+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто является муниципальным служащим перечень

Содержание

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

Кто является муниципальным служащим перечень

Трудовое законодательство распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений. При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы.

К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты.

Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.

Общая характеристика

Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ.

Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы.

Их наименования используются при формировании штатных расписаний.

Специфика

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами. Группы должностей муниципальной службы определены в ст. 8 ФЗ №25.

В перечень должностей муниципальной службы включены:

  1. Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
  2. Советники (помощники). Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
  3. Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.

Описание категорий

Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

  1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
  2. Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
  3. Высшие руководящие должности МО.

Специалисты, как выше было указано, могут быть:

  1. Ведущими. Это консультанты.
  2. Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  3. Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:

  1. Уровнем профобразования, специализацией.
  2. Опытом и стажем работы.
  3. Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.

Образование

Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

  1. Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению “государственное и муниципальное управление”. Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
  2. Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.

Перевод сотрудников

По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен.

Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации.

По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности.

В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.

Нюанс

Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод.

Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника.

Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.

Подразделения

В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:

  1. Сектора и отделы.
  2. Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
  3. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления).

Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание.

В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города.

Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.

Перевод сотрудника в другое подразделение

Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ.

Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК.

Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.

Особые случаи

В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст.

73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс.

Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.

Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала.

Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается.

Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.

Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.

Еще одним основанием выступает заключение договора с нарушением ограничений, предусмотренных в ТК или ином федеральном законе. Если оно допущено по вине сотрудника, наниматель не должен предлагать ему другую должность.

Административное наказание

В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч.

1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания.

Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой.

Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.

Оформление документов

Для приказа о переводе предусмотрена унифицированная форма Т-5 (5а). Прочие документы – уведомление и соглашение – оформляются в произвольном виде. При этом должны учитываться требования инструкции по делопроизводству, разработанной в конкретном регионе и утвержденной уполномоченными органами власти субъекта.

Дополнительно

В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей.

При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения.

В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.

Кто является муниципальным служащим перечень

Кто является муниципальным служащим перечень

N 16-4 (в ред. Решений Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» , , , с изм.

, внесенными Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» )Настоящее Положение разработано в соответствии с , , , , и регулирует порядок и условия оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, оклада за классный чин, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством

К муниципальным служащим относится

По этому критерию они подразделяются на муниципальных служащих, замещающих (например, в Московской области) высшие должности; главные должности; ведущие должности; старшие должности; младшие должности.

Муниципальных служащих можно подразделить с учетом их квалификационных разрядов.

Так, в соответствии с Законом Московской области “О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области” муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: а) действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса; б) муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса; в) советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса; г) старший референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса; д) референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса.

Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 6321 | Нарушение авторского права страницы

Кто является муниципальными служащими и государственными служащими в рф?

Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб Начиная рассмотрение правового статуса муниципального служащего, неминуемо возникает вопрос, до сих пор окончательно не решенный в юридической литературе – является ли муниципальный служащий государственным служащим – то есть, является ли муниципальная служба государственной?В настоящее время в нормативных актах закреплены такие понятия: «государственная служба» , «государственный служащий» , «государственная должность» и понятия «муниципальная служба» , «муниципальный служащий» , «муниципальная должность» . Все они, по сути, обозначают деятельность лиц, занятых осуществлением функций по обеспечению исполнения полномочий государственных органов — государственные служащие и органов местного самоуправления — муниципальные служащие.

В. А.

Козбаненко заключает, что данные ныне действующим российским законодательством понятия объединяют всех служащих, занятых на профессиональной основе исполнением различных управленческих функций в органах государственной власти и органах местного самоуправления [1].И государственная, и муниципальная служба, по мнению исследователя, относятся к публичной службе, однако муниципальная служба не является разновидностью государственной.

Аналогичного мнения придерживаются авторы учебника «Служебное право» Б. Н. Габричидзе и А. Г.

Чернявский, считая, что муниципальная служба – это есть специфическая разновидность службы, не являющаяся государственной, в органах местного самоуправления муниципальных образований: городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций [2].

ФЗ «О государственной гражданской службе» в п. 2 ст. 3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

О какой-либо «государственной гражданской муниципальной службе» речь в данном законе не идет. Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной.

Является ли глава администрации муниципальным служащим?

должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Законодатель рассматривает как муниципальнуюслужбутолько профессиональную деятельность на так называемыхиныхмуниципальных должностях (т.е. Здесь должны действовать особые акты.

То есть получается, что хотя и выбираемые должности, и невыбираемые должности работников органа местного самоуправления объединены законодателем под понятием «муниципальный служащий», регламентация их правового статуса происходит различными нормативно-правовыми актами.

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

Это консультанты.

  • Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  • Младшими.

    Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

  • Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:

    • Уровнем профобразования, специализацией.
    • Опытом и стажем работы.
    • Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.

    Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

    • Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации.Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению «государственное и муниципальное управление».Аналогичное

    Совет муниципальных образований

    Для должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности – на срок полномочий указанных лиц.

    Для остальных должностей муниципальной службы – постоянно. Для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп — наличие среднего профессионального образования.

    Требования к стажу (опыту работы)

    Муниципальные служащие: понятие, классификация

    запрещено заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой. 2) запрещено заниматься предпринимательской деятельностью.

    Целью этих ограничений является независимость муниципальных служащих от влияния органов государственной власти.

    3) не может использовать свое служебное положение для пропаганды какой-либо организации. 4) ст. 575 ГК (п.3) служащие не могут принимать подарки.

    Если муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении норм ст.11 (предупреждения) не прекращает заниматься запрещенной деятельностью, он лишается должности и может быть привлечен к ответственности.

    (3) муниципальные служащие за добросовестное исполнение своих обязанностей предусмотрена система поощрений законами субъектов РФ, уставами и регламентами: благодарность, единовременное денежное поощрение (премия), почетная грамота, государственная награда, повышение в должности и т.д. Ответственность закрепляется в ст.

    Госслужащие: кто к ним относится, список профессий, описание

    Кто является муниципальным служащим перечень

    В июне, 23 числа, принято поздравлять с международным профессиональным праздником государственных служащих. Организация Объединённых Наций установила этот день на своей 57‑й сессии в марте 2003 года.

    Появление памятной даты — дань уважения вкладу специалистов сферы государственного управления во всестороннее развитие политической жизни стран мира.

    Кто же такие госслужащие и какие профессии к ним относятся, постараемся разобраться и озвучить весь список.

    Типы государственных служащих в России

    Профессионалы, выполняющие функции управления и организации различных процессов в обществе, наделены государством полномочиями различного значения и характера.

    В зависимости от выслуги лет, опыта работы и специальных навыков, государственным служащим присваивается классный чин

    В пределах должностной группы выделяется три категории, из которых первая — высший знак отличия.

    Государственным служащим установлен пятидневный режим рабочей недели. Однако ненормированная продолжительность дня допускается на основании Закона № 79–ФЗ.

    Для молодых специалистов служба первых лет может быть непривлекательна в материальном плане. Но возможность принимать активное участие в подготовке различных правовых и нормативных актов, добавляет профессиональной значимости её обладателям.

    Дополнительный заработок и доход, помимо службы в государственных органах, строго запрещён законодательством для всех категорий чиновников.

    Исключение составляет преподавательская, научная и литературная деятельность.

    Денежное содержание служащих состоит из оклада, стимулирующих и поощрительных надбавок. Зависит от занимаемой должности и квалификации.

    Профессия государственный советник

    Государственный советник  относится к категории помощник главной группы должностей государственной гражданской службы

    Квалификация присваивается сотруднику, работающему в федеральных органах власти. Замещает категорию руководителей высшего класса органов власти. Предполагает выслугу лет в государственных структурах, как минимум, 4 года и наличие высшего образования — специалист, магистратура.

    Присваивается Правительством РФ. работы государственного советника:

    • ведение аналитической работы;
    • подготовка решений проектов государственных органов;
    • внесение предложений по профилю деятельности органа власти, в котором работает;
    • контролирование хода выполнения поручений руководителя, должность которого замещает и составление отчётности;
    • работа с информацией по профилю, определённого к службе, органа власти;
    • подготовка и проведение служебных визитов, приёмов, поездок.

    По данным, опубликованным в СМИ, заработная плата государственного советника составляет 100000–130000 рублей.

    Чин позволяет занимать пост начальника отдела по мобилизационным вопросам и вопросам государственной службы различных органов управления, начальника отдела в департаменте.

    Референт госслужбы

    Референт выполняет информационные и координационные функции, обеспечивает выполнение государственными органами установленных задач

    Чин старшей должностной группы государственной гражданской службы. Присваивается персоналу, работающему в федеральных и муниципальных органах власти, представителем нанимателя.

    Чин даёт право претендовать на должности старшего специалиста 1, 2 и 3 разряда,  специалиста эксперта и ведущего специалиста.

    Для присвоения данной квалификации необходимо высшее профильное образование, знание государственного языка, правовой и законодательной базы, основ делопроизводства и документооборота и стаж государственной службы от 2 лет.

    Денежное содержание составляет от 60000 до 80000 рублей по данным, опубликованным в СМИ.

    Полномочия референта государственной службы:

    • подготовка докладов, документов и прочих материалов для руководящего состава;
    • работа с информацией для аналитического обзора по социальным, финансовым и экономическим вопросам работы службы;
    • обеспечение распределения приказов руководителя и контроль их выполнения;
    • координирует систему отношений между непосредственным руководителем и представителями других организаций.

    Секретарь — госслужащий

    Государственная служба секретарем уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства

    Квалификация государственного служащего младшей группы должностей в системе.

    Специалисты выполняют в органах государственной власти всех уровней функции информирования и организации, обеспечивают финансовую, экономическую и хозяйственную деятельность.

    Кроме того, ответственны за документальное оформление всех выполняемых задач руководящего состава.

    Квалификация утверждается представителем службы, федеральной или муниципальной собственности, с которой заключается служебный контракт.

    Денежное содержание от 20000 до 30000 рублей.

    Среднее профессиональное образование, знание государственного языка РФ и законодательной базы, навыки работы по специальности — условия для конкурсного отбора на вакансию.

    В должности специалистов 1 и 2 разрядов секретарь государственной и муниципальной службы должен уметь обеспечить эффективную работу руководителя: помогать в планировании рабочего дня и приёме посетителей, вести документооборот и хранить базы данных, следить за сроками исполнения поручений, обеспечивать организационную часть работы совещаний.

    Военный

    Военные не только являются защитниками, но и вполне серьезной профессией, которую можно получить и довольно неплохо на этом зарабатывать

    Это лицо, заключившее служебный контракт и проходящее государственную военную службу в структурах федерального подчинения:

    • вооружённых силах РФ;
    • внутренних войсках РФ;
    • войсках гражданской обороны;
    • формированиях при федеральных органах исполнительной власти;
    • службе внешней разведки РФ;
    • органах ФСБ;
    • органах федеральной связи и информации;
    • государственной противопожарной службе;
    • других воинских формированиях, обеспечивающих целостность государственных границ, безопасность и суверенитет.

    Денежное довольствие составляет от 20000 до 200000 рублей, в зависимости от занимаемой должности, места службы и выслуги лет.

    Вопросы военной государственной службы регламентирует Закон № 53‑ФЗ. Классный чин в военных структурах заменяет воинское звание.

    Кадры для этого вида государственной службы готовятся в средних и высших учебных заведениях.

    Суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса и пансион воспитанниц Министерства обороны даёт полное среднее образование. Высшее можно получить в военных училищах и академиях.

    Дистанционное и заочное обучение не предусмотрено.

    Сотрудник полиции

    Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции

    Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы.

    Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.

    Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).

    Денежное содержание составляет от 25000 до 80000 рублей и зависит от должности и выслуги лет.

    В круг работы сотрудника полиции входит патрулирование улиц и дорог, работа с гражданами, лекции в школах, выявление правонарушителей и преступных группировок. Есть возможность также работать криминалистом, баллистиком, следователем, инспектором.

    Юридические колледжи и специальные школы полиции готовят специалистов со средним специальным образованием. Университеты и академии МВД России помогут обеспечить карьерный рост в службе.

    Есть заочные формы обучения.

    Сотрудники МЧС

    Это лицо из состава Государственной противопожарной службы, имеющее специальное звание

    Является федеральным государственным служащим. Сотрудники МЧС занимаются не только ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но и участвуют в розыске пропавших людей, оказывают медицинскую и психологическую помощь пострадавшим и их родственникам, проводят профилактическую работу в рамках гражданской обороны.

    Специальные звания устанавливаются по должностям в федеральной противопожарной службе, рядового состава, младшего состава (сержант, старшина, прапорщик), среднего состава (лейтенант, капитан), старшего состава (майор, подполковник, полковник), высшего состава (генерал).

    Звания присваиваются на основании закона № 141‑ФЗ.

    Заработная плата зависит от занимаемой должности и составляет от 20000 до 80000 рублей.

    В спасательных формированиях есть работа для водолазов, сапёров, водителей специальной техники, кинологов, пожарных и для иных профессий.

    Для среднего и старшего состава, а также для воинских должностей необходимо высшее образование.

    Его можно получить в Академии гражданской защиты МЧС России и ряде других образовательных учреждений МЧС по всей территории страны.

    Сотрудники санэпидслужбы

    Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека

    Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:

    • врачи гигиенисты;
    • санитарные врачи;
    • врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
    • бактериологи;
    • энтомологи;
    • эпидемиологи;
    • санитарные фельдшера;
    • лабораторные техники;
    • инженеры;
    • прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.

    Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.

    Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.

    По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.

    Судьи

    Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью

    Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.

    Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.

    Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.

    В их компетенцию входит разбор дел с привлечением необходимой документации и информации, организация съездов и конференций, на которых разъясняются пункты законов, участие в мероприятиях, позволяющих расширить уровень знаний, поддержка достоинства и авторитета судебных инстанций, как в служебном, так и во вне рабочем общении.

    В зависимости от юридического стажа, возраста, квалификации, наличия учёных званий и трудов определяется работа судейского состава в разных инстанциях органов судебной власти — мировом, районном, арбитражном, Верховном.

    Кроме своей основной должности допускается занятость судей только в научной, преподавательской и литературной деятельности.

    Учитывая особую важность судебных инстанций, следует констатировать, что судьи — самые высокооплачиваемые госслужащие.

    Обязательным минимумом, предъявляемым к кандидатам на должность, является высшее юридическое образование. Получить его можно в военных и гражданских учебных заведениях с государственной аккредитацией. Срок обучения от 4 до 6 лет. После окончания подобного университета можно работать и юристом.

    Судебный пристав

    Представители профессии работают в районных отделах, краевых управлениях службы судебных приставов

    Лицо, обеспечивающее выполнение судебных решений и решений других органов об исполнительном производстве в режиме принуждения, либо обеспечивающее правопорядок в судах.

    Представляет гражданскую государственную службу федерального подчинения.

    Суть работы пристава состоит в ведении банка данных, необходимых для выполнения служебных задач, розыске человека, принятии мер  на основании документа исполнения, хранении и реализации имущества в счёт погашения долга, рассмотрении заявлений и ходатайства сторон дела и обеспечение порядка в судебных помещениях.

    Для заключения служебного контракта, кроме ряда требований, необходимо иметь среднее общее или профессиональное образование. А для должностей старшего состава — высшее юридическое или экономическое.

    Несмотря на опасность труда, заработная плата приставов от 15000 до 40000 рублей, в зависимости от выслуги лет и личных достижений.

    Государственная служба во все времена и во всех странах была и есть престижной. И, несмотря на множество ограничений, связанных с её статусом, конкурс на замещение должностей остаётся самым высоким в рейтинге занятости населения.

    Большая ответственность, напряжённый режим работы и зачастую ненормированный рабочий день, компенсируются пониманием важности профессий госслужбы в жизни целой страны. Немаловажным фактором популярности являются и льготы, предоставляемые как во время служебного контракта, так и после его окончания.

    Целеустремлённость, умение работать на результат ценятся в любом деле, а в государственном особенно.

    Кто такие муниципальные служащие?

    Кто является муниципальным служащим перечень

    Самая близкая к населению власть — это, как известно, местное самоуправление. Именно на этом уровне решается большинство вопросов, возникающих у жителей городов и других населенных пунктов (ЖКХ, образование и т.д.). Работу местных органов власти обеспечивают специальные чиновники — муниципальные служащие (МС).

    Об особенностях их статуса вы узнаете из нашего материала. Если вы считаете, что представитель местной власти нарушил ваши права, без помощи профессионального юриста не обойтись. Также квалифицированная юридическая поддержка абсолютно необходима, если вы сами являетесь служащим и столкнулись с проблемами на рабочем месте.

    Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
    оформи заявку и система подберет подходящие компании!

    По этой услуге подключено 57 компаний

    Начать подбор в несколько кликов >

    Где работают и чем занимаются муниципальные служащие?

    Вне зависимости от того, в каком населенном пункте вы живете — городе, поселке и т.д. — на его территории обязательно есть местные органы власти (или, как их еще называют, органы местного самоуправления).

    К числу таких органов относят городские и районные администрации, а также другие муниципальные структуры. Должности в подобных учреждениях занимают муниципальные служащие, исполняющие определенные обязанности в местном органе власти на возмездной основе (т.е. за денежное содержание или, проще говоря, заработную плату).

    Чем же конкретно занимаются местные чиновники? их задача — это обеспечение нормальной жизнедеятельности города, района и т.д. Перечень обязанностей каждого служащего зависит от того, какую именно должность он занимает.

    Так, например, сотрудники комитетов (управлений) по финансам занимаются местным бюджетом, комитетов по ЖКХ — управляют сферой жилищно-коммунального хозяйства, управлений градостроительства — следят за исполнением градостроительных норм на территории муниципального образования.

    Особенности правового статуса муниципальных служащих

    Деятельность МС регулируется специальным нормативно-правовым актом — ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Из этого закона можно получить следующую информацию:

    • права и обязанности служащих;
    • ограничения и запреты, установленные для местных чиновников;
    • требования к служебному поведению;
    • особенности проведения конкурса на замещение должностей и т.д.

    Несмотря на существование специального закона, нормы Трудового кодекса РФ также распространяют свое действие на МС. Однако, в отличие от большинства работников, которые трудятся на общих основаниях, для МС предусмотрен ряд привилегий.

    Так, например, они имеют право на более продолжительный ежегодный отпуск, а также на доплаты к пенсии. Кроме того, находящиеся на муниципальной службе работники могут получить дополнительное профессиональное образование (обучение будет оплачено из средств местного бюджета).

    Важно! Не все сотрудники органов местного самоуправления имеют статус муниципальных служащих. Помимо самих чиновников, в таких структурах работают обеспечивающие специалисты — сотрудники, на которых не распространяются нормы ФЗ № 25.

    А какие запреты установлены для местных чиновников?

    Как и государственная служба, муниципальная — это не только определенные привилегии, но и немалое количество ограничений и запретов. Если вы станете служащим в местном органе власти, нужно быть готовым к тому, что вам запретят:

    • заниматься предпринимательской деятельностью (о собственном бизнесе придется забыть);
    • публично высказываться о деятельности местной власти (т.е. критиковать местных чиновников — во всяком случае, публично — вы больше не сможете);
    • принимать звания и награды от иностранных государств без разрешения работодателя;
    • разглашать конфиденциальные сведения и служебную информацию;
    • выезжать в командировки за счет средств других лиц (если об оплате командировки договорится сам орган власти, то можно);
    • быть поверенным третьих лиц в органах власти;
    • заниматься оплачиваемой деятельностью без письменного разрешения работодателя (если оплата будет происходить за счет средств иностранных государств) и т.д.

    Также после поступления на муниципальную службу потребуется отчитываться обо всех своих доходах и расходах (а также о расходах и доходах мужа/жены и несовершеннолетних детей).

    То есть просто так купить квартиру уже не получится: вы будете обязаны рассказать работодателю, за какие именно средства приобреталась недвижимость. И еще один момент, к которому не все бывают готовы: сведения о доходах, расходах и принадлежащем вам и членам семьи имуществе будут публиковаться в открытых источниках (на сайте органа власти, в котором вы работаете).

    Важно! С запретами служащие сталкиваются не только во время нахождения на муниципальной службе, но и после увольнения. Так, в течение двух лет после увольнения без согласия специальной комиссии бывшим служащим запрещено устраиваться на работу в те организации, с которыми они были связаны по службе.

    Хочу стать муниципальным служащим. С чего начать?

    Если никакие запреты вас не пугают и вы все же хотите начать трудиться на муниципальной службе, нужно иметь в виду, что поступление на нее — не всегда простая задача. Искать вакансии можно непосредственно на сайтах органов власти, на ресурсах службы занятости и на кадровых порталах. Для того чтобы трудоустроиться, нужно соответствовать требованиям, которые предъявляются к:

    • уровню образования;
    • стажу (встречаются вакансии без предъявления требований к стажу);
    • состоянию здоровья (для поступления на службу предоставляется медицинское заключение).

    Нередко поступление на муниципальную службу происходит на конкурсной основе. Это означает, что вам будет нужно не только собрать пакет документов, но и успешно пройти все конкурсные испытания.

    В каждом органе разрабатывается свой порядок проведения конкурса. Но, как правило, чаще всего он состоит из двух этапов — выполнения тестовых заданий и прохождения собеседования. Если вы окажетесь лучшим среди претендентов, с вами будет заключен трудовой договор.

    Еще одна возможность трудоустроиться — это включение в кадровый резерв. Периодически органы власти объявляют конкурсы на формирование такого резерва, и если вы соответствуете предъявляемым требованиям, то с большой долей вероятности вас в него включат.

    При освобождении должности, на которую вы стоите в резерве, вы можете быть приняты на нее без конкурса.

    Подведем итоги. Муниципальными служащими являются те сотрудники, которые работают в органах местного самоуправления на соответствующих должностях.

    Порядок поступления на службу и ее последующего прохождения регулируется специальным законом. Если у вас возникли вопросы относительно статуса местных чиновников, особенностей трудоустройства и т.д., рекомендуем обратиться за консультацией к юристу.

    Источники:

    Правовое положение (статус) муниципального служащего

    Муниципальная служба — понятие и виды

    Кто является муниципальным служащим перечень

    1001student.ru > Обществознание > Муниципальная служба — понятие и виды

    Муниципальная служба — это правовой институт, который занимается организацией деятельности местных органов самоуправления.

    Так как становление отрасли муниципального права произошло сравнительно недавно, то возникла необходимость тщательного рассмотрения аспектов работы.

    • Муниципальная служба — определение, функции и особенности
    • Закон о муниципальной службе
    • Группы и должности муниципальной службы
    • Обязанности муниципального служащего
    • Чем муниципальный служащий не вправе заниматься
    • Чем отличается муниципальная служба от государственной
    • Кто может стать муниципальным служащим
    • Заключение

    Муниципальная служба — определение, функции и особенности

    Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.

    Основные принципы службы включают:

    1. Права гражданина и его свобода имеют приоритетное значение.
    2. Гражданам предоставляются равные права и условия для доступа к службе.
    3. Работниками являются только компетентные профессионалы.
    4. Самостоятельность в осуществлении деятельности и принятия решений.
    5. Предоставление гарантии социальной защиты каждого должностного лица службы.
    6. Служба обязана находиться вне партийных организаций.

    Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.

    Признаки, которые лежат в основе работы службы:

    1. Публичное осуществление деятельности.
    2. Обязательное замещение должностей, которые не относятся к выборным.
    3. Постоянность.

    Закон о муниципальной службе

    Регулирует деятельность муниципальной службы ФЗ, принятый в России в 2007 году. Основные аспекты касаются прав и обязанностей служащих, а также социальных гарантий, порядка назначения на должность.

    Группы и должности муниципальной службы

    Согласно правовым нормам предусматривают следующие группы должностей:

    • высшие;
    • главные;
    • ведущие;
    • старшие;
    • младшие.

    Стоит отметить: служащий может замещать только те должности, которые не являются выборными.

    Если говорить кратко, в перечень должностных обязанностей работника входит следующее:

    • защита прав и интересов граждан Российской Федерации;
    • урегулирование конфликтных ситуаций, не допущение их развития;
    • корректное и уважительное поведение;
    • равное беспристрастное отношение ко всем слоям населения;
    • добросовестное выполнение работы;
    • соблюдение правовых норм;
    • принятие и рассмотрение в установленный срок жалоб;
    • предоставление доступа к документам, которые касаются интересов граждан;
    • не разглашение информации, которая подпадает под категорию государственной тайны не только во время несения службы, но и после увольнения;
    • соблюдение пунктов должностных инструкций и внутреннего распорядка.

    Указанные требования свидетельствуют, что работник обязан быть честным, ответственным, образованным, внимательным, тактичным, спокойным и доброжелательным. Поэтому в муниципальную службу попадают только лучшие кадры.

    Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

    Согласно ФЗ служащий не вправе:

    • осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий);
    • заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц);
    • принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы;
    • пользоваться должностью для представления интересов объединений;
    • принимать участие в митингах;
    • представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.

    Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

    Чем отличается муниципальная служба от государственной

    Муниципальные органы отделены от государственных. Отличие состоит в уровне осуществления деятельности: если деятельность первой службы касается местной власти, то вторая относится к федеральным и региональным.

    Кроме этого существуют и различия в присвоении чинов. Для муниципальных работников сдача экзаменов для получения чина необязательна.

    Кто может стать муниципальным служащим

    Нанимателем является муниципальное образование.

    На должность может претендовать гражданин России, который достиг совершеннолетия, имеет нужное образование и отвечает всем требованиям.

    Но получить работу мало, следует на ней удержаться. Для этого нужно постоянно повышать квалификацию, много работать, налаживать связи с различными организациями.

    Заключение

    Муниципальная служба является сложным институтом, который уполномочен самостоятельно принимать решения, касающиеся социальной защиты граждан.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.