Что выгоднее утилизация или трейд ин

Содержание

Как работает трейд-ин и утилизация: какие основные отличия

Что выгоднее утилизация или трейд ин
Время чтения: 3 минут

В процессе эксплуатации все автомобили “стареют”. Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о замене имеющегося авто на более совершенную модель.

Классический метод – продажа одной машины и приобретение другой – требует существенных затрат времени. Кроме того, сложно определить, за какую сумму удастся реально осуществить продажу, поэтому сложно подбирать себе новый транспорт.

Существуют современные методы разрешения этих проблем. Поговорим о том, как работают Trade-in и утилизация и чем они отличаются.

Система Trade-in

Суть Trade-in состоит в обмене одной машины на другую с учетом стоимости старого авто в качестве платы за новую машину. Владелец авто, желающий его обменять, должен прибыть в автосалон, работающий по этой системе, на машине.

Там специалисты тщательно исследуют состояние ТС и определят его стоимость. Эту сумму владелец авто может использовать при покупке другого автомобиля. Процедура Trade-in подразумевает, что искать покупателя на свой транспорт вам не потребуется.

Его дальнейшей реализацией займется автосалон.

Это достаточно удобно. Вы заранее знаете сумму, на которую можете рассчитывать, и не должны тратить время на поиск покупателей и неоднократные демонстрации авто. Из имеющихся в салоне моделей можно выбрать подходящую. В зависимости от методов работы конкретного салона это может быть подержанный или новый автомобиль одной или нескольких марок.

В чем преимущества и недостатки trade-in

Как и любая торговая система, Trade-in имеет достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • Серьезную экономию времени при реализации старого авто.
  • Возможность приобретения автомобиля с гарантией.
  • Наличие возможности не производить обмен, а просто быстро получить деньги за свою машину.
  • В зависимости от конкретного салона можно получить бонусы. Например, скидки на ту или иную модель, на аксессуары или техническое обслуживание.

Недостатками системы является:

  • Невозможность сдать машину по Trade-in по максимальной или даже средней рыночной цене. Специалисты тщательно изучат состояние ТС и определят цену, позволяющую автосалону рассчитывать на прибыль. Чудеса чрезвычайно выгодной продажи в этом случае исключены. Стоимость сдаваемого вами авто будет, как правило, на 10-15% ниже среднерыночной.
  • Возможность получения отказа в приобретении вашей машины. Автосалон нацелен на прибыль и купит только ликвидный автомобиль.

Система утилизации

Россия заинтересована в обновлении парка, находящихся в эксплуатации, машин. Кроме того, на рынке продажи новых автомобилей наметился значительный спад и правительство заинтересовано в его преодолении. Поэтому была введена в действие программа утилизации старого автотранспорта. Программа действовала с 1 января 2010 по 31 декабря 2011 года и была возобновлена с сентября 2014 года.

По программе можно сдать в утиль легковые машины, грузовики и автобусы. Участвовать в программе могут машины не моложе 6 лет. Автоладелец, сдавший такой транспорт на переработку, получает дисконт для приобретения новой машины отечественных марок, а также иностранных брендов, собираемых в России.

Приобрести по этой программе можно ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также некоторые модели иностранных брендов – Volkswagen, Opel, Skoda, Nissan, Ford, SsangYong, Renault.

Размер предоставляемой скидки зависит от марки и модели выбранной машины и определяется производителями, но с учетом рекомендаций Минпромторга РФ (50-350 тыс. рублей).

Так, за Renault Logan или Sandero  и большую часть иностранных легковых автомобилей, участвующих в программе, скидка составит порядка 50 тыс. рублей. Десять тысяч рублей скидки можно получить, если выбрать ВАЗ (Largus фургон – 20 тыс. рублей).

Максимальная скидка до 350 тыс. рублей – при приобретении грузовиков КамАЗ и до 200 тыс. рублей – при покупке авто марки ГАЗ.

Сдаваемый на переработку по программе автотранспорт должен быть на ходу. Разукомплектованное авто сдать по программе утилизации не получится.

К сожалению, нет информации о продлении государственной программы утилизации на 2020 год.

В чем преимущества и недостатки утилизации

К достоинствам программы следует отнести:

  • Возможность сдать автомобиль на утилизацию, даже когда продать или обменять его по  Trade-inневозможно.
  • Сумма дисконта иногда может превышать реальную стоимость машины.

Недостатками является:

  • Ограниченный выбор моделей, участвующих в программе.
  • Ограничения касаются как сдаваемых в утиль автомобилей, так и приобретаемых по программе.
  • Невозможность получения денег. Весь дисконт должен быть истрачен на приобретение новой машины.

В заключение

Что выгоднее – Trade-in или утилизация, зависит от состояния старой машины и ваших планов. Если ТС еще в хорошем состоянии, лучше его продать самому или участвовать в программе Trade-in.

Если подержанный автомобиль не подходит для Trade-in и продать его сложно, следует сравнить его рыночную стоимость с предлагаемой скидкой по программе утилизации. Обычно автомобили в плохом техническом состоянии выгоднее сдавать в утиль.

Проблема заключается в том, что купить с этой скидкой можно только конкретные модели машины. Если вам они не подходят, смысла сдавать авто на утилизацию нет – денег вы не получите.

Что выгоднее утилизация или трейд ин

Что выгоднее утилизация или трейд ин

Потенциальным покупателям новеньких авто дилеры предлагают многочисленные проекты, позволяющие осуществить сделку менее «болезненным» способом для кошелька клиента. Однако ни для кого не секрет, что цель любой программы – получение выгоды.

Что такое «Трейд-ин»

В широком смысле понятие «трейд-ин» обозначает систему покупки, в рамках которой обладатель бывшего в употреблении товара продает его заинтересованному лицу (магазину) с целью получения скидки на приобретение нового изделия.

Слова трейд-ин заимствованы из английского языка (trade-in) и переводятся на русский в большинстве случаев как «торговля».

Дополнительная информация! Фразовый глагол trade in с английского языка на русский переводится так: «сдавать старую вещь в счет покупки новой».

Наибольшую популярность программа «Трейд-ин» приобрела в автомобильных салонах.

Что выгоднее трейд ин или утилизация

Трейд-ин». А старую «ласточку» лучше сдать по программе утилизации.

В большинстве случаев величина скидки за одну и ту же машину по утилизации больше, нежели по «Трейд-ин», поэтому первый вариант обычно выгоднее последнего.

Однако большое преимущество продажи автомобиля дилеру перед простой сдачей на утилизацию в том, что при реализации «Трейд-ин» владельцу авто практически не надо «заморачиваться»: процедура покупки новой машины простая и быстрая.

Взвесив все «за» и «против», каждый человек сам решает, что больше подходит именно ему: программа утилизации или «Трейд-ин».

О программе дилерских центров «Трейд-ин», о ее недостатках и достоинствах, а также о процедуре оценки подержанного автомобиля, смотрите в следующем видео.

Программа «Трейд-ин» позволяет сэкономить время и в большинстве случаев получить неплохую компенсацию.

Наверное, в каждом городе и деревушке, поселке и районе мы можем увидеть такую картину. Старенький автомобиль, из тех, кого любовно называют «ласточка» стоит во дворе неприлично долго и всем соседям совершенно непонятно, ездит ли на нем кто-то или нет.

Или вот как еще бывает: Автомобиль еще не старый, но времени с ним ты проводишь больше, чем с женой. Поменять коробку, двигатель, сцепление, подкрасить дверь… И как-то постепенно гараж становится вторым домом, а мечта возродить к жизни чудо автомобильной техники тает с каждым днем.

После нескольких таких безуспешных попыток автомобиль отправляется на задворки, автолюбитель идет на трамвай.

Да, жалко. Да, этот автомобиль покорил в свое время немало дорог и девичьих сердец. Да, он привычен и полностью предсказуем. Но все более заметны новые сколы и трещины, потертости и вмятины.

Что выгоднее утилизация или трейд интернет магазин

Весь дисконт должен быть истрачен на приобретение новой машины.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Что выгоднее утилизация или трейд ин

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков. Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров.

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России.

При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».

Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени.

Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин.

Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты.

И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль.

Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку.

Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете.

В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей.

Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Программа утилизации автомобиля по Трейд -ин

Что выгоднее утилизация или трейд ин

«Трейд-ин» – с этим англоязычным понятием всё чаще сталкиваются клиенты автомобильных салонов. Потенциальным покупателям новеньких авто дилеры предлагают многочисленные проекты, позволяющие осуществить сделку менее «болезненным» способом для кошелька клиента. Однако ни для кого не секрет, что цель любой программы – получение выгоды.

Условия программы «Трейд-ин», как ей воспользоваться

Чтобы воспользоваться программой «Трейд-ин» в автосалоне, необходимо соблюсти определенные условия:

  1. Автомобиль должен быть в исправности. Некоторые изъяны допустимы, но они окажут существенное влияние при оценке стоимости машины.
  2. Авто должно быть целым, «не битым». Попадание машины в дорожно-транспортное происшествие (пусть даже с последующим полным восстановлением авто) может отрицательно сказаться на возможности воспользоваться данной программой. Если же все-таки «битый» автомобиль примут по «Трейд-ин», рассчитывать на хорошую компенсацию не стоит.
  3. Машина должна быть относительно свежей, т.к. довольно старые авто сложно затем реализовывать. Когда человек имеет автомобиль, возраст которого 10 лет или больше, воспользоваться программой, скорее всего, не удастся.
  4. На момент обращения в автосалон хозяин машины должен являться ее владельцем в течение как минимум 6 месяцев.
  5. Вся документация на автомобиль должна быть в порядке. Не примут авто, находящееся в залоге, в аренде, под арестом и т.д.

Марка автомобиля для участия в программе роли не играет. Обменять по «Трейд-ин» можно и отечественную машину, и иномарку.

Большое значение на этапе оценивания авто имеет его внешний вид. Оценщики, как правило, обращают внимание не только на техническую составляющую автомобиля, но и на его эстетические свойства. В связи с этим рекомендуется ликвидировать небольшие изъяны машины, помыть ее, почистить салон (однако «навороты» в авто типа дорогих чехлов на сидения и пр. на оценку стоимости не влияют).

Для реализации программы «Трейд-ин» покупателю нового авто понадобится предъявить в салон оригиналы ПТС и свидетельства о государственной регистрации.

Важно заметить, что все перечисленные выше условия отражают лишь общую картину. Индивидуальные требования могут различаться, поэтому их нужно уточнять, обращаясь непосредственно к официальному дилеру.

Основные отличия «Трейд-ин» от программы утилизации

Программа утилизации и «Трейд-ин» – это не одно и то же. Основное отличие заключается в том, что в первом случае владелец старого автомобиля сдает свою машину на переработку и за это получает скидку на покупку нового авто, а во втором – собственник продает свой транспорт автодилеру с получением скидки и последующей доплатой при приобретении авто из салона.

«Трейд-ин» и утилизация имеют также и другие отличия. Некоторые из них разберем подробнее:

  1. Для участия в программе утилизации подходят лишь те автомобили, период эксплуатации которых составляет не менее 6 лет. Получается, что стать участниками проекта с государственной поддержкой могут машины, произведенные не позднее 2010 г. Для «Трейд-ин» же подходят, наоборот, только относительно свежие авто.
  2. Автомобиль для утиль-программы должен быть отечественным. Исключением являются иномарки, собранные на российских предприятиях в соответствии с официальной лицензией. Воспользоваться программой «Трейд-ин» может владелец любой марки автомобиля.
  3. При утилизации установлены ограничения в марках машин, доступных для покупки. Со скидкой по данной программе можно приобрести любую машину из моделей АвтоВаз, УАЗ, ГАЗ и некоторые от Опель, Шкода, Ниссан, Форд, Рено, Фольксваген, СсангЙонг.
  4. Утилизация предполагает сдачу дилеру иных документов, перечень которых следует уточнять в конкретном автосалоне.

Важная информация! Программа утилизации будет действовать и в 2018 году, однако точные сроки ее окончания государство не установило. Под реализацию проекта выделено немало денежных средств, но из предшествующего опыта понятно, что они могут закончиться за короткий промежуток времени. Именно тогда завершится действие программы.

«Трейд-ин» или утилизация

«Трейд-ин», утилизация… Что выбрать? При выборе способа получения большей выгоды для покупки нового авто необходимо учитывать реальные обстоятельства. Так, для свежих автомобилей подходит программа «Трейд-ин». А старую «ласточку» лучше сдать по программе утилизации.

В большинстве случаев величина скидки за одну и ту же машину по утилизации больше, нежели по «Трейд-ин», поэтому первый вариант обычно выгоднее последнего.

Однако большое преимущество продажи автомобиля дилеру перед простой сдачей на утилизацию в том, что при реализации «Трейд-ин» владельцу авто практически не надо «заморачиваться»: процедура покупки новой машины простая и быстрая.

Взвесив все «за» и «против», каждый человек сам решает, что больше подходит именно ему: программа утилизации или «Трейд-ин».

О программе дилерских центров «Трейд-ин», о ее недостатках и достоинствах, а также о процедуре оценки подержанного автомобиля, смотрите в следующем видео.

Программа «Трейд-ин» позволяет сэкономить время и в большинстве случаев получить неплохую компенсацию. Эта схема для тех, кто не хочет сталкиваться с проблемой самостоятельной продажи б/у авто. Однако и эта программа может иметь «подводные камни». Поэтому перед поездкой в салон важно тщательно изучить рыночные цены на имеющийся автомобиль.

Утилизация авто по Трейд-ин

Что выгоднее утилизация или трейд ин

Современный человек не может представить себя без автомобиля. Механический конь – уже не роскошь, а первый помощник в быстром решении многих проблем. Но и он стареет, теряет мощность и красоту. И вместе с этим и цену.

Приобрести новое средство передвижения поможет программа Трейд-ин, по которой старый автомобиль будет подготовлен к новой жизни, а автовладелец сможет купить машину своей мечты.

Что такое Трейд-ин

В переводе с английского языка на русский глагол «trade in» означает «продавать, торговать». В последнее время сочетание приобрело значение «отдавать старую вещь в счёт покупки новой».

В России Трейд-ин является программой, по которой в автосалон можно сдать свой старый автомобиль в счёт стоимости новой машины.

Интересно, что цена покупаемого автомобиля уменьшится на стоимость сданного в автосалон старого авто.

По сути, в автосалоне во время покупки товара совершается сразу две сделки: продажа и покупка.

Цель программы

Стимулирование продаж новых и выведение с дорог старых, израсходовавших свой ресурс автомобилей – главная задача программы.

Но кроме этого, трудность продаж на вторичном рынке часто приводит к тому, что владелец не может продать подержанный автомобиль. Программа безопасно для автовладельца решает эту проблему.

Как воспользоваться программой Трейд-ин

Зная все этапы программы Трейд-ин, можно купить новый автомобиль быстро и без проблем.

Алгоритм действий владельца машины:

Первое — подготовка к продаже старой машины: выявление с помощью диагностики состояния двигателя и подвески, ремонт, чистка салона и т.д.

ВАЖНО: новый автомобиль можно приобрести по программе Трейд-ин в том случае, если старый находился в единоличной собственности, технически исправен, не находится в угоне, под залогом или под арестом.

Второе – Поиск автосалона или дилера, который предоставляет приемлемые условия программы:

  • нужно найти в интернете сайты автосалонов, которые работают по программе Трейд-ин;
  • знакомство с условиями программы не должно ограничиться информацией на сайте, потому что часто условия меняются. Лучше всего позвонить продавцу по телефону, указанному на сайте и выяснить все тонкости купли-продажи;
  • в ходе разговора по телефону следует указать запрашиваемые по машине данные: год выпуска, состояние, участие в ДТП, возможные угоны, желаемая стоимость;
  • после анализа состояния машины, проведённого автосалоном, и положительного ответа, следует назначить время встречи;
  • нельзя забывать об информации по скидкам и возможности оформления кредита.

Сегодня можно провести онлайн-диагностику автомобиля на сайте продавца.

Для этого владельцу машины нужно пройти опрос, составленный в соответствии с запросами дилера. Результат такого опроса – цена машины, которую может дать салон за продаваемый автомобиль. Конечно, такую оценку нельзя назвать объективной, но она, по крайней мере, покажет, сколько можно ожидать за продажу машины.

Третье — снятие с учёта автомобиля в государственных регистрационных органах.

Четвертое – прохождение процедуры продажи автомобиля в салоне:

  • юридическая оценка сделки, которая проводится дилером. Это проверка ТС по всем базам данных. Стоит заранее побеспокоиться о неоплаченных штрафах;
  • проверка документов автомобиля: транзитные номера, подтверждение о снятии машины с учёта, СОР, ПТС, страховой полис, 2 комплекта ключей, талон ТО (если есть в наличии), сервисная книжка (если есть), гражданский паспорт собственника (или генеральная доверенность на право купли – продажи ТС);
  • бесплатная оценка авто дилером с помощью специальных средств и высококвалифицированных работников.

ВАЖНО: Проверка машины проводится очень дотошно – диагностируются все системы.

Такая проверка по качеству не сравнится ни с одним ТО. Но учитывается не только техническое состояние, но и возраст ТС (за первый год эксплуатации новый автомобиль сбрасывает в стоимости 20%, а далее каждый год – по 10%), вид КП, состояние салона, лакокрасочного покрытия и автопокрышек. На этом этапе возможен торг.

  • Определение стоимости машины, которую предлагает автосалон.
  • В случае согласия с ценой машины при продаже – составление договора продажи старого авто.

Пятое — покупка нового автомобиля (купить можно как новый, так и подержанный, но прошедший полную предпродажную подготовку).

  • Выбор марки машины.
  • Заключение договора покупки.
  • Если не хватает денежных средств, то оформление кредита.

Качественно подготовившись к покупке новой машины, можно уехать из салона в тот же день на выбранной и полностью оплаченной мечте.

Трейд-ин и утилизация

Купить новый автомобиль с вложением в его стоимость денежных средств, полученных от продажи старого, можно не только с помощью программы Трейд-ин, но и утилизировав подержанную машину по государственной программе и получив определённый бонус при покупке новой.

В чем разница?

Программа утилизации существенно отличается от Трейд-ин:

  1. Цель программы утилизации: обновление парка автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране и борьба со спадом производства в отечественном автопроме.
  2. Программа разработана государственными органами и ограничена сроками реализации (в настоящее время программа работает до конца 2019 года), в отличие от Трейд-ин, по которому сроки продаж и скидки предлагаются автодилером.
  3. По программе в утиль можно сдать легковые и грузовые автомобили старше 6 лет. Покупка машин по Трейд-ин ограничивает возраст машин не старше 6 лет.
  4. По программе утилизации можно приобрести ТС отечественного производства или тех марок, автомобили которых собираются в России (отечественные: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, иностранные: Volkswagen, Opel, Skoda, Nissan, Ford, SsangYong, Renault). По Трейд-ин автолюбитель выбирает сам марку и страну-производителя.
  5. Размер скидки по программе утилизации устанавливается производителем в зависимости от рекомендаций Минпромторга РФ и зависит от марки и модели машины. Скидка может составлять от 50 до 350 тысяч рублей. Стоимость же автомобиля, проданного по Трейд-ин, на 15-20% ниже, чем на вторичном рынке и может составлять более 350 тысяч рублей.
  6. Алгоритм действий автовладельца по программе утилизации проще:
    • снять старое ТС с учёта;
    • подать заявку в компанию по утилизации на уничтожение подержанного ТС;
    • оплатить услуги пресса;
    • получить сертификат и искать автосалон, в котором по программе утилизации возможна покупка подходящего ТС.

Что выгоднее: трейд-ин или программа утилизации

Выгода может иметь несколько направлений:

  1. Финансовая. Заключается в получении больших или меньших средств по программам. Если рассматривать Трейд-ин, то нужно учитывать, что, прежде чем продать машину дилеру, её нужно полностью отремонтировать, а на это потребуются деньги, возможно немалые. Зато в автосалоне появится возможность выторговать большую цену за продаваемый автомобиль. По программе утилизации владелец не должен надеяться на крупную сумму. Но если учитывать, что в утиль в основном гонят старые машины, то часто бывает так, что сумма в сертификате больше, чем стоимость старого ТС.
  2. Личностная. Заключается в том, что желания владельца авто не совпадают с возможностями. Такое может случиться только по программе утилизации, ограничивающей марки и модели покупаемых машин.

Выгоду можно получить от обеих программ, потому что она зависит от умения считать собственные деньги, состояния автомобиля и мечты автовладельца:

Чтобы выгодно выбрать программу, нужно рассчитать стоимость ремонта машины (по трейд-ин) и узнать часто заниженную цену ТС, которую даст автосалон. К этой сумме прибавить скидку, которую предлагает любой дилер при покупке нового авто.

По программе же утилизации рассчитывается стоимость сертификата и к нему прибавляется скидка. Но скидка предоставляется только на отдельные марки.

Затем суммы нужно сравнить и выбрать ту программу, по которой можно получить больше выгоды.

ВАЖНО: Старый автомобиль с множеством неисправностей в двигателе и ходовой, а также ржавым железом лучше отправить в утиль, потому что много салон за него не даст.

ТС, состояние которого легко поправить, лучше подойдёт под Трейд-ин.

Суммируются ли программы (одновременное применение программ)

По программе утилизации можно сдать несколько машин, за каждую предоставляется сертификат, и по каждому же сертификату покупается новая машина. Если сдавать по трейд-ин подержанную машину в салон, то покупка новой будет рассчитываться за минусом стоимости проданной машины. Трейд-ин и утилизация не плюсуются и одновременно не применяются.

Но в некоторых дилерских компаниях можно сдать по программе трейд-ин свой старый автомобиль, который далее должен быть утилизирован. В таком случае владелец не участвует во всей бюрократической волоките. А бонус скидки на легковые авто сокращается на 10 тысяч, на грузовые – на 50 тысяч рублей.

«Подводные камни» Трейд-ин

Наряду с плюсами программы, существуют неприятные нюансы, о которых автовладелец узнаёт во время проверки технического состояния машины, определения цены, за которую салон может её купить, и покупки автомобиля. Они возникают по одной причине – покупатель хочет минимизировать стоимость автомобиля.

Самые распространённые подводные камни Трейд-ин:

  1. Работники салонов имеют чёткое указание на снижение цены, хорошо ориентируются в стоимости моделей всех марок машин на вторичном рынке и с учётом состояния ТС намеренно «сбивают» цены на 15-20% (иногда до 30%) от первоначально озвученной. В таком случае не поможет даже скидка.
  2. В программе заявлено: оценка авто производится бесплатно. Но в реальности часто бывает так, что в подарок производится проверка только по нескольким пунктам, остальные необходимо оплачивать. А их стоимость достаточно высокая.
  3. В большинстве салонов программа трейд-ин распространяется только на определённые модели. Часто их нет в продаже. Даже при условии заказа модели нельзя быть уверенным в том, что ТС продадут по заявленной ранее цене. Об этом продавцы умалчивают.
  4. При покупке авто салон может навязывать услуги (например, установка сигнализации) для предоставления скидки. Если покупатель поставлен перед сомнительным выбором, лучше обратиться к другому дилеру.

Зная нюансы программы, водитель может добиться честной цены за свой автомобиль.

материал, который ознакомит вас с нюансами системы Трейд-ин — обмена старого автомобиля на новый или с пробегом.

Если у водителя появилось желание поменять свой автомобиль, обязательно нужно познакомиться с программой Трейд-ин и поучаствовать в ней. Причина веская: обману, к которому общество уже привыкло, здесь нет места, потому что история ТС и его техническое состояние проверены дилером.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.