Что такое запрос котировок по 223 фз простыми словами
Что такое запрос котировок по 223 фз простыми словами
Заказчик формирует извещение, документацию, проект договора, подлежащие размещению на в ЕИС (единая информационная система.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг () . Извещение, документация о закупке, проект договора формируются в соответствии со ст.9, ст.10 ФЗ 223 и Постановлением Правительства № 908, где указано ,какие именно сведения должно содержать извещение, документация закупки и порядок размещения данной информации в ЕИС. Заказчик в закупочной документации также указывает, что он имеет право отказаться от запроса котировок в любое время, это же условие должно быть и в Положении о закупках заказчика.
Особенности проведения открытого запроса котировок по 223-ФЗ
Во-первых, извещение должно размещаться в ЕИС не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок, и при этом НМЦД не должна превышать 7 млн.
руб. (при превышении этого размера должен применяться иной способ — например, электронный аукцион)8. Во-вторых, имеются требования заявки на участие в запросе котировок, согласно которым заявка должна содержать9:
- на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
- на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
- предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
- предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
- иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
- на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
Запрос котировок что это такое по 223 фз
Однако, следует понимать, что запрос котировок по 223-ФЗ доступен не во всех случаях, применять его можно только тогда, когда:
- сумма закупок не превышает 10 млн. рублей;
- у заказчика уже имеется база, состоящая из не менее, чем трех поставщиков.
Все требования к компаниям и предлагаемым ими товарам или услугам содержатся в документации тендера.
Запрос котировок по 223 ФЗ – отличия от 44 ФЗ В Федеральном Законе №44 также есть указания к запросу котировок, но между этими двумя законами существуют определенные различия:
- в случае 223-ФЗ, при подписании электронных документов используется усиленная квалифицированная подпись;
- главным отличием, на данный момент, является то, что запрос котировок в рамках 44-ФЗ проводится исключительно на бумажных носителях, а по 223 Федеральному закону возможны оба варианта процедуры определения поставщика;
Как участвовать в запросе котировок по 223-ФЗ
Однако, если требует установить это требование, скорее всего заказчик может потребовать раскрыть бенефициаров без вреда для себя. Общий совет как для поставщика, так и для заказчика при проведении запроса котировок по 223-ФЗ: .
Только в этом случае вы сможете не попасть в спорную ситуацию и грамотно отстоять свою позицию перед Комиссией ФАС, если будет обжалование. Действовать при участии в этом типе закупок нужно внимательно, но быстро. На то, чтобы сформировать заявку при запросе котировок у поставщика, как правило, срок не больше недели.
Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.
Алгоритм участия в запросе котировок по 223-ФЗ такой: Сперва найдите извещение. Закупки на сумму, превышающую 100 тысяч рублей, обязательно размещаются в ЕИС; закупки до 100 тысяч ищите на сайте заказчика; Внимательно изучите документацию, в том числе
Запрос котировок в электронной форме по 223-ФЗ: пошаговая инструкция
21 ст. При осуществлении запроса котировок только среди субъектов малого бизнеса применяются следующие правила:
- опубликование извещения не позднее, чем за 4 рабочих дня до истечения срока приема заявок.
- максимальная начальная цена договора не более 7 млн рублей;
Заказчик может отменить торги до момента окончания срока приема заявок.
Что и в каких документах проверить в запросе котировок, смотрите на инфографике.
Шаг 1.
Запрос котировок по 223-ФЗ пошаговая инструкция 2020 г
Общепринято, что денежные средства являются важным критерием для отбора победителя, хотя это и не главный фактов в запросе котировок.
Любой участник запроса котировок по 223-ФЗ должен знать данные свойства процедуры: 1. Участвовать в данной процедуре имеет право как физическое так и юридическое лицо, которое не нарушает требования установленные документацией о закупке.
Немногие закупки привлекают поставщика-субподрядчика.
4. Разрешается осуществление запросов котировок, при принятии участия только субъектов среднего и малого предпринимательства.
Как провести запрос котировок по 223-ФЗ с 1 июля 2020 года
Аналогичное правило действует на процедуру по 223-ФЗ, когда поставщик определяется только среди субъектов МСП.
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках отдельными видами юрлиц, заказчик вправе не готовить полностью документацию.
Он может внести дополнительные данные в извещение и проект договора.
В частности, в соответствии с ч.
10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223-ФЗ, в нем указываются следующие данные:
- Форма заявки на участие.
- Сведения о предмете договора и его условиях.
- Сведения о заказчике.
- Сведения о закупке.
Дополнительно
Как провести запрос цен по 223-ФЗ: пошаговая инструкция
Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.
Правила проведения конкурса закрепляются При этом, как правило, заказчик проводит ЗЦ в следующих случаях:
- если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.; если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей; если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.
Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.
Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия: Выявление потребности в приобретении
Особенности и порядок проведения конкурентной закупки в виде запроса цен по 223-ФЗ
Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.
Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через , на которой происходят торги.
Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.
Запрос котировок по 223-ФЗ: правила проведения, пошаговая инструкция, основания для отмены
Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает несколько форм закупочных процедур, которые должны быть использованы государственным или муниципальным заказчиком в обязательном порядке. Одной из таких процедур является запрос котировок, который должен проводиться теперь ввиду последних изменений в указанный закон предпочтительно в электронном виде.
Нормативная основа проведения запроса котировок
С нормативной точки зрения, проведение запроса котировок, как закупочной процедуры в рамках удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков, регулируется на основании пункта 1 части 3.1 статьи 3, а также на основании частей 20 и 21 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ.
Кроме указанных норм федерального законодательства, регулирование проведения запроса котировок происходит на основании специально принятого в рамках организации-заказчика Положения о закупках, которое заказчик обязан принять для регулирования своей закупочной деятельности.
Начальная максимальная цена контракта или договора, которая устанавливается для объявления данной закупочной процедуры, не превышает десять миллионов рублей.
Понятие и особенности процедуры
В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ под запросом котировок понимается конкурентная неторговая процедура, которая проводится государственным или муниципальным заказчиком с целью определения максимально выгодных условий исполнения контракта или договора.
Данная процедура схожа по своей сути с аукционом, так как по ее итогам государственный и муниципальный заказчик получает максимально возможное снижение заявленной изначально начальной максимальной цены контракта или договора без снижения установленного им порога качества исполнения взятых на себя обязательств.
Запрос котировок на основании установленных в отношении данной процедуры требований действующего законодательства представляет собой достаточно короткую процедуру по времени, так как от момента ее объявления путем публикации извещения и документации (в тех случаях, когда такая публикация необходима) в Единой информационной системе в сфере закупок до момента, пока будет подписан контракт, проходит период от двадцати до двадцати пяти дней (верхний предел увеличен быть не может, даже если исполнитель не подписывает контракт или договор, работая с протоколами разногласий, так как он может быть признан уклоняющимся от подписания соглашения).
Еще одной особенностью данной процедуры, которую должен учитывать заказчик, выбирая ее, является то, что она может быть проведена и в несколько этапов с использованием предквалификационного отбора.
Возможность использования такого дополнительного этапа в случаях, если речь идет о необходимости дополнительной оценки потенциальных исполнителей, если предусмотрена сложная по своей сути закупка (например, из-за сложного, с технической точки зрения, предмета закупки), должна быть зафиксирована в Положении о закупочной деятельности самого заказчика.
Заказчику дано право выбирать наиболее удобную для себя форму: открытую, закрытую (при соблюдении условия о ненарушении действующего законодательства в сфере закупок), одно- или многоэтапную.
Использование закрытой формы процедуры на сегодняшний день встречается достаточно редко, так как проведение закрытого запроса котировок требует специального согласования с контролирующими органами в сфере закупок.
Поэтому государственные и муниципальные заказчики используют данную форму запроса котировок только в том случае, если речь идет о необходимости обязательной защиты информации о самой закупке или о ее предмете (например, если предмет закупки относится к сведениям, охраняемым законодательством о государственной тайне).
Порядок проведения
Порядок проведения запроса котировок различается для заказчика и исполнителя, однако, для обеих сторон, участвующих в процедуре, он будет состоять из определенных этапов. Особенности содержания этих этапов можно увидеть в таблице ниже.
Номер этапа | Действия заказчика | Действия участника закупки |
Этап №1 | Подготовка извещения для публикации в Единой информационной системе в сфере закупок. Документация в свете последних изменений в Федеральный закон №223-ФЗ готовится только в особых случаях | Прохождение регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, получение аккредитации на электронных торговых площадках, оформление электронной цифровой подписи квалифицированного типа |
Этап №2 | Публикация сведений в ЕИС (если такая публикация предусмотрена действующим законодательством в сфере закупок) либо рассылка приглашений к участию в закупочных мероприятиях тем участникам, которых заказчик хотел бы видеть на процедуре | Оценка информации, полученной от заказчика посредством размещения информации в ЕИС или посредством изучения полученного приглашения к участию |
Этап №3 | Получение заявок на основании использования функционала электронных торговых площадок | Направление заказчику заявки на участие в процедуре в электронной форме через специальный сервис электронной торговой площадки |
Этап №4 | Рассмотрение поданных заявок на предмет возможности допуска их авторов к собственно закупочной процедуре | Имеет право присутствовать на вскрытии и рассмотрении заявок, но без вмешательства в ход такой процедуры |
Этап №5 | Принятие решения о возможности допуска участников, подавших заявки на участие, к итоговым переговорам относительно возможности заключения контракта или договора | На данном этапе исполнитель готовит документы, которые могут быть затребованы от него заказчиком в случае принятия решения о допуске к участию в закупочной процедуре |
Этап №6 | Проведение переговоров о возможных условиях заключения контракта или договора, если такие переговоры предусмотрены Положением о закупочной деятельности заказчика или вызваны сложившейся ситуацией | Заявляет свою позицию относительно возможных условий заключения контракта или договора |
Этап №7 | Заключение контракта или договора на тех условиях, которые были сформулированы сторонами соглашения |
Необходимые документы
Для того чтобы проведенный запрос котировок мог быть признан состоявшимся, а его результаты – соответствующими действительности, необходимо правильно подготовить документы.
От заказчика
От заказчика потребуется подготовка следующих документов:
- извещение о проведении процедуры. В нем указываются сведения о самом заказчике, дате и месте проведения процедуры, предмете закупки;
- документация. Как уже говорилось выше, она готовится только в тех случаях, когда это требование прямо установлено различными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. В документации даются подробные технические и качественные характеристики предмета закупки, описываются требования к потенциальным участникам закупки, а также дается примерный перечень тех документов, которые потребуется составить потенциальному участнику закупки в рамках пакета документов;
- проект контракта. В этом документе заказчик отражает основные условия исполнения взятых на себя обязательств по контракту тем лицом, которое будет признано победителем процедуры.
От исполнителя
Если говорить о пакете документов, который должен быть подготовлен исполнителем, то он выглядит следующим образом:
- анкета, которая предусматривает предоставление полных идентифицирующих сведений о потенциальном участнике закупочной процедуры (в ней указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на налоговый учет (КПП), дата такой постановки, сведения о финансовых реквизитах, которые могут быть использованы для произведения взаиморасчетов заказчика с исполнителем);
- документы, которые смогут подтвердить право потенциального исполнителя на заключение контракта, например, если он не является производителем товара;
- декларация соответствия поставляемого товара требованиям документации о закупке, в том числе подтверждающая качество такого товара;
- согласие потенциального участника на исполнение обязательств по контракту или договору на тех условиях, которые были установлены в ходе проведения такой закупочной процедуры;
- ценовое предложение, которое готов реализовать исполнитель в ходе признания его победителем закупки;
- декларация о ненахождении в Реестре недобросовестных поставщиков;
- согласие на проведение крупной сделки с указанием ценовых пределов такой сделки, а также с указанием сведений о том, каков срок действия такого согласия;
- декларация или справка об отсутствии судимостей за преступления в сфере экономической деятельности и государственных и муниципальных закупок у руководителя организации-участника запроса котировок и руководителя финансового подразделения;
- иные документы, перечень которых заказчик формулирует самостоятельно, но таким образом, чтобы они не ущемляли права участников процедуры.
Основания для отмены процедуры
Государственный или муниципальный заказчик вправе отменить проведение запроса котировок по одному или нескольким пунктам на основании своего личного решения. Такая отмена может быть осуществлена по причине того, что у заказчика резко изменились приоритеты в удовлетворении своих нужд, либо произошло перераспределение финансирования.
Свое решение об отмене проводимой закупки заказчик обязан опубликовать в Единой информационной системе в сфере закупок в тот же день, когда оно было подписано, но не позднее дня, признаваемого днем окончания срока подачи заявок.
Если заказчик не успел принять решение об отмене процедуры, он имеет право отказаться от заключения контракта или договора, но только в том случае, если возникли обстоятельства непреодолимой силы, которые регулируются и признаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
Загрузка…
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Обязательные конкурентные закупки по 223-ФЗ в 2019 году
Последние два года были богатыми на изменения в законе 223-ФЗ: расширено понятие «торги», изменен порядок действий заказчика. Давайте разберемся с нововведениями и начнем с видов и форм конкурентных закупок, обязательных для заказчика.
До вступления в силу изменений закона 223-ФЗ заказчик обязан был в положении о закупке прописать лишь два способа: конкурс или аукцион. Другие способы можно было использовать и вносить в положение на свое усмотрение.
«Согласно поправкам к закону, с 1 июля 2018 года минимальный набор процедур, которые должны быть установлены в положении о закупках конкретного заказчика, — это закупка у единственного поставщика и четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок», — поясняет новшества Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».
Что такое конкурентная закупка
В законе 223-ФЗ перечислены следующие признаки:
- Информация о конкурентной закупке:
— размещается в ЕИС и доступна неограниченному числу потенциальных участников;
— высылается адресно двум и более участникам, если закупка закрытая.
- Закупка проводится на условиях конкурентной борьбы поставщиков товаров (услуг, работ) за право заключить контракт. И это главное отличие от закупки у единственного поставщика.
- В условиях заказчик описывает предмет закупки по правилам, описанным в ст. 3 закона 223-ФЗ.
«Заказчик не может указывать в описании предмета закупки любые идентифицирующие признаки: товарный знак, знак облуживания, знак производителя, место происхождения товара — без уточнения «или эквивалент», за исключением случаев, указанных в законе. Если заказчик хочет купить товар с конкретным товарным знаком, в этом случае речь может идти только о проведении неконкурентной процедуры», — уточняет Станислав Грузин.
Описанным выше условиям соответствуют две большие группы закупок.
Первая группа — торги — и есть те конкурентные закупки, которые должны быть указаны в положении о закупках. Теперь при проведении запроса котировок и запроса предложений заказчик не может отказаться от заключения договора, как это было до изменений закона 223-ФЗ.
«Закон позволяет заказчику использовать и иные конкурентные способы закупки кроме обязательных. Все ограничивается фантазией конкретного заказчика, могут быть любые другие процедуры: запрос цен, запрос оферт, конкурентные отборы и так далее», — объясняет Станислав Грузин.
Виды торгов по 223-ФЗ
После внесения изменений в законе 223-ФЗ появилось отдельное определение для каждого из видов торгов.
Конкурс
Определение, которое дано в законе, тяжелое и непонятное. Если сформулировать проще, конкурс — это закупка, в которой побеждает участник, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом заявка исполнителя должна отвечать требованиям закупки.
Аукцион
Это вид закупки, где победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену договора, сниженную на шаг аукциона. Эта величина устанавливается в документации.
Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор. Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор. Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.
Запрос котировок
Это торги, в которых побеждает участник, чья заявка содержит наименьшую цену договора. Обратите внимание: согласно новой редакции 223-ФЗ заказчик не разрабатывает документацию о закупке. Заявка участника должна соответствовать извещению о проведении запроса котировок.
Запрос предложений
Это форма торгов, при которой заказчик организовывает тендер и заключает договор с тем участником, чье предложение больше прочих удовлетворяет критериям тендера.
Формы проведения закупок
Закрытые закупки можно проводить в случаях (ст. 3.5 закона 223-ФЗ):
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Расписание
- Если в проекте договора содержится государственная тайна.
- Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 ч. 8 ст. 3.1 закона 223-ФЗ.
- Если в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона 223-ФЗ решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.
В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС.
Как открытые, так и закрытые торги могут быть электронными и бумажными (неэлектронная форма закупок). Но есть нюансы.
В положении должно быть прописано, что торги проводятся в электронной форме на ЭТП, которые соответствуют требованиям 223-ФЗ. Если не указано, что определенный вид закупки проводится на бумажных носителях, автоматически она должна проходить на ЭТП. Подача заявки на флеш-карте, диске, по электронной почте больше не признается электронной формой процедуры.
Закупки для представителей малого и среднего предпринимательства могут проходить только в электронном формате. Это положение закреплено в ч. 2 ст. 3 закона 223-ФЗ и действует с 1 июля 2018 года.О порядке проведения обязательных конкурентных закупок читайте в нашей следующей статье.
Запрос котировок по 223-ФЗ — пошаговая инструкция
Запрос котировок, который проводится в рамках действия 223-ФЗ имеет ряд преимуществ для заказчика. Он не накладывает на закупщика обязанностей по заключению контракта и проведению сделки. Кроме того, организатор вправе самостоятельно определять перечень документов, которые придется предъявить поставщику для участия в процедуре.
Что нужно помнить перед тем, как участвовать в закупке
Каждая организация, которая планирует поучаствовать в запросе котировок по 223-ФЗ должна помнить следующие особенности процедуры:
- В качестве участника может выступать любое юридическое или физическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Некоторые закупки допускают привлечение поставщиком субподрядчиков.
- Во время оценки заявок заказчик не имеет права предъявлять к поставщику требования, которые не прописаны в закупочной документации. Критерии оценки предложений равнозначны для всех участников.
- Заказчик имеет право установить требование об отсутствии участника в Реестре недобросовестных поставщиков, сформированном на основании статьи 5 223-ФЗ, а также 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Допускается проведение запроса котировок, в котором могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Перед подачей заявки ознакомьтесь со всеми положениями 223-ФЗ. Это поможет избежать спорных ситуаций. Вы сможете грамотно отстаивать свою позицию.
Порядок участия поставщика в запросе котировок
Запрос котировок – это одна из самых быстрых закупочных процедур. Как правило, на формирование заявки поставщику отводится не более 7 дней. Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом:
1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru.
Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.
2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта.
3. Определение соответствия требованиям. После того, как вы выяснили, что закупка удовлетворяет вашим потребностям, определите, отвечает ли ваша компания заявленным требованиям.
Заказчик может установить ограничения участия в области субъектов малого и среднего предпринимательства, предъявить требования к наличию у поставщика материально-технических ресурсов, отсутствию негативных отзывов со стороны других заказчиков, а также судебных решений, вынесенных не в пользу участника.
4. Изучите перечень документов, необходимых для подачи заявки. Такой список каждый организатор разрабатывает самостоятельно. При этом в каждой документации должна быть прописана инструкция по составлению заявки, приведены образцы форм необходимых документов.
Вам наверняка придется предоставлять полный пакет Уставных документов организации, сведения об учредителе, акционерах и директоре компании, выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, а также бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период и последние три года.Особое внимание обратите на оформление сведений о поставляемых товарах или услугах.
5. После того как вы собрали все документы, проверьте правильность их оформления. Если вы предоставляете оригиналы, то на них обязательно должна присутствовать печать организации, а также подпись с расшифровкой руководителя.
На копиях также должна присутствовать печать компании, а также подпись руководителя рядом с надписью «Копия верна». Документы, предоставленные вам Налоговой инспекцией или другими органами можно оставлять в первозданном виде.
6. Дальнейшие действия будут зависеть от того, в каком виде необходимо предоставить заявку заказчику:
- На бумажном носителе. В этом случае все документы необходимо разложить в том порядка, в каком они перечислены в закупочной документации, составить их опись. Сшейте документы в единый том и скрепите печатью. Пронумеруйте все страницы. Поместите подготовленную заявку в непрозрачный конверт. Как правило, особенности оформления самого конверта также приведены в закупочной документации. Если их нет, пользуются универсальными нормами. На конверте обязательно указывается наименование заказчика, номер извещения запроса котировок, а также время, до которого нельзя вскрывать заявку.
- В электронном виде. Все документы необходимо отсканировать и прикрепить в соответствующую форму на электронной торговой площадке. Если документов слишком много, то их предварительно лучше заархивировать.
Поле этого вам останется только дождаться даты рассмотрения заявок и формирования протокола. Все сроки должны быть прописаны в закупочной документации.
Если вы не согласны с действиями организатора во время проведения закупки, за вами остается право подать жалобу в ФАС.
Это возможно, если заказчик не разместил сведения о крупной закупке на ООС, предъявил к участнику требования, не установленные документацией или нарушил иные нормы 223-ФЗ.
По вашей жалобе будет назначено заседание комиссии, в ходе которого контролирующий орган, выслушав доводы обеих сторон, вынесет решение.
Что представляет собой запрос котировок по нормам 223-ФЗ, и какова максимальная сумма закупки?
Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ. В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.
Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.
Законодательное регулирование по 223-ФЗ
Последние правки в 223-ФЗ усилили законодательный контроль за проведением запроса котировок с июля 2018 года. Ранее этот конкурентный вид закупок регулировался полностью заказчиком в его Положении.
Запрос котировок может проводиться в открытой или закрытой форме. Специальные условия предусмотрены при проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства. При открытом запросе котировок участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.
В рамках закрытой закупки участие в ней принимают как минимум два поставщика, приглашенные заказчиком.
Обычно к участникам предъявляются требования о том, что они не должны находиться в РНП, в стадии ликвидации или банкротства и пр.
Запрос котировок проводится в электронной и бумажной форме.
В Положении о закупке заказчику следует прописать, когда им будет применяться электронный формат, а когда – стандартный.Максимальная сумма закупки при запросе котировок законом №223 не регулируется. Последние правки в законодательство также не установили лимитов для применения данной процедуры. Но обычно они применяются для небольших по стоимости закупок.
В Положении о закупке заказчик может предусмотреть дополнительные этапы проведения процедуры и требования к поставщикам (согласно ч. 24 ст. 3.2 223-ФЗ). В частности, это может быть предквалификационный отбор, внесение обеспечения. В Положении также указываются данные о порядке, сроках ответа на запросы от поставщиков.
Размер обеспечения по котировочной заявке обычно привязывается к цене контракта. Обеспечение может устанавливаться при закупке на сумму более 5 млн. р. (согласно ч. 25-27 ст. 3.2 223-ФЗ).
Порядок представления обеспечения прописывается в Положении.
Заказчик делает выбор в пользу закупки через запрос котировок по своим собственным критериям. Так, он может применить открытый запрос котировок, если для него единственным важным условием для исполнения договора является цена договора. А также при соблюдении таких условий:
- На проведение закупки от размещения извещения до подписания договора у заказчика есть не менее 20 дней.
- Начальная цена договора не превышает 10 млн. р.
- Заказчику нужна возможность отказа от закупки и заключения договора на любом этапе.
Запрос котировок с ограниченным участием требуется при сложных закупках, когда заказчику нужно провести предварительный квалификационный отбор. При этом начальная цена лота также находится в пределах 10 млн. р.
Закрытый запрос котировок применяется редко. Он целесообразен и законодательно оправдан, если сведения составляют государственную тайну, закупка не подлежит размещению на официальном сайте закупок, решение о закрытой закупке принято Правительством.
Перечень шагов при закупках через запрос котировок
Перечень шагов при закупках через запрос котировок в стандартном случае включает в себя следующие этапы.
Этап 1. Размещение извещения и документации о запросе предложений в ЕИС.
Перед тем как подготовить закупочную документацию и разместить ее в ЕИС, заказчик должен определить свои потребности в товарно-материальных ценностях и прописать ее в плане закупок.
В закупочной документации устанавливаются базовые требования к предмету закупки и к потенциальному поставщику.
Участники могут направлять дополнительные запросы по закупочной документации, а заказчик обязан в установленные сроки предоставить официальный ответ и разместить его в ЕИС.
Этап 2. Приглашение участников к закупке.
Заказчик направляет приглашения поставщикам принять участие в закупке (не является обязательным требованием).
Этап 3. Получение заявок от участников.
Этап 4. Вскрытие конвертов с предложениями.
После того как прием заявок завершен, заказчик в назначенный день вскрывает конверты с предложениями, или ему открывается доступ к поступившим заявкам оператором электронной площадки.
Этап 5. Рассмотрение заявок на закупку.
В некоторых случаях заказчик вправе отклонить поступившие заявки на участие в запросе котировок и не допустить их к дальнейшей процедуре оценки. Например, такая ситуация возникает:
- при непредставлении оригиналов документов и прочих сведений, требования о которых есть в закупочной документации;
- при несоответствии участника требованиям закупки, установленным в документах;
- при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям;
- при непредставлении копии документа, подтверждающего внесение обеспечения;
- в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации;
- при предоставлении в составе заявки заведомо недостоверных данных и при искажении сведений и пр.
Условия отклонения заявок должны быть прописаны в Приложении заказчика.
Этап 6. Оценка поступивших заявок на запрос котировок.
Чтобы у заказчика была возможность нормальной оценки заявок от участников закупок, претенденты должны:
- соответствовать требованиям, которые предъявляются к участникам закупки;
- подать заявки на участие в закупке в установленные сроки.
По результатам оценки и сопоставления заявок в запросе предложений каждой заявке присваивается свой номер. Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия, получает первый номер.
Если несколько участников получили одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который предложил наилучшие условия договора первым.
Этап 7. Переторжка.
Если положение заказчика предполагает данный этап, то участники закупки приглашаются к переторжке. В рамках данной процедуры предполагается снижение цены, предложенной поставщиками.
Этап 8. Публикация финального протокола.
После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.
Этап 9. Подписание договора с победителем.По результатам закупки заказчик подписывает договор с победителем. Стороны должны подписать его не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола.
Договор подписывается на основании проекта, который был опубликован в составе закупочной документации.
Документация по запросу котировок
Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчику необходимо подготовить следующую документацию:
- Извещение о запросе котировок.
- Проект договора.
- Закупочная документация.
Извещение о запросе котировок представляет собой документ, в котором прописываются необходимые для потенциальных участников сведения, позволяющие им понять, насколько они соответствуют требованиям закупки. Именно публикация извещения в ЕИС дает официальный старт закупочной процедуре.
Согласно ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 223-ФЗ в извещении необходимо прописать такие сведения:
- Информация о заказчике.
- Данные о предмете договора и его условиях.
- Сведения о закупке.
- Рекомендованная форма заявки на участие и алгоритм ее заполнения.
- Требования к участникам. Например, отсутствие сведений о поставщиках в реестре недобросовестных поставщиков, внесение обеспечения и пр.
К котировочной заявке, которую предоставит поставщик заказчику, необходимо приложить такие сведения:
- Анкета участника закупки, заполненную по установленной форме. Она должна содержать полное и сокращенное наименование компании, ИНН, КПП и ОКПО, реквизиты банка и дату постановки на учет и пр.
- Документы, которые подтверждают право на закупку и поставку нужного товара, производителем которого не является поставщик.
- Документация относительно функциональных и качественных характеристик товаров и услуг.
- Согласие участников закупки на исполнение условий договора, которые указаны в извещении на закупку.
- Цена договора с указанием сведений о расходах, которые включены в указанную цену (например, на перевозку, таможенные и налоговые платежи, страхование и пр.).
- Декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП.
Сроки проведения запроса котировок
Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.
Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки. Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок. Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн. р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).
При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.
Основания для отмены запроса котировок
Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.
В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об отмене конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия. В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.
Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).
За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к административной ответственности. Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.
Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ. Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить.
Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
+7 (499) 110-86-72
Москва и область