Какая категория прав нужна на самосвал камаз 20 тонник

Содержание

Права категория С: какие машины можно водить?

Какая категория прав нужна на самосвал камаз 20 тонник

Действующее российское законодательство позволяет управлять грузовым автомобилем при наличии прав категорий С и соответствующих подкатегорий. Причем каждая подкатегория ограничивает права водителя в управлении определенным видом транспорта. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос, какие машины можно водить с правами категории С?

Какие машины можно водить с категорией С?

Получить права можно, лишь отучившись в специализированном учебном заведении: автошколе. После окончания учебного курса, нужно пройти экзамен в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, и лишь только после этого можно получить права.

Категория С делает доступным вождение авто, масса которого выше показателя, равного трем с половиной тоннам. Категорию С получают шоферы средних грузовиков или же фургонов.

Под действие прав категории С не попадают автобусы и пассажирские фургоны, их вождение разрешается людям с удостоверением D. С-категория прав не позволяет водить легковушки и легкие грузовики.

Авто этих классов управляются водителями с В-категорией прав, а мотоциклы, скутеры, мопеды и мотороллеры — с М и А соответственно.

С-категория удостоверения водителя имеет подкатегории С1, С1Е и СЕ. С1-я категория разрешает водить автомобиль, который оснащен прицепным устройством массой, не превышающей показатель в 750 кг.

С1Е позволяет управлять автопоездами и грузовиками, имеющими прицеп массой свыше 750 кг.

Категория же С1 разрешает управлять грузовым транспортным средством, чей вес варьируется в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн.

Работа водителем с категорией С свойственна шоферам-экспедиторам, дальнобойщикам, доставщикам грузов, крановщикам или операторам погрузчика. Стоит добавить, что управление дополнительными механизмами, установленными на грузовике, будь то погрузчик или автокран, разрешается лишь при наличии специального удостоверения, подтверждающего квалификацию водителя.

На сегодняшний день существует достаточное количество специальностей, которые требуют для работы водителем категорию С водительских прав. Причем средняя заработная плата по ним достаточно большая, ввиду высокой категории риска. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков.

Если приглянулась эта профессия, то следует учитывать, что, кроме прав С-категории, может понадобиться виза и специальный чип. Не все организации берут данные расходы на себя. Поэтому для получения должности нужно будет немного потратиться.

Кстати, с 2013 года были внесены некоторые изменения, которые нужно знать каждому профессиональному водителю грузовых автомобилей с категорией С. Они касаются подачи апелляции в случае решения об изъятии прав.

Если раньше можно было принести справку о том, что управление транспортным средством — единственный источник дохода, то сейчас такой номер не пройдет. Решение о лишении водительских прав является безоговорочным.

Регулирование водительских прав и обязанностей осуществляется исходя из правил дорожного движения. По информации, содержащейся в ПДД, категория С, Д позволяет управлять средними по массе грузовиками и автобусами соответственно. К средним по массе грузовым авто относятся модели, чей вес начинается с показателя 3,5 тонны, но не превышает 7500 кг.

Разграничение транспортных средств по категориям

Как отмечалось ранее, помимо категории С, водительские права, выдающиеся на территории Российской Федерации, имеют и ряд других категорий и подкатегорий, чье значение будет дано далее в таблице:

Категория водительского удостоверенияТип транспорта
АС данной категорией прав разрешается управлять мотоциклами.
МЭта категория прав регламентирует управление скутерами и мопедами повышенной мощности.
ВЛегковые автомобили, трициклы.
DАвтобусы.
CСредние грузовики.
TmТрамваи.
TbТроллейбусы.

Некоторые указанные категории имеют ряд подкатегорий, которые более подробно разъясняют, какие машины можно водить с категорией С. Их значение представлено ниже в таблице:

ВЕРегламентирует управление автомобилем, оснащенным прицепом, масса которого не выше 750 кг.
DEРегламентирует управление автобусом, с прицепом массой не более 0,75 т.
СЕРазрешает управлять средним грузовым автомобилем, оснащенным прицепом, масса которого не выше 0,75 т.

Стоит отметить, что до 2013 года существовала отдельная категория прав Е, которая регламентировала управления тяжелыми транспортными средствами (масса которых превышала 7500 кг). После ее упразднения оставшиеся категории водительских прав получили «дополнения» в виде подкатегорий.

Процедура получения прав категории С

Стоит сразу отметить, что существует 2 способа получения прав данной водительской категории: платный и бесплатный. Платный способ подразумевает обучение в автошколе. При его выборе следует учитывать следующие нюансы:

• Автошкола должна обладать всеми необходимыми материальными и техническими возможностями для обучения на права категории С.

Как правило, такие возможности имеют автомобильные школы, расположенные в крупных городах. Потому, если действительно необходимо качественное обучение на категорию С, стоит учитывать данный момент.

• Стоимость обучения не должна быть чрезмерно завышенной.

Конечная цена обучения в автомобильной школе складывается из таких факторов как стоимость бензина, работа инструкторов и преподавателей, а также общее время «наездов», то есть, сколько времени отводится на практическое освоение навыков управления грузовым автомобилем.

В основном цена складывается из этих факторов. Не стоит «кидаться» на чрезмерно дешевые предложения автошкол, но и к дорогим курсам стоит относиться с опаской: высокая цена не гарантирует высококачественного обучения.

• Весь материал, как практический, так и теоретический, должен буквально «разжевываться» инструкторами и преподавателями автошколы.

В первую очередь, задачей автошколы является предоставление хорошей базы знаний, как практических, так и теоретических. От уровня знаний, умений и навыков выпускника автошколы зависит безопасность на дороге.

Также существует и бесплатный способ обучения на права категории С. Для этого необходимо обратиться в военный комиссариат и «дать гарантию» на дальнейшее прохождение военной службы.

Обучаясь через военкомат, можно не только сэкономить, но и получить армейскую специальность. А должность водителя гораздо почетнее должности обыкновенного рядового. К тому же, после окончания армейской службы можно неплохо устроиться и на «гражданке», например, водителем-экспедитором или же дальнобойщиком.

При этом, если после окончания обучения на права будущий военный водитель по каким либо причинам не проходит военную службу, то он обязан возместить всю стоимость обучения.

Какой срок обучения на права категории С?

Обучение на С-категорию водительского удостоверения проходит от четырех до шести месяцев. За это время будущий автомобилист получает теоретические знания и тренирует практические навыки по управлению машиной. После сдает экзамены: внутренний в автошколе и экзамен в ГИБДД.

При удачном завершении испытаний выпускник автошколы получает водительские права. Экзамен в ГИБДД состоит из трех этапов: теория, полигон и город. Тогда уже станет неактуальным вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, ведь экзамены по вождению проходят на соответствующих грузовых авто.

Экзамен в ГИБДД

Как отмечалось выше, экзамен в ГИБДД включает в себя три этапа: теория, полигон и город. Теория сдается с помощью специального компьютера и включает в себя 20 вопросов. Для успешной сдачи экзамена нужно ответить на 18 вопросов.

Если теория не сдана, то к испытаниям на полигоне и в городе ученик не допускается.

Если же с теоретическими знаниями все в порядке, то будущий водить и инспектор ГИБДД отправляются на полигон: там, на выбор водителя, определяются три упражнения из четырех (змейка, параллельная парковка, троганье на подъеме и разворот). После успешной сдачи этих элементов водитель и инспектор отправляются в город.

Если все испытания пройдены, то после оплаты государственной пошлины автомобилист получает заветную корочку. Если же сдана теория, но не сдан полигон или город, то пересдать можно через неделю. При этом результаты теста по теоретическим вопросам действительны в течение трех месяцев.

Список документов для сдачи экзамена в ГИБДД

Прежде чем быть допущенным к экзамену, проводимому ГИБДД, необходимо предоставить ряд документов, таких как водительская карточка, паспорт, мед. справка, регистрация, документ, подтверждающий окончание автошколы (стоит заметить, что для категорий А и В разрешается самостоятельное обучение навыкам управления автомобилем), квитанции о госпошлинах и фотографии.

Как получить права? Основные нюансы

На А или М-категорию можно начать обучаться и впоследствии сдавать испытания, позволяющие получить удостоверение, с 16 лет. На категории В и С можно учиться с 17 лет.

Однако экзамен сдается при наступлении полного совершеннолетия. Средняя стоимость обучения в автошколе составляет порядка 30-40 тысяч рублей. При этом многое зависит от региона, а также от условий конкретной автошколы. Также на В и С можно обучиться бесплатно, например, в военкомате. Однако обязательным условием такого обучения является гарантированное прохождение военной службы.

Какая категория С разрешает водить авто с прицепным устройством?

Согласно своду ПДД РФ, права С позволяют водить средние грузовики, чья масса выше 3,5 т. При этом максимальный показатель равняется 7,5 т.

При ответе на вопрос, какие машины можно водить с правами категории С, стоит упомянуть и о подкатегориях С1, СЕ, С1Е. С1 разрешает управлять грузовиком с массой, равной показателю 3,5 т.

СЕ разрешает управлять грузовым автомобилем, с прицепом, вес которого выше не превышает 0,75 тонн. Ну а «смешанная» категория С1Е позволяет водить автомобильные поезда.

Заключение

Итак, ответом на вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, является информация, предоставленная выше. А именно: грузовые автомобили, чья масса превышает показатель в три с половинной тонны. Стоит учитывать, что права категории С имеют подкатегории С1, СЕ и С1Е, они различаются лишь в массе автомобиля, а также весе прицепного устройства, определенного подкатегорией С.

Получение прав С-категории начинается с обучения в автошколе. К процессу обучения можно приступить с 17 лет, ну а сдача экзамена доступна лишь при достижении совершеннолетнего возраста.

Имея удостоверение водителя С-категории, можно устроиться на работу экспедитором, дальнобойщиком, водителем автокрана или автопогрузчика. Однако для управления приспособлениями, установленными на грузовике, необходимо отдельное удостоверение, подтверждающее квалификацию специалиста.

Средняя стоимость обучения на права С-категории — примерно 30-40 тысяч рублей, однако права можно получить и бесплатно через военкомат (при этом нужно точно гарантировать прохождение армейской службы). В противном случае за обучение на права от военкомата также придется платить.

Категория прав для управления фурой

Какая категория прав нужна на самосвал камаз 20 тонник

Чтобы управлять автотранспортным средством, нужно удостоверение водителя определенного вида, а выдаются такие документы после окончания автошколы. Во время обучения внимание уделяется не только правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым автотранспортным средством, которые отличаются от вождения легкового автомобиля.

Многие читатели интересуются, какая категория прав нужна на фуру. Чтобы узнать ответ, достаточно внимательно прочитать эту статью.

Требования к будущему дальнобойщику

Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей.

Дальнобойщики – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния.

Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток.

Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.

Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.

Обучение вождению

Во многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.

Некоторые аналогичные организации предоставляют обучение бесплатно с последующим обязательным трудоустройством, например, московская компания X5 Logistics.

Учебная программа

В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:

  • практические навыки управления грузовым автотранспортом;
  • особенности осуществления маневров на узкой дороге;
  • специфические приемы вождения;
  • выполнение парковки;
  • подача для разгрузки под разными углами.

К сведению! Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.

Детальная информация видна на видео:

Экзамены

По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.

Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:

  • поездка на грузовом автомобиле по пересеченной местности автодрома;
  • прохождение отдельных участков – подъезд к эстакаде, извилистое движение или «змейка», выполнение парковки.

После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам. Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».

Экзамен для открытия категории Е.

Что важно знать водителю

Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:

  • исключить резкие движения руля;
  • у груженой фуры возрастает тормозной путь;
  • на тягач постоянно действует инерция от веса полуприцепа;
  • во время прохождения поворотов возможны заносы прицепа;
  • нужно снижать скорость перед маневрированием, например, при вхождении в повороты;
  • при вождении водитель должен учитывать габариты ТС.

Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.

Важно! Для претендентов в дальнобойщики стаж работы на грузовике должен быть не менее 3 лет, иначе будете в течение полугода ездить стажером с меньшей, чем у наставника, зарплатой.

Стоимость

Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное. Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс. рублей. После окончания обучения выпускники автошколы сдают экзамены на компьютере в ГИБДД.

Прохождение тестирования для открытия категорий.

Водительское удостоверение

Многие обучающиеся в автошколах задают вопрос: «какая категория прав требуется для разрешения на управление фурой?». Ответ такой – пункт «E» в правах, гаранти-рующий эксплуатацию грузового транспорта с полуприцепом. Для получения соответствующего документа нужны: справка о состоянии здоровья и наличие стажа вождения грузовых авто от одного года.

Чтобы получить категорию «СЕ», не нужно повторное теоретическое обучение, надо в точности выполнить такие элементы вождения:

  • проехать на автомобиле задним ходом;
  • установить прицеп на разгрузку к эстакаде.

При положительном результате экзамена на вождение водитель получает допуск на управление грузовым транспортным средством.

Водительское удостоверение с открытыми категориями.

Категории для дальнобойщика

Чтобы управлять фурой, отдельного образования не требуется: получили аттестат, оплатили обучение в автошколе на права по вождению легкового и грузового транспорта, сдали экзамен в ГИБДД и практику – заветное удостоверение на руках.

Далее нужен стаж управления грузовым транспортом в течение одного года. Для этого надо поработать, например, на «Газели», обеспечивая доставку грузов в черте города или в непосредственной близости. Затем подаете заявку на категорию «E» (для чего нужен документ об окончании автошколы) и выполняете без ошибок два варианта практического вождения.

Потом еще два года надо отработать водителем грузовика с прицепом и обратиться в автопарк, специализирующийся на дальних перевозках.

Как получить права

Любой гражданин России, достигнув 16-летнего возраста, может получить удостоверение водителя, разрешающее управлять легковым автомобилем. Для обучения в городах построены автошколы, где желающие, сдав экзамены и практическое вождение, получают водительские права установленного образца.

К сведению! Пластиковые карточки выдаются только после обязательной проверки полученных знаний ПДД.

Как добавить в права новую категорию

Получение следующей категории напрямую зависит от квалификации претендента, для этого надо представить соответствующим государственным органам такие документы: паспорт, удостоверение водителя, медицинскую справку, квитанцию об оплате госпошлины.

Затем претендент проходит переподготовку, сдает экзамен и практические навыки, основа которых состоит из таких упражнений:

  • маневрирование;
  • остановка для безопасной высадки пассажиров;
  • парковка.

Чтобы получить категорию «E», нужен стаж – следует отработать водителем грузового транспорта в течение одного года, аналогичные требования при добавлении DE. При этом действуют ограничения по возрасту: граждане моложе 21 года не могут полу-чить водительские удостоверения с отметкой DE.

В заключение будет уместно отдельно предупредить тех водителей, которые решили стать дальнобойщиками: у такой специфической профессии есть не только положи-тельные стороны. Например, разлука с семьей, неустроенность быта во время переездов, частая смена климатических условий и т. д.

Прежде чем сделать окончательный выбор, надо взвесить плюсы и минусы такой экзотической профессии.

Детальная информация видна на видео:

Категории и подкатегории водительских прав в 2020 году

Какая категория прав нужна на самосвал камаз 20 тонник

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав —
5 000 — 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2020 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2020 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

В 2020 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

СЕ

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, — это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью «Перенос категории E в новые права».

Категория M

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

В 2020 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: «Как добавить в права дополнительную категорию?». На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

На камаз 20 тонник самосвал какая категория нужна

Какая категория прав нужна на самосвал камаз 20 тонник

Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности.

Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ».

Его серийное производство стартовало в 2003-м году. Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей.

Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля». Характерно, что к 2003 году уже многие «КамАЗ»овские модели

Как рассчитать объем кузова КамАЗа самосвала

Обычно она равна 1,6 тонны на 1 м3, при более влажном песке плотность составит 1,8 т/м3.

Если планируется взять КамАЗ грузоподъемностью 7, 2, 10 или 14 тонн, то перевезти в нем можно будет:

  1. 7,2/1,6 = 4,5 м3 или 7,2/1,8 = 4 м3 (допустимый — 6,5 м3);
  2. 14/1,6 = 8,75 или 14/1,8 = 7,78 (8,2).
  3. 10/1,6 = 6,25 или 10/1,8 = 5,56 (6,6);

Чем выше плотность материала, тем меньше кубов песка поместится в кузов самосвала. В последнем примере видно, что КамАЗ 65111 для перевозки песка с плотностью 1,6 максимальным грузом в 14 т не подходит из-за несоответствия параметров. Заполняя полный объем песком, не всегда можно угадать с весом, и тогда получается перегруз.

В данном случае подсчеты ведут таким образом:

Какая категория прав нужна для управления КамАЗ’ом

Курс обучения предусматривает ознакомление с правилами дорожного движения, устройством узлов и агрегатов автомобиля. Важно! В обучение входит и курс оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Чтобы получить права, необходимо сдать экзамен, где будет не только теория, но и практика.

Теоретические тесты содержат вопросы по ПДД, а практические задания должны показать готовность водителя управлять транспортным средством.

Экзаменуемые иногда жалуются, что сотрудники ГИБДД могут попросить остановиться или сдать назад в неположенном месте. Вообще, в различных ситуациях могут быть свои требования.

Например, выезд на мост со второстепенной дороги, поворот задним ходом на 90°. Все эти особенности отрабатываются за несколько занятий.

Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности

В зависимости от потребностей, клиенты смогут подобрать варианты с соответствующими габаритами и типом кузова.

Марка, модель, (тип авто / кузова) Колесная формула (проходимость) Грузоподъемность, т. Размеры кузова, м. Объем кузова, м3.

Россия, страны СНГ ГАЗ 2705-216 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52 — ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон) 4х2 1,41 2,00х1,72х1,52 — ГАЗ 2705-216-1 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52 — ГАЗ 2705-216-2 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52 — ГАЗ 2705-408 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52 — ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон) 4х4 1,19 2,00х1,72х1,52 — ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон) 4х2 1,41 2,21х1,56х0,13 — ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой) 4х2 1,5 3,06х1,94х0,38 — ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель» (бортовой удлиненная) 4х2 1,325 4,30х1,94х1,40 — ГАЗ 3302-748 «ГАЗель» (бортовой) 4х2 1,5 3,06х1,94х0,38 — ГАЗ 3302Д3 «ГАЗель» (бортовой) 4х2 1,5 3,06х1,94х0,38 — ГАЗ Maxus(95 л.с.) (ц/м фургон) 4х2 1,49 2,59х1,77х1,51 7,0 ГАЗ Maxus(129 л.с.) (ц/м фургон) 4х2 1,59 2,59х1,77х1,51 10,0 ГАЗ Maxus LWB HR 3.2t (ц/м фургон) 4х2 1,316 3,36х1,77х1,71 10,3 ГАЗ Maxus LWB HR 3.5t (ц/м фургон) 4х2 1,616 3,36х1,77х1,71 10,3 ТагАЗ Porter 2.5d MT (бортовой) 4х2 1,08 — — УАЗ 33036 (бортовой с тентом удлиненный) 4х4 1,3 — — ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой) 4х2 2,0 3,49х2,17х0,51 — ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой удлиненный) 4х4 1,8 3,49х2,17х0,51 — Импортные BAW 33462 (бортовой) 4х2 1,1 3,88х2,00х0,40 — Chana SC1026DAN (бортовой) 4х2 1,05 2,65х1,45х0,35 — Citroen Jumper Fgtl 33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон) 4х2 1,415 3,12х1,87х1,66 10,0 Citroen Jumper Fgtl 33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон) 4х2 1,375 3,12х1,87х1,93 11,5 Citroen Jumper Fgtl 35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон) 4х2 1,5 3,71х1,87х1,93 15,0 Ford Ranger (пикап, двухрядн кабина) 4х4 1,14 1,53х0,465 — Foton Aumark BJ1039R (бортовой) 4х2 1,5 3,02х1,60х0,36 — Foton Aumark BJ1039 V4JD3-RE (бортовой) 4х2 1,15 3,20х1,76х0,38 — Foton Forland 1T BJ1020 V3JA3-4 (бортовой) 4х2 1,3 3,00х1,51х0,32 — Foton Forland 1T BJ1028 V3JA2-1 (ц/м фургон) 4х2 1,5 2,63х1,60х0,34 — Jinbei SY1030DFH3 (бортовой) 4х2 1,125 3,43х1,91х0,38 — Jinbei SY1044SVS4 (бортовой) 4х2 1,45 3,43х1,91х0,38 — Peugeot Boxer 333 L2H1 (ц/м фургон) 4х2 1,415 3,12х1,66 10,0 Peugeot Boxer 335 L2H2 (ц/м фургон) 4х2 1,575 3,12х1,93 11,5 Peugeot Boxer 335 L3H2 (ц/м фургон) 4х2 1,525 3,71х1,93 13,0 Yuejin NJ1041DBZ (бортовой) 4х2 1,4 4,21х1,81х0,37 — FAW CA1031K2L (бортовой) 4х2 2,0 3,10х1,61х0,40 — FAW CA1041K26L2 (бортовой) 4х2 2,0 4,21х1,81х0,37 — Foton Ollin Express 1.5T BJ1039V4JB3-ZB (бортовой) 4х2 1,8 3,34х1,81х0,36 — Foton Ollin Surpassing 1.5T BJ1039V4JD3-A (бортовой) 4х2 2,0 3,20х1,76х0,38 — Peugeot Boxer 440 L4H2 (ц/м фургон) 4х2 1,9 4,07х1,93 15,0 Nissan Europe LCV NP300 (пикап) 4х4 1,05 1,485 (дл) — подходит для транспортирования небольшого груза.

Для клиентов, которым требуются услуги спецтехники или перевозка груза, в стоимость заказа всегда включается процент диспетчера за поиск техники и оплата времени на подачу техники. Проблема заключается в том, что у одного владельца есть техника, но в настоящий момент вся занята на объекте, у другого она просто сломалась.

Диспетчеру нужно постоянно держать связь со многими владельцами техники, чтобы быстро реагировать на запросы клиентов.

Но как можно найти свободную технику без услуг диспетчера и не платить за время доставки?

Диспетчерский сервис «Перевозка 24» собрал всех владельцев спецтехники на одном сайте и даёт возможность клиентам самостоятельно найти технику в нужном городе. При этом, обращаясь к владельцу техники напрямую без диспетчера, можно рассчитывать на снижение стоимости услуг до 10%.

Ведь владельцу техники тоже выгодно выполнить работу рядом, чем тратить время на дорогу с пробками.

Поэтому самостоятельный поиск ближайшей спецтехники позволит вам снизить стоимость услуг и сократить время подачи на рабочий объект. Статистика в цифрах: Уже зарегистрировано 72 399 транспортных компаний и частных владельцев спецтехники.

Добавлено более 265 тысяч объявлений с описанием услуг и характеристик техники. В среднем 8 157 заказчиков ежемесячно размещают здесь заявки на поиск техники. Основные преимущества: 1. Удобный поиск владельцев техники рядом с местом проведения работ.

2. Быстрая доступность сайта для просмотра из всех регионов и городов России. 3. Понятная структура объявлений по видам спецтехники и услугам грузоперевозок. 4. Высокая посещаемость сайта владельцами техники и их заказчиками.

5. Заказчики могут, как оставить заказ на сайте, так и связаться напрямую. В отличие от бесплатных досок объявлений, сайт онлайн-диспетчер «Перевозка 24» даёт возможность сократить время на поиск спецтехники. Вам не придётся обзванивать все объявления подряд.

Достаточно просто оставить заявку на сайте, чтобы владельцы свободной техники сами предложили вам варианты. Останется лишь выбрать оптимальное предложение и согласовать детали заказа.

Стоит отметить, что сайт не берёт комиссию с заказов, поэтому с владельцами техники можно договориться напрямую.

Водительские права категории С и С1

Она состоит из теории и практики.

Если первая часть экзамена не сдана, ко второй части водитель не допускается. Теоретическая часть представляет собой тестирование из двадцати вопросов.

  • Если экзамены сданы положительно, в этот же день можно получить ВУ.
  • Обучаться на данную категорию можно уже с 17 лет.

    Но, забрать права можно, только после наступления 18 лет.

    Средняя цена обучения составляет около 35 тысяч рублей. Стоимость обучения может быть различной в автошколах.

    Однако, не стоит идти на поводу низкой стоимости. Рекомендуется спрашивать, что входит в оплату обучения на водительские права. Возможно, отдельно придется оплачивать бензин.

    Чтобы открыть подкатегории «СЕ» и «С1Е» необходимо:

    • Получить категорию «С» или «С1».
    • Подождать исполнения двадцати одного года.
    • Наработать стаж не менее одного года.
    • Пройти обучение на подгруппу «Е».

    На самосвал какая категория нужна

    Эта машина состоит из нескольких частей, у нее огромная проходимость, используется для транспортировки сыпучих грузов в большом объеме.

    В современном строительстве такая техника очень востребована, также она активно используется в карьерах, и прочих работах. Оформить удостоверение на сочлененный самосвал приходится тем, кто управляет такой техникой. Тут важно, что водитель должен иметь два удостоверения, права С и АЗ категории, для управления трактора данная категория также подходит.

    На практике водители имеют лишь одну категорию, в то время как предприятия следят, чтобы не было нарушений никаких правил, и у сотрудников имелись необходимые корочки.Поэтому людям приходится купить удостоверение машиниста сочлененного самосвала, и они обращаются к нам, ведь очень важно устроиться на хорошую работу, и затем не потерять ее из-за того, что отсутствует удостоверение.

    Чтобы управлять этой спецтехникой, водителю требуется учитывать определенные особенности.

    Грузоподъемность камаза самосвала в тоннах

    Конец 2010 года – грузовой камаз начал комплектоваться рестайлинговой кабиной повышенного комфорта. Переднему торпедо придали новую форму и обновили покрытие, сменив его на травмобезопасный пластик, комбинация приборов стала лаконичной и информативной.

    Для удобства водителя предусмотрена панель с кнопками и тумблерами управления, повернутая в его сторону.

    Грузоподъемность камаза самосвала, имеющего колесную формулу 8х4, гораздо больше в сравнении с меньшими аналогами. Поскольку грузоподъемность самосвала в тоннахможет достигать 20 тонн, такая техника незаменима для оперативной реализации различных задач.

    Какая категория прав нужна на КамАЗ?

    Время чтения: 1 минута Автомобиль Камаз относится к грузовому виду транспорту, поэтому открывать нужно категорию С.

    Согласно изменениям, которые были внесены в закон “О безопасности дорожного движения” 5 ноября 2013 года. Категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.

    Закон “О безопасности дорожного движения” Краткая характеристика некоторых моделей автомобилей КамАЗ Модель Масса авто, кг Количество пассажиров, чел.

    КамАЗ-5511 17400* 3 КамАЗ-4308 11900* 3 КамАЗ-4310 15000* 3 КамАЗ-4311 15000* 3 КамАЗ-4325 14590* 3 КамАЗ-4326 12700* 3 КамАЗ-44108 21350* 3 КамАЗ-4514 24700* 3 КамАЗ-5320 15305* 3 КамАЗ-5321 19500* 3 КамАЗ-53228 24500* 3 КамАЗ-53605 20500* 3 КамАЗ-54115 7400* 3 КамАЗ-5460 16200* 3 КамАЗ-5490 18600* 3 КамАЗ-55102 16575* 3 КамАЗ-5511 17400* 3 КамАЗ-6460 26500* 3 КамАЗ-6511 25200* 3 КамАЗ-65201-53 41000* 3 КамАЗ-6522 33300* 3 КамАЗ-6540 31000* 3 КамАЗ-6580 41000* 3 КамАЗ-689011 25200* 3 *показатель может отличаться в зависимости от модификации и комплектации Если же к этому автомобилю необходим прицеп, тогда на КамАЗ нужны права с категорией СE ( о категориях для прицепов): Категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

    Закон “О безопасности дорожного движения” Важно! Отметку С в водительском удостоверении можно поставить только при некоторых условиях.

    Во-первых, в правах уже должна стоять категория В и стаж управления автомобилями такой категорией не менее одного года, во-вторых, водителю должно быть не меньше 21го года, а в-третьих, нужно пройти обучение в автошколе.

    Тоже самое относится и к категории СЕ, только с учетом, что права с отметкой С водитель получил как минимум 3 месяца назад.

    Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

    Регулярно принимает участие в конкурсах и олимпиадах по юриспруденции, любит быть спикерам на семинарах для студентов, делится с ними опытом нашей работы.

    Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

    На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. для управления квадроциклом Инфо То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

    В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие. Нужен ли тахограф на личный грузовик?

    Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    Т.е. частнику тахограф не нужен.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.