Как вести утренний фильтр в доу образец

Журнал утреннего фильтра

Как вести утренний фильтр в доу образец

Извечный вопрос «А можно ли водить в сад простуженного ребенка?» получил ответ на законодательном уровне.

Главный санитарный врач России Анна Попова 25 июня 2018 года подписала постановление о проведении профилактических мероприятиях в детских образовательных организациях.

Проведение утреннего фильтра для приема ребенка в дошкольное и школьное учебное учреждение стало обязательным с 1 сентября 2018 года.

Что это?

Утренний фильтр – это обязательный утренний осмотр ребенка медицинским работником или воспитателем с целью выявления заболевших детей.

По прогнозам экспертов, это поможет снизить риск возникновения и распространения инфекции в дошкольных учреждениях, особенно в периоды эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Как проводится?

Утренний фильтр в детском саду проводится медработником, в ином случае – воспитателем.

Перед тем, как воспитатель принимает в группу ребенка, проводится внешний осмотр, измерение температуры тела ребенка, задаются уточняющие вопросы о состоянии здоровья.

Если ребенок здоров – он остается в детском саду, в противном случае – отправляется домой с родителем. Каждый день заполняется журнал утреннего осмотра, в котором фиксируются его результаты.

Законодательная база

С 1 сентября 2018 года, при проведении утренних фильтров в дошкольных учреждениях, работникам необходимо опираться на постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 июня 2018 г. “О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2018 – 2019 годов”.

В п. 4.2 данного постановления сказано следующее: «В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий, в том числе по приостановлению учебного процесса, введению “утренних фильтров” в детских образовательных организациях, ограничению проведения массовых культурных и спортивных мероприятий».

Кроме того, в п.4.

2 всем образовательным организациям предписано «Принять меры по подготовке образовательных организаций к работе в осенне-зимний период, обратив особое внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, наличие необходимого оборудования и расходных материалов – термометров, бактерицидных ламп, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты для сотрудников…».

Журнал

Определенная форма журнала законодательно не установлена, главное, чтобы журнал отображал результат осмотра, имелись поля для ФИО, числа и росписи родителя.

Заполняется от руки медработников или воспитателем, ведется ежедневно, наличие и заполнение контролируется руководством детского сада.

Журнал может иметь следующий вид. Для примера заполнены верхние строки.

№ п/пФ.И. ребенкаДАТАУтро роспись родителяВечер роспись родителяПричины раннего ухода из д/с (время)Примечания
tзевКожный покров
1Смирнов Иван Алексеевич36,4нормачистыеСмирновСмирнов
2Сидорова Ева Григорьевна37,5красныйчистыеСидороваПодозрение на ОРВИ
3Леонов Игорь Вячеславович36,7нормачистыеЛеоноваЛеонова14:10 , сухой кашель, жалобы на головную больПлохой аппетит, в группе не кушал
25

Скачать образец бланка журнала утреннего фильтра в детском саду

Что делать, если в ДОУ нет контроля?

В случае если руководством детского сада не соблюдаются предписания об утреннем контроле здоровья детей, родители имеют право обратиться с жалобой.

  • Жалоба заведующей детского сада. Обратиться можно как в письменной, так и в устной форме, с просьбой проконтролировать проведение утренних осмотров. Как правило, такого обращения достаточно для решения вопроса.
  • Жалоба в Роспотребнадзор. В случае если жалоба руководству детского сада не принесла нужного результата, родители могут обратиться в Роспотребнадзор. Подать жалобу можно лично, в письменном виде, по телефону или электронной почте. Срок ответа на зарегистрированную претензию составляет 30 суток.
  • Жалоба в местное управление образования. Обратиться за защитой прав и интересов родители также могут в отделение местного управления образования. Составляется заявление в свободной форме с указанием нарушений в проведении утреннего фильтра и подается лично либо по почте, заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения претензии 30 календарных дней.
  • Жалоба на детский сад заместителю главы администрации по социальным вопросам. В случае, если жалобы в предыдущих инстанциях были проигнорированы или не привели к решению проблемы, необходимо обратиться с заявлением в администрацию города. К заявлению прикладываются копии письменных отказов предыдущих инстанций, в которые подавались обращения. Заявление пишется в свободной форме и передается лично или по почте.

Отдаем ребенка в детский сад – к каким проблемам нужно подготовиться и что необходимо знать о нормах и правилах в детском учреждении? Читайте о требованиях к питанию, проветриванию, количеству детей в группе и допустимой температуре воздуха в садике и на прогулке.

Когда отказ принять ребенка неправомерен?

Стандартная ситуация, когда ребенка не принимают в сад с остаточными явлениями перенесенного заболевания. Это может быть красное горло, кашель, насморк, хотя ребенок уже не является переносчиком вируса или инфекции.

В этом случае целесообразно предоставить медицинскую карту ребенка, в которой врачом будут зафиксированы остаточные явления заболевания и назначенные рекомендации.

Кроме того, родитель может получить заключение врачебной комиссии о состоянии здоровья ребенка и предоставить ее в дошкольном учреждении.

Практика проведения осмотра детей

Ознакомившись с реальными отзывами воспитателей детских садов и родителей, можно сделать вывод, что программа мероприятий не до конца продумана.

Выделяют следующие спорные моменты:

  1. В некоторых детских садах отсутствует должность медсестры, что перекладывает проведение осмотров на плечи воспитателей. В силу того, что воспитатель не имеет медицинского образования, качество осмотра и его результаты спорны.
  2. Ожидание родителем результата утреннего фильтра составляет приблизительно полчаса, что неприемлемо для многих работающих семей.
  3. Родитель оказывается в положении обманщика, должен доказать, что его ребенок здоров. Как правило, родители сами понимают, что ребенок болен и оставляют его дома, исключительные случаи, когда в сад ведут ребенка с явными признаками болезни.
  4. Постановление не регламентирует, когда ребенок перестает быть заразным для окружающих, частые случаи отказа принять в сад с остаточными явлениями болезни, при наличии справки врача.
  5. В некоторых учреждениях, со слов родителей, утренний осмотр проводится лишь формально, либо не проводится вовсе.

Утренний фильтр в детскм саду алгоритм

Как вести утренний фильтр в доу образец

В циклограмме на каждый день расписана вся деятельность (игровая, трудовая, познавательная и т.д.)

Мы (педагоги нашего д/с) начали разрабатывать картотеку по всем видам деятельности. Картотека разрабатывается в соответствии с комплексно-тематическом планировании, в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.

В ходе работы воспитатель в соответствии с циклограммой, с блочно- тематическим планированием, отбирает карточки по видам деятельности на неделю для осуществления воспитательно-образовательной работы.

Похожие документы:

Особенности утреннего приема в детском саду

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.

Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность.

Родителям необходимо лично познакомится с новыми воспитателями, представить всех доверенных лиц, кто будет приводить и забирать ребенка.

На территорию детского сада запрещается заезжать на автомобиле

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Журнал

Приема воспитанников

в группу № 1 «Мальки»

и ухода домой

№ п/п

Ф.И.

При повышении температуры выше 37,8°C ребенку необходимо дать жаропонижающее средство (парацетомол и парацетомолосодержащие, аспирин противопоказан).

Если у ребенка появились следующие симптомы, то немедленно вызывается машина скорой медицинской помощи для решения вопроса госпитализации, затем вызываются родители:

  • Учащенное или затрудненное дыхание.
  • Кожа серого цвета или с синеватым оттенком.
  • Отказ от достаточного количества питья.
  • Сильная или непрекращающаяся рвота.
  • Непробуждение или отсутствие реакции.
  • Возбужденное состояние ребенка
  • Ежедневная оценка состояния здоровья сотрудников

Заместитель директора и медицинский работник проводит опрос абсолютно всех сотрудников о состоянии здоровья, в случае подозрения на ОРЗ медицинский работник осуществляет осмотр видимых слизистых и термометрию.

Внимание

После того как дети сели за столы обращаю внимание на осанку, напоминаю детям названия блюд, желаю приятного аппетита.

Слежу за культурой поведения за столом, за тем чтобы дети слегка наклонялись над тарелкой, правильно пользовались столовыми приборами, тщательно пережёвывали пищу бесшумно с закрытым ртом.

Так же слежу за тем чтобы дети съедали положенную порцию, но если ребёнок не хочет доедать, не заставляю.

Напоминаю детям о правилах пользования салфеткой. Использую художественное слово:

На того кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «спасибо».

Слежу за тем, чтобы после завтрака дети тихо выходили из – за стола и благодарили взрослых. Если они забывают, напоминаю им о правилах. После приёма пищи идём по подгруппам в умывальную комнату полоскать рот.

В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий.

Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями и животными (полить цветы, покормить рыбок), предлагает им переодеть куклу и т.
д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.

В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы.

Важно

Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание. Во время приема детей следует обратить внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, воспитатель предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему.

Он приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться».

Посещать родительские собрания и другие мероприятия, проводимые в детском саду, необходимо в сменной обуви. Участвовать в праздничных мероприятиях в парадной одежде.

14. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места работы воспитателям.

15.
По вопросам учебно-воспитательной работы учреждение взаимодействует только с родителями (законными представителями) воспитанников (бабушки и дедушки таковыми не являются).

Моющие средства в детском саду по санпин

Родители должны быть вежливыми с сотрудниками учреждения, не решать спорных вопросов в присутствии детей и посторонних лиц.

17. Родитель обязан своевременно вносить родительскую плату за содержание ребенка и за дополнительные занятия согласно условиям договора.

18.

По мере того, как большинство детей оденутся вывожу их на прогулку, остальных детей выводит помощник воспитателя как они будут готовы. Перед выходом обращаю внимание детей на их внешний вид.

В процессе одевания поддерживаю с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названия одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды, закрепляю и активизирую словарь детей (рукав левый, рукав правый, манжет, пуговицы, завязывать назад- вперед, сапог правый-левый, ботинок).

На прогулке провожу,беседу о безопасности на участке (отметить какие безопасные предметы есть на участке,как их избегать, остерегаться) составить вопросы к детям.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник».

Методика проведения:

Заранее прихожу в группу проветриваю помещение. Приветливо встречаю детей и их родителей. Создаю хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Спрашиваю у родителей о состоянии здоровья ребёнка. Обращаю внимание на внешний вид детей.

Заметив неполадки, предлагаю ребёнку привести себя в порядок, помогаю ему, если это требуется. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в одежде, причёске, вырабатывая привычку быть всегда опрятным и чистым. Пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать. Если кто- то забывает об этом – напоминаю. Слежу, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям.

В исключительных случаях родителям необходимо информировать воспитателя в известность об опоздании до 08.30.

Приём детей после отсутствия более 5-ти дней.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Данные правила составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В связи с изменением графиков работы персонала в летний период, допускается объединение смежных по возрасту групп. Режим и план работы при этом соблюдается.

Правила заполнения журнала утреннего фильтра в детском саду и образец. Как проводят осмотр?

Как вести утренний фильтр в доу образец

Извечный вопрос «А можно ли водить в сад простуженного ребенка?» получил ответ на законодательном уровне.

Главный санитарный врач России Анна Попова 25 июня 2018 года подписала постановление о проведении профилактических мероприятиях в детских образовательных организациях.

Проведение утреннего фильтра для приема ребенка в дошкольное и школьное учебное учреждение стало обязательным с 1 сентября 2018 года.

«Мама на уроки прогнала» – но теперь в школе встретит утренний фильтр на простуду

Как вести утренний фильтр в доу образец

Родители и дети готовятся к школе, теперь им придется быть готовыми к еще одному новшеству – утреннему медицинскому фильтру.

Новое постановление требует осмотра детей на входе в школу и детский сад, и при подозрении на простудное заболевание их будут не допускать до занятий и отправлять домой.

Родители поделились на два лагеря – кто-то горячо приветствует инициативу, кто-то возмущается. А специалисты указывают на очевидные проблемы.

В июне главный государственный санитарный врач Анна Попова издала постановление, которое касается вопросов профилактики вирусных заболеваний. Согласно документу, с 1 сентября в школах и детских садах появится процедура «утренних фильтров».

Во время подъема вирусной активности гриппа и ОРВИ каждое утро перед занятиями медработнику или педагогу придется осматривать каждого ребенка. При подозрении на заболевание детей будут отправлять домой вместе со взрослым, который его привел.

«По Конституции каждый человек имеет право на здоровую среду обитания и охрану здоровья. Ответственность образовательной организации – предоставить условия для сохранения здоровья любого человека.

В период подъема гриппа мы рекомендуем дистанционную форму образования», – прокомментировала на телеканале «Россия-1» в программе «Утро России» постановление Елена Ежлова, начальник управления эпидемиологического надзора Роспотребнадзора.

Обсуждение «утреннего фильтра» вызвало противоположные мнения среди родителей. Кому-то нравится этот закон:

«Очень действенная мера! На настоящий момент был пробел в законодательстве, оставалось только рассчитывать на совесть родителей. Если будет нормативный акт, результат не заставит себя ждать!»

«В нашем детском саду и так домой отправляли заболевших. И правильно делали: одного приведут с температурой и такими соплями, что возникает стойкое ощущение, будто его не жалеют сами родители.

Если люди следят за своими детьми и вкладываются в их здоровье, то почему они должны собирать чужие сопли и снова вкладываться в лечение? Считаю, если работа не дает на ребенка ни средств, ни времени, то такая работа не нужна вовсе.

Другое дело, что медработники исчезли».

«Наконец-то. Главное, чтобы это реально работало. А то замучились ребенку здоровье гробить из-за неадекватных родителей, которые таскают детей в сады и школы с соплями, температурой и всем сопутствующим!»

Многие отметили слабые места постановления:

«Интересно, как они отличат аллергию и ОРВИ? Единственное различие, что при аллергии нет температуры. У моего ребенка аллергический насморк, слезятся глаза, чихает, кашель, и это большую часть учебного года. А с нашей медициной это не лечится».

«Правительство решило медицинский осмотр возложить на учителей, чтобы сэкономить деньги на медработниках. А по какому праву педагоги будут этим заниматься? Это незаконная медицинская деятельность».

«Тогда надо и воспитателей с нянечками не допускать больных до работы, и учителей в школах. Да и вообще всех, чья работа каким-то образом связана с детьми».

«А давайте до работы не допускать с соплями и кашлем? Что это меня чихающие сотрудники заражают, пусть дома сидят? А клиентов с кашлем и соплями не обслуживать вообще – пусть лечатся, нечего заразу разносить. От всего не уберечь ни себя, ни детей. Надо закалять».

«Что толку? В инкубационный период при отсутствии внешних проявлений заболевания ребенок все равно при близком общении или случайном чихе перезаражает полгруппы».

«Во-первых, сколько нужно времени, чтобы осмотреть всех детей. У нас в классе 31 человек – если на каждого даже по минуте – это больше получаса.

Далее представьте обвинения учителя со стороны других родителей, что он «не заметил больного ребенка» (а учитель не врач, он не может все заметить, да и врач-то не всегда может).

Обратная ситуация: вы забираете ребенка, идете к врачу в поликлинику, и на самом деле оказывается, что ребенок не болен – кто компенсирует пропущенный рабочий день?»

Здоровье детей – теперь задача педагога

Исполнение постановления ляжет на плечи врачей и педагогов. Начальник Управления эпидемиологического надзора Елена Ежлова пояснила, в чем состоит задача:

Елена Ежлова

– Конечно, в идеале нам хотелось бы и было бы правильно, чтобы во всех образовательных учреждениях были медицинские работники. Хорошо зная детей, педагог может обратить внимание на какие-то признаки: необычное для данного ребенка поведение, вялость, жалобу на головную боль.

Задача педагога, если рядом нет медицинского работника, – вывести ребенка в медицинский кабинет учебного учреждения и не оставлять его без присмотра до вызова родителей.

Если достаточно тяжелое состояние – это вызов скорой помощи, и уже приехавший медработник определяет дальнейшую тактику: госпитализировать его или отправить вместе с родителями домой».

Учитель одной из московских школ Софья П. считает идею неплохой, но воплощение – смутным:

– В 90-е и 2000-е из-за низкого финансирования школы резко сократили число медицинских работников, и до сих пор во многих учреждениях все осталось без изменений.

К примеру, в нашей рейтинговой московской школе медсестра работает на два корпуса, по полдня в каждом.

Значит, на кого ляжет эта обязанность? На классных руководителей, которые перегружены списком обязанностей и сложной системой отношений с учениками и их родителями.

Конечно, имеют место случаи, когда ребенок приходит в школу очевидно простуженным, потому что «мама прогнала на уроки».

Даже когда мэр в этом году из-за погодных условий разрешил остаться школьникам дома, на урок пришло 13 пятиклашек, а это почти полкласса.

Реже приходят заболевшими из-за контрольных работ или важных занятий. К таким ситуациям нельзя относиться одобрительно, но думаю, они повсеместны.

Я зимой-весной нахожусь в перманентном состоянии простуды, потому что постоянно в классе кто-то из детей болеет. Если бы этим занимались медработники, которые были бы непредвзяты к детям и ситуации, и которых бы хватало на всех детей школы…

Подозревать родителей – худшая стратегия

У педиатра Сергея Бутрия постановление вызвало много вопросов:

Сергей Бутрий

Очередная поспешная и непродуманная, но громкая инициатива, которая осложнит жизнь всем причастным и никак не поможет уменьшить заболеваемость.

Я видел только новостные статьи и Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.06.2018 № 38 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2018-2019 годов», но информации о новых «утренних фильтрах» там очень мало, и пока вопросов намного больше, чем ответов.

1. Самый очевидный вопрос: как это технически выполнить? Невозможно хоть сколько-нибудь успешно провести утренний осмотр каждого ребенка в саду одним детсадовским врачом или медсестрой, будут создаваться заторы на входе.

Среднее время ожидания родителем «одобрения» работников фильтра на посещение его ребенком детского сада составит около получаса, и так каждое утро – это совершенно неприемлемо для родителей в их утренней спешке.

Если же доверить это воспитателям – кто даст гарантию качества такого осмотра?

2. Как педиатр, я при сборе анамнеза опираюсь на основополагающий факт: родителю незачем мне врать, он сам заинтересован в верном диагнозе, мы союзники. Но в «утреннем фильтре» с самого начала предполагается, что родитель или глупец, или лжец.

Это очень плохое начало, на нем сложно построить хоть что-то конструктивное. Если вычесть из осмотра педиатра честный и взаимоуважительный диалог с родителем – почти не останется симптомов, по которым можно с уверенностью выявить ОРВИ или другую заразную болезнь.

Ребенок мог кашлять всю ночь, но как я это узнаю? Красное горло, обильный насморк сами по себе не являются критерием того, что ребенок высокозаразен.

3. Как вообще понять, что ребенок стал незаразен? У многих детей с обычной простудой насморк и кашель длятся не одну и не две недели, причем они могут быть только по утрам (именно тогда, когда ребенок попадает к работникам «фильтра»).

При этом ребенок максимально заразен только в первые дни болезни, а дальше уровень выделения вируса или нулевой, или сопоставим с легкими формами простуды.

Вывести его на все эти три недели, пока насморк не пройдет окончательно? Но родителю, ребенок которого имеет только остаточные катаральные явления, участковый педиатр не даст листок нетрудоспособности – и как тогда ему быть?

Вопросов гораздо больше, это лишь некоторые. По моему скромному мнению, заставлять работников детских учреждений подозревать в каждом родителе лжеца и вредителя собственному ребенку и причинять ему добро насильно – худшая из возможных стратегий.

Если мы посмотрим на международный опыт, то вот, например, в Великобритании есть четкие алгоритмы, при каком диагнозе на какой срок следует выводить ребенка из коллектива, и ОРВИ в нем просто не указана (видимо, не планируется выводить такого ребенка вовсе). А у нас таких документов просто не разработано – и на что тогда опираться работникам фильтра в случае конфликтов с родителями? На собственные представления?

В Австралии тоже есть такой документ, и там сказано, что выводить ребенка с ОРВИ «не является необходимым», разве что до той поры, пока ему самому не станет лучше. Потому что инфекция во время эпидемии повсюду, ее выделяют далеко не одни только больные с очевидными симптомами – и изоляция только их мало что меняет.

А в США для родителей, работников детских учреждений и медиков эксперты пишут отличные памятки, в которых гораздо большее внимание уделяется вакцинации против гриппа, правилам мытья рук, этикету чихания/кашля и т.д. – чем изоляции заболевших. Про изоляцию сказано лишь два слова: желательно находиться дома в период лихорадки и еще 24 часа после нормализации температуры.

Вот как подходят к этой непростой и многосторонней проблеме в развитых странах: просвещение, гигиена, вакцинация, справедливые соцгарантии родителям заболевших детей; постепенно, планомерно, грамотно, с прицелом на долгосрочную перспективу. А в нашей стране всё опять пытаются решить внезапными запретами, непродуманными категорическими приказами и наказаниями. Это нелепый фарс, а не грамотная профилактика.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.