+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какие транспортные средства подлежат категорирование

Содержание

Категорирование автобусов и транспорта в ФДА

Какие транспортные средства подлежат категорирование

Стоимость услуги по проведению категорирования автобусов и других ТС – от 5000 рублей 

Для обеспечения безопасности пассажиров, участников дорожного движения, воздушных, железнодорожных перевозок существует распределение средств передвижения по определённым критериям в соответствии с риск-ориентированным подходом.

Категорирование транспорта призвано обеспечить отсутствие ЧС при перевозке людей, присвоить им особый статус возможной опасности. Таким образом, формируется понимание угрозы при пользовании транспортных средств.

Зачастую владельцу ТС осуществить самостоятельно всенеобходимые процедуры в Федеральном Дорожном Агенстве (ФДА) довольно сложно, ввиду чего нужна помощь квалифицированного специалиста, который поможет оформить все бумаги в соответствии с требованиями законодательства.  

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

Согласно ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под категорированием объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся транспортные средства, понимается отнесение их к определенным критериям с учетом степени угрозы совершения противоправных действий и всевозможных последствий против жизни и здоровья людей.

Категорирование ТС является основной из задач, возлагаемых Законом на собственников и владельцев транспортных средств, в целях обеспечения транспортной безопасности.

За неисполнение обязательств по обеспечению соответствующего уровня безопасности и несоблюдение порядка и правил осуществления коммерческих и некоммерческих перевозок грузов и пассажиров, административный кодекс (ст. 11.15.1.-11.

15.2 КоАПа) предусматривает ряд существенных санкций: от штрафа и ареста транспортного средства, вплоть до приостановления деятельности предприятия (при условии отсутствия обстоятельств, характерных уголовному законодательству).

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.

е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или  опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых.

Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).

Контролирующим органом в области транспортной безопасности является Федеральное дорожное агентство – Росавтодор; именно там необходимо получить уведомление о внесении транспортного средства в список категорируемых, что позволит осуществлять свою деятельность в соответствии с требованием закона.

КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
  • Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
  • Перевозки пассажиров для собственных нужд ИП или юридического лица

Таким образом, все автобусы и тягачи, осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов на коммерческой основе, по заказам или по установленным маршрутам, подлежат обязательному категорированию.

Министерство транспорта Российской Федерации уточняет:

На транспортные средства, осуществляющие перевозку лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются.

Однако в связи с недавними изменениями в правила автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 30.10.2018 г.

№386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит обязательному лицензированию, т. е. необходимо оформлять лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом.

Подводя итог, делаем следующие выводы:

  • Для беспрепятственной организации и функционирования деятельности транспортной инфраструктуры в 2019 году, субъектам (собственникам ТС и перевозчикам) осуществляющим перевозку пассажиров в коммерческих целях, по заказу, по маршруту, необходимо оформить лицензию, и внести каждое ТС в список категорируемых.
  • Субъектам, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц для собственных нужд, исключающие коммерческую составляющую (получение прибыли), требуется только получение лицензии.
  • Категорирование транспорта, а также лицензирование пассажирских перевозок, требует проведения определённых процессов, в которых владелец подобного имущества не может обойтись без правовых услуг специалиста. Это обусловлено достаточно высокой сложностью процедуры, необходимостью предоставления правильно составленных документов. 
  • Категорирование транспортных средств после передачи бумаги занимает около 45 дней, после чего податель уведомляется по почте о принятии решения. Добиться срочности позволяет только квалифицированная помощь профессионала.

Наша компания предоставляет полный комплекс услуг для эффективной работы в этом направлении.

Специалисты организации обеспечивают качественное категорирование транспортных средств любого типа, благодаря собственному опыту, профессионализму гарантируют проведение всех процессов в максимально короткие сроки. В этом уже убедились многочисленные клиенты, но мы всегда рады новым партнёрам.

Категорирования автотранспорта. необходимые документы для процедуры. перевод тс из опасного в неопас

Какие транспортные средства подлежат категорирование

Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — [email protected]

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Телефон для справок — 495 870-99-23 доб. 50261, 50188.

  • Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта
  • Образец сопроводительного письма по транспортному средству.

Подписывайтесь на наш видеоканал в , вступайте в нашу группу в социальной сети ВКонтакте, наблюдайте за нами в социальной сети .

Заказать оценку уязвимости ТС

Пройти обучение по ТБ

Фактический адрес: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, офис 310

© 2019. ООО «ПрофиТБ». Все права защищены.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к специалистам.

Образцы заявлений и форм для категорирования ТС

На сайте компании ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» появились образцы заполнения форм для прохождения процедуры категорирования транспортных средств автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и опасных грузов. Также Вы можете скачать образцы сопроводительных писем, которые необходимо направить в Росавтодор для присвоения категории транспортным средствам.

Напоминаем, что в компании ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» проходит акция, в рамках которой проводятся бесплатные консультации по порядку категорирования транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры.

Бесплатная консультация по категорированию ОТИ и ТС

СпециалистыООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» бесплатно проводят консультации по подготовке необходимого пакета документов для присвоения объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категории соответствующим контролирующим органом.

Наши специалисты подскажут, в какое из контролирующих подразделений необходимо обращаться для присвоения ОТИ и ТС категории, какие документы нужно подготовить, как правильно оформить и заполнить бланки заявлений, а также подскажут дальнейший порядок действий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Порядок категорирования ТС и ОТИ

Категорирование транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры — первый этап обеспечения выполнения требований транспортной безопасности. Обязанность по получению категории объектов транспортной инфраструктуры иили транспортных средств возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (владельца либо арендатора ОТИТС).

Государственный контроль за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

При проведении проверки, в случае выявления нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика) может быть наложен штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях — административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан предоставить в контролирующие органы Минтранса (в зависимости от вида ТСОТИ это могут быть Федеральные агентства Министерства транспорта РФ: Росавтодор, Росморречфлот или Росжелдор) необходимую документацию — заполненную форму и сопроводительное письмо.

Почему важно правильно подготовить документы для категорирования?

Наиболее часто субъекты транспортной инфраструктуры допускают одну из следующих ошибок:

ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является аккредитованной специализированной организацией по обеспечению и реализации транспортной безопасности. Опыт работы, накопленный сотрудниками организации с 2010 года, позволяет производить профессиональные консультации по заполнению заявления на категорирование и подготовке необходимых документов.

Наши специалисты бесплатно дают консультации по следующим вопросам, касающимся категорирования ОТИ и ТС:

  • Подготовка необходимых документов для получения категории ОТИ и ТС
  • Помощь в правильном заполнении заявления на присвоение категории по транспортной безопасности
  • Предварительное обозначение категории, которая будет присвоена ОТИТС, на основании остаточной балансовой стоимости
  • Помощь в оформлении сопроводительного письма в компетентный орган (ФДА, ФАРМТ, Росжелдор)
  • Если заказчик находится в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, то наши специалисты могут лично отвезти Ваш пакет документов в Минтранс, что позволит ускорить процесс присвоения категории.

После присвоения Вашему объекту или транспортному средству категории транспортной безопасности, наша компания ООО «НПО ЦСТБ» произведет оценку уязвимости ОТИ и ТС, разработает и реализует план транспортной безопасности для Ваших объектов.

Категорирования автотранспорта. Необходимые документы для процедуры. Перевод ТС из опасного в неопасные грузы

Наша ответственность перед клиентами застрахована.

Мы состоим в ТПП:

14.08.2019 В период с 5 по 31 августа 2019 на территории Ленинградской области проводится профилактическая операция “Квадроцикл”, будьте осторожны и берите с собой документы.

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Какие транспортные средства подлежат категорирование

На сегодняшний день, абсолютно все автомобили имеют категорию, которая присвоена благодаря чёткой структуре. Структура, по которой присваивается та или иная категория, включает в себя рассмотрение различных характеристик, например, грузоподъёмность, масса и прочее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Если говорить о транспорте, предназначенном для транспортировки пассажиров, существует совершенно индивидуальная схема присвоения категории.

Что такое категорирование транспортного средства для перевозки пассажиров?

Говоря с точки зрения действующего законодательства, то категорирование – это процедура присвоения автомобилю того или иного статуса, т.е. категории, рассмотрим подробнее, что же она в себя включает:

  1. Для начала, присвоение категории осуществляется уполномоченным органом на основании предоставленных владельцем документов.
  2. Для транспорта, на котором осуществляется перевозку пассажиров, существует четыре присваиваемых категории.
  3. Выданный документ является законным основанием для использования транспорта в рейсовых поездках, при частных перевозках пассажиров и предоставлении прочих транспортных услуг.

Для чего нужно категорирование?

Законодательно, ввод обязательного категорирования осуществлялся для того, что бы решить следующие проблемы:

  1. Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
  2. Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
  3. Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
  4. Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.

Виды категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров

Присвоение той или иной категории транспортному средству производится в уполномоченном органе со ссылкой на действующее законодательство.

Стоит отметить, в законе на сегодняшний день прописан перечень категорий транспортный средств, которые подлежат прохождению процедуры, а точнее:

  • Автотранспорт
  • Автобусы
  • Электрический наземный транспорт (троллейбусы и трамваи)
  • Железнодорожный транспорт

При этом, каждый отдельный вид транспортных средств предусматривает индивидуальные особенности процедуры и иногда свой эксклюзивный пакет документов.

Какой транспорт не подлежит делению на категории?

Всё так же ссылаясь на действующее законодательство, можно выделить категорию транспорта , которая не подлежит делению на категории.

На сегодняшний день в Федеральном законе «О транспортной безопасности» можно найти нормативную документацию, согласно которой процедура категорирования не предусматривается для:

  1. Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
  2. Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
  3. Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
  4. Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.

Стоит помнить, что поправки в законодательство вносятся регулярно, а значит, перечень может, как пополняться, так и лишаться каких-либо пунктов. Поэтому стоит регулярно следить и при необходимости уточнять информацию, для того что бы ни возникало каких-либо проблем с законом.

Необходимые документы для проведения процедуры

Для того, что бы осуществить процедуру категорирования автомобиля, естественно потребуется определённый пакет документов, которые следует предоставить в уполномоченный орган.

Для того, что бы помочь избежать каких-либо затруднений в сборе бумаг, стоит привести их подробный перечень:

  1. Копию документа, подтверждающего существование конкретного перевозчика, т.е. свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя, или соответствующий пакет документов для юридического лица.
  2. Копию паспорта технического средства
  3. Копию свидетельства о регистрации автомобиля
  4. Все бумаги связанные с транспортным средством, которые максимально отражают информацию о нём. Такую как: стоимость, класс опасности автомобиля, вместимость (или если говорить проще максимальное количество пассажиров, которое оно может перевозить согласно информации завода-изготовителя).

Индивидуально пакет документов терпит изменения в зависимости от того, кто обращается в уполномоченный орган, непосредственный собственник автомобиля или же его арендатор.

В случае, если инициатором обращения является непосредственный собственник, то тогда к перечню добавляются следующие пункты:

  • Копия о государственной регистрации, заверенная нотариально
  • Выписка из кадастрового паспорта об объекте транспортной инфраструктуры

В том случае, если подачу бумаг осуществляет арендатора, то от него потребуется:

  • Копию договора между собственником и заявителем о найме на работу или аренде транспортного средства
  • Так же потребуется и выписка из кадастрового паспорта.

Где можно провести категорирование?

Уполномоченным органом по проведению процедуры на сегодняшний день является «Росавтодор». Важно понимать, что нигде больше осуществить процедуру категорирования вы не сможете, хотя мошенников, которые предлагают такие услуги предостаточно.

Уточнить местоположение можно двумя способами, которые доступны сегодня каждому:

При этом будет разумно предварительно обратиться в Росавтодор за консультацией, особенно если до этого вы не сталкивались с проведением подобных процедур.

Стоимость данной процедуры

Стоимость категорирования складывается из ряда факторов и особенностей, так, например:

  • Оплаты государственной пошлины или какого либо сбора на сегодняшний день не требуется
  • В зависимости от того кто подаёт документы может потребоваться составление и нотариальная заверка доверенности, что в сумме составляет около 1500 рублей.
  • В случае подачи документов по средствам заказного письма, так же потребуется оплатить почтовые расходы, которые составляют примерно 100-200 рублей.

Результаты проведения процедуры

По результатам проведения категорирования автомобиль попадает в соответствующий реестр в течении 30 суток на основании:

  • Решения о присвоении соответствующей категории
  • Решения о включении в реестр категорированных транспортных средств
  • Решения по изменению категории транспортного средства

Эксплуатация автомобиля без проведения процедуры категорирования запрещена законом, а это значит, что пренебрегать таким процессом не следует, ведь в противном случае могут возникнуть серьёзные проблемы с законом. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Реестр категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Какие транспортные средства подлежат категорирование

Организации, которые занимаются перевозками пассажиров по законам нашей страны должны пройти категорирование транспорта. После этого они будут включены в реестр, после чего получат разрешающие документы для оформления лицензии на занятие данной деятельностью. Попробуем разобраться как пройти категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров.

Что такое

Категорирование ТС для дальнейшей перевозки граждан — это процесс подачи необходимых документов для присвоения категории транспортному средству. Результатом процедуры является выдача определённого класса ТС и разрешения для проведения перевозок пассажиров. Данная процедура назначена перевозчикам пассажиров Минтрансом РФ.

На сегодняшний день транспорту могут присвоить одну из 4 категорий — 1, 2, 3 или 4. Данные категории считаются классификацией транспорта и говорят об уровне опасности ТС.

Цель проведения процедуры

Основной целью проведения процедуры является обеспечение безопасных пассажирских перевозок. Категорирование позволяет существенно снизить риск возникновения аварийных ситуаций во время перевозки людей.

Кроме этого, процедура позволяет достичь следующих целей:

  • снижение опасности на дороге;
  • систематизировать инфраструктуру;
  • фиксация пассажирского ТС;
  • уменьшить возникновение аварий во время пассажирских перевозок;
  • ведение статистических данных.

При этом стоит учитывать, что некоторые виды транспортных средств могут иметь одновременно две категории. В таком случае проходить процедуру необходимо несколько раз.

Оформление

Выдавать категории на ТС в нашей стране имеет право лишь одна организация — Росавтодор.

Для прохождения процедуры необходимо обратиться в данную организацию и предоставить сведения о транспорте, который в дальнейшем будет осуществлять перевозки.

На официальном сайте компании имеется образец, который отображает необходимую информацию для предоставления. К форме заявления также необходимо приложить копии документов.

Особенности оформления

Главной особенностью оформления категории для пассажирского ТС является заполнение необходимой документации строго по утверждённому образцу, который соответствует требованиям дорожного агентства федерального значения.

Документы подаются одним из удобных способов:

  • заказным письмом;
  • электронным письмом.

Обратите внимание, что при процедуре учитывается тип владения транспорта, это может быть:

И в том и ином случае необходимо предоставить все документы, которые подтверждают право владения транспорта — договор об аренде или документы на собственность.

Кроме этого, процедура учитывает и принадлежность ТС:

  • для пассажирских перевозок;
  • электрический городской транспорт;
  • транспорт для перевозки спецгрузов, которые требуют разрешения.

После процедуры собственнику выдают документы, которые подтверждают присвоение определённой категории, внесение в порядок реестра или решение об изменение класса транспорта.

Виды ТС, которые должны получить категорию

Данная процедура может быть проведена лишь для определённых групп, перечень которых установлен на законодательном уровне. В него входят следующие объекты:

  • автотранспорт;
  • автобусы;
  • электротранспорт;
  • железнодорожный транспорт.

При этом для каждого типа предусмотрены свои формы документации. А сама процедура является обязанностью для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физлиц, которые занимаются пассажирскими перевозками.

Каким видам транспорта не может быть присвоена категория

Также существует и список транспорта, который не подлежит прохождению данной процедуры:

  • автоприцепы и полуприцепы, используемые для транспортировки опасных грузов;
  • автотранспорт категории М1, используемый для транспортировки граждан на заказной основе;
  • транспорт, оказывающий перевозки в ритуальных услугах;
  • транспорт, категории М2, М3, используемый для доставки учеников на бесплатной основе до учебного заведения и в обратном направлении.

Необходимая документация

Начать процедуру категорирования могут исключительно собственники ТС или его арендаторы. Для арендаторов процедура ничем не отличается, достаточно лишь подтвердить то, что транспорт находится в аренде. Документацию для процедуры необходимо подавать в госорган заранее, для этого понадобятся:

  • документ, указывающий на статус перевозчика — индивидуальный предприниматель, юрлицо;
  • ПТС;
  • СРС;
  • балансовая стоимость транспорта;
  • документы о вместительности транспорта;
  • класс безопасности.

Все документы подаются в откопированном виде при личном визите в орган. Оригиналы же сверяются и передаются собственнику или представителю. Если же пакет документов будет отправлен письмом, то стоит заверить копии у нотариуса.

Очень важно знать, что в 2019 году проводить процедуру может лишь госучреждение, а именно Росавтодор. Компании, которые предлагают оформление категории для пассажирского транспорта являются лишь посредниками. Поэтому услуги, которые будут предоставлены в этом случае предусматривают дополнительные затраты.

Можно ли отказаться от процедуры

На сегодняшний день процедура категорирования является обязательной для всех перевозчиков, которые предоставляют свои услуги для пассажиров. Поэтому отказаться от нее невозможно. Если же организация или ИП не прошли её, то они понесут довольно серьёзное наказание:

  • первое нарушение — штраф от 20 до 100 тысяч рублей;
  • повторное — штраф до полумиллиона рублей.

Кроме этого, нарушитель может быть лишён ТС или свободы сроком на 90 суток с остановкой своей деятельности на данный промежуток времени.

Заключение

В заключении хотелось бы добавить, что категорирование транспорта является обязательной процедурой для всех, кто занимается перевозкой пассажиров. Она нацелена не только для сбора общих статистических данных и учёта перевозчиков, но и для обеспечения безопасности граждан во время перевозок.

Категорирование автобусов и транспортных средств в 2019 году – 5500 рублей

Какие транспортные средства подлежат категорирование
/ РАЗРЕШЕНИЯ / КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

 Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – особая процедура получения разрешительной документации, направленной на соблюдение требований ФЗ от 09.02.2007 г.

№16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения от актов незаконного вмешательства, а также безопасности жизни и здоровья граждан.

ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы противоправных деяний и их возможных последствий.

Под транспортной безопасностью понимается состояние (степень) защищенности объектов автомобильной инфраструктуры и ТС от противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих деятельности транспортного комплекса, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:

  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Пример заполнения таблицы для подачи документов:

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от 21.02.2011 г. №62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:

  • В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:

В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяШесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ВтораяОт трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ТретьяНе более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ

В отношении автомобильных транспортных средств:

Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
ПерваяПять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
ВтораяНе более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
ТретьяНе зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС.

По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.

Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:

  • Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
  • Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).

Пример готового категорирования автобуса:

Оценка уязвимости ОТИ и ТС – определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценку уязвимости вправе проводить организации, имеющие соответствующие лицензии.

Стоит обязательно учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию в отношении категорируемого ОТИ и ТС в течение 45 календарных дней.

Если в документах, представленных для осуществления процедуры, будет отражена искаженная, недостоверная, либо не полная информация, заявитель получит отказ, а после устранения недостатков будет ждать такой же срок, и далеко не факт, что устранение недостатков послужит успешному получению уведомления о категорировании объекта автомобильной транспортной безопасности.

Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:

  1. Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.

    );

  4. Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.

 

В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул.

Бочкова, д 4.

«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.

Какие штрафы за отсутствие?

Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;

За повторное нарушение  от 30 до 200 тыс рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.

КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

Категорирование автобусов и других транспортных средств – Издательский дом ВИКО ПЛЮС

Какие транспортные средства подлежат категорирование

Добрый день, уважаемый читатель. Федеральный закон №16 «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.

В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы. В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.

Какие ТС подлежат категорированию?

В первую очередь обратимся к статье 1 закона «О транспортной безопасности», в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:

11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:

  • используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
  • используемые для перевозок по заказу;
  • используемые для перевозки опасных грузов.

Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.

Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.

Перечень исключений, не подлежащих категорированию

Обратимся к Приказу Минтранса №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 23.07.2014.

II. Транспортные средства

Автомобильный транспорт

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

В перечень исключений входят следующие транспортные средства:

  • Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
  • Транспортные средства для ритуальных услуг.
  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Школьные автобусы.

Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к. они относятся к категории N1.

Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?

С 1 марта 2019 года действует новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которое подробно рассмотрено в отдельной статье: «Как получить лицензию на автобус?»

Если говорить коротко, то лицензию теперь должны получать все организации, эксплуатирующие автобусы.

После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.

Однако в новом Положении такого требования нет. То есть получение лицензии и категорирование — это не связанные процедуры.

Тем не менее, если в организации есть автобус для регулярных перевозок или перевозок по заказам, который не попадает в приведенный выше список исключений, то такой автобус должен быть включен в реестр категорированных объектов.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников

Источник: pddmaster.ru

Категорирование автобусов и других транспортных средств

Какие транспортные средства подлежат категорирование

Добрый день, уважаемый читатель.

Федеральный закон №16 “О транспортной безопасности” от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.

В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы. В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.