Чем отличаются бюджетные ассигнования от лимитов бюджетных обязательств
Разница между лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями
Каждый из нас хотя бы раз пытался спланировать свои траты и сопоставить их с доходами за неделю или месяц, то есть составить свой личный или семейный бюджет. Такое планирование позволяет выявить чрезмерные расходы по отдельным направлениям, перераспределить по более важным.
Также на уровне государства — чтобы обеспечить исполнение всех платежей, выделить и направить часть доходов на развитие, а не только на текущее потребление, формируется бюджет (для страны, региона или города, посёлка, района, села).
Но если личные финансы планируются по собственному усмотрению, то для государства они строятся по строгим правилам — Бюджетному кодексу Российской Федерации (БК РФ).
Создание госбюджета невозможно, если не разобраться в основной терминологии БК РФ, где одними из ведущих тезисов являются лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования.
Лимиты бюджетных обязательств
Лимит — это граница, которую нельзя превышать. В данном случае речь идет о границе для бюджетных расходных обязательств, исполняемых с 01 января по 31 декабря какого-либо года.
Под расходными в свою очередь понимаются обязанности страны, региона или города, посёлка, села или казённого учреждения выплатить средства из казны. Они появляются на основании закона, постановления, указа, договора или соглашения.
То есть подписан президентом указ о выплате материнского капитала за второго ребёнка — появилось расходное обязательство о его выплате. А вот сколько запланировано выплатить в конкретном году — это уже бюджетное. Но их могут брать не только президент или правительство.
Это могут делать казённые учреждения (сокращённое название КУ), созданные государством или муниципалитетом и работающие за счет средств из казны. Допустим, заключить договор на поставку электрической энергии для здания, в котором учреждение находится.Лимиты — это предельная сумма, которую данная организация может получить за год (или 3 года). Нарушение этой границы чревато административным и уголовным преследованием. Поэтому казначейство строго следит, чтоб зарплату платили не больше, чем прописано в таком пределе.
Бюджетные ассигнования
Возвращаясь к определению БК РФ под ними понимают максимальный размер денежных средств, предусмотренных в финансовом году для исполнения обязательств.
В сравнении с личными финансами — это максимальная сумма, которую человек в состоянии потратить исходя из своего дохода (больше просто нет денег, поэтому нельзя запланировать покупку квартиры, если все доходы идут на покрытие текущих обязательных платежей).
Аналогично в бюджете территории: размеры расходов на заработную плату, коммунальные услуги, строительство, ремонт и прочие цели называются ассигнованиями.
Они выделяются учреждениям, другим юридическим лицам, идут на социальное обеспечение (на поддержку физлицам), выплаты по судебным искам не в пользу государства, межбюджетные трансферты, перечисление другим субъектам.
Сходство лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований
И то, и другое имеет рублёвую форму. То есть когда о них говорят, формулируют «в размере такой-то суммы рублей». Оба понятия используются при формировании закона о бюджете. Допускается пересматривать, менять их в течение года. На этом общие черты заканчиваются, так как это не синонимы, их отличия рассмотрим ниже.
Различия между лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями
Выделим следующие критерии:
- На кого распространяются. Лимиты — только на учреждения, тогда как ассигнования — это все деньги державы, идущие на расходы. Для сравнения, все траты семьи-государства можно назвать ассигнованиями, а вот ребенок-учреждение имеет также свои финансы, но лимитированные родителями.
- Документ-основание. Пределы-лимиты спускаются казённому учреждению сверху, структурой, его создавшей, в виде документа — бюджетной сметы. Она фиксирует не только общую сумму расходов, но и распределение по статьям. Выплаты-ассигнования планируются финансовым органом, принимаются на заседании думы в виде нормативно-правового акта — закона о бюджете.
- Период формирования. Ассигнования выделяются для одного календарного года, тогда как лимиты могут доводиться для одного года или трёх лет.
Очевидно, что понятие ассигнований обширнее, чем лимиты, так как первое — это деньги, которые перечисляются из казны на разные цели организациям и физическим лицам, а второе — это максимально допустимые расходы, которые позволено тратить казённому учреждению.
Чем отличаются лимиты от бюджетных ассигнований
Термин лимит обязательств расшифровывается в 6 правиле Бюджетного кодекса РФ. Согласно данной норме – это денежное выражение объема прав субъекта хозяйствования, находящегося на обеспечении у казны, принимать обязанности в текущем финансовом году.
Максимальный объем полномочий в данном процессе закреплен за Министерством финансов РФ, которое направляет информацию о распределении ЛБО между главными распорядителями БС, в Федеральное казначейство.
Роль казначейства в Российской Федерации
Главные распорядители средств федерального бюджета доводят лимиты бюджетных обязательств до соответствующих получателей средств федерального бюджета путем направления расходных расписаний (письмо Минфина России от 1 июля 2014 г. № 02-03-09/31806).
ФИНАНСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Социальная политика — это область деятельности государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях.
Учреждения, являющиеся автономными или бюджетными, не могут ограничиваться лимитами (таковые не устанавливаются вовсе).
Если коротко, то лимиты отличаются от ассигнований:
- Перечнем учреждений. Ассигнования охватывают все виды, а лимиты – только казенные.
- Лимиты фиксируют максимум обязательств, которые учреждение вправе взять. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо. Ассигнования могут быть дополнены и за счет иных ресурсов.
Обращаем внимание, что в постановлении о мерах реализации федерального бюджета установлен предельный срок доведения сумм до получателей государственных средств — 20 рабочих днейосле их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС). Однако, на уровне субъекта РФ или муниципалитета могут быть установлены конкретные сроки доведения.
Октябрь 2017 г. — второй этап, на котором представители ФК РФ приостановят операции, а затем отзовут лимиты, если по состоянию на 01.10.2017 за ПБС будут числиться непринятые ЛБО.
Пример. Бухгалтер казенного учреждения в первом полугодии начислил зарплату персоналу на сумму 220 тыс. руб.
Конечно, прежде чем решить, как именно извиниться перед любимой девушкой, необходимо учесть, что послужило причиной конфликта. Так как не все обиды…
Отличие между бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств
Лимиты бюджетных обязательств — это сумма финансирования, доведенного до конкретного получателя или участника бюджетного процесса. Получив ЛБО, госучреждения планируют расходы с учетом выделенного им объема финансирования. Правила работы закрепляет БК РФ. За любое отступление от правил положена административная ответственность.
Кроме того, учреждение заключило договор на поставку объектов основных средств по КВР 242 – 200 тыс. руб., по КВР 244 – 320 тыс. руб.
Распределяются предельные размеры предполагаемых сумм, согласно определенной процедуре, состоящей из ряда последовательных этапов, на каждом из которых объем правомочий распорядителя уменьшается.Бюджетные и автономные учреждения могут получить полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств от имени органов власти. Например, материальное обеспечение детей-сирот.
Порядок использования ассигнований
Чем отличаются лимиты от ассигнований? Человеку, несведущему в такой сфере, как экономика, бывает достаточно тяжело понять смысл различных терминов, относящихся к этому сектору деятельности людей.
Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие.
Сами ассигнования включают в себя средства, использование которых ориентировано на:
- оказание гражданам и хоз.субъектам гос.услуг;
- финансовую поддержку учреждений бюджета (мат.обеспечение, проплата контрактов и т. д.);
- соц.помощь жителям страны;
- поддержку предпринимательства, уязвимых категорий граждан;
- финансирование оборонного заказа;
- аккумулирование средств в гос.резерв.
Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие.
Существуют между бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств отличия. Ассигнование – ресурс финансов в конкретном реальном размере, который бюджетом передается в пользу учреждения и ограничен заранее определенными лимитами. Средства выдаются в финансовом году распорядителем соответствующего уровня учреждению или иному распорядителю ниже по вертикали.
Финансовый орган, главный и нижестоящий распорядители составляют и направляют ГРБС, РБС, ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения указанных ассигнований и(или) ЛБО до ГРБС.
Лимиты бюджетных обязательств – это.
Второй вид бюджетных ассигнований — ассигнования на социальное обеспечение населения.Сюда относятся ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам, либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения (ст.
Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются лимиты бюджетных обязательств на 2020 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.
Субвенция – выделяемые из бюджета любого уровня деньги, потратить которые можно на строго определенную цель.
Обращаем внимание, что это понятие относится только к казенным учреждениям и не относится к прочим организациям госсектора!
Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является основанием, чтобы по суду признать их недействительными. Ответственность за то, чтобы сумма расходов на покупку продукции соответствовала установленным пределам государственных денег, несет руководитель учреждения, которому они установлены.
Не стоит путать бюджетные обязательства и бюджетные ассигнования. Так, БО — это денежные или публичные обязательства, которые учреждение или орган власти обязуется исполнить в течение конкретного периода времени. А вот ассигнования — это максимально допустимая сумма средств, предназначенная на исполнение БО в этом периоде.
Общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в 2016 году, составляет 12 000 000 руб.
Если за получателем средств бюджета числится неиспользованный остаток доведенных лимитов, то Федеральное казначейство вправе сначала остановить операции по лицевым счетам, а потом отозвать неиспользованные ассигнования.
Не раз можно слышать, как государство выделяет денежные средства на те или иные нужды – строительство и ремонт дорог, помощь социально незащищенным слоям населения и т.д. – это и есть ассигнование.
Наибольший объем полномочий здесь имеет Министерство финансов РФ, которое, основываясь на порядке составления и ведения сводной росписи федерального бюджета:
- устанавливает и направляет в Федеральное казначейство лимиты для главных распорядителей;
- в рамках реализации исключительных полномочий утверждает и вносит изменения в соответствующие лимиты.
Лимиты – это термин, применяемый для выражения в физических или денежных эквивалентах предельной суммы какого-либо показателя. Определение разнообразных лимитов – один из способов управления рисками. Помимо этого, слово «лимит» используется и в других сферах деятельности человека, но во всех случаях он устанавливает определенную границу какого-либо показателя.
Чтобы этого достичь устанавливаются лимиты бюджетных обязательств. Это понятие включает суммы, которые организация при государстве или муниципалитете вправе израсходовать в фин.
Главные принципы ассигнования бюджетных учреждений
Под видами бюджетных ассигнований понимается их целевое назначение в соответствии с бюджетом на основании Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:
- Государственные (муниципальные) ассигнования – направляются для оплаты товаров, работ или услуг, требуемых для государственных или муниципальных нужд. Получателями ассигнований являются казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации. Основными целями ассигнований является закупка необходимых товаров, оплата работ или услуг физическим и юридическим лицам, исполнение государственного заказа, возмещение затрат на оборону и безопасность и др.
- Социальные ассигнования – к ним относятся все категории выплат от государства физическим лицам – пенсии, субсидии, компенсации и другие меры поддержки населения.
- Инвестиционные ассигнования юридическим лицам — выделяются при разработке инновационных и современных производств и разработок.
- Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – выделяются производителям товаров или услуг для возмещения расходов, связанных с производством, за исключением подакцизных товаров, произведенных не на территории РФ.
- Межбюджетные переводы – это дотации и субсидии бюджетам субъектам РФ.
- Долговые ассигнации – необходимы для обслуживания государственного долга.
- Судебные ассигнации – необходимы для исполнения судебных решений и приказов по отношению к Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований о возмещении вреда в результате неправомерных действий органов государственной власти на всех уровнях.
Но лимиты устанавливаются только для казенных учреждений. Только в пределах доведенных лимитов соответствующие учреждения вправе вести бюджетную деятельность. Денежные средства, полученные ими в результате иной (например, коммерческой) деятельности, подлежат зачислению в бюджет.
Доведение лимитов бюджетных обязательств Главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования, лимиты обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Таким образом, ассигнование — финансовый ресурс, направляемый из бюджета учреждению в пределах установленного для этого учреждения лимита.
Получатель может производить изменения показателей, если имеет место недостаток или отказ от обязательств, а также при денежном приходе свыше утвержденных, что случается, если были поступления внебюджетных или доп.бюджетных ассигнований. Сверхлимитные доходы требуется утвердить у распорядителя.
ЛБО до казенного учреждения может доводиться только распорядителем государственных средств (РБС) или главным распорядителем (ГРБС). Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений не предусмотрено.
Лимит обязательств устанавливается на квартальный период. Лимиты доводятся до получателей не позднее, чем за 5 дней до начала периода их использования.
Каждому получателю ассигнований присваивается лицевой счет, в рамках которого учитывают:
- Доведенные обязательства.
- Размеры статей затрат.
- Полученные лимиты.
- Поступившие ассигнования.
На федеральном уровне регламент установлен следующими нормативными актами:
- порядок доведения лимита — приказом Минфина от 30.09.2008 № 104н;
Лимиты бюджетных обязательств: что это и чем отличаются от ассигнований
Расходование казенных средств должно осуществляться взвешенно и продуманно, чтобы достичь максимального эффекта, а финансы подлежат направлению лишь на конкретно определенные цели.
Чтобы этого достичь устанавливаются лимиты бюджетных обязательств. Это понятие включает суммы, которые организация при государстве или муниципалитете вправе израсходовать в фин.
году, например, 2018, по достигнутым в установленном порядке договоренностям с контрагентами.
Определение понятия бюджетных обязательств
Термин лимит обязательств расшифровывается в 6 правиле Бюджетного кодекса РФ. Согласно данной норме – это денежное выражение объема прав субъекта хозяйствования, находящегося на обеспечении у казны, принимать обязанности в текущем финансовом году.
Когда учреждение превышает свои полномочия и выходит за рамки квоты, оно несет ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает немалый штраф. В то же время договоры, превышающие объем полномочий, могут быть в рамках судебного процесса признаны недействительными. С иском вправе обратиться распорядитель, в подотчете которого пребывает субъект.
Что относится к ассигнованиям
Суммы, выделяемые получателям из бюджета, предназначены для выполнения организациями функций федерального, регионального и муниципального назначения.
Сами ассигнования включают в себя средства, использование которых ориентировано на:
- оказание гражданам и хоз.субъектам гос.услуг;
- финансовую поддержку учреждений бюджета (мат.обеспечение, проплата контрактов и т. д.);
- соц.помощь жителям страны;
- поддержку предпринимательства, уязвимых категорий граждан;
- финансирование оборонного заказа;
- аккумулирование средств в гос.резерв.
При необходимости средства могут выделяться из бюджета
Разница в понятиях
Существуют между бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств отличия. Ассигнование – ресурс финансов в конкретном реальном размере, который бюджетом передается в пользу учреждения и ограничен заранее определенными лимитами. Средства выдаются в финансовом году распорядителем соответствующего уровня учреждению или иному распорядителю ниже по вертикали.
Лимиты и ассигнования – целевой ресурс, что прописано в 38 статье БК РФ.
Первые определяются для учреждений, являющихся казенными, которые свою деятельность вправе вести в установленных финансовых рамках. Средства, которые получены за счет осуществления прочей деятельности, должны быть перенаправлены в бюджет.
Учреждения, являющиеся автономными или бюджетными, не могут ограничиваться лимитами (таковые не устанавливаются вовсе).
Если коротко, то лимиты отличаются от ассигнований:
- Перечнем учреждений. Ассигнования охватывают все виды, а лимиты – только казенные.
- Лимиты фиксируют максимум обязательств, которые учреждение вправе взять. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо. Ассигнования могут быть дополнены и за счет иных ресурсов.
Распределение лимитов
Распределяются предельные размеры предполагаемых сумм, согласно определенной процедуре, состоящей из ряда последовательных этапов, на каждом из которых объем правомочий распорядителя уменьшается.Существуют определенные лимиты на получаемые средства
Возглавляет иерархию отечественный Минфин. Именно он обладает максимумом прав, что вытекает из его монополии на составление и ведение сводной росписи бюджета всей страны. Так, министерство:
- определяет и уведомляет казначейство страны о лимитах центральных распорядителей;
- прибегая к исключительным полномочиям, принимает решения о пересмотре лимитов и вносит требуемые коррективы.
Нижестоящим в иерархии за высшим финансовым ведомством следует главный распорядитель (который является структурой федерального, регионального подразделения или образованием муниципального значения). Он занимается распределением лимитов среди низшего звена распорядителей из числа подчиненных органов и казенных учреждений.
Завершает цепочку – бюджетополучатель (структура, которая подчинена одному из распорядителей вверх по вертикали), который, будучи госструктурой, также может одновременно выступать и в качестве распорядителя. Его полномочия крайне ограничены и фактически сведены к исполнению обязательств бюджета в пределах прописанного для него лимита согласно смете.
Федеральное казначейство:
- осуществляет доведение лимитов обязательств бюджетного типа, которые поставлены Минфином;
- информирует всю вертикаль о лимитах, которые установлены ключевым распорядителем.
Нормативно порядок доведения лимитов по всей вертикали прописан в приказе Минфина страны №104н от 30.09.2008. Что касается бюджетов уровня регионов и ниже, то процедура определяется властями уровня, соответствующего бюджету.
Порядок и сроки доведения и принятия
ЛБО определяется ежеквартально и подлежат доведению до низового звена в виде получателей не позднее, чем за 5 дней до того, как стартует период, на который они установлены.
Иногда в выдаче средств может быть отказано
Субъекты, которым выделяются средства непосредственно для их освоения, присваивается лицевой счет, который дает возможность осуществлять учет следующих элементов:
- доведенные обязательства;
- размеры статей затрат;
- перечисленные лимиты;
- зачисленные дотации.
Обязательства принимаются через списание средств со счетов, которые открыты в УФК. Лимитные суммы переводятся на основании платежных поручений, для которых установлен единый образец. Каждая операция по списанию финансов проходит контроль Казначейства на предмет целевого использования, не превышение лимита и соответствие статье КБК.
Контролирующий орган вправе отказать в исполнении обязательства, если:
- требуемые для операции средства выходят за рамки доведенных обязательств по статьям;
- ассигнования не выделялись по установленному лимиту;
- установлены нарушения норм бюджетирования (например, производится проплата по договорам, которые не участвовали в тендере и т. д.);
- имеются противоречия (разница) в зачисленных ассигнованиях и смете, прошедшей утверждение распорядителем.
Если принимается решение отказать в проведении операции, то до получателя обязательно доводится соответствующая информация с обоснованием причин. Если отказ не мотивирован – это нарушает бюджетное финансирование и является основанием для применения мер воздействия на исполнительный орган.
Правила учета
Учет выделения финансов осуществляется через карточки по форме 0504062 – регистр аналитического учета.
Учет полученных средств необходимо осуществлять должным образом
Данные аккумулируются со следующими особенностями:
- полученные и переданные субсидии в установленных размерах учитываются самостоятельно;
- сведения формируются по нарастающей;
- основа учета – бюджетная классификация;
- увеличение ассигнованных сумм отражается со знаком «+», обратный процесс – со знаком «-»;
- при определении объемов движения за основу принимается информация о выделенных лимитах обязательств на соответствующий год с поправкой за месяц;
- карточки заполняются на основании показателей первичного учета.
Особенности применения
ЛБО непостоянный показатель и может быть скорректирован исполнительным органом ключевого распорядителя. При этом пересмотр допустимо осуществлять как в сторону увеличения, так и наоборот, сокращения. Не исключена возможность и блокировки зачислений.
Получатель может производить изменения показателей, если имеет место недостаток или отказ от обязательств, а также при денежном приходе свыше утвержденных, что случается, если были поступления внебюджетных или доп.
бюджетных ассигнований. Сверхлимитные доходы требуется утвердить у распорядителя.
Если в 15-дневный срок от дня обращения получателя поступления сверх нормы не пройдут утверждение, лимит подлежит индексации по статьям расходов.
Когда имеет место обратное – средств в предписанных пределах недостаточно, чтобы исполнить принятые обязательства, от получателя требуется подать заявку распорядителю. Обращение сопровождается предоставлением ряда документов:
- контракты и накладные или акты, которые подтверждают, что работы, коммунальные и прочие услуги оказаны и содержат цену, но учреждение не расплатилось;
- расчеты сумм, требуемых фактически для выплаты за труд, которые установлены лимитами в недостаточных размерах или требующих пересмотра из-за увеличения штатного расписания;
- бумаги, доказывающие траты в рамках программ, введение которых производилось уже после утверждения обязательств.
При недостатке или избытке средств необходимо согласование
Распорядитель инициирует пересмотр утвержденных ЛБО, если:
- Требуется сокращение расходов бюджета. При этом уменьшение не должно превышать 10% от первоначальной величины.
- Производится перераспределение по расходным статьям. Если таковое имеет место быть, об этом должен быть поставлен в известность получатель. Срок уведомления ограничен, сделать это требуется за 5 и более дней до начала периода. Если срок действия лимита перевалил за половину, то корректировки его размеры не подлежат.
Порой практикуется просто блокировка поступлений. Этап финансирования при таком решении значения не имеет. Причины к таким мерам:
- Отсутствие программы или условий, которые являлись в момент утверждения катализатором для выделения средств.
- Выявление факта растраты денег не на цели их выделения.
- Утвержденный лимит истекает до последнего дня календарного года.
- На момент отчетной даты средства не освоены по назначению. Возврат таких средств исключает возможность их дальнейшего использования по причине утраты соответствующих прав.
Речь в видео пойдет об обязательствах в целом:
Бюджетные ассигнования
Ассигнованием (из лат. assignare «назначать, выделять») являются денежные средства, выделяемые государственным или иными структурами на поддержание работы некоторых организаций или лиц, а также для финансирования определенных целей и задач.
Описание простыми словами
Не раз можно слышать, как государство выделяет денежные средства на те или иные нужды – строительство и ремонт дорог, помощь социально незащищенным слоям населения и т.д. – это и есть ассигнование.
В основном, термин «ассигнование» применяется в государственных и политических стандартах. Наиболее распространенным видом ассигнования является бюджетное.
Бюджетное ассигнование
Понятие «бюджетные ассигнования» указано в Бюджетном Кодексе Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. и трактуется как ограниченный размер сумм денежных средств, установленных для исполнения государственных бюджетных обязательств в текущем финансовом периоде.
То есть бюджетом государства установлены суммы и их дальнейшее использование в следующем году.
Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие.
Помимо этого ассигнования из бюджета идут на выплаты, установленные законодательством населению, а также на реализацию различных государственных программ.
Получателем бюджетных ассигнований являются бюджетные учреждения, кроме того, при участии в социальных программах и программах поддержки предпринимательства получателями могут являться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.
Виды бюджетных ассигнований
Под видами бюджетных ассигнований понимается их целевое назначение в соответствии с бюджетом на основании Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:
- Государственные (муниципальные) ассигнования – направляются для оплаты товаров, работ или услуг, требуемых для государственных или муниципальных нужд. Получателями ассигнований являются казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации. Основными целями ассигнований является закупка необходимых товаров, оплата работ или услуг физическим и юридическим лицам, исполнение государственного заказа, возмещение затрат на оборону и безопасность и др.
- Социальные ассигнования – к ним относятся все категории выплат от государства физическим лицам – пенсии, субсидии, компенсации и другие меры поддержки населения.
- Инвестиционные ассигнования юридическим лицам — выделяются при разработке инновационных и современных производств и разработок.
- Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – выделяются производителям товаров или услуг для возмещения расходов, связанных с производством, за исключением подакцизных товаров, произведенных не на территории РФ.
- Межбюджетные переводы – это дотации и субсидии бюджетам субъектам РФ.
- Долговые ассигнации – необходимы для обслуживания государственного долга.
- Судебные ассигнации – необходимы для исполнения судебных решений и приказов по отношению к Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований о возмещении вреда в результате неправомерных действий органов государственной власти на всех уровнях.
Методы планирования бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований производится каждым специализированным государственным органом раздельно по отдельному виду ассигнования.
В первую очередь планирование осуществляется на выполнение текущих государственных обязательств и будущих или принимаемых обязательств.
К первой категории текущих обязательств относятся обязанности РФ, установленные законами и иными нормативными актами, а также договорами, изменение которых не планируется в установленном году.
К будущим обязательствам относятся такие обязанности, которые возникнут в следующем периоде на основе законов, договоров и иных документов, планируемых к принятию.Схема планирования бюджетных ассигнований происходит следующим образом:
- Министерство финансов формирует сводный информационный материал о бюджетных ассигнованиях в следующем году и направляет его на рассмотрение в Управление делами Президента РФ, а также в Государственную думу, Совет федерации, Верховный суд РФ, Конституционный суд РФ, Счетную палату РФ.
- При возникновении разногласий формируется подкомиссия по планированию бюджетных ассигнований, решение которой носит рекомендательный характер.
- Если остались несогласованные вопросы, то результаты работы выносятся на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам, где и принимается окончательное решение.
Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования
Наряду с понятием бюджетных ассигнований, подразумевающего предельные денежные суммы, Бюджетным кодексом предусмотрен термин – лимиты бюджетных обязательств. На первый взгляд, понятия схожи, однако при более детальном рассмотрении разница существенна.
Бюджетные ассигнования предусмотрены бюджетной росписью.
Главным распорядителем или администратором бюджетных средств является орган государственной власти, орган местного самоуправления или главный орган системы образования, здравоохранения, культуры и т.д., которое вправе распределять бюджетные ассигнования между подведомсенными распорядителями.
Главный распорядитель доводит денежные средства до распорядителя денежных средств на каждом уровне (орган местного самоуправления, казенное учреждение и др.), и уже тот, в свою очередь, распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств, в том числе и лимиты бюджетных обязательств, то есть установленные бюджетом суммы расходов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимитами бюджетных обязательств признается размер денежных средств, которые казенные учреждение вправе использовать в установленном финансовом году.
Таким образом, если бюджетные ассигнования – это финансирование на определенные нужды, то лимиты бюджетных ассигнований – это установленные пределы в денежном выражении (смета расходов). Лимиты утверждаются и распределяются поквартально.
Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда
Бюджетом страны предусмотрена еще одна статья – «Резервный фонд», которая планируется в размере не более 1 % всех расходов бюджета. Денежные средства указанной статьи используются на финансирование чрезвычайных и непредвиденных расходов.
Использовать резервный фонд на выплату бюджетных ассигнований возможно только на основании указов и распоряжений Президента РФ.Запрещено использовать бюджетные ассигнования резервного фонда на финансирование проведения выборов или референдумов.
Кроме того, бюджетные ассигнования из резервного фонда могут пойти на предупреждение и устранение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий при решении Правительства РФ.
В заключении хотелось бы отметить, что бюджетные ассигнования – это необходимый инструмент поддержания социальной сферы общества на высоком уровне.
Незащищенные слои населения вправе получать от государства достойную поддержку, равно как и добросовестные предприниматели, уплачивающие налоговые обязательства в бюджет.Таким образом, только грамотное планирование бюджета страны поможет сформировать необходимый объем ассигнований и осуществлять содействие во всех сферах жизни общества.
Размер и распределение лимитов обязательства бюджетной организации
Расходование казенных средств должно осуществляться взвешенно и продуманно, чтобы достичь максимального эффекта, а финансы подлежат направлению лишь на конкретно определенные цели.
Чтобы этого достичь устанавливаются лимиты бюджетных обязательств. Это понятие включает суммы, которые организация при государстве или муниципалитете вправе израсходовать в фин.
году, например, 2018, по достигнутым в установленном порядке договоренностям с контрагентами.