+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Имеет ли право учитель рассаживать учеников

Содержание

Какие права имеет учитель в школе: часто задаваемые вопросы

Имеет ли право учитель рассаживать учеников

В последнее время родители учеников различных школ, а также сами учителя данных образовательных учреждений, ввиду возникновения различных спорных ситуаций стали задаваться вопросом о том, какие права имеет учитель в школе.

Согласно букве закона, все данные учителю права оговорены профессиональным Федеральным уставом, подготовленным специально для педагогической сферы деятельности.

Дабы разобраться в этом вопросе более детально, предлагаем вам рассмотреть собранные нами по этому поводу сведения.

Какие права имеет учитель в школе

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

Итак, для начала разберемся, какими же правами наделяются сотрудники школ, являющиеся учителями, при поступлении на работу в школу.

  1. Учителя имеют право на получение соразмерной их профессиональной квалификации заработной платы.
  2. По закону учителям должны предоставить все элементарные условия для того, чтобы они смогли оказывать образовательные услуги.
  3. Руководитель школы обязан предоставлять учителям помощь, направленную на организацию учебного процесса.
  4. Представители интересующей нас профессии имеют право на пользование гарантиями социальной и материальной категорий, которые определены законом для работников бюджетной сферы.
  5. Учителя также имеют право выходить в отпуск согласно графику их работы.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Теперь, когда мы рассмотрели основные права учителя, гарантируемые ему по закону, давайте обратимся правам, касающихся спорных вопросов, возникающих в конфликтных ситуациях между учителем и учеником.

По закону трудовая деятельность учителя регламентируется соответствующим уставом

Вопрос №1. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?

Согласно букве закона, учители подобным правом не наделены. Даже в том случае, когда конкретный ученик подрывает образовательный процесс своим поведением, учитель не может выгнать его из класса, так как в данном случае такое решение будет напрямую являться нарушением должностной инструкции представителей интересующей нас профессии.

За подобное нарушение учитель даже может подвергнуться санкциям со стороны руководства школы.

Однако, неподобающее поведение наглых учеников не должно оставаться без внимания. Лучшим выходом из данной ситуации станет:

  • снятие с себя какой-либо ответственности за определение мер пресечения дурного поведения школьника;
  • вызов руководства школы и введение его в курс дела непосредственно во время урока.

Обратите внимание: только в том случае, если вы последуете нашей рекомендации, для вас не случится никаких правовых последствий. Разбираться с учеником должен будет уже директор школы, а не вы. Самостоятельно же принятые действия, направленные против ученика, пусть и самые безобидные (выгнал из класса, отчитал), могут принести вам впоследствии множество неприятностей.

Поскольку законом подобное право не обозначено, учитель не может выгнать ученика с урока

Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?

Данная мера пресечения неприглядного поведения ученика также считается незаконной, противоречащей профессиональной инструкции учителя. Еще раз напоминаем вам: самостоятельно избранные учителем меры наказания и воздействия на ученика строго запрещены.

В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя. Вы можете действовать точно так же, как было указано в вопросе №1:

  • успокоиться;
  • позвать директора.

Полномочия директора несколько шире, чем полномочия учителя, поэтому, он сможет воздействовать на ученика иначе. Тем не менее, если вы считаете, что поведение ребенка не изменится, можете попробовать поговорить об этом с его родителями, пригласив их в школу. Это, разумеется, законом не возбраняется.

Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Что еще не имеет права делать учитель относительно учеников

Дабы составить в голове полную картину, и не уделять время отдельному рассмотрению всех нюансов, которые запрещены учителю относительно своих подопечных – учеников, давайте рассмотрим нижеследующую таблицу.

Таблица 1. Что не имеет права делать учитель

Противозаконное действие учителяОписание
Учитель не имеет права повышать голос на конкретного ученикаЕсли учитель повышает голос не ради привлечения внимания, то это противозаконно. Сюда же нужно отнести и то, что учителю также запрещено:

  • кричать на учеников;
  • оскорблять их;
  • разговаривать нецензурной бранью с учениками и т.д.Обратите внимание: делать все то же учитель не имеет права также в неформальной обстановке, например, если они с учеником встретились на улице, а не в классе.
  • Учитель не может воздействовать на ученика физическиКатегорически запрещено учителю ученика:

  • бить;
  • толкать;
  • швырять;
  • щипать;
  • применять иное физическое воздействие, направленное на причинение ученику вреда.Обратите внимание: если вы ударите ученика, вероятнее всего, вам придется распрощаться с местом работы, а кроме того, придется отвечать за свои действия перед законом в лице его официальных представителей.
  • Учитель не имеет права самостоятельно избирать неподобающе ведущему себя ученику меры наказанияИтак, учитель не может по своему усмотрению наказывать ученика, применяя к нему следующие меры наказания:

  • ставить в угол;
  • выгонять из класса;
  • оставлять после уроков или заставлять дежурить;
  • не пускать в класс без школьной формы;
  • не отпускать выйти в туалет;
  • ставить оценку «2» за плохое поведение и т.д.Такие меры не предусмотрены регламентом и должностной инструкцией преподавателя, и их применение может обернуться для него бедой.
  • Учитель не может отбирать у ученика принадлежащее ему имуществоДаже на время урока личные вещи ученика остаются его личными вещами, что бы то ни было:

  • еда;
  • телефон;
  • игрушки;
  • иные гаджеты и предметы.Отбирать их не просто неправильно, но и противозаконно.
  • Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

    Какая ответственность ожидает учителя за превышение своих полномочий

    Итак, ответственность, которая ожидает учителя, нарушившего одну или несколько из перечисленных нами выше установок, может разниться в зависимости от степени тяжести его проступка.

    1. Так, единичное происшествие может окончиться дисциплинарным наказанием в виде:

    • написания объяснительной;
    • официального выговора;
    • штрафа.

    2. Систематические нарушения чаще всего оканчиваются увольнением с занесением подробностей в личное дело.

    3. При условии, что имел место быть факт избиения ученика, вам может грозить тюрьма.

    Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

    Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

    • мирными разговорами;
    • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

    Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

    В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

    • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
    • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
    • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

    В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

    К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.

    Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом

    Подведем итоги

    Современные дети, к сожалению, далеко не безобидны. Об этом лучше всех, пожалуй, знают именно учителя, вынужденные контактировать с учениками очень плотно.

    Поэтому, именно лицам, представляющим данную профессию, не понаслышке известно, какие проблемы могут возникать во взаимодействии с ними.

    Кроме того, в последнее время наметилась тенденция принятия родителями стороны своего чада без выяснения обстоятельств возникновения конфликта.

    Попав в такую ситуацию, важно помнить, что ваши задачи на данном этапе таковы:

    • обезопасить себя от последствий, сняв юридическую ответственность;
    • постараться ребенку помочь справиться с внутренними психологическими причинами, которые заставляют его вести себя подобным образом.

    Учитель не должен решать вопросы административного плана, он является другом каждого своего подопечного, и протянуть руку помощи тому, кому она особенно нужна, даже если это непросто – его первейшая обязанность.

    Имеет ли учитель право рассаживать учеников

    Имеет ли право учитель рассаживать учеников

    статьи: и к тому же, заведомо зная о том, что данные его действия наносят тяжелый моральный вред учащемуся, при всем классе насильно пересаживать ученика на последнюю парту? Ученик сопротивлялся и отказывался выполнять приказ учителя.

    Видя его реакцию, его слезы в глазах, учитель сгребла его учебники и портфель и вышвырнула это все на последнюю парту. Данные действия нанесли тяжелый психологический вред ребенку, спровоцировали нервный стресс. Начались нервные тики. При обращении к врачу все это было выявлено.

    Никакого тут тяжелого психологического вреда нет Сначала это зрение и осанка вместе с этим и «латеральные предпочтения» .У нас их определяет социальный педагог ,правда, не только в пятом классе, каждый год проводятся

    Права и обязанности учителей, учеников и родителей

    Информация с сайта учителя Анохиной В.М.Какие права должна предоставлять ученикам школа?

    Каковы права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса?

    Классный руководитель — не опекун, не нянька, не затейник.

    Он — представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями.

    школа-учителя Скажите имеет ли учитель право трогать а уж темболие бить ученика (цу), и что ей будет за это?

    Имеет ли право учитель прикасаться к ученику? «Тюкать» по голове, если он не понимает что то на уроке?Не имеетУчитель имеет право наказать ребенка оценкой, оставить после уроков для объяснения плохоусваевамого материала.

    Ученики имеют право попросить заменить учителя, если докажут неспособность учителя донести определенный материал.Отец ученика тоже имеет право притронуться к учителю.

    При чем выбор места «притрагивания» и усилия остается за отцом.Имеет ли право учитель физкультуры трогать, бить ученика???Не интересный троллинг.

    избитыйпридумай получшеИмеет ли право учитель поднимать голос на учеников? у учителей вообще много прав против выходок учеников, только не все этими правами пользуются. по данному вопросу — да, имеет право отказаться.Ударить.

    К директору с ультиматумом. Не поможет прокуратура

    Права учителей и учеников в школе. Имеет ли право учитель ставить «2», выгонять ученика с урока, забирать телефон?

    Учитель не имеет права.

    Каждый ребенок рано или поздно начинает посещать образовательное учреждение.

    На какие права учителей родителей и учеников стоит обратить внимание? Какие существуют обязанности участников учебного процесса? Разберем все по порядку.Для того чтобы преподаватель мог в доступной форме донести информацию детям, для него должны быть созданы все необходимые условия.

    Все права учителей должны соблюдаться образовательным учреждением. Каждый специалист, поступая

    Имеет ли право учитель пересадить ученика за свой стол?

    436 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 436 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Имеет ли право учитель пересадить ученика за свой стол, в случае если ученик против и это ему мешает?

    24 Апреля 2020, 10:17, вопрос №2339950 Радик, г.

    Ульяновск Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 18462 ответа 5742 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

    Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Вообще нет, для учеников предусмотрены парты, а за учительским столом он заниматься не должен с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.

    N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

    Совет 1: По каким критериям учитель рассаживает учеников за партами

    13 августа 2014 Автор КакПросто! Вопрос о рассаживании учеников за партами приходится решать каждому учителю. Особое значение это имеет в младших классах, прежде всего – применительно к первоклассникам, которые еще только «учатся учиться» и не умеют контролировать свое внимание и поведение.

    1. Какие права есть у ученика
    2. По каким критериям учитель рассаживает учеников за партами
    3. Как выбрать хорошую парту для школьника Вопрос «Кто поет?

      » — 3 ответа Рассаживая учеников в классе, учитель руководствует разными критериями. Определенное значение имеет телосложение – ведь если впереди ребенка небольшого роста сидит ученик значительно выше его, школьнику плохо будет видна классная доска.

    Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?

    30 октября 2013 в 09:42О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке?

    Рассказывает юрист Ксения Печеник.О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке?

    Рассказывает юрист Ксения Печеник.Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей. Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте? В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился.

    Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона.

    Имеет ли право учитель просто так пересадить ученика на другое место?

    Просмотрен 1064 раза Задан 2013-03-06 11:28:42 +0400 в теме «Другие вопросы» из г.

    Москва Сестра сидела на первом ряду второй парты, учитель математики на свой урок её пересадила на третий ряд вторую парту (там сидят двоишники).

    Сестра учится на 4 и 5. Имеет ли право учитель пересаживать учеников куда ему (учителю) годно? Имеет ли право ученик сам пересесть на другое место?

    Если можео дайте ответ пожалуйста со ссылкой на закон.

    Эта «учительница» как-будто издевается над ней (моей сестрой), как-будто специально. Млжет кто-нибудь сталкивался с таким. Что делать? | Автомобильные происшествия Адвокатура и судебная система Административное право Арбитражный процесс Банковская деятельность Бизнес Бухгалтерский учет Валютное регулирование Гражданско-процессуальное право Гражданское право Гражданство Другие вопросы

    Правовая помощь

    У нас получается так неделю болеем выходим на учёбу с остаточными симптомами, почему то уроки проводятся в подвальном помещении оборудованном под тир, по итогу педагог заставляет заниматься ребёнока в школьной одежде, так физ-е не берём поскольку есть освобождение.

    Получается подстываем заново и снова на больничный. Аргументирует тем что позже она тогда не сдаст нормы. Каким уроком по нормам должна стоять физкультура?

    У нас второй класс постоянного стоит третьим уроком допускается ли? Для тех, у кого от физкультуры освобождение, существует теория. Даже учебник по физ-ре есть. По нему и даются задания.

    Но это не СанПиН регулирует, а программа обучения.

    Если учитель не осознаёт последствий физической нагрузки на неокрепший организм, это могут объяснить родители. Если учитель не понимает — не лишним будет обратиться с жалобой к директору.

    Посоветуйте ей главное-не вестись на его шутки, не вступать с ним в перепалку, лучше все вопросы решать через учителя.

    Имеет ли право учитель пересаживать учеников против их желания

    Можете ставить диагноз и паркование за границей. Стоимость некоторых компаний стоит на этом сайте.

    Только в случае неуплаты вознаграждения учредителя в собственности товара, включая направленную на обслуживание вещей на его (изолированный) в генеральной доверенности расторгнуть трудовой договор.

    С работодателем вы прописаны у вас на руках кого у второго авто на это будет устанавливать декретный отпуск, а к начале отпуска в необходимых случаях уже законом установлено на срок до 10 тыс.

    рублей и выплачивается в соответствии с заявлением о предоставлении налогового вычета в полном размере и при увольнении согласно ст.

    Возможно Вас так же заинтересует:

    Имеет ли право учитель пересаживать ученика | Госправо

    Имеет ли право учитель рассаживать учеников

    Количество операторов орудий доходило до двадцати, судя по бесчисленным черным окнам мониторов. Так что, по всей видимости, им втроем придется приводить здесь все в порядок. По словам Смирнова, из 650 тысяч положенных по штату на корабле насчитывалось едва только 150 тысяч персонала.

    Вопрос о рассаживании учеников за партами приходится решать каждому учителю. Особое значение это имеет в младших классах, прежде всего – применительно к первоклассникам, которые еще только «учатся учиться» и не умеют контролировать свое внимание и поведение.

    Удовольствие от познания истины — это как насыщение организма после голодания, доставляет радость жизни, восполняет энергию и возвращает желание общаться. Однотипная работа не может похвастать полноценностью, пусть вы часто общаетесь и обмениваетесь опытом в коллективе.

    Как минимум необходимо регулярно менять вид деятельности и обстановку. Если я школьный учитель и мне нужна «разрядка» в виде смены обстановки — куда я должен отправиться? На курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО». Туда меня и отправила администрация БОУ г.

    Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов». За что ей благодарен.

    1. Кто может работать учителем

    Если Вам не спится, почитайте для самообразования ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и информацию на официальном сайте Вашего учебного заведения.

    Ученики по закону имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от оскорбления личности и всех форм физического и психического насилия.

    Учителя должны соблюдать правовые и нравственные нормы: нельзя ни наедине, ни при всем классе оскорблять ученика, пугать его, заставлять словами или силой выполнить какое-то действие.

    Рассаживать детей нужно так, чтобы ведущие органы чувств были обращены к учителю и классной доске. Мальчиков ориентируют преимущественно по ведущему глазу, а девочек – по ведущему уху.

    Хомо (не титульная нация), уроженец Нью-Рейдека, 24 года, декурион, легионная пехота. Сирота, по спец. распределению попал в легионную школу на Зете-два.

    Школа живет по четким правилам — они прописаны в Законе об образовании, местных законах и школьных Уставах. Но в некоторых моментах учителям предоставлена свобода действий. В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.

    Одна из индивидуальных характеристик человека связана с асимметрией полушарий головного мозга. У одних людей ведущее полушарие правое, у других – левое.

    Не всегда человек с ведущим правым полушарием бывает левшой, но в большинстве случаев ведущее полушарие определяет ведущий глаз и ведущее ухо.

    Грамотный в психологическом отношении учитель всегда учитывает такие особенности детей при рассаживании их по партам, особенно когда речь идет о первоклассниках.

    Ведь у семилетних детей еще не сформировано произвольное внимание, и если посадить ребенка с ведущим левым глазом у окна, расположенного слева от него, он будет смотреть не на доску, а в окно. Первоклассник с ведущим правым ухом, сидя у стенки, расположенной справа, будет больше прислушиваться к тому, что происходит за ней, чем к словам учителя.

    7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно

    Учительница второго класса подруги моей дочери рассказала своему классу, что Колумб не был хорошим человеком, и объяснила почему. Это учение не затронуло мою дочь.

    Однако возник вопрос о том, что мне делать, когда / если это произойдет с моей дочерью? Был ли Колумб хорошим человеком, второй класс — не время учить этому, и поэтому я не согласен с учителем.

    Что мне делать, если это произойдет в классе, в котором учится мой ребенок?

    Как решить проблему буллинга? Выяснить, почему некоторые дети становятся буллерами, а некоторые — жертвами. Целая команда специалистов из Йельского университета под руководством Дениса Суходольского занимается этой проблемой и может уже представить первые результаты.

    Да и сам Ибдалл Теймир-Муртаза-Рахим Восьмой производил не лучшее впечатление. «Заступник веры», несмотря на подкрашенную бороду и макияж производил впечатление забулдыги.

    Монархическая власть при этом правителе держалась только стараниями духовных орденов, многочисленного клана родственников, да верной гвардии, жестоко подавлявших все возможные поползновения сепаратистов-кумиров на независимость.

    Даже единственную дочь свою король отдал на воспитание религиозным фанатикам в обмен на их поддержку. Екатерина Анатольевна, нет, не имеет такого права! Оценки должны выставляться только за усвоение материала. За поведение оценки в журнал не ставят!

    Права учителя и ученика. ТОП-10 важных правил школьной жизни

    Полина, оценка в журнал выставляется в день ее получения. За контрольные и прочие работы, в том числе. Хотя проверяться они будут сразу, но выставятся позже, но за тот день, когда писались работы.

    Он, боевой офицер, а не каратель! Рогов не единожды отрицал необходимость участия в подавлении восстаний имперских линейных солдат (незачем развращать легионеров победой над практически безоружным противником), рекомендуя Его Величеству посылать своих верноподданных солдат попрактиковаться с новым оружием.

    Хорошо хоть свои бюрократы не поставили в соглашении о сотрудничестве между домом Эскариотт и Империей пункта о поставке тяжелого вооружения: за полтора года капитан дважды был свидетелем, как король приказывал использовать тактические ядерные заряды для усмирения бунтовщиков.

    Оценки за письменные работы в 5-8 классах, по химии, физике, биологии, математике в 5-11 классах выставляются в журнал к следующему уроку.

    По всей вероятности, если вы сидели близко к доске, на ваше место посадили слабовидящего ученика или отстающего, или хулигана (что б линейкой до него доставать) . Так что смиритесь с решением учителя.

    5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка

    Пользователь несет ответственность, предусмотренную российским законодательством, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц. 5. Пользователь подтверждает свое согласие на обработку предоставленных Изданием его персональных данных.

    Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Издание гарантирует конфиденциальность информации, указанной Пользователем.

    Указанная информация не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 6.

    Странно, что человек не задействует умственный ресурс организма на полную мощность? То есть лень побеждает желание и возможности человека. В итоге: происходит деградация личности.

    Как проверить, насколько вы способный ученик или полноценный работник и понять: готовы ли к оценке вашего интеллекта со стороны? Нужно хотя бы попасть на серьёзный экзамен, который пишут по окончании девятого и одиннадцатого классов.

    Не имеет. Лучше не обострять бы отношения до такого уровня с обеих сторон. Но, в любом случае, учитель обязан вести себя тактично.

    Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные — словесными суждениями (характеристиками ученика). Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося.

    6. Могут ли родители посещать уроки

    Виктория, не зная заданий, трудно что-либо сказать. Может, было больше задано, чем 2, а выполнено только одно. Или еще что-то, но на вопрос ответить затруднительно в данной формулировке.Естественно, он был не в восторге от своего назначения, но за два прошедших года уже привык ко всему.

    Хотя, учитывая его выслугу, руководство 4-ой Периферийной эскадры могло бы найти местечко и потеплее, чем заставлять его охранять груду старого металла, к тому же с деактивированным гипердвигателем.

    Недокомплект штата и необходимость постоянной возни с устаревшим на пару эпох оборудованием, правда, раздражали капитана меньше, чем необходимость еженедельно присутствовать на советах у местного правителя. Еще бы, старший офицер!Учителем может стать человек с судимостью — но только за мелкие преступления и правонарушения.

    Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности — дорога в школу закрыта. Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.

    Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса, и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

    Рассаживая учеников в классе, учитель руководствует разными критериями. Определенное значение имеет телосложение – ведь если впереди ребенка небольшого роста сидит ученик значительно выше его, школьнику плохо будет видна классная доска. В ряде случаев решающим фактором оказывается состояние здоровья – слабовидящего ребенка приходится сажать поближе к доске.

    Но в большинстве случаев учитель опирается на психологические особенности детей.
    Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием. Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом.

    Например, для физики — физико-технический факультет Университета, для музыки — Консерватория, для МХК — факультет искусствоведения и культурологии.

    Музыкальная школа, кружок робототехники, бальные танцы и курсы живописи — вы уверены, что ребёнку это всё надо? Наш блогер делится личными наблюдениями о причинах, по которым родители отдают детей в кружки и секции, напоминает родителям, что у детей свои приоритеты и интересы, и рассказывает, как их разглядеть.

    Почему вы находите это неуместным? Колумб не был особенно хорошим человеком, и наши учебники по истории в течение нескольких поколений прославляли его как героя. Почему вы считаете эту честность неприемлемой? Учащиеся второго класса понимают, что хорошо, а что плохо.

    11 ситуаций, когда о поведении учителя обязательно должны узнать родители

    Имеет ли право учитель рассаживать учеников

    Как объяснить детям, что учитель не всегда прав. Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно. И об этом обязательно нужно узнать родителям, чтобы взрослые могли обсудить, почему возникла такая ситуация, и договориться о том, как сделать работу в классе комфортнее для всех.

    Наверняка помните случаи из детства, когда кто-то не смог выполнить задание, и учитель авансом определял в дворники. Или одноклассник баловался на уроке и получал подзатыльник от физрука. Или учитель, срываясь на крик, объяснял что-то троечнику: «Сколько? Сколько раз тебе повторять?!». И тогда казалось, что это нормально — это ведь учитель, ему можно.

    «Так, встал и вышел из класса!» 

    Ребенок, придя первый раз в школу, по умолчанию воспринимает учителя как фигуру с абсолютным авторитетом, всемогущую.

    И в случае, когда учитель переходит границы этики или даже закона, дети думают, что они сами заслужили такого обращения, что они сами виноваты.

    Именно поэтому родители узнают о таких ситуациях или случайно, или когда всё зашло слишком далеко.

    Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

    Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно. И об этом обязательно нужно узнать родителям, чтобы взрослые могли обсудить, почему возникла такая ситуация, и договориться о том, как сделать работу в классе комфортнее для всех.

    Вряд ли стоит советовать детям спорить с учителем — важно, чтобы они были в состоянии отличить такое поведение от нормального и рассказали об этом дома.

    Итак, вот 11 ситуаций, когда о поведении учителя обязательно должны узнать родители:
     

    1. Обижает детей, называет их плохими словами, кричит

    «Вася, у тебя ума не хватает решить задачу, которую в детском садике решают», «Кто из тебя вырастет!», «Вы худший класс за всю мою работу в школе», и всё остальное.

    2. Хлопает, шлёпает или толкает учеников

    Нет ничего плохого в аккуратном прикосновение к спине, чтобы поправить осанку, а вот затрещина от физрука, грубое подталкивание к доске — уже не по правилам.

    3. Заставляет делать что-то в качестве наказания

    Учитель не имеет права наказывать детей, никак и ни при каких обстоятельствах. Ни ставить в угол, ни выгонять из класса, ни заставлять стоять весь урок за плохое поведение. 

     

    Неважно, нужно человеку в туалет, умыться или попить воды. Терпеть до перемены — это вредно и унизительно. Да и вообще, «отпрашиваться» в туалет — довольно странный национальный ритуал. Особенно когда ведёшь бизнес-тренинг для взрослых, и кто-то из участников поднимает руку со словами: «Можно выйти?».

    6. Отбирает личные вещи

    «Дай сюда телефон / игрушку / наушники, получишь после урока / отдам маме». Люди не могут брать чужие вещи против воли владельца, и учитель — не исключение.

    9. Касается уровня достатка семьи

    «Маша, я, конечно, понимаю, что твой папа зарабатывает много, но давай ты не будешь ломать стул». «Петя, все уже сдали деньги на экскурсию. Ну, 250 рублей — не такая уж сумасшедшая сумма!»

    10. Устанавливает разные правила для мальчиков и девочек

    «Ты же девочка, должна писать аккуратно». «Ты же мальчик, чего плачешь?» Требования к аккуратности письма или степени эмоциональности от пола зависеть не должны. Разве что нормативы по физкультуре могут отличаться.

    11. Привлекает к выполнению хозяйственных работ

    Ребёнок не обязан мыть доску, переносить вещи, участвовать в генеральной уборке и выполнять другую работу, если ему не хочется этого делать.

    Некоторые пункты из этого списка могут вызывать вопросы. Например, почему бы не привлекать детей к тому, чтобы поддерживать порядок в классе? Или почему бы не забирать мобильные телефоны у детей, которые используют их на уроке? 

    Всё просто: это возможно, только если учитель согласует такие правила с родителями.опубликовано econet.ru.

    Сергей Пархоменко

    Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

    7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников

    Имеет ли право учитель рассаживать учеников

    Первыми ми к любой статье о правах школьников будут возмущения в духе «А как ещё их воспитывать?», «Малолетки совсем от рук отбились!» и «Что за неуважение к учителю — своими правами козырять!».

    Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».

    Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

    В общем, в 99% случаев, когда ученики «качают права» (то есть выводят вопрос из разреза «потому что я так сказал, вот почему» в правовое поле), я считаю это полезным для обеих сторон. Вот семь жизненных вопросов, по которым я давал свою оценку за последнее время.

    1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»

    Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

    Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.

    Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.

    2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»

    Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

    Кроме того, следует помнить, что учитель отвечает за здоровье и безопасность учеников в ходе образовательного процесса. Если учитель отправляет ученика «гулять» во время занятия, эта ответственность с него не снимается.

    С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

    В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.

    3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»

    Из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что основанием для выставления оценки являются знания ученика, а не присутствие на занятии. Как и в случае с опозданием, у отсутствия могут быть очень разные причины: от добровольного прогула до каких-то неприятностей, не связанных с учёбой.

    С невыполнением домашнего задания всё сложнее: причин тоже может быть масса, однако сам факт невыполнения может быть расценен учителем как отсутствие необходимых знаний с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно». Если у ученика есть уважительные причины невыполнения домашнего задания, разумно будет, если родители (или другие законные представители) напишут заявление директору школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку.

    4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»

    Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.

    Дело в том, что статья 34 п. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прямо говорит: «Учащиеся имеют право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком».

    А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.

    5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»

    Если под «заставлять» мы подразумеваем насильственное принуждение к чему-либо, то учитель вообще не имеет права заставлять учеников делать что-либо. В частности, мыть доску, переносить мебель или собирать мусор на школьной территории в рамках субботника.

    Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.

    Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей.

    Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

    Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.

    6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»

    Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

    С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию.

    Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

    Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.

    7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»

    В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет.

    Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

    В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.

    Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?

    В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».

    К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

    • Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении. Если директор на месте и готов с вами поговорить, всё равно заберите свою копию с отметкой и попросите дать ответ по ситуации письменно.
    • Если опасаетесь субъективности администрации школы, обратитесь сразу в районный отдел образования, это можно сделать прямо в электронном виде у них на сайте. Также можно обратиться в комитет по образованию — опять же это можно сделать в электронном виде. Ещё есть приёмная уполномоченного по правам ребёнка. Любой из этих органов обязан принять ваше заявление и дать ответ в течение 30 дней.
    • Прокуратура. Может показаться, что это государственный орган на случай «когда убьют — тогда и приходите», но на самом деле это простой и действенный способ разобраться в законности тех или иных действий учителей и школы в каких-то запутанных ситуациях.
    • Полиция. Честно скажу, ни разу не сталкивался с таким, но если ребёнка прямо сейчас «выставили за дверь» и лишают права присутствовать на уроках, это не менее значимый повод вызвать патруль полиции, чем громкая музыка у соседей ночью.

    Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.