублей.
Повышенная стипендия – 75 рублей, действительно большая, на пять рублей больше зарплаты уборщицы или техника. Минимальная зарплата составляла 70 рублей. Деньги, как правило, выдавали 2 раза в месяц: аванс и получка.
Аванс чаще 20 числа каждого месяца, это была фиксированная сумма.
Сколько зарабатывает машинист метрополитена
Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта.
А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км. Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта.
Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро. Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро?
Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?
Машинист метрополитена – профессия востребованная.
Личный счётНа что живут машинисты московского метро
Штрафы за превышение скорости, забеги за фастфудом и постоянный недосып
The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — машинист московского метро.
Объявления о наборе машинистов можно увидеть почти в каждом поезде. Требований к стажу нет, нужен как минимум аттестат об окончании школы и крепкое здоровье. После полугода обучения кандидатам обещают зарплату от 66 до 110 тысяч рублей, премии по итогам года и отдых в корпоративном санатории.
О том, как работается машинисту на самом деле и сколько он получает, мы узнали у человека, который до недавнего времени водил поезда по одной из линий столичного метрополитена.Профессия Доход 30 000 аренда жилья 4 000 коммунальные услуги 10 000 продукты 10 000 развлечения 6 000 еда на работе 3 500 сигареты
Зарплата в метро у машиниста и других работников
В метро работает очень много людей самых разных специальностей.
Все они необходимы для поддержания безопасности и бесперебойной работы этого вида транспорта.
Одной из наиболее ответственных профессий среди работников метрополитена является машинист электровоза. Именно поэтому они имеют один из самых высоких заработков в этой сфере деятельности.
Однако, нельзя однозначно сказать, сколько получает машинист метро, потому что эта цифра зависит от нескольких факторов, не последнее место среди которых занимает регион, в котором осуществляется трудовая деятельность.
Правда его размер в значительной мере разнится в зависимости от города и региона. В нашей стране насчитывается всего лишь семь систем метро.
Помимо московского метрополитена, подобные виды транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, и Казани. В среднем зарплата машиниста по России составляет 45 тысяч рублей.
Машинист метрополитена
Только жители мегаполисов могут в полной мере оценить, как много зависит от машиниста метро: привычный распорядок дня, важные планы, городской маршрут, комфорт. Ежедневно доверяя свою жизнь этому незнакомому человеку, мы не задумываемся о мере его ответственности.
Средняя заработная плата: 60000 рублей в месяц профессии Востребованность 42% Оплачиваемость 75% Конкуренция 50% Входной барьер 55% Перспективы 35% Машинист метро – это профессионал, который обеспечивает управление составом электропоезда и перевозку пассажиров по подземным и надземным линиям метрополитена в крупных городах. Фактически машинист является водителем железнодорожного транспортного средства. Первый метрополитен был построен в 1863 году в Лондоне.
Изначально поезда в нем ездили на паровой тяге, а с 1890 года – на электрической.
Сколько зарабатывает машинист метрополитена
Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.
Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.
Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.
Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?
Требования и профессиональные обязанности
Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.
Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.
Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.
Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.
Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.
Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.
Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро
Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:
- Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
- На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
- Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
- Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.
Дополнительные льготы и привилегии
За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:
- бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
- обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
- ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
- каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
- ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
- ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
- предусмотрены выплаты за выслугу лет.
Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.
Зарплаты в России
Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.
Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.
Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.
Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов
- Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
- Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
- Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.
Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.
Выход на пенсию
Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.
Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.
С ветерком: сколько получает машинист метро в москве
Шрифт A A
Управлять поездами в московском метро — это не только достойно оплачиваемая специальность. Ее представители имеют право выйти на пенсию в 55 лет. Желающих пройти обучение много, но получить должность не так просто. Редакция выяснила и причины высокой конкуренции, и сколько получает машинист метро в Москве.
Кратко о профессии
Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.
Требования к специалисту
Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.
Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов
Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:
- сужение поля зрения;
- аномалии цветовосприятия;
- плохая адаптация к свету в темноте;
- низкая острота зрения или слуха;
- сердечно-сосудистые заболевания;
- варикозная болезнь;
- эмоциональная неустойчивость.
Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.
На вопросы отвечает машинист московского метро:
Где учиться
Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта.
- Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.
Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.
После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.
Обучение машинистов на тренажере:
Во время обучения учащимся платят стипендию — 23 600 тыс. рублей чистыми.
По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации.
Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции.
С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.
В метрополитене работают в три смены: утренняя, дневная, ночная. Машинисты первых и последних поездов ночуют в комнатах отдыха на конечных станциях. Смена длится максимум 6–7 часов. Разрыв между сменами — не менее 12 часов. В месяц официально должно быть 5–6 выходных.
Категории (классы) машинистов
Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.
Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.
Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.
В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.
Составляющие заработка
Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.
Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:
- работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
- уровень квалификации;
- количество лет выслуги.
Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.
На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.
Сколько зарабатывает машинист метро в Москве
Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.
Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.
Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.
По Кольцевой линии теперь курсирует поезд, оснащенный модернизированной системой управления в автоматическом режиме. Однако в кабине всегда находится опытный машинистВалерий Собачкин, заместитель председателя Независимого профсоюза сотрудников метро, в интервью «Радио Свобода» сообщил, что средняя зарплата водителей электропоездов — 80 тыс. рублей чистыми, начинающий получает около 60 тыс. рублей, а машинист со стажем от 10–15 лет, бригадирскими надбавками и первым классом квалификации — до 110 тыс. рублей.
Высокооплачиваемые машинисты метро в Москве
На зарплату влияет уровень квалификации и стаж, поэтому больше всего получают машинисты, которые работают в метрополитене более 10 лет.
На официальном сайте метрополитена есть отметка, что особые условия оплаты положены сотрудникам подвижного состава, отработавшим 25 лет и более, имеющим высшую квалификацию.
Карьерный рост
В руководство метрополитена попадают и машинисты, так что карьерные перспективы есть на административных и руководящих должностях.
Однако начальником депо или станции могут стать специалисты, которые получили как минимум среднее специальное образование. Только корочки, выданной УПЦ, недостаточно.
Социальные преимущества профессии
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Дни отпуска нельзя заменить на денежную компенсацию, потому что работа машиниста вредит здоровью.
Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.
Сколько получают машинисты метро в других странах
Машинисты зарубежных метрополитенов получают намного больше своих российских коллег:
- Нью-Йорк (США) — 7500 $ (477 840 ₽);
- Лондон (Великобритания) — 4100 £ (335 660 ₽);
- Берлин (Германия) — € 3500–4000 (247 531–282 894 ₽).
Несмотря на высокие зарплаты, сотрудники подземки в Европе систематически устраивают забастовки. Машинисты требуют улучшения условий труда и повышения заработной платы.
Перспективы профессии
Профессия машиниста подземки актуальна только в городах, где есть метрополитен. На данный момент в России таких семь. Планируется строительство метро в Уфе, Омске, Саратове, Челябинске, Красноярске, но четких сроков нет.
Правда, о долгосрочной перспективе говорить не приходится: в КНР уже появились автоматизированные линии метро без машиниста, которыми управляет компьютер.
Рабочий день машиниста метро:
Сложная и ответственная работа машиниста метро плохо сказывается на здоровье. Но есть и преимущества: такие специалисты могут быть уверены в том, что после обучения получат хорошую работу с достойной зарплатой. Текучки кадров в метрополитене нет, так что работа стабильная, с социальными льготами и высоким (но ограниченным, если не расти до руководящих должностей) уровнем оплаты.
Какие были зарплаты в СССР в пересчёте на сегодняшний день
Здравствуйте дорогие читатели, сегодня мы проведем сравнение современных заработных плат с зарплатам в СССР. Сколько раньше зарабатывали люди и к каким суммам были эквивалентны их доходы на сегодняшний день.
Эта статья продолжение из линейки Советского прошлого. Рекомендую ознакомиться с предыдущей статьей. Приятного чтения!
Достаточно сложно сравнивать зарплаты из разных временных промежутков, и даже разных эпох. Но в этом нам помогут такие экономические термины как дисконтирование и Паритет Покупательной Способности денег (ППС).
Готовы? Приступим.
Курс советского рубля к сегодняшним российским рублям
Задача довольно сложная сравнить две разные зарплаты (в СССР и России), так как Советский рубль уже давно исчез из всеобщего употребления и на смену ему пришел Российский рубль. Поэтому будем идти от показателя покупательной способности денег.
Я уже очень давно хотел провести такую аналитическую работу, давайте вместе посмотрим, что в итоге получиться.
Курс американского доллара в 1980 году, составлял около 64 копеек. И та же зарплата в 180 рублей, была эквивалентна 281 долларов.
180 советских рублей / 0,64 курс доллара = 281 доллары США
Но доллар в те времена тоже имел более высокую покупательную способность, нежели сегодня, а значит нужно продисконтировать курс доллара с 1980 года до сегодняшнего дня с учётом инфляции.
Взяв данные из википедии по инфляции американского доллара в США, я смог подсчитать, что с 1980 года по 2016 доллар обесценился в 2,15 раза.
281 * 2,15 = 604 доллара604 доллара * 65,7 курс = 39 683 рубля.
А значит 281 доллар США в 1980 году, будет равен значению в 604 доллара сегодня или 39 683 российских рубля.
39 683 / 180 = 220,5 рублей. Вот примерно такое отношение стоимости советского рубля было в 80-х годах. 1 советский рубль в 70-80 года, эквивалентен 220,5 рублям сегодня.
Купюра номиналом в 25 советских рублей, примерно равна сегодняшней 5 тысячной купюре.
Зарплаты в СССР 1980 года в пересчёте на сегодняшний день
Какие же они были, те самые зарплаты в СССР в далеком 1980 году, в пересчёте на сегодняшний день? Давайте посмотрим вместе:
- Стипендия студента ВУЗа — 40 рублей = 8 820 российских рублей
- Пособие по безработице — 50 рублей = 11 025 российских рублей
- Зарплата медсестры — 80 рублей = 17 640 российских рублей
- Зарплата молодого специалиста — 65-130 рублей = 14 330 — 28 665 российских рублей
- Пенсионные выплаты — 120 рублей = 26 460 российских рублей
- Средняя зарплата рабочего на производстве — 180 рублей = 39 690 российских рублей
- Ставка сотрудника вооруженных сил — 270 рублей = 59 535 российских рублей
- Начальник участка — 400 рублей = 88 200 российских рублей
- Зарплата инженера ВПК — 600 рублей = 132 300 российских рублей
- Министр СССР — 800 рублей = 176 400 российских рублей
Вот примерно такие зарплаты были у работников в СССР за 1980 год и их современный эквивалент.
Кстати, на сегодняшний день, средняя зарплата по России составляет около 35,5 тысяч рублей. И это совсем не далеко от средней заработной платы по СССР в 1980 году, равной 180 советским рублям или 39,7 тысячам рублей.
Конечно, стоит сказать, что уровень зарплат по СССР был более стабильный, чем сейчас по регионам России, и в сёлах платили ненамного меньше, чем в крупных городах.
МРОТ равен показателю минимального прожиточного минимума.
Но если посмотреть на МРОТ, который в Советское время был равен 50 рублям (пособие по безработице), то он ненамного ниже, чем в среднем сегодня по стране (11 163 рубля в России сегодняшней против 11 025 рублей с пересчётом в СССР).
Вывод
Проанализировав данные, можно сказать, что уровень заработных плат в СССР не сильно отличался от текущих реалий. Другое дело, что при тех же доходах, население получало дополнительно льготы, бесплатные квартиры (хоть и ждали их по 10 лет), медицину и доступный отдых.
Так почему то время многие граждане СНГ и России до сих пор называют «золотым«?
Думаю, все достаточно просто. Голова не болела о «завтрашнем дне«. Все было достаточно ясно, кем ты работаешь сейчас и кем ты будешь через 10 лет. Жилищный вопрос вообще не был «главной повесткой дня» для молодых семей и специалистов.
Так же, это было одно из самых стабильных и спокойных периодов для нашей страны, конечно, если не брать в расчёт фактор «Холодной войны«.Еще один момент, который я бы хотел отметить лично: невысокая диверсификация уровня доходов населения. То есть, если кто-то и получал больше, это не были сверх гигантские суммы, так как частного бизнеса, как такового, не существовало.
Спасибо за внимание, оставляйте свои комментариииподписывайтесь на канал, если статья была для вас интересной и полезной.