Найти японский автомобиль по номеру кузова в статистике аукционов
По номеру кузова найти аукционный лист автомобиля
Найти аукционный лист машины по номеру кузова
Узнайте о том, как найти аукционный лист по номеру кузова. Правда, для продуктивного поиска придется знать о машине по максимуму. В частности, о том, когда автомобиль был завезен в Россию, какие данные содержатся в номере кузова и так далее.
Несколько способов поиска
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска. Рассмотрим их подробнее.
- Первый вариант, когда в строку поиска вбивается информация номера кузова, но со всеми символами. Данный способ поиска считается самым быстрым, но малоэффективным, так как есть большая вероятность, что ничего и не найдется.
- Второй способ – это уже более полная информация. В данном случае надо будет вводить номер лота (если он известен) и дату торгов. И этот способ поиска считается малоэффективным, так как тоже может не дать желаемого результата.
- Самым надежным, но более времязатратным считается третий способ, подразумевающий ввод всех известных данных о машине, включая дату ввоза, модель и марку, пробег, цвет и многое другое. Вероятность того, что аукционный лист найдется – 90 процентов.
Правда, может случиться такая оказия. Полный поиск по третьему способу может выдать список аукционного листа нескольких машин. В этом случае рекомендуется вычеркивать из строки поиска дополнительные параметры, облегчая задачу поисковика, конкретизируя ее.
Конкретно:
Вначале можно убрать пробег, дать новый поиск. Если опять несколько машин принесло, убрать цвет и так далее.
Если так и не удалось найти машину, на то есть свои причины. В частности, это может означать некорректное знание параметров автомобиля.
Вероятен также и тот факт, что автомобиль покупался не через аукцион, а посредством частных стоянок или третьих лиц. Автомобиль может не попасть в статистику и по ряду технических причин.И наконец, это может означать, что автомобиль в статистике не значится, он с аукциона не продавался.
Можно также обратиться к профи. Он сумеет привлечь дополнительные источники информации так, как никто. Сказывается профессиональная деятельность и наличие спецнавыков в работе со статистикой.
После того, как аукционник был все-таки найден, можно будет заказать перевод бумаги с торгов.
Аукционный лист
Лист, который заполняют эксперты, диагностирующие автомобиль (выставленный на продажу), это очень ценная штука. Имея на руках заключение независимых специалистов, можно быть уверенным в том, что никакие изъяны автомобиля не остались незамеченными.
В аукционнике всегда подробно указывается состояние модели авто, комплектация и все имеющиеся функции. Обязательно помечаются все дефекты и неисправности, вплоть до мельчайших. По результатам выставляется аукционная оценка.
Как выглядит аукционный лист
Для того чтобы уметь расшифровывать данные, указанные в листе, надо обладать специальными знаниями. Ниже мы приведем несколько советов и рекомендаций, которые помогут прочитать бумагу.
- Чтобы легче прочитать экспертное мнение о машине, рекомендуется разбить лист на несколько частей.
- Учитывать, что в бумаге всегда прописан номер лота и все подробные данные о машине, включая пробег, историю, год первой регистрации, перечень оборудования и многое другое.
- Эксперты, как правило, оценивают результат по 5- или 6-балльной системе. Если стоит отметка «1» — лучше машину не брать, так как она в ужасном состоянии, возможно побывала в серьезной аварии или перевертыш.
- Не стоит покупать также машину, в итоговой отметке аукционника которой значатся латинские R или A. В данном случае это будет означать единственное – автомобиль после ремонта, были заменены детали, замечено вмешательство в конструкцию и т.п.
Как правило, аукционник принято разбивать на 8 частей или блоков. Каждый из них отвечает за конкретную информацию. Нас интересует большей частью кузов, информация о котором прописывается в 4-м блоке.
Ниже в таблице приведены данные оценок кузова и его деталей японскими экспертами.
Данные о кузове
Кузов | Оценка | Степень повреждения |
Царапины | А1 | Царапина длиной до 5 см. |
А2 | Царапина длиной до 20 см. | |
А3 | Царапина длиной свыше 20 см. | |
Вмятины мелкие | Е | 1-2 маленькие вмятины. |
Вмятины большие | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
U2 | Вмятина размером 10 см. | |
U3 | Вмятина очень больших размеров. | |
Оценка ремонта | W1 | Все сделано отлично. |
W2 | Заметны неровности окрашивания. | |
W3 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | |
Прочее | S1 | Большая площадь заржавела. |
S2 | Значительные области затронуты ржавчиной. | |
C1 | Большая площадь подверглась коррозии. | |
C2 | Значительные области подверглись коррозии. |
Данные о бампере
Царапины | А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. | |
А3 | Царапин очень много. | |
Трещины | Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. | |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. | |
Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, продавленности, потертости |
U2 | Вмятины. | |
U3 | Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. | |
Восстановления | W1 | Все восстановлено хорошо. |
W2 | Заметны неровности в местах восстановления. | |
W3 | Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.
Автомашины с поддельным листом
Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.
Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».
Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.
Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.
Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.
Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.
Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.
Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?
Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.
Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.
Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.Номер кузова – это следующий помощник. Надо его найти (как это сделать, читаем в других статьях нашего сайта), а затем сверить информацию с содержанием аукционника. Если наблюдаются даже мельчайшие несовпадения – обман налицо.
Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.
Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.
Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля: как проверить, недостатки авто
Если планируется покупка настоящей японской машины – не исключено, что придется выбирать ее на местном аукционе, который проходит в онлайн-режиме.
Каждый автомобиль имеет определенные дефекты, и именно расшифровка аукционного листа японского автомобиля позволит узнать все недостатки авто. В нем содержится вся необходимая информация, начиная с пробега, комплектации и до малейших сколов на кузове.
Однако этот документ обычному человеку тяжело читать, поскольку там все написано иероглифами, содержится множество разнообразных обозначений, граф и символов.
Что такое аукционный лист
Аукционным листом называется специальный документ, в котором эксперт дает подробную оценку состоянию автомобиля из Японии и опциях, которые в нем имеются. Главной информацией в нем являются данные обо всех дефектах. Это позволяет получить наиболее точную оценку об интересуемом варианте и понять, стоит ли покупать машину или лучше поискать другое предложение в продаже.
Автомобильный онлайн-аукцион в Японии
Перед торгами на аукционе машину осматривает эксперт. Он объективно производит оценку и выставляет баллы.
Это очень важно, поскольку обычно покупатель опирается на этот документ при выборе оптимального варианта.
Исходя из практики, чаще встречаются заниженные оценки, нежели завышенные, поскольку аукционы дорожат своей репутацией и не желают подорвать доверие своих клиентов.
Экспертов обязывают тщательно осматривать авто
Как расшифровывается аукционный лист
Не все знают и понимают расшифровку аукционного листа японского автомобиля про недостатки авто. Однако, если разобраться в этом вопросе, то все достаточно просто. Аукционный лист поделен на несколько блоков, каждый из которых содержит определённую информацию о текущем состоянии транспортного средства.
Аукционный лист разделен на тематические блоки
Блок основных характеристик
Тут можно найти такие сведения:
- срок действия техосмотра, который является обязательным в Японии;
- точный пробег автомобиля – если эксперт не уверен и имеет сомнения по поводу его подлинности, то дополнительно ставится вопросительный или восклицательный знак;
- цвет автомобиля – позволяет понять, был крашен автомобиль или нет;
- тип топлива – дизель или газ, бензин;
- цвет обивки салона;
- период эксплуатации транспортного средства – эта отметка ставится дилером;
- сторона расположения руля – чаще всего в Японии автомобили с правым рулем.
Основные характеристики автомобиля в аукционном листе
Блок важных особенностей
Он расположен в центральной секции во втором ряду. В нем содержатся данные о таких важных факторах:
- коробка переключения передач;
- кондиционер, климат-контроль;
- наличие сервисной книжки.
- Особые отметки в аукционном листе автомобиля
Если нет таких сведений, можно объективно усомниться в подлинности аукционного листа. Срок действия этого документа составляет не более одного месяца.
Дополнительное оборудование
В последнем блоке во втором ряду можно найти сведения о том, какое дополнительное оборудование установлено на данный автомобиль. Каждая из аббревиатур указывает на наличие тех либо иных опций.
Это позволит понять, насколько по уровню оснащенности покупателю подходит данный вариант, стоит ли его рассматривать для покупки. Здесь же можно найти информацию о дефектах авто, его общем состоянии.
Еще в аукционном листе можно найти информацию:
- об общем количестве посадочных мест в автомобиле;
- о преимуществах и недостатках, выявленных экспертом в ходе проведения осмотра;
- минусы авто — указываются на развернутой схеме;
- об экспертной оценке шин автомобиля;
- о регистрационном номере;
- о номере кузова автомобиля.
Где его найти и как проверить подлинность
Где найти и как проверить аукционный лист японского авто – один из важнейших вопросов, интересующих потенциальных покупателей. У каждого автомобиля имеется свой идентификационный номер, присвоенный лоту. Эти данные заносятся в статистику аукционов.
Как проверить автомобиль и аукционный лист на сайтеНайти информацию о том либо ином аукционном листе можно в специальной базе. Для этого достаточно знать VIN-код автомобиля.
Важно знать, что далеко не все аукционные листы можно найти в свободном доступе. Есть торги, информацию с которых невозможно получить.
Не зная, как пробить аукционный лист японского авто, можно обратиться за помощью к специалистам. Это независимые эксперты, которые позволят восстановить правдивую историю автомобиля, понять, насколько информация, указанная в документе, является подлинной и достоверной. Это позволит избежать покупки битого или утопленного автомобиля под видом полностью исправного.
Стоит ли безоговорочно доверять аукционному листу
Чаще всего аукционы дорожат своей репутацией и стараются максимально независимо и объективно осуществлять оценку автомобилей, но не стоит снимать со счетов и то, что могут встречаться нечестные продавцы. Это приводит к тому, что под видом идеальных автомобилей продаются битые, крашенные в удовлетворительном состоянии.
Эксперты стараются максимально объективно провести оценку автомобиляНе рекомендуется слепо доверять аукционным листам, особенно, если возникают сложности с проверкой их подлинности.
Дельцы, которые занимаются продажей автомобилей из Японии, часто прибегают к подделке таких документов, чтобы их вариант выглядел более привлекательно.
Они могут уменьшить пробег, повысить общую оценку, скрыть информацию о повреждениях кузова.
Остерегайтесь подделки аукционных листов, покупая авто через посредников
Приобретая подобный вариант, обязательно проверьте подлинность документа через соответствующие базы. Это позволит избежать серьезных вложений и разочарований в будущем.
Заключение
Сегодня многие автомобилисты, выбирающие поддержанные авто, отдают предпочтение вариантам из Японии. Они имеют небольшой пробег, сделаны качественнее:
- Чтобы приобрести подобный вариант, необходимо приложить немало усилий. Автомобили в Японии продаются на аукционах.
- Всю информацию о машине можно узнать только из аукционного листа. Это специальный документ, который содержит все необходимые сведения о транспортном средстве.
- Важно уметь правильно расшифровывать представленные данные, чтобы выбрать и приобрести наиболее подходящий вариант для себя.
А вы бы приобрели автомобиль из Японии на основании информации из аукционного листа?
Расшифровка аукционного листа: полная инструкция
Предметом этой статьи станет японский аукционный лист, который имеется у многих авто на Дальнем Востоке, а также расшифровка аукционного листа.
Ведь даже при наличии документа, далеко не все могут правильно прочитать аукционник и определить его подлинность.
Как сориентироваться в японских иероглифах, не попасться в сети мошенников и не купить «кота в мешке» — об этом и расскажем на реальных примерах.
Аукционный лист: что это?
Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.
Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.
Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.
Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.
Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.
3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.
2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.
В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** — если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.
В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее: А – очень хорошее состояние В – хорошееС – плохое
Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.
Где искать аукционный лист?
Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.
Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.
Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.
Проверьте подлинность аукционного листа
На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы — поддельные!
Восстановить акуционный лист
У нашей компании есть доступ к обширной статистике, и благодаря ей мы можем помочь в поиске аукционного листа в закрытых источниках. Уже не раз удивляли нечестных продавцов тем, что находили аукционный лист на их якобы идеальное авто. Они были уверены, что обнаружить документ не удастся, и «впаривали» битье доверчивым покупателям.
Как прочитать аукционный лист?
Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.
На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.
Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.
Повреждения автомобиля
- A1 — царапина размером с ладонь;
- A2 — царапина размером с две ладони;
- A3 — царапина размером больше чем две ладони;
- E1 — едва видимая вмятина;
- E2 — несколько едва видимых вмятин;
- E3 — группа едва видимых вмятин;
- U1 — вмятина размером с большой палец;
- U2 — вмятина размером с ладонь;
- U3 — вмятина размером больше чем ладонь;
- Y1 — разрыв размером с большой палец;
- Y2 — разрыв размером с ладонь;
- Y3 — разрыв размером больше чем ладонь;
- W1 — элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
- W2 — элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
- W3 — элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
- S1 — ржавчина размером с ладонь;
- S2 — ржавчина размером больше чем ладонь;
- BP — элемент(панель) заменен;
- P1, P2 — требуется покрасить;
- X — элемент(панель) нуждается в замене;
- XX — элемент(панель) был заменен;
Дополнительное оборудование (опции)
- SR — люк;
- AW — литые колесные диски;
- PS — гидроусилитель руля;
- PW — электростеклоподъемники;
- TV — телевизор;
- NAVI, GPS — навигационная система;
- ABS — антиблокировочная система тормозов;
- LD — самоблокирующийся дифференциал;
- AFC — озонатор воздуха;
- EVC — машинный регулятор клапана;
- TRC, TCS — система контроля покрытия дороги;
- 4WD — полноприводный автомобиль;
- AC — кондиционер;
- AAC — климат-контроль;
- AB, SRS, WAB — подушка безопасности;
- AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT — различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
- MT, F5, 5C, 5spd — различные типы механических трансмиссий;
- RS — задний спойлер;
- ST — стерео;
- CD — проигрыватель компакт-дисков;
- MD — проигрыватель мини-дисков;
- CS — стерео магнитофон;
- Aero — полный аэро-обвес автомобиля;
- 3D/5D — три, пять дверей соответственно;
- HR — высокая крыша
Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.
В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.
Мошеннические схемы
За время своей работы каких только авто мы не повидали 🙂 Классический случай – продавец клянется, что машина «не бита не крашена». Клиент попытался сам восстановить аукционник, но ничего не нашел, после чего обратился к нам.
Мы тоже не обнаружили его в открытой статистике аукционов, однако с помощью наших партнеров его все-таки удалось отыскать.
Как выяснилось, марка авто случайно или намеренно была написана с ошибкой, поэтому аукционный лист и не «пробивался».
Это, конечно, было на руку продавцу – ведь авто оказалось изрядно битым. Ниже на фото представлена эта машина, как говорится, «до и после». А в объявлении – «шикарный автомобиль в идеальном состоянии».Или еще один случай – на этот раз «утопленник». При этом при продаже покупателю предоставили липовый аукционный лист. А через некоторое время с машиной начались проблемы.
Владелец обратился к нам, чтобы выяснить, в чем дело. Начали с проверки аукционника, найти его смогли только через свои каналы в закрытых базах.
Выяснилось, что в Японии машина немного поплавала, после чего ее высушили и благополучно продали.
Стоит отметить, что несмотря на налаженную работу японских аукционов, и у них бывают недочеты. Эксперты могут что-то недоглядеть и не отметить. В нашей практике встречались такие случаи – при реальной проверке специалист находил недостатки, не указанные в аукционном листе.
Как это происходит? Все просто – механики тщательно восстанавливают разбитый автомобиль, после чего он выставляется на аукцион.
Если переделки в кузове заметили и отметили в аукционном листе, то авто, скорее всего, не продастся. Тогда его выставляют на другом аукционе – вдруг инспекторы что-то пропустят, и так далее.
Один наш знакомый, который занимался восстановлением битья в Японии, рассказал такую историю.
Им в руки попал Toyota Crown после аварии. Автомобиль — перевертыш, под замену все элементы передней части, включая крышу. Мастера начали над ним «колдовать», чтобы как можно лучше скрыть следы ДТП.
Это заняло около трех недель, после чего автомобиль привезли на аукцион. Инспекторы там оказались внимательные — поставили оценку R, обнаружили замену крыши; двери и крылья помечены как «после ремонта».Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков. Оценку поставили R, и ремонт крыльев с дверьми. Автомобиль купили, а покупатель даже не подозревал, в каком состоянии была его новая покупка.
Кроме того, и сам аукционник нередко подделывают российские перекупы. Буквально на днях к нам обратился клиент за восстановлением аукционного листа для машины, которую хотел купить.
Продавец сказал, что акуционника у него нет.
В открытом доступе ничего найти не удалось (а это большая вероятность проблемного авто). Но с помощью своих партнеров мы нашли кое-какую информацию о машине.
А именно – бал 3 и пробег 180 тысяч км.
Тут продавец засуетился и заявил, что аукционник у него все-таки есть. Прислал его покупателю, а он в свою очередь нам. И это оказалась явная подделка – оценку переправили с 3 на 4, ну и у пробега стерли единичку. К сожалению, и на эту машину найдется покупатель, который не имеет знаний по «аукционным вопросам».
И таких историй великое множество. Поэтому в заключение скажем — если есть возможность восстановить и проверить аукционный лист, начните именно с этого при выборе японского авто! Уже на данном этапе вы сможете обезопасить себя от покупки некачественного автомобиля.
Проверьте подлинность аукционного листа
На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы — поддельные!
Восстановить акуционный лист
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля. Аукционная оценка
Если вы хотите приобрести настоящую японскую машину, то рано или поздно судьба вас занесет на японские аукционы, в т. ч. проходящие онлайн.
На каждый автомобиль заводится аукционный лист — именно в этом документе содержится вся подлинная информация о нем.
Но вот его прочтение вызовет у вас затруднения, даже если вы знаете японский или английский — лист содержит много непонятных обозначений, цифр, аббревиатур и ячеек. В этой статье мы расскажем вам, как читать аукционный лист правильно.
Суть аукционного листа
Аукционный лист — это документ, в котором подробно описывается состояние авто, включенные опции, комплектация, пробег, имеющиеся дефекты и выставленная ему оценка. Составляет такие документы на японских аукционах специальный эксперт.
При заполнении листа ему важно быть предельно объективным и ни в коем случае не завышать оценки — это может подорвать доверие к торгам и стать причиной крупных неприятностей для организаторов и продавцов.
Поэтому чаще встречаются несколько заниженные оценки.
Аукционные листы могут выглядеть различно, поэтому обратите внимание на краткие расшифровки на фото ниже.
Второй пример на следующем фото.
И еще один аукционный лист.
А мы в качестве примера рассмотрим более распространенный вариант листа. Как вы видите на фото, он разделен на тематические блоки, значение каждого из которых мы сейчас подробно разберем.
Начнем с первого блока.
«Шапка» листа
Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.
Будем «переводить»:
- Здесь прописывается номер лота на аукционе.
- К сожалению, эта информация написана только иероглифами. Здесь отображена история авто: принадлежало ли частному лицу, было ли в аренде и т. д.
- Пункт расшифровать просто — это объем двигателя в кубосантиметрах.
- Здесь эксперт указал модель машины.
- Это самая важная графа. В переводе аукционного листа здесь указана выставленная машине оценка: это может быть цифра или буква латиницы. Об их различиях и разновидностях мы подробно поговорим ниже.
- Это поле, куда выставляется оценка салону машины — иногда она идет отдельно от общей и не совпадает с ней.
- Читаем поле слева направо: наименование модели, тип кузова, модификация.
- А вот эта цифра обозначает год производства авто в летосчислении Страны восходящего солнца. Чтобы перейти к более понятным цифрам, прибавьте к этому числу 88. Например, 11 + 88 = 99. Значит, машина сошла с конвейера в 1999 году.
Состояние автомобиля
Третий ряд с «раскрытым» кузовом очень важен для покупателя — тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.
Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:
- Число посадочных мест.
- Общее число мест в ТС.
- Плюсы и преимущества машины, которые эксперт выявил в результате осмотра.
- Минусы автомобиля.
- Это развернутая схема автомобиля. Приглядитесь к ней внимательно — специалист отметил расположение всех выявленных им дефектов. Рядом со стрелочкой обычно указывается буквенно-цифровой код повреждения — и его мы обязательно рассмотрим далее.
- Экспертная оценка шинам ТС.
Блок «Автомобиль на аукционе»
И в завершение разбора представим последнюю строку.
Рассмотрим эти три пункта:
- Это секция лотов, где продается авто. Машины разбиваются на блоки по следующим критериям: с одним владельцем, битые, восстановленные автомобили и т. д.
- Регистрационный номер. По содержанию схож с российским — цифры, город, буквы японского алфавита.
- Здесь прописывается полный номерной код кузова машины. Запись, как вы видите, сделана от руки. Поэтому аукционный лист по номеру кузова автоматически либо через какие-то фильтры найти не представляется возможным.
А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.
Расшифровка дополнительных сведений
Приведем в таблице значения аббревиатур.
Тип коробки передач | |
SQ | Секвентальный |
FA | Автоматический, с расположением рукоятки в полу |
F4 | 4 ступени, рукоятка в полу |
F5 | 5 ступеней, рукоятка в полу |
F6 | 6 ступеней, рукоятка в полу |
F7 | 7 ступеней, рукоятка в полу |
C3 | 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
C4 | 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
C5 | 5 ступеней, рукоятка на рулевой платформе |
СА | Автомат, рукоятка на рулевой платформе |
AT | Автоматическая без уточнений |
Дополнительные опции | |
TV | Телевизор в салоне |
SR | Люк на крыше |
PW | Стекла поднимаются с помощью электроподъемников |
PS | Гидроусилитель руля |
Leather | Кожаный салон |
AW | Литые диски |
AC | Кондиционер |
Иероглифы | Могут быть обозначены подушки навигации либо навигационная система |
Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.
Рассмотрим оценки состояния салона.
A | Высшая оценка |
B | Имеются несущественные загрязнения |
C | Небольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет |
D | Большое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка |
Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.
Повреждение | Буква | Цифра | Характеристика дефекта |
Царапина на кузове | А | 1 | Длина повреждения до 5 см |
2 | Длина повреждения до 20 см | ||
3 | Длина повреждения более 20 см | ||
Вмятина | Е | Маленькая, практически незаметная | |
Вмятины | U | 1 | Диаметр повреждения не более 3 см |
2 | Диаметр повреждения около 10 см | ||
3 | Достаточно хорошо заметная вмятина | ||
Автомобиль был восстановлен | W | 1 | Процедура была проведена без нареканий |
2 | Местами заметны некоторые дефекты покраски | ||
3 | Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить | ||
Коррозия | С | 1 | «Островки» коррозии довольно большие |
2 | Участки коррозии очень заметны | ||
Ржавчина | S | 1 | Ржавых участков много |
2 | Заметны значительные ржавые участки | ||
Сколы краски | Р | ||
Компонент кузова нуждается в замене | Х | ||
Элемент кузова, который заменил прошлый владелец | ХХ |
Оценка повреждений бампера следующая.
Дефект | Буква | Цифра | Характеристика повреждения |
Царапина | А | 1 | Можно выделить несколько царапин |
2 | В царапинах примерно треть поверхности элемента | ||
3 | Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности | ||
Вмятины | U | 1 | Заметны незначительные вмятины |
2 | Достаточно заметные вмятины | ||
3 | Вмятины большого размера | ||
Восстановление | W | 1 | Работа была выполнена отлично |
2 | Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки | ||
3 | Работа выполнена отвратительно — необходимо выполнить полную перекраску |
А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт — оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.
Оценка авто на аукционе
Итак, посмотрим все категории от самой низшей до высшей:
- *** (звездочки) — аварийная машина, не на ходу, продается на запчасти.
- 99 — авто пережило аварию, возможно, что оно не на ходу.
- 0 — машина была восстановлена после аварии, по всей видимости, легкой.
- 1 — автомобиль был модифицирован. Испорчен, поврежден или затоплен.
- 2 — эксперт оценил состояние как плохое.
- 3 — у автомобиля большой пробег или ему нужен серьезный ремонт.
- 3,5 — показатели пробега выше средних, машину необходимо подлатать.
- 4 — состояние удовлетворительное, но без некоторых ремонтных работ все же не обойтись.
- 4,5 — состояние хорошее, вопрос о ремонте спорный.
- 5 — пробег менее 60 тыс. км. Состояние машины отличное, ремонт ей не нужен.
- 6 — пробег менее 30 тыс. км. Машина в великолепном состоянии.
- 7 — первая регистрация прошла не более полугода назад. Автомобиль можно приравнять к почти новому.
- 8 — первая регистрация прошла не более трех месяцев назад. Машина практически эквивалента новой.
- 9 — премьерная регистрация случилась менее месяца назад. Автомобиль новый.
Также можно встретить и буквенные обозначения:
- А — машина восстановлена после аварии.
- А3 — восстановлена после аварии, присуждена оценка «тройка».
- А35 — данной восстановленной машине была присуждена оценка 3,5.
- В — автомобиль был восстановлен после аварии.
- ВЗ — машина восстановлена после ДТП, эксперт выставил оценку 3.
- R — оценка R в аукционном листе означает также восстановление после аварии.
- RA — автомобиль восстановили после тяжелого ДТП.
- R1 — оценка «R + 1».
- RA1 — оценка «RA + 1».
- S — первичная регистрация прошла не более года назад; почти эквивалентен новой машине.
Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.
Расшифровка Японского аукционного листа автомобиля
Все японские автомобили, продаваемые на торгах, снабжаются аукционным листом.
Для онлайн покупателей, не имеющих возможность самостоятельно осмотреть транспортное средство, он является важнейшим источником информации о техническом состоянии иномарки, основанной на экспертной оценке.
Сложность состоит в том, что большинство описываемых в листе показателей выражается в цифровых значениях и аббревиатурах. Поэтому прежде чем отправиться на торги, необходимо понять, как читать аукционный лист.
Популярные Японские аукционные листы
Ниже представлен перевод аукционного листа на русском языке.
i
История автомобиля
Использовался ли частным лицом или был в аренде, либо другой вариант
i
Первая регистрация по японскому летоисчислению.
i
Машина попадает на японский аукцион только после осмотра его специалистом подробнее…
i
) В отличие от аукционной оценки, здесь используются латинские буквы подробнее…
i
Срок действия сякэна
Дата, до которой действует талон техосмотра. Выдается новой машине на 3 года.
i
Слева обведен бензин в нашем случае, справа дизель через точку.
i
в нашем случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения на полу подробнее…
i
В нашем случае это кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом подробнее…
i
Срок действия документов, до которого купленный автомобиль необходимо переоформить на себя. Актуально только в случае машин на номерах.
i
С обозначениями можно ознакомиться по ссылке подробнее…
i
Продажные отметки
Обычно пишутся различные позитивные моменты с целью увеличить стоимость продажи автомобиля.
i
Грузоподъемность.Актуально для грузовых и коммерческих авто.
i
Номер кузова автомобиля
Оценка на аукционе
Машина попадает на японский аукцион только после осмотра его специалистом. Он дает итоговую оценку в баллах или буквенных обозначениях, на которую в последующем будет ориентироваться покупатель.
Автомобильные аукционы проводятся в Японии каждый день. На торговых площадках выставляются тысячи машин. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра.
Сомневаться в верности указанных в аукционном листе данных не стоит. Эксперт, проводивший оценку, так же, как и аукционная площадка, с которой ведется продажа лотов, заинтересован в своей репутации. Оценщика могут даже лишить лицензии за недостоверно внесенную информацию. Поэтому сведения, полученные из листа с оценками, демонстрируют реальное состояние автомобиля.
Узнав, как прочитать аукционный лист, вы сможете правильно выбрать необходимый вам автомобиль.
S
новое транспортное средство;
6
иномарка в возрасте до трех лет, в идеальном состоянии;
5
«молодой» автомобиль с пробегом до 25 тыс. км, с очень хорошими характеристиками внешних и внутренних элементов;
4,5
достойный вариант со средним пробегом, присутствуют небольшие вмятины и царапины;
4
хороший автомобиль, откатавший не более 100 тыс. км., требующий замены некоторых старых деталей на новые, а также машина, перенесшая незначительный ремонт;
3,5
характерно наличие сколов и вмятин, подлежащих восстановлению, салон нуждается в чистке;
3
салон имеет изношенный вид (грязь, пятна, прожоги от сигарет), хорошо видны царапины и вмятины. Аналогичная оценка ставится без наличия названых изъянов, но при эксплуатации свыше 110 тыс. км;
2
внутренние и внешние части машины требует серьезного ремонта либо автомобиль не имеет больших дефектов, но очень много эксплуатировался;
1
плохое внутреннее и внешнее состояние, имеются многочисленные недостатки, появившиеся в результате столкновения, попадания под воду и т.п. Узлы и агрегаты, внутреннее наполнение салона требует замены или глобального ремонта;
0, А
качественно отремонтированная машина после столкновения (без замены силовых агрегатов);
R
транспортное средство восстановлено после ДТП или продается в битом виде.
Повреждения на кузове
Экспертная оценка отдельно проставляется в отношении кузовных характеристик в виде буквенно-цифровых обозначений. Буква указывает на вид дефекта, а цифра отражает степень имеющегося повреждения.
Расшифровка аукционного листа при описании повреждений на кузове:
«А» свидетельствует о наличии царапин. Они могут иметь следующие цифровые значения:
1
дефект длиной до 5 см;
2
размер повреждения не превышает 20 см;
3
царапина длиной от 20 см и больше.
«E» указывает на наличие маленьких, еле заметных вмятин. Они также могут быть трех видов:
Е1
одна незаметная вмятина;
Е2
от двух и более вмятин, не бросающихся в глаза;
Е3
группа мало видимых вмятин.
«U» это видимые невооруженным глазом вмятины. Размер ямок обозначается следующим образом:
U1
диаметром до 3 см;
U2
до 10 см;
U3
свыше 10 см.
«W» говорит о том, что автомобиль из Японии был восстановлен. Цифровые обозначения укажут на следующее:
W1
проведен качественный ремонт по кузову;
W2
при осмотре обнаруживаются неровности в местах покраски;
W3
ремонт осуществлен плохо, требуется перекраска некоторых элементов.
«С» указывает на наличие очагов коррозии и имеет два значения:
C1
множество коррозийных участков;
C2
площадь поражения коррозией значительна и бросается в глаза.
«S» свидетельствует о поражении ржавчиной. Бывает двух типов:
S1
на кузове расположены небольшие участки ржавчины;
S2
ржавчина покрывает значительную площадь.
«P» обозначит сколы краски на поверхности, «Х» необходимость замены компонентов кузова. Наличие «ХХ» означает, что кузов уже был заменен прежним владельцем.
Расшифровка дефектов бампера также не сильно отличается от описаний повреждений кузова. Так, «А» указывает на наличие царапин. В зависимости от их количества в листе отражаются следующие значения:
А1
несколько царапин;
А2
повреждениями покрыта 1/3 бампера;
А3
почти вся площадь изделия в царапинах.
«U» имеются вмятины. Градация отличается по глубине ямок:
U1
малозначительные углубления;
U2
заметные ямки;
U3
хорошо видимые вмятины.
«Y» обозначает трещины на бампере. Их количество отражается цифровыми показателями:
Y1
трещины имеются в паре мест;
Y2
большая часть покрыта трещинами;
Y3
дефектов много, имеются следы их ремонта.
«W» означает, что бампер был восстановлен. Эксперты выделяют три показателя выполненных ремонтных работ:
W1
отлично;
W2
хорошо (есть недостатки);
W3
плохо (требуется полная перекраска).
Оценка салона
Внутренний интерьер машины оценивается визуально и фиксируется в аукционном листе при помощи буквенных значений. Салон оценивается исходя из четырех критериев:
«А»
очень хорошее состояние;
«B»
присутствуют некоторые недостатки;
«C»
требуется химчистка салона от пятен;
«D»
наихудшее состояние из возможных (грязь внутри, порванная обшивка, царапины, трещины, вмятины и т.п.)
Практикуются дополнительные обозначения: для передачи особенностей конкретного автомобиля оценщики могут использовать иные буквенно-цифровые знаки.
1. При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:
- 4С, 5С или C4, C5 (четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке);
- 5F (пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу);
- 5spd (пятискоростная МКПП);
- AT (автоматическая КПП);
- MT (механическая КПП);
- CAT, CA (T) или CA (автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке);
- CVT (вариатор);
- 4 WD (автомобиль на полом приводе);
- F4, F5 или F6 (четырех-, пяти- или шестиступенчатая МКПП);
- FA, FA (T), FAT (АКПП, рычаг на полу салона);
- SQ (секвентальная КПП).
2. При записи дополнительных опций применяются:
- AC (обычный кондиционер);
- AAC (кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом);
- AB.SRS или SRS (система пассивной безопасности воздушная подушка);
- ABS (система антиблокировки тормозов);
- Aero (элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»);
- AFS (озонатор для воздуха);
- AW (литые диски из алюминия);
- CD или MD (оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков);
- CS ( магнитофон «кассетник»);
- EVC (контроллер, ограничивающий обороты в двигателе);
- G bird (противокоррозийное покрытие);
- GPS или NAVI (система для навигации);
- HR (повышенные размеры крыши);
- LD (самостоятельно блокирующийся дифференциал);
- LSD (дифференциал с высоким внутренним трением);
- PS (гидроусилитель руля);
- PW (стеклоподъемники с электрическим управлением);
- RS (спойлер, расположенные в задней части кузова);
- SR (крыша оборудована люком);
- ST (стереомагнитола);
- T (имеется «запаска»);
- TCS или TRC (встроена система, контролирующая покрытие дороги);
- TV (телевизор).
3. иные обозначения:
- 3D или 5D (3-х или 5-тидверное авто);
- SD или HT (седан).
Ходовая часть и двигатель всех транспортных средств остаются без экспертной оценки. Специалист может по собственной инициативе сделать небольшие пометки в примечании о том, что мотор издает нехарактерные звуки или что гремит подвеска, но данные замечания вписываются полностью на его усмотрение.
Так же можете ознакомиться с нашим роликом на :