+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Беседа правила поведения в общественных местах 5 класс

Содержание

Правила поведения в общественных местах

Беседа правила поведения в общественных местах 5 класс

Каждый из нас становился случайным свидетелем того, как родителям бывает неловко за своих детей на улице, в метро, супермаркете или даже на стадионе.

Чтобы самому не попасть в такую неприятную ситуацию следует усвоить правила поведения для детей в общественных местах.

Это может показаться простым заданием только на первый взгляд, так как грань между воспитанным и запуганным родителями ребенком достаточно размыта. При этом требования к этикету у детей различных возрастов также разнятся.

Если мы видим, как в парке во все горло кричит малыш четырех лет, в принципе, в этом нет ничего страшного и при правильном подходе его можно отучить от этого.

Если же горланит отрок, это, как минимум, настораживает. Что уж говорить о сквернословии, курении и драках.

В итоге такое поведение может привести к одиночеству и к проблемам с законом, ведь от хулиганства до преступлений рукой подать.

Правила поведения для дошкольников

Обучение должно начинаться с первых лет жизни ребенка, так как этот аспект воспитания не менее важен, чем физическое и интеллектуальное развитие. Малыш впитывает все необычайно быстро, поэтому пусть это будут хорошие манеры, чем плохие привычки.

Как было сказано,  дошкольникам можно делать определенные поблажки . Главное обучить их таким основам:

  • Не играть за столом во время обеда;
  • Не обижать малышей, девочек и не задирать друзей (здесь важно не переборщить, все-таки ребенок должен уметь постоять за себя);
  • Не выпрашивать у посторонних сладости или игрушки;
  • Не уходить далеко от родителей;
  • Выслушивать старших;
  • Не мучить животных.

Правила поведения в общественных местах для школьников

Существуют общепринятые правила поведения в общественных местах, которые просто обязательны к выполнению. Их список можно найти в любых учебных учреждениях, а также местах отдыха и проведения досугов:

  • В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос, стараться не шуметь и не мешать посторонним.
  • Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
  • Не грубить людям старшего возраста и покровительствовать младшим. Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями.
  • Не портить частное и общественное имущество.
  • Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
  • Во время учебного года школьники не могут находиться на улице после девяти часов вечера без сопровождения родителей. В каникулы время нахождения на улице продлевается до 22:00 (не младше 12-летнего возраста).
  • Разрешается посещать общественные мероприятия (концерты, спортивные игры, фестивали) не позже чем до 21:30.

  Правила поведения на улице для детей

Также к правилам добавлен  список запретов , нарушение которых недопустимо в современном обществе:

  • Воспрещается принимать участие и организовывать акции, нарушающие общественный порядок;
  • Совершать перепродажу и торговлю;
  • Сквернословить, курить, употреблять спиртное, участвовать в азартных играх;
  • Находиться на крышах, в подвалах и железнодорожных составах;
  • Посещать водоемы без сопровождения совершеннолетних;
  • Кататься на подножках трамваев и троллейбусов;
  • Повреждать имущество, заниматься вредительством.

Как обучить культуре поведения в общественных местах

Обучение ребенка культуре поведения не должно носить приказной порядок, очень важна беседа с детьми, в ходе которой они смогут узнать нормы нахождения в обществе.

Кроме официальных правил существуют неформальные аспекты, которые школьники должны узнавать от своих родителей, чтобы не «опростоволоситься» во время выхода в свет.

Вы должны просветить подростка, как ему подать себя в кино или театре, а также рассказать о различиях этикета в этих заведениях. Они не просто должны знать, что что-либо делать НЕЛЬЗЯ, но и знать, ПОЧЕМУ это воспрещается.

Иногда ребенок попросту не понимает, что плохого в шуршании фантиками в зрительном зале или, почему он не может расхаживать между рядами во время спектакля. Более того, если просто запрещать, не объясняя причину, чадо так и будет норовить дотронуться до экспоната в музее или приклеить жвачку под столом.

Не забывайте и о правилах поведения в общественном транспорте. Они, как и другие требования, включают несколько пунктов:

  1. Вежливость. Объясните ребенку, что нужно пропустить перед собой пожилых людей и женщин, уступать им места и не толкаться внутри салона.
  2. Оплата проезда. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо своевременно оплачивать проезд и не прятаться от контроллеров.
  3. Поддержка чистоты. Нельзя выбрасывать мусор в салоне и разрисовывать стены.
  4. Тишина. Трамвай, конечно, не библиотека, но шуметь тоже не стоит, тем более, это может отвлекать водителя.

Еще несколько норм корректного поведения в обществе:

  • Прикрывать рот при чихании либо кашле;
  • Всегда быть причесанным и не ходить в мятых вещах;
  • Иметь под рукой носовой платок;
  • Есть с прикрытым ртом, и использовать салфетки;
  • Избегать грубых выражений в отношении кого или чего-либо.

Вежливость – ключ к успеху

Ну кому нравятся грубияны, разве что очень узкому кругу людей, которые пытаются выделиться оригинальностью. Вежливый человек, наоборот, будет желанным собеседником в любой компании. Именно поэтому, вам стоит учить малыша вежливости с первых дней жизни.

Показывайте все на своем примере, если вы будете говорить малышу «спасибо» и «пожалуйста», у него войдет такое обращение в норму, и он будет отвечать взаимностью.

Старайтесь весь процесс обучения превратить из рутинного заучивания вежливых фраз (доброе утро, извините, благодарю и др.) в увлекательную игру.

За каждое вежливое слово – вознаграждение, если забыл – штраф! Само собой, награждать и карать стоит не рублем, а действием. За выполненную норму слов можно разрешить подольше погулять или посмотреть «лишний» мультфильм. Штраф взимать приседаниями или уборкой. Только учтите –  взрослые также должны штрафоваться .

Создайте список слов вежливости и разместите его на холодильнике, вот увидите, как через короткий промежуток времени их употребление войдет в привычку.
  Что делать если ребенок постоянно врет и обманывает

Еще один «пакет» норм поведения:

  • Всегда представляться, когда звонишь кому-то;
  • Обязательно стучать в дверь перед ее открытием;
  • Не перебивать собеседника;
  • Не разговаривать при посторонних на непонятном языке;
  • Не шептаться;
  • Не поворачиваться к собеседнику спиной.

Нормы этикета за столом

Этот раздел обучения может оказаться самым сложным, так как даже многие взрослые забывают о нормах приличия за столом, что уж говорить о детях, которые видят во взрослых предмет подражания. Важно самим выучить перечень обязанностей и запретов за столом и не забывать повторять о них малышу.

Обязательно:

  • Корректно использовать столовые приборы;
  • Мыть руки перед едой;
  • Брать ровно столько, чтобы утолить голод;
  • Использовать салфетки, не заменяя их брюками, гардинами или руками;
  • Благодарить за блюдо и компанию.

Не следует:

  • Есть с открытым ртом, издавая неприятные звуки;
  • Играть за столом;
  • Разговаривать с набитым ртом;
  • Критиковать еду;
  • Плевать, ковыряться во рту и выкладывать части блюда на стол.

Обучение на личном примере

Простых разговоров зачастую бывает мало,  важно обучать ребенка подавая пример . Если отец не уступает бабушке место в метро или плюет себе под ноги, то с большой вероятностью подросток будет вести себя также и никакие уговоры матери не подействуют.

Кроме того, на школьников большое влияние оказывает круг общения. Если вам кажется, что подросток попал не в лучшую компанию, постарайтесь, как можно мягче указать ему на это. Лучше всего показать на каком-нибудь живом примере, как некрасиво смотрятся определенные поступки.

Затем нужно объяснить, что такие случаи могут оказать негативное влияние на его будущее.

Если ребенок с пеленок понимает, что такое хорошо, а что не очень, он обязательно прислушается к вашим словам. Не запускайте воспитание до критической отметки, когда сделать какие-либо изменения может оказаться поздно.

Чаще показывайте развивающие мультфильмы с поучительным сюжетом и старайтесь развить у сына или дочери любознательность. Так у него не будет времени отвлекаться на всякие ненужные шалости.

И помните, первый помощник учителя – терпение!

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Правила и культура поведения в общественных местах: нормы этикета, беседы, как надо себя вести

Беседа правила поведения в общественных местах 5 класс

Корректные поступки в обществе позволяют нам чувствовать себя вежливым, культурным человеком. Соблюдение общепринятых норм значительно облегчает жизнь, создает хорошее впечатление о каждом из нас.

Знание правил этикета позволяет избежать неловкостей и недоразумений при стандартных ситуациях.

Правила поведения в общественных местах устанавливают четкие рамки и позволяют отлично чувствовать себя в окружении людей каждому из нас.

Зачем нужны правила поведения?

Наличие установленных норм является отличным регулятором отношений между людьми. Стандартные правила позволяют исключить ежедневные конфликты и непонимание между участниками, свести ссоры и сложные ситуации к минимуму. О том, зачем нужны правила поведения и как важны в современном обществе, мы поговорим ниже.

Вложенные в нас с детства основы и культура поведения в общественных местах отлично помогают в жизни каждому человеку. Часто мы не задумываемся, как правильно поступить в определенных ситуациях. Все действия и шаги выполняются автоматически, по привычной не только для нас, но и для других участников, схеме. Без существования этих норм функционирование здорового общества невозможно.

Этикет поведения в общественных местах

Для каждой ячейки общества этикет и культура поведения в общественных местах устанавливает свои правила, и соблюдение этих норм может многое рассказать о человеке и обществе в целом.

Вести себя в общественных местах принято естественно, проявляя чуткость к окружающим и оказывая им посильную заботу.

Однако не только это важно соблюдать в обществе, для каждого места есть определенный свод правил, выработанный веками.

На улице

Бумажки, фантики от конфет и разный мусор нельзя просто выбрасывать на улице, для этого нужно найти ближайшую урну. Если таковой по пути не оказалось, можно мусор убрать в карман и выбросить дома.

При прогулке по улице надо держаться таким образом, чтобы не задеть и не толкнуть идущих навстречу прохожих. Идя с компанией по дорожке или парку, необходимо держаться свободно и быть готовым в любое время пропустить встречного пешехода. Случайно задев кого-то, принято немедленно извиняться.

Неожиданно встретив на улице старого знакомого и остановившись поговорить с ним, не стоит стоять посреди тротуара или загораживать проход в магазин. Если вашим спутникам этот человек не знаком и беседы с ним не интересны, лучше обменяться телефонами или назначить личную встречу в удобное для вас время.

Громкую беседу и выяснение отношений правила поведения в общественных местах не предусматривают. Некрасиво переговариваться и с собеседником, выглядывающим из окна верхнего этажа.

Здороваться со знакомыми принято всегда, даже если вы уже виделись и общались. Здороваясь, женщина слегка кивает, а мужчина приподнимает шляпу или кепку. Однако в зимнее время это делать не обязательно. Здороваться, держа сигарету в зубах или руки в карманах, также не допустимо.

! Каково содержание важнейших признаков правового государства

В общественном транспорте

Жители крупных городов и мегаполисов значительное время своей жизни проводят в общественном транспорте. Особенности поведения в транспорте направлены на исключение неудобств для пассажиров разного возраста. Здесь действует определенный свод правил:

  • В заполненном транспорте, пробираясь к выходу, не принято расталкивать всех локтями.
  • При перевозке багажа и крупных вещей стоит подумать об окружающих: убрать вещи с прохода или положить на пол.
  • Не нужно занимать два сиденья, на одном из которых стоят громоздкие сумки. Их лучше убрать на колени или оставить около водителя.
  • Наступив на ногу, а этого в переполненном городском транспорте избежать трудно, нужно вежливо извиниться.
  • Не принято мешать другим пассажирам громкими разговорами с собеседником или по телефону.
  • С попутчиками обращаются вежливо, почтительно и никогда не грубят.
  • Мужчине солидного возраста или даме с тяжелыми сумками обязательно уступают место. Нельзя стоять в транспорте, предоставив своему ребенку сидячее место. Маленького малыша обычно берут себе на колени. Подрастающий мальчик спокойно постоит и рядом.
  • Взбираться с ногами на сиденье любого транспорта детям также непозволительно.
  • Держа ребенка на руках, внимательно следят за обувью малыша и стараются не запачкать окружающих.
  • При приближении к остановке заблаговременно проходят к выходу, меняясь с другими пассажирами местами.

Правила поведения в общественном транспорте

В театре, кино, музее, библиотеке

Как надо вести себя в кинотеатре, музее и других культурных местах? Опоздания недопустимы и считаются проявлением неуважения к окружающим.

Совет! при планировании поездки в кино, театр, цирк стоит учитывать пробки, загруженность дорог и выйти из дома желательно раньше. Лучше дождаться начала премьеры в ближайшем кафе за чашечкой кофе, чем опоздать и чувствовать себя неуютно.

Если все-таки это произошло, добираться до своего места стоит очень аккуратно и тихо. При этом помните, что передвигаться нужно лицом к зрителю. Если опоздали другие, а вы уже сидите на своем месте, принято встать и пропустить их. Опоздавшие занимают свои места между концертными номерами или в перерывах между сценами.

При просмотре фильма или театральных действий принято сидеть тихо и не доставлять окружающим дискомфорт. Вертеться на месте, скрипеть стулом недопустимо, этим вы очень отвлекаете соседей и мешаете им. Если вы пришли в высоком головном уборе или шляпе с широкими полями, ее лучше снять и не загораживать обзор сидящим сзади.

Громкая беседа, активная жестикуляция руками недопустима ни в кинотеатре, ни в музее. При посещениях концерта не принято напевать вместе с исполнителем и отбивать такт ногами. Если вы пришли не одни, все разговоры и впечатления стоит отложить до антракта.

Есть и пить в концертном зале не принято. Недопустимо также шуршание бумажками, пакетами, упаковками от еды.

Приходя на концерт или выставку, телефон переводят на виброзвонок или отключают совсем. Если все-таки забыли это сделать, при неожиданном звонке стоит извиниться перед соседями и отключить телефон. На звонок в таких случаях не отвечают.

При посещении музея принято оставлять верхнюю одежду и крупные личные вещи в гардеробе. По залам передвигаются аккуратно, стараясь ничего не задеть и не разбить. Громкие разговоры и активные обсуждения экспонатов также недопустимы.

После окончания культурной программы не стоит торопиться к выходу. Вставать со своих мест принято только после окончания концерта.

Правила поведения в общественных местах для школьников младшего возраста не предполагают посещение ими взрослых сеансов. Им будет непонятно действие на сцене, а излишняя активность может помешать окружающим.

Нормы поведения в общественных местах для самостоятельного образования, таких как библиотека, очень просты. При посещении библиотеки верхнюю одежду оставляют в гардеробе. В читальном зале соблюдается тихая, спокойная обстановка. Сотовый телефон переводится на режим вибрации, а для ответа на звонок необходимо выйти из зала.

С книгами обращаются очень бережно, не бросают их и не загибают нужную страницу. Открытые бутылки с водой, стакан с соком или кружку с чаем ставить на стол с книгами не рекомендуется во избежание их порчи.

! Что такое международное публичное и международное частное право

В кафе и ресторане

При входе в ресторан посетителей чаще всего встречает метрдотель и провожает к забронированному столику. При этом даме следует двигаться сразу за ним, а мужчина идет следом. Метрдотель помогает даме сесть, мужчина выбирает место самостоятельно.

В случаях, когда в ресторане метрдотель не предусмотрен, придерживаются следующей схемы:

  • посетители находят сами свободный столик;
  • мужчина идет первым и выбирает место, а дама держится за ним;
  • партнер не только помогает снять даме верхнюю одежду, но и сам сдает ее в гардероб;
  • партнер отодвигает стул и помогает сесть даме.

Места за столиком выбирают таким образом, чтобы официант легко мог подойти к сидящей даме и обслужить ее.

Правила поведения в ресторане

! Что такое право и организация социального обеспечения

Двери, лифты, лестницы

При входе в помещение мужчина пропускает женщину вперед. При передвижении людей разных возрастных категорий младшие уступают дорогу старшим. Если проходящие одного возраста и положения, вперед проходит тот, кто ближе всего к двери. Подчиненный всегда уступает дорогу своему начальнику.

При движении навстречу друг другу входящий всегда пропускает выходящего. Помещение, оборудованное двустворчатой дверью, позволяет создавать два потока.

В лифте принято здороваться даже с незнакомыми людьми. Если вы ближе всего стоите к кнопкам управления, стоит поинтересоваться у соседей, на какой этаж они направляются. Этикет поведения в нашей стране при передвижении на лифтах торговых центров, государственных учреждений и других крупных организаций не предусматривает приветствие незнакомцев.

Однако если рассматривать опыт зарубежных стран, где здороваться принято со всеми и в любых ситуациях, то и в нашем случае приветствие незнакомого человека станет отличным знаком вежливости.

При спуске с лестницы впереди идет мужчина, готовый всегда поддержать даму при неловком движении. При подъеме мужчина держится сзади. Однако если лестничная площадка не освещена и ступенек не видно, мужчина идет первый.

Сторона лестниц с перилами является преимущественной для детей, женщин и пожилых людей.

! Диспозитивная и императивная норма права это: что к ним относится

Поведение детей в общественных местах

Культура поведения в общественных местах закладывается с самого детства. Обучение детей элементарным основам вежливости должно происходить естественно, и начинать обучение необходимо уже с первых лет жизни ребенка.

Правила поведения в общественных местах для школьников и детей младшего возраста ничем не отличаются от взрослых:

  • крик, шум в общественных местах запрещены;
  • приветствуется соблюдение чистоты и порядка;
  • требуется бережное отношение к общественному и чужому имуществу.

Внимание! Перед посещением любого многолюдного места с ребенком в первый раз предварительно стоит провести беседу. В ней подробно рассказать о том, как надо вести себя в многолюдных общественных местах, как действовать в тех или иных случаях, какие действия будут недопустимы.

: правила поведения в общественных местах

Строгое соблюдение правил и норм поведения не только значительно облегчает и упрощает общение между незнакомыми людьми, но и позволит стать обществу зрелым, сформировать индивидуальные принципы поведения с мощными многовековыми традициями.

Беседа правила поведения в общественных местах 5 класс

Беседа правила поведения в общественных местах 5 класс

Здороваться, держа сигарету в зубах или руки в карманах, также не допустимо. ! Каково Жители крупных городов и мегаполисов значительное время своей жизни проводят в общественном транспорте. Особенности поведения в транспорте направлены на исключение неудобств для пассажиров разного возраста.

Здесь действует определенный свод правил: В заполненном транспорте, пробираясь к выходу, не принято расталкивать всех локтями. При перевозке багажа и крупных вещей стоит подумать об окружающих: убрать вещи с прохода или положить на пол. Не нужно занимать два сиденья, на одном из которых стоят громоздкие сумки.

Их лучше убрать на колени или оставить около водителя. Наступив на ногу, а этого в переполненном городском транспорте избежать трудно, нужно вежливо извиниться.

Не принято мешать другим пассажирам громкими разговорами с собеседником или по телефону.

Классный час «Поведение в общественных местах»

(Памятка: На улице нельзя: 1) плевать; 2) бросать на землю мусор; 3) совершать те процедуры, которые необходимо делать дома; заправлять рубашку, шнуровать обувь, накладывать макияж; 4) жевать спички и травинки; 5) есть; 6) женщинам — курить.) Творческое задание: Придумать сказку о вежливости или стихотворение об этикете.

(Выступление учащихся с творческим заданием) Подведение итогов. Учитель вместе с учащимися делает вывод о том, как можно завоевать авторитет среди окружающих, как необходимо вести себя в обществе, с друзьями.

Для

Беседа»Культура поведения в общественных местах» план-конспект занятия (4 класс) на тему

Если ваше имя начинается на букву, которую вы держите, то предлагаю поднять вверх 2 руки.

Готовы? Игра «Узнай по описанию» 1.Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей).2.Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов (кинотеатр).

3.Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления (театр).

4.Помещение, где продают продукты, предметы домашнего обихода (магазин).

5. Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения (библиотека). 6.Тут на каждом этаже побывали мы уже.Вот внизу — регистратура, а повыше — логопед.Врач лечебной физкультуры и массажный кабинет.А пройдете коридор — там табличка «Доктор ЛОР».

(Поликлиника)7. Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!Ведь всегда ребятам в нем очень интересно.В этом доме непременно есть и звери, и арена.

Беседа «правила поведения в общественных местах» для старших дошкольников

В урочное время, прежде чем что-то сказать или спросить, нужно поднять руку.

  • На территории школы действуют правила, формирующие устав школы. Согласно ему, ребенок обязан подчиняться требованиям персонала.
  • Поскольку деятельность в школе подчинена жесткому расписанию, важно соблюдать пунктуальность, не опаздывать.

    В случае пропуска по уважительной причине, необходимо предупредить учителя.

  • Путь в школу или другое общественное место учащиеся преодолевают пешком, на общественном или личном транспорте; в сопровождении родителей или самостоятельно (если позволяет возраст).

    Несколько правил поведения в таких случаях:

    1. находясь вне школьных стен, учащийся должен помнить, что любой поступок может отрицательно сказаться как на его репутации, так и на репутации учебного заведения;
    2. общение со сверстниками и детьми младшего возраста должно быть доброжелательным, обязательно нужно поздороваться и попрощаться;

    Как вести себя в общественных местах.docx — Беседа «Правила поведения в общественных местах»

    Она спрашивает одного, другого школьника.Зоя: (обращаясь к играющим в мяч) Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?Оля: (не оборачиваясь) Не знаю.Вася: (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите.Зоя: (постояв, подходит к прыгающим через скакалочку).

    Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?Ребята: (хором).

    Налево. Сначала через мост, потом направо.

    Да нет же. Не надо через мост! Около трамвайной остановки!Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит.

    Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.Учитель: Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.(Обсуждение этой инсценировки),Знакомство с памятками.

    Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения: Других не суди, на себя погляди.Семь раз отмерь, один раз отрежь. Каков мастер, такова и работа.Слово – серебро,

    Топ 5 Сайтов Знакомств

    В первую очередь для того, чтобі получить настоящие отзывы от пользователей, невыдуманные истории любви и разочарований, положительного и негативного опыта, только актуальную информацию о каждом дейтинг-сервисе. Команда topznakomstva.com вручную отбирает и просматривает популярные и не очень сайты знакомств, а затем оценивает их по следующим параметрам:

    • Бесплатный/платный доступ и функционал
    • Алгоритм поиска
    • Процент реальных анкет
    • Конфиденциальность информации об участниках, защита данных
    • Наличие/отсутствие анкет с аморальным содержанием, откровенных фото
    • Поведение участников, действия техподдержки

    На основании этих и других не менее важных критериев мы делаем выводы, которые превращаются в топ сайтов знакомств.

    Информация о ресурсах максимально полезна, правдива и позволяет сформировать объективное впечатление. Наш рейтинг сайтов знакомств — это рекомендация.

    А дальнейшее решение вы принимаете сами. Как вы, наверное, уже догадались, существует два типа сайтов знакомств: бесплатные, и те, за которые вы платите.

    Одним из самых популярных сайтов знакомств для россиян является .

    Этот сайт послужил платформой для тысяч мужчин, чтобы встретить девушек, которые будут ценить их и найти любовь, которую они искали в течение всего времени.

    Как один из крупнейших сайтов, он заслужил доверие среди тысяч пользователей, которых он имеет в своей базе данных. – это сайт для общения, уютное и безопасное место знакомства для богатых мужчин и красивых девушек.

    Ориентируясь на интересы пользователей, он гарантирует постоянно растущую аудиторию, комфорт и поддержку.

    Альтернативой можно назвать . Платформа, которая оказалась очень успешной, немного похожа в своем функционале на , анализируя взаимные интересы пользователей и их происхождение.

    Правила поведения в общественных местах

    Не балуйся на остановке в ожидании транспорта На остановке мальчики Автобус поджидали. Прыгали, как мячики, Весело скакали.

    Весело скакали: Прыг да скок кругом. И старенького дедушку Толкнули в бок локтем Ждёшь на остановке Стой и не крутись! А задел кого-то — Сразу извинись!

    — А какие правила поведения в транспорте вам известны? Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим «пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо». Слайд 5, 6. 1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

    2. Не сорить. Слайд 7. 3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим. 4. Не отвлекать водителя. 5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

    И так ребята, повторим. В общественном транспорте вы: 1) спокойные; 2) доброжелательные; 3) вежливые; 4) ненавязчивые; 5) нелюбопытные.

    Беседа с учащимися 5-11 классов ‘Поведение в общественных местах’

    2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

    Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время су ток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    Классный час «Правила поведения в общественных местах», 4 класс Тема: «Правила, обязательные для всех» (беседа-диалог)

    И в зависимости от того, что ты увидел, строить свое поведение. Это трудно и нетрудно. Трудно, если ты не понимаешь, зачем надо считаться с другими людьми, и не хочешь понять их состояние.

    Легко, если ты считаешь, что хотя ты еще маленький, но уже можешь облегчить горе или неприятности другого человека, порадоваться чужим успехам. Обсуждение ситуаций: поведение детей в общественных местах (в кино, библиотеке, магазине, во дворе, на улице, в школьной раздевалке, столовой) 1-я ситуация для обсуждения. Вот дети выходят гурьбой из зала после просмотра фильма.

    Толкаются. Некоторые ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. У выхода толчея. Мальчик, спускающийся по лестнице, споткнулся и упал. Как реагировали окружающие ребята?

    Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться, другой закричал: «Ну, что толкаешься?!». Третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий! Медведь косолапый».

    «Классный час на тему: «Поведение в общественных местах»»

    у девушки; б) у юноши; в) у того, кто их приобрёл;5.

    Кто покупает программу в театре, на концерте? а) юноша; б) девушка; в) не имеет значения.6.

    Кто выходит первым из театрального, концертного зала или кинозала? а) юноша; б) девушка; в) юноша и девушка одновременно — под руку.7.

    Как проходят по ряду перед сидящими зрителями? а) спиной к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену; б) лицом к сидящим; в) боком к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену.8.

    Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кино, театре?

    а) можно, если успеешь это сделать первым; б) желательно; в) нежелательно.9. Можно ли одолжить программу, бинокль у соседа по ряду? а) модно, ничего особенного в этом нет; б) нельзя, программу и бинокль приобретает каждый сам; в) на ваше усмотрение.10. Можно ли аплодировать, когда занавес ещё не поднят?

    а) можно; б) нельзя; в) нежелательно.

    11. Можно ли

    Основные правила поведения в общественных местах для детей

    Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма.

    Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток.

    В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

    включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость. Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд.

    Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями.

    Беседа

    Беседа правила поведения в общественных местах 5 класс

    Беседа ” ПРАВИЛА поведения в школе и дома”
    Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

    Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

    Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

    Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

    Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

    Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме.

    Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней.

    От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

    Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

    Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

    В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

    А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

    • В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

    • В школе ходи в сменной обуви.

    • В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

    • Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

    • Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

    • Не затевай в раздевалке игр.

    Правила поведения в классе

    На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности.

    Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу.

    Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

    • На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

    • Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

    • На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

    • Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

    • Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

    • Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

    • В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

    • Во время урока нельзя жевать резинку.

    • Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

    • Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

    Правила поведения в коридоре и на лестницах

    В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

    • Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

    • Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

    • При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

    • Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

    • Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

    • Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

    • В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

    • Относись бережно к школьному имуществу.

    Правила поведения в школьной столовой

    • В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

    • Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

    • Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

    • Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

    • Не разговаривай за столом.

    • Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

    • Закончив есть, убери за собой посуду.

    Правила поведения в библиотеке

    • Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

    • Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

    • Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

    • В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

    ☀ Правила поведения в общественных ☀ местах для детей-перечень ☀

    Беседа правила поведения в общественных местах 5 класс

    Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

    Ребенок должен знать, как вести себя в магазине и других общественных местах

    Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

    Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:

    • культурные навыки – это основа жизни в обществе;
    • воспитанному человеку проще наладить отношения с другими людьми;
    • в конце концов, за нарушение правил поведения в общественных местах могут наказать их родителей, а для подростков с 14-ти лет наступает личная ответственность.

      Начинать обучение правилам поведения надо с первых лет

    Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

    Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

    Перечень правил поведения детей за пределами дома

    Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

    Правила поведения, разработанные Минобразования РФ

    • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
    • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.

    • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
    • Беречь общественное и чужое имущество.
    • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.

    • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
    • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

    Эти подростки злостно нарушают правила поведения

    Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

    • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
    • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
    • Заниматься торговлей и перепродажей.
    • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
    • Ездить на подножках общественного транспорта.
    • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
    • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

    Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

    Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

    Чему родители должны научить своего ребенка

    Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

    Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

    Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

    Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются.

    Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток.

    В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

    Дети должны уступать место пожилым людям

    Правила поведения в общественном транспорте включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость.

    Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями.

    В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

    Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

    Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

    • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
    • Пользоваться носовым платком при насморке.
    • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
    • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
    • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

    Обучение вежливости

    Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

    Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

    Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

    • спасибо;
    • благодарю;
    • пожалуйста;
    • прошу;
    • извините;
    • здравствуйте и до свиданья;
    • спокойной ночи;
    • доброе утро;
    • разрешите;
    • будьте добры;
    • будьте здоровы;
    • приятного аппетита;
    • приятно познакомиться;
    • можно вам помочь;
    • мне очень жаль;
    • угощайтесь и другие.

    Другие правила поведения

    Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» – плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики).

    Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

    К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.

    Нельзя кричать на улице и в общественных местах

    Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

    • стучаться перед тем, как открывать двери;
    • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
    • не перебивать, когда кто-то говорит;
    • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

    Поведение за столом

    Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.

    Обучение можно проводить в игровой форме

    Надо:

    • мыть руки перед едой;
    • уметь пользоваться столовыми приборами;
    • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
    • брать адекватную порцию;
    • благодарить за трапезу.

    Нельзя:

    • чавкать, кушать с открытым ртом;
    • говорить с полным ртом;
    • баловаться за столом;
    • ковыряться во рту;
    • критиковать блюда;
    • плеваться за столом.

    Личный пример

    Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.

    Личный пример – лучший способ обучения

    Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

    Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись.

    Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

    С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах,  как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.