Как заполнить адаптационные листы в детском саду образец
Адаптация малышей в детском саду
|
Основные принципы нашей работы по адаптации детей следующие:
1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу. 2. Постепенное заполнение групп (прием 2—3 малышей в неделю). 3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2—3 часа, возможность пребывания с мамой). 4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни). 5. Сохранение в первые 2—3 недели имеющихся у малыша привычек.
6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).
Н.МЕЛЬНИКОВА,
заведующая детским садом № 59, г. Ярославль
АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Эмоциональное состояние | Аппетит | Сон |
+ + + + —— | + + + + —— | + + + + —— |
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТАЦИОННОМУ ЛИСТУ
Эмоциональное состояние
«+ +» — ребенок с удовольствием идет в группу. Не плачет, преобладают положительные эмоции. Ведет себя адекватно. «+» — ребенок плачет при расставании с родителями, но быстро успокаивается. На протяжении дня преобладает хорошее настроение. «+ —» — переменное состояние ребенка. Он то успокаивается, то начинает плакать.
«—» — ребенок постоянно плачет, не может успокоиться.
Аппетит
«+ +» — отличный аппетит. Ребенок ест с удовольствием, самостоятельно. «+» — хороший аппетит. Ребенок ест самостоятельно. «+ —» — ест без аппетита, просит, чтобы его покормили.
«—» — отказывается от еды.
Сон
«+ +» — быстрое, спокойное засыпание, глубокий сон. «+» — ребенок засыпает не сразу, сон спокойный, глубокий. «+ —» — ребенка приходится укачивать, засыпает с соской.
«—» — ребенок не засыпает, плачет. Приходится находиться рядом с ним. Сон поверхностный.
Адаптационный лист заполняется в течение месяца пребывания ребенка в детском саду. Затем на основании данных адаптационного листа, наблюдений воспитателей и специалистов и заполненной родителями анкеты делается вывод о степени адаптации ребенка (легкая, средняя, тяжелая) и даются рекомендации по индивидуальной работе. Выводы заносятся в «Дневник развития ребенка».
На адаптационном листе пишутся выводы мини-педсовета. Мини-педсоветы по адаптации проводятся один раз в месяц.
Лист адаптации в доу
Лист адаптации предназначен для фиксации важных параметров поведения ребенка в дошкольном заведении, а также состояние здоровья.
Сверху таблицы записывают ФИ ребенка и дату поступления в ДОУ. Сам бланк содержит ячейки с учетом на 1 месяц. Указываются следующие параметры:
- Сон.
- Аппетит.
- Бодрствование.
- Настроение.
- Индивидуальные особенности.
- Соц. связи.
- Познавательные потребности.
- Индивидуальные проявления.
- Заболевания.
Стандартный бланк можно сразу вывести на печать в текстовом редакторе, например Word.
Публикации по теме:
Бланк учета посещаемости детей на месяц
Пустой бланк с обозначениями дней месяца, столбца с ФИ ребенка, общего количества присутствующих и отсутствующих .
Карта усвоения материала в старшей группе ДОУ
Бланк предназначен для старшей группы детского сада. Тут фиксируются данные об усвоении программного материала по .
Диагностическая карта по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Бланк составлен в текстовом редакторе и имеет возможность дополнительного редактирования. Предназначен для определения и фиксации .
Лист адаптации ребенка к дошкольному учреждению
Фамилия, имя ребенка ________________
Дата рождения ________________
Возраст при поступлении ______ Дата поступления ____________
Дни наблюдений |
Адаптационные данные: |
Настроение |
Аппетит |
Завтрак |
Обед |
Полдник |
Сон: засыпание, длительность |
Активность: в игре, в речи |
Взаимоотношения с детьми |
Взаимоотношения со взрослыми |
Условные обозначения:
- положительно +
- неустойчиво + –
- отрицательно –
- болел – б.;
- дома – д.
Анализ адаптации всех поступивших детей _______
Течение адаптации
Легкая адаптация ________
(от 8 до 16 дней) (число, %)
Адаптация средней тяжести _________
(до 30 дней) (число, %)
Адаптация тяжелая _________
(свыше 30 дней) (число, %)
Адаптационный лист ребенка — бланк для ДОУ
Бланк адаптационного листа предназначен для ведения статистики адаптации ребенка в группе детского сада. Его легко распечатать на домашнем принтере на листе а4.
В шапке заполняются ФИ ребенка, дата рождения и дата поступления в ДОУ. В таблице заполняются следующие данные:
- Аппетит дошкольника на завтрак, обед и ужин.
- Сон ребенка.
- Общение с детьми и взрослыми.
- Активность игры и речи.
- Настроение воспитанника.
В заключении ниже таблицы записываются выводы. Там же необходимо обозначить адаптацию ребенка по приведенному критерию.
Публикации по теме:
Диагностика / адаптационный лист
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТАЦИОННОМУ ЛИСТУ
«+ +» — отличный аппетит. Ребенок ест с удовольствием, самостоятельно. «+» — хороший аппетит. Ребенок ест самостоятельно. «+ —» — ест без аппетита, просит, чтобы его покормили. «—» — отказывается от еды.
«+ +» — быстрое, спокойное засыпание, глубокий сон. «+» — ребенок засыпает не сразу, сон спокойный, глубокий. «+ —» — ребенка приходится укачивать, засыпает с соской. «—» — ребенок не засыпает, плачет. Приходится находиться рядом с ним. Сон поверхностный.
Адаптационный лист заполняется в течение месяца пребывания ребенка в детском саду.
Затем на основании данных адаптационного листа, наблюдений воспитателей и специалистов и заполненной родителями анкеты делается вывод о степени адаптации ребенка (легкая, средняя, тяжелая) и даются рекомендации по индивидуальной работе.
Выводы заносятся в «Дневник развития ребенка». На адаптационном листе пишутся выводы мини-педсовета. Мини-педсоветы по адаптации проводятся один раз в месяц.
Отчет по адаптации
Мариам Папикьянц
Отчет по адаптации
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.
Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям. В нашей группе №2 набор детей начался с 01. 06. 2013 года.
С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомства. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.Прием детей 1 младшей группы, каждое утро, начинается с медицинского осмотра.
[1]52 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось.
Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму.
По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
40% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода.
От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания.
В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми.
Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
Читайте так же: Алкогольный психоз мужчины
8% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей.Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали.
Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем — мама).
Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
Анкеты для родителей «Знакомство»
Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители,
его любимые игрушки,
каковы любимые занятия дома,
что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.
Консультации на темы:
«Адаптация ребенка в детском саду»,
«Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад»
Папка-передвижка на тему «Готовим малыша в детский сад»
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 — 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.
Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.
Адаптационный лист ребенка 2
Кликнув по ссылке скачать лист вы можете скачать бланк листа к себе на компьютер и распечатать его на принтере.
[2]Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»
Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом.
Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреж…
Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и.
Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в д…
Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности «Лесное происшествие»
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности «Лесное происшествие» Цель: обучить детей – дошкольников мерам противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а.
Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Мастерилка»
Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Мастерилка» 1. Введение С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое.
Открытое занятие «Коммуникация — Азбука вежливости и доброты»
Открытое занятие «Коммуникация — Азбука вежливости и доброты» Вторая младшая группа Цель: формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение и доброе отношение к.
Как заполнить адаптационные листы в детском саду образец
Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.
Был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Я иду в детский сад»», составлен облегчённый план воспитательно – образовательной работы с детьми в период адаптации, который позволил воспитателям мягко облегчить детям привыкание к новым условиям жизни Этапы деятельности в адаптационный период: Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
Отчет по адаптации детей ясельной группы
По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним.
Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода.
От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки.
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада рабочая программа по теме
Собрана и постоянно пополняется картотека потешек.
Укороченное время пребывания в детском саду.
Соблюдение рекомендаций по адаптации Ведение адаптационных листов. Наблюдение педагога-психолога.
РежимПо возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду.
Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Закончил делать календарь праздничных событий по временам года и думал, что эту серию закончил, но как оказалось, посетители сайта, которые скачали эти работы пошли дальше, собрав всю серию, они сшили их в одну папку, что логично, и попросили сделать для этой папки титульный лист.Здесь два варианта, выбирайте, какой понравится.Автор Sergik Титульные листы для группы Гномик.
автор nialeksandra-piyavochka Количество: 17Автор lutiks Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Отчет по адаптации в младшей группе
В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода.
От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем ободрив его, переключить внимание на игрушки или подключить к своим делам.
Нарушается сон и аппетит, которые восстанавливаются через 2-3 недели. Снижается речевая и общая активность, возникают простудные заболевания.
В первые дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках можно было заметить игрушку принесенную из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку.Включались в игру, которую организовывает педагог, но довольно быстро теряли интерес.
Наблюдаются трудности в установления контакта с другими детьми.
лист адаптации.docx — Рекомендации педагогам по заполнению адаптационного листа на ребенка
При выявлениинарушений педагогами и психологом даются рекомендации родителям, которые помогут им идошкольнику максимально быстро приспособиться к новым условиям (например, изменить режимдня ребенка дома в соответствии с режимом детского сада, изменение меню ребенка и т.д.).
Считается, что хорошая адаптация ограничивается 15 днями пребывания в детском саду, средняя1525 и тяжелая занимает более 2530 дней. Дети, у которых тяжело протекает адаптация, требуютособого внимания педагогапсихолога.
В первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения родителям можно предложитьзаполнить анкету.Сведения, отраженные в анкете, необходимы педагогу, персоналу детского сада, психологу.Например, может оказаться, что у ребенка аллергия на определенные продукты.
Об этом следуетпроинформировать повара, медсестру.
Анкета полезна и родителям. Редко встречаются взрослые, которые на вопрос о том,«самостоятельно ли одевается ваш ребенок» или «аккуратно ли он ест», с удовольствием отвечают«нет».
Рекомендуем прочесть: Криерия фото на права
В августе мы составили планы работы совместно с медиками.
«Школа матери» работает ежемесячно. Раньше она существовала при детской поликлинике, а в этом учебном году была реорганизована в «Клуб для родителей» при детском саде.
Здесь решаются многие проблемы, связанные с поступлением малыша в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т.д. Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду — знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада.
Формы этой работы: — индивидуальные консультации; — проведение совместных прогулок неорганизованных детей с детьми группы; — открытые детские праздники («Новый год», «Весна красна», «Масленица» и т.п.); — знакомство родителей с соответствующей литературой из «Библиотеки детского сада».
Консультация для воспитателей групп раннего возраста по теме «Адаптационный период в ДОУ и оформление листов адаптации»
Ребенок много плачет, стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников. Таким образом, его социальные связи оказываются нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите.
Разлука и встреча с родными протекает подчас очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.
Меняется его активность и по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается.
Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом.Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушается реактивность организма, приводит к частым болезням.
Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации
Расширение знаний о домашних животных и птицах.
Заполнение карт развития детей Развитие интереса к игровым действиям сверстников.
Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Формирование начальных навыков ролевого поведения.
Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни.
Адаптация малышей в детском саду
Поэтому первый этап подготовки малышей в детский сад мы начинаем со сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участках).
Открыткой или через объявления в детской поликлинике, на молочной кухне приглашаем родителей на заседания «Школы матери». В августе мы составили планы работы совместно с медиками. «Школа матери» работает ежемесячно.
Раньше она существовала при детской поликлинике, а в этом учебном году была реорганизована в «Клуб для родителей» при детском саде.
Как заполняется лист адаптации ребенка в детском саду по ФГОС?
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, листы адаптации ребенка в детском саду заводятся сразу же при поступлении малыша в дошкольное учреждение.
В это же время в лист заносятся такие данные, как фамилия, имя и отчество малыша, его возраст, а также вес и рост на момент зачисления.
Биометрические параметры дополнительно фиксируются в конце периода адаптации, то есть ориентировочно через месяц.
Сам бланк данного документа, как правило, содержит ячейки для заполнения данных в течение 1 месяца.
Важно
Аппетит
«+ +» — отличный аппетит. Ребенок ест с удовольствием, самостоятельно. «+» — хороший аппетит. Ребенок ест самостоятельно. «+ —» — ест без аппетита, просит, чтобы его покормили.
«—» — отказывается от еды.
«+ +» — быстрое, спокойное засыпание, глубокий сон. «+» — ребенок засыпает не сразу, сон спокойный, глубокий. «+ —» — ребенка приходится укачивать, засыпает с соской. «—» — ребенок не засыпает, плачет. Приходится находиться рядом с ним. Сон поверхностный.
Адаптационный лист заполняется в течение месяца пребывания ребенка в детском саду.
Затем на основании данных адаптационного листа, наблюдений воспитателей и специалистов и заполненной родителями анкеты делается вывод о степени адаптации ребенка (легкая, средняя, тяжелая) и даются рекомендации по индивидуальной работе. Выводы заносятся в «Дневник развития ребенка». На адаптационном листе пишутся выводы мини-педсовета.
АДАПТАЦИЯ МАЛЫШЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Родители приняли решение: ребенка нужно отдать в детский сад. Этому решению предшествовали часы тревог и раздумий, переживаний и сомнений.
Как малыш адаптируется к новым условиям? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие там люди? Как его встретят? А если?.. А вдруг?..
Все правильно. Думать и тревожиться есть о чем.
И, безусловно, малыша нужно готовить к детскому саду заранее.
В чем же конкретно должна заключаться подготовка малыша к детскому саду? И что можно сделать, чтобы его адаптация к детскому саду прошла относительно безболезненно?
Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям.Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.
п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.
Как заполнить адаптационные листы в детском саду образец по фгос
Внимание
Бланк адаптационного листа предназначен для ведения статистики адаптации ребенка в группе детского сада. Его легко распечатать на домашнем принтере на листе а4.
В шапке заполняются ФИ ребенка, дата рождения и дата поступления в ДОУ.
В таблице заполняются следующие данные:
- Аппетит дошкольника на завтрак, обед и ужин.
- Сон ребенка.
- Общение с детьми и взрослыми.
- Активность игры и речи.
- Настроение воспитанника.
Скачать адаптационный лист для ДОУ
В заключении ниже таблицы записываются выводы.
Как заполнить адаптационные листы в детском саду образец три сторожа
Сохранение в первые 2—3 недели имеющихся у малыша привычек. 6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).
Н.МЕЛЬНИКОВА, заведующая детским садом № 59, г.
Ярославль
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТАЦИОННОМУ ЛИСТУ
Эмоциональное состояние
«+ +» — ребенок с удовольствием идет в группу. Не плачет, преобладают положительные эмоции. Ведет себя адекватно. «+» — ребенок плачет при расставании с родителями, но быстро успокаивается. На протяжении дня преобладает хорошее настроение. «+ —» — переменное состояние ребенка. Он то успокаивается, то начинает плакать.
Рекомендации педагогам по заполнению адаптационного листа на ребенка Адаптационный лист заводится для каждого ребенка индивидуально, в нем указываются ФИО ребенка, дата рождения, дата поступления в ДОУ, возраст при поступлении (что важно в случае поступления ребенка в эпикризные сроки 1.3, 1.6, 1.9 и т.д., доказано, что в эти периоды нервная система ребенка наиболее возбудима), также указывается группа здоровья. Лист адаптации заполняется психологом и педагогом в установленные сроки.
В процессе наблюдения за детьми педагоги обращают внимание на аппетит, сон, эмоциональное состояние ребенка, активность речевую и игровую, установление ребенком контактов со взрослыми и сверстниками, реакции на ситуативные изменения (например, режимные моменты), также воспитатели регулярно опрашивают родителей на предмет изменений в поведении ребенка дома, уточняют какие именно изменения наблюдаются. Оценка параметров осуществляется в балловой системе, педагоги ежедневно производят оценку по следующей схеме. Адаптационный лист заполняется педагогом до момента полной адаптации ребенка к условиям ДОУ, но не более 2х месяцев.
Поэтому первый этап подготовки малышей в детский сад мы начинаем со сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участках). Открыткой или через объявления в детской поликлинике, на молочной кухне приглашаем родителей на заседания «Школы матери».
В августе мы составили планы работы совместно с медиками. «Школа матери» работает ежемесячно. Раньше она существовала при детской поликлинике, а в этом учебном году была реорганизована в «Клуб для родителей» при детском саде.
Здесь решаются многие проблемы, связанные с поступлением малыша в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т.д. Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду — знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада.
Кроме фамилии, имя, отчества ребенка и даты поступления в детский сад, записывают наблюдения за поведением ребенка по пяти пунктам:
- аппетит;
- сон;
- общение с детьми/взрослыми;
- познавательная/игровая активность;
- настроение, эмоциональное состояние;
- а также возраст, рост и вес.
Анализ наблюдения ведет психолог, он может дополнить пункты листа адаптации по своему усмотрению теми положениями, которые посчитает необходимыми:
- индивидуальные особенности;
- заболевания;
- социальные контакты.
Если адаптация ребенка проходит быстро и легко, то заполнять лист адаптации до конца месяца не обязательно.
Уровни адаптации ребенка к детскому саду
Уровни адаптации бывают разные:
- Высокий;
- Средний;
- Сложный;
- Дезадаптация;
При высокой адаптации ребенок привыкает к новой обстановке за неделю, при среднем уровне за 3 недели, при сложностях с адаптацией – за 5 недель.
Воспитатель изучает его поведение при общении с другими детьми в группе, его настроение в течение дня, активность в играх, аппетит и сон. Все эти данные в течение месяца заносятся в специальный лист адаптации, который ведется на каждого ребенка.Ниже можно скачать лист адаптации ребенка для родителей в ДОУ по ФГОС:
Вариант №1
Вариант №2
Лист адаптации оформляется согласно федерального государственного образовательного стандарта.
Если ребенок привыкает к новой обстановке более 5 недель, то считается, что ребенок не умеет приспосабливаться к социальным условиям.
После наблюдения за реакциями ребенка на окружающие факторы, анализа его поведения, воспитатели делают выводы относительно адаптации. При выявлении отклонений, воспитатели совместно с родителями разрабатывают план работы с ребенком для его привыкания к новым условиям.Рекомендации должны составить психолог, логопед, невролог.
В детском саду ребенок не только проводит свое время в отсутствии родителей, здесь он развивается как личность, учится общаться со сверстниками и посторонними взрослыми, готовится к учебе в школе.
Формы этой работы: — индивидуальные консультации; — проведение совместных прогулок неорганизованных детей с детьми группы; — открытые детские праздники («Новый год», «Весна красна», «Масленица» и т.п.
); — знакомство родителей с соответствующей литературой из «Библиотеки детского сада». Главное на этом этапе — это привыкание малыша к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье.
Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша.
Итак, родители уже хорошо ориентируются во всех условиях жизни детей в группе. Теперь нужно, чтобы у них установились доверительные отношения с сотрудниками детского сада.
Основные принципы нашей работы по адаптации детей следующие:
1.
Тщательный подбор педагогов в формируемую группу. 2. Постепенное заполнение групп (прием 2—3 малышей в неделю). 3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2—3 часа, возможность пребывания с мамой). 4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни). 5.
По прошествии указанного времени педагоги и психолог должны сделать выводы, как прошла адаптация ребенка по различным критериям. При оценке адаптации учитывается частота заболеваемости, возраст ребенка, эмоциональное состояние, контактность.
При выявлении нарушений педагогами и психологом даются рекомендации родителям, которые помогут им и дошкольнику максимально быстро приспособиться к новым условиям (например, изменить режим дня ребенка дома в соответствии с режимом детского сада, изменение меню ребенка и т.д.).
Считается, что хорошая адаптация ограничивается 15 днями пребывания в детском саду, средняя 1525 и тяжелая занимает более 2530 дней.Дети, у которых тяжело протекает адаптация, требуют особого внимания педагогапсихолога. В первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения родителям можно предложить заполнить анкету.
Сведения, отраженные в анкете, необходимы педагогу, персоналу детского сада, психологу. Например, может оказаться, что у ребенка аллергия на определенные продукты. Об этом следует проинформировать повара, медсестру. Анкета полезна и родителям.
Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России