Что значит увелечение задолженности по внебюджетным фондам

Содержание

Что значит увелечение задолженности по внебюджетным фондам

Что значит увелечение задолженности по внебюджетным фондам

Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. 10. Финансовая политика государства: экономическое содержание, виды и основные направления на современном этапе.

Финансовая политика – это система государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций финансовой политики включает: — Разработку общей концепции финансовой политики, ее основных целей и направлений; — Создание соответствующего финансового механизма для реализации этой концепции; — Управление финансовой деятельностью государства и других экономических субъектов.

Финансовая политика включает восемь основных направлений: 1. Налоговая политика должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков.

Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого объема ресурсов, который является достаточным для выполнения государством своих функций и обязательств.

Задолженность перед внебюджетными фондами это

Если ваша организация занимается торговлей, то учет взносов следует вести на счете 44 «Расходы на продажу».

Внимание По этому же счету начисляют взносы по зарплате персонала, занятого сбытом готовой продукции (например продавцам в магазине).

Далее необходимо нажать на заголовок «Узнать свою задолженность». Для определения информации также можно воспользоваться виртуальным кабинетом и юридическому лицу, для этого на сайте налоговой изначально следует отметить статус «Юридическое лицо», а далее действовать таким же образом, как и в первом случае, при этом бизнесмены смогут просмотреть данные:

Лекция 8 внебюджетные социальные фонды

Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

Специфической особенностью внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевое исполь­зование средств.

Ранее (до принятия Бюджетного кодекса РФ) внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему Российской Федерации, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы.

С принятием Бюджетного кодекса федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, а фонды субъектов Федерации — во второй.

В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются ст. 143—150 Бюджетного кодекса РФ, а порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов,

Внебюджетный фонд

Финансовые средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда.

Государственные внебюджетные фонды: на какую помощь можно рассчитывать?

Целевое использование денежных средств. 3. Необходимость оперативного решения некоторых социальных проблем путем привлечения большого количества финансов.

4. Постоянное финансирование территориальных нужд.

5. Появление новых методов распределения финансов при переходе государства к рыночной экономике. 6. Необходимость покрытия дефицита государственного бюджета через кредитный механизм.

Как формируются доходы государственных внебюджетных фондов? Они включают в себя следующие поступления: — специальные целевые налоги и сборы, которые устанавливаются для соответствующего фонда (эти платежи также учитывает); — средства государственного бюджета; — отчисления от прибыли организаций, учреждений, предприятий; — прибыль от коммерческой деятельности лиц или фондов; — займы, которые фонд получил от коммерческих банков или ЦБ РФ; — прочие виды доходов, которые предусмотрены в рамках законодательных актов.

Тема 10. Государственные внебюджетные фонды

Это значит, что правоотношения по сбору страховых взносов осуществляются не по отдельным нормативным актам самих фондов, а в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Денежные средства фондов хранятся на счетах Банка России и иных банков, перечень которых определяется Правительством РФ.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органами управления фонда и утверждается законодательными органами в форме закона (федерального или закона субъекта Федерации). Контроль за исполнением бюджетов государствен­ных

Финансовый словарь

Райзберг Б А 1999.

Современный экономический словарь БДля небольших предприятий — тенденция обратная из чего следует что при проведении финансового анализа необходимо учитывать не только вид деятельности но и размер компании Библиографический список 1. . Большой юридический словарь Академик ру 2010. 4. Основы бухгалтерского учета и анализа учеб пособие Е Р СинянскаяКовалёв В В Финансовый менеджмент теория и практика В В Ковалёв — М Проспект 2014.

— 1104 с . Современный экономический словарь Л Лозовский Б Райзберг Е Стародубцева — М Инфра-М 2010. — 512Борисов А Б Большой экономический словарь — 2-е изд перераб и доп — М Книжный мир 2009.

— С . Международном стандарте финансовой отчётности IFRS 3 Объединения бизнесов введённом в действие на территории Российской Федерации Приказом МинфинаВ В Введение в финансовый менеджмент М Финансы и статистика 2005 — 756 с 5.

16. Государственные внебюджетные фонды: понятие, виды, особенности формирования и использования

Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих.

И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным.

Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.

Она основана на установлении трехуровневой пенсии: — базовая часть пенсии (6 %); — страховая часть пенсии (10 %); — накопительная часть пенсии (4%).

Как отражается задолженность предприятия по страховым взносам во внебюджетные фонды и по каким ставка?

Начисляя зарплату, бухгалтер одновременно должен рассчитать и страховые взносы во внебюджетные фонды. На каких счетах бухучета их отражать? Относительно взносов на соцстрахование ответ можно найти в приказе Минздравсоцразвития России1.

А по поводу взносов в ПФР и фонды обязательного медстрахования пока никаких рекомендаций чиновников нет. Разберемся с этим вопросом самостоятельно. Для расчетов с фондами обязательного соцстрахования Инструкцией к плану счетов бухгалтерского учета2 рекомендован счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Необходимость его применения следует закрепить в бухгалтерской учетной политике в рабочем плане счетов3.

К счету 69 откройте субсчета: 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» — для учета расчетов по взносам в ФСС России; 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» — для учета расчетов по взносам в ПФР; 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» — для учета расчетов по взносам в федеральный и территориальный фонды медстрахования.

К этим субсчетам откройте субсчета второго порядка. Так, для раздельного учета взносов на страхование по временной нетрудоспособности и по «травме» субсчет 69-1 разбейте на два субсчета: 69-1-1 «Расчеты с ФСС России по страховым взносам»; 69-1-2 «Расчеты с ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний».

Для учета взносов в ПФР по финансированию страховой и накопительной частям пенсии субсчет 69-2 разбейте на субсчета: 69-2-1 «Расчеты с ПФР по страховой части трудовой пенсии»; 69-2-2 «Расчеты с ПФР по накопительной части трудовой пенсии». Расчеты с федеральным и территориальным фондами обязательного медстрахования проводите на субсчетах, открытых к счету 69-3: 69-3-1 «Расчеты с ФФОМС»; 69-3-2 «Расчеты с ТФОМС».

Отражаем взносы в учете. . Суммы страховых взносов следует отражать по кредиту субсчетов, открытых к счету 69, и дебету тех же счетов бухучета, по которым начислена зарплата, облагаемая ими.

Так, по персоналу, занятому в основном производстве, страховые взносы отражают по дебету счета 20 «Основное производство», во вспомогательном — по дебету счета 23 «Вспомогательное производство»; по управленческому персоналу — по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по работникам непроизводственной сферы — по дебету счета 91-2 «Прочие расходы».

Если ваша организация занимается торговлей, то учет взносов следует вести на счете 44 «Расходы на продажу».

Начислять взносы нужно в последний день каждого месяца. Как мы сказали выше, порядок отражения взносов в ФСС России установлен приказом Минздравсоцразвития России4.

По этому документу на субсчете 69-1-1 компания должна отражать, помимо взносов, также суммы начисленных, выплаченных и возмещенных из ФСС России пособий по болезни; беременности и родам; суммы единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком; социального пособия на погребение. Эти пособия начисляют по дебету субсчета 69-1-1 и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Сумму пособия по «травме» начисляют по дебету субсчета 69-1-2 и кредиту счета 70. Перечисленные во внебюджетные фонды страховые взносы отражают по дебету субсчетов счета 69 и кредиту счета 51 «Расчетный счет». Если же организация получает деньги от ФСС России в счет возмещения расходов на соцстрахование, то проводка будет обратной.

Достоинства внебюджетных фондов

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ.

Го­сударственный долг делится на основной и текущий в зависимости от срока погашения.

Основным государственным долгом называется вся сумма задолженности государства, по которой не наступил срок платежа и которая не может быть предъявлена к оплате в течение данного периода.

Текущим государственным долгом называется за­долженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа.

Задолженность перед внебюджетными фондами это

Что значит увелечение задолженности по внебюджетным фондам

В статье «Резервы предстоящих расходов» показываются резервы, образуемые организацией в соответствии с отечественной нормативной базой по бухгалтерскому учету, такие, как резервы на оплату отпусков работникам, вознаграждений за выслугу лет, ремонт основных средств, предметов проката, по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства.

В статьях «Прочие кредиторы» и «Прочие краткосрочные обязательства» показываются остатки прочей задолженности. По разделу V пассива баланса подводится итог, который вместе с итогами разделов III и IV пассива показывает общий итог пассива баланса или сумму всех источников средств.

Итоги актива и пассива баланса должны быть равны и отражают величину имущества, принадлежащего организации.

Меню

Сумму взносов учитывают по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

  • Задолженность учреждения перед внебюджетными фондами
  • Задолженность перед бюджетом: бухгалтерские счета и проводки
  • Правила и порядок заполнения раздела «краткосрочные обязательства»
  • Аудит задолженности перед государственными внебюджетными фондами
  • Справочник бухгалтера
  • Задолженность перед государственными внебюджетными фондами баланс
  • Задолженность перед государственными внебюджетными фондами в балансе

Задолженность учреждения перед внебюджетными фондами ФСС России; ДЕБЕТ 2 109 70 213 КРЕДИТ2 303 07 730- 2856 руб. (56 000 руб. х 5,1%) — начислены взносы в Федеральный фонд медстрахования; ДЕБЕТ 2 109 70 213 КРЕДИТ 2 303 10 730- 8960 руб. (56 000 руб.

Задолженность перед внебюджетными фондами

В статье «Задолженность перед бюджетом» объединены остатки задолженности перед бюджетом по различным налогам: федеральным налогам и сборам (таким, как налог на добавленную стоимость и налог на прибыль), региональным налогам и сборам (налог на имущество, налог на недвижимость и др.), местным налогам и сборам (земельный налог, налог на рекламу и пр.). Статья «Авансы полученные» обозначает кредиторскую задолженность перед покупателями, которые выдали авансы организации.

Что такое задолженность перед внебюджетными фондами

Так, по персоналу, занятому в основном производстве, страховые взносы отражают по дебету счета 20 «Основное производство», во вспомогательном — по дебету счета 23 «Вспомогательное производство»; по управленческому персоналу — по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы»; по работникам непроизводственной сферы — по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» или 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 2 «Прочие расходы»). Если ваша организация занимается торговлей, то учет взносов следует вести на счете 44 «Расходы на продажу».

Внимание По этому же счету начисляют взносы по зарплате персонала, занятого сбытом готовой продукции (например продавцам в магазине). Начислять взносы нужно в последний день каждого месяца.
Порядок отражения взносов в ФСС России установлен приказом Минздравсоцразвития России*(272).

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами какой счет

Логин» свой ИНН, а в поле пароль указанный набор символов при регистрации. Очень важно помнить – пароль с целью защиты персональных данных можно узнать только в ФНС при личном посещении отделения.

Далее необходимо нажать на заголовок «Узнать свою задолженность». Для определения информации также можно воспользоваться виртуальным кабинетом и юридическому лицу, для этого на сайте налоговой изначально следует отметить статус «Юридическое лицо», а далее действовать таким же образом, как и в первом случае, при этом бизнесмены смогут просмотреть данные:

  • размер своих долговых обязательств во внебюджетные организации;
  • объем начисленных и уплаченных сумм по платежам;
  • излишне уплаченные суммы;
  • предпринятые меры со стороны организаций для взыскания долгов.

Что такое признание долга? Узнайте, что могут сделать коллекторы с должниками.

Задолженность во внебюджетные фонды проводка

Счет 69 – пассивный. По кредиту синтетического счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» учитываются начисления взносов, по дебету – перечисление взносов или списание задолженности перед фондами. С рс перечислена задолженность во внебюджетные фонды проводка ТФОМС.

Важно В результате задолженности перед внебюджетными фондами по начислениям с заработной платы Иванова А.И. не будет. Взносы по Смирнову В.И. — работнику непроизводственного подразделения — начислены в следующих суммах: — в ПФР на страховую часть трудовой пенсии: 25 000 руб.х 20,0% = 5000 руб.

; — в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии: 25 000 руб.
х 6,0% = 1500 руб.; — в ФСС России по страховым взносам: 25 000 руб. х 2,9% = 725 руб.; — в ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний: 25 000 руб. х 0,2% = 50 руб.; — в ФФОМС: 25 000 руб. х 3,1% = 775 руб.

; — в ТФОМС: 25 000 руб.

В общем случае тариф в пределах базы, облагаемой взносами, составляет 5,1 процент от суммы выплат, начисленных в пользу работников и облагаемых взносами. С суммы превышения взносы не начисляют.

Согласно учетной политике компании зарплата работников основного производства отражается на счете 20 «Основное производство», а выплаты непроизводственному персоналу — на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
База, облагаемая взносами, по работнику Иванову А.И.

составляет 30 000 руб., а по Смирнову В.И. — 25 000 руб. Взносы по Иванову А.И. — сотруднику производственного подразделения — начислены в следующих суммах: — в ПФР на страховую часть трудовой пенсии: 30 000 руб.
х 20,0% = 6000 руб.

; — в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии: 30 000 руб. х 6,0% = 1800 руб.; — в ФСС России по страховым взносам: 30 000 руб.

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами это

Чтобы выполнить запрос можно:

  • посетить отделение лично;
  • обратиться посредством официального письменного запроса;
  • создать электронное сообщение;
  • посредством личного кабинета.

Узнайте, как взыскивают долги с юридических лиц. Как оплатить задолженность При наличии долговых обязательств, которые проявились после сдачи отчетных документов и сверки специалистами налоговых органов, выставляется счет задолженности внебюджетными фондами в официальном сообщении.

При этом устанавливаются сроки для осуществления выплаты.

Если со стороны плательщика происходит игнорирование требований в течение первых 2-х месяцев появления просрочки, происходит изъятие суммы со счетов предпринимателя, позже данная процедура недоступна, при этом нужно отправить официальное уведомление плательщику об ее выполнении.

Увеличение кредиторской задолженности

Что значит увелечение задолженности по внебюджетным фондам

Кредиторской задолженностью именуют долги компании, которые она обязана вернуть к определенному времени.

Собственно, наличие подобной задолженности не является показателем нестабильности предприятия, это лишь свидетельствует об имеющихся у него отложенных обязательствах.

К примеру, фирма может расплачиваться по поставкам спустя некоторое время, на протяжении которого она будет учитывать свою задолженность кредитору-поставщику.

По составу задолженность может быть внешней (долги по налогам, поставкам, а также авансы, выплаченные за приобретение товаров в будущем) или внутренней (зарплата персонала, подотчетные выплаты и т.п.). Она может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от различных обстоятельств. Поговорим о таком явлении, как увеличение задолженности.

Что обозначает рост кредиторской задолженности

Несмотря на то, что кредиторская задолженность является одной из составляющих бюджет предприятия частей, ее рост необходимо контролировать и анализировать. Увеличиться может как внешняя задолженность, так и внутренняя.

Как правило, львиную долю в структуре кредиторской задолженности занимают долги перед поставщиками и банками.

Если компании предоставлен заем, то увеличение кредиторской задолженности говорит о повышении активов фирмы за счет возникновения новых обязательств и ее зависимости от заемных средств.

Привлечение средств сторонних организаций (отсрочки платежей или займы) зачастую имеет весьма выраженный положительный эффект:

  • за счет поставленного в кредит сырья предприятие увеличивает объем (номенклатуру) выпускаемых продуктов, и, как следствие, получает дополнительную прибыль;
  • заемный капитал дает возможность расширить занимаемую долю рынка, реализовать планы развития производства.

Тем не менее, планируя использование привлеченных средств, следует принимать во внимание величину займа: она все же не должна негативно сказаться на рентабельности компании.

Необходимо уметь эффективно управлять заемным капиталом в целях увеличения прибыльности, минимизации издержек, повышения конкурентоспособности фирмы и периодически анализировать состояние финансов предприятия, рассчитывая ряд необходимых индексов:

  • коэффициента оборачиваемости, характеризующего быстроту отдачи долгов кредиторам и отражающего число оборотов капитала за отчетный период (определяется отношением выручки к суммированному значению кредиторской задолженности на начало и конец периода);
  • коэффициента зависимости от заемного капитала, указывающего на степень влияния заемных средств при формировании активов (рассчитывается отношением суммы обязательств к сумме активов);
  • коэффициента финансовой независимости, показывающего в какой мере фирма самостоятельно может вернуть долги (рассчитывается он как отношение собственного капитала к привлеченному. Значение, равное 1, свидетельствует о стабильности предприятия в финансовом плане и нормальном состоянии даже при увеличении кредиторской задолженности рассматриваемом периоде, а значение менее 1 указывает на превышение заемных средств и возникшую несостоятельность компании).

Кроме того, аналитики ориентируются и на размер дебиторской задолженности. Необходимо сравнивать величину кредиторской задолженности с размером долгов дебиторов.

Нормой считается, когда кредиторская задолженность не превышает дебиторскую задолженность, поскольку обычно кредитные обязательства влияют на изменения «дебиторки».

Например, если рост долгов за поставленные материалы сопровождается повышением задолженности покупателей, а сроки выплат тех и других примерно одинаковы, то волноваться по поводу роста «кредиторки» не стоит.

А вот увеличение налоговых платежей может означать рост финансовой активности компании (например, рост продаж), за исключением ситуаций погашения предъявленных штрафов. Наивысшую опасность для стабильности фирмы представляет увеличение ее задолженности перед персоналом.

Просроченные выплаты зарплаты, а, значит и общее увеличение кредиторской задолженности, свидетельствует о невыполнении администрацией обязательств перед сотрудниками.

Это непосредственно влияет на трудовую дисциплину, производительность, текучесть кадров и негативно отражается на репутации компании.

Увеличение кредиторской задолженности: пример

Проанализируем величину задолженности по данным, сгруппированным в таблице:

ПоказателиПериодыОтклонение в руб. по отношению к 2018 годуТемп роста в % по отношению к 2018 году
20182019
Кредиторская задолженность всего, в т.ч. перед:271 100387 000115 90043
— поставщиками/подрядчиками125 300205 00079 70064
— персоналом52 00067 00015 00029
— бюджетом68 60079 00010 40015
— внебюджетными фондами25 20036 00010 80043

Общий размер кредиторской задолженности по итогам 2019 года вырос на 115,9 тыс. руб. или на 43% по отношению к 2018 году, в том числе перед:

  • поставщиками – на 79,7 тыс. руб. (64%);
  • сотрудниками – на 15 тыс. руб. (29%);
  • ИФНС – на 10,4 тыс. руб. (15%);
  • ПФР и ФСС – на 10,8 тыс. руб. (43%).

Допустим, причиной увеличения кредиторской задолженности стал факт повышения объема закупок сырья для производства продукции. Нехватка собственных средств повлекла привлечение заемных.

Увеличение производства и продаж повлекло повышение налоговых начислений. Рост задолженности перед персоналом обусловлен расширением производства и увеличением численности работников.

Соответственно выросла и задолженность перед фондами.

В данном примере кредиторская задолженность увеличилась — это говорит о нормальной ситуации, характерной для развивающегося производства.

Если же «кредиторка» растет, а производство и штат работников при этом остались на прежнем уровне, экономисту придется искать причины столь резкого ее повышения (например, ослабление контроля задолженности перед кредиторами, невыплата зарплаты, и т.п.

), сопоставляя величину задолженности с размером активов (в т.ч. долгами дебиторов) и рассчитывая необходимые индексы.

Достоинства внебюджетных фондов

Что значит увелечение задолженности по внебюджетным фондам

  1. Позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов.

  2. Позволяют разгрузить госбюджет, беря на себя часть его расходов, разрешают проблему финансирования бюджета.

  3. Имея строго целевое направление использования средств, дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать засчет увеличения налогов в госбюджет, но при увеличение ставок сборов во внебюджетные фонды понятно, что эти расходы связаны с конкретными интересами общества, и это воспринимается с большим пониманием.

Основную долю вдоходах внебюджетных фондов занимаютналоговые поступления, осуществляемыев виде единого социального налога.Единый социальный налог был введен вдействие налоговым кодексом РФ с01.01.201.

Его налогоплательщикамиявл-ся две группы лиц:

  1. работодатели, производящие выплаты наемным работникам;

  2. Инд.предприниматели, родовые и семейные общины малочисленных народов Севера, крестьянские (фермерские) хоз-ва, адвокаты.

Если налогоплательщикодновременно относится к несколькимуказанным категориям, он признаетсяотдельным налогоплательщиком по каждомуотдельно взятому основанию.

1. Сущность государственного долга

Основную массуденежных ресурсов, предназначенных дляфинан­сирования общегосударственныхнужд, государство получает в виде налогови обязательных платежей. Однако привозникновении таких условий как:

-несбалансированнаяполитика доходов и расходов.

-неэффективнаяналоговая политика.

-высокий темп ростаэкономики.

-чрезвычайныеобстоятельства.

государствовынуждено привлекать для покрытиясво­их расходов средства из другихисточников.

Существуетдва основных способа покрытия дефицитабюджета:

1.Эмиссионный, который получил названиеинфляционного. Его суть заключается втом, что дефицит бюджета покрываетсяза счет выпуска в обращение необеспеченныхденег, что порождает инфляцию.

Какпоказывает практика развивающих­сястран (Бразилия и др.), инфляция до 30 % вгод может спо­собствовать экономическомуросту, стимулирует активность покупателейна внутреннем рынке.

2.Безэмиссионный, или безинфляционный.Данный способ предусматривает покрытиебюджетного дефицита за счет государственногокредита. Именно этот способ чаще всегоиспользуется для получения дополнительныхдоходов бюджета, т.к.

обращаться прямок народу для покрытия чрезвычайныхрасходов не всегда возможно по тойпричине, что новые налоги могут вконецистощить благосостояние народа. В такомслучае государство прибегает к кредиту,чтобы удовлетворить чрезвычайныерасходы.

Денежные средства, привлекаемыена основе государственного кредита,поступают в распоряжение государственнойвласти, превращаясь в их дополнительныефинансовые ресурсы

Таккак обращение к кредиту в современныхгосударствах представляет явлениеповсеместное и постоянное, то оно можетбыть признано явлением нормальным вфинансовом хозяйстве каждогоцивилизованного государства.

Источникикредитования делятся на внутренние ивнешние.

Классификацияисточников внутреннего финансированиядефицитов бюджетов РФ— это группировка заемных средств,привлекаемых Правительством РФ, органамиисполнительной власти субъектов РФ,органами местного самоуправления дляфинансирования дефицитов соответствующихбюджетов.

Источникифинансирования делятся на следующиегруппы:

— финансированиедефицита бюджета за счет кредитаЦентрального банка РФ и измененияостатков средств бюджета;

— государственныеценные бумаги;

— бюджетные ссуды,полученные от государственных внебюджетныхфондов;

— бюджетные ссуды,полученные от бюджетов других уровней;

— прочие источникивнутреннего финансирования;

— поступления отпродажи имущества, находящегося вгосударственной и муниципальнойсобственности;

— государственныезапасы драгоценных металлов и драгоценныхкамней.

Классификацияисточников внешнего финансированиядефицита федерального бюджета— это группировка заемных средств свнешних фин.рынков, привлекаемыхПравительством РФ для финансированиядефицита федерального бюджета.

Источники внешнегофинансирования делятся на следующиегруппы:

— кредиты международныхфинансовых организаций; — кредитыправительств иностранных государств,предоставленные РФ; — кредитыиностранных коммерческих банков и фирм,предоставленные РФ; — изменениеостатков средств бюджета на счетах вбанках в иностранной валюте; -прочее внешнее финансирование.

Государственныйдолг –это долговыеобязательства Правительства РФ передфизическими и юридическими лицами,иностранными государствами, международнымиорганизациями и иными субъектамимеждународного права.

Государственныйдолгсостоитиз задолженности прошлых лет и вновьвозникшей задолженности. РоссийскаяФедерация не несет ответственности подолговым обязательствамнационально-территориальных образованийРФ, если они не были гарантированыПравительством РФ.

Го­сударственныйдолг делится на основной и текущий взависимости от срока погашения.

Основнымгосударственным долгомназывается вся сумма задолженностигосударства, по которой не наступилсрок платежа и которая не может бытьпредъявлена к оплате в течение данногопериода.

Текущимгосударственным долгомназывается за­долженность государствапо обязательствам, по которым наступилсрок платежа.

(!!!!!) Государственные долги делятся навнутренние и внешние, признаком такойклассификации выступаетвалютазаимствований (валюта, в которой оформленыдолговые обязательства).

В соответствии сБюджетным кодексом долговые обяз-ва РФмогут сущ-ть в форме:

  • Кредитных соглашений и договоров, заключ.от имени РФ с кредитными орг-ми, ин.гос-ми и междун-ми фин.орг-ми

  • Гос.цен.бумаг, выпускаемых от имени РФ;

  • Договоров о предоставлении гос.гарантий РФ, договоров поручит-ва РФ по обеспечению исполнения обяз-в третьим лицам;

  • Переоформление обяз-в третьих лиц в гос.долг РФ на основе принятых Фед.законов;

Классификациягосударственных внутренних долгов РФи субъектов РФ— это группировка долговых обязательствПравительства РФ и органов исполнительнойвласти субъектов РФ.

Классификациягосударственных внутренних долговвключает в себя 27 видов внутреннихзаимствований:

— целевые займы ивклады;

— государственныевнутренние займы 1991 и 1992 гг.;

— государственныйвнутренний долг РФ, принятый от бывшегоСССР;

— казначейскиеобязательства;

— государственныеценные бумаги, обеспеченные золотом;

— ГКО;

— ОФЗ-ПК и т.д.

Основная цельвыпуска внутренних займов в России -это покрытие дефицита бюджета ирефинансирование предыдущих займов.Это означает, что на ту сумму задолженности,которая должна быть погашена в данномгоду, осуществляется выпуск новыхзаймов.

Рост государственныхрасходов влечет за собой увеличениезаймов и долга, поэтому государственныйвнутренний долг тесно связан сгосударственным бюджетом как фактомсво­его происхождения.

Классификациявидов государственного внешнего долгаРФ — этогруппировка государственных внешнихдолговых обязательств, осуществляемыхПравительством РФ в соответствии сзаконодательством РФ. Классификациясостоит из группы «Государственныйвнешний долг РФ», включающая следующиеподгруппы:

— кредиты, полученныеот правительств иностранных государств;

— кредиты, полученныеот иностранных коммерческих банков ифирм;

— кредиты, полученныеот международных финансовых организаций.

В России долягосударственного внешнего долга впроцентах к величине валового внутреннегопродукта (ВВП) за последние годысущественно сократилась. Так, в2000 году она составляла немногим менее54%, в2003 году — 32 процента. В2004 году максимальное соотношениевеличины внешнего долга к ВВП ожидаетсявразмере 24 процентов.

Коэффициент «внешнийдолг/ВВП» — показатель нормы накопленнойзадолженности, позволяющий оценитьуровень долговой нагрузки на экономикустраны и отражающий ее потенциальныевозможности переориентироватьнациональное производство на экспортвцелях получения иностранной валюты иобеспечения способности погаситьвнешний долг.

Чем выше этотпоказатель, тем большую долю доходовот реализации произведенного продуктагосударство вынуждено направлять нена цели внутреннего развития, а навыполнение долговых обязательств передвнешними кредиторами.

Если объемнакопленного долга превышает объемсредств, который всредне- и долгосрочной перспективестрана-дебитор может направить навыполнение долговых обязательств,возникает ситуация «долгового навеса»(«Debt Overhang»).

Условной границей началатакого опасного состояния внешнегодолга принято считать превышение объемомдолга 50% объема ВВП.

ЗадолженностьРоссийской Федерации по кредитамправительств иностранных государствв структуре государственного внешнегодолга России занимает ведущее положение.Объем этой задолженности по состояниюна 1 января 2004 года, составил 54,7 млрд.долларов США, или 45,7% от общей суммыдолга.

В общем объемедолговых обязательств по кредитам,полученным от правительств иностранныхгосударств, основной объем долгасоставляют обязательства передстранами-членами Парижского клубакредиторов. По состоянию на 1 января2004 года объем этих обязательств составил44,7 млрд. долларов США, или 39,8% от общегообъема государственного внешнего долгаРоссийской Федерации.

Необходимо отметить,что17 сентября 1997 года России вступилав Парижский клуб кредиторов. Со вступлениемв Парижский клуб кредиторов у Россиипоявилась возможность использоватьтакой рычаг как политическое иэкономическое воздействие на должниковсо стороны руководителей государств-лидеровмировой экономики и международныхфинансовых организаций.

Вместе с темпринятие Российской Федерации в Парижскийклуб кредиторов было связано для Россиине только с получением политическихпреимуществ и определенных экономическихвыгод (повышение кредитного рейтингаРоссии, рост котировок ее долгов, началопогашения обязательств странами, ранеесчитавшимися безнадежными должниками),но и с выполнением ряда обязательствпо списанию части внешних активовРоссийской Федерации.

В Бюджетном кодексепредусмотрены следующие пределыгос.заимствований: Предельный объемгос.внешних заимствований РФ не долженпревышать годовой объем платежей пообслуживанию и погашению гос.внешнегодолга РФ.

Экономическиеи социальные последствия возрастаниягосударственного долга:

1) приводит к ростузаимствований (в результате вытесняетсячастный капитал с рынка ссудногокапитала);

2) имеетнепроизводительный характер использованияполученных средств;

3) увеличиваетсянагрузка на государственный бюджетпосредством роста величины процентовпо кредитам.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.