Бланк технического осмотра автомобиля
Бланк диагностической карты техосмотра в 2020 году — как заполнить образец, форма, выглядит
Диагностическая карта техосмотра была введена в 2012 году с реформой техосмотров, тогда она пришла на смену привычному талону техосмотра.
Ее формат сильно поменялся, то предназначение осталось тем же — зафиксировать пригодность автомобиля к эксплуатации и отсутствие опасности для других участников движения.
Несмотря на то, что как правильно заполнить бланк диагностической карты техосмотра в 2020 году знают эксперты, проводящие ТО, рядовому водителю также не помешает узнать об особенностях этой процедуры и информационном наполнении документа.
Диагностическая карта не имеет особой защиты, в отличие от талона техосмотра, который обладал защитой в виде голограмм и водяных знаков.
Карта распечатывается на обычном принтере прямо на СТО, где проходит осмотр, а максимальной защитой может быть подпись и печать предприятия.
Это приводит к тому, что распространяется много дешевых подделок, главной целью которых является оформление страхового полиса.
Такие поддельные варианты можно отличить благодаря идентификационному номеру, который не определится единой электронной базой, а если такое и произойдет, то в большинстве случаев это будет другой автомобиль.Кроме того, если эксперт заполнил бланк, но сам осмотр не проводил, то в случае ДТП из-за неисправности его могут наказать согласно закону.
Это будет считаться получением взятки, и помимо того, что мастеру назначат крупный штраф, также под санкции попадет и само СТО, у которого могут даже забрать лицензию на проведение ТО.
Первоначальные данные
Диагностическая карта состоит преимущественно из таблиц, в которых указываются как характеристики транспортного средства, так и результаты проверки отдельных узлов.
Сначала непременно пишется уникальный номер документа, а также ФИО оператора и название пункта осмотра, который имеет официальное разрешение на это.
В финальной же части, после чек-листа проверки, который подразумевает внесение всех данных о состоянии транспортного средства, эксперт ставит отметку о пригодности его для эксплуатации, а также вписывает возможные замечания, которые подлежат исправлению.
Таким образом, диагностическая карта — это официальный документ, который должен заполняться в утвержденном законом виде, а также иметь определенную структуру и информацию, на основании которой и работают эксперты, проводящие техосмотр.
За подделку диагностической карты есть риск получить вполне реальное наказание, которое не будет слабее, чем подделка других документов, поэтому о том, чтобы проходить ТО официально, нужно задуматься всем водителям.
Для чего она нужна
Диагностическая карта нужна для того, чтобы отразить в себе техническое состояние автомобиля и его пригодность для использования на улицах.
Удачно пройденное ТО позволит оформить полис ОСАГО, являющийся обязательным. Документ об успешно пройденной диагностике даст возможность легально использовать транспорт и не получать штрафы за отсутствие полиса.
Но при этом страховку могут оформить и без ТО, надеясь на отказ в выплате страховых сумм в случае ДТП, если ТО не будет пройдено, то водителя могут признать виновным в аварии, а страховая через суд потребует разорвать договор.Более того, если автомобиль с просроченным или отсутствующим ТО предназначен для особой работы, как например перевозки пассажиров или опасных грузов, то страховые суммы скорее всего, потребуют возместить, поскольку водитель не позаботился о должном состоянии транспортного средства.
Законодательная база
В бланке диагностической карты обязательно должен быть чек-лист, который отображает все системы машины, которых насчитывается 65, а также их состояние в ключе соответствия нормам.
А вот какие именно требования предъявляются к обследуемым транспортным средствам, можно узнать в Правилах проведения ТО и Приложении 1 к ним.
Там говорится о том, какие показатели будут важными, а неисправность каких узлов может вообще привести к необходимости исправить их в сервисе.
В целом вопрос с диагностическими картами регулирует закон 170-ФЗ, имеющий название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
В нем говорится о том, каким образом должна заполняться и выдаваться диагностическая карта, как хранятся эти данные в электронных и бумажных базах, а также в каком случае водитель сможет рассчитывать на восстановление утерянного документа.
Закон оговаривает и такую возможность, заставляя хранить документ на СТО на протяжении трех лет, а в электронной базе — целых пять лет.
Сам бланк не обязательно возить с собой рядовым водителям, поскольку согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, с собой водителю нужно иметь и быть готовым предъявить инспектору ГИБДД лишь три документа:
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- страховой полис ОСАГО.
Таким образом полис, для которого необходима диагностическая карта, подтверждает ее наличие, и сотрудник ГИБДД просто не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку она не входит в перечень обязательных для наличия документов.
Особенности данного документа
Этот документ имеет определенную структуру, центральное место в которой занимает таблица проверки всех узлов, так называемый чек-лист, то есть таблица, в которой отображаются все узлы, подлежащие проверке и ее результаты.
Важно проходить проверку именно в легальных центрах обслуживания, имеющих соответствующую аккредитацию, и ни в коем случае не обращаться к услугам онлайн-сервисов по изготовлению и доставке диагностических карт.
В таких нелегальных компаниях чаще всего производят подделки, которые хоть и будут иметь вид настоящего документа, а также все подписи и печати, но при ближайшем рассмотрении окажется, что это подделка, и тогда не только можно получить проблемы с оформлением страховки, но и легко получить наказание за использование поддельных документов согласно законодательным норм.
Как выглядит заполненная форма диагностической карты техосмотра в 2020 году (образец)
В диагностической карте прежде всего должны быть регистрационный номер и указанный срок действия, которые указываются в самом верху документа.
Далее следует общая информация об операторе, который проводил осмотр транспорта, а также данные о том, какая марка и модель машины, ее VIN-номер, рамы и кузова. Кроме того, тут же следует указать, первичный или повторный осмотр проводился в отношении нее.
Следующим и главным пунктом будет таблица, в которой расписываются параметры и требования, которые предъявляются к транспорту, в ней необходимо ставить отметки о том, что автомобиль не соответствует определенным требованиям, в случае, если все в порядке, то никаких пометок не делается.
Далее следуют таблицы для параметров, которые не соответствуют нормам, а также невыполненные требования, назначенные оператором ранее, если речь идет о повторном ТО.В конечных пунктах обязательно указывается пробег автомобиля, масса без нагрузки и максимально разрешенная, а также тип топлива, тормозной системы и даже марка шин.
Именно здесь указывается и один из главнейших элементов — номер ЕАИСТО, по которому можно будет проверить документ в единой базе.
И наконец, следует решение эксперта о возможности или невозможности эксплуатации, за которым идут его подпись и печать предприятия. Пример заполнения диагностической карты техосмотра можно найти без особого труда.
Обязательные пункты
Таким образом, в диагностической карте есть несколько пунктов, которые там обязательно должны находиться согласно установленным нормам проведения техосмотра:
- регистрационный номер документа;
- срок действия;
- информация о месте и эксперте, которые проводят обследование;
- данные о транспортном средстве, известные до обследования;
- перечень требований, которые должны соответствовать нормам в транспорте;
- параметры, несоответствующие нормативам;
- требования оператора, оставшиеся невыполненными с прошлого техосмотра;
- информация о транспорте, определенная после осмотра;
- заключение о возможности эксплуатации;
- подпись и печать.
Что нужно знать о процедуре ТО
Необходимо понимать, что технический осмотр транспортного средства ведется только на специально оборудованных станциях и за него необходимо будет оплатить.
Для легковых автомобилей максимальная цена составит около 800 рублей, грузовики обойдутся примерно в 1500 рублей.
Но есть и категории граждан, которые вполне могут получить техосмотр бесплатно, для этого им необходимо принадлежать к льготной категории, которые устанавливаются в каждом регионе.
К примеру в Москве это инвалиды, пенсионеры, удостоенные государственных наград лица, а также лица, пострадавшие при аварии на ЧАЭС.
: техосмотр автомобиля
Сколько действует
Диагностическая карта будет действовать ровно столько, сколько это оговорено в законодательстве.
Основным параметром будет возраст автомобиля, к примеру трехлетней машине и моложе проходить техосмотр вообще не нужно, так как риск критической поломки в ее механизмах довольно низок, и потому она не угрожает общественной безопасности.
При возрасте 3-7 лет автомобиль нужно будет обследовать всего раз в два года, а вот когда автомобиль стареет, что происходит после семи лет с момента выпуска, то обследовать его нужно каждый год.
Более того, есть и категории транспортных средств, которые нужно отвозить на ТО гораздо чаще — раз в полгода, вне зависимости от года выпуска.
Это пассажирские машины, которые оборудованы восемью местами и больше, а также транспорт, который осуществляет перевозку опасных грузов и автомобили, оборудованные спецсигналами и оборудованием.
Что делать при утере
Если водитель потерял диагностическую карту, то алгоритм его действий будет довольно простым.
Прежде всего необходимо обратиться на любую станцию техосмотра, где по запросу документ должны восстановить, руководствуясь информацией из единой базы.
Причем доплачивать за эти действия автомобилист не должен, так как плату отменили несколько лет назад.
Таким образом, водитель получит на руки необходимый документ, который был сохранен в базе и доступен из любой точки России, которая аккредитована для действий с базой ЕАИСТО.
Диагностическая карта представляет собой бланк, в котором указываются все данные об автомобиле и проблемы с его узлами.Этот документ заполняется специалистами и должен подвергаться строгому учету, поскольку содержит важную информацию.
Без диагностической карты нельзя будет оформить страховку или продать автомобиль, поскольку техническое состояние транспортного средства оговаривается именно в ней.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2020 году
Сфера технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации уже долгое время является предметов споров и недовольства со стороны автомобилистов, и в качестве одной из причин можно обозначить тот факт, что до 2012 года люди привыкли иметь при себе техталон и, если нужно, предъявлять его сотрудникам ГИБДД. Сегодня такого документа не существует, но обязанность иметь при себе документальное подтверждение пригодности автомобиля к эксплуатации у водителей сохранилась – диагностическая карта техосмотра в 2020 году должна быть у всех, кто водит машину.
Нужен ли талон техосмотра в 2020 году
К вопросу о том, какой документ выдается после прохождения техосмотра сегодня: талон технического осмотра в 2020 году больше не нужен. Его заменил другой документ – диагностическая карта. Как выглядит карта: больше талона по размеру, в ней описаны все узлы транспортного средства, подлежащие проверке, а также то, насколько успешно была осуществлена очередная диагностика.
В конце карты имеется заключение эксперта, проводившего технический осмотр – годна ли машина к использованию или требуется ремонт тех или иных узлов и повторное прохождение проверки. Чем же диагностическая карта лучше техталона, и оправданы ли такие изменения?
Прежде всего, актуален вопрос о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту постоянно. Ее основное предназначение – допуск к заключению соглашению по страховке и получению полиса ОСАГО. Без карты диагностики оформить страховку не получится.
Поэтому иметь документ всегда с собой не требуется. Исключительный случай – специальный полис страхования, заключаемый на двадцать дней и позволяющий добраться до станции техобслуживания, отремонтировать машину, уехать в другой город и так далее.
Этот вид страхования называется транзитным.
Кто выдает описываемый документ? Сегодня диагностическая карта выдается не работниками ГИБДД, а частными компаниями и работающими в них операторами технического осмотра. Так процедура техосмотра стала более комфортной для автомобилиста, сократились очереди, а сервис стал лучше.
Как выглядит диагностическая карта техосмотра
К внешнему виду данного документа не предъявляются особые требования. Он имеет силу как на стандартных бумажных листах, так и на специальных защищенных бланках.
Диагностическая карта действительна, если текст, который она содержит, соответствует новой форме, определенной законодательством РФ. В ней обязательно должна быть проставлена подпись технического оператора и его печать.
Образец карты и ее фото вы можете скачать на нашем сайте Техосмотр.
Как выглядит и какие сведения в себя включает оформленный сотрудником компании, занимающейся проверкой технического состояния транспортного средства, документ на машину:
- информацию о хозяине машины;
- уникальный идентификационный номер диагностической карты (актуален вопрос о том, сколько цифр в этом номере – пятнадцать);
- список узлов автомобиля, прошедших проверку;
- экспертное заключение;
- печать о прохождении ТС регистрации в ГИБДД;
- подпись и печать оператора технического осмотра.
То, как должна выглядеть карта диагностики и какими должны быть включаемые в нее сведения, соответствует европейским стандартам осуществления технического осмотра ТС. Образец заполнения документа с печатью и подписью приведен ниже.
В полную таблицу вписывается примерно семьдесят пунктов, каждый из которых обязательно должен быть заполнен. Во время техосмотра проверяются все детали машины.
Важно! Если оператор выявил недочеты и неполадки, он отмечает их в карте. Владелец автомобиля обязуется исправить их в течение установленного сотрудником станции срока – двадцати дней. После этого технический осмотр будет проведен еще раз.
Скачать бесплатно бланк диагностической карты техосмотра образца 2020 года
Бланк карты диагностики заполняется ручкой, чернилами или печатается на принтере.
По окончанию заполнения документа проставляется Ф. И. О. эксперта, осуществившего технический осмотр машины, его подпись, день проведения проверки и печать оператора станции техобслуживания.
Скачайте бланк диагностической карты образца 2020 года абсолютно бесплатно ЗДЕСЬ.
Срок действия
Карта диагностики предоставляется автомобилисту на определенный период, и когда он истечет, технический осмотр нужно будет проходить повторно:
- для машин, эксплуатируемых для перевозки пассажиров – полгода;
- для автомобилей, произведенных менее семи лет назад – два года;
- для транспортных средств, выпущенных семь и более лет назад – год.
Машины, которые сошли с конвейера менее трех лет назад, не должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту. В этом случае полис страхования ОСАГО оформляется после предъявления заводского паспорта автомобиля. Возраст ТС рассчитывается не со дня его продажи, а с даты производства. Данные сведения предоставляются в ПТС.
Стоимость карты
Перед тем, как начать оформление диагностической карты в 2020 году, следует узнать ее цену.
Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно.
Если очередная проверка обнаружит нарушения в формировании стоимости диагностики, например, если она намного выше, чем полагается, фирма может получить штраф или даже лишиться лицензии на ведение деятельности.
Цена технического осмотра для разных категорий ТС:
- мотоциклы – 240 рублей;
- грузовые автомобили – 1630 рублей;
- автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест не менее восьми – 1560 рублей;
- прицепы с массой до трех с половиной тонн – 600 рублей;
- прицепы с массой до десяти тонн – 1050 рублей.
Планируя заняться оформлением или продлением страхового полиса ОСАГО, нельзя забывать о наличии диагностической карты. Застраховать транспортное средство без этого документа не представляется возможным. Риск при езде без страховки достаточно велик, поэтому лучше своевременно позаботиться о получении всех требующихся бумаг.
Карта должна заполняться согласно всем нормам и требованиям, а также содержать в себе нужные подписи и печати, подтверждающие ее подлинность. Если документ выглядит по-другому, необходима проверка по реестру.
Акт осмотра транспортного средства: образец ГИБДД для предприятия, бланк
Акт осмотра транспортного средства – документ, содержащий сведения о техническом состоянии автомобиля – электрики, приборов освещения, коробки передач, кузова.
Техосмотр выполняется в целях допуска машины к участию в дорожно-транспортном движении. До 2006 года более 60% автовладельцев РФ получали талоны о прохождении ТО незаконным путем.
Для предотвращения аварий на дорогах процедура была изменена в 2011 году. Теперь проведением техосмотра занимаются специалисты из независимых организаций.
Что собой представляет акт осмотра ТС и для чего он нужен
Акт техосмотра – документ, содержащий детальную информацию о техническом состоянии машины. Обязанность проходить ТО возложена на всех автовладельцев. Во время инструментального контроля проверяются:
- состояние кузова;
- комплектация авто;
- исправность электрики;
- год выпуска ТС;
- ВИН-коды на кузове.
Лист о прохождении осмотра получают автовладельцы после посещения сервисного центра, в котором указывается соответствие отдельных параметров нормам.
При выявлении неисправностей владельцу ТС дается 20 суток на их устранение. По результатам контроля выдается диагностическая карта, в которой перечисляются все параметры, по которым выполнялась проверка.
Технический осмотр машины требуется по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется разово, а в других – на постоянной основе. Необходимость в оформлении акта возникает при:
- аренде автомобиля;
- оформлении купли-продажи;
- постановке ТС на учет в ГИБДД;
- оформлении полиса ОСАГО;
- после ДТП (для определения серьезности повреждений, размера страховых выплат).
Предрейсовый осмотр авто выполняется компаниями, которые специализируются на перевозке тяжелых грузов или пассажиров.
Если основные параметры ТС соответствуют нормам, тогда риск попасть в аварию резко снижается. С января 2012 года в закон о техосмотре автомобилей были внесены изменения.
Акт и талон прохождения ТО теперь нужны исключительно для получения полиса ОСАГО. При отсутствии документов накладывается запрет на эксплуатацию машины.Нарушение правил чревато административной, а в некоторых случаях – уголовной ответственностью.
Как часто нужен осмотр и кто его проводит
Функции организации планового осмотра, выдачи акта возложены на страховые компании.
Проверка состояния ТС выполняется и сотрудниками ГИБДД.
Основная цель осмотра инспекторами – проверка арестов, наличия незаконно установленного оборудования (газовых баллонов), ВИН-кода, сверка госномеров с документацией.
Осмотр выполняют предприятия, занимающиеся страхованием ТС. Как и сотрудники ГИБДД, они проверяют:
- состояние салона и кузова;
- зафиксированный пробег авто;
- соответствие госномеров и ВИН-кода информации, указанной в техпаспорте.
При очевидных повреждениях автомобиль отправляют в автосервис для выявления скрытых неисправностей. Только при наличии акта осмотра, в котором состояние ТС оценивается как удовлетворительное, оформляется страховка. Повторное ТО выполняется после аварии для определения размера финансовой компенсации.
Грузовой транспорт, принадлежащий юридическому лицу, тоже проходит ТО. Отдельным приказом владелец компании формирует комиссию из специалистов, которые проводят диагностику ТС.
Периодичность прохождения осмотра зависит от типа транспорта и повода получения акта:
- легковые машины и бусы (до 8 сидячих мест), занимающиеся перевозкой пассажиров, – 1 раз в 6 месяцев;
- мототранспорт, грузовики и легковые ТС с разрешенной массой до 3.5 тонн – каждые 12 месяцев;
- грузовики с массой от 3.5 тонн с прицепами – 1 раз в год;
- ТС, предназначенные для обучения вождению, – 1 раз в год.
Если акт оформляется для постановки на учет в ГИБДД, он действует только 30 календарных дней. Поэтому автовладелец должен успеть зарегистрировать авто в указанный период.
Документы для процедуры
Прежде чем оформить акт осмотра автомобиля, предварительно подготавливают пакет документов. При себе нужно иметь:
- заявление, составленное в соответствии с гособразцом;
- паспорт автовладельца;
- свидетельство о регистрации ТС;
- водительские права;
- паспорт технического средства;
- справка из страхового полиса (если акт нужен после ДТП);
- доверенность на машину (в случае покупки по техпаспорту);
- квитанция об оплате налогов.
В случае необходимости осмотр проводится при отсутствии автовладельца. Но тогда поверенное лицо должно иметь на руках доверенность от собственника.
Правила и особенности составления акта
Установленного законодательством РФ бланка о прохождении техосмотра машины нет. Поэтому юридической силой обладает как рукописный, так и напечатанный акт.
Если процедура выполняется госслужащими, тогда автовладельцу выдается напечатанный бланк со всеми необходимыми графами, которые нужно заполнить.
В бланке обязательно указывается название организации, проводящей ТО в присутствии незаинтересованных лиц – комиссии.
В акте прописываются:
- место (регион, город) и дата составления документа;
- состав комиссии, выполняющей осмотр с указанием ФИО и специальности каждого;
- основные параметры машины – марка, тип кузова, номер и мощность двигателя, цвет кузова, государственный номер и дата выпуска;
- информация о выявленных неполадках и повреждениях;
- сведения о соответствии ВИН-кодов на кузове и госномеров данным, указанным в техпаспорте;
- заключение специалиста о техническом состоянии машины, возможности ее дальнейшей эксплуатации;
- подписи всех участников комиссии.
Схема проведения осмотра зависит от организации, которая взялась за выполнение процедуры. В ходе инструментальной диагностики контролируются:
- работоспособность световых приборов;
- состояние днища;
- исправность стояночного тормоза;
- люфт рулевого механизма;
- работоспособность тормозной системы и т.д.
Если процедура выполняется страховой компанией, автовладельцу заранее выдается перечень необходимых документов, образец заявления и бланк для оформления акта.
Подписи об осмотре
После определения технического состояния автомобиля все необходимые данные вносятся в акт. Он подписывается:
- автовладельцем;
- членами комиссии (понятыми);
- специалистом, выполнявшим ТО.
Под каждой подписью должна быть расшифровка с указанием ФИО. В отдельных случаях указываются паспортные данные понятых. Лица, представляющие интересы юридических компаний, заверяют подписи печатями. Число копий акта зависит от количества участников комиссии, которым он может понадобиться.
После осмотра автотранспорта и составления акта рекомендуется детально изучить документ. Если подпись уже поставлена, владелец ТС не может ни отменить, ни оспорить документ.
Где регистрировать и сколько хранить документ
Если акт технического осмотра автомобиля составляется юридическим лицом, информацию фиксируют в журнале, в который вносятся сведения об аналогичных процедурах. В нем нужно указать:
- номер бланка;
- дату оформления акта.
Документ вкладывают в папку и передают на хранение сотруднику, ведущему документацию. Срок хранения определяется законодательства РФ, нормативно-правовыми документами компании.
Образец акта осмотра транспортного средства для скачивания
Бланк не будет иметь юридической силой при отсутствии хотя бы нескольких обязательных граф. Поэтому документацию следует оформлять по образцу, который выдается сотрудниками ГИБДД, страховой компании или сервисного центра.
Пример акта техосмотра авто.
Акт осмотра – важный документ, в котором содержится информация о техсостоянии авто, соответствии гос- и ВИН-номера данным, указанным в паспорте ТС. Он составляется в свободной форме, но в нем должны присутствовать все обязательные графы. В противном случае документ не будет обладать юридической силой.
акт осмотра авто акт технического осмотра бланк акта осмотра техосмотр
Автомобильные акты: скачать чистый бланк
Год документа: 2019
Группа документа: Акты
Вид документа: Акты
Форматы для скачивания: DOC, PDF
Автомобильные акты подтверждают, что одно лицо передалодругому транспортное средство, оказало услуги или необходимые работы с ТС.Подобные документы составляются на любое движущееся средство: от мопеда догрузовой машины.
Участвующими сторонами могут стать разные категории лиц, актсоставляется между юрлицами, между частными лицами.
Также документальноезакрепление передачи авто может быть составлено, если одним участникомвыступает физическое лицо, а вторым – юридическое.
Подобные акты составляются в разных жизненных ситуациях: от продажи до передачи машины на ремонт или сервисное обслуживание. Составляются бумаги также и для осмотра технического состояния машины. Такие документы нужны после транспортных происшествий, для оформления страховых полисов, для осмотра в ГИБДД.
Мы подробно разберем разные виды актов, рассмотрим, чтопрописывается в таких документах, а также – их образцы.
Актприема-передачи автомобиля
Приемка-передача транспортного средства можетосуществляться при смене собственника (при продаже по договору покупки), присмене владельца (по договору сдачи в аренду, лизинге), для передачи ТС вавтосервис.
Правоотношения могут быть как между юридическими ифизическими лицами, так и в смешанных договоренностях. Это случаи, когда однолицо – юридическое, а другое частное. Такие ситуации наиболее распространены: юрлицо– автосервис, автосалон или официальный дилер. Для физических лицправоотношения, в основном, касаются купли-продажи поддержанных авто.
Наиболее распространенным случаем выступает смена собственника по договору купли-продажи. Считается, что акт приемки – необязательный документ при проведении подобных сделок. Однако без него нельзя разорвать договор через судебные разбирательства. Особенно это касается случаев, если в документе не прописаны пункты, касающиеся приема-передачи транспортного средства.
Таким образом, закрепить факт смены собственника можнодвумя способами:
- подробно описать эту по тексту договора;
- составить акт приемки-передачи средства.
При этом последний пункт наиболее желателен. Акт станетприложением к договору, в нем нужно подробно описать технические характеристикиТС, внутреннее убранство, явные дефекты и поломки, а также согласие, чтопринимающая сторона не имеет претензий к передающей. И этот факт закрепляетсяподписями участников.
Бумага составляется по количеству сторон. Обычнопечатается два варианта. Вы можете бесплатно скачать бланк, который будетстандартным при передаче ТС от одного водителя другому (с передачей или безправа собственности).
Такую же бумагу можно составить, если собственностьпереходит по договору дарения. Дело в том, что с этим документом различныеписьменные договоренности принимают юридическое силу и разорвать их можнотолько путем судебных разбирательств. К примеру, если покупатель считает, чтопродавец нарушил его права как потребителя.
Рассмотрим частные случаи составления актов.
Акт приемкиавтомобиля в автосервис
Передача движущего средства на ремонт и обслуживаниеобязательно должна закрепляться передаточным актом. Большинство станцийтехобслуживания этим пренебрегают. Однако в будущем, при возникновениипретензий, устные договоренности не будут иметь силы, оспорить свое положение всуде, ссылаясь на них, будет невозможно.
Любой крупный сервис без оговорок составит приемочный актна ремонт и обслуживание.
В документе прописываются стандартные установки:
- информация о бумаге (дата и место подписания, ккакому договору прилагается);
- краткое описание технических характеристик;
- описание комплектности, работоспособности ивнешнего вида (используется схематический чертеж);
- указывается ориентировочное время окончанияработ;
- даются дополнительные комментарии, указываютсязапчасти, которые клиент передает для ремонта (если передает).
Документ визируется сторонами.
Единого образца бумаги нет, поэтому каждое СТО пользуется своим шаблоном, однако описанные выше сведения – общие для большинства станций.
Акт к договоруаренды
Временное пользование машиной закрепляется в договореаренды, а фактическая передача и дальнейший возврат прописывается впередаточном акте и акте возврата.
Каждый арендодатель пользуется своим шаблоном для сдачи варенду. Обычно это общепринятые нормы при передачи ТС: указание, к какомудоговору передается, когда и где составлен акт оценки, подробности об арендованномавто (технические характеристики, дефекты, опись внутреннего составляющего,неисправности).
Аренда машин рискованна для обеих сторон: арендодатель может обезопасить себя при возможном ущербе, арендатор – при возврате авто, чтобы владелец не обвинил его в ущербе, который тот не причинял.
Акт осмотраавтомобиля в ГИБДД
Акт осмотра используется Госавтоинспекцией для постановкитранспортного средства на учет. Зачастую процедура проводится при сменесобственника в различных правоотношениях: дарение, покупка и прочее.
Для этого предварительно проводится осмотр средствасотрудником ГИБДД и специализированным мастером. В бланке осмотра фиксируются:
- идентификационные данные (марка, вин-код, коддвигателя и прочее);
- краткая характеристика (цвет, год выпуска);
- дата и местность осмотра;
- по тексту акта подробно описывается состояниеавто: дефекты, неисправности, поломки, возможные поломки в будущем, общеесостояние авто снаружи и внутри, причины возникновения неисправностей.
В конце перечисляются лица, которые присутствовали при осмотре, ими визируется документ.
Акт осмотратехнического состояния автомобиля
После осмотра и оценки технического состояния машины,результатом такой процедура становится составление акта. В документепрописываются подробно: состояние кузова, бампера, шин, фар, коробки передач ипрочих элементов машины. Описываются настоящие и будущие неисправности авто.
Составление такого акта может быть:
- разовым, к примеру, после дорожно-транспортногопроисшествия;
- периодическим. Например, в компаниях, гдеосуществляются пассажирские и грузовые перевозки, проводится диагностикаавтопарка, по акту машины допускаются к рейсу.
При этом периодичность может быть различной, зависит этоот специфики организации.
Кроме детального описания и дачи оценки состояния авто, в акте прописываются его характеристики, сведения из паспорта ТС, информация о техосмотре.
Акт осмотра после ДТП
Составление акта осмотра после ДТП – один израспространенных случаев такого документооборота. По акту оценивается степеньповреждений и рассчитывается причиненный ущерб. Высчитанные суммы используютсястраховой компанией для выплаты страховки владельцу.
Как и все автомобильные акты, документ об осмотре послеДТП составляется в свободной форме, но страховой важно, чтобы оценщик прописалследующие пункты:
- реквизиты документа;
- информация об участвующих при осмотре сторонах,владельце авто;
- сведения о самом транспортном средстве;
- повреждения автомобиля (подробно);
- фактическое состояние ТС.
К бумаге прикладываются фотографии и схема машины собозначениями и степенью повреждений (значительные, незначительные и места, накоторые пришлись удары при столкновении).
Акт о повреждении ТС подписывается оценщиком, владельцем движущегосредства и свидетелями (если таковые присутствовали при проведении процедуры).
Акт дефектовкитранспортного средства
Акт дефектовки является одновременно мерой оценкинеобходимости проведения ремонта того или иного элемента транспортного средства,а также основанием для списания узлов и деталей.
Подробно описываются дефекты двигателя, коробки передач,колес и прочих элементов авто.
Дефектный акт не имеет единой формы, организация можетсоставлять его на простом листе бумаги или на бланке с фирменным обозначением.
Зачастую дефектовочный акт составляется в виде таблицы, вкоторой перечисляются обнаруженные дефекты, возможность или невозможность ремонта(замены), причины невозможности устранения дефектов.
Оценка дается специально созданной комиссией, каждый членкоторой подписывает документ.
В бухгалтерском учете компании такая бумага относится кпервичной отчетности, по ней списываются детали, запасные части или основныесредства целиком. Акт является основанием для необходимости ремонта, по немурассчитывается его стоимость.
Акт выполненныхработ по ремонту автомобиля
Данный документ используется для фактическогодоказательства проведенных ремонтных работ. В бухгалтерском учетеавтомастерской и СТО акт является основанием для списания запчастей, использованныхпри ремонте.
Акт подписывается между мастерской и владельцем ТС, в немподробно описываются, какие работы проводились с машиной, установка каких запчастейбыла произведена, какие дефекты и неисправности устранены.
При составлении СТО полагается на собственноразработанный образец или рекомендательный КС-2. Несмотря на составленнуюформу, в бумаге должны быть оговорены:
- наименования юрлица, проводившего работы, егореквизиты;
- информация о частном лице, если ремонтпроизводился в частной мастерской;
- сроки исполнения работ, их подробное описание;
- расценки за работы;
- оригинальные подписи сторон;
- акт установки запасных частей на автомобиль.
Справка является подтверждением качественного и полного проведения ремонта авто.
Акт замерарасхода топлива машины
Для постоянного контроля расхода топлива транспортнымисредствами, в организации составляется акт контрольного замера нормы расходатоплива. Далее – по нему ориентируется, в этом акте прописывается предельнаянорма расхода в описываемой ситуации для определенной марки авто.
Чтобы провести замер собирается комиссия, зачастую онасостоит из экономиста, инженера-механика и водителя, который закреплен за этимТС.
В акте прописывается:
- шапка с названием документа;
- в верхнем правом углу – утверждение актаруководителем (подпись, расшифровка и дата);
- по тексту указывается состав комиссии,прописывается марка авто, ее пробег, используемый вид топлива;
- указывается пройденный километраж, наполняемостьбака на начало и конец процедуры, то же прописывается и с показателямиспидометра;
- если проводилась дозаправка или сливание топлива– это прописывается в основной части;
- рассчитывается итоговый расход топлива, расходна 100 км в литрах.
Если грузовое или служебное авто используется как вгороде, так и за городом – составляются два акта, ведь в разных случаях будетразный расход топлива.
В дальнейшем водитель, инженер и бухгалтер, ведущий автотранспортный парк опираются на составленные акты контрольного замера.
Акт закрепленияТС за водителем
Подобные акты относятся к внутриорганизационномудокументообороту. Шаблон и бланк разрабатывается уполномоченным сотрудникомкомпании. По акту прописывается, что авто закрепляется за определеннымводителем, который несет ответственность за состояние машины. Это характерно длязакрепления грузового и служебного автомобиля.
Зачем средства закрепляются: чтобы в случае возникающихнеисправностей, попадания в ДТП, поломок и прочего ответственность за машинунес закрепленный сотрудник. В таком случае он либо самостоятельно ееремонтирует, либо возмещает причиненный ущерб.
Процедура закрепления имеет следующий вид:
- составления приказа от руководства о закреплениимашины за водителем (или несколькими);
- проведение тщательного осмотра машины;
- документальное закрепление результатов осмотра;
- составление акта;
- проведение инструктажа с ответственным.
В готовом передаточном акте прописывается основание егосоставления (приказ руководителя), дата и место. По тексту прописываютсярезультаты осмотра, дается информация о закрепленном лице. В конце документподписывается участниками процедуры. Составляется бумага в письменном или печатномвиде.
Если закрепленный за авто водитель отсутствует и на времяТС передается другому сотруднику компании – составляется передаточный акт. Внем обязательно прописываются технические характеристики и состояние ТС намомент передачи.
Акт об оказаниитранспортных услуг
Подписание акта о выполнении транспортных услуг –конечный этап в договоренности оказания услуг. Такой документ используетсялогистическими компаниями, перевозчиками в отношении своих клиентов.Составляется бумага тем, кто транспортные услуги исполнил. При этом не важен ихвид, это могут быть пассажирские перевозки, транспортировка грузов. Также неважен вид транспорта.
Акт является доказательством исполнения работ по договоруоказания транспортных услуг и является приложением к нему. Однако только с егосоставлением возможно разорвать условия договора через суд и доказать нарушения своих прав.
Акт составляется в любой форме: свободной илиустановленной организацией. Зачастую компании по перевозке грузов,осуществления пассажирских рейсов составляют собственные единые шаблоны.
В акте указываются:
- основание его составления (к какому договору);
- объем оказания услуг, их расценки;
- делается запись о том, что работы исполнены вполном объеме и стороны не имеют обоюдных претензий;
- прописывается информация о конечном расчете;
- указываются прилагаемые к акту документы(путевые листы и прочие).
Предоставление услуг заверяется подписями сторон.
Скачать документы
Если вы не нашли ответ на свой вопрос или остались недопонимания, обратитесь за бесплатной консультацией к юристу в чате на нашем сайте
Акт осмотра при сдаче автомобиля в автосервис |
Бланк акта осмотра ТС |
Акт осмотра после ДТП |
Акт выполненных работ по ремонту автомобиля |
Бланк акта приема-передачи |
Как выглядит бланк диагностической карты техосмотра 2018
К сожалению, практике известны случаи мошенничества – некоторые фирмы, не зарегистрированные должным образом, выдают недействительные талоны техосмотра. В связи с чем у автовладельцев и возникла потребность узнать, как выглядит диагностическая карта.
Прежде чем описать шаблон и представить пример, хотелось бы сразу отметить, что бланк претерпел некоторые изменения в начале прошлого года.
Как выглядит бланк диагностической карты
Закон четко определяет форму диагностической карты и как она должна выглядеть. Требования к оформлению ДК прописаны в разных нормативных актах. Основные из них — закон «О техосмотре ТС» и «Об ОСАГО».
Если рассмотреть более подробно структуру официального, действующего документа, мы можем убедиться, что все диагностические карты не отличаются друг от друга.
В них имеются строго установленные разделы. На первой странице:
- название документа — «диагностическая карта»;
- «регистрационный номер» (система формирует его автоматически) и на этой же строчке — «срок действия до…»;
- наименование техоператора с указанием адреса станции;
- «первичная проверка» (заполняются поля, вносятся данные о ТС);
- перечень требований предъявляемых к ТС при проведении ТО (чек-лист из 67 пунктов).
На второй:
- результаты диагностики авто с примечаниями;
- некоторые техданные о ТС;
- номер ЕАИСТО (уникальный идентификатор, внесенный в базу, с 2017 года в эту строку документа вместо 21 знака вводят всего 15);
- заключение — возможна ли эксплуатация ТС;
- подпись и печать эксперта.
У разных операторов бланк может отличатся цветом, размерами шрифтов, полей документа, наличием декоративных элементов, голограмм и другими незначительными деталями. Презентабельный внешний вид не должен усыплять вашу бдительность. Убедитесь, что выданная вам карта (ДК) соответствует двум требованиям:
- Диагностическое заключение экспертов оформлено на листе формата А4. Информация об автомобиле нанесена с двух сторон. На первой сведения о владельце и самом ТС, идентификационный номер документа. На второй стороне присутствуют данные о техническом состоянии машины, подпись эксперта и печать компании-техоператора. Соблюдена структура документа, последовательность основных пунктов техталона.
- Электронная версия документа хранится в официальной базе данных ЕАИСТО. Без соблюдения данного требования заключение эксперта не действительно.
Хорошо, если полученная на руки ДК содержит все перечисленные пункты, но все же без проверки по базе ЕАИСТО не стоит делать выводы о подлинности документа.
Что отличает оригинал диагностического листа от подделки
От подделки оригинальное диагностическое заключение отличается:
- наличием 15-тизначного номера, внесенного в базу ЕАИСТО (по нему можно проверить подлинность документа в базе);
- наличием личной подписи эксперта и «синей» («живой») печати организации;
- соответствием сведений о наименовании техоператора и его адресе, указанным в документе и внесенным в систему РСА.
Недопустимо подключение к системе ЕАИСТО нескольких точек СТО от одного юридического лица, да ещё и находящегося в другом городе.
Самый важный момент: бумага должна быть выдана действующей станцией, прошедшей аккредитацию в РСА.
Заключения не аккредитованной организации не имеют никакого веса. Найти своего эксперта можно в реестре компаний-операторов на официальном сайте РСА. Если организации в списках нет, проходить техосмотр не просто бессмысленно, но и опасно — потеряете зря время и деньги, да еще и не сможете получить выплату по ОСАГО при наступлении страхового случая.Не стоит верить техоператорам на слово. Они могут попытаться заверить вас, что информация о компании появится в реестре в ближайшие дни. На самом же деле сведения заносятся сразу после получения аккредитации.
Как заполнятся шаблон карты техосмотра автомобиля
Заполнение диагностической карты полностью возлагается на эксперта СТО. Внешний вид шаблона мы уже знаем и можем отследить, насколько верно будет заполнять его специалист компании:
- Убедитесь, что заполнены все важные графы, верно отражены сведения о транспортном средстве.
- Посмотрите на сроки. Для авто не старше семи лет ДК предоставляется на 2 года. В иных случаях – на год. Законе не требует прохождения ТО, если ТС новое (не старше 3-х лет)
- Убедитесь, что в чек-листе проставлены соответствующие знаки. Если автомобиль не соответствует по какому-либо из указанных параметров требованиям безопасности, эксперт ставит в соответствующей ячейке таблицы знак «Х». Если имеются параметры, которые нельзя отнести к данному конкретному ТС – ставится прочерк (знак «-»).
- Какую информацию вносит эксперт в раздел о «невыполненных требованиях»? Специалист указывает детали или узлы в ТС, которые не соответствуют требованиям к состоянию автомобиля (т. е. не прошли экспертную проверку).
- Для автовладельца самой важной графой в ДК будет заключение о допуске или недопуске к движению по российским дорогам. Если к техническому состоянию машины имеются претензии, собственник может их устранить, о чем делаются соответствующие записи в пункте «Примечания». На устранение предоставляется 20 дней. После чего эксперт вынесет окончательное решение и отразит его в графе «Результат проверки».
Образец диагностической карты
Прежде чем отправиться в конкретную СТО, советуем не только проверить оператора на наличие в реестре РСА, но также изучить образец диагностической карты техосмотра, действительный в 2018 году. Как раз в этом разделе статьи вы сможете просмотреть образец документа, внимательно изучить его внешний вид, скачать и распечатать для наглядности.
Диагностическая карта – это электронный документ, отражающий сведения о техническом состоянии автомобиля. Бумажная версия «талона» является лишь формальностью. Страховщики и сотрудники ГИБДД, в первую очередь ориентируются на официальную базу данных.
Поэтому задача автовладельца не просто предоставить ТС на техосмотр и получить заключение о допуске его к движению, но и убедиться, что ДК оформлена по всем правилам аккредитованной организацией и занесена в ЕАИСТО, отражает достоверные сведения об авто и его состоянии.
Наличие ДК с соответствующим номером в указанной базе свидетельствует о подлинности и достоверности документа.