Сколько групп требований выдвигает фгос тест с ответами

Содержание

Что изменится в образовании в следующем году: ФГОС третьего поколения

Сколько групп требований выдвигает фгос тест с ответами

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. 

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы. 

ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации». 

Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru. 

Какие бывают ФГОС

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами. 

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись. 

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы. 

Второе поколение

Разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми.

Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.

Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение

Стандарты третьего поколения вступят в силу в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения. 

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих? 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций.

Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы.

Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.


«Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны». 

                                                                                                                          Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты новых ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. тем не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится. 

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения. 

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе.

Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки.

Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Резюме

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников. 

Стандарт унифицирует темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. 

Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

Сколько групп требований выдвигает фгос тест с ответами

Сколько групп требований выдвигает фгос тест с ответами

е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку!

Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.

При этом школа должна быть готова к разным детям.

Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А.

Тест для педагогов «ФГОС ДО»

программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса; б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности; в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации) 8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО: а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО; б) к структуре ООП ДО и ее объему; в) к условиям реализации ООП ДО; г) к результатам освоения Программы. 9.

Тест «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Министерством образования России; б) региональными органами образования; в) коллективами авторов в научных институтах; г) дошкольной образовательной организацией.

Ответ: г) 7. Объём обязательной части Программы составляет: а) не менее 60% б) не менее 80% в) 60% г) не менее 40% Ответ: а) 8.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна содержать следующие разделы: а) Планируемые результаты б) Раздел целевой в) Пояснительная записка г) Содержательный раздел Ответ: б, г) 11.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 41»

Это продолжение многих достойных, проверенных теорий и идей в новых социально-экономических условиях. Следует подчеркнуть, что все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребёнку, сколько органам власти всех уровней, руководителям системы образования, директорам школ, учителям. Если прежний стандарт прописывал содержание образования: т.е.

, тот минимум, которым должны были овладевать ученики, то новый стандарт фиксирует не объем запоминаемой информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения, к структуре образовательных программ, по которым будет проходить обучение, к количеству часов, выделяемых на изучение того или иного предмета, во избежание перегрузки школьников, а также требования к результату обучения.

Необходимо отметить еще одну важную особенность нового стандарта от

Тест с ответами по ФГОС ДО для педагогов

  1. ………………………. Программы и ее объему;
  2. ………………………. освоения Программы.
  3. условиям ……………………. Программы;
  • Выберите правильный ответ.
  • Выберите правильный ответ.
  • Выберите правильные ответы.
  1. В) Познавательное развитие;
  2. Ж) Физическое развитие.

  3. Д) Художественно – эстетическое развитие;
  4. Б) Социально – личностное развитие;
  5. Е) Познавательно- речевое развитие;
  6. А) Социально – коммуникативное развитие;
  7. Г) Речевое развитие;
  • Выберите правильные ответы.
  1. Б) Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  2. В) Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  3. А) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

Тесты на учителя — предметника тест на тему

урок;© 6) факультатив;© в) занятие с отстающими;© г) семинар.28) Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, — это . *© а) учебная экскурсия;© 6) практическое занятие;© в) лабораторное занятие;© г) дополнительное занятие.

Рекомендуем прочесть:  Дымочка дмитрий мсэ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1. Информационные технологии – это… *1) процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;2) система, обеспечивающая взаимодействие персонального

Тест на знание ФГОС ООО с ответами

В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии;б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;г) Послание Президента Федеральному Собранию.5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,.а) целям;б) педагогам;в) результатам;г) содержанию.6.

Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся: а) информационный;б) системно-деятельностный;в) интегративный;г) традиционный.7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения.

Ответы на тест по ФГОС для педагогов

80% и 20%; б) 60% и 40%; в) 50% и 50%; г) 70% и 30%.

Цели реализации ООП ООО Разделы и подпрограммы 1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО а) Программа воспитания и социализации 2).

Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей б) Учебный план 3).

Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся в) Программа отдельных учебных предметов, курсов 4).

Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости г) Целевой раздел ООП («Планируемые результаты освоения обучающимися ООП») 5).

Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья д) Программа развития УУД а) личностный блок б) регулятивный блок в) познавательный блок г) здоровьесберегающий блок д) коммуникативный блок Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ….

Блиц-олимпиада для педагогов — «Требования ФГОС к начальному общему образованию»

До 1,5 часов До 2 часов До 2, 5 часов До 1 часа Вопрос № 7 В соответствии с Законом «Об образовании» РФ, что из перечисленного не является формой получения образования?

Материалы по ФГОС

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.Важным

Фгос

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных (общепредметных) и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Тест с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов

е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образовании.

Педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО). Выберите правильный вариант ответа:

  1. Совокупность обязательных требований к ДО.
  2. Совокупность обязательных требований к ООП ДО.
  1. Конвенция ООН о правах ребёнка
  2. Законодательство РФ
  3. Конституция РФ
  4. Гражданский кодекс РФ.
  1. Повышение социального статуса ДО.
  2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО.
  3. Обеспечение государством равенства, возможностей для каждого ребёнка в получении качественного ДО.

Тест для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО

Конституции РФ б) Закона «Об образовании в Российской Федерации» в) приказа Министерства образования и науки РФ г) Указа Президента РФ 3. Требования к условиям реализации ООПДО включают в себя требования к: а) материально-техническим условиям; б) психолого-педагогическим условиям; в) педагогическим условиям; г) финансовым условиям.

4.

Стандарт является основой для: а) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; б) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; в) разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования; г) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 5. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.