Образ запорожской сечи законы традиции обычаи в сечи
Образ запорожской сечи законы традиции обычаи в сечи
Прием в Сечь был прост: надо было сказать: * «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились. Actionteaser.ru — тизерная реклама Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества.
Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной.
Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его.
Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю.
Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование.На Сечи
Нравы и обычаи Запорожской Сечи (по повести Н. В, Гоголя «Тарас Бульба»)
В куренях избирали куренного атамана.
Принимали в Сечь всех, кто сюда приходил. Никто не спрашивал у пришельцев, «откуда они, кто они и как их зовут».
Кошевой, к которому они являлись, интересовался только, веруют ли пришедшие во Христа, ходят ли в церковь, и просил их перекреститься. Казаки не обременяли себя никаким вещами. Всё —
«деньги, платья, весь харч, саламата, каша и даже топливо»
— хранилось у куренного атамана, который «обыкновенно носил название батька».
Законы общежития в этой своевольной республике были довольно суровыми.
Воровство даже какой-нибудь безделицы считалось «поношением всему козачеству». Проворовавшегося привязывали к позорному столбу и дубиной забивали насмерть. Не платившего должника приковывали к пушке, где он сидел до тех пор, пока его не выкупят.Страшная казнь полагалась за смертоубийство. Убийцу опускали в яму, поставив поверх него гроб с телом убитого, и заживо засыпали землей. Военному искусству в Сечи обучали во время боя.
Нравы и обычаи Запорожской Сечи (Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»)
Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы.
Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками,
«…которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей»
.
Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков».
Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.
Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими.
Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества.
Обычаи и нравы запорожской сечи в Тарасе Бульбе
Потом обоих засыпали землей» .
. Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» . Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество. Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» .
Главным занятием запорожцев была война.
«Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.
И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы.
Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков.
Они становились храбрыми
Прием в Сечь был прост: надо было сказать:* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься.
На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.Законов на Сечи было мало, но были они жестокими.
Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества.
Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его.
Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю.
Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки.
Обычаи и традиции казаков в Запорожской Сечи на примере повести “Тарас Бульба”
Прием в Сечь был прост: надо было сказать: – “Верую в Христа, в святую Троицу” и перекреститься.
На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились. Законов на Сечи было мало, но были они жестокими.
Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества.
Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, – должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его.
Самая страшная казнь была за смертоубийство – убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю.Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость – все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки.
Жизнь и быт казаков Запорожской Сечи
Новичок становился настоящим казаком лишь тогда, когда выучивался казацкой «регуле» (воинским порядкам и приемам) и умению повиноваться кошевому атаману, старшине и всему товариству.
Приходили в Сечь, конечно, люди разные, в том числе и с темным прошлым, — убийцы, проходимцы, преступники.
Никто с них не требовал объяснений о своей прошлой жизни, но им приходилось либо в корне измениться, либо уйти, иначе они быстро знакомились со строгими правилами казачьей демократии. Суд и расправа были быстрыми и безжалостными.
Из преступлений самым великим считалось убийство. Так как казаки считали себя братьями, то убийство расценивалось как «братоубийство»; братоубийц закапывали в землю живыми вместе с убитым.
Смертью карались в Сечи воровство, разбой, укрывательство краденых вещей (даже одной), связь с женщиной и содомский грех (гомосексуализм).
В Сечь не разрешалось приводить женщин, будь это даже мать или сестра.
законы запорожской сечи ответьте пожалуйста очень надо
Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества.
Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его.
Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю.
Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование.На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки.
Запорожская сечь 1 законы и порядки 2 чем она жила
Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества.
Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной.
Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю.
Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество.
Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества».Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы —
« юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны»
.
Никакую дисциплину, кроме
«стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах»
, казаки изучать не любили.
«Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера»
.Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом». Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия.
Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий.
Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности.
Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге.
Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время:
«Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы »
, — пишет Гоголь. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков.
Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.«Победить или погибнуть» — такой девиз казаки писали на своем оружии.
10 удивительных фактов о Запорожской Сечи: как жили простые казаки общины
Запорожье — исконно казачий край, в котором это военное товарищество зародилось ещё в XVI веке, а первые казаки появились и того раньше. Запорожцы старались жить обособлено, но формально находились в зависимости от государства, которое отвоёвывало эти территории (в разное время это были Российская и Османская империи, а также Речь Посполитая).
Однако Сечь, несмотря на давление крупных соседей, всегда была самодостаточной. Община жила по своим, писаным и неписаным, законам. У казаков был атаман, суд, земельные угодья, внутри поселения строились жилища и церкви.
Уклад жизни, традиции и привычки запорожских казаков удивляли даже их современников, а сейчас, спустя века, и вовсе кажутся невероятным.Вот несколько интересных фактов о Запорожской Сечи.1. Сечь или Кош? Часто запорожскую общину, да и другие казацкие поселения называли не Сечью, а Кошем.
Сечь означала частокол вокруг станицы (от слова «высекать», «рассекать»), а Кош — стоянку казаков, временную или постоянную. Распространены были оба названия.2. Где находилась Сечь? Оказывается, у вольных казаков не было определённого места стоянки — запорожцы перемещались вдоль Днепра.Конечно, смена места жительства была нечастой (за три века было построено около десяти укреплений), однако каждые несколько 5-40 лет казаки меняли дислокацию. Место жительство выбиралось в зависимости от военной и политической обстановки того времени и обычно располагалось вблизи речных переправ.
3. Испытательный срок. Не каждый желающий мог стать запорожским казаком, для этого необходимо было как следует выучить порядки сечи («сечевое рыцарство», как называли свой устав сами казаки) и только через семь лет стать «испытанными товарищами».4.
Свой язык и фамилии. Внутри Сечи существовал свой диалект, называемый «казацким языком», который каждый вновь прибывший должен был усвоить. После того, как новобранца переводили в «испытанные товарищи», ему давали новую фамилию, обычно образованную от прозвища, — Непейпиво, Мозоль, Борщ, Убей-волк, Незовибатько.5.
Курень и паланка. Куренем называли отдельное военное подразделение казаков, состоящее из нескольких десятков (в мирное время) или нескольких сотен (в военное) бойцов. Согласно современной классификации курень больше всего напоминал батальон. Всего в Сечи было около 38 куреней.
Паланка — своеобразный округ или район на территории Сечи.6. Рада. На раде решались все важные вопросы товарищества: проходили суды, продумывались дальнейшие военные планы, распределялись земли и угодья, выбирались атаманы.
Рада могла быть сечевой (главной), куренной или паланочной, а время проведения каждого очередного собрания было неизменным. Если возникали срочные вопросы, требующие немедленного решения, раду созывали вне очереди.7. Безбрачие. Казаки, вступая в Сечь, давали обет безбрачия.
Считалось, что семья — главная помеха для храброго воина. Запрещались не только узаконенные связи, но и плотские утехи вне семьи, то есть иметь любовницу за пределами общины также не позволялось. Единственное исключение — военные походы, насилие в захваченных городах и сёлах процветало.8.
Денежный вопрос. В средствах Запорожская Сечь нужды не испытывала, получая доходы от грабежей захваченных территорий, торговли, сбора дани с проезжающих мимо купцов. К тому же казакам, охраняющим границы от посягательств извне, выплачивали государственные жалования.Кроме того, в Сечи было хорошо развито виноделие, рыболовство и охота.9.
Одежда и причёски. Запорожские казаки выделялись среди остальных — они брили голову, оставляя при этом длинный чуб. Что касается одежды, то запорожцы предпочитали носить очень объёмные атласные шаровары, широкие пояса, сафьяновые сапоги, кафтаны и папахи.10.
Запорожская сечь законы и обычаи
- Сочинение на тему Запорожская Сечь: её нравы и обычаи в повести Тарас Бульба, Гоголь читать бесплатноНравы и обычаи Запорожской Сечи (Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»)Обычаи и традиции казаков в Запорожской Сечи на примере повести «Тарас Бульба»Нравы и обычаи Запорожской Сечи (по повести Н.
В, Гоголя «Тарас Бульба»)Школьный ассистент — готовые сочинения по русскому языку и литературе Сочинение на тему Запорожская Сечь: её нравы и обычаи в повести Тарас Бульба, Гоголь читать бесплатно Запорожская Сечь: её нравы и обычаи Повесть «Тарас Бульба», написанная Н. В. Гоголем, описывает события происходящие, в среде запорожских казаков.
Запорожская Сечь представляется казацкой республикой со своими порядками и обычаями.
Это своеобразное царство свободы и равенства. Автор на протяжении всей повести прославляет законы этой земли.
Нравы и обычаи Запорожской Сечи (по повести Н.В, Гоголя «Тарас Бульба»)
Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украину!
Н. Гоголь В XVI веке на украинских землях западнее Днепра хозяйничала польская шляхта.
Часть украинской знати приняла католичество, ополячилась, чтобы сохранить и увеличить свои привилегии. Но простой люд упорно сопротивлялся, хранил язык, веру, обычаи предков.
Опорой всем стремившимся к независимости была Запорожская Сечь — вольное казачество, обосновавшееся в низовьях Днепра на острове Хортица.
За полверсты до Сечи находилось предместье, в котором жили кузнецы, кожевники, крамари, люди всех наций. Предместье «одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». Сечь состояла из шестидесяти с лишком куреней — военных подразделений, «которые очень походили на отдельные, независимые республики».
Куренями же назывались . жилые помещения.
Быт и нравы запорожской сечи “Тарас Бульба”
Быт и нравы запорожской сечи.
Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям . Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем — патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой.
Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада.
Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане.