Автомобильный сканер для определения пробега

Содержание

8 лучших программ для бюджетного автосканера ELM327 и самостоятельной диагностики

Автомобильный сканер для определения пробега

Сегодняшние автомобили могут собирать информацию, определять наилучшие маршруты, регулировать уровень автомобильных жидкостей, в соответствии со стилем вождения, и обнаруживать ошибки. У большинства из них есть встроенная диагностика или порт OBD2, который обеспечивает доступ к данным. С их помощью легко определить проблемы, а также необходимость технического обслуживания.

Мы приведем список программ с которыми вы сможете проводить диагностику машины самостоятельно. Не все программы являются двунаправленными и позволяют программировать автомобиль. Как правило, эта опция доступна в высококачественных автосканерах, к примеру, у Launch X431 V + Automotive, о котором мы писали в статье “Топ-5 профессиональных сканеров OBD2”.

Torque Pro

Torque — это приложение диагностики двигателя для Android. О нем мы писали ранее в материале “Недорогие гаджеты для проверки автомобиля без СТО”. Оно позволяет напрямую контролировать блок управления двигателем (ECU) и получать различную информацию от подключенных к нему датчиков, а также использовать внутренние GPS-датчики телефона и акселерометра для отображения другой информации.

Преимущества Torque Pro:

  • Информация об оборотах двигателя и нагрузках.
  • Отслеживание расхода топлива.
  • Данные о температуре воздуха и охлаждающей жидкости.
  • Анализ топливной системы.
  • Определяет давление воздуха и расход.

TOAD PRO

TOAD — одобрен производителем автомобилей. Способен диагностировать более 15 000 наиболее распространенных проблем. Самое большое его преимущество, помимо широкой совместимости с автомобилями, заключается в том, что он отслеживает актуальные данные с помощью настраиваемых визуальных графиков.

Преимущества TOAD PRO:

  • Экономия топлива.
  • Увеличение срока службы двигателя.
  • Отслеживание автомобиля.
  • Исправление ошибок.
  • Отображение данных в различных форматах (в том числе в виде таблиц и графиков).

ScanTool AutoEnginuity

AutoEnginuity обеспечивает работу с такими марками, как: BMW, Ford, GM, Chrysler, Nissan, Hyundai, Kia, Land Rover, Jaguar, Honda, Porsche и другими. ScanTool доступен для систем Windows и iOS.

Это программное обеспечение позволяет быстро сканировать коды неисправностей, датчики, IM240 и понимать какие мероприятия необходимы.

Система дает доступ к ABS, подушке безопасности, трансмиссии, комбинации приборов и многим другим контроллерам.

Преимущества ScanTool:

  • Настраиваемые данные датчика.
  • Простота использования.
  • Данные формируются в XML для браузеров и CSV для электронных таблиц.

PCMScan

PCMScan — это полнофункциональное универсальный софт OBD-II для автомобильной диагностики, который поддерживает широкий спектр аппаратных интерфейсов OBD.

Его функционал включает: визуальные графики, запись, просмотр и воспроизведение записанных данных в режиме реального времени. Он позволяет просматривать коды неисправностей (DTC), данные стоп-кадра и другую информацию об авто.

Поддерживает все американские, азиатские и европейские автомобили, выпущенные после 1996 года.

Недостатком является то, что последнее обновление было 7 лет назад. Значит не хватает как минимум 500 новых PID (данных датчиков), которые добавлены во всех других протестированных приложениях.

Преимущества PCMScan:

  • Настраиваемая панель управления.
  • Регистрация данных.
  • Считывание сохраненных и ожидающихся диагностических кодов неисправностей.
  • Чтение и очистка сохраненных данных стоп-кадра.
  • Поддержка тысячи определений кодов неисправностей транспортных средств.
  • Настраиваемая система оповещений.
  • Экспорт данных из файла журнала в файл CSV для удобного просмотра и Excel.

OBD II Auto Doctor

OBD II Auto Doctor на сегодняшний день является одним из самых совершенных и точных инструментов для диагностики автомобилей OBD2. Это одно из лучших программных обеспечений OBD для платформы Mac OS X. Оно позволяет пользователям проверять и сбрасывать коды, а также напрямую связываться с автомобильной системой OBD2.

OBD II Auto Doctor может:

  • Читать коды DTC, стоп-кадр, MIL.
  • Выброс топлива и расход топлива.
  • Индикаторы реального времени OBD2.
  • Обмен данными между цифровым и графическим отображением.
  • Данные могут быть отправлены по электронной почте.
  • Считывает VIN и ID калибровки ECU.
  • Встроена база данных DTC, содержащую более 14 000 кодов ошибок.

Movi / Movi Pro

Movi и Movi Pro может считывать информацию с модуля управления двигателем (ECM) автомобиля — без сложной настройки на Mac. Бесплатной версии достаточно для диагностики большинства проблем.

Однако только платная версия может очистить коды неисправности DTC. Программное обеспечение способно извлечь историю отказов (DTC) транспортного средства.

С его помощью можно отключить контрольную лампу двигателя, поскольку он извлекает проблемные коды неисправностей.

Преимущества Movi и Movi Pro:

  • Просмотр данных в режиме реального времени и устранение неисправностей двигателя.
  • Чтение и очистка кодов неисправности.
  • Просмотр и очистка данных стоп-кадра.
  • Просмотр расхода топлива и экономии топлива.
  • Мониторинг виртуальной мощности и крутящего момента.

EOBD Facile

Программное обеспечение EOBD Facile OBD просто и легко настроить, подключая автомобильный компьютер через интерфейс ELM327 на Mac. Как только соединение установлено, пользователь может диагностировать и видеть результаты в режиме реального времени, информацию об автомобиле и данные автомобильных датчиков.

Преимущества EOBD Facile:

  • Четкая проверка состояния двигателя.
  • Просмотр проблем с кодами двигателя и их значениями.
  • Мониторинг кодов ошибок производителя.
  • Сохранение записи данных GPS.

EasyOBD

Данное программное обеспечение является довольно простым в использовании, что делает его идеальным для автолюбителей и ремонтных мастерских. Бесплатная версия открывает ряд возможностей диагностики транспортных средств.

  • Улучшенный интерфейс GUI.
  • PDF отчет.
  • Полноэкранный режим.
  • Страница конфигурации с автосохранением.
  • Показ сохраненных, ожидающих и постоянных ошибок.
  • Приборная панель автомобиля — обороты, скорость, нагрузка, топливо, температура, аккумулятор.
  • Данные датчиков в реальном времени.
  • Стоп-кадр.
  • Расширенное обнаружение ошибок.
  • Считывает коды неисправностей автомобиля и индикатор MIL.
  • Показывает текстовые описания общих кодов Powertrain (P) и Network (U).

Оборудование для проверки авто, какими инструментами проверить автомобиль перед покупкой

Автомобильный сканер для определения пробега

Кажется, вы её нашли. У машины из объявления небольшой пробег, подходящий литраж, один хозяин и адекватная цена. Бонусом — красивый цвет. Прежде чем влюбиться окончательно, позвольте себе побыть скептиком и проверить техническое состояние автомобиля. Рассказываем, какое оборудование при этом понадобится.

Инструменты для проверки автомобиля

Толщиномер, фонарик, сканер для компьютерной диагностики и компрессометр — вот что чаще всего берут с собой, чтобы проверить машину.

Чаще всего профессиональные оценщики больше полагаются на собственные глаза и уши. Они осматривают кузов, салон и моторный отсек, проверяют работу двигателя, ходовой части и коробки передач. Параллельно с этим задействуют оборудование, которое подтверждает или опровергает догадки. Последующее посещение СТО или сервиса показывает, насколько критична поломка и сколько денег уйдёт на ремонт.

Толщиномер

Устройство показывает толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Есть несколько видов, но вам подойдут магнитный, универсальный и ультразвуковой. Последний самый дорогой, зато считывает значения не только с металла, но и с пластика, стекла и других материалов.

Цена: от 1 500 до 40 000 руб.

Есть много предложений по аренде, поищите предложения в своём городе. В Екатеринбурге толщиномер будет стоить от 300 до 800 руб. в сутки + залог.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

Как пользоваться толщиномером

Заводской слой краски — от 70 до 180 микрон. Если машину частично перекрашивали или восстанавливали после ДТП, вы увидите большой разброс значений.

Начните проверку с крыши, она реже всего бывает повреждена. Прислоните толщиномер в 4-5 разных местах, запомните примерные цифры.

Переходите к передним и задним стойкам. Если всё в порядке, продолжайте проверку дверей, крыльев и порогов.

Также читайте: Как пользоваться толщиномером

Считываем показатели

Нормальной считается разница в 30 мкм. А вот если капот показывает 110 мкм, а соседнее крыло — 250, то деталь, наверняка, красили. Если цифра ближе к 400, то, скорее всего, крыло шпаклевали. Отказываться от покупки или нет, решаете вы. Мы советуем не брать такое авто без проверки геометрии кузова на специальном стенде.

Фонарик

Пригодится вам, чтобы подсветить тёмные места. Поможет увидеть подтеки на двигателе или коробке, сварные швы, не прохудились ли патрубки, в каком состоянии лонжероны.

Цена: от 200 до 500 руб.

Какой нужен фонарик

Большой прожектор стоимостью 800-1000 руб. вам не понадобится — с ним неудобно будет осматривать моторный отсек. Поэтому выбирайте компактный фонарь с ярким лучом. Перед покупкой поинтересуйтесь у продавца, не разрядится ли устройство на холоде.

Подойдёт и фонарь смартфона, если телефон не быстро разряжается.

Сканер для компьютерной диагностики

Инструмент считывает ошибки с бортового компьютера автомобиля. Большинство сканеров не предназначены для использования непрофессионалами, и дело не только в цене: сканер нужно правильно подключить и суметь считать данные с него.

Оригинальный AUTOCOM стоит 145 000 руб. Он предназначен для глубокой диагностики. То, что продается за 5, 10 тысяч рублей, — подделка. Но и с ними можно проверить автомобиль, например, с нелицензионным ELM327. Сканеров с таким именем в сети тысячи. Это лишь позаимствованное у американцев и ставшее нарицательным название. Стоит от 1500 рублей.

Чтобы начать с ним работать, вам нужно будет скачать специальную программу. Если для оригинального сканера она стоит около 30 долларов на одну марку, то в случае с китайской репликой вы можете не потратить ни копейки. Устройство покажет ошибки, обороты двигателя, его нагрузку, температуру охлаждающей жидкости, состояние топливной системы, давление и расход топлива и т. д.

Прибор подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Последний может быть спрятан возле рулевой колонки, в ногах пассажира или под приборной панелью — всё зависит от марки и модели авто.

Для более глубокой проверки обратитесь в сервисный центр или к автоэкспертам с профессиональным оборудованием.

Компрессометр

Компрессометр нужен для замера компрессии. Однако и тут автоэксперты отговаривают от покупки:

«Чтобы замерить компрессию, нужно выкрутить свечи в двигателе. А сделать это на некоторых автомобилях не так просто. Если компрессии не будет в каком-то цилиндре, двигатель будет плохо работать», — Александр Макаров, основатель компании «Автоэксперт».

Это значит, что если двигатель ровно работает, то компрессометр вам не понадобится. В противном случае купить прибор не так сложно: стоит он от 450 руб. и продаётся в любом автомобильном магазине.

Какое оборудование для проверки авто используют в диагностическом центре

Обычные СТО не предлагают ничего особенного, кроме мультимарочного сканера, подъёмника и микрощупа. Здесь вы сможете лучше оценить состояние подвески, а особенно лонжеронов. Гнутые или новые лонжероны скажут о том, что машины битая.

Дилеры располагают мономарочным сканером, диагностическим стендом и более глубокими знаниями по конкретной машине. У них также будет нужный набор инструментов, гидравлический домкрат и подъёмник. Вы проверите состояние электрики, двигателя, тормозов, подвески и коробки передач.

Специализированные сервисы могут иметь сразу несколько сканеров, электронные тестеры, ультразвуковую ванну, газоанализатор и другие аппараты. Помимо всего вышеуказанного, мастера оценивают состояние дроссельных заслонок, смотрят, не скручен ли пробег, измеряют давление топлива, проверяют работу кондиционера.

Надо понимать, что навороченный инструмент не гарантирует идеальную проверку автомобиля. Результаты нужно правильно интерпретировать, а это уже зависит от вашего уровня подготовки или того специалиста, к которому вы обратитесь.

Также читайте: Когда стоит проверить авто на СТО

Не забудьте проверить автоисторию

Перед встречей с продавцом, проверьте историю автомобиля. Возможно, машина в залоге или угоне, имеет скрученный пробег, ограничения на регистрационные действия или часто попадала в аварии. В таком случае лучше не тратить свое время, отказаться от проблемного варианта и продолжить поиски.

Узнать историю автомобиля по госномеру или VIN поможет сервис «Автокод». Сервис проверяет автомобиль более, чем по 15 официальным базам источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и другим.

Полученная информация поможет вам проверить продавца на честность. Кроме того, если вы найдете незначительные проблемные места у автомобиля, с помощью отчета вы сможете скинуть цену на б/у машину. 

Если у вас нет времени или возможности самостоятельно осмотреть автомобиль, обратитесь за помощью выездной проверки Автокод. Оставьте заявку на сайте, и специалист приедет на место в любое указанное время. Он произведет полный осмотр автомобиля и предоставит вам полный отчет о техсостоянии авто.

ТОП-10 лучших сканеров для диагностики автомобиля: какой лучше купить

Автомобильный сканер для определения пробега

Без автомобиля в крупных городах просто не обойтись. При этом нельзя не отметить, сколь капризным является авто. Его нужно регулярно обслуживать, даже если ездите вы максимально аккуратно.

Плохой запуск, плавающие обороты, холостой ход, перерасход топлива… Всё это раньше можно было исправить самому: просто залез под капот и сделал. Сейчас же все сложнее – электроника ведь. И в таком случае к вам на помощь придет такая вещь, как диагностический сканер.

Сканер для диагностики автомобиля универсальный: какой лучше купить и на что обращать внимание при выборе — об этом подробнее в нашем рейтинге.

Сканер для диагностики автомобиля универсальный: какой лучше купить

10 лучших автомобильных сканеров для диагностики

Главное в любом сканере – программное обеспечение или ПО, которое поставляется вместе с оборудованием и определяет функционал. В таком случае, если делить устройства по категории функциональности, то существует три категории.

  1. Дешевые, так сказать, «читалки». Все, что они могут делать – считывать и сбрасывать ошибки в памяти ЭБУ.
  2. Мультимарочные сканеры. Они поддерживают целый ряд автомобилей, хотя не со всеми одинаково хорошо работают.
  3. Мономарочные сканеры. Их ещё называют дилерскими. Как правило, такого рода сканеры имеют полный набор функций, которые можно использовать для диагностики конкретной марки автомобиля.

Ниже будут рассмотрены десять лучших моделей, которые могут помочь в определении проблем с автомобилем.

Недорогая ценовая категория

Первая категория, которая будет рассмотрена – бюджетная, в которой будут представлены только самые доступные и при этом вполне понятные приборы.

Scan Tool Pro 2020

Scan Tool Pro 2020

Основная информация:

  • требуемое напряжение — 12 Вт;
  • микропроцессор — ELM327;
  • скорость передачи данных — 9600-38400 кбит/с;
  • разъем/протокол у автомобилей — OBD2.

Данный автомобильный сканер довольно прост и надёжен. Любой, взяв его в руки, разберется сразу, как им пользоваться.

При необходимости этот автосканер можно подключить к дополнительному устройству, который может быть установлен на следующих ОС:

Лицензированное ПО поможет проверить состояние автомобиля, узнать ошибки в работе компьютера и исправить их.

Автосканер удобен в использовании, не требует много места, а также обладает необходимым для подключения ко многим автомобилям ПО.

Работает сканер на основе ELM327 – известного в мире автомобилей процессора, который характеризуется своим качеством и скоростью работы. Связь с автомобилем производится через стандартный для этого дела протокол – OBD2. Именно за счет такого протокола автосканер выявляет состояние всех датчиков, отмечает ошибки и даёт понять, как их исправить.

Важно! Данный автосканер может выявить более трех тысяч неисправностей.

ПО, которое находится в самом сканере, поддерживает русский язык. По этой причине можно достаточно быстро освоиться с тем, как именно использовать устройство. Многие ошибки понятны с точки зрения описания и их, в принципе, легко исправить.

Данные передаются, как правило, по беспроводной сети. Но при необходимости можно передать данные на ноутбук и по проводному соединению.

Важно! При желании можно скачать другие приложения.

Плюсы

  • удобное для пользования оборудование;
  • можно подключать сканер к ноутбуку или смартфону;
  • поддерживает автомобили выпуском до и после 1996 года;
  • можно сохранить и распечатать результаты проверки;
  • ПО автосканера выявит большую часть проблем с автомобилем.

Минусы

  • можно нарваться на подделку.

Scan Tool Pro 2020

ELM 327 obd2 Wi-Fi v.1.5

Основная информация:

  • требуемое напряжение — 12 Вт;
  • микропроцессор — ELM327;
  • скорость передачи данных — 9600-38400 кбит/с;
  • разъем/протокол у автомобилей — OBD2.

Существует еще один интересный автосканер, работающий на основе микроконтроллера ELM327. Он довольно небольшой по размеру, но имеет большие возможности. Например, он подключается к автомобилю по протоколу OBD2, через который считывает всю доступную операцию и показывает, какие есть ошибки в работе компьютера.

Кроме того, результаты процедуры диагностики можно передать через Wi-Fi сеть ноутбуку, а также планшету или смартфону.

Установив соответствующее ПО, пользователь легко сможет делать следующие вещи:

  • сканировать компьютер автомобиля;
  • стирать неисправные коды;
  • выполнять тесты;
  • контролировать параметры автомобиля.

Данная модель выполнена в едином корпусе, что удобно. Принцип работы данного прибора выглядит следующим образом:

  • прибор подключается к машине;
  • аппарат создает открытую точку доступа;
  • к ней подключается ноутбук или смартфон и можно читать.

Все ошибки ПО автосканера не выявит – это просто невозможно. Но при этом большую часть можно не только обнаружить, но и исправить.

Важно! Подключать сканер можно даже в движении. Тогда можно видеть скорость, обороты мотора, пройденное расстояние и многое другое.

Последнее, что стоит отметить – такой сканер стоит недорого, а значит, приобрести его сможет практически каждый.

Плюсы

  • ошибки, выявленные этим сканером, можно быстро исправить;
  • высокая точность полученной от сканера информации;
  • небольшой по размерам аппарат;
  • можно получать информацию по беспроводным каналам;
  • адекватная стоимость.

Минусы

  • не все ошибки можно выявить.

ELM 327 obd2 Wi-Fi v.1.5

Launch CReader CR601

Основная информация:

  • требуемое напряжение — 12 Вт;
  • микропроцессор — ELM327;
  • скорость передачи данных — 9600-38400 кбит/с;
  • разъем/протокол у автомобилей — OBD2, CAN.

Перейдём ко второму месту в категории.

Этот автосканер в пластиковом матовом корпусе с шестью механическими кнопками сразу же выделяется своим ярким ЖК-экраном, на котором отображается все необходимая информация. И именно благодаря экрану нет нужды подключать сканер к прочим устройствам.

Интересно, что у этой модели имеется два протокола: традиционный OBD II, а также дополнительный CAN. Это позволяет расширить функциональность модели.

Стоит отметить быстроту сканирования бортового компьютера автомобиля. При этом сканер даёт точные данные, отображая их на своем экране в виде текста или графика, причем со вторым способом отображения становится где-то даже понятнее.

Например, благодаря сканеру можно увидеть количество расходуемого топлива в определенный момент времени или при определенных оборотах.

Данный автосканер позволит пользователю производить все диагностические функции. Кроме того, можно взять и передать данные на ПК или смартфон для дальнейшего просмотра или распечатки.

Теперь перейдём к особенностям и преимуществам данного сканера.

  1. Бесплатно обновляется через интернет.
  2. Графическое и текстовое отображение данных.
  3. Поддержка моделей автомобилей за счет протокола OBD II.
  4. Полученные данные можно записать, передать или воспроизвести.

ТОП 7 лучших диагностических сканеров для авто

Автомобильный сканер для определения пробега

Ремонт современного авто представляет из себя сложную задачу, которая наверняка потребует большого финансового вложения. В основном автомобилисты предпочитают самостоятельно заменять реле, свечи зажигания, датчики и другие комплектующие авто.

Для быстрого понимания проблемы был разработан автосканер, который помогает своевременно выявить ошибку. Сама конструкция представляет из себя специальный разъем, который подключается к бортовому компьютеру автомобиля.

Рассмотрим более подробно ТОП-лучших моделей сканеров ниже с их характеристиками и отзывами.

ТОП 7 лучших диагностических сканеров

В наш рейтинг вошли следующие модели:

  • Scan Tool Pro 2020 (Black Edition);
  • Carman Scan VG+.
  • LAUNCH CREADER V.
  • Delphi DS 150 CARS.
  • Сканматик 2.
  • DELPHI DS150E.
  • Launch CReader V+.

Рассмотрим более подробнее представленный ассортимент.

Scan Tool Pro 2020 (Black Edition)

Всеми любимый автосканер Scan Tool Pro получил очередное обновление в наступившем 2020 году.

Устройство работает на базе 32-х битного чипа STM32, европейской микроэлектронной компании, способного проводить диагностику не только двигателя, как большинство бюджетных адаптеров, но и всех остальных систем. Так же адаптер получил обновление прошивки — в версии v1.

5+ был расширен список автомобилей, с которыми устройство получило возможность работы.  Теперь сканер подключается к большинству автомобилей начиная с 1993 г. (бензиновые) и с 1996 (дизельные).

Устройство ведет обмен данными по беспроводным каналам связи Bluetooth и Wi-Fi и работает со всеми современными ОС — Android, iOS, Windows.

В комплект поставки включается бесплатный, русифицированный, софт под каждую из ОС, способный продиагностировать все системы автомобиля.

Так же вы сможете считывать информацию со всех возможных датчиков в режиме реального времени, что позволит понять и предотвратить серьезные поломки.

В начинке Scan Tool Pro используются качественные полупроводниковые элементы, благодаря которым выход из строя адаптера, а тем более повреждение электронного блока исключены на 100%.

Гарантийный срок на изделие составляет от 1 года, с возможностью продления его до 4-х лет. Так же в расширенную версию гарантии включена бесплатная замена вашего адаптера на новую версию в момент её выхода.

ИзготовительЮжная Корея
Размер45x23x36мм.
Вес45 гр.
ДисплейВывод информации на смартфон \ планшет \ ПК \ Магнитолу (Android)

Цена: от 1 950 до 2 950 рублей.

Обменял свой Scan Tool Pro на обновлённую версию 2020 года Black Edition, был приятно удивлен, когда сканер выдал информацию по тем блокам и датчикам, которые были не доступны в прошлой версии.

Устройство стало на порядок интереснее со стороны функционала. Так же могу отметить, что подключение к ЭБУ и считывание стало более быстрым. Для личного пользования считаю самым оптимальным решением по соотношению цена – качество.

Carman Scan VG+

Этот диагностический планшет создан для работы с электронными системами автомобилей более чем 35 марок.

Прибор обладает широкими возможностями не только благодаря качественному модулю сканера, но и анализированию системы на более глубоком уровне при помощи встроенных осциллографа, мультиметра и имитатора сигнала датчиков.

Общая диагностика производится с применением стандартных протоколов OBDII и EOBD, поддерживается шина CAN.

Страна производительИспания
Вес1.2 кг
Размеры180x285x50 мм
Дисплейда

Цена: от 224 790 до 265 169 рублей.

Приобрел автосканер VG+ с сенсорным дисплеем. Покупкой рад, качество огонь, но очень разочаровала огромная цена. Случилась непонятная проблема с моей машиной, и в этом отлично помог сканер, он быстро выявил проблему. Не ожидал, что Испания может изготавливать такие отличные автосканеры. Рекомендую.

LAUNCH CREADER V

Автомобильный считыватель кодов неисправностей с расширенными функциональными возможностями, для а/м, поддерживающих стандарт OBDII (все протоколы, а также CAN BUS) — считывает и стирает коды неисправностей.

Невысокая цена устройства позволяет приобретать и использовать его как автосервисам, так и простым автолюбителям.

Увеличенный размер экрана выгодно отличает считыватель кодов неисправностей автомобиля Creader V от предыдущей модели.

Вес0,35 кг
ПроизводительКитай
Габариты126x88x22 мм
Дисплейда

Цена: от 3 690 до 4 900 р.

Есть поддержка кодов по производителю. Уверенно отображает фактические величины: лямбды, расход воздуха, давление топлива, температура и т.д. Когда приобрел, несколько десятков авто тестил подряд на предмет читаемости этим сканером. Все хорошо, рекомендую.

Delphi DS 150 CARS

Устройство разработано специально для дилерских сервисных центров DELPHI шведской компанией AUTOCOM. Позволяет полностью диагностировать все европейские легковые автомобили. Адаптирован не только для систем DELPHI, но и для BOSCH, DENSO, VDO/SIEMENS.

Поставляется со специальной базой данных DELPHI по ремонту автомобилей. Прибор представляет собой кабель-адаптер с разъёмом 16 pin, который подключается к бортовой сети автомобиля, а также программное обеспечение для персонального или планшетного компьютера.

Масса2,5 кг
Размерне указано производителем
Страна изготовительСША
Дисплейнет

Цена: от 236 900 до 242 911 рублей.

Данный прибор можно смело назвать универсальным и мультимарочным в силу того, что он поддерживает практически все марки и модели легковых автомобилей и грузовиков! В комплекте со сканером идет диск с программным обеспечением, в которое уже включено большинство моделей авто. Установка и активация софта никаких затруднений не вызывает, как собственно и сама работа с программой — все просто и интуитивно понятно. Прибор порадовал рекомендую.

Сканматик 2

Профессиональный мультимарочный автосканер предназначен для диагностики электронных систем управления современных автомобилей.

Прибор представляет из себя диагностический адаптер SM-2 с кабелями и переходниками, обеспечивающими обмен информацией между электронными системами автомобиля и персональным компьютером или карманным ПК.

Он подходит для диагностики автомобилей американского, европейского, японского и российского производства.

Страна производительРоссия
Размер97x75x22 мм
Вес1 кг
Дисплейнет

Ценник: от 19 000 до 20 000 руб.

Несколько лет пользуюсь адаптером Сканматик 2, сейчас работаю в основном с грузовыми авто, прибором доволен.

Устройство много раз показывало, в какую сторону копать при неисправности авто. С двигателями Камминз выручает программа Инсайт, так как позволяет отключать форсунки программно, что очень удобно.

Покупкой остался невероятно рад, однозначно стоит своих денег.

DELPHI DS150E

Delphi DS150E — мультимарочный автосканер для универсальной диагностики легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Сканер поддерживает более 48 марок авто, выпускаемых с 1996 года. Протокол передачи данных — OBD II.

Адаптер работает совместно с ноутбуком, на который установлено программное обеспечение Delphi.

DS150E имеет больше возможностей, чем обычный сканер ошибок, так как в функционале устройства имеются опции проведения полной диагностики всех систем, проверки работоспособности исполнительных механизмов и датчиков.

Масса0.54 кг
Размерне указано производителем
Дисплейнет
ИзготовительСША

Ценник: от 5 490 до 6 000 рублей.

Купил сканер Delphi ds150e для детальной диагностики и не пожалел. Нужно было проверить подушки, климат-контроль и иммобилайзер.

За 5000 рублей сканер оправдал все ожидания. Советую для приобретения. Авто, на которых проверял: Лансер 2017 года, Фокус 3, КИА Рио, Toyota RAV4, Лада Гранта.

Работает с большим количеством марок автомобилей, в том числе MAN, DAF и многие другие. Советую.

Launch CReader V+

Диагностический автомобильный сканер Creader V+ от компании Launch — это портативное многофункциональное устройство для быстрой диагностики автомобилей по каналам OBD II и CAN BUS.

Используется преимущественно для проведения работ с инжекторными ДВС, не старше 1996 г. А также поддерживается диагностика дизельных двигателей от 2003 г и бензиновых двигателей после 2001 г.

В основном сканер применяется для определения, расшифровки и устранения кодов ошибок.

Вес0.34 кг
Габариты120х75х20 мм
ИзготовительКитай
Дисплейда

Цена: от 3 490 до 4 000 рублей.

С приорой подружилась на отлично, была ошибка датчика кислорода, скинул — пока больше не вылезла. Успел почитать Nissan Navara 2010г,Toyota Auris 2008 г, Citroen C4 2005 г, Hyundai Elantra 2012 г.

На всех этих машинах сканер скинул ошибки, показал информацию о датчиках и так далее. Не подружился он с 2114 2007г, Январь 7.2 — не знаю, почему не захотел читать, по отзывам пишут, что русские тачки читает только с 2008 г. С иномарками проблем вроде нет.

Сравнение представленных моделей

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу.

МодельВес (кг)Размер (мм)Страна изготовительДисплейЦена (руб)
Carman Scan VG+1.2180x285x50Испаниядаот 224 790 до 265 169
LAUNCH CREADER V0.35126x88x22Китайдаот 3 690 до 4 900
Delphi DS 150 CARS2.5не указано производителемСШАнетот 236 900 до 242 911
Scan Tool Proне указаноне указаноСШАнетот 1 990 до 2 490
Сканматик 2197x75x22Россиянетот 19 000 до 20 000
DELPHI DS150E0.54не указано изготовителемСШАнетот 5 490 до 6 000
Launch CReader V+0.34120х75х20Китайдаот 3 490 до 4 000

Списки лучших

Выделим лучшие модели диагностических сканеров по отдельным критериям:

  • Бюджетная цена.
  • Высокая надежность.
  • Лучший функционал.

Рассмотрим их подробнее.

ORION ELM 327 WI-FI MICRO — бюджетная цена

Маленький, но многофункциональный адаптер, позволяющий следить за состоянием автомобильных систем в режиме реального времени.

Его программное обеспечение не позволяет проводить полный комплекс диагностики, однако, выявлять ошибки в бортовой системе и исправлять их оно может без проблем.

Удобное управление через смартфон и возможность провести сканирование во время движения машины больше всего нравится владельцам, остановившим свой выбор на этом сканере.

Ценник: от 1 290 до 1 300 рублей.

FCAR F7S-G — высокая надежность

Автосканер с онлайн поддержкой позволит не только выполнять базовые диагностические функции и специальные тесты, но и дилерское кодирование и программирование.

Предоставляет Вам диагностику, решение и техническое обслуживание «все в одном».

Уникальный мультимарочный автосканер позволяют работать со всеми марками, представленными на территории РФ (американских, азиатских и европейских производителей автомобилей и грузовиков).

Цена: от 96 000 до 96 500 рублей.

LAUNCH X-431 PAD III — лучший функционал

Единогласным решением профессиональная братия признала LAUNCH X-431 PAD III одним из самых лучших автосканеров на данный момент.

Созданный с учетом ошибок прошлых образцов, он станет идеальным дополнением к оснащению крупных автосервисов и в мастерских с высокой автомобильной проходимостью.

База данных устройства содержит информацию о сотне автомарок, в числе которых находятся русские ГАЗ и УАЗ.

Цена: от 173 000 до 174 000.

Советы по выбору

Рассмотрим главные критерии, которые однозначно стоит учитывать во время выбора качественного автосканера:

  1. Программное обеспечение. Одно из основных параметров, которое напрямую связано с тем как сканер будет выполнять разные задачи. Важно помнить, чем больше функционал прибора, тем больше у него круг выполнения задач разных аспектов. 
  2. Степень универсальности. Большинство сканеров подразделяется на два типа: мультимарочные и мономарочные. Первый тип приборов подразделяется для большинства марок автомобилей, используется устройство в основном в СТО и других центрах ремонта авто. Второй тип автосканеров используется только для определенной марки авто, используясь в основном у дилеров. Для покупки данного типа нужно рассматривать только осмотр определенной марки.
  3. Интерфейс управления. Один из немало важных критериев — это простота интерфейса. Зачастую производители, используя простой интерфейс, выходят в топы по продажам и популярности автосканеров.

Узнать реальный пробег через ELM327. Скручен или нет? Подробно + видео

Автомобильный сканер для определения пробега

Друзья у меня много статей на тему диагностического сканера, под названием ELM327, ссылки на них я оставлю в этом материале (вот эта первая, для тех, кто не знает что это такое). Там я рассказываю, как его настраивать, для чего он нужен, какие программы ставить на свой смартфон и много другое.

НО сейчас весна, жаркая пора, многие покупают автомобили перед летом, и понятное дело, на новые не у всех хватает – берут БУ. А вот тут возникает вопрос, как проверить реальный пробег, СКРУЧЕН ИЛИ НЕТ? Чтобы самому, как говорится своими руками, желательно при помощи того же самого ELM327 (он сейчас есть практически у всех владельцев).

И вообще реально ли это сделать или нет? Как обычно подробная текстовая версия + видео …

Итак, сейчас от меня ждут чудес как от великого АВТОГУРУ, я скажу вам одно – ЕГО НЕ БУДЕТ! В интернете просто огромное количество материалов (в и просто в выдаче), которые рассказывают — вот поставьте эту программу (или другую), загрузите в нее вот эту формулу (или какой-то PID) и все будете читать реальный пробег.

НО ДРУЗЬЯ ПО СУТИ ЭТО БРЕД! Если пробег был скручен профессионалом, то его найти НИКАК НЕ ВОЗМОЖНО! Как бы вы не старались

И дело тут не в ELM327, даже если вы возьмете профессиональный сканер за несколько тысяч долларов, крутое программное обеспечение (только что обновленное в нем), то и через него прочитать также не получится. И теперь объясняю почему.

Что такое пробег и где он хранится?

Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:

  • Это были аналоговые дисплеи. То есть пробег считался механически, наверное все это видели на старых автомобилях. Не нужно рассказывать, что исправить его, ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕ нужно, как говорится, быть супер программистом, достаточно отвертки и пары иголок. ДА и если честно аналоговым показателям доверяли редко
  • Цифровые дисплеи первого поколения. Массово их начинают устанавливать примерно с 90 — 2000 годов. Тут уже пробег выступает в виде цифрового обозначения на малом дисплеи под спидометром. Хранился он в специальном чипе (или модуле) который находился под спидометром. Уже через год его корректировали все кому не лень. Действительно это делалось просто, программатор можно было собрать на коленке и вноси в чип все что хочется. Хоть каждый день ставь себе 0 км.
  • Автомобили вторых поколений. Автопроизводители стали бороться со скрученным пробегом (расскажу про это чуть ниже). Поэтому кроме одного чипа, за приборкой, стали его дублировать, в ЭБУ. Произошло это примерно в 2006 году. ТО есть теперь машины имели две точки ввода пробега (чип за приборкой + ЭБУ). И вот так вот просто скрутить (скорректировать) его не получится. Хотя прогресс не стоит на месте и профессионалам сейчас и это доступно, корректируют и там и там.
  • Современные авто. Особенно это относится к немцам (отчасти французам). Чтобы почти полностью исключить «скручивание», в основном немецкие авто могут дублировать пробег в 4 – 5, а то и 8 местах. Например это – «приборка», далее ЭБУ, далее в АКПП (или же РОБОТЕ, скажем DSG), в раздатках, заднем мосту, блоках подушек безопасности SRS, блоках комфорта и т.д. Писаться может куда угодно, как заметил мой один подписчик — только в запаску у немцев не пишется, а так везде! Даже может считаться, сколько дверь раз открылась и опять туда же вносится километраж.

Как видите авто становятся сложнее и в них есть закладки которые не всегда могут найти гаражные специалисты по корректированию пробега.

Почему с этим борются производители?

Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!

Но человеку, который купил этот авто, не приходит на ум, что километраж может быть скручен, например, ездил таксист который за три года накатал 200 000 км и выжал что говорится все соки. Далее скрутил на 40 000 км и продал, как свежую

Именно чтобы этого не происходило, производители борются всеми доступными способами, как я считаю правильно делают!

Также, изношенный авто потенциально опасен, например нужно было проверять важные узлы подвески, тормозов — а пробег скрутили, и соответственно никто этого не делал. НА трассе, такой авто внезапно может выйти из строя. Опять же потеря РЕПУТАЦИИ!

Так можно узнать реальный пробег или нет?

Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!

Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.

Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!

Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д.

Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево).

ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).

Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки

Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».

Легко корректируется пробег на Российских, Японских, Корейских автомобилях (ибо там зачастую всего две точки). Сложнее на НЕМЦАХ, ФРАНЦУЗАХ, некоторых Американцах (ибо там несколько точек, может быть до 8).

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В конце хочется отметить, что смотреть пробег нужно по второстепенным признакам, износу руля, сидений, рычага КПП и т.д. А вообще лучше обратиться к профессионалам, чтобы не было потом мучительно больно. НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
(32 , 2,88 из 5)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.