+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как переквалифицировать административное правонарушение в гибдд

Содержание

Переквалификация По Коап Рф

Как переквалифицировать административное правонарушение в гибдд

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что на стадии рассмотрения дела по существу переквалификация с ч. 4 на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ невозможна и производство по делу должно быть прекращено за отсутствием состава правонарушения ( п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Однако на стадии обжалования постановления и (или) решения по делу такая переквалификация может быть осуществлена.

Из вышеизложенного следует, что суд не вправе переквалифицировать действия виновного лица с части 4 статьи 12.15 КоАП РФ на часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку, хотя составы правонарушений имеют единый родовой объект посягательства и переквалификация не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, однако изменяется подведомственность рассмотрения дела.

Постановление Верховного Суда РФ от 5 апреля 2020 г

При квалификации действий лица по части 1 статьи 12.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует руководствоваться примечанием к этой статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93.

Подобный способ установки государственных регистрационных знаков не препятствует их идентификации, не дает оснований полагать, что знаки видоизменены.

Однако такой способ их установки не соответствует требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах, которые определены ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств.

Типы и основные размеры. Технические требования, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165 (далее — ГОСТ Р 50577-93).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) — в гарнизонный военный суд ( статья 29.5 КоАП РФ ).

«Вопрос 6: Можно ли при рассмотрении жалобы на вступившее в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении переквалифицировать действия лица на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не ухудшает положения лица, но в соответствии с требованиями главы 23 КоАП РФ дело становится подведомственным несудебным органам или должностным лицам?

Skoda Octavia turbo — Шкода — › Бортжурнал › ч

Поскольку выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, я совершил в разрешенном для этого месте, то квалифицирующий признак, предусмотренный ч. 4 ст. 12.15. КоАП РФ, в моих действиях отсутствует. Умысла на то, чтобы нарушить Правила дорожного движения, у меня не было.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п.

20 Постановления от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: «если при рассмотрении дела будет установлено, что Протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действие лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело».

Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда кому присваивают

Конференция ЮрКлуба

8.

В случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.

1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.

Переквалификация административного правонарушения

Особое значение указанного протокола связано с тем, что при наличии в нем существенных недостатков дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено по существу либо производство по делу подлежит прекращению в ходе рассмотрения по существу или в процессе обжалования, опротестования.

1 ст. 9.1 КоАП РФ юридические лица, реализующие нефтепродукты через автозаправочные станции без лицензии? Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года)

Вправе ли судья переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, с ч

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Караськина А.В. — Камалетдинов А.Г. просит об отмене вынесенных в отношении Караськина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебных постановлений, считая их незаконными.

Данное разъяснение логично вписывалось в уже сложившуюся судебную практику, которая правомерно исходила из того, что если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности не отнесено к подведомственности судей судов общей юрисдикции (ч. ч. 1 и 2 ст. 23.

1 КоАП), то переквалифицировать действия лица судья не вправе . При этом учитывалось, что в законодательстве об административных правонарушениях термин “подведомственность” используется для разграничения административно-юрисдикционной компетенции между всеми субъектами административной юрисдикции, а не только между различными звеньями судебной системы.

Тем не менее в Обзоре судебной практики за IV квартал 2008 г. Верховный Суд РФ высказал принципиально иную точку зрения на этот счет. Отвечая на вопрос о том, возможна ли переквалификация судьей действий лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, относящейся к компетенции органов судебной власти, на ч. 3 ст. 12.

15 КоАП, подведомственной несудебным органам, Верховный Суд РФ указал следующее: судья вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, на ч. 3 ст. 12.15 КоАП с назначением наказания в виде штрафа, поскольку санкция ч. 3 ст. 12.

15 КоАП предусматривает более мягкое наказание и указанные дела не относятся к компетенции арбитражных судов.

Пробелы в кодексе российской федерации об административных правонарушениях и возможные пути переквалификации 4

Переквалификация имеет место, в случае, если при рассмотрении административного правонарушения будет выявлена неправильная квалификация, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью (часть статьи), которая предусматривает состав правонарушения, имеющий единый родовой объект, если соблюдено условие, что переквалификация не ухудшает положения лица и не изменяет подведомственности его рассмотрения [2].

Рекомендуем прочесть:  Домовая книга что это такое и где взять

Однако следует отметить, что зачастую основным доказательством при рассмотрении дела об административном правонарушении, является протокол об административном правонарушении, имеет место неправильная квалификация. Таким образом, не соблюдаются принципы административного судопроизводства, такие как законность, справедливость. Поскольку квалификация может подпадать под более строгое наказание, тем самым ущемляя законные права лица и интересы.

Переквалификация административного правонарушения, если было задержание в нетрезвом виде

Здравствуйте Сергей, так как в момент управления ТС в состоянии опьянения, Вы ранее уже были подвергнуты административному наказанию за аналогичное правонарушение, в Ваших действиях усматривается состав уголовно-наказуемого деяния предусмотренного ст. 264.1 УК РФ

Добрый день, требуется помощь, совершено административное право нарушение, документы инспектором оформились не корректно, что делать?а именно остановили в не трезвом состоянии провели осведетельствование показало положительный результат, на момент остановки был лишен прав, с момента нарушения прошло 11 месяцев, по сей день приезжают на дом инспектора предлогают явится в отдел гбдд для переквалифицировании дела.

4 “..явную опасность для УЧАСТНИКОВ дорожного движения”, а также неизбежно влечет за собой порчу дорогостоящего имущества граждан и организаций города (мотоциклы, автомобили, спецтехника и т.д.).

Для примера, совсем недавно на этом месте я видела а/м жигули (классика) с вывернутым передним колесом на данной яме возле рельса.

Считаю, что данное препятствие без сомнения создает реальную опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Кроме того, найди способ сказать отдельным предложением, что ситуация эта (с ямой) не вчера появилась, а существует уже год (пол-года и т.д.) и сотрудники ГИБДД стоят на этом самом месте очень часто и занимаются только тем, что составляют протоколы на водителей

Кодекс РФ об Административных правонарушениях

В частности, Конституционным Судом РФ указывается, что согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Исключений из этого правила не предусмотрено, поэтому ни суд, ни иной субъект административной юрисдикции не вправе ни при каких условиях назначить юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание, не предусмотренное санкцией соответствующей нормы, или выйти за пределы, в том числе нижние, установленного законом административного наказания. Данное общее правило назначения административного наказания имеет своей целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избежание злоупотреблений при принятии решений о размерах административных санкций в конкретных делах, что в целом согласуется с конституционными требованиями к использованию мер публично-правовой ответственности. Тем не менее применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, это правило может – при определенных обстоятельствах – противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П).

Следует также учитывать, что в примечаниях к ст. ст. 6.8, 6.9, 14.32, ч. 3 ст. 20.

20 КоАП РФ устанавливается обязанность для судьи, органа и должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, прекратить производство по делу при соблюдении лицом, в отношении которого ведется производство по данному делу, всех условий, указанных в примечании к соответствующей статье КоАП РФ. В данном случае у правоприменителей отсутствуют дискретные полномочия.

1 КоАП РФ-переквалификация? СРОЧНО

Должн.лицу было вменено в должн. обязанности функционал и ответственность по вопросам лицензирования ООО. Он признает факт адм. проступка, пишет объяснительную, привлечен приказом к дисц. ответственности в виде выговора. Для суда,это не будет основаниям для переквалификации этой статьи?

Должн.лицу было вменено в должн. обязанности функционал и ответственность по вопросам лицензирования ООО. Он признает факт адм. проступка, пишет объяснительную, привлечен приказом к дисц. ответственности в виде выговора. Для суда,это не будет основаниям для переквалификации этой статьи?

Как переквалифицировать административное правонарушение

Как переквалифицировать административное правонарушение в гибдд

Соглашаясь с позицией Верховного Суда РФ по данному вопросу, необходимо подчеркнуть, что она относится только к стадии обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Между тем правила определения судебной подведомственности дел об административных правонарушениях, рассматриваемых в суде первой инстанции и в вышестоящих судах, различаются. В первом случае применяются нормы ст. 23.

1 КоАП РФ, устанавливающей исчерпывающий перечень статей Кодекса , дела по которым относятся к компетенции судей судов общей юрисдикции, а во втором — правила ст. 30.

1 КоАП РФ, в соответствии с которой рассмотрение жалоб на постановления несудебных органов и их должностных лиц относится к компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов в зависимости от подсудности дел.

Однако вышеуказанные разъяснения не всегда учитываются правоприменителями. Подтверждением сказанному может служить тот факт, что в деятельности мировых судей вопрос о переквалификации действий лица с ч.

4 на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ зачастую решается положительно. При этом не принимается во внимание, что согласно ст. 23.

1 КоАП РФ новая норма, подлежащая применению, не относится к компетенции органов судебной власти.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В протоколе об административном правонарушении указывается статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.

2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Подача ходатайства о переквалификации преступления: образец составления документа

Пострадавший должен ознакомиться с материалами дела и постановлением следователя.

Для этого ему необходимо оформить ходатайство о законном ознакомлении с материалами по уголовному делу.

Он имеет право делать выписки, которые затем может использовать в заявлении на переквалификацию.

Если гражданин находит несоответствие или имеет дополнительные доказательства, например, результаты экспертизы, свидетельства вновь выявленных очевидцев, он может приложить их к делу.

Переквалификация административного правонарушения должностным лицом

Один из наиболее сложных вопросов, который приходится решать судьям при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, связан с переквалификацией действий лица с одной статьи (части статьи) главы 12 КоАП РФ на другую статью (часть статьи) этой главы. Переквалификация административного производится судом в случаях, когда при рассмотрении дела установлено соответствие совершенного административного правонарушения признакам иного состава административного правонарушения, чем указано в протоколе об административном правонарушении.

Право юридической квалификации и переквалификации действий Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, право на обжалование

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса .

4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление .

Переквалификация в Уголовном кодексе и ее особенности

Переквалифицировать преступление можно во время судебного процесса и до него. На протяжении всего расследования должностные лица пополняют материалы по уголовному делу новыми доказательствами и сведениями. Статья, которую инкриминируют подследственному, может быть заранее известна. Однако ходатайствовать о переквалификации преступления возможно после вынесения постановления.

В этом случае представитель обвиняемого может подать ходатайство с целью смягчить статью УК подследственному и снизить степень ответственности перед законом. Подобный документ можно отправить на имя следователя и представить требуемые доказательства. Иначе дело передадут суду с установленной ранее квалификацией.

Законодательство определило право просить о замене квалификации совершенного преступления и потерпевшему. Такое ходатайство, как правило, подают при несоответствии нанесенного вреда человеку и обозначенной статьи для наказания (см. образец). Пострадавший должен ознакомиться с материалами дела и постановлением следователя.

Для этого ему необходимо оформить ходатайство о законном ознакомлении с материалами по уголовному делу. Он имеет право делать выписки, которые затем может использовать в заявлении на переквалификацию. Если гражданин находит несоответствие или имеет дополнительные доказательства, например, результаты экспертизы, свидетельства вновь выявленных очевидцев, он может приложить их к делу.

Такие процедуры по закону проводятся через определенное ходатайство: о допросе свидетелей и приобщении доказательств к материалам дела. Только после подобных действий потерпевший оформляет заявление на переквалификацию (можно использовать образец), т. е. фактически отправляет материалы по делу на дорасследование.

Если следователь отказался удовлетворить прошение, стоит обжаловать отказ в суде или прокуратуре. Опытные юристы советуют не терять времени и переводить переоценку совершенного преступления сразу в эти инстанции.

Согласно законодательству, переквалификация преступления входит в обязанность суда, если есть доказательства возможности смягчения вины подсудимого. Возражение следователя или прокурора не влияет на мнение судьи.

Он может действовать сам или опираться на поданное ходатайство от защитника. Если у суда есть сомнение по делу, он хочет усугубить статью наказания, дело идет на дорасследование.

В таком случае переквалификацию делают позже.

Переквалификация административного правонарушения на преступление

Как переквалифицировать административное правонарушение в гибдд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Переквалификация административного правонарушения на преступление». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

The article deals with the possibility of re-qualification of the person’s actions from one article (part of the article) of Chapter 12 of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation to another article (part of the article) of the said chapter.

После того как все доказательства были собраны, дознаватель составляет документ, согласно которому лицо, совершившее противоправное деяние (согласно найденным уликам), привлекается как обвиняемый по делу. Постановление обязательно должно содержать информацию относительно вменяемой статьи УК РФ, её пункты и части.

Административное производство может бать переквалифицировано в уголовное дело

Составленный документ отравляется следователю, к нему прилагаются все доказательства, подтверждающие правдивость сведений, содержащихся в нем. В случае отсутствия подобного прошения дело передается суду с первоначальной квалификацией.

Правильность квалификации во многом зависит от объёма имеющейся информации о совершенном деянии, от умения ее систематизировать, проанализировать и правильно оценить. Полученная в результате сбора, анализа и оценки доказательств информация о признаках совершенного деяния позволяет в сознании правоприменителя выстроить своеобразную (идеальную) модель совершенного правонарушения.

Результатом такого сопоставления является правовая оценка совершенного деяния. Эта оценка заключается в выводе о том, что деяние содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного той или иной нормой административного права.

Необходимость обращения в суд возникает тогда, когда право физического либо юридического лица нарушено и у этого лица отсутствует иной способ для его защиты помимо обращения в суд, если законом не предусмотрена альтернатива.

19. Квалификация административных правонарушений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…

Считаю, что сотрудник ГИБДД неправильно квалифицировал правонарушение которое я совершил и при составлении документов умышленно допустил искажение фактических обстоятельств. В действительности я, управляя автомобилем, 13 мая 2008 года не обгонял транспортное средство, а совершил его объезд.

Была на приеме у начальника ОМВД, даже он сказал, что это больше похоже на уголовное дело, участковому сказал побыстрей найти женщину и обещал проконсультироваться прокуратурой, но опять же все в устной форме только.Если невозможно никак уже добиться возбуждения уголовного дела, то как хотя бы повлиять на ускорение процесса? Какое заявление и кому писать?

По мнению председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева, это позволит сократить количество направляемых в суды дел на 300 тысяч ежегодно.

Как переквалифицировать административное правонарушение

Практика показывает, что намного эффективней сразу обращаться в эти инстанции, это поможет сэкономить время и добиться переквалификации статьи на начальной стадии уголовного производства.

Схема к протоколу составлена в мое отсутствие гораздо позднее составления протокола, о чем свидетельствует отсутствие моей подписи на схеме. В схеме указаны дорожные знаки, которые в действительности отсутствуют.

В частности, пересмотрены и дополнены положения, связанные с вопросами территориальной подсудности, оформления полномочий защитника и представителя, квалификации правонарушений, обжалования постановлений об административных правонарушениях, конфискации орудий и предметов правонарушений, а также спецификой рассмотрения отдельных составов административных правонарушений.

Может ли адвокат на стадии судебного разбирательства уголовного дела ходатайствовать о переквалификации уголовного дела на административное?

Наш специалист – юрист Челябинска. специализирующийся на ведении дел об административных правонарушениях вот уже более 12 лет. Всегда факт правонарушения должен быть зафиксирован согласно нормами административного законодательства РФ и подтвержден достаточными и необходимыми доказательствами.

Завязалась драка, в результате которой гражданин M был убит. На суде, в своих показаниях девушки сказали, что в руке гражданина M был какой-то предмет, какой именно не рассмотрели, так как были перепуганы. Гражданину N дали 7 лет, квалифицировав преступление по статье 111, части 4. Почти полгода он уже отбыл наказание и находится в ИК. Правомерны ли действия суда?

Однако судья заявила, что после получения ответа на запрос из ГИБДД, она направит материалы дела назад в ГИБДД для составления прокола по ч. 3 ст.12.8 КоАП РФ, т.к. трехмесячный срок ещё позволяет это сделать, а потом, когда дело будет вновь направлено в суд рассмотрит материалы вновь, но уже с новой квалификацией по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ. Вправе ли судья поступать подобным образом?

Как грамотно переквалифицировать прекращенное уголовное дело на более серьёзную статью, чтобы отменить постановление о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности?

The possibilities of such actions of judges are analyzed. Conclusions are drawn about the need to improve administrative legislation in addressing the issues under study.

Следует отметить, что требования к полноте квалификации административных правонарушений на каждой стадии различны, поскольку реальные возможности обеспечения точной и полной квалификации во многом зависят от объема и достоверности информации об обстоятельствах проступка.

Полезно знать

В этом случае оно принимает решение или о возвращении дела должностному лицу, составившему протокол, или о направлении его по подведомственности, или о прекращении производства по делу.

Зачастую при оформлении ДТП инспекторы в документах не прописывают все подробности дела: схемы, чертежи и прочие сведения о правонарушении. Поэтому в случае обращения гражданина в суд подобные протоколы зачастую признаются недействительными.

Под квалификацией административных правонарушений понимается установление соответствия признаков совершенного деяния признакам конкретного состава административного правонарушения, предусмотренным административно-правовой нормой.

В статье предпринята попытка сравнения некоторых положений действующего в настоящее время Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с Проектом, указанного документа в новой редакции. С момента принятия в 2001 году в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях…

Как развалить дело в суде по ст

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) — это свод правил, определяющих основные принципы и порядок привлечения к административной ответственности, в том числе за правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. Перечислим лишь названия некоторых статей. Ст. 2.3.

Возраст наступления административной…
Выбор санкции напрямую зависит от объёма наркотических средств.

Вправе ли адвокат потребовать переквалифицировать преступления и как это осуществить Согласно порядку, закреплённому в УПК, адвокат вправе подать ходатайство для смягчения приговора в суде.

Если приговор уже вынесен его можно обжаловать в течение 10 суток либо пересмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам.

В Калининграде есть несколько мест, где можно поймать невнимательного водителя и составить протокол. В графу протокола «ответственность за которое предусмотрено часть___ статьи___» вписывают часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ и переквалифицировать или отменить указанную статью сложно.

Еще по теме Правила квалификации административных правонарушений:

А если правонарушение рассматривается в ГИБДД? Там возможна переквалификация с одной статьи на другую? А что тогда делать с протоколом, в котором говорится совсем о другом правонарушении? Так, например, можно дойти до таких курьезов: Ах, вы не превышали скорость? Хорошо, согласны.

Как составная часть деятельности компетентных должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства об административных правонарушениях квалификация представляет собой мыслительный процесс того или иного сотрудника, заключающийся в сопоставлении признаков совершенного деяния с признаками, включенными законодателем в конструкцию определенного состава.

Допросить в качестве свидетеля П., который ехал со мной в автомашине и может пояснить о происходившем.

Ошибки в квалификации с неизбежностью порождают целый ряд негативных последствий. Так, неверное признание на стадии возбуждения дела или административного расследования деяния административным правонарушением ведет к незаконному доставлению, а в некоторых случаях и к задержанию, досмотру, применению иных административно-процессуальных мер к лицу, поведение которого было правомерным.

Переквалификация судом административного правонарушения

Редким случаем, располагающим для смягчения санкции, является изменение законодательства. Если изменения касаются санкции, которая инкриминируется обвиняемому и она не ухудшает его положения, а, наоборот, способствует его улучшению, то выносимый приговор смягчается согласно введённой новой норме.

Помимо этого, совершенное лицом административное правонарушение может вопреки требованию закона не повлечь за собой соответствующих мер правового реагирования в результате ошибочной предварительной квалификации деяния. Неправильная квалификация при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу влечет еще более негативные последствия.

Подскажите, плиз, со ссылкой на соответствующие НПА, возможна ли переквалификация административного правонарушения, указанного в протоколе, и если возможна — то на каком этапе?
Неправильное определение вида совершенного административного правонарушения также может повлечь необоснованное применение мер воздействия, в частности, административного задержания. Кроме того, законодатель в зависимости от вида совершенного административного правонарушения дифференцирует сроки административного задержания (от 3 до 48 часов ст. 27.5 КоАП РФ).

переквалификация административного правонарушения в уголовное

Как показывает правоприменительная практика, квалификация па стадии возбуждения дела и административного расследования носит предварительный характер.

В процессе расследования уголовного дела часто выясняются факты, с помощью которых можно переквалифицировать статью УК или КоАП РФ. В таком случае суд обычно отправляет дело на дорасследование или выносит решение сразу, руководствуясь предоставленными материалами.

Тактика задержания определяется в зависимости от вида и ситуации задержания. Необходимо учитывать, что лицо может быть задержано как по подозрению в совершении преступления (ст. 91 УПК РФ), так и за совершение административного правонарушения (ст. 27.3 КоАП РФ). В этих случаях установлены разные сроки…

Возможна ли переквалификация статей УК РФ при пересмотре приговора осуждённого? Гражданин N, 23 лет, ранее не был судим. Вступился за двух девушек. Гражданин M, около 50 лет приставал к тем девушкам, кинулся на безоружного гражданина N с ножом.

В ходе осуществления административного расследования, по мере поступления информации об обстоятельствах административного правонарушения и ее оценки, правоприменитель решает вопрос о том, какой норме законодательства об административных правонарушениях соответствует рассматриваемое деяние. Адвокату, как поверенному лицу, нужно тщательно следить за ходом следствия. В случае открытия новых обстоятельств у него есть шанс попытаться смягчить инкриминируемое деяние и установить норму закона с меньшим наказанием.

Дело № 86-АД15-3 от 17.08.2015 – Судебная коллегия по административным делам, надзор

Как переквалифицировать административное правонарушение в гибдд

г. Москва17 августа 2015 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Романченко И Б на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 декабря 2014 г.

, решение судьи Суздальского районного суда Владимирской области от 13 февраля 2015 г. и постановление заместителя председателя Владимирского областного суда от 10 апреля 2015 г., вынесенные в отношении Романченко И Б по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.

8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАПРФ),

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 декабря 2014 г., оставленным без изменения решением судьи Суздальского районного суда Владимирской области от 13 февраля 2015 г.

и постановлением заместителя председателя Владимирского областного суда от 10 апреля 2015 г., Романченко И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.

8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Романченко И.Б. ставит вопрос об отмене состоявшихся по данному делу об административном правонарушении судебных актов, считая их незаконными.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Романченко И.Б., прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

№ 1090 (далее – Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г.

№ 528-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2015 г., далее – в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г.

№ 196-ФЗ) установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

В соответствии с частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г.

№ 196-ФЗ) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с названным Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Часть 4 статьи 12.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ) устанавливала административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 данной статьи.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 3 ноября 2014 г. в 11 часов 05 минут в районе дома 13 по ул.

Кремлевской в с. Брутово Суздальского района Владимирской области Романченко И.Б., будучи лишенным права управления транспортными средствами (постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Владимира от 29 июля 2013 г., вступившим в законную силу 9 августа 2013 г., Романченко И.Б.

привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев), в нарушение пункта 2.

7 Правил дорожного движения управлял автомобилем « », государственный регистрационный знак , находясь в состоянии опьянения, повторно.

3 ноября 2014 г. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Суздальскому району в отношении Романченко И.Б. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ (л.д. 1).

Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 ноября 2014 г. данный протокол об административном правонарушении возвращен в ОГИБДД ОМВД России по Суздальскому району (л.д. 2-3) ввиду неправильного его составления.

Возвращая протокол об административном правонарушении и иные материалы дела для уточнения квалификации, мировой судья исходил из того, что в действиях Романченко И.Б. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.8 КоАП РФ.

С указанным решением мирового судьи согласиться нельзя.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В силу части 2 статьи 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.

2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

По смыслу пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.

4 КоАП РФ вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

При этом в соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.

2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Из вышеизложенного следует, что неправильная квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии иных недостатков протокола, не может являться основанием к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен.

Таким образом, мировой судья, не согласившись с квалификацией действий Романченко И.Б., указанной должностным лицом ГИБДД в протоколе об административном правонарушении, и не выявив иных существенных недостатков названного протокола, не вправе был только по этому основанию возвращать протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела должностному лицу, его составившему.

При изложенных обстоятельствах определение мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 ноября 2014 г., а также последующие судебные акты: постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 декабря 2014 г.

, решение судьи Суздальского районного суда Владимирской области от 13 февраля 2015 г. и постановление заместителя председателя Владимирского областного суда от 10 апреля 2015 г., вынесенные в отношении Романченко И.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.

8 КоАП РФ, подлежат отмене, а дело – возвращению мировому судье указанного судебного участка для вынесения постановления в соответствии с требованиями статьи 29.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу Романченко И.Б. удовлетворить частично.

Определение мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 ноября 2014 г. и последующие судебные акты: постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г.

Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 декабря 2014 г., решение судьи Суздальского районного суда Владимирской области от 13 февраля 2015 г. и постановление заместителя председателя Владимирского областного суда от 10 апреля 2015 г., вынесенные в отношении Романченко И.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.

8 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области для вынесения постановления в соответствии с требованиями статьи 29.9 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

Ходатайство о переквалификации административного правонарушения

Как переквалифицировать административное правонарушение в гибдд

Особенности составления ходатайство о переквалификации преступления в 2019-ом году. Основные понятия и термины. Ситуации, в которых требуется подача документа по уголовному делу и по административному правонарушению.

Дополнительные документы. Эти и другие аспекты, связанные с рассматриваемой темой, можно найти в предложенной статье.

Что нужно знать

Подача разнообразных ходатайств в процессе слушаний является неотъемлемой частью судопроизводств нашего государства. Существует очень много прошений. Одним из таких является ходатайство о переквалификации преступлений.

Действующим законодательством не предусмотрена какая-либо унифицированная форма для составления данного документа. Достаточно придерживаться общепринятых правил ведения деловой переписки. Прошение составляется на обычном листе формата А4.

Прошение о переквалификации преступления может быть заявлено на любом этапе судебного разбирательства до стадии, когда выносится окончательный вердикт.

Классификация совершенного правонарушения определяется вынесенным постановлением суда. Следовательно, до его составления она может быть изменена.

Главные понятия

Основные понятия и термины, связанные с рассматриваемой темой, представлены в таблице:

ТерминОпределение
ХодатайствоПроцессуальный документ, в содержании которого присутствует какое-либо прошение, адресованное суду
ПреступлениеДеяние, нарушающее какие-либо положениям законодательных актов нашего государства и подлежащее привлечению к ответственности
Переквалификация преступленияПроцесс изменения состава преступления с целью смягчения или ужесточения используемой в отношении обвиняемого меры наказания
ИстецУчастник судебного разбирательства, предъявляющий какие-либо требования к обвиняемому. Является инициатором дела. В большинстве случаев, также является потерпевшей стороной
ОтветчикГражданин, в отношении которого проводится судебное разбирательство

Основные особенности подачи прошения

В процессе судебного разбирательства к материалам дел могут быть приобщены новые доказательства или же наоборот имеющиеся могут стать неактуальными.

На основании этого, стороны конфликта могут подать прошение о смене классификации преступления для смягчения или же наоборот ужесточения наказания для обвиняемого.

В уголовном деле

В процессе предварительного следствия, основного слушания и любой другой стадии судебного разбирательства, рассматриваемое дело может пополняться новыми доказательствами, документацией и т.д. или же наоборот, имеющиеся факты могут стать недостоверными.

На основании этого, ответчик может составить и предоставит суду прошение об изменении классификации совершенного им преступления с целью смягчения наказания.

Естественно, что подаваемом документе он должен указывать статью уголовного или уголовно-процессуального кодекса, согласно которой, по его мнению, должно назначаться наказание за совершенное правонарушения.

Документ составляется на имя следователя, который ответственен за судебное разбирательство. Вместе с прошением, необходимо предоставлять дополнительные документы, на основании которых классификация преступления должна быть изменена.

Правом подачи ходатайства об изменении квалификации преступления также обладает и истец. Для осуществления этой процедуры ему необходимо ознакомится с имеющимися материалами дела и вынесенным постановление суда.

В случае несогласия с определенной квалификацией совершенного по отношении к нему правонарушения, он вправе ходатайствовать об ужесточении приговора.

Помимо этого, прошение об изменении классификация может быть подано в случае обнаружения ошибок, неточностей, наличия недостоверных или неактуальных фактах и других неточностей в имеющихся материалах дела.

В таком случае, ходатайство принимается органом судебной власти, и он инициирует процедуры дополнительного расследования.

В административном правонарушении

В любом протоколе о совершении административного правонарушения должна присутствовать статья КоАП РФ, которая классифицирует осуществленное деяние. Согласно ее положениям определяется мера наказания, которая будет применена к обвиняемому.

При получении данного документа на руки, истец сразу же может внести протест о вынесенном вердикте и подать ходатайство об изменении классификации правонарушении.

Однако суд примет данный документ только лишь в том случае, если в имеющихся материалах дела имеются какие-либо ошибки или неточности.

Определении об изменении классификации правонарушения не может ужесточить меру наказания, используемую в отношении ответчика. Учреждения судебной власти не обладают правом для этого.

В такой ситуации, рассматриваемое дело передается в другие государственные органы, обладающие полномочиям для изменения типа преступления.

Правовая база

Законодательные акты, регулирующие и регламентирующие аспекты, рассматриваемые в предложенной статье, выглядят следующим образом:

Уголовно-процессуальный и уголовный кодексы (УПК и УК РФ)Определяет процесс изменения квалификации преступления в уголовном судопроизводстве
Административный, административной-процессуальный кодекс и КоАПОпределяет процедуру изменения классификации административного правонарушения
Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации

Важные аспекты

В процессе составления ходатайства необходимо придерживаться нескольких основных принципов:

Четкость формулировокВ прошение должны излагаться только та информация, которая касается непосредственной сути дела. Все формулировки должны быть изложены четко и кратко. Это необходимо для того чтобы исключить шанс двусмысленного трактования содержания документа следователем по делу
Документальное подтверждениеХодатайство, поданное без предоставления документального подтверждения изложенной сути, скорее всего будет отклонено. Поэтому, для повышения шансов на удовлетворении подаваемой просьбы, требуется предоставить как можно больше документов и материалов, подтверждающих необходимость изменения квалификации совершенного деяния
КопииНеобходимо обзавестись копиями документа для каждого участника судебного разбирательства. Если документ будет предоставлять суду во время заседания, то заявитель будет обязан предоставить копию каждой стороне дела

Оформление заявления

Процесс составления ходатайства об изменении классификации преступления обладает множеством особенностей и нюансов. Образец ходатайства о переквалификации преступления можно скачать здесь.

Несмотря на то, что для данного документа не предусмотрено унифицированного бланка, он должен состоять из нескольких частей и в обязательном порядке содержать в себе определенны сведения.

Они представлены в таблице:

Тип информацииПояснение
РеквизитыДанные органа судебной власти, сведения о следователе, который ведет дело, информация об истце и ответчики, номер и реквизиты дела
Основная сутьИзлагается основная просьба и указываются причины, на основании которых квалификация совершенного обвиняемым деяния должна быть изменена
ПриложениеСписок прилагаемых доказательств и документации, на основании которых квалификация правонарушения должна быть изменена
ЗаконодательствоУказывается законодательный акт, на основании которого подаваемое прошение должно быть рассмотрено
ЗаключениеДата составления ходатайство и собственноручная подпись заявителя

Прилагаемые документы

Естественно, что подаваемое ходатайство, не подкрепленное какими-либо фактами или документацией, которые подтвердили бы необходимость изменения классификации преступления не будет принято.

В связи с этим, при подаче прошения на рассмотрение в суд вместе с ним в виде приложения требуется предоставлять документацию, которая подтверждает необходимость проведения корректировки.

Ей может являться:

  • новые доказательства;
  • выписки из имеющихся документов, с указанием ошибки, неточности и т.д. в их содержании;
  • другая документация, имеющая прямое отношение к рассматриваемому делу, которая не был использована в ходе судебного разбирательства ранее.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.