Принцип обеспечения конкуренции означает фз 44
Принцип обеспечения конкуренции означает фз 44 | Загранник
На вопрос, что все-таки принцип обеспечения конкуренции означает, ФЗ 44 дает вполне конкретный ответ в статье 8.
Во-первых, принять участие в государственном тендере могут все желающие, если они отвечают требованиям законодательства.
Во-вторых, предполагается не только соперничество участников закупок по цене, но и по неценовым критериям. Наглядно это видно в конкурсах и запросах предложений, где победитель должен предложить наилучшие условия исполнения контракта.
В-третьих, заказчикам запрещено как-либо необоснованно ограничивать число поставщиков, принимающих участие в тендере. Возможны только оправданные ограничения, как, например, в закрытых процедурах, в конкурсе с ограниченным участием.
Как реализуется принцип обеспечения конкуренции
Принцип обеспечения конкуренции проявляет себя на разных этапах тендера. Так, при описании объекта закупки заказчик не имеет права указывать товарные знаки и т.п.
, потому что это может привести к ограничению числа участников. Также нельзя устанавливать в закупочной документации требования к квалификации и деловой репутации участника (ч. 1 и ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ).
Исключения составляют случаи, когда в самом законе установлена такая необходимость.
Статья 46 запрещает вести переговоры заказчиков с участниками до определения победителя закупки, кроме некоторых случаев (например, двухэтапный конкурс). Причем, при проведении электронного аукциона не допускается вести только те переговоры, которые создают для отдельных участников более выгодные условия, либо появляется риск разглашения конфиденциальных данных.Требование об обязательном согласовании с ФАС контракта, который заключают с единственным поставщиком в результате несостоявшейся закупочной процедуры, также исходит из принципа обеспечения конкуренции. Такой дополнительный контроль лишает недобросовестных заказчиков и поставщиков возможности вступить в сговор.
Что делать при нарушении
Несоблюдение принципа обеспечения конкуренции ведет к нарушению права поставщиков на равный доступ к закупкам, а потому может быть обжаловано в ФАС или в суде. Причем жалобу в ФАС могут подать не только заинтересованные участники, но и объединения (общественные или юрлиц).
Жаловаться можно на:
- Документацию.
- Действия или бездействия организатора торгов (заказчика, специализированную организацию, уполномоченный орган и т.д.)
- Оператора ЭТП при аккредитации.
Сроки подачи и правила составления таких документов указаны в ст. 105 № 44-ФЗ. При нарушении этих сроков, либо при несогласии подавшего жалобу с решением контрольного органа, можно обратиться в суд с требованием о восстановлении своих прав и/или отмены закупки.
Принцип свободной конкуренции выступает одним из базовых в рамках законодательства о контрактной системе. Под конкуренцией понимается соперничество между участниками одного товарного рынка, а также в сфере выполнения услуг или работ.
Правовое регулирование
Вопрос ограничения конкуренции недостаточно хорошо урегулирован в 44-ФЗ. Положения ст. 8 44-ФЗ, которые закрепляют принципы обеспечения конкуренции, являются рамочными (с полным текстом документа можно ознакомиться здесь).
Помимо 44-ФЗ, вопросы ограничения конкуренции освещены в ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 2006 года. Здесь сказано, что под ограничением конкуренции между сторонами понимаются такие отношения, при которых влияние одного или нескольких участников на условия рыночного оборота ограничены.
Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Применительно к закупочной деятельности под ограничением конкуренции можно понимать различные согласованные действия заказчика и поставщика, координацию экономической деятельности, антиконкурентные соглашения и картельные сговоры. Ключевой отличительной чертой данного деяния является наличие договоренности у сторон и их целенаправленное влияние на результаты закупки.
Признаки ограничения конкуренции
В 44-ФЗ не указано на признаки ограничения конкуренции, но они содержатся в п. 17 ст. 4 135-ФЗ от 2006 года. К таким признакам относят:
- Отказ участника торгов от самостоятельных действий.
- Любые воздействия на ход закупки.
- Согласованные действия нескольких участников.
- Заключение соглашений, которые направлены на создание преимуществ для определенного участника.
- Незаконный доступ к конфиденциальной информации при наличии сговора участника с заказчиком.
- Незаконное отклонение заявок.
- Нарушение порядка определения победителей.
- Установление заказчиком невыполнимых требований.
- Подготовка закупочной документации под конкретного поставщика.
- Участие в закупках должностных лиц заказчика или лиц, которые имеют с ним конфликт интересов.
- Ограниченный доступ для участников к закупочным мероприятиям.
- Включение в одну закупку товаров, работ и услуг, которые не связаны между собой.
Выявление указанных признаков нарушения конкуренции и правил ведет к признанию закупки и подписанного контракта недействительными.
В некоторых статьях 44-ФЗ установлены правила, которые направлены на недопущение ограничения участия в закупках для отдельных компаний. Так, согласно ч. 1 ст. 24 44-ФЗ заказчик обязан в процессе закупок использовать конкурентные способы определения поставщика.
В процессе торгов недопустима деятельность, которая может привести к ограничению конкуренции по ч. 1 ст. 17 ФЗ-135, а также иные действия, которые ограничивают численность участников, но не содержатся в п. 17 135-ФЗ.
Принципы обеспечения добросовестной конкуренции
Согласно ч. 2 ст. 8 44-ФЗ конкуренция в закупочной сфере должна быть основана на соблюдении принципов добросовестной и свободной ценовой и неценовой конкуренции, а деятельность заказчика, которая направлена на необоснованное ограничение численности участников, прямо запрещена. Участникам должны быть предоставлены равные условия для участия в закупочной деятельности.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
На основании рассмотрения решений по делам о рассмотрении жалоб на ограничение конкуренции можно сделать выводы, что заказчику следует принять такие меры для обеспечения добросовестной конкуренции:
- Прописать обоснованные требования к объекту закупки, которые отвечают объективным потребностям заказчика.
- Включить в закупочную документацию сведения о том, что к поставке допускаются товары от различных производителей.
- Обеспечить наличие в итоговом протоколе данных о том, что в закупке принимали участие несколько поставщиков.
Читать дальше Создание службы охраны труда при численности
В ходе проверочных мероприятий антимонопольной службой в пользу заказчика может играть выявление принципа эквивалентности товаров от нескольких производителей, что также говорит о том, что закупка проведена без нарушений; наличие официальных запросов от участников на разъяснение закупочной документации и пр.
Ответственность за ограничение: уголовная и административная
Сам 44-ФЗ не содержит мер ответственности для заказчика за нарушение принципа свободной конкуренции. Но он содержит отсылочные нормы к положениям административного или уголовного законодательства.
Ответственность за ограничение конкуренции в виде соглашения или картельного сговора предусмотрена в ст. 14.32 КоАП РФ. Такое деяние может грозить участникам торгов штрафом в размере не менее 100 тыс. р. или до 50% от НМЦК.
Уголовное наказание грозит сторонам, если ущерб государству от их противоправной деятельности превысил 10 млн р. Наказание за ограничение конкуренции наступает по нормам ст. 178 УК. В ней прописаны такие меры ответственности, как:
- Штрафные санкции в размере до 500 тыс. р.
- Принудительные работы до 3 лет с дисквалификацией до года.
- Лишение свободы до 3 лет с дисквалификацией до года.
В случае если участнику стало известно о несоблюдении заказчиком принципов свободной конкуренции в ходе закупки, он может подать на него жалобу в ФАС. Для обжалования действий заказчика законом предусмотрены такие сроки:
- Обращения на нарушения в закупочной документации можно подавать до окончания сроков подачи заявок.
- Если участник нашел нарушения в ходе закупочной процедуры, то обратиться в ФАС ему следует до подписания госконтракта с победителем.
Жалоба на ограничение конкуренции может быть подана в бумажном и электронном видах. Подписать ее следует непосредственно заявителю. В жалобе должны быть указаны:
- данные заказчика (наименование, контакты и адрес);
- сведения о заявителе (наименование или ФИО, контактные сведения, реквизиты) – это обязательное условие, так как анонимные обращения не рассматриваются);
- сведения о закупке: ее номер в ЕИС;
- информация о нарушениях со ссылками на законодательство;
- список документов, которые подтверждают факт совершения нарушений заказчиком.
В течение 2 дней после поступления обращения ФАС должна зарегистрировать его и начать рассмотрение по существу либо отклонить его. Жалобу могут отклонить в случае, если она не соответствует требованиям законодательства, анонимна или заявитель нарушил установленные сроки для подачи жалобы.
Таким образом, ограничение конкуренции выступает серьезным правонарушением законодательства о контрактной системе. При этом в 44-ФЗ не содержится четкого структурированного положения об этом явлении.
В связи с этим заказчику по 44-ФЗ следует руководствоваться требованиями ФЗ-135. При выявлении признаков ограничения конкуренции участник может пожаловаться на заказчика в ФАС.
Такое правонарушение грозит заказчику административным и уголовным наказанием.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Рубрика: Административное право
Дата публикации: 16.10.2018
Статья просмотрена: 159 раз
Ограничение конкуренции по 44-ФЗ: признаки, административная и уголовная ответственность
Ограничение конкуренции в контрактной системе по 44-ФЗ является грубым нарушением ее принципов. Такие действия грозят заказчику привлечением к ответственности по нормам административного и уголовного законодательства.
Правовые нормы
Реализация принципов свободной конкуренции должна опираться на положения 44-ФЗ и 135-ФЗ. Ответственность за их нарушение предусмотрена в КоАП и УК.
Принцип обеспечения конкуренции закреплен в ст. 8 44-ФЗ. Контрактная система имеет целью создание равных условий для всех участников закупки и обеспечение реальных возможностей для заинтересованных лиц стать поставщиками товаров, работ и услуг в адрес государственного и муниципального заказчика.
Конкуренция в контрактной системе должна основываться на соблюдении добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками тендера. Это должно способствовать определению наилучших условий поставок товаров, выполнения определенных работ и оказания услуг. Ограничение конкуренции, на которое указано в 44-ФЗ в статье 8, регулирует указанный вопрос в достаточно общих чертах.
Принцип свободной конкуренции в рыночной экономике стимулирует производителей товаров и услуг делать их более качественными и не допускает необоснованный рост цен. В закупочной отрасли свободная конкуренция позволяет реализовывать принцип бюджетной экономии.Ограничением конкуренции применительно к торгам можно считать согласованные действия участников и заказчика, координацию экономической деятельности (вмешательство в торги), антиконкурентные соглашения и картельные сговоры.
Таким образом, главными отличительными чертами ограничения конкуренции выступает наличие договоренности и воздействие на результат закупки.
На факт ограничения конкуренции указывает снижение численности участников, возрастание цен на товары, несамостоятельность принятия решения.
Что такое конкуренция, и каковы признаки ее ограничения
Ограничение численности участников закупки по 44-ФЗ не допускается, так как это противоречит принципам бюджетной экономии. Такой запрет налагается на заказчиков, специализированные организации, закупочные комиссии, участники закупок, операторов электронных площадок.
Конкуренцией в рыночной экономике обозначается соперничество участников одного товарного рынка либо рынка оказания услуг и выполнения работ.
Признаки ограничения конкуренции содержатся в 135-ФЗ от 2006 года (по п. 17 ст. 4). К ним можно отнести:
- Отказ участника закупки от самостоятельного участия в закупке.
- Согласованные действия от нескольких участников закупки.
- Воздействие на ход торгов.
- Обеспечение незаконного доступа к конфиденциальной информации.
- Заключение соглашений в целях создания преимуществ для отдельного участника.
- Нарушение установленного законом порядка отбора победителей.
- Отклонение поступивших на участие заявок при отсутствии правовых оснований на это.
- Установление заведомо невыполнимых требований заказчиком.
- Подготовка документации под определенного поставщика.
- Участие в закупке лиц, которые не имели на это право: должностных лиц заказчика, контрактного управляющего, а также иных лиц, которые имеют конфликт интересов с заказчиком.
- Ограничение доступа по участию в закупке через установление дополнительных незаконных требований к участникам.
- Включение в один закупочный лот не связанных между собой товаров, работ и услуг и пр.
Нарушение принципов свободной конкуренции может привести к признанию закупки и заключенного сторонами госконтракта недействительными.
Ограничение конкуренции нарушает принципы равноправия, обоснованности и объективности.
Ответственность за ограничение
Нарушение принципов свободной конкуренции грозит заказчику административной и уголовной ответственностью. Само наказание в 44-ФЗ не прописано: оно содержится в КоАП и УК.
Административное наказание предусмотрено в ст. 14.9 КоАП. В нем прописана ответственность за ограничение конкуренции органами власти, которые представляет государственный заказчик. Должностному лицу со стороны заказчика грозят штрафные санкции в размере от 15 до 50 тыс. р. Штраф – не самое серьезное административное наказание за данный проступок.
Повторное правонарушение грозит должностному лицу дисквалификацией на срок до 3 лет на основании ч. 2 ст. 14.9 КоАП.
Ответственность за ограничение конкуренции в виде подписания определенных соглашений прописана в ст. 14.32 КоАП. Так, за картельный сговор на заказчика накладывается штраф до половины начальной цены предмета торгов (в пределах 100 тыс. р.
).
Уголовная ответственность может грозить участникам сговора, если их действия причинили ущерб в размере более 10 млн р. Санкции устанавливаются по ст. 178 УК. Они предполагают:
- штраф до 500 тыс. р.;
- принудительные работы на период до 3 лет с риском дисквалификации до года;
- лишение свободы на период до 3 лет с дисквалификацией до года.
Наличие ущерба в размере свыше 30 млн р. грозит лишением свободы вплоть до 7 лет со штрафом до 1 млн р.
Как и куда можно пожаловаться
Пожаловаться на ограничение конкуренции участник вправе в ФАС или в судебную инстанцию.
Срок для подачи жалобы в ФАС на ограничение конкуренции зависит от существа претензий:
- Жалоба на закупочную документацию подается до окончания срока подачи заявки.
- Жалоба на процедуру отбора поставщика (например, из-за отклонения заявки) подается до даты подписания госконтракта.
- Если контракт был подписан, то сторонам придется жаловаться в суд.
Жалобу допускается передавать в бумажном и электронном форматах. Жалоба составляется в свободной форме, но должна содержать определенные обязательные реквизиты. В их числе:
- Наименование, ФИО, контактные данные заказчика.
- Сведения об авторе обращения – наименование, ФИО, контактные сведения.
- Данные о закупке.
- Сущность жалобы.
- Перечень документов, которые подтверждают нарушения, допущенные заказчиком или отдельным должностным лицом.
ФАС может отклонить обращение в течение двух дней. Жалобу могут отклонить, если она анонимная, содержит оскорбления, подана с нарушением сроков или не соответствует закону.
По результатам рассмотрения жалобы ФАС может вынести в адрес заказчика предписание об устранении нарушений.
Таким образом, заказчик не вправе ограничивать принципы конкуренции в рамках контрактной системы. Подобные действия заказчика и участников закупки могут быть обжалованы в ФАС или в судебной инстанции. Ограничение конкуренции грозит административной и уголовной ответственностью.
Загрузка…
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Какая ответственность по 44-ФЗ предусмотрена за ограничение конкуренции, и каким нормами она регулируется?
Принцип свободной конкуренции выступает одним из базовых в рамках законодательства о контрактной системе. Под конкуренцией понимается соперничество между участниками одного товарного рынка, а также в сфере выполнения услуг или работ.
Принцип обеспечения конкуренции означает
На вопрос, что все-таки принцип обеспечения конкуренции означает, ФЗ 44 дает вполне конкретный ответ в статье 8.
Во-первых, принять участие в государственном тендере могут все желающие, если они отвечают требованиям законодательства.
Во-вторых, предполагается не только соперничество участников закупок по цене, но и по неценовым критериям. Наглядно это видно в конкурсах и запросах предложений, где победитель должен предложить наилучшие условия исполнения контракта.
В-третьих, заказчикам запрещено как-либо необоснованно ограничивать число поставщиков, принимающих участие в тендере. Возможны только оправданные ограничения, как, например, в закрытых процедурах, в конкурсе с ограниченным участием.
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
Ст. 8 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2018 года.
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Что означает принцип обеспечения конкуренции?
Что означает принцип обеспечения конкуренции? Для чего он нужен? Ответы на эти и некоторые другие вопросы мы постараемся предоставить далее в статье.
Что такое конкуренция?
Конкуренцией называют процессы соперничества или не выходящей за рамки закона борьбы между двумя или более хозяйствующими субъектами. Самостоятельные действия каждого из них исключают или ограничивают возможность какой-то одной стороны полностью захватить рынок или какую-то его часть. Другими словами, конкуренция — это процедура по недопущению монополии.
А что специалисты называют монополией? Согласно закону, это установление единоличного правления» на каком-то сегменте рынка. Чем же так вредна монополия? На самом деле, вредных факторов у этого явления очень много:
- это повышение цен;
- невозможность свободного выбора среди разнообразия продукции;
- негативное влияние на экономику государства и многое другое.
Принцип обеспечения конкуренции означает в данном случае только одно: недопущение монополии в той или иной экономической области. Именно об этом процессе и будет чуть подробнее рассказано далее.
Принцип обеспечения конкуренции в системе закупок
В статье 8 № 44-ФЗ «О принципе обеспечения конкуренции» рассказывается про ряд антимонопольных функций и действий. Здесь стоит обратить внимание на законную возможность стать подрядчиком или исполнителем абсолютно любому юридическому лицу.
Именно отсутствие каких-либо рамок или ограничений и является основой представленного принципа. Специальное образование, пол, мировоззрение — все это остается неважным.
Для законной возможности реализовывать предпринимательскую деятельность достаточно лишь одной дееспособности.
: Получить снилс в пенсионном фонде
В статье также говорится о соблюдении принципа добросовестной ценовой или неценовой конкуренции. Именно регулирование цен является одним из важнейших условий в рассматриваемой области. Так, не соответствующее нормам регулирование стоимости того или иного продукта может расцениваться как нелегальное деяние.Вообще, в статье 8 № 44-ФЗ принцип обеспечения конкуренции означает, на самом деле, очень простую вещь: субъектам всей рыночно-финансовой системы запрещается допускать незаконные действия.
О недобросовестной конкуренции
Что представляет собой конкуренция недобросовестного характера? В данном случае можно говорить о любых незаконных функциях тех или иных лиц, направленных на получение преимуществ при реализации деятельности предпринимательского типа. Таким образом, никто не запрещает гражданам извлекать преимущества из своей деятельности. Главное, чтобы все реализуемые функции соответствовали рамкам закона.
Так, вводится запрет на незаконные конкурентные действия, не допускается дискредитация (распространение заведомо ложных сведений о субъекте), введение в заблуждение (о личности субъекта, ценах, товаре и т. д.), некорректное сравнение, приобретение исключительной возможности на индивидуализацию товара и т. д.
Запрет на все представленные явления как раз означает принцип обеспечения конкуренции, справедливой и соответствующей закону.
Реализация принципа
Может ли означать принцип обеспечения конкуренции, что с монополией можно бороться самостоятельно, не прибегая к помощи государственных органов? Конечно же, нет.
Если отдельный хозяйствующий субъект заметил в действиях другого субъекта нелегальный характер, то обратиться следует именно в инстанцию по антимонопольным делам.
Именно этот орган занимается выявлением и пресечением всех незаконных действий в области рыночных отношений.
Стоит также отметить, что постоянный государственный контроль обеспечивает в России и множество правительственных министерств. Именно поэтому не следует начинать борьбу с нелегальными действиями субъекта самостоятельно: скорее всего, подобная борьба сама приобретет не соответствующий закону характер.
Принцип обеспечения конкуренции
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
- 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
- 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
: Служба в армии 1 8 месяцев
Статья 8 устанавливает направленность контрактной системы на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Довольно странный и весьма спорный тезис.
Сама суть закупок для государственных нужд — наилучшее удовлетворение потребностей покупателя (государства), а не создание режима наибольшего благоприятствования в целях обеспечения благосостояния продавца. Он должен служить иным целям, а конкуренция находится в компетенции своего закона — Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Как принято в правовой системе, практически любая отрасль регулируется комплексом нормативных актов, поэтому законы могут дополнять друг друга, но никак не подменять или дублировать.
Ч. 2 ст. 1.
Закона о конкуренции определяет среди целей закона предупреждение и пресечение: недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.Кроме того, закон о конкуренции содержит специальную главу, посвященную антимонопольным требованиям к торгам, запросу котировок цен, на товары, особенностям заключения договоров с финансовыми организациями, заключению договоров в отношении государственного и муниципального имущества (гл. 4).
Часть 2 статьи 8 раскрывает понятие «обеспечение конкуренции», применяемое в части 1 — соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Не вполне законченная норма, поскольку в данном контексте должно звучать «обеспечении условий соблюдения принципа…».
В целом же комментируемая часть, фактически, воспроизводит нормы ст.
17 Федерального закона № 135-ФЗ «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч. 1), а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
Статья написана по материалам сайтов: dogovor-urist.ru, businessman.ru, studwood.ru.
»
Принципы контрактной системы
08.10.2014 Участнику закупок
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о принципах, на которых основывается контрактная система в сфере закупок. Данные принципы отражены в статьях 6-12 44-ФЗ.
И так, контрактная система в сфере закупок основывается на:
— принципе открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок (статья 7 44-ФЗ); — принципе обеспечения конкуренции (статья 8 44-ФЗ); — принципе профессионализма заказчиков (статья 9 44-ФЗ); — принципе стимулирования инноваций (статья 10 44-ФЗ); — принципе единства контрактной системы в сфере закупок (статья 11 44-ФЗ);
— принципе ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 12 44-ФЗ).
Давайте теперь более подробно рассмотрим с вами каждый из перечисленных принципов.
1. Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок
2. Принцип обеспечения конкуренции
3. Принцип профессионализма заказчиков
4.
Принцип стимулирования инноваций
5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
6.
Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок
1. Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок
Данный принцип заключается в том, что в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечивается за счет размещения её в единой информационной системе (ЕИС) – www.zakupki.gov.ru.
2. Принцип обеспечения конкуренции
Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок. Т.е.
любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами (НПА) о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещено ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупок.
3. Принцип профессионализма заказчиков
Данный принцип заключается в том, что деятельность заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок осуществляется на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников.
4. Принцип стимулирования инноваций
Данный принцип заключается в том, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Критерии же отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Т.е. такие единые принципы и подходы предусмотрены непосредственно 44-ФЗ, на что и указано в статье 11.
6. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок
Данный принцип заключается в том, что все государственные органы, учреждения и юрлица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 44-ФЗ.
Вот мы с вами и рассмотрели принципы, на которых основывается контрактная система в сфере закупок. Однако на практике не все так гладко, как это выглядит на бумаге. Те поставщики, которые регулярно участвуют в закупках, об этом знают не понаслышке, а те, кто только планирует начать участвовать в торгах, в скором времени сами в этом убедятся.
На этом все. До встречи в следующих статьях. Желаю вам удачи и новых побед!
Принципы контрактной системы Ссылка на основную публикацию