+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как заполнить отчет по научно исследовательской практике

Содержание

Отчет аспиранта по педагогической и научно-исследовательской практике – пример, образец

Как заполнить отчет по научно исследовательской практике

В процессе обучения в аспирантуре молодой ученый обязан пройти практику, результатом которой станет составление отчета по педагогической практике аспиранта, или, для исследователя – по научно-исследовательской практике. Эти требования распространяются на всех специалистов, готовящихся  к написанию диссертационной работы. 

Практика – это форма обучения, построенная на проявлении и закреплении у аспиранта навыков самостоятельной практической работы и умения проводить исследования.

Задания, поставленные перед ним на практике, должны обязательно коррелировать с направлением его будущей профессиональной деятельности.

Отчет по педагогической практике аспиранта

Каждый аспирант обязан пройти  педагогическую практику, а не только научную. После прохождения научной ему проще будет сдать профильный экзамен по специальности.

Педагогическая практика предполагает овладение мастерством преподавания в высшей школе, навыками самостоятельного формирования научно-методических документов, технологиями подбора релевантного учебного материала, мастерством объективного оценивания результатов обучения. Проходится она дважды, в предпоследнем и последнем семестре обучения в аспирантуре.

Объем ее составляет 100 часов. Результатом прохождения практики становится отчет. После его сдачи происходит защита практики и документов о ее прохождении. Для защиты аспирант сдает на кафедру:

  • задание на практику за подписью научного руководителя, включающее наименование темы, срок сдачи и подготовки отчета, график прохождения;
  • сам отчет о прохождении, на его титульном листе обязательно должна стоять согласующая подпись преподавателя;
  • собранные материалы.

Все документы должны быть подготовлены и предоставлены на кафедру в течение недели с момента завершения практики. Защита происходит в период промежуточной аттестации. Удачная защита формализуется в виде зачета.

Пример отчета по педагогической практике аспиранта

Отчет по научно исследовательской практике аспиранта. Пример

Научно исследовательская практика должна предоставить аспиранту богатый практический материал, анализ которого станет частью диссертации.

Прохождение обучения практическим навыкам не будет считаться завершенным до подготовки и защиты отчета.

На саму практику отводится 48-50 часов, а подготовку отведена неделя, но писать его необходимо начинать с первых дней практики, серьезность требований к форме и содержанию обуславливают и степень ответственности подхода.

Бланк отчета можно найти самостоятельно, можно попросить рекомендовать желаемый формат у научного руководителя, но следует учитывать, что все требования к оформлению документов формулируются в ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Отчет о научно-экспериментальной работе. Структура и правила оформления» и найденный самостоятельно документ может им не соответствовать. Размер документа должен быть не менее 10-15 страниц, 14-м кеглем, через один интервал.

Структура отчета должна состоять из следующих разделов:

  1. введение (тема, место, содержание исследований и работ);
  2. основная часть (анализ литературы по теме практики; перечень задач, решение которых должно быть найдено в ходе проводимых исследований; описание методики;  результаты и их анализ);
  3. заключение (описание практических навыков, полученных за время прохождения);
  4. список литературы;
  5. приложения (аналитические материалы, иные необходимые документы, иногда – заявка на грант на продолжение исследования).

              На титульном листе публикуются отзывы об аспиранте и его работе от его научного руководителя и от руководителя практики – сотрудника организации, в которой она проходила.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Пример отчета аспиранта по научно-исследовательской практике

Отчет аспиранта 1 года обучения. Образец

Обучение в аспирантуре при очной форме обучения длится три года, при заочной – 4 года. За это время он должен сдать экзамены и написать диссертацию. Ко второму году он уже представляет себе структуру и методы исследования и готов опробовать их в практической деятельности.

Перед ним ставятся уже более серьезные задачи, и он уже готов к взаимодействию со студентами и коллегами.

Именно тогда ему необходимо пройти педагогическую практику, в процессе которой аспирант сможет глубже понять изучаемую дисциплину, ставя перед студентами вопросы, касающиеся отдельных моментов его будущей диссертации.

Результаты работы студентов могут стать одной из существенных частей отчета по практике. Требования к нему не изменяются, следует ориентироваться на ГОСТ по форме, а по содержанию пристальное внимание будет уделено качеству собранных материалов.

Пример отчета аспиранта за первый год обучения

Отчет аспиранта 2 года обучения. Образец

Процедура прохождения практики часто определяется внутренними положениями, принятыми в вузе, в структуре которого находится аспирантура.

Для аспиранта задание на научно-производственную практику будет подготовлено его научным руководителем Практика может проходить в профильных НИИ или на кафедре, к которой прикреплен молодой ученый.

Отчет должен показать, что ученый справился с поставленными перед ним задачами. В нем должно содержаться:

  • методика исследования, способы организации работы с эмпирическими данными и литературой;
  • первоначальное изучение вопросов, которые в дальнейшем будут рассмотрены в диссертации;
  • аргументация для будущих дискуссий при защите диссертации;
  • теоретические модели исследуемых процессов;
  • обобщение результатов.

Формат отчета может не вместить все собранные данные, поэтому они могут быть оформлены в виде приложений к нему, которые готовятся также в соответствие с требованиями ГОСТ.

Времени на подготовку диссертации отводится немного и работа молодого ученого не должна пропасть даром. Все собранные результаты, аргументы и материалы должны найти свое место в отчете, который потом ляжет в основу будущей научной работы.

Пример отчета аспиранта за второй год обучения

Заказать отчет

Отчет по нир магистранта: пример, дневник, индивидуальный план

Как заполнить отчет по научно исследовательской практике

Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность  закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов

Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем  и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.

Цели и задачи НИР

Целью практики можно назвать  систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.

Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.

За время НИР  студент изучает:

  •  информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
  •  методы моделирования, сбора данных;
  •  современные программные продукты;
  •  правила подготовки научно-технических отчетов.

По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации,  доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.

Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.

Научно-исследовательская практика для магистранта состоит из этапов:

  1. Предварительный этап (подготовка плана работы)
  2. Основной исследовательский этап
  3. Составление отчета

Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.

Для организации НИР необходимо:

  1. Подобрать  место будущей практики, согласовав его с руководителем;
  2. Заключить договор между выбранной базой практики и ВУЗом;
  3. Направляя студентов на практику, куратор магистров организует собрание на кафедре ВУЗа и обеспечивает учащихся программой практики, дневником, направлением, индивидуальным заданием и иными необходимыми документами.

Руководитель НИР от университета:

  • помогает написать индивидуальный план для студента;
  • изучает и оценивает аналитические материалы, собранные в ходе работы и дневник;
  • осуществляет общее руководство исследовательским процессом.

На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен  руководитель практики от организации. 

В его задачи входит:

  • составление вместе с магистрантом плана выполнения программы;
  • наблюдение за деятельностью учащегося и оказание ему помощи при необходимости;
  • контроль хода выполнения составленной программы;
  • проверка аналитических материалов, отобранных в процессе исследовательской работы;
  • написание отзыва (характеристики);
  • помощь в составлении отчетности.

В  период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований.

 Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы.

По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.

Отчет по научно исследовательской практике

Все  собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются.

На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку.

Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.

Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.

Структура отчета по НИР

Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Введение, в том числе:

2.1. Цель НИР, место и период  ее прохождения.

2.2. Список выполненных заданий.

3. Основная часть.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных практических навыков.

4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.

5. Список источников.

6. Приложения.

Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:

  •  перечень библиографических источников по теме диссертации;
  •  обзор существующих научных школ по теме исследования. Обычно оформляется в виде таблицы;
  •  рецензию на подходящую по теме научную публикацию;
  •  результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования и т.д.). Если итоги исследований были представлены магистрантом на конференциях или публиковались статьи в журналах, то их копии прилагаются к отчету.  

Основными критериями оценки для отчета выступают:

  • логика и структурированность изложения материала исследования, полнота раскрытия темы, целей и задач исследования;
  • творческий подход к  обобщению и анализу данных с использованием новейших научных методов;
  • навыки четкого и последовательного изложения материала, оформления результатов своей работы, навыки владения современными методами исследования, подбора демонстрационных материалов;

От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу. 

Отчёт по научно исследовательской практике магистранта пример

Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.

Дневник научно исследовательской практики магистрантов образец

Как заполнить отчет по научно исследовательской практике

Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Цели и задачи НИР

Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.

Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.

За время НИР студент изучает:

  • информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
  • методы моделирования, сбора данных;
  • современные программные продукты;
  • правила подготовки научно-технических отчетов.

По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.

Дневника в период научно-исследовательской практики магистранта

Цель научно-исследовательской практики

Целью научно-исследовательской практики магистрантов направления подготовки 44.04.

02 Психолого-педагогическое образование магистерские программы Педагогическая психология творческой деятельности, Практическая психология является применение и развитие научно-исследовательских компетенций в процессе теоретического обоснования проекта программы психолого-педагогической деятельности (профилактики, просвещения, консультирования, развития и/или психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса), проектирования и проведения ее опытно-экспериментальной апробации с использованием современной вычислительной техники и адекватно подобранных современных методов математической статистики.

Задачи научно-исследовательской практики

Задачами научно-исследовательской практики являются:

— строить научно-исследовательскую деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами;

— актуализировать и применять практические способы поиска научной и профессиональной информации по теме магистерской диссертации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;

— применять приемы, методы и практические способы создания проекта программы психолого-педагогической деятельности (профилактики, просвещения, консультирования, развития и/или психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса), обеспечивающей решение проблемы магистерской диссертации;

— анализировать современный психолого-педагогический опыт и тенденции его развития, прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению на этапе апробации проекта созданной программы психолого-педагогической деятельности;

— апробировать созданную психолого-педагогическую программу на основе использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности;

— применять современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации на контрольном этапе реализации проекта программы; инновационные технологии и активные методы обучения – на формирующем этапе; адекватно подобранные современные методы математической статистики – на этапе формулировки выводов о результативности апробированного проекта программы;

— разрешать конфликтные ситуации в процессе апробации проекта программы и оказывать поддержку субъектам образования в проблемных и кризисных ситуациях с учетом этнокультурной специфики;

— обработать, обобщить и интерпретировать данные психолого-педагогического исследования, проводить сравнительный анализ данных (самостоятельно полученных на констатирующем и контрольном этапах с полученными в исследованиях других авторов), выделять существенные связи и отношения;

— овладеть умениями изложения обоснованных научно-исследовательских положений и полученных опытно-экспериментальных данных, их предъявления в виде научного отчета, научного доклада, научной публикации.

Структура и содержание практики

Разделы (этапы) практикиВиды работ на практику, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)Формы текущего контроля
1.ПрактическийЗавершение опытно-экспериментальной работы по теме исследования (формирующий этап). Проведение контрольного этапа опытно-экспериментальной работы. Обработка данных. Анализ полученных данных.Собеседование по результатам
2.ИнтерпретационныйСоставление таблиц и диаграмм, включающих сопоставительные данные констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы. Статистическая обработка данных. Анализ и интерпретация полученных данных в контексте темы исследования.Собеседование по результатам
3.ОбобщающийУточнение понятийного аппарата. Формулирование теоретических выводов и обобщений. Написание первого варианта практической части магистерской диссертации.Собеседование по результатам
4.Оформление результатов и рефлексииОформление проведённого исследования в виде научной статьи. Оформление отчета о научно-исследовательской практике.Публичная защита выполненной программы практики

Читать еще:  Счет фактура комиссионера образец

Магистранты в период научно-исследовательской практики:

1. Составляют индивидуальный план и программу практики.

2. Проводят опытно-экспериментальную работу по теме исследования (формирующий и контрольный этапы).

3. Оформляют данные и документацию о проведенном исследовании.

4. Составляют научный отчет о проделанной работе за период практики (публичная защита), пишут научную статью и первый вариант практической главы магистерской диссертации.

Основные требования по заполнению

дневника в период научно-исследовательской практики магистранта

1. Заполнить информационную часть (ФИО магистранта, ФИО научного руководителя практики, база практики, цель и задачи практики, тема магистерской диссертации и др.).

2. Совместно с научным руководителем практики составить индивидуальный план работы магистранта на период научно-исследовательской практики. Получить типовые и индивидуальные задания по профилю подготовки для квалификации магистра.

4. Регулярно записывать все реально выполняемые работы.

5. Один раз в неделю (во время консультаций) предоставлять дневник на просмотр научному руководителю практики.

6. Получить отзывы руководителей практики от образовательного учреждения и кафедры.

Дневник учета работы магистранта-практиканта

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Студента 1 курса юридического факультета

_______________________________________Кочубея Алексея Андреевича_____________________________

фамилия, имя, отчество

___________конституционного и муниципального права_____________________________

Отчет аспиранта по педагогической и научно-исследовательской практике

Как заполнить отчет по научно исследовательской практике

Каждый молодой аспирант прекрасно знает, что в ходе обучения он обязан пройти определенную практику, а результатом ее становится подготовка отчета. Для аспиранта она носит название педагогической, а для исследователя – научно-исследовательской. Через это обязаны пройти все специалисты, которые идут к написанию диссертации.

Такая работа представляет собой одну из форм обучения, когда аспирант отрабатывает опыт самостоятельной деятельности. Важно, что задания, получаемые им для прохождения практики, непременно обязаны совпадать с профилем будущего направления деятельности.

Отчет аспиранта 1 года обучения. Образец

Учеба в аспирантуре проходит и очно, и заочно. В первом случае она продолжается три года, во втором – четыре. Помимо сдачи экзаменов, учащийся обязан подготовить и оформить собственную диссертацию.

Начало второго года обучения – это время, когда аспирант уже имеет представление о различных методах исследования и способен применять их на практике.

Серьезность вопросов, стоящих перед ним, начинает расти, и теперь он подготовлен к выходу на содействие студентам и сотрудничеству преподавателями.

Именно в этот момент аспирант проходит свою педагогическую практику, что позволяет глубже вникнуть в дисциплину за счет работы со студентами, когда он представляет им вопросы, которые в дальнейшем станут частью итоговой диссертации.

Полученные от учеников результаты будут достаточно ощутимой составляющей последующего отчета по пройденной практике. Стоит помнить, что регламент составления остается неизменным и регламентируется ГОСТом, а содержание оценивается по собранной информации и ее качеству.

Отчет аспиранта 2 года обучения. Образец

Задание для научно-производственной практики аспиранта всегда готовится научным руководителем индивидуально, поскольку вся процедура не унифицирована и чаще всего описывается внутренними документами ВУЗа, где обучается наш кандидат.

Место практики строго не регламентируется: это может быть НИИ подходящего профиля либо собственная кафедра этого специалиста. Отчет отражает собой факт успешного завершения задачи, которая поставлена перед аспирантом.

Он в себя включает:

  1. выбранная методика производимых исследований, методы обработки эмпирических данных и литературы;
  2. начальное неглубокое изучение аспектов, переходящих далее в его диссертацию;
  3. аргументы и доводы в помощь при проведении дискуссии на защите работы;
  4. исследуемые процессы с точки зрения именно теории;
  5. общие итоговые результаты.

Часто полученные данные не вписываются в итоговый отчет и выносятся в отдельные приложения, что также допускается и регламентируется выше указанным ГОСТом.

К сожалению, время, отведенное на такую работу, достаточно мало, поэтому молодому специалисту стоит приложить максимум усилий, дабы не тратить усилия впустую. Все, что было собрано в процессе практики: материалы, доводы, результаты и итоги – обязательно должны найти себя в отчете, ведь в дальнейшем он станет хорошей основой для следующего большого шага — научной работы.

Примеры отчетов по научно-исследовательской работе (НИР) в РАНХиГС. Направление подготовки «Юриспруденция»

Как заполнить отчет по научно исследовательской практике

Примеры отчетов по научно-исследовательской работе (НИР) в РАНХиГС. Направление подготовки  40.04.01 «Юриспруденция». Магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

ОТЧЕТ

по научно-педагогической практике

в период с «____» ________ 201  г. по «______» _________201  г.

в Северо-Западном Институте Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации

Юридический факультет

Кафедра правоведения

Выполнила:  ____________

Магистрант І курса, 1752 (1756) группы, очной (заочной) формы обучения, направление  40.04.01  «Юриспруденция», магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»)

«___» _____ 201 г.                                        (подпись)                                         ____________

Руководитель практики от вуза: Шепелева Светлана Витальевна

Кандидат юридических наук, доцент

«___» _____ 201 г.                                        (подпись)                                         Шепелева С.В.

Руководитель магистерской программы: Спицнадель Владимир Борисович

Доктор юридических наук, профессор

«___» ______ 201 г.                                                                                              Спицнадель В.Б.

                                                                       (подпись)

Санкт-Петербург

201__

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………….……………………………………………………….. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….… 23

Приложение № 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………… 25

Приложение № 2 ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ …………………………………….….. 26

Приложение № 3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ………………….……….. 28

Приложение № 4 СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ….. 29

Приложение № 5 ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ … 32

Приложение № 6 РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………… 56

Приложение № 7 СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ … 57

Приложение № 8 ПЛАН – КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ, ВКЛЮЧАЯ СИТУАТИВНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ……………… 59

 ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………………………………….………70


Отчет о прохождении научно-педагогической практики

Настоящий отчет составлен в соответствии с представленным индивидуальным планом научно – педагогической практики и индивидуальным заданием по практике.

ВВЕДЕНИЕ

Целью научно-педагогической практики является приобретение навыков и умений проведения учебных, учебно-методических мероприятий, а также навыков организации и выполнения научно-исследовательской работы в рамках обучения в магистратуре. Полученные в ходе НПП навыки, будут использованы при написании магистерской диссертации (не путайте с дипломной работой).

Место проведения НПП – кафедра правоведения Юридического факультета Северо-Западного Института РАНХиГС при Президенте РФ.

Сроки проведения практики:  ____ – _____201__ г.

Выполнение заданий НПП включало в себя следующие разделы:

   учебно-методическая работа:

1.      мною был проанализирован Государственный Образовательный стандарт Высшего Профессионального Образования (ГОС ВПО) направления 40.04.01 «Юриспруденция». Стандарт утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.

2.      Сделан анализ учебного лекционного занятия ведущего преподавателя кафедры Уголовного права – кандидата юридических наук, доцента Шепелевой С.В. (Приложение № 4)

   учебная работа:

1.      Присутствие на лекции ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. на тему: «Доказательства и доказывание в уголовном процессе».

На лекции присутствовали студенты 4 курса Юридического факультета в рамках курса лекций «Уголовно-процессуальное право» (09.02, 12:10-15:20, ауд. 106). Также, вместе со студентами 4 курса посетила лекции преподавателей кафедры Уголовного права таких так: Епифанов Б.В.

в рамках дисциплины: «Проблемы квалификаций преступлений в сфере экономической деятельности» (08.02, 12:10-15:20, ауд. 111), а также ст. преподавателя Дроновой Т.Н. в рамках учебной дисциплины: «Преступность в системе государственной и муниципальной службы» (14.02.

8:30-11:40, ауд. 106) Рецензия на лекционное занятие ведущего преподавателя кафедры представлено в Приложении №4.

2.      Присутствие на лекции ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. «Меры уголовно-процессуального принуждения». Лекция  проводилась для студентов 4 курса, факультета Международных отношений в рамках курса лекций «Уголовно-процессуальное право» (13.02, 12:10-15:20, ауд. 204).

3.      Мною была подготовленная лекция по дисциплине «Уголовно-процессуальное право» на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Лекция подготовлена для студентов 4 курса Юридического факультета. Основные тезисы лекции представлены в Приложении №5.

С использованием материалов лекции, а также научной литературы по теме магистерской диссертации написана научная статья под названием: «К вопросу о деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса».

Статья оформлена в соответствии с необходимыми требованиями; и в соответствии с ГОСТом Р 7.0.5-2008.

4.       Мне представилась возможность присутствовать на практическом занятии ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. «Порядок производства следственных действий».

На занятии присутствовали студенты гр. 210 Центра ускоренной подготовки в рамках дисциплины «Уголовно-процессуальное право» (20.02, 09:00-12:10, ауд. 305).

Рецензия на практическое занятие преподавателя представлено в Приложении №7.

5.      Мною был подготовлен семинар для студентов 4 курса факультета Международных отношений, специальности «Таможенное дело» на тему: «Возбуждение уголовного дела».(22.02, 12:10-15:20, ауд. 208). План конспект хода практического занятия, а также ситуативные задачи и тестовые задания представлены в Приложении № 8.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ø     Анализ психолого-педагогической литературы по установленной руководителем НПП теме – «Актуальные проблемы участия прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». В течение периода практики мною были проанализированы следующие учебные пособия:

–         Смирнов, А. В. Уголовный процесс: учебник для вузов / А. В. Смирнов, К.Б. Калиновский; под общ. ред. А. В. Смирнова. – М.: КНОРУС, 2007. – 691c.

–         Безлепкин, Б. Т.Справочник адвоката по уголовному процессу / Б. Т. Безлепкин. – М.: Проспект, 2007. – 687 c.

–         Уголовный процесс: конспекты лекций, материалы к семинарам, ситуации и тесты: учебно-метод. пособие / Т. Г. Николаева [и др.]; под ред. В. И. Рохлина. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2004. – 247 c.

–         Данилов, Е. П. Справочник адвоката: консультации, защита в суде, образцы документов / Е. П. Данилов. – М.: Юрайт, 2007. – 690 c.

–         Данилов, Е. П. Справочник адвоката по уголовным делам: практич. пособие / Е. П. Данилов. – М.: Юрайт, 2007. – 708 c.

Сравнительный анализ содержания учебных пособий сделан в устной форме во время беседы с руководителем НПП Шепелевой С.В. на кафедре Уголовного права.

Ø     Описание практических задач в процессе прохождения НПП: в соответствии с планом НПП, утвержденным кафедрой Уголовного права, я должна была выполнить следующее:

ü     Подготовить материал лекции на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Выбор данной темы объясняется своей актуальностью в наше время.

Поскольку данная тематика находится в сфере моих научных интересов и в той или иной степени должна быть отражена в магистерской диссертации, я в дополнение к уже собранному материалу на эту тему, провела анализ имеющейся информации по данной проблеме.

Ø     Описание организации индивидуальной работы: до начала практики мною вместе с научным руководителем был составлен индивидуальный план практики, который приложен к отчету (Приложение № 1).

Ø     Результаты анализа проведённых занятий преподавателями и другими магистрантами: к отчёту прилагается анализ лекционного и семинарского занятия к.ю.н., доцента Шепелевой С.В. (Приложение №4, Приложение №7).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.      Описание навыков и умений, приобретенных на практике.

В ходе практике мною было изучено большое количество источников литературы, необходимых мне для написания магистерской диссертации. Полезным был также анализ используемых в настоящее время в ВУЗах России учебных пособий по уголовному процессу.

Анализ ГОС ВПО направление  40.04.01  «Юриспруденция» имеет практическую значимость для меня. Это важные знания для каждого магистранта, так как они дают полное представление о магистерских программах, о значимости получения степени «магистр юриспруденции». Данный документ имеет четкое описание структуры программы, сферы приобретенных знаний, профессиональных навыков.

Подготовка лекции для студентов 4 курса Юридического факультета позволило мне более детально изучить деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса. Это необходимо и полезно для написания диссертации. Посещение лекции преподавателя, безусловно, дали мне практический опыт, необходимый для проведения лекции, анализа лекционного материала.

Подготовка и проведение практического занятия для студентов 4 курса факультета Международных отношений специальности «Таможенное дело» позволило мне углубить свои знания не только по теме семинарского занятия, но и привить педагогические навыки.

2.      Предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы.

Предложить что-либо конкретное не так и просто. Но вполне уместно заметить, что я остаюсь удовлетворена работой кафедры с магистрантами. Кафедра Уголовного права дает большие возможности своим студентам ы всегда готова к сотрудничеству.

3.      Индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно – педагогического исследования.

В течении практики приобретенный опыт очень важен для моей исследовательской работы. Изучив стандарт ГОС ВПО по направлению  40.04.

01 «Юриспруденция»,  мне намного лучше стало представлять программу, по которой учусь, качество знаний, которые получаю, и важность степени магистра в области юриспруденции.

Мне представилась возможность посетить лекции ведущих преподавателей кафедры, проследить за тем, как преподаватель преподносит тему лекции, как держится и удерживает внимание и интерес студентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Безлепкин, Б. Т. Уголовный процесс России: учебное пособие / Б. Т. Безлепкин. – М.: КНОРУС, 2006. – 487 c.

2.      Бессарабов, В. Г. Европейские стандарты обеспечения прав и свобод человека и гражданина в российском уголовном процессе / В. Г. Бессарабов, Е. В. Быкова, Л. А. Курочкина. – М.: Юрлитинформ, 2005. – 229 с.

3.      Гаврилов, Б. К вопросу о провокации преступлений (с учетом решений Европейского Суда по правам человека) / Б. К. Гаврилов, С. Боженок // Российская юстиция. 2006. №. 5. С. 44-50.

4.      Даньшина, Л. И. Возбуждение уголовного дела и предварительное расследование в уголовном процессе России: учебное пособие / Л. И. Даньшина. – М.: Экзамен, 2003. С. 20-28.

5.      Козубенко, Ю. В. Уголовное преследование: опыт комплексного исследования / Ю. В. Козубенко. – СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юрид. центр Пресс», 2006. С. 74-129.

6.      Коротков, А. П.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.