Вопросы при посещении семьи на дому

Содержание

А ваша семья благополучная? как понять, что к вам присматриваются проверяющие

Вопросы при посещении семьи на дому

Всем известно, что семьи бывают разные. Есть прекрасные. А есть ужасные. Есть те, которые являют собой образец, победители смотров и соревнований. А есть такие, из которых «срочно надо изымать детей».

И каждая семья пытается понять: мы хорошие или уже скатываемся в разряд ужасных? Если мы не сдали деньги на 28-е в году посещение музея или кукольного театра — мы уже деградируем как ячейка общества в глазах педагогов? Может, надо уже обращаться за помощью? Или поздно? А если обращаться — безопасно ли это? Объясняет Наталья Поспелова.

Дарья Бурякина, TUT.BY

Наталья Поспелова — специалист по семейному неблагополучию и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 28 лет работала в органах охраны детства Беларуси, из них 12 — в Национальном центре усыновления.

Автор более 100 методических и публицистических работ по проблемам социального сиротства и семейного неблагополучия. Одна из основателей республиканского портала по поиску семей для детей-сирот www.dadomu.

by и единственного в СНГ ежемесячного издания для замещающих родителей и специалистов органов опеки и попечительства — газеты «Домой!». Референт Белорусского общественного объединения замещающих семей «С надеждой».

Профессиональная специализация: альтернативные формы жизнеустройства детей-сирот; споры родителей о воспитании детей; сопровождение семей, желающих принять или уже принявших детей-сирот на воспитание.

E-mail автора nastapos@mail.ru.

Не только семьи бывают разными. Забота государства и внимание общества к семьям проявляются по-разному. Зависит это от принятых в обществах моделей социальной ответственности.

В некоторых странах семьям обеспечивается приоритет в принятии разных важных решений.

К примеру, в какую школу определить ребенка, в США решают только родители, а не регистрация в паспорте и определенный решением местной власти микрорайон учреждения образования.

В Израиле, если родители решили, что их ребенку следует провести какой-то период времени в семье родственников (пусть даже живущих в другой стране) и есть на это всеобщее семейное согласие — никакие органы опеки не вмешаются и не спросят взыскательно: а кто это приводит дитя в школу? Почему не мать? Почему бабушка?

Этими простенькими приемами, на самом деле, обеспечивается глобальное семейное право: право на семейную автономию. Право на самостоятельное принятие решений в отношении своих детей и других членов семьи.

Патерналистские модели взаимодействия общества и государства с семьей (мы скажем вам, что и как делать) — пережиток советского прошлого и унификации всех и вся без учета личных потребностей, особенностей, уязвимости и нуждаемости и сегодня не решают ни семейных, ни, по большому счету, общественных проблем.

За обязанностью государства помогать семьям в решении разных проблем хорошо бы видеть и обратный процесс: чем благополучнее семьи, тем благополучнее государство и общество.

Именно паритетность должна стать основой взаимодействия государства и семьи, а не мелочный и формальный контроль за санитарным состоянием занимаемых семьей помещений и наличием глазированных сырков в рационе питания несовершеннолетних. Но пока у нас до паритетности далеко.

В основном с семьями мы работаем с позиции выявить что-то плохое, неблагополучное, дать этому оценку и, если что, забрать из плохой семьи детей. В мире осталось совсем немного стран, где работают с семьей, разделяя, отделяя взрослых от детей. Но у нас пока именно так и работают.

Кто в СОПе хозяин?

Нынешний учебный год вооружил отечественную социально-педагогическую практику работы с семьями рекомендациями по межведомственному взаимодействию в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации. Несмотря на скромность документа (всего лишь рекомендации), его текст залит на многие сайты школ и детсадов страны.

Как говорится, долгожданное руководство к действию. Раньше, к примеру, не было единства на тему — предупреждать семью о визите или использовать тактику внезапного нападения? Знакомить ли семью с актом обследования под подпись? А если нет — как потом доказать, что семейные безобразия детально и реалистично зафиксированы.

Теперь это в прошлом.

При внимательном прочтении в рекомендациях обнаруживается ряд лайфхаков для родителей, которые помогут каждому не только провести самодиагностику семейного благополучия или, выражаясь языком рекомендаций «изучить особенности семейного воспитания» в своей же семье, но и определить, на каком счету в учреждении образования находится ваша семья.

Начнем с формальных признаков.

Если семья считается благополучной (компрометирующих сведений не поступало), то воспитатель или классный руководитель ребенка не надоест своими визитами: рекомендуемая частота посещения семей с целью изучения особенностей семейного воспитания — 1 раз в год. Ну, разумеется, если у ребенка резко ухудшилась успеваемость, на уроки приходит несобранным, неопрятным, — тут уж ждите гостей из школы.

Семью вашу, если ребенок только прибыл в учреждение образования, перешел в 5-й или 10-й класс, посетят специалисты до 1 ноября, не расслабляйтесь. А если вы старожилы в учреждении образования — до 1 января.

Еще один важный признак: если классный руководитель или воспитатель вашего ребенка заранее согласовал дату и время посещения — значит, ваша семья имеет определенный кредит доверия у проверяющих.

Потому как семьи «под вопросом», а тем более — семьи, в отношении которых получен сигнал о возможном неблагополучии, никто не обязан предупреждать о посещении.

Более того, такие семьи рекомендуется посещать в «вечернее время, предвыходные, выходные и праздничные дни». Чтобы, так сказать, уличить наверняка.

Вообще главенствующая роль в процессе изучения семейного воспитания принадлежит рядовым работникам образовательного фронта: воспитателям, классному руководителю, мастеру производственного обучения вашего ребенка.

Поэтому тут уж как повезет: попадется подозрительный и взыскательный неравнодушный педагог, увидит, что ребенок пришел на занятия невыспавшимся (до ночи с ним поделки на конкурс лепили) — и опа!  — есть повод посетить семью и обратить внимание.

Лайфхак от хедлайнера отечественного образования о том, что родителям нужно активнее работать с учителями и директорами школ, имеет весьма актуальный характер.

Важным показателем доверия к вашей семье со стороны межведомственных специалистов является следующий факт: если ваша семья, по мнению посещающих должностных лиц, еще благополучная, то никакой фиксации результатов посещения быть не должно.

Посещающий специалист ограничится светской беседой, в которую он будет обязан все же привнести элементы изучения особенностей семейного воспитания, бытующего в вашей семье.

По мнению разработчиков рекомендаций, таковыми являются санитарно-гигиеническое состояние помещения, обеспеченность ребенка предметами первой необходимости, наличие места для сна и отдыха ребенка.

Согласитесь, набор данных пестрый и формальный, и можно ли только на их основе сделать выводы об особенностях семейного воспитания — большой вопрос. Т.е. выводы, конечно, сделать можно, но будут ли они реалистичны?

Оставив ведущим признаком семейного благополучия санитарно-гигиеническое состояние занимаемых семьей помещений, посещающему семью специалисту строго-настрого запрещено интересоваться размером доходов семьи и наличием вкладов. Неужто требование, укоренившееся в ряде минских школ, о необходимости заполнения семьями анкет с предоставлением сведений о месте работы, должности, размере доходов родителей, кануло в лету? Если так, это прорыв.

Если специалисты в ходе посещения семьи тут же, от руки, себе и вам под подпись составили акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, в котором отразили наличие показателей их социально опасного положения, дело плохо.

Содержащееся в этом акте заключение ляжет в основу принятия решения о постановке вашего ребенка в СОП.

Одно хорошо: о принятом в отношении ваших детей вас должны ознакомить в течение 3 дней (учреждение образования, принявшее решение о признании ваших детей находящимися в СОП, обязано выслать вам копию решения).

В рекомендациях черным по белому прописан запрет проводить посещения семей в отсутствие законных представителей (родителей детей). Практика знает немало скандалов, в основе которых лежали сведения, полученные о посещении семьи в отсутствии дома родителей. Иногда фиксировались ситуации, что и специалисты в семью не выходили.

Так или иначе, а при рассмотрении спорной ситуации в деле фигурировал листок с подписями должностных лиц. Теперь с этим покончено: на акте обследования должна быть подпись родителей. А если они откажутся — комиссия этот факт письменно отразит. Не уверена, что данный механизм явится защитой от недобросовестных действий специалистов в отношении семьи.

Но отчего же не попробовать?

Удручает, что, несмотря на семейственный характер документа, семьи в нем как бы и нет.

Есть способы получения информации о семье, а сама семья отсутствует: не предусмотрены способы взаимодействия семьи и проверяющих, варианты защиты семейной репутации.

Спасибо, хоть на заседание совета профилактики, где будет рассматриваться вопрос о семейной ситуации, взрослых пригласят и даже выслушают их мнение.

В рекомендациях детально фиксируются сроки принятия решений в отношении семей, предусматривается оперативное назначение всякого рода ответственных за изучение ситуации вокруг ребенка и даже количество экземпляров образующихся документов… Возможно, эта «посекундная тарификация» явилась следствием того, что рекомендации прописаны если не кровью (как ПДД), то уж явно слезами должностных лиц, привлеченных к ответственности за то, что просмотрели явные признаки семейного неблагополучия, не вовремя и не тому адресату направили документы. И наказать педагога теперь можно будет по формальным основаниям: не в первый рабочий день сообщил о неблагополучии, а на второй.

Выработанный алгоритм посещения семей с целью защиты прав и интересов детей, наполненный требованием соблюдения жестких, если не сказать — невыполнимых, сроков и категорическими запретами со ссылкой на «недопустимость» особой жизнеспособностью не отличается.

Прежде всего потому, что сроки (в первую очередь — проведения социального расследования) крайне узкие. За 14 дней успеть оценить ресурсы семьи, ее настроенность на контакт, понимание сути ситуации, в семье происходящей, невозможно. Для динамичного наблюдения за семьей необходимо время.

Для того, чтобы выхватить ребенка из семьи в приют — да, и суток достаточно, а вот для того, чтобы понять, как все развивается, какие есть сдерживающие факторы, внутренние (внешние) ресурсы помощи и попытаться воздействовать — двух недель явно недостаточно.

Не станет ли формальное соблюдение сроков и алгоритмов документооборота препятствием для взаимодействия с семьей? Или цели на исправление ситуации никто из разработчиков не ставит, главное — убедиться, что все плохо и … «спасти» ребенка, вырвав его из семьи?

Вмешаться всем миром и любой ценой. А потом?

Важное место в документе отводится перечислению способов и активных игроков на поле выявления семейного неблагополучия. Все его выявляют: и медики, и педагоги, и работники соцзащиты, и милиция… Однако выявление неблагополучия происходит в момент обращения семьи за помощью.

О каком доверии, о каком паритете в таких случаях может идти речь? Люди обращаются за помощью, и в это самое время их внутрисемейная ситуация оценивается на предмет рисков для их детей… Такой подход уже привел к тому, что нуждающиеся в услугах семьи опасаются обратиться за помощью: сам факт нуждаемости в поддержке нередко квалифицируется как признак семейного неблагополучия. Это мы можем видеть на примерах невостребованности услуг кризисных комнат, созданных на базах учреждений социального обслуживания лишь с благими намерениями, ведущими известно куда.

Сергей Балай, TUT.BY

Можно наделить полномочиями выявлять семейное неблагополучие работников почты (сломан ли, цел ли почтовый ящик? Выписываются ли печатные СМИ?) или уборщиц подъездов: по критерию санитарно-гигиенического состояния придверного коврика… Дело ведь не в том, что специалисты не знают, что ребенку в семье плохо. Дело в том, что помочь не умеют.

Стратегия помощи детям из неблагополучных семей, основанная на изъятии их из семей, сегодня полностью доказала свою несостоятельность. Совершенно понятно, что изъятием ребенка из семьи не решить его проблем.

Но пока у нас за благополучие ребенка отвечает одно ведомство, а за взрослых — другое, проблема нерешаема. И межведомственные подходы, при всей красивости и звучности, особого прорыва в практике не делают.

Число родителей, восстановившихся в родительских правах, просто мизерное по сравнению с численностью межведомственных специалистов и мощностью субъектов профилактики семейного неблагополучия.

У профессионалов, ответственных за благополучие детей в семьях, сегодня нет инструментария, способного с точностью установить, является вот этот родитель ответственным, а этот — безответственным. И кто из них более ответственен.

Нет привязометра — прибора, с точностью позволяющего установить наличие у ребенка более крепкой привязанности к маме, чем к папе. Багаж специалистов — это их интуиция и житейский опыт.

Также у них есть свои собственные детские травмы и родительские промахи.

И еще у специалистов есть страх. Мы уже привычно воспринимаем факты, когда не вернувшегося из школы ученика всю ночь разыскивают неравнодушные и ответственные педагоги.

Почему разыскные мероприятия — за счет личного времени и сил педагогов? Аааа, наверное потому, что мальчишка именно по пути из школы пропал! Хочется верить (как бы по аналогии), что если вдруг следующий раз пацан не вернется домой, будучи отправленным в магазин за молоком, — его гурьбой будут искать работники торговли начиная от рядовых мерчендайзеров злосчастного супермаркета и заканчивая элитами потребкооперации…

А если серьезно, то данный факт, при его беспристрастном рассмотрении, вскрывает серьезную проблему взаимодействия семьи и общества в вопросах ответственности за благополучие детей.

Если с ребенком что-то случилось, вместо «Что делать?» выясняется вопрос «Кто из должностных лиц виноват?», «Была ли семья охвачена вниманием соответствующих органов?». Если нет — значит, этим лицам не поздоровится.

Диагноз один: просмотрели. Своевременно не выявили. Виноваты.

Для того, чтобы этого не случилось, специалистам рекомендовано использовать указанные рекомендации. Авось пронесет.

Но и мы, обычные родители, тоже можем извлечь из рекомендаций хоть какую-то пользу…

Вопросы при посещении семьи на дому

Вопросы при посещении семьи на дому

«Мы не что иное, как то,что делают из нас окружающие предметы»Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родители?». Услышав ответ: «У него папа музыкант» или «Он из семьи художников», мы понимающе киваем головой и говорим «Ну, понятно, среда…».

Закономерен вопрос:

«Что надо сделать для того, чтобы создать в своём доме предметно-развивающую среду?»

Перечень основных этапов этой работы таков:· Внимательно «посмотреть» на своего ребёнка, оценить уровень его физического и психического развития, уяснить для себя, в чём он отстаёт, а в чём опережает своих сверстников.

Особенно важно понять — к какому виду деятельности ваш ребёнок предрасположен, имеются ли у него задатки для развития каких-либо способностей и талантов.

Полезно

В копилку психологу.

Вопросы, помогающие изучить семью, пришедшую на консультацию.

В наше время все активнее на консультацию к семейному психологу приходит не один клиент, а вся его семья или несколько ее членов: мама, папа, ребенок, бабушки или дедушки, а также няни, тети, проводящие много времени с детьми.

С чего можно начать семейное консультирование?Для начала, нам нужно семью изучить, собрать как можно больше информации о ее составе, укладе жизни, правилах, функциях, альянсах, противоречиях, организации быта и прочих обстоятельствах.Ниже приведен список вопросов (далеко не полный), направленный на изучение семьи, он может быть хорошей базой для семейного психолога. Т.к.

вопросы довольно серьезные, детей на подобное консультирование лучше брать примерно с 14-ти летнего возраста. Порядок вопросов не важен,

Рекомендации родителям после посещения семьи

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Умелый подбор различных методов и форм общения с родителями позволяет повышать педагогическую культуру, а также оказывать конкретную помощь семьям в воспитании детей.

3. Дошкольная педагогика (под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина, — Москва «Просвещение», 1986). 4. Статьи из журналов «Дошкольное воспитание» разных лет.Составила:воспитатель Эргеева Г.

Д. г. Ефремов, Тульская обл. МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида» Примерная схема записи посещения семьи.

1. Имя, фамилия ребенка

Посещение ребенка на дому. Визит в семью — основа социального сопровождения

Для того чтобы успешно работать с семьёй в интересах ребёнка, необходимо достаточно хорошо знать и ребёнка, и семью.

Эта задача не из простых, требует знаний, умения и такта педагога.

Вначале необходимо изучить ребёнка с помощью методов наблюдения и анализа, а также различных проективных методик, выявить статус ребёнка в группе, его самооценку, в детском саду и дома и пр.

Затем следует провести анкетирование семьи (напр.

«Характеристика семьи», « ребёнка в семье» и т. п.), сравнить свои наблюдения с результатами диагностики, тестов, бесед.

Эти данные будут более достоверными, если организовать домашний визит в семью.Цель домашнего визита — общаясь на «территории семьи», более глубоко вникнуть в проблемы, касающиеся воспитания и развития ребёнка, помочь в их разрешении. Сегодня ни у кого из педагогов не возникает сомнения в их необходимости.

Каждого ребёнка следует посетить не менее одного–двух раз в год.

Домашний визит, даже при самых добрых отношениях не должен длиться более 30-40 мин.

Памятка по заполнению акта посещения семьи

Советы психолога при посещении семьи. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

Не ставьте на семье крест. Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог

Информация о посещении семьи на дому

Вопросы при посещении семьи на дому

Ф.И.О. несовершеннолетнего, если обследуем ребенка, либо законного представителя (одного из родителей) ребенка при обследовании семьи.

Индивидуальные посещения семей классными руководителями. 3.3. Посещение проводится по предварительному согласованию с родителями, законными представителями (опекунами).

Акт посещения неблагополучной семьи образец

Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т. п.).

Что известно детям о работе старших членов семьи. Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.

Оставьте свои личные вкусы и систему ценностей за порогом дома. Дом может не таким чистым, как вам хотелось бы; родители могут кричать на детей, но до тех пор, пока это не является угрозой для здоровья ребенка, вы должны уметь «закрывать глаза» на некоторые вещи. Если вы открыто покажете родителям, что осуждаете их действия, почти наверняка вас больше сюда не пригласят.

Эта задача не из простых, требует знаний, умения и такта педагога. Вначале необходимо изучить ребёнка с помощью методов наблюдения и анализа, а также различных проективных методик, выявить статус ребёнка в группе, его самооценку, в детском саду и дома и пр.Затем следует провести анкетирование семьи (напр.

Крылкова Е.В., 6.7 кл. Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А. посетили учащихся на дому с целью проверки соблюдения теплового режима в помещении, беседовали о своевременной оплате коммунальных платежей, о получении документа, удостоверяющего личность уч-ся 8 кл. Сергеевым Н.

В.и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелева посетили семью учащейся 3 класса на дому с целью выявления подготовленности к школе и выявления жилищно- бытовых условий. Уч-ся 3 кл. Кобякова Даша готова к школе. У неё имеется новая школьная форма, спортивная форма и обувь, сменная обувь, сезонная одежда. Они живут в частном доме.

По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена): «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личности, на защиту её интересов.

Сведения о несовершеннолетнем: а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование): Марина — ученица 9 класса Ратичской СШ, Александр – воспитанник ДУ д.Подлабенье. б) успеваемость: средний уровень. в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки.

В.запланировано в течение учебного года наблюдение за девочкой, посещение на дому при необходимости, в школе есть возможность для оказания посильной психологической помощи и поддержки.

Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию. Как они обосновывают это мнение. Семейные праздники.

Документ пишется после того, как жилищно-бытовые условия семьи будут изучены. Акт составляется либо сразу на месте, либо в течение 3-х дней после процедуры осмотра.

Обследование жилищных условий – это несанкционированный обыск: Внимание! Вывод. Начинаем так: «Т.о. ЖБУ семьи …. Считаем целесообразным контролировать семью, оказывать ей социально — педагогическую помощь(материальную помощь).

Либо : родители с воспитанием детей в семье справляются.

Телевидение, музыка, радио. Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей.

С.(живёт в благоустроенном доме(половина коттеджа). Жилищно- бытовыя условия нормальные. У детей имеется спортивная и школьная форма, обувь. Дети имеют отдельную комнату, в которой есть учебные уголки, где есть стол и стул, а также ноутбук. На момент посещения в доме было чисто. Мать приняла доброжелательно, интересовались поведением детей в школе.

Работает иногда сожитель мамы. Ремонта в квартире давно не было. Выводы: 1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2.Не выполняются родительские обязанности 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется.

Состояние жилья ( в каком состоянии сохранено жилье), есть ли регистрация у всех членов семьи, кто собственник, наличие коммуникаций, удобств (удобства частичные, если туалет на улице), имеется ли подсобное хозяйство.

Работает иногда сожитель мамы. Ремонта в квартире давно не было. Выводы: 1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2.Не выполняются родительские обязанности 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется.

Категория семьи (полная, неполная, благополучная, находится в социально опасном положении, состоит на учете в ОПДН, в КДН и ЗП, находится в трудной жизненной ситуации).

Классные руководители посещают этих детей, дети школу посещают, нормально учатся, без уважительной причины школьные занятия не пропускают, мать приходит в школу на собрания.

Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, наркомания). Как это влияет на ребенка.

Убедитесь, что родители хотят, чтобы вы к ним пришли. Некоторые родители могут быть против такого визита, воспринимая его как вторжение в их личную жизнь. Вы должны уважать их желание.

Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает.

Дошкольная педагогика (под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина, — Москва «Просвещение», 1986). 4. Статьи из журналов «Дошкольное воспитание» разных лет.Составила:воспитатель Эргеева Г.

Поэтому образовательные учреждения призваны создавать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие комфорт педагогам, ученикам и родителям. Наличие в школе Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса способствует созданию именно таких условий.

Выводы по посещению семей учеников

Классные руководители посещают этих детей, дети школу посещают, нормально учатся, без уважительной причины школьные занятия не пропускают, мать приходит в школу на собрания.

Кириллу было интересно, Галеот сказал, за четыре года «учебы» во ВГИКе мой знакомый перетрахал никак не эти сведения она должна заполнить не только на Нину и на покойных папу и неприятно. фельдшерица воспользовалась случаем, — сухо заметила Филифьонка.

Все члены комиссии должны посетить квартиру или дом, который следует осмотреть. Документ пишется после того, как жилищно-бытовые условия семьи будут изучены. Акт составляется либо сразу на месте, либо в течение 3-х дней после процедуры осмотра.

Такая семья настороженно относиться к внешним специалистам. Члены семьи, длительное время, находясь в трудной жизненной ситуации, воспринимают свой образ жизни как единственно возможный.

Информация о посещении неблагополучной семьи примеры

ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА – ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!

Одной из распространенных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи является посещение школьника на дому, когда классный руководитель или социальный педагог знакомится с условиями жизни ученика.

Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья Ветчениновой Е.С.(живёт в благоустроенном доме(половина коттеджа). Жилищно- бытовыя условия нормальные. У детей имеется спортивная и школьная форма, обувь. Дети имеют отдельную комнату, в которой есть учебные уголки, где есть стол и стул, а также ноутбук. На момент посещения в доме было чисто.

Посещение семьи классным руководителем может проводиться с целью диагностики, когда учитель знакомится с условиями жизни подопечного, изучает возможные факторы риска (медицинские, бытовые, социальные), исследует сложившиеся в семье проблемные ситуации.

Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь.

На что требует обратить внимание Минобрнауки РФ при составлении акта посещения семьи учащегося? Заполненный образец предполагает обычный рабочий визит в среднестатистическую семью, но в ходе ознакомительного выхода может быть выявлено неблагополучие. Особенно если у ребенка наблюдается отклоняющееся поведение, он приходит в школу неопрятный, с невыученными уроками.

Услышав ответ: «У него папа музыкант» или «Он из семьи художников», мы понимающе киваем головой и говорим «Ну, понятно, среда…».

Семья Ереминой Л.М. была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А.

Визит в семью — основа социального сопровождения

По результатам наблюдений и бесед в ряде случаев в образовательное учреждение передается заполненный акт посещения семьи классным руководителем.

Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь – 41м.кв., жилая – 32,5 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 2-х комнат, кухни.

Кл. руководителями и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка запланировано наблюдение в течение учебного года за этими учащимися, посещение на дому, чаще при необходимости для оказания посильной психологической помощи и поддержки.

Техника задавания вопросов может быть разной, про это поговорим в другой статье. Здесь же хотелось отметить, что отвечать на вопросы нужно каждому члену семьи.

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Ей помогает мать, Дмитриева Т.И, тётя Грицкова М.И. Семья находится в трудной жизненной ситуации.

Сотрудники ведомств выявляют детей, находящихся в социально опасном положении, и создают соответствующую сигнальную карту. На ее основе формируется акт обследования семьи и материально-бытовых условий проживания ребенка.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение о постановке на учет.

Сайт для воспитателей детских садов

В домашних условиях беседа с родителями бывает откровенной. Кроме посещения семьи на дому, нужно использовать типовые беседы с одним родителем или с группой родителей.

Воспитатель имеет возможность узнать уровень образования, педагогической культуры и индивидуальные особенности каждого собеседника. Во время беседы чуткий педагог поймет на какие вопросы собеседник вполне откровенно на какие не охотно, сдержанно, что позволит сделать более правильные выводы, наметить другие формы подхода.

Типовую беседу на тему: «Народный фольклор в семейном воспитании» можно провести по вопросам: 1.

Посещение семьи воспитателем.

Воспитание детей

С родителями, дети которых только поступают в ясли-сад, надо до первого посещения ребенка договориться, в какое время лучше привести и забрать его, узнать о его умениях, привычках, вкусах, с тем чтобы учесть все это в первый же день.

Даже если ребенок второго года посещал ясли (ясли-сад, новому воспитателю нужно познакомиться с ним дома. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня и методах воспитания в детском саду, просит родителей придерживаться их и дома.

В течение года воспитатель повторно посещает семьи некоторых своих воспитанников, в первую очередь те семьи, в которых, по его мнению, ребенку не уделяется необходимого внимания, а также и те, в которых малыша излишне опекают, балуют. Если ребенок приходит в группу возбужденным или, напротив, вялым, воспитатель при посещении семьи выясняет, каков режим жизни ребенка дома, настоятельно советует, что надо изменить. В тех случаях,

План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому.

Тема: «Предметно-развивающая среда дома». методическая разработка (старшая группа) по теме

В результате у вас должен получиться перечень товаров с названиями и телефонами фирм-продавцов.· Связаться с этими фирмами, убедиться в том, что выбранные вами товары есть в наличии и оформить на них заказ.· Приобрести оборудование и установить его в вашем доме.

Как вы видите, эта работа непростая, она требует, как материальных, так и временных затрат. Утешиться можно только тем, что каждый родитель волен для себя решать — в каком объёме и в какие сроки эту работу выполнить.

Но важно помнить, что чем раньше мы обеспечим ребёнку возможность деятельности в предметно-развивающей среде, тем легче будет идти процесс его воспитания и обучения.

Мы сможем раньше понять, какая деятельность для ребёнка наиболее привлекательна, а это поможет нам правильно определить стратегию его дальнейшего развития. Поэтому правильно поступают те родители, которые начинают создавать предметно-развивающую среду для своего ребёнка с момента его рождения, а, возможно, и ещё раньше.

Посещение семей

семье; — здоровье ребенка и других членов семьи; — трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др. Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями.

К сожалению, начинающие воспитатели не сразу осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания.

Постепенно они поймут, что эта работа нужная, что она направляет использование знаний и умений воспитателя на повышение педагогической культуры родителей, повышает его авторитет.

При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка.

Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать: — условия для развития предметной деятельности ребенка; — соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях;

Посещение семьи

Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать: условия для развития предметной деятельности ребенка; соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях; педагогические условия для формирования культурно-гигиеническихнавыков для развития самостоятельности ребенка и др. При посещении на дому старших дошкольников цели будут иными. Например, выявить: трудовые поручения и обязанности ребенка в семье; формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего школьника в семье; воспитание интереса к книге;, подбор игр и игрушек и др.

При посещении семьи с целью ознакомления с игровой деятельностью следует обратить внимание на: наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам; размещение игрушек, их состояние; попробовать определить, что побуждает родителей приобретать подобные игрушки; любимые игрушки ребенка: какими игрушками ребенок

Цель посещения семьи на дому

С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи. Инфо Писанков планового обследования условий жизни семьи от «_» _____ 2013 г.

2 шаг . Ф.И.О. несовершеннолетнего, если обследуем ребенка, либо законного представителя (одного из родителей) ребенка при обследовании семьи. 3 шаг Далее идут сведения о членах комиссии, которые начинаются так: «Нами комиссией в составе. 4 шаг. Потом следует продолжать так: Проверкой установлено, что: Адрес проживания семьи: станица, ул., № дома, квартиры.

Категория семьи (полная, неполная, благополучная, находится в социально опасном положении, состоит на учете в ОПДН, в КДН и ЗП, находится в трудной жизненной ситуации). Состояние жилья ( в каком состоянии сохранено жилье), есть ли регистрация у всех членов семьи, кто собственник, наличие коммуникаций, удобств (удобства частичные, если туалет на улице), имеется ли подсобное хозяйство.

В копилку психологу. Вопросы, помогающие изучить семью, пришедшую на консультацию

, а мама обожает сказку «По щучьему веленью» (вот бы все само, без моего участия, усилий делалось) и т.д.Каких разговоров больше: а) о настоящем (то, что актуально сейчас), б) воспоминания о прошлом (как было хорошо тогда или, напротив, постоянные жалобы про давнюю обиду, неприятную историю, в) о будущем (что будет, когда мы…)?Есть ли актуальная и волнующая всю семью ситуация?

Какие взгляды, решения в достижении результата этой ситуации есть у каждого ее члена?

(Здесь особенно важен взгляд на ситуацию всех членов, т.к.

часто чье-то мнение могут вообще не учитывать, а этот человек непосредственно вовлечен в данное событие, например: родители, бабушки с дедушками решают – в какой ВУЗ поступить ребенку, а мнения дитя никто не спрашивает).

Кто с кем дружит больше, а с кем (с каким членом семьи) вообще не общается или контактирует очень редко? Существует ли временная дружба, в зависимости от обстоятельств (ребенок сегодня дружит с бабушкой, т.к.

она обещала сводить в кино, а завтра только с папой против бабушки, т.к.

он берет мальчика на рыбалку, при этом бабушка становится «плохой» (не пускает внука в холод и сырость)

Методическое пособие для работы с семье «Мы рядом с вами, но не вместо вас!»

Жизнь семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, тщательно укрывалась членами семьи от посторонних глаз, этим нарушился социальный контакт. К сожалению, с такими родителями не работают никакие службы города, но бывает, что жизненные ситуации меняются, и появляется шанс восстановления семьи.

Цель посещения семьи на дому | Сфера закона

Вопросы при посещении семьи на дому

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Цель посещения семьи на дому». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не следует при встрече только жаловаться на ученика, надо продумать и дать родителям совет, как исправить те или иные недостатки в его поведении и учебе. Можно регулярно (1 раз в неделю, по определенным дням) проводить День открытых дверей, когда родители сами могут прийти в школу без вызова учителя за его помощью или советом.

Телевидение, музыка, радио. Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.
Книги, журналы, газеты в доме.

Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

Какие периодические издания семья выписывает.

Цель посещения неблагополучной семьи классным руководителем

Расходуются на алкоголь и иные потребности взрослых. Из дома выносятся вещи и продукты. Семья длительно не оплачивает коммунальные услуги и не предпринимает никаких попыток их погасить.

Особой формой изучения семьи являются конкурсы. При этом воспитатель узнает об увлечении родителей: папа увлекается подделками из дерева, мама – рукодельница. Воспитатель уверенно может обратиться за практической помощью или советом.

Д. г. Ефремов, Тульская обл. МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида» Примерная схема записи посещения семьи. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение о постановке на учет.

Муниципальный социально-реабилитационный консилиум разрабатывает программу реабилитации и контролирует ее выполнение представителями межведомственной рабочей группы, анализирует результаты выполнения программы и назначает, при необходимости, дополнительные этапы прохождения реабилитации.

Визиты для установления связей

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем…

Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

На первом родительском собрании выбирается родительский комитет класса, распределяются между ними обязанности: ответственный за всеобуч, за культурный досуг, за санитарно-хозяйственную работу; составляется план их работы, который согласуется с планом классного руководителя.

Важные аспектыФормы работыВарианты контактов с родителямиРодительские собранияИные варианты взаимодействияПоквартирный обходЧто нужно учитыватьВизиты для установления связейПереписка с родителямиВстречи с администрациейСовместные мероприятияПодведем итогиВажные аспектыСовременная семья формируется и существует в условиях новой общественной ситуации.

Родители не выражают позитивные чувства к ребенку. Наблюдается эмоциональная отстраненность родителей от ребенка. Ребенок демонстрирует страх и потребность в контакте, одобрении, позитивном эмоциональном отношении.

В законе Российской Федерации «Об образовании» записано, что мы должны обеспечить «формирование человека-гражданина, интегрированного в современном ему обществе и нацеленного на совершенствование этого общества; интеграцию личности в системе мировой и национальных культур».

Родителям необходимо проектировать те качества, которые понадобятся ребенку для жизни в будущем. Но как их определить? Учитель заранее выявляет наиболее интересный и ценный опыт семейного воспитания, договаривается с родителями об их участии в обмене опытом, помогает им грамотно его изложить, рекомендует нужную литературу.

Тема конференции должна быть конкретной, интересной.

Оценка социально-психологического климата в семье (взаимоотношения между членами семьи, деловые личные качества и т. д.) – отношения между членами семьи дружеские, старшая дочь заботится о младших, у каждого ребенка в семье свои поручения.

Ф.И.О. несовершеннолетнего, если обследуем ребенка, либо законного представителя (одного из родителей) ребенка при обследовании семьи.3 шаг Далее идут сведения о членах комиссии, которые начинаются так: «Нами комиссией в составе.4 шаг.

Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель. Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания.

Следующие собрания, кроме сообщения итогов успеваемости, должны быть тематическими. Цель их – вооружать родителей конкретными педагогическими знаниями, знакомить с опытом воспитания детей в других семьях. Примерная тематика таких собраний приведена в данном пособии.

Наличие у ребенка книг, соответствующих возрасту ___ 18. Наличие у ребенка материалов для художественно-эстетического развития ___ ___ 19. Наличие у ребенка шкафа или тумбочки для хранения вещей, состояние вещей ___ ___ 20.

Дневник школьника есть средство общения классного руководителя и родителей ученика. Здесь помимо оценок и успеваемости классный руководитель может делать записи по его дисциплине, отмечать хорошие дела, выносить благодарности, сообщать родителям о предстоящих классных делах, приглашать их в школу.

Родители, которые не владеют в должной мере информацией об индивидуальных и возрастных особенностях детей, осуществляют свои воспитательные функции «вслепую». Такой подход редко приносит позитивные результаты. Проблемы неполных семей состоят в отсутствии прочных межличностных связей между отцами и детьми. Решать проблемы удается только при тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

Во время беседы чуткий педагог поймет на какие вопросы собеседник вполне откровенно на какие не охотно, сдержанно, что позволит сделать более правильные выводы, наметить другие формы подхода. Однако метод типовой беседы с родителями представляет определенные трудности для начинающих воспитателей, но оправдывает себя в работе опытных педагогов.

Частые болезни ребенка. Возможно наличие хронического заболевания спровоцированного условиями жизни (кожные заболевания, педикулез, чесотка). Не выполняются рекомендации врача (подтверждается документом из медицинского учреждения). Есть признаки задержки физического развития ребенка. Родители не обеспечивают профилактический осмотр ребенка.

Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т. п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи.

Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление наличия рабочего места школьника, наличия учебных принадлежностей, рекомендация родителям правильного режима дня.

Акт обследования семьи учащегося

Методика кейс-менеджмент в индивидуально-профилактической работе с семьей, находящейся в социально опасном положении…
Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми.

Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

Семьи бывают разные: веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Хотя каждая семья неповторимая, посещение семей позволило глубже понять особенности самого ребенка и условия семейного воспитания.

В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.

Например, если приобрести игрушки, то какие, определить трудовые обязанности: какие именно и т. д. Такие записи помогают избегать повторов, видеть особенности изменений в семейном воспитании. Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

Затем следует провести анкетирование семьи (напр. «Характеристика семьи», «Нравственное воспитание ребёнка в семье» и т. п.), сравнить свои наблюдения с результатами диагностики, тестов, бесед. Эти данные будут более достоверными, если организовать домашний визит в семью.

В Татарстане создана государственная информационная система «Социальный регистр населения Республики Татарстан».

Например, Даша четырёх с половиной лет проживает вместе с мамой в однокомнатной квартире. В семье средний достаток, так как дополнительной помощи семья не имеет. В комнате чисто, порядок. Девочка спит вместе с матерью. Отношения между ними тёплые, доверительные, что проявляется в их общении, взаимной симпатией. Даше выделена полка в секции для игрушек и книг.

Цель посещения семьи на дому без

Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д. По результатам такого обследования оформляется психологопедагогическая характеристика семьи.

Методика проведения предполагает выявление темы, количества участников, разделение ролей, обсуждение разнообразных вариантов и позиций. Должны быть рассмотрены и положительные, и отрицательные варианты разрешения ситуации, затем выбран оптимальный способ действий.

Затем следует провести анкетирование семьи (напр. «Характеристика семьи», «Нравственное воспитание ребёнка в семье» и т.
Это основной вариант работы классного руководителя с родителями своих воспитанников.

На таких встречах обсуждаются разные вопросы, касающиеся учебной и внеурочной деятельности, ставятся определенные проблемы, намечаются действия по их решению, приглашаются специалисты: психологи, медицинские работники.

Сегодня ни у кого из педагогов не возникает сомнения в их необходимости. Каждого ребёнка следует посетить не менее одного–двух раз в год.
Домашний визит, даже при самых добрых отношениях не должен длиться более 30-40 мин. Проводится он тактично, корректно. Можно провести домашний визит совместно с представителями родительского комитета.

Состояние жилища неудовлетворительное, ветхое. Не производится необходимый текущий ремонт. В стенах и на потолке трещины, подтеки и т.п.

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением…

План работы классного руководителя предполагает использование различных вариантов работы с родителями, направленных на укрепление взаимодействия семьи и школы.

Важно вовлекать их в досуговую внеурочную деятельность, организовывать сотрудничество между педагогами и детьми.

Для достижения максимального результата классный руководитель должен проводить работу в системе, то есть в совокупности и взаимной связи различных воспитательных мероприятий. Выделим следующие направления его деятельности:

  • изучение классного коллектива и его членов для получения медицинских, демографических, психологических, педагогических сведений (семья, бытовые условия учащегося, материальные возможности родителей, уровень развития, состояние здоровья, обученности и воспитанности, индивидуальные особенности);
  • планирование воспитательной деятельности (продумывание плана для взаимодействия с родителями, школьниками, коллегами с целями и задачами);
  • продумывание, организация, изменение разных видов деятельности согласно поставленным задачам и планам (организация классных часов, творческих дел, походов, экскурсий, родительских собраний);
  • информирование родителей школьников об успеваемости, поведении их детей (педагогическое просвещение);
  • анализ и оценка итогов воспитания (диагностика совместной деятельности школы и семьи).

Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями. К сожалению, начинающие воспитатели не сразу осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.