Заключить договор о предрейсовом медосмотре водителей

Содержание

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Заключить договор о предрейсовом медосмотре водителей

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности».

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры — это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Кто проводит предрейсовые медосмотры водителя: требования к кабинету, договора

Заключить договор о предрейсовом медосмотре водителей

Предрейсовый осмотр водителей — это обязательная процедура для всех таксопарков маршрутных и частных компаний, находящихся на балансе юридических и физических лиц.

В последние годы статистика ДТП с участием водителей регулярных перевозок показывает, что аварии участились, а это повлекло за собой ужесточение правил медицинского осмотра шоферов.

Какие теперь требования к медкабинету для прохождения предрейсового медосмотра, каков порядок процедуры, какие документы нужно заполнять и кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей рассмотрим ниже.

Кто обязан проводить предрейсовый медосмотр

По правилам, установленным действующими приказами Минздрава, ситуация с точным перечнем тех организаций, которые обязаны проводить медосмотр не столь очевидна, как кажется. К тому же, приказы подразумевают не только пред-, но и послерейсовый, предварительный и регулярный осмотры.

Предрейсовый медосмотр водителя

Так, например, из некоторых пунктов можно сделать вывод, что предрейсовый осмотр должны проходить все водители, работающие по договору и найму. Однако какие из этих осмотров положены ИП, самостоятельно предоставляющему транспортные услуги непонятно.

Точно можно утверждать, что обязательное исполнение приказа лежит на юридических и физических лицах, имеющих лицензию на перевозку пассажиров и грузов. То есть, хоть того же ИП в перечне нет, но в категорию лицензированного поставщика услуг он также подпадает.

Важно! Пред- и послерейсовый осмотр обязателен для всех категорий водителей, перевозящих пассажиров и опасные грузы на ежедневной основе. Например, водители маршруток и водители бензовозов каждый день должны показываться штатному медику.

Регулярные осмотры, в соответствии с законодательством, должны проводиться дважды в год, а предварительные при поступлении на работу, по собственной инициативе или по решению работодателя.

Нужно ли заключать договор на предрейсовые медосмотры водителям такси? Независимо от формы собственности, водитель, будь то сотрудник городского парка такси, либо частник, скачавший Uber, обязаны проходить ПМО и иметь соответствующие отметки в путевом листе. Поэтому заключение договора на предрейсовый медицинский осмотр водителя с организацией, предоставляющей услугу, обязательно — как для представителя таксопарка, так и для частника.

Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2018

Нужно ли проводить предрейсовый медосмотр водителю, выполняющему задания предприятия на личном автомобиле? И да, и нет. Тут возможны два варианта. Обычная практика, когда человек устраивается, например, курьером или экспедитором на личном авто.

При этом организация оплачивает ему топливные расходы и амортизацию транспортного средства. Если это так, то такая оплата фиксируется в бухгалтерии, для этого также необходим договор с владельцем авто на эксплуатацию ТС.

Если эти моменты имеют место быть, то владелец/экспедитор/курьер обязан проходить ПМО.

Для справки! Зачастую, организации идут на небольшую хитрость и возмещают расходы премиями или надбавкой, чтобы не заморачиваться с этим вопросом.

Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

Проводить мед. обследование имеют право только лицензированные организации. Само освидетельствование может осуществлять только медицинский работник со средним или высшим профильным образованием. Обычно транспортные компании заключают с такими организациями контракт на проведение осмотров на постоянной основе.

Медицинский осмотр водителей транспортных средств

Частая практика, когда, для экономии времени, специалист от организации постоянно присутствует на территории предприятия. Правда, для этого организация должна позаботиться об оснащении специального кабинета.

Дополнительная информация! Раньше медработник был прикреплен к каждому таксопарку, но сегодня получение лицензии, содержание персонала и приведение комнаты для медосмотра в порядок является нецелесообразным.

Пункт приказа о том, кто может проводить ПМО

Требования к кабинету проведения процедуры

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Независимо от того, где будет проводиться осмотр, требования к медицинскому кабинету для предрейсового осмотра едины для всех, как для предприятия, так и для лицензированной организации.

Стандарты СанПин предусматривают следующий список оборудования

Данный список минимальный. Как правило организации закупают половину списка оптовыми партиями.

Требования к проводящей осмотр организации

Предрейсовый инструктаж для водителей (образец)

Проводящие осмотр организации могут подчиняться муниципалитету, быть государственными или частными. К кому из них обращаться решит сам работодатель. Главное, чтобы она соответствовала требованиям, которых всего три:

  • наличие лицензии на проведение именно пред-, послерейсовых осмотров;
  • наличие вышеприведенного оборудования;
  • наличие медицинского специалиста, который помимо профильного образования, должен пройти специальные курсы конкретно по проведению ПМО.

По итогам ПМО, организация обязана оформлять путевые листки, где в обязательном порядке проставляются соответствующие состоянию обследуемого штампы.

Порядок проведения процедуры

Суть врачебного осмотра водителя ­— подтвердить нормальное состояние здоровья и возможность осуществлять перевозки без опасений за здоровье пассажиров и целостность груза.

Во время процедуры специалист должен:

  • спросить о жалобах на здоровье и рассмотреть их отдельно;
  • провести визуальный осмотр;
  • измерить давление, пульс и температуру тела;
  • выявить наличие алкогольного или наркотического опьянения.

Помимо использования оборудования, специалист осматривает глаза, ротовую полость, состояние слизистых и кожи, проверяет реакцию. В случае, если есть подозрения на несоответствие требованиям допуска за руль, врач берет анализы, по результатам которых выпускает или не выпускает водителя в рейс.

Важно! Обо всех отрицательных результатах предрейсового осмотра должен быть проинформирован работодатель, а в путевой лист ставится соответствующий штамп.

О чем информирует штамп медосмотра

Согласно закону, отсутствие штампа медосмотра в путевом листе влечет за собой штрафные санкции, которые могут доходить до 130 тысяч рублей. Штамп о прохождении ПМО ставится в путевой лист только в случае положительного результата и допуска водителя к своим обязанностям.

Если есть основания не выпускать водителя на маршрут, штамп не ставится. В таком случае нужно только проинформировать работодателя.

Штамп имеет свой образец, с полями для указания даты и времени прохождения осмотра, ФИО и подписи врача. Штампы могут немного отличаться в зависимости от региона, но общий вид у них примерно одинаков.

Пример штампа

Журнал предрейсового осмотра

Согласно приказу Минздрава, итоги осмотра заносятся в журнал, установленного образца.

Перечень информации, которая должна быть указана в журнале ПМО водителей:

  • ФИО (полные);
  • дата и время осмотра;
  • пол и дата рождения;
  • подробное описание результата осмотра;
  • заключение врача (допущен/не допущен).

После чего ответственный врач и обследуемое лицо расписываются на соответствующих полях.

Образец журнала

Административная ответственность (штрафы) за несоблюдение правил

Открытие своего транспортного предприятия уже связано со значительными тратами, а затраты на ежедневную проверку персонала дешевыми не назовешь. Поэтому в данной сфере часто фиксируются нарушения, что может стать причиной трагических событий.

В связи с этим законодательно установлены предельно допустимые суммы административных санкций для таких работодателей:

  • за нарушения правил, предусмотренных лицензией штраф до 40 тыс. руб.;
  • за нарушение требований ПМО — до 30 тыс. руб.;
  • за несоответствие порядка проведения осмотра — до 50 тыс. руб.;
  • за допуск водителя к управлению транспортным средством без прохождения ПМО ­— до 130 тыс. руб.

Проверкой по данным вопросам занимаются сразу несколько госслужб — инспекция по ОТ, Госавтодорнадзор, ГИБДД и Росздравнадзор.

Регулирование порядка осуществления — законодательная база

Законодательной базой, вменяющей обязанность организовывать для своих сотрудников ПМО, порядок проведения, фиксации состояния работника и административные взыскания при нарушениях медосмотра прописаны в ТК, Федеральных законах, приказах Минздрава и Минтранса. В частности:

  • обязанность организовать обязательный ПМО продиктована Федеральным законом № 196 от 1995 г.;
  • приказ Минтранса № 152 от 2008 г. регулирует порядок заполнения путевых листов;
  • требования и нормы к ПМО прописаны в приказе № 835 Минздрава РФ.

Важно! Также законодательная база регулярно дополняется некоторыми решениями арбитражных судов и письмами уполномоченных лиц. Это связано со спорными вопросами, ответы на которые не были четко сформулированы в текущих законах, приказах, постановлениях и т.д.

Предрейсовый медосмотр — это обязательная процедура для всех форм предприятий, оказывающих услуги в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Помимо этого, если водитель работает по ежедневным маршрутам, дополнительно полагается прохождение послерейсового ежедневного осмотра. Если работник передвигается по рабочим вопросам на своем авто, он также должен проходить ПМО.

Проведением занимаются только лицензированные организации, в штат которых входят специалисты соответствующей квалификации. Автопредприятие заключается с такими организациями договор оказания услуг.

По итогам обследования ставится штамп в путевой лист, а подробные данные заносятся в журнал.

При нарушении закона об обязательном предрейсовом медосмотре может быть наложено административное наказание на работодателя и организацию по оказанию медуслуги.

заключение договора на предрейсовые медицинские осмотры — Предрейсовые технические осмотры

Заключить договор о предрейсовом медосмотре водителей

При заключении договора предрейсового медицинского осмотра водителей, ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ МОШЕННИКОВ!

Обязательно необходимо проверить:1. Действующая ли медицинская лицензия (на сайте Росздравнадзора).2. Если вы работаете на территории Москвы, то договор нужно заключать с организацией, которая имеет медицинскую лицензию выданную департаментом здравоохранения г. Москвы.3.

При заключении договора внимательно изучить реквизиты организации, зайти на официальный сайт медицинской организации, позвонить на официальный с телефон сайта и уточнить есть ли Ваш договор в базе медицинского центра, так как в случае не подтверждения при запросе МАДИ на вашу организацию будет наложен административный штраф.

при отсутствии договора ФНС считает, что ваша организация незаконно списывает средства на автотранспорт, тем самым уклоняясь от выплаты налогов.

Договор на оказание услуг предрейсового медицинского осмотра водителей, образец которого можно скачать в интернете — это типовой вариант.

При его заполнении учитываются особенности транспортной организации, ИП или физического лица с одной стороны. Формы сотрудничества и статуса медицинского учреждения или медсестры — с другой.

Сразу возникает вопрос кто с кем может, и должен заключать соглашение на обслуживание.

Кто обязан проходить предрейсовый медосмотр

Медицинский осмотр перед началом рейса обязаны проходить водители транспортных организаций, ИП и самозанятые (физические лица, таксисты), занимающиеся перевозкой грузов, пассажиров или багажа.

Если поездка сопровождается путевым листом, в нем обязательно должна быть отметка (штамп или усиленная квалифицированная электронная подпись медика, производившего медосмотр), что сотрудник допущен к управлению ТС.

Послерейсовый МО обязаны проходить водители такси и перевозчики опасных грузов. Исключения касаются только работников экстренных бригад МЧС, пожарные, МВД, скорая помощь и т. п. На медосмотр они являются в свободное от вызовов время.

Кто имеет право оказывать услуги предрейсового медосмотра

К сведению: Говоря о медработниках по оказанию услуг предрейсового мед. осмотра, нужно понимать, что в эту категорию входят послерейсовые, и посменные МО. Они осуществляются одним и тем же медперсоналом или медучреждением.

Медицинская деятельность, в том числе, по оказанию услуг предрейсового медосмотра требует лицензирования. Поэтому право проведения ПМО имеют медорганизации, обладающие специальной государственной лицензией (бессрочной), или медработники, прошедшие обучение, о чем подтверждает сертификат соответствия.

Например, чтобы принять в штат медсестру, необходимо, ни только оборудовать и оснастить медкабинет, но и получить лицензию, что организация является медицинским учреждением (см. Закон №195 от 30/12-01 или ст. 14.1 гл. 14 КоАП РФ).

Как составить договор на оказание услуг предрейсового осмотра

Соглашение имеет 9 основных пунктов, где прописываются условия заказчика и исполнителя. В нашем случае требуется несколько приложений, документов, дополняющих типовую форму соглашения.

Как правило, бланк и предварительный образец договора сторон клиент получает при обращении к исполнителю, т. е. медучреждению. Остается внести необходимую информацию (реквизиты), заполнить приложения и внимательно прочитать документ. Если стороны пришли к согласию, то подписывают 2 экземпляра обязательств, которые необходимо исполнять.

Заключенный контракт имеет юридическую силу. Если одна из сторон не выполняет условия: отказывается платить, не обеспечивает МО согласно взятым обязательствам, то в суде прописанные пункты станут решающим аргументом по защите прав истца. Поэтому к заключению договора отнеситесь внимательно.

Какую информацию указывают при заключении договора на предрейсовый медицинский осмотр

Договор не является статичным и строго регламентированным документом. В каждой мед. организации составляется формуляр, отвечающий определенным требованиям по сути сделки. Сначала приведем основные и стандартные списки, хотя образец, предложенный вам, может иметь незначительные отличия.

ШАПКА в ключает следующие обязательные реквизиты:

1. Номер документа2. Наименование соглашения

3. Юридические адреса сторон, их статус

Пункт 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА содержит основные данные о сути договоренностей:

1. Что поручает заказчик2. Перечисляются Приложения, которые дополняют основной документ3. Какие обязательства берет на себя исполнитель

4. На каких основаниях (нормативы) строятся отношения

Пункт 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН — перечисление, где указывают права и обязанности заказчика и исполнителя.

Пункт 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ предрейсового (послерейсового) осмотра, согласно предписанию: Приказ Минздрава №835н от 15/12-14 г. Данный пункт можно вынести в отдельное приложение к документу.

Особенность заполнения зависит от места, где осуществляется процедура медосвидетельствования водителей, на чьей территории.

Если в транспортной организации, добавляются требования к оснащению медкабинета, которые обязуется выполнить заказчик услуги.

Пункт 4. ПОНЯТИЕ ПРЕДРЕЙСОВОГО ОСМОТРА — включает описание полномочий исполнителя: Что он должен выполнить, а что не входит в круг его обязанностей. Обратите внимание: если требования заказчика (контролирующих органов) превышают прописанные нормы, их неисполнение никак не отразится на оплате услуг.

Вставить картинку с описанием

Пункт 5. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЯ — указываются критерии, при которых сотрудник отстраняется от управления ТС. Можно так же указать действия медработника при выявлении у водителя алкогольного (наркотического) опьянения, острого отравления или другого недомогания, ставших тому причиной. Например, сообщить об этом лицу, ответственному за обеспечение перевозок.

Пункт 6. ПОРЯДОК И СРОКИ РАСЧЕТА — прописываются цены на услуги, каким образом производится оплата, в какие дни, до какого числа, сумма пеней за просрочку платежа, согласно приложению к договору счета-фактуры, который заполняет исполнитель и предоставляется клиенту, в определенный день каждого месяца.

Пункт 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН — действия одной стороны по отношению к другой в случаях полного или частичного неисполнения взятых на себя обязательств, перечисленных в договоре. Какие санкции полагаются за то или иное нарушение условий соглашения. Перечисляются конкретные ситуации, при которых наступает ответственность нарушителя договоренностей.

Пункт 8. НЕПРЕОДОЛИМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ , возникшие по независящим от сторон обстоятельствам, повлекшие неисполнение обязательств не могут интерпретироваться, как нарушение условий договора. Указывают, каким образом разрешаются подобные ситуации.

Пункт 9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ — каким образом решаются конфликты в случае возникновения. Меры, принимаемые сторонами для их устранения, вплоть до правил обращения в судебные инстанции.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: банковские реквизиты и юридические адреса сторон. Контактные данные. Перечень дополнительных документов-приложений к настоящему соглашению.

Приложения к договору оказания услуг предрейсового медицинского осмотра

Некоторые, дополняющие соглашение, документы носят обязательный характер, без которых договор считается неполным. Часть — зависит от особых условий, при которых предоставляются услуги. Какие приложения должны прилагаться:

• № 1 — График проведения предрейсового, послерейсового, предсменного, послесменного медицинского осмотра. Для каждого типа медосмотра указывают период: время и дата предполагаемого выполнения услуги.

• № 2 — Протокол о расценках на полученные услуги, как рассчитываются, на какой срок остаются неизменными. Документ-согласования стоимости за одного водителя, за всех, независимо от пришедших на процедуру — абонплата или иное, прилагается и подписывается обеими сторонами.

• № 3 — Акт выполненных осмотров по факту — график, стоимость, итоговые данные. Документ заполняет исполнитель, отправляет его заказчику каждый месяц. Это отчет о проделанной работе.

• № 4 — Реестр работников, обязанных проходить осмотр. Их данные: ФИО, дата рожд., стаж работы водителем. А так же — сведения об автомобиле, закрепленном за сотрудником: государственный номер, марка, модель.

• № 5 — Документ, регламентирующий обращение с конфиденциальной информацией как организации, так и каждого водителя, пользующегося услугами предрейсового медосмотра. Оговариваются условия хранения, оперирования полученными данными. Собираются справки с работников на согласие использования личных сведений и передачи их третьему лицу.

Заключение: Подводя итог вышесказанному, хотим предупредить, что заключение договора требует грамотного подхода.

Желательно, чтобы предварительно с ним ознакомился человек с юридическим образованием.

Часто, предлагаемые в интернете документы носят упрощенный, урезанный образец типового соглашения, пользование которым, без дополнительных приложений, чревато последующими конфликтами.

Вы спрашивали — отвечаем

• Вопрос:

Может ли физическое лицо заключить договор на оказание услуг предрейсового осмотра с медицинским учреждением?

Ответ: Да, если медучреждение имеет гос. лицензию на право предоставления услуг по ПМО. Но следует учитывать, при наличии работодателя, организацией, оплатой медосмотров и времени, затраченного на его прохождение, должен заниматься именно он.

• Вопрос:

Законно ли заключение договора на проведение ПМО с фельдшером, имеющим сертификат?

Ответ: Нет. Для осуществления деятельности по предоставлению услуг ПМО необходимо иметь лицензию медицинского учреждения.

• Вопрос:

Работая в организации, имеющей лицензию, могу ли заключить трудовое соглашение еще с одной компанией для проведения предрейсовых осмотров?

Ответ: Если числитесь в штате, обязаны подчиняться внутренним правилам. Загруженность рабочего времени, оплачиваемого работодателем, необходимо обсуждать с руководством. Для оказания услуг ПМО сторонней организации, за счет свободных от основных обязанностей часов, можно осуществлять, если у них имеется лицензия или на основании договора, который заключается с ее обладателем.

• Вопрос:

Кто и в каких случаях проверяет организацию на предмет проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров?

Ответ: Прежде всего проверка происходит при осуществлении внутреннего или внешнего аудита. Который может быть плановым или внеплановым, например, при поступлении жалоб или совершении ДТП. О времени плановых мероприятий можно узнать на сайте: http://plan.genproc.gov.ru/ Чаще всего наличием договоров интересуются контролирующие органы — Трудовая и Транспортная инспекции.

• Вопрос:

Какие документы требуют контролирующие органы, касательно организации предрейсовых медицинских осмотров на предприятии, не имеющем гос. мед. лицензии?

Ответ: При проверке деятельности транспортной компании в отношении медосмотров водителей необходимо предъявить договор с медицинским учреждением и копию их лицензии, подтверждающей, право оказания услуг ПМО. Кроме этого требуют предоставить журналы, которые ведет медработник, внося данные осмотра сотрудников.

Так как, они являются собственностью медорганизации, то на предприятии нужно хранить копию. С одной стороны это абсурд, если электронный формат ведения документации не утвержден на законодательном уровне, и некоторые контролеры не берут его в расчет, требуя бумажный эквивалент.

Распечатать документ довольно просто: он должен быть пронумерован и прошнурован, заверен усиленной квалифицированной подписью медработника. К договору прилагается акт о фактически проделанной работе (количестве осмотров), проведенных за месяц, подписанный двумя сторонами.

• Вопрос:

Работаю на одном предприятии, а предрейсовый осмотр прохожу на другом, с которым заключен договор. Обе организации расположены недалеко друг от друга. Можно ли для прохождения медосмотра ехать на закрепленном автомобиле, чтобы поставить отметку-допуск в путевой лист?

Ответ: Нет! Это нарушение карается штрафом. Для доставки к месту проведения осмотра необходимо выделить ТС, которое будет отвозить и привозить сотрудников назад к стоянке авто.

• Вопрос:

В нашей школе работает водитель. может ли он проходить предрейсовый осмотр у нашей медсестры?

Ответ: Да, для школьной организации это вполне возможно, если сотрудница имеет сертификат на проведение ПМО и имеется лицензия на медицинский пункт по ПМО.

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей

Заключить договор о предрейсовом медосмотре водителей
Независимо от того, сколько в организации водителей, работодатель обязан за свой счет проводить для них предрейсовые медосмотры. Штрафы за нарушение предусмотрены серьезные: до 130 000 рублей за одного водителя.Мы предлагаем три готовых решения, как наиболее выгодно организовать предрейсовые медосмотры в зависимости от численности водителей.

Способ 1. Если у вас транспортная организация

Организовать предрейсовые медицинские осмотры работодатель может собственными силами. Такой вариант подойдет для крупных компаний с многочисленным штатом сотрудников и сменными графиками работы. Работодатель должен быть готов к значительным вложениям сил, времени и денег на выполнение требований законодательства.

Чтобы проводить предрейсовые медосмотры внутри организации, работодатель имеет право включить в штат должность медицинского работника и создать подразделение, которое будет оказывать медицинскую помощь работникам организации (ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Учтите, что предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). В том числе, если предрейсовые осмотры проводит медицинский работник, который состоит в штате работодателя (п. 8 приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

№ 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст.

9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности)
Как оснастить помещение для медицинских осмотров

Медицинский кабинет работодатель оборудует по требованиям законодательства (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Помещение должно состоять не менее чем из двух комнат: одна — для проведения осмотров, вторая — для отбора биологических сред.

Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью.

В частности, должны быть:— медицинская кушетка;— письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;— прибор для определения артериального давления — 2 штуки, термометр — 3 штуки, стетофонендоскоп — 2 штуки;— прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 штуки;— алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 штуки, экспресс-тесты на наркотики — 10 штук;— столик для медицинского оборудования — 1 штука;— шпатели медицинские — 10 штук;— сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи — 1 штука;— оборудованная комната для отбора биологических сред;— средства связи.

Способ 2. Если в организации работает несколько водителей

Если в организации водителей мало — например, три, то создавать и обслуживать подразделения для проведения предрейсовых медосмотров будет дорого. В этом случае экономически выгодно проводить осмотры в медицинской организации. Преимущества: не нужно тратить силы и средства на лицензию, помещения, приборы, оборудование и заработную плату медицинских работников.

Для проведения осмотров заключите договор с медицинской организацией, у которой есть лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров (ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В договоре на оказание медицинских услуг зафиксируйте режим работы медсотрудника и обязанности медорганизации:

  • обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей;
  • повышать квалификацию медработника;
  • предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки;
  • заполнять журнал медосмотров.

При проведении предрейсовых осмотров вне своей организации работодатель создает условия для того, чтобы водители посещали медицинское учреждение. Учтите, что время прохождения медосмотра, а также время в пути до пункта его проведения и обратно включают в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, подп. «г» п. 15 приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»).

Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители

Еще один вариант организации предрейсового медицинского осмотра — проводить его на территории работодателя, но с привлечением медицинских работников учреждений здравоохранения. В этом случае работодатель не тратит время, силы и деньги на доставку работников до медицинской организации и обратно. Кроме того, не нужно получать лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Если работодатель решает привлечь работников сторонней медицинской организации, следует заключить договор. Проверьте, чтобы медицинская организация внесла ваш адрес в свою лицензию.Осуществлять медицинскую деятельность можно только по адресам, которые прописаны в лицензии (ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»). Если медицинская организация планирует проводить предсменные медосмотры по новому адресу, который не указан в лицензии, ее нужно переоформить (ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п.

8 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).Если медицинская организация не включит в лицензию адрес места, где будет проводить медицинский осмотр ваших сотрудников, надзорные органы могут признать результаты осмотров недействительными.

Для медицинских организаций, которые допускают нарушения требований лицензирования, предусмотрены административные взыскания. В частности, штраф до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра

За нарушение порядка проведения предрейсового медицинского осмотра установлены штрафы в размере (ст. 11.32 КоАП РФ):

  • для водителя — от 1000 до 1500 рублей;
  • для медработника, проводящего осмотр, — от 2000 до 3000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей (примечание к ст. 11.32 КоАП РФ) и юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Ответственность за допуск сотрудника к управлению транспортным средством (ТС) без предрейсового медосмотра.

Категория нарушителейДопуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра
(ч. 3 ст. 5.27.

1 КоАП РФ)

Повторный допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра
(ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ)
Допуск сотрудника к управлению ТС в состоянии опьянения
(ст. 12.

32 КоАП РФ)

Должностные лицаШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3 летШтраф для ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС 20 000 рублей
ПредпринимателиШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей
ОрганизацииШтраф от 110 000 до 130 000 рублейШтраф от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей

Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика

Если инспектор ГИБДД установит состояние алкогольного опьянения у водителя во время исполнения должностных обязанностей, то накажут и водителя, и работодателя. Инспектор выдаст протокол водителю по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

После изучения путевого листа и договора аренды транспортного средства работодателя привлекут к административной ответственности по статье 12.32 КоАП РФ. Штраф — 100 000 рублей (пример — постановление Архангельского областного суда от 19 сентября 2014 г. по делу № 4а-325).Учтите, что если после выплаты административного штрафа по статье 12.

32 КоАП РФ работодатель захочет взыскать его с работника, суд может отклонить такое требование. Штраф на работодателя не признают ущербом, который работник причинил во время исполнения своих трудовых обязанностей (пример — апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18 ноября 2014 г. по делу № 33-9744-2014).

Андрей КРЕТОВ, эксперт-профпатолог Центра профессиональной патологии ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, секретарь профильной комиссии по профпатологии ФМБА России и Минздрава России (Москва).

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Пакеты документов Аутсорсинг охраны труда Учебный центр СОУТ

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.