Кто осуществляет непосредственное руководство деятельностью органов принудительного исполнения

Содержание

Кто осуществляет непосредственное руководство деятельностью органов принудительного исполнения

Кто осуществляет непосредственное руководство деятельностью органов принудительного исполнения

В подразделе 5 «Сроки в исполнительном производстве» представляется целесообразным сохранить действующий правовой регламент, унифицировав, по возможности, сроки предъявления исполнительных документов к взысканию.

В подразделе 6 «Исполнительский сбор» при характеристике исполнительского сбора надо учесть, что статус внебюджетного фонда развития исполнительного производства и правовая природа исполнительского сбора, взимаемого судебными приставами-исполнителями в случае отказа должника от добровольного исполнения исполнительного документа, не совсем ясны.

В подразделе 7 «Расходы по совершению исполнительных действий» перечень расходов не следует делать закрытым, он должен включать всю совокупность целесообразных расходов, понесенных взыскателем в связи с отказом должника без уважительных причин исполнить исполнительный документ.

Вопросы об освобождении от уплаты, об уменьшении, отсрочке и рассрочке уплаты исполнительского сбора (как государственной пошлины) следует решать в Исполнительном кодексе по общим правилам, аналогичным правилам Гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального кодексов.

От того, как организована деятельность Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, исполняющей вне зависимости от воли и желания должника требования исполнительных документов, выданных на основании судебных актов и актов иных юрисдикционных органов, зависит эффективность всего механизма принудительного исполнения.

Действующие федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» осуществление такой деятельности возлагают на Службу судебных приставов Министерства юстиции РФ (далее — Служба), которая определена как орган принудительного исполнения.

Сегодня с уверенностью можно утверждать, что действующее законодательство об исполнительном производстве сдерживает развитие института принудительного исполнения.

Даже в названии органа принудительного исполнения речь идет о лицах, осуществляющих его функции, и не отражен предмет деятельности. В законодательстве РФ названный Закон уникален, поскольку нет других законов о «людях», а есть законы об органах. В связи с этим звучат предложения о необходимости разработки и принятия федерального закона об органе принудительного исполнения.

Предметом регулирования предлагаемого закона могли бы быть вопросы структуры (системы) органов принудительного исполнения; их задачи, права и обязанности и иные вопросы деятельности (порядок финансирования и материально-технического обеспечения; порядок прохождения службы в органе принудительного исполнения и присвоения классных чинов и др.).

Следует отметить, что нынешние наименования и органа принудительного исполнения — служба судебных приставов, и должностного лица — судебный пристав — не отвечают в полной мере возложенным на них функциям.

Кто осуществляет непосредственное руководство деятельностью органов принудительного исполнения могилевского облисполкома

Однако от уплаты издержек участники исполнительного производства освобождаться не должны.

В подразделе 8 «Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве» предполагается оставить без изменений существующую систему штрафов и основания привлечения к ответственности в исполнительном производстве.

В подразделе 9 «Меры принудительного исполнения» необходимо решить, надо ли расширять имеющийся в действующем Федеральном законе «Об исполнительном производстве» перечень мер принудительного исполнения. Если расширять, то за счет каких конкретно мер, и должен ли быть перечень названных мер открытым или закрытым.

В подразделе 10 «Защита прав участников исполнительного производства. Разрешение споров» надо обратить внимание на вопрос о подведомственности споров в сфере исполнительного производства.

Кто осуществляет непосредственное руководство деятельностью органов принудительного исполнения октябрьского района

Внимание

Указ Президента РФ № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», утвердивший Положение о Федеральной службе судебных приставов.

ФССП России представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Согласно общей концепции административной реформы ФССП России подведомственна Минюсту России.

Последнее осуществляет контроль за деятельностью находящейся в его ведении ФССП России, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой Федеральной службы.

Минюст России, в свою очередь, относится к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (см.

Органы принудительного исполнения

Тегиисполнительное производство судебный пристав судебный пристав-исполнитель ontakte Odnoklassniki Pocket через EmailСвязанные СтатьиРаспределение взысканных с должника денежных средствПринципы исполнительного производстваМесто совершения исполнительных действийПредставительство в исполнительном производствеЗащита прав взыскателя, должника и других лицПодготовка к принудительному исполнению исполнительного документа

1) Органы принудительного исполнения;

дог. оговаривают ненормированное рабочее время, когда превышение нормального (сокращенного) рабочего времени не считается как сверхурочная работа. При этом работник должен работать не менее нормированного рабочего времени (нормального или сокращенного).

Работа в ночное время с 22 ч. до 6 ч. Продолжительность работы в ночное время сокращается на 1 ч. Не сокращается продолжительность работы в ноч.

вр. для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ноч.вр., если иное не предусмотрено коллек.

дог. Совместительство – это выполнение работником др. регулярной оплачиваемой работы на условиях труд.

Система органов принудительного исполнения

Расходы в исполнительном производстве состоят из исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства Из определения можно выделить следующие признаки исполнительского сбора: 1) данный сбор является денежным взысканием (как и административный штраф согласно ст.

3.5 КоАП РФ); 2) исполнительский сбор применяется к должнику только в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа,

Глава 3.

Субъекты исполнительного права

Рассмотрение сторон исполнительного производства в качестве лиц, обладающих материальной заинтересованностью в осуществлении принудительного исполнения, обусловливается тем фактом, что взыскатель и должник — это всегда субъекты некоего материального (как правило, обязательственного) правоотношения, реализующие в процессе исполнительного производства свои материальные права и обязанности.3. Лица, содействующие исполнению законных требований.Эти субъекты своими действиями создают условия для принудительной реализации судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В частности, к подобным субъектам можно отнести переводчиков, понятых, специалистов, лиц, которым судебным приставом-исполнителем передается под охрану или на хранение арестованное имущество, органы внутренних дел. Отличительной особенностью правового положения указанных лиц является отсутствие у них самостоятельного процессуального значения и подчиненная

Статья 3. Органы принудительного исполнения.

1. Принудительное исполнение (далее — исполнение) судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов (далее — служба судебных приставов) и службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации (далее — службы судебных приставов).

Главный судебный пристав Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра юстиции Российской Федерации.

Главный судебный пристав Российской Федерации: — осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов; — издает приказы, указания и распоряжения, регулирующие вопросы организации деятельности службы судебных приставов и порядок реализации мер материального и социального обеспечения судебных приставов, обязательные для исполнения всеми сотрудниками службы судебных приставов; — в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру службы судебных приставов; — осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение службы судебных приставов; — рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности; — несет предусмотренную

Электронная библиотека

Количество заместителей директора устанавливается Президентом РФ. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

Процессуальное положение судебного пристава регулируется также специальным нормативным актом – законом о судебных приставах.

Органы принудительного исполнения, иные субъекты, исполняющие требования исполнительных документов.

Стороны в исполнительном производстве, их права и обязанности.

Старшие судебные приставы и судебные приставы назначаются на должность и освобождаются от должности главными судебными приставами субъектов Российской Федерации. Судебный пристав — должностное лицо, состоящее на государственной службе (ч. 2 ст. 3 ФЗ «О судебных приставах»).

В зависимости от выполняемых функций судебные приставы делятся на две категории.

В первую категорию входят судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов.

Непосредственное же осуществление функций по исполнению судебных актов и актов иных органов возлагается на другую категорию судебных приставов — судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемых старшими судебными приставами.

Для обеспечения принудительного исполнения

44. Субъекты исполнительного производства, их процессуальные права и обязанности

Названная статья определяет территориальную подсудность дел этой категории: заявление подается в суд (арбитражный суд), в районе деятельности которого должностное лицо исполняет свои обязанности.

Исключение составляют случаи, когда исполняются: — исполнительные документы, выданные арбитражным судом; — требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, а также судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях — в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; — постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению

Правовая основа деятельности органов ОПИ

№ 252 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/24391 от 16.11.2011 г.) ; Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 17 апреля 2012 г.

Кому подчиняются судебные приставы: контролирующие органы, иерархия и структура подчинения

Кто осуществляет непосредственное руководство деятельностью органов принудительного исполнения

Если граждане интересуются, кому подчиняются судебные приставы, значит, им пришлось встретиться с сотрудниками из этого ведомства. Так уж повелось, что по приятным причинам они не появляются в жизни. Порядок на судебных заседаниях обеспечивают эти специалисты. Без них не исполнялись бы многие судебные решения.

Кому подчиняются судебные приставы? Обычно старшему служащему в подразделении. Многие положения для их правомочного поведения в 1997 году установлены Федеральным законом № 118-ФЗ.

В законодательном акте распределена иерархическая служебная лестница, где указана подчиненность по старшинству как внутри структуры, так и по отношению к вышестоящим инстанциям.

Кто занимается принудительным исполнением?

В России действует Федеральная служба судебных приставов, сотрудники которой уполномочены осуществлять принудительное исполнение актов, исходящих из судов и различных правомочных органов. Если встает вопрос, кому подчиняются судебные приставы, то ответ на него прост. Деятельность службы контролирует и координирует Министерство юстиции РФ.

Как и любая часть правовой системы, состоит она из различных иерархических ветвей, нижние из которых подчинены высшим инстанциям, где территориальные органы соединены в единую систему центральным аппаратом.

К примеру, кому подчиняются судебные приставы отдельно взятого подразделения? Однозначно, старшему по чину, то есть человеку, назначенному высшим руководством для управления в конкретном подразделении.

Центральный аппарат руководит всеми службами, распределенными по территории РФ, но во главе ведомства стоят следующие должностные лица:

  • директор ФССП, он же — главный судебный пристав;
  • первый заместитель;
  • заместители;
  • помощники и советники.

Внутри центрального аппарата созданы управленческие отделы, отвечающие за работу структурных подразделений по каждому направлению. Они состоят из управлений, которые тоже поделены на отделы.

Обязанности директора

На директоре ФССП лежит ответственность за руководство сложной и многофункциональной системой. В период управления главный судебный пристав обязан:

  • распределить обязанности;
  • установить полномочия;
  • организовать деятельность в центральном аппарате.

От директора в Министерство юстиции поступают сведения об оплате и численности работников структуры, о состоянии территориальных органов, с которыми он тесно взаимодействует.

Актуальность проблемы

Каким бы ни было ведомство по уровню статуса, там работают люди, которым свойственны ошибки, возможны злоупотребления своей властью. Поэтому так остро в последнее время встал вопрос о том, кому подчиняется служба судебных приставов.

Некоторые граждане ищут ответ на него, чтобы получить помощь и защититься от самоуправства сотрудников при исполнении профессиональных обязанностей.

Прежде всего любая деятельность подчинена закону, а реализатором его являются судебные инстанции.

Подавать жалобы — это право гражданина, но сразу начинать с высшего руководства не стоит, да и оно обязательно поинтересуется, какие стадии пройдены и совершена ли попытка урегулировать спор мирным способом.

Порядок формирования

В каждом субъекте сформировано свое территориальное подразделение ФССП. В крае или области оно тоже состоит из своего аппарата, который управляет районами. На местах отделы имеют начальника, заместителя. Здесь находится подразделение из восьми человек и старший, кому подчиняются судебные приставы-исполнители. В одной связке с ними работают:

  • сотрудники по обеспечению порядка в судах;
  • специалисты по проведению экспертиз;
  • следователи по депозитным счетам;
  • дознаватели и делопроизводители.

В Конституции РФ для каждой государственной структуры, частной организации или простого обывателя описаны главные принципах и порядок деятельности.

Как происходит реализация судебных решений?

Кому подчиняются судебные приставы района? Своему непосредственному начальнику. Он выполняет распоряжения краевого или областного руководства ФССП. Когда в службу поступает документация из суда для принудительного исполнения по вынесенному решению, у приставов начинается работа в рамках их полномочий:

  • сотрудники исполнительной структуры обязаны по долгу службы организовать своевременное, полное и правильное выполнение требований;
  • предоставить каждой стороне в исполнительном производстве материалы для ознакомления с постановлением, дать возможность выписать важные для них моменты, снять копию с документов;
  • рассмотреть поданные заявления с различными ходатайствами от участников, вынести свое решение, разъяснить, кому подчиняются судебные приставы города, в каком порядке происходит обжалование постановлений в данной сфере;
  • получить и обработать персональную информацию, если она необходима для производства;
  • объявить розыск лиц, указанных в исполнительной документации в рамках своих правомочий и в соответствии с законодательными установками;
  • осуществить розыскную деятельность по судебным актам, когда этого требует федеральный исполнительный орган при осуществлении функций нормативно-правового регулирования, чтобы обеспечить установленный порядок в судебной деятельности для исполнения правовых решений.

В данном случае описаны обязанности общего порядка, которые выполняют приставы-исполнители.

Как работает отдельно взятое подразделение?

Кому подчиняются судебные приставы в России? В системе исполнительной власти существует строгое распределение, где город подчиняется районному начальству, тот в свою очередь области, а завершается все в Центральном аппарате.

Регламентируют их полномочия положения о судебных приставах согласно действующему на всей территории РФ Федеральному закону № 118-ФЗ. Работники подразделений, которые следят за безопасностью в судах, принадлежат к гражданским служащим, их отдел скрыт под аббревиатурой ОУПДС (обеспечение установленного порядка деятельности судов).

Но организация труда по строгости приравнена к военизированным структурам. Весь персонал подчинен своему руководителю и выполняет беспрекословно его приказания:

  • принудительно приводит на судебные заседания лиц, игнорирующих повестки и явки;
  • охраняет судебные здания;
  • выезжает на аресты имущества.

Сотрудникам приходится во время выполнения служебного долга:

  • наблюдать скандалы;
  • отражать попытки к нападениям со стороны должников;
  • испытывать эмоциональное напряжение;
  • переживать нервные потрясения.

Прежде чем включить в штат специалиста, его направляют для прохождения специального обучения, после чего он работает под контролем старших наставников, чтобы его руководство было уверено в моральных качествах пристава.

Трудности ОУПДС

Во время работы происходит арест собственности, с которой не все граждане расстаются мирным способом. Для пресечения драк, безопасности окружающих и собственной жизни приставам разрешено применять физическую силу, а в крайне сложных ситуациях — огнестрельное оружие.

В этой сфере работают образованные люди со знанием нормативных актов, так как превышение полномочий или бездействие наказуемо. Профессионалу сразу становится сразу понятно, кому подчиняется служба судебных приставов РФ.

В первую очередь закону, по которому их может ожидать уголовная ответственность.

Права судебного исполнителя

На основании актов судебным приставам дано право на:

  • получение объяснений, справок в рамках исполнительного дела;
  • свободный вход в здания, которые занимает должник, он может вскрыть помещение или хранилище;
  • арест, изъятие, передачу для хранение в специально отведенные места имущества;
  • блокировку денежных средств и ценностей.

Структура подчинения судебных приставов позволяет самостоятельно совершать те действия на объекте, которые предусмотрены законом для исполнительного производства. Гражданин может обжаловать их поступки, обратившись в вышестоящие органы.

Какие знания не помешают никому?

Когда возникает проблема с ФССП, никто не имеет права препятствовать подаче жалобы на несоответствующее поведение должностных лиц. Следует узнать иерархию подчинения судебных приставов.

В каждом подразделении есть старший, к нему необходимо обратиться в первую очередь. Возможно, достаточно будет устного заявления, при сомнении можно подать письменное.

Отказать в принятии жалобы они не могут, дальнейшие действия проходят в установленном порядке:

  • заявление регистрируют как входящий документ;
  • старший пристав инициирует проверку деятельности своих подчиненных;
  • проводит беседы, при необходимости исправляет нарушения.

Кому можно подать жалобу?

Если ходатайство игнорируют, его прилагают к поданной претензии в вышестоящую структуру – районную или областную.

Когда непосредственное руководство не предпринимает никаких шагов, что происходит в редких случаях, значит, поможет обращение к прокурору.

Прокуратура, выявив достоверность фактов, станет инициатором для дальнейшего устранения нарушений в судебной инстанции. Уголовное судопроизводство располагает сведениями относительно полномочий ФССП. Положения подробно описаны в статье 40 УПК РФ.

Должностные обязанности

Статья 151 УПК РФ утверждает права должностных лиц со стороны ФССП на проведение дознаний с перечнем преступных деяний, которые включены в деятельность судебных приставов.

Приступить к деятельности может каждый гражданин, утвержденный в должности, если он достиг 20-летнего возраста и не имеет судимости. Кроме того, специалист должен обладать крепким здоровьем и быть образованным.

Сотрудники могут выполнять процедуру дознания относительно лиц, которые:

  • уклоняются от алиментов и погашения кредитов;
  • препятствуют правосудию;
  • неуважительно относятся к суду;
  • разглашают сведения по судебным процессам, судьям, участникам;
  • совершают действия с описанным или арестованным имуществом;
  • не исполняют судебных приговоров.

При этом АПК РФ в статьях 17.3, 17.8 установил ответственность для граждан, если они препятствуют работе приставов, которые сами обязаны соблюдать законодательные положения и ни на шаг не отступать от нормативов. Наказание последует за неисполнение распоряжений судей и судебных исполнителей, а также любого правонарушения, затрагивающего деятельность ФССП РФ.

Итог

Работа у приставов трудная и ответственная. Поэтому к судебным исполнителям строгое отношение как начальства, так и контролирующих и правовых органов.

Прежде чем приступить к своим должностным обязанностям, соискатель проходит двухмесячную стажировку. Затем его проверяет специальная профессиональная комиссия, по решению которой он поступает в резервную команду.

Когда сотрудника зачисляют в команду, на протяжении всей своей деятельности ему предстоит доказывать свою порядочность.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.