Форма продюсерского договора

Содержание

Виды договоров в авторском праве: какой договор выбрать автору и продюсеру

Форма продюсерского договора

  • 25 августа 2019
  • 2107
  • Елена Марина

Все договоры в сфере авторского права можно условно разделить на несколько видов.

Кадр из сериала «Форс-мажоры» / USA Network 

1Произведение (книга, сценарий, тритмент, фильм, музыка) уже создано и автор (или иной правообладатель) передает продюсеру или иному лицу исключительные (имущественные) права на указанное произведение.

В этом случае можно заключить договор об отчуждении исключительного права (исключительные права передаются в полном объеме) или лицензионный договор (передаются только некоторые права на произведение и/или права передаются на ограниченный срок).

2Произведение будет создано автором в будущем по заказу заказчика.

Следует заключать договор авторского заказа.

3Автор и заказчик состоят в трудовых отношениях. 

Данное произведение автора имеет статус служебного произведения и основанием для его создания являются трудовые отношения между автором и работодателем.

Рассмотрим каждый вид договора более подробно.

Договор об отчуждении исключительного права (ст.ст. 1234, 1285 ГК РФ)

По договору об отчуждении исключительного права на произведение, автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме (ст. 1285 ГК РФ).

Что должно быть в договоре:

  • письменная форма (в ином случае договор будет считаться недействительным);
  • предмет договора, т.е. должно быть указано, что исключительные права на конкретное произведение (сценарий, фильм) передаются от автора или иного правообладателя к приобретателю в полном объеме;
  • объект договора — произведение, на которое передаются исключительные права (нужно указать в договоре или в приложении к нему, акте приема-передачи, произведение и его отличительные характеристики (сценарий, фильм или тритмент, название, количество листов, хронометраж и т.п.);
  • акт приема-передачи произведения, произведение передается на материальном носителе — распечатанный сценарий, фильм на диске или флеш накопителе по указанному акту; 
  • указание на вознаграждение (цену) или порядок его определения, сроки, порядок выплаты или указание, что договор безвозмездный. Если этого положения в договоре нет, то он считается незаключенным.
  • договор между коммерческими организациями не может быть безвозмездным.

Кадр из сериала «Как избежать наказания за убийство» / Tony Rivetti/ABC

Рекомендации при составлении (подписании) договора

Сторонам лучше всего подписать каждый лист договора, а также каждый лист сценария, если он является предметом договора. Внесение изменений в сценарий или аудиовизуальное произведение не входит в объем исключительных прав, передаваемых по данному договору. Если это не указано отдельно в договоре, никаких изменений в произведение приобретателем права вносится не может. Регистрация (заверение у нотариуса) договора не обязательна. Исключительное право переходит в момент заключения договора (его подписания сторонами), если в самом договоре не указано иное.
Кадр из сериала «Хорошая жена» /  CBS  Срок договора ограничен сроком действия исключительных прав на произведение (ст. 1281 ГК РФ). То есть срок действия договора заканчивается, если автор умер и прошло 70 лет с момента его смерти. В этом случае произведение переходит в общественное достояние и любое лицо может использовать его по своему усмотрению без согласия правообладателя и выплаты ему вознаграждения.

Ответственность и расторжение договора

Ответственность автора по договору ограничена суммой реального ущерба (нет упущенной выгоды и неполученного дохода), причиненного другой стороне. В договоре может быть указан только меньший размер (ст. 1290 ГК РФ). Если приобретатель исключительного права существенно нарушает обязанность по выплате вознаграждения, прежний правообладатель вправе требовать через суд перевода на себя прав приобретателя и возмещения убытков, если право на произведение уже перешло (акт приема-передачи подписан).
Кадры из фильма «Пятьдесят оттенков серого» (2015) / Universal Pictures Если же право на произведение еще не перешло (акт приема-передачи не подписан), автор или иной первоначальный правообладатель может в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать возмещения убытков. Договор прекращается по истечении тридцатидневного срока с момента получения уведомления об отказе от договора, если в этот срок приобретатель не исполнил обязанность выплатить вознаграждение(п. 5 ст. 1234 ГК РФ).

Лицензионный договор (ст.ст. 1235-1239, 1286-1287, 1290 ГК РФ)

Договор, по которому одна сторона — автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет, либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах (ст. 1286 ГК РФ).

Что должно быть в договоре:

  • письменная форма (в ином случае договор будет считаться недействительным);
  • устная форма возможна только в случае предоставления права использования произведения в периодическом печатном издании;
  • предмет договора, т.е. указание в договоре, что исключительные права на конкретное произведение (сценарий, фильм) передаются от автора или иного правообладателя к приобретателю в установленных договором пределах;
  • объект договора — произведение, на которое передаются исключительные права (нужно указать в договоре или в приложении к нему, акте приема-передачи, произведение и его отличительные характеристики (сценарий, фильм, название, количество листов, хронометраж и т.п.);
  • какие права передаются по договору;
  • рекомендуется акт приема-передачи произведения, произведение передается на материальном носителе — распечатанный сценарий, фильм на диске или флеш накопителе по указанному акту;
  • указание на вознаграждение (цену) или порядок его определения, сроки, порядок выплаты или указание, что договор безвозмездный. Если этого положения в договоре нет, то он считается незаключенным;
  • закон запрещает коммерческим организациям под видом лицензионного договора заключать безвозмездный договор об отчуждении исключительного права на произведение (то есть безвозмездный договор между коммерческими организациями на территорию всего мира на весь срок действия исключительного права на условиях исключительной лицензии п. 5.1. ст. 1235 ГК РФ);
  • обязанность направления лицензиату отчетов об использовании произведения может быть предусмотрена в договоре или возможно указание, что данные отчеты лицензиатом не предоставляются;
  • если в договоре не указан срок его действия, то применяется общее правило и срок действия договора будет пять лет;
  • если в договоре не указана территория, на которой допускается использование произведения, то применяется правило, что его можно использовать в пределах территории РФ;
  • регистрация (заверение у нотариуса) договора не обязательна. Исключительное право переходит в момент заключения договора (его подписания сторонами), если в самом договоре не указано иное.

Кадр из сериала «Хорошая жена» /  CBS 

Виды лицензионных договоров:

  • простая (неисключительная) лицензия — лицензиар может выдавать лицензии и другим лицам;
  • исключительная лицензия — лицензиар не может выдавать лицензии другим лицам.

Если в лицензионном договоре не указан ее вид, то считается, что это простая (неисключительная) лицензия.

  • открытая лицензия — упрощенный порядок предоставления простой (неисключительной) лицензии. Это договор присоединения, когда неограниченный круг лиц может ознакомиться с условиями использования произведения (например, в Интернете) и совершить действия, которые расцениваются как принятие условий (например, кликнуть на ссылку «принять условия»). Этих действий достаточно, чтобы договор считался заключенным и отдельного письменного договора не требуется.

Ответственность и расторжение договора Ответственность автора по договору ограничена суммой реального ущерба (нет упущенной выгоды и неполученного дохода), причиненного другой стороне. В договоре может быть указан только меньший размер (ст. 1290 ГК РФ). Если лицензиат существенно нарушает обязанность по выплате вознаграждения, лицензиар вправе в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать возмещения убытков. Договор прекращается по истечении тридцатидневного срока с момента получения уведомления об отказе от договора, если в этот срок лицензиат не исполнил обязанность выплатить вознаграждение (п. 4 ст. 1237 ГК РФ).

Договор авторского заказа (1288, 1289, 1290, 1296 ГК РФ)

По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме (ст. 1288 ГК РФ).

Договором может быть предусмотрено отчуждение исключительного права на произведение в полном объеме и тогда договор должен соответствовать всем условиям, которые предусмотрены для договоров об отчуждении исключительного права.

Кадр из сериала «Форс-мажоры» / USA Network  Если договором авторского заказа предусмотрено предоставление заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, то договор должен соответствовать всем условиям, предусмотренным для соответствующего вида лицензионного договора.

Обязательным условием договора авторского заказа является срок исполнения. Если срок, установленный в договоре наступил, а произведение не создана автор при наличии уважительных причин имеет право на льготный срок (не менее ¼ части срока, установленной для исполнения договора).

Если же по истечении льготного срока произведение не создано, заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора. Льготный срок может не применяться, если из условий договора явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает интерес к договору.

Например, авторский заказ на создание видео презентации для мероприятия, которое проходит в установленные сроки. Ответственность автора по договору ограничена суммой реального ущерба, причиненного заказчику. Автор обязан возвратить аванс в случае неисполнения или ненадлежащего договора и выплатить неустойку, если она предусмотрена договором.

Служебное произведение (ст. 1295 ГК РФ)

Это произведение, которое создается автором в пределах трудовых обязанностей. Авторские права остаются у автора, а исключительные (если иное не установлено трудовым или гражданско-правовым договором) — у работодателя. Автор имеет право на вознаграждение за служебное произведение. Если же оно не выплачено, то возможно его взыскание в судебном порядке.

Рассмотрев основные виды договоров, хочу еще раз обратить внимание на то, что без договора невозможен переход прав от автора к иным лицам, за исключением наследования, реорганизации юридического лица и при обращении взыскания на имущество правообладателя.

Если вы получили договор от контрагента или хотите составить договор самостоятельно обязательно проверяйте наличие указанных в статье пунктов (существенных условий) каждого вида договора. Вместе с тем, именно договоры несут в себе самые большие правовые риски для авторов и продюсеров.

Лучше всего, когда договоры составляет и смотрит юрист, но как показывает практика автору и продюсеру необходимо хорошо разбираться в этом вопросе. 
Обложка: кадр из сериала «Форс-мажоры» / USA Network 

ПопулярноеПрактика

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

ОбзорыБекмамбетов продюсирует военную драму о Михаиле Девятаеве, Осипьян снял ретро-драму с Пироговым, Сидихин и Крайнова играют в сериале НТВ
Практика

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

Практика

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

Обзоры

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

Форма продюсерского договора

Форма продюсерского договора

едмета договора._ Ф.И. О.

правонарушителя (басиста)_ Дата правонарушения_ Громкая игра во время разогрева — $10 Притворялся, что подстраивает инструмент, после того как не попал в ноту — $100 Поправлял прическу в паузе между песнями — $15 Наклейки в виде черепов на инструменте — $150 Принес с собой безладовый бас — $500 Спрашивал гитариста, когда ему вступать — $50 Анекдот Обязанностью продюсера является самостоятельный поиск средств (в том числе инвестиционных) для финансирования продвижения артиста на музыкальный рынок и полностью контролировать расходование этих средств. В договоре между продюсером и артистом прописывается механизм возврат средств. По стандартно разработанной схеме — артист, как правило, долгое время остается в долгу у продюсера, который вкладывает свой капитал на начальном этапе.

Это оправдывается рискованностью предприятия, а также диктуется простой логикой вещей — больше прав всегда имеет владелец капитала.

Продюсерский договор образец бланк

г.

________________ «___» __________ 20__г _________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________________________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________ (паспорт ____ № _______, выдан _______ г.

ОВД _______г. _____, зарегистрирован(а) по адресу: ___________), именуемый (ая) в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1.1. По договору возмездного оказания услуг Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги, указанные в п.

1.2. настоящего договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги. 1.2. Исполнитель обязуется оказать Заказчику следующие услуги: музыкальные выступления на музыкальных вечерах в ресторане по адресу: ________ («Мероприятие») Требования к услугам согласовываются Сторонами в приложениях к настоящему договору. 2.1.

Договор продюсера с артистом образец

Продюсер самостоятельно определяет необходимость осуществления тех или иных расходов из перечисленных в п.

15.

2, а также иных расходов, связанных с исполнением Договора. 15. 4 Продюсер обязуется уведомлять Артиста о всех расходах, осуществляемых им во исполнение настоящего Договора, которые включаются в Бюджет Проекта.

15.

5 Продюсер возмещает фактически понесенные им затраты, включаемые в Бюджет Проекта, а равно расходы, убытки и ущерб, понесенный в результате нарушения Артистом своих обязательств по Договору или в результате неверности гарантий, данных в Статье 17 Договора, из сумм, полученных по основаниям, подпадающим под действие настоящего Договора. 15.6 Затраты, фактически произведенные Продюсером по основаниям, включаемым в Бюджет Проекта, именуются “Накопленными расходами”.

Кроме упомянутого в п.4.1, стороны несут ответственность за выполнение взятых на них обязательств

Продюсерские договоры: интересные кейсы

Недавно мой любительский интерес упал на продюсерские договоры.

Тема, конечно, очень интересная и актуальная для видеопродакшн-студий и медиахолдингов. В связи с этим решил посмотреть судебную практику по данной теме.

Далее вы найдете краткий обзор интересных, на мой взгляд, дел по продюссерским договорам и иным аспектам продюсирования. Надеюсь, что обзор будет полезен.

1) Невозможно через суд обязать продюсера исполнить обязательство в натуре ( ГК РФ) по созданию аудиовизуальных произведений, так как продюсер не является автором создаваемых творческим трудом произведений ( ГК РФ). Такой вывод следует из Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14 декабря 2017 г. по делу № 305-ЭС17-7826 и Постановления 9ААС по данному делу.

Истец (инвестор) обратился с иском в суд к продюсеру об обязании исполнить обязательства по договору, а именно, создать окончательные

Особенности оформления продюсерского договора

Эксперт электронной системы «Культура» отвечает на вопросы подписчиков по наиболее востребованным темам. Эксперты электронной системы «Культура» — Черницына Н.С.

(должность автора уточняется) и Абидуева Е.В., ведущий консультант отдела государственной политики, правового и информационно-аналитического обеспечения Министерства культуры и архивов Иркутской области, отвечают на вопросы подписчиков по наиболее востребованным темам.

Под продюсированием принято понимать деятельность, направленную на создание коммерчески привлекательного продукта в сфере искусства путем осуществления долгосрочных творческих и (или) материальных вложений в объект в сочетании с осуществлением организационных, технических, рекламных, обеспечительных функций, а также финансового, кадрового и иных видов контроля за процессом «производства».

В российском

Договор с актером (актрисой) на исполнение роли (примерная форма)

г.____________________ «__» ____________ ____ г.

(наименование работодателя), именуем__ в дальнейшем «Компания», в лице (должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании (Устава/ Положения/ Доверенности и т.д.), с одной стороны, и (Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили договор о нижеследующем: 1.1.

На условиях настоящего Договора Исполнитель обязуется оказывать Компании услуги по исполнению роли «____________________» в фильме под рабочим (условным) названием «____________________» (жанр — комедия, автор сценария — ____________________, режиссер-постановщик — ____________________, композитор — ____________________, в дальнейшем именуемый «Фильм»). 1.2. Исполнитель передает Компании в полном объеме (отчуждает) исключительное право на создаваемое Исполнителем в процессе создания Фильма исполнение, а также иные объекты авторского права и смежных прав, являющиеся

с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценариюг.

«» 2020 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Продюсер», с одной стороны, и гр.

, паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Режиссер», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:1.1.

На условиях настоящего договора Продюсер поручает, а Режиссер принимает на себя обязательство осуществить постановку фильма под условным (рабочим) названием , в дальнейшем именуемый Фильм, в соответствии с утвержденным Продюсером литературным сценарием автора , в дальнейшем именуемым Сценарий.1.2.

При заключении настоящего договора Стороны исходят из следующих условий постановки Фильма:

  1. продолжительность Фильма часа минут;
  2. жанр Фильма ;
  3. звук ;
  4. язык ;
  5. срок (общий) производства Фильма .
  6. формат ;
  7. бюджет на постановку Фильма рублей;

1.3.

Продюсерский договор с артистом образец

Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес.

Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Идеальна ситуация, когда музыканту, артисту или поэту кажется, что продюсер заботится о его успехе, его продвижении, монетизации его творчества для него же, к его славе.

Если такая «вера» живет, то это означает безграничную власть продюсера над своим подопечным. Потому что бдительности никакой, человек подписывает любые бумаги, на любых условиях, выполняет любые распоряжения, верит любым договорам между продюсером и исполнителем.

Эх… Уже

Продюсерский договор: помощь адвоката

Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес.

Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Возможно Вас так же заинтересует:

Договор с артистами образец

Форма продюсерского договора

1.1.

По настоящему трудовому договору Работник обязуется выполнять обязанности по профессии [вписать нужное – артиста балета, артиста-вокалиста музыкальной комедии или эстрады, артиста разговорного жанра, артиста-конферансье, артиста эстрадно-инструментального или вокального ансамбля] в [место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения], а Работодатель обязуется обеспечивать Работнику необходимые условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, а также своевременную и полную выплату заработной платы.

1.2. Трудовой договор заключен сроком на [вписать нужное]. Срочный трудовой договор заключен по соглашению Сторон в силу абз. 20 ст. 59 Трудового кодекса РФ.

https://www..com/watch{q}v=ytadvertiseru

1.3. Работник обязан приступить к работе с [число, месяц, год].

1.4. Срок испытания при приеме на работу составляет [срок] месяца.

1.5. Работа у Работодателя является для Работника [основным или по совместительству] местом работы.

Предварительные шаги

Правоотношения в российском шоу-бизнесе развиты относительно слабо.

Судебная практика, если сравнивать с Западом, невероятно скупа, а судьи склонны защищать интересы артиста как менее защищенной стороны, особенно если в договоре есть прорехи.

Поэтому крайне важно формулировать условия договора таким образом, чтобы не создавалось впечатления, будто импресарио только получает, но ничего не вкладывает.

В большинстве случаев целесообразнее заключать продюсерский договор с артистом не как с физическим лицом, а как с индивидуальным предпринимателем, для чего исполнителю следует зарегистрироваться в данном качестве до подписания договора (процедура достаточно быстрая и недорогая). Это позволит значительно сократить реальные расходы продюсера, так как не надо будет выплачивать НДФЛ, ЕСН и другие налоги и отчисления сверх вознаграждения артиста.

При этом бухгалтерская отчетность сводится к минимуму, потому что продюсер, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, перестает быть налоговым агентом артиста. И что не менее важно, последний из беззащитного автора и/или исполнителя превращается в предпринимателя, действующего на свой страх и риск.

2. Права и обязанности Сторон

– предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором;

– выплату заработной платы в размере и в порядке, предусмотренном настоящим Договором;

– отдых;

– полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда;

– защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

– возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

– обязательное социальное страхование.

– добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;

– соблюдать трудовую дисциплину;

– бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

– поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить договор аренды жилого помещения

– требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения трудовой дисциплины;

– привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

– соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудового договора;

– предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим Договором;

– обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

– обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

– выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные настоящим Договором;

– знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

– обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;

– осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;

– возмещать вред, причиненный Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ.

2.5. Стороны имеют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Документирование расходов

Чтобы, так сказать, уравнять права и обязанности сторон, я бы рекомендовал продюсерам хранить все доказательства трат на артиста, даже если какие-то из них вы не отнесли к договору официально. Копите свидетельства того, что вы участвуете в развитии музыкального проекта, собирайте бумаги, подтверждающие вашу работу по поиску заказчиков, продвижению и т.д.

Перечисляйте гонорар артиста на его банковский счет с основанием платежа (примечанием к нему), специально разработанным для соответствующего перечисления или продюсерского договора.

Если финансовые отношения оформлены официально, имеются документы, подтверждающие расходы продюсера, а с третьими лицами вы заключаете договоры в письменной форме и официально их исполняете, то в случае нарушения артистом обязательств значительно повышается вероятность возврата инвестиций, взыскания убытков, включая упущенную выгоду, и штрафных санкций, предусмотренных продюсерским договором.

3. Рабочее время и время отдыха

3.1. Работнику устанавливается режим гибкого рабочего времени.

3.2. Продолжительность ежедневной работы (смены) Работника устанавливается [коллективным договором, локальным нормативным актом].

3.3. Работник согласен на привлечение его к работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, предусмотренном коллективным договором и локальными нормативными актами.

3.4. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

3.5. Работнику может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется в соответствии с коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

3.6. Работнику может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с действующим законодательством о труде.

Обязательства

При правильной формулировке условия договора, обязывающие исполнителя выглядеть определенным образом, контролировать свой вес, не заводить детей и не вступать в брак, допустимы, однако во время разбирательства вполне могут быть оспорены. А обязательства давать фиксированное количество концертов в месяц или год, проводить определенное время в студии или записывать оговоренное число песен/альбомов и т.п.

Мнения специалистов по поводу того, можно ли запретить певцу вести творческую и концертную работу с другими менеджерами, промоутерами и лейблами, расходятся.

Полагаю, введение таких ограничений допустимо, но они должны быть сформулированы чрезвычайно грамотно.

В большинстве случаев необходимость эксклюзивных отношений продюсера и артиста очевидна, поэтому, хочется верить, суды все-таки встанут на сторону импресарио, а договор должен их к этому подтолкнуть.

Изменение условий

4.1. Заработная плата Работника состоит из оклада в размере [сумма] рублей в месяц и дополнительных компенсационных и стимулирующих выплат в зависимости от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

4.2. Заработная плата выплачивается Работнику два раза в месяц в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

4.3. При выполнении работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни Работнику производятся соответствующие доплаты в порядке и размере, установленном коллективным договором и локальными нормативными актами.

4.4. На период действия настоящего трудового договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством РФ.

Пересмотр финансовых договоренностей в связи тем, что проект начал приносить прибыль, – справедливая норма, которая предусматривается почти всегда.

В качестве альтернативного варианта, можно установить зависимость между размером вознаграждения артиста и сроком фактического исполнения обязательств по договору (чем дольше стороны сотрудничают, тем больше артист получает), что гарантирует его заинтересованность в проекте.

Чем серьезнее намерения сторон, чем долгосрочнее планы совместной работы, тем тщательнее следует прорабатывать договор.

Дело в том, что многолетний срок действия договора увеличивает риски, связанные с юридическим качеством документа.

В российское законодательство непрерывно вносятся изменения, которые чреваты возникновением споров о том, как должны меняться правоотношения в связи с появлением новых норм (закон не всегда четко регламентирует их действие).

Статья подготовлена в соавторстве с Аллой Пашовой и впервые опубликована в журнале “Импресарио”, №11-12, 2009, с.с. 72-75 (статья “Договор на страже денег”).
Обратите внимание, что с 2010 года ЕСН отменен, вместо него введены взносы, однако суть сказанного в статье в отношении продюсера, артиста и соответствующих расходов не меняется.

Помните, что в договорах может быть масса юридических нюансов, на первый взгляд никак не могущих повлиять на правовые отношения продюсера и артиста, хотя на самом деле оказывающих существенное влияние на юридическую силу и исполнение договора. Поэтому лучше обратиться к юристу, специализирующемуся в соответствующей области, за разработкой продюсерского договора специально под вас и ваши отношения продюсер-артист.

Предлагаем ознакомиться:  Договор аренды полуприцепа образец

Псевдоним и логотип

В продюсерском договоре можно и нужно предусмотреть, кому во время и по окончании его действия будут принадлежать права на название и логотип проекта. Следует понимать, что наши суды вероятнее всего станут рассматривать название музыкальной группы как коллективный псевдоним – неимущественное право коллектива исполнителей.

Формулируя положения договора, надо исходить из того, что коллективный псевдоним – это нечто абстрактное, ассоциируемое с группой, а не с конкретным участником или даже участниками.

Из договора должно быть ясно, что именно продюсер возглавляет коллектив, определяет его состав, руководит и т.д.

Поэтому расторжение договора с одним из членов группы не приведет к ее распаду или к прекращению права на псевдоним.

Санкции

Как правило, в продюсерском договоре предусматриваются штрафные санкции за неисполнение артистом обязательств, например, за неявку на репетицию. Суд имеет право уменьшить штраф в случае его несоразмерности нарушению. При этом суд ориентируется в первую очередь на сумму вознаграждения по договору – вот еще одна причина для того, чтобы указать в нем реальные гонорары.

Обязать артиста возмещать убытки продюсера вполне законно, однако его ответственность в ряде случаев ограничивается реальным ущербом, а упущенная выгода не компенсируется, если исполнитель выступает как физическое лицо. Думается, в суде легче будет отстоять позицию, обосновывающую взыскание убытков в полном размере, если артист является индивидуальным предпринимателем. Впрочем, это вопрос спорный.

6. Заключительные положения

6.1. Споры между Сторонами, возникающие при исполнении настоящего трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

6.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, Стороны руководствуются законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения.

6.3. Трудовой договор заключен в письменной форме, составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

6.4. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством.

Разрешение споров

а) если вы найдете судью, который специализируется в рассмотрении такого рода споров, то сможете рассчитывать на более «прогрессивное» мышление и толкование закона,

б) все произойдет быстрее, чем в государственном суде (за 2-6 месяцев); кроме того, решение третейского суда не подлежит пересмотру, то есть бесконечные обжалования исключаются,

в) разбирательство будет проходить конфиденциально, материалы дела не будут доступны третьим лица.

https://www..com/watch{q}v=ytcreatorsru

При всем этом решение третейского суда является обязательным для сторон, и на него также можно получить исполнительный лист.

Договор (с артистом)

3.2.1. Договора, передавать в Авторское Общество, рекомендованное Продюсером. 3.2.3. Выполнять все разумные и обоснованные требования Продюсера, касающиеся процесса записи фонограмм-песен, аудиовизуальных произведений, а также всей концертной деятельности.

Принимать рекомендации Продюсера относительно кандидатур продюсера аудиозаписи, режиссеров-постановщиков, сценаристов, художников, звукорежиссеров, пиротехников и т.п., сотрудничать с указанными лицами при организации записей, съемок, концертов и иных выступлений. 3.2.4.

Выполнять следующие требования и рекомендации Продюсера, связанные с творческой деятельностью Артиста: привести свою внешность в соответствие с требованиями образа и не менять этот вид в течение всего периода существования Проекта; знать наизусть текст исполняемых песен (приходя в студию звукозаписи и на концертных выступлениях); не распространять истинную информацию о себе, включая информацию о личной жизни, увлечениях, предыдущей деятельности и т.д.; являться на репетиции в места и сроки, в соответствии с распорядком, утвержденным Продюсером, и графиком проведения отдельных работ; участвовать в концертах, гастролях и иных мероприятиях в соответствии с разработанным концертно-гастрольным графиком.

3.2.5.

Образец договора с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию, заключаемый между юридическим и физическим лицом

Режиссерский сценарий и постановочный проект должны быть подготовлены Режиссером и представлены на утверждение Продюсера не позднее «»2020 г. Все изменения и отступления от режиссерского сценария и постановочного проекта, утвержденных Продюсером, могут совершаться не иначе как по обоюдному письменному согласию Сторон.

Факт утверждения продюсерского сценария и постановочного проекта оформляется соответствующим актом, подписанным Продюсером и Режиссером;осуществлять деятельность по постановке Фильма в полном соответствии с постановочным проектом Фильма, календарно-постановочным планом (Приложение №1 к настоящему договору) и графиком проведения отдельных работ, а также замечаниями и указаниями

Договор с продюсером, образец

(музыкантов, саунд-продюсеров, звукорежиссеров аранжировщиков и пр.) Фонограмма песни – конечный результат студийной записи, выданный на профессиональном носителе формата DAT, CD или CD-ROM (wav-формат).

Альбом — сборник (компиляция) фонограмм, представляющий конечный продукт для тиражирования и распространения на аудио-носителях CD (компакт-дисках) и MC (аудиокассетах) рекординговыми компаниями путем приобретения ими лицензии у правообладателя.

Фото-сессия – Специальная, фото — съемка с привлечением персонала стилистов, парикмахеров, визажистов и пр. для создания имиджевой рекламы Артиста.клип — по существу, рекламный ролик проекта, используемый в компании по «раскрутке» проекта в качестве основного рекламного средства на ТВ.

Промоушн проекта — (продвижение) Полномасштабная рекламная компания Артиста.

Цель -популяризация Артиста всеми доступными рекламно-информационными средствами, включая радио, телевидение и СМИ, путем ротации видеоклипов и фонограмм песен, интервью, участия в теле-, и радио программах, заказные статьи в прессе и т.д.

2.

Продюсерский договор: помощь адвоката

Форма продюсерского договора

    Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

    Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Идеальна ситуация, когда музыканту, артисту или поэту кажется, что продюсер заботится о его успехе, его продвижении, монетизации его творчества для него же, к его славе. Если такая «вера» живет, то это означает безграничную власть продюсера над своим подопечным.

Потому что бдительности никакой, человек подписывает любые бумаги, на любых условиях, выполняет любые распоряжения, верит любым договорам между продюсером и исполнителем.

    Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель.

То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того. Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного.

Тут уж, каждый верит, во что хочет.

Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом

   Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом.

Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень  долго разбираться в судах.

    Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться.

Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец —  в суде нужно будет доказывать правоту сторон.

   Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него.

Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего.

Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому  артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.  

    Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения.

Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые  и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату.

Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.

Продюсерский договор — составляем правильно

    Поэтому необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно  помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:

  • договор с артистом на выступление;
  • договор на выступление группы;
  • концертное соглашение;
  • договор с артистом;
  • договор на оказание услуг с артистом;
  • типовой договор с артистами;
  • продюсерский договор с артистом.

   Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.

Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций  должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно.

Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах  — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.

ВНИМАНИЕ

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.