Бух учет в деятельности такси

Содержание

Бухгалтерия такси. 1С Такси

Бух учет в деятельности такси

Для организаций-такси мы подготовили спецпредложение, включающее как предоставление программного обеспечения 1С, так и услуги бухгалтерского учета.

  • Хотите всегда иметь самую последнюю версию 1С со всеми обновлениями?
  • Хотите всегда иметь автоматические резервные копии программы ?
  • Хотите иметь доступ к своей 1С из дома/офиса/с мобильника?
  • Хотите всегда иметь в порядке документацию, вовремя сданные налоги?
  • Ведите свой учет в 1С, а мы сдадим за Вас бухгалтерскую отчетность!
Перечень расходов1С-БухОбслуживание
1С:Бухгалтерия 8ведение учета по первичным документам В тариф включено одно рабочее место бесплатно
Тариф «1С-БухОбслуживание. Отчетность» ЕНВД1 200 руб./квартал
Ежемесячные расходы400 руб.
  • Ведение справочника автомобилей.
  • Планирование технического обслуживания.
  • Учет комплектации автомобилей.
  • Контроль окончания сроков действия документов на автотранспорт.
  • Учет ДТП.
  • Оформление путевых листов такси.
  • Удобный и мощный контакт-центр – при обращении оператор видит полную карточку клиента.
  • Идентификация постоянных клиентов по псевдонимам.
  • Прием заказов на обслуживание от корпоративных клиентов и физических лиц.
  • Удобный просмотр истории по телефонным номерам или контактным лицам корпоративных клиентов.
  • Удобный режим выбора адреса – подключение предопределенных групп адресов.
  • Пакетный ввод заказов.
  • Контроль «нежелательных» клиентов.
  • Контроль «нелюбимых» водителей.
  • Анализ работы диспетчеров.
  • Учет бонусных программ клиентов.
  • Оформление и учет договоров найма и передачи автомобилей.
  • Учет рецензий клиентов (отзывы о работе водителей).
  • Контроль срока действия документов – медицинские справки, водительские удостоверения.
  • Учет «нелюбимых» водителей.
  • Настройка взаиморасчетов с водителями по различным видам:
    • За аренду автомобиля.
    • Учет дополнительных штрафов и рекламаций.
    • За сданную выручку.
    • Учет произвольных акций по тарифам для водителей.
  • Анализ работы водителей.
  • Планирование технического обслуживания.
  • Учет дорожно-транспортных происшествий.
  • Учет выполнения ремонтов автомобилей, как в собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.
  • автомобилей по затратам на ремонт.
  • Гибкая настройка тарифов и тарифных зон для клиентов.
  • Учет взаиморасчетов с контрагентами и сотрудниками в наличной и безналичной форме.
  • Использование бонусных программ.
  • Формирование счетов на оплату и актов за оказанные услуги.
  • Автоматическая отправка уведомительных SMS-сообщений при изменении статуса заказа.
  • Ручная отправка SMS-сообщений из АРМ диспетчера, как клиентам, так и водителям.
  • Гибкая настройка шаблонов SMS-сообщений, в т.ч. и индивидуальных для клиентов.
  • Групповые рассылки SMS-сообщений.
  • Отправка SMS-сообщений осуществляется с помощью сервисов следующих провайдеров:
    • SMS4B.
    • ZANZARA.
    • DEVINOTELECOM.

* Возможность использования данных сервисов за пределами России, уточняйте у провайдеров.

Подсистема обмена данными

  • Обмен данными со следующими Call-center*:
    • Infinity.
    • Oktell.
    • Астерикс.
    • Основные возможности:
      • Автоматическое определение номера входящего звонка, поиск клиента по телефонному номеру.
      • История звонков.
      • Автоматический набор номера для исходящего звонка из АРМ диспетчера.
      • Перевод, переадресация и перехват звонков.
      • Привязка пользователя в программе к конкретной телефонной линии

В тарифный план «1с-бухобслуживание» включено:

  • Ведение учета
  • Расчет заработной платы
  • Составление и сдача отчетности по электронным каналам связи
  • Формирование и хранение архива учетных данных клиента
  • Устные консультации по бухгалтерскому и налоговому учету

Преимущества 1С-Бухобслуживания

СущественнаяэкономияденегЕдиныестандартыобслуживанияКомандапрофессиональныхбухгалтеровЛичный кабинетдля общенияс бухгалтеромБесплатная лицензия 1С.Доступ 24 часа в сутки7 дней в неделюПолный комплексбухгалтерскихуслугФинансовыегарантии качестваПрозрачная система оплатыБесплатныеконсультации по бухучетуи налогообложению

Как сэкономить?

  1. 1

    Все операции, самостоятельно введенные клиентом в сервис 1С-БухОбслуживание, или загруженные клиентом из программы для ежедневного учета — не тарифицируются (при условии, что они зарегистрированы без ошибок).

  2. 2

    Розничная выручка за месяц тарифицируется как одна операция.

  3. 3

    Операции по клиент-банку, автоматически загруженные в 1С, не тарифицируются.

  4. 4

    Стоимость услуг напрямую зависит от активности бизнеса, реагирует на временный спад/подъем, сезонность бизнеса.

Помогаем собственникам такси существенно снизить расходы:

  • Не надо покупать и обновлять программу 1С, покупать и обслуживать мощные компьютеры и серверы
  • Методическая поддержка правильности ведения учета включена в обслуживание
  • Конфиденциальность информации включена в обслуживание: к Вам не придут и не изымут базу
  • Сдача отчетности по электронным каналам связи (1С-Отчетность) включена в обслуживание
  • Резервное копирование баз 1С включено в обслуживание
  • Одновременная работа в базе 1С нескольких пользователей удаленно включена изначально
  • Настройка обмена данными между бухгалтерией и торговыми программами, клиент-банком, кассой включена изначально
  • Экономия на налогах с зарплаты бухгалтера, расчетчика.

Уверенность + 100% времени Вашему бизнесу

  • Риски при приеме на работу бухгалтера
    • Некомпетентность
    • Недобросовестность
    • Болезни
    • Декрет
    • Нашёл работу лучше
    • Отпуск
  • Постоянный личный контроль
  • Затраты на рабочее место
  • и т.п.
  • Сертифицированные специалисты
  • Отвественость за результат
  • Бухгалтер всегда на связи
  • Отвественность и система контроля
  • Гарантии от 1С
  • Контроль сроков
  • Экономия
  • Онлайн доступ 24 часа
  • Вы выбираете, что отдать и чем Вы будете заниматься сами
  • Лицензионное програмное обеспечение
  • и многое другое

Мы имеем успешный опыт работы с такси, готовы предоставить отзывы наших клиентов.

Что для таксиста выгоднее: налоги или комиссии? Расчёты на собственном опыте

Бух учет в деятельности такси

Чтобы повысить свои доходы — необходимо оптимизировать расходы. Рад представить свои собственные расчеты, когда попробовал все виды работы в такси. В конце статьи Вас ждет приятный бонус, который можно превратить в финансовую выгоду от 3 тыс.руб

В эфире канал «Вежливый Борт» и «На Линии» Дядя Серёжа со своими «поучалками». Погнали!

Я начал свой проект подработки в такси с покупки автомобиля (статью об этом можно прочитать ТУТ), но до этого пробовал работать и на аренде. В этом есть кардинальная разница в выборе систем налогообложения и решении платить ли эти налоги вообще.

Хочу сразу сказать: как бы не «хаяли» таксисты агрегаторов, что бы о них не говорили, но все с ними работают. Абсолютно все! Больше всего ругают Яндекс.Такси, но 95% водителей в Москве принимают от них заказы.

Поэтому от агрегаторов никуда не денешься и остается только стараться взять от них лучшее и пропустить худшее, а об этом я писал статью на канале:» Лучшее из худшего — как возить только «дорогие» заказы.» Я это к тому, что считать мы будем на примерах известных агрегаторов.

Итак, существует три основных варианта работы в такси (я только о легальных вариантах):

1) Зарегистрированный ИП на УСН (упрощенная система налогообложения) — 6%.

2) Самозанятый НПД (налог на профессиональный доход) — от 4% до 6%.

3) Через автопарк — вообще без налогов, но с оплатой комиссии автопарку.

Начнем с конца: работа по варианту №3 — самый простой вариант. Вы сотрудничаете с выбранным автопарком, весь безнал от агрегаторов поступает на их расчетный счет и отображается на вашем балансе, а автопарк исправно списывает с этого баланса свою комиссию, которая обычно начинается от 3% за заказ.

Такой вариант идеально подходит для водителей, которые работают на арендованном авто, потому что практически весь безнал будет уходить на оплату аренды и долго думать как его оттуда вывести не нужно (как бы добавлять не пришлось пополняя баланс наличкой).

Все что получили налом — осталось у вас (на бензин)))))

Если вы решили работать на собственном автомобиле, то Вам придется выбирать между 2 и 1 вариантами, так как автопарк или агрегатор обязан заключить с вами договор, потому что вывести деньги с баланса будет проблематично, а ввиду отсутствия арендных платежей безнал начнет активно скапливаться (если вы вообще будете сотрудничать с автопарком).

Вариант №2 — Самозанятый это пилотный проект от наших правителей с целью собрать побольше средств в бюджет с «тихушников» — не плательщиков налогов, который запущен пока ещё не во всех регионах нашей необъятной. Бесспорно, плюсы есть — налоговая ставка ниже, нет обязательных платежей, отчетность не нужна. Все рассчитывается в приложении автоматически и выглядит вот так:

Яндекс сам автоматически прогружает данные в приложение о каждой совершенной поездке.
Но у этого варианта есть одно НО… (как и всё в нашей стране: всё для народа, но немножечко (чуть-чуть) не доделано). Являясь самозанятым, вы не сможете получить на свой автомобиль лицензию такси. Сделать это сможет только ИП или ООО.

Есть какие-то схемы типа: сдать свой авто в аренду в таксопарк, он получит лицензию, а вы катаетесь, но все это будет стоить денег и не понятно за что.

Вариант №1 — работа как индивидуальный предприниматель. Можно все: и лицензию получить, и расчетный счет открыть, и сотрудничать с любым агрегатором на прямую и все можно… но налог за любую операцию — 6% после порога заработка в 300тыс — 7%). А если вы не проведёте через ИП за год 550 тыс.

руб (сумма, налоги с которой перекроют отчисления), то придется добавить из своего кармана на обязательные отчисления (пенсионные, страховые и пр.) до 36 тыс. годового платежа, который является обязательным. А вдруг вы вообще передумали работать и не закрыли ИП, то 36 тыс. в год ты по-любому отдай.

МОЁ РЕШЕНИЕ НА ОСНОВЕ РАСЧЁТОВ:

Я всё посчитал и решил, что лучший вариант это совмещение всех трёх вариантов в единое целое. Алгоритм следующий:

1. Регистрируем ИП на УСН-6% — сделать это сейчас элементарно и быстро (автомобиль для такси уже желательно иметь). И открываем расчетный счет (можно выбрать бесплатные тарифы, например у меня Альфа-Банк, если хотите получить от них ещё разного рода «плюшки», то пишите мне на почту taxyuga@yandex.ru — расскажу как)

2. Получаем лицензию на автомобиль. Документы подаются через личный кабинет, а через 5 дней получаете лицензию в любом МФЦ. Это бесплатно и никаких пошлин платить не надо. (Если что-то с лицензией пошло не так или вам отказали в выдаче — пишите мне на почту: taxyuga@yandex.ru — помогу с оформлением лицензии Московской области или Москвы).

3. Становимся самозанятым. Лучше всего это сделать через приложение «Таксометр» в Яндекс.Такси — вы получите весь автоматизм, который я показал на скриншоте выше.

4. Как только вы стали самозанятым — сразу отнесите в свою налоговую заявление по форме 26.2-8 о прекращении режима УСН.

Таким образом вы получили лицензию, стали самозанятым и сохранили статус ИП с расчетным счетом и без всяких обязательных отчислений (вам насчитают по итогу года обязательные отчисления, но только на период нахождения в режиме УСН — не более 3 тыс., что дешевле чем получение лицензии по сомнительным схемам).

Теперь я могу официально сотрудничать с агрегаторами минуя автопарки, но и про автопарки забывать нельзя, если у них есть собственная диспетчерская служба с дорогими заказами. Для этого нам и нужен ИП с расчетным счетом, но об этом далее.

Расчет в цифрах:

Рассмотрим работу как ИП на УСН-6% (считаем 7%, причины я описал выше) через автопарк с Яндекс.Такси:

Соотношение нал/безнал при расчетах за заказы- нал 25%, безнал 75%.

Выручка — 10 000 руб

https://www.youtube.com/watch?v=FLkYKZ6Ubsg

Комиссия Яндекс (средняя) — 23% = 2 300 руб.

Комиссия Автопарка (средняя) — 3,2% = 320 руб.

Нал — 2 500 руб. остался в кармане, а все вычеты комиссий списаны с безнальной части, то есть 7 500-2 300-320 = 4 880 руб.

Налог — 4 880*7% = 341,6 руб

Налог + комиссия парка составила 320+341,6 = 661,6 руб

Если мы работаем как ИП на прямую с Яндекс, то оплатим налог со всей суммы 10 000 руб, так как Яндекс все данные по заказам «засветит» до вычета своих комиссий и вы заплатите 700 руб.

Если Вы стали самозанятым, то:

соотношение приема платежей — физ.лица 95%, юр.лица 5%

Налоги:

9 500 (с физ лиц)*4% = 380 руб.

500 (с юр.лиц)*6% = 30 руб.

ИТОГО: 410 руб. (экономия на налогах 61%) — Вывод очевиден. Плюс не стоит забывать, что компенсация налогов от государства на сумму

10 000 руб положена всем и вы всегда видите расход компенсации в приложении:

Пока есть бонус на уплату налога, вы платите: за физ.лиц — 3%, за юр.лиц — 4%

Зачем ип и расчетный счет?

Я работаю с автопарком, у которого дорогие заказы (писал об этом статью, ссылка: ТУТ) и редко вожу через них же заказы GETT (Гетт не сотрудничает с самозанятым режимом на прямую), а что бы перечислить безнал с баланса на карту самозанятого, они берут комиссию 3%. Но при перечислении на расчетный счет — комиссии нет (только 20 руб.

за формирование РКО за любую сумму). Помимо этого, у них можно подключить баланс к приложению FUEL UP и оплачивать бензин прямо с баланса, то есть я заправляюсь, а налог не плачу — хорошая экономия. Еще можно пользоваться мойкой и обедать у них в столовой оплачивая также с баланса.

А все что вывожу на расчетный счет — провожу в программе и плачу налог как за поступление от юр.лиц.

Вот такая вот бухгалтерия. Большая получилась статья, но тем, кто прочитал до конца — обещанный бонус:

Если Вы решились перейти на режим самозанятого (в любом регионе участия программы), сделайте это через приложение «Таксометр» в Яндекс.

Такси (очень всё просто и понятно), на завершающем этапе вам будет предложено ввести промокод, за который Вы получите ДВЕ бесплатных смены, то есть две смены Вы будете возить пассажиров и не платить НИКАКИХ комиссий Яндексу вообще — ВСЁ, что получили от пассажиров — ВАШЕ. Вот промокод:G49YUIберите максимум выгоды (покупка одной смены в Москве стоит 1499 руб!!!).
При желании сообщите мне на почту taxyuga@yandex.ru о использовании промокода и я поставлю на контроль его исполнение.

Спасибо за внимание. Оставайтесь с каналом «Вежливый Борт» подписавшись на него.

Жмите палец вверх и я поеду быстрее)))

Налогооблащение для ИП такси в 2019 году

Бух учет в деятельности такси

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий бизнес по перевозке пассажиров, является таким же налогоплательщиком, как и другие ИП, но ему важно принять правильное решение, какое налогообложение лучше выбрать для ИП такси, ведь от этого будут зависеть сумма отчислений, частота и сложность уплаты.

Какие существуют налоговые системы

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, ИП для своего такси самостоятельно решает, какой налог выбрать из следующих:

  • единый налог на вменённый доход;
  • патентная система налогообложения;
  • упрощённая;
  • основная.

ЕНВД

При Едином налоге на вменённый доход величина платежей напрямую зависит от количества мест для перевозки людей в автомобиле такси.

Особенности и ограничения при ЕНВД

ЕНВД довольно часто используется предпринимателями, имеющими свой таксопарк. Но не всегда возможен переход на этот тип налогообложения, есть ограничения:

  1. Не везде эта система действует для пассажироперевозок. Исключение — Москва, кроме того, местные власти других регионов могут самостоятельно вносить запрет на использование ЕНВД.
  2. Использовать ЕНВД можно только в случае, если штат работников службы не более 100 человек.
  3. Число автомобилей для бизнеса не превышает 20 шт.

Особенности ЕНВД:

  1. бухгалтерская отчетность сдается раз в квартал;
  2. грамотность и правильность оформления всех финансовых документов обязательны (это проблематично, когда сам ИП выступает в роли водителя);
  3. действует до 2021 года;
  4. оптимальный выбор для таксопарка с нанятым персоналом.

Онлайн-касса в такси на ЕНВД

По закону РФ, наличие онлайн-кассы обязательно для ИП, занимающихся пассажироперевозками на такси. В конце поездки клиенту выдаётся чек или показывается QR-код чека. Однако, это условие обязательно только для тех, кто нанял сотрудников для работы.

При самостоятельной занятости разрешается работа без кассы до середины 2021 г. Если нет онлайн-кассы, клиенту всё равно выдаётся документ, подтверждающий оплату — бланк строгой отчётности. Печать на него можно поставить с помощью таксометра.

За отсутствие таких бланков ИП лишается права применять льготные формы налогов, облагается взысканием в размере 10000 руб., а водитель — штрафом 1000 руб.

Енвд для такси в 2019 году: как рассчитать и как платить

Платёж при ЕНВД фиксированный, на него не влияет сумма дохода. Законодательством устанавливается потенциально возможный, вменённый доход в зависимости от численности штата и количества авто.

ЕНВД для такси: расчёт налога на машину за месяц

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, расчёт ЕНВД производится по формуле: Базовая доходность (вменённый доход) * количество мест в машине за вычетом водительского * коэффициент-дефлятор * корректирующий коэффициент * ставка ЕНВД, где:

  • Базовая доходность для этой сферы деятельности в 2019 г. равна 1500 руб.;
  • Количество мест в машине за вычетом водительского — как правило, 4;
  • Коэффициент-дефлятор зависит от коэффициента инфляции и в 2019 г. составляет 1,915.

Корректирующий коэффициент для базовой доходности для каждого региона устанавливается свой, его значения отображены на официальном ресурсе ФНС.

Размер ставки по ЕНВД — 15%. Однако эта цифра в может быть снижена региональными властями. Проверить её значение также можно на сайте ФНС.

Такси: уплата налога 2019 по ЕНВД

Ежеквартально до 20 числа следующего месяца в региональный отдел ФНС подаётся налоговая декларация. Оплата производится до 25 числа этого же месяца.

ЕНВД для такси: снижение налога

Для индивидуальных предпринимателей, имеющих таксопарк, существует возможность снизить величину налога на сумму выплат по больничным листам, страховых взносов, пособий своим работникам. Максимальная величина снижения — 50%. Если же ИП трудится один, без наёмных рабочих, то в 100% размере отчислений по ОМС и в ПФР.

Патент на такси

Патентная система облегчает налоговое бремя предпринимателя и освобождает от других разновидностей налогов. Она удобна и проста в применении: ведётся книга доходов и расходов, а декларации подавать не нужно. Сумма равна стоимости патента.

Патент для ИП на такси: чем ограничен

  • Использование этой системы допускается лишь в статусе ИП, при регистрации юрлица выбор ПСН не возможен.
  • В штате не должно быть больше 15 человек.
  • Годовой доход меньше 60 млн рублей.
  • Срок действия — от 1 месяца до 1 года.

Сколько стоит патент на такси и как его оплатить

В зависимости от региона, стоимость патента зависит от количества пассажирских мест либо от числа машин. Точно рассчитать её можно через онлайн-калькулятор на официальном сайте ФНС.

Также на цену повлияет и срок действия:

  • при сроке 1-6 мес. полная стоимость оплачивается до окончания срока действия;
  • при сроке 6-12 мес. треть стоимости платится в течение первых 90 дней, остальное — до окончания срока действия.

Патент для такси в 2019 году: как получить

В текущем году нужно просто подать заявление в территориальный отдел ФНС. Это делается либо вместе с документами на регистрацию ИП, либо не позднее, чем за 10 дней до начала деятельности. Патент изготавливается в течение 5 дней.

Образец заявления на патент такси

Для подачи заявления нужно заполнить три страницы из пяти возможных. Бланк заявления имеет установленную форму № 26.5-1 и представлен на сайте ФНС, при онлайн-подаче скачивать его не нужно. При этом заявление на патент по нулевой ставке заполняется на особом бланке, с другим штрих-кодом.

Обязательны к заполнению первые две страницы: «О заявителе и предполагаемом сроке действия патента», «Наименование вида деятельности» и четвёртая: «Об используемых транспортных средствах ИП, бизнес которых связан с перевозкой груза или пассажиров».

Все записи делаются строго заглавными буквами чёрным цветом.

На первой странице указывают:

  • ИНН (прописывается и на следующих листах);
  • код УФНСК. Для того, чтоб его узнать, нужно на официальном сайте ФНС открыть расчёт стоимости патента и в списке УФНС найти свой регион. Рядом будет указан нужный код;
  • свои ФИО;
  • ОРГНИП, если ИП уже зарегистрирован;
  • адрес места регистрации;
  • срок действия. Он варьируется от 1 до 12 мес., но при этом должен укладываться в отчётный год. Чтобы получить патент на 12 месяцев, он должен быть выдан не позднее 1 января;
  • число страниц. Их три, две обязательные для всех и одна по сфере деятельности.

Дальше заполняется левая часть: номер мобильного телефона, дата подачи заявления и подпись. Правая часть остаётся для заполнения инспекцией. На втором листе заполняется строка с указанием вида деятельности и её идентификационного кода. Он состоит из шести цифр.

Первые две из них — это код вида деятельности, затем — код субъекта РФ, последние — тип деятельности по Классификатору. Ниже указывается численность сотрудников и ставка по налогу — 6%. На четвёртом листе заполняются сведения обо всех автомобилях, которые будут задействованы в работе.

Далее заполненное, но не подписанное заявление относится в налоговую, где в присутствии инспектора подписывается и сдаётся. Через 5 дней выдаётся патент или отказ в его получении.

УСН

Упрощённая система налогообложения для предпринимателей обладает рядом преимуществ:

  • ИП самостоятельно выбирает предмет налогообложения: доходы или доходы за вычетом расходов;
  • бухгалтерская документация не требует особых знаний и не занимает много времени;
  • ИП освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущество физ. лиц и НДС.

Режимы оплаты УСН

Процентная ставка налога составляет 6% от дохода либо 15% от разницы между доходами и расходами.

Уплачивается УСН авансовыми платежами ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за кварталом.

В конце года подаётся декларация о годовом доходе, оплата производится до 30 апреля для ИП (31 марта для организаций). Сменить УСН на другую систему можно только по завершении налогового года.

Такси при объекте «УСН доходы»

При выборе объекта налогообложения «Доходы» ставка составит 6%. Региональные власти могут снизить ставку вплоть до 1%. Сумма для расчёта налога берётся за отчётный период. Например, если отчётность за квартал, то суммируются доходы за 3 месяца.

Услуги такси при «УСН доходы минус расходы»

В данном случае ставка составит 15%. При этом также в зависимости от региона ставка может быть снижена. Бывают случаи, когда оплачивается лишь 1% налогов:

  1. Если сумма расходов превышает сумму доходов. То есть, оказавшись в убытке, вы всё равно должны будете выплатить налог.
  2. Если сумма налога, рассчитанного по стандартной схеме, не превышает показатель минимального налога за этот период.

ИП на УСН такси 2019: условия

Далеко не каждый индивидуальный предприниматель может применять УСН. Это надо учитывать при принятии решения, какое налогообложение выбрать для ИП такси. Чтобы перейти на УСН, нужно соблюдать лимиты по доходам и по основным средствам, а также ряд ограничений:

  • Численность сотрудников не больше 100 человек;
  • Годовой доход не больше 150 000 000 руб.;
  • Остаточная стоимость основных средств не более 150 000 000 руб.

Организация такси на УСН: условия

Для перехода юридических лиц на УСН действуют те же ограничения, что и для ИП, но есть и дополнительные:

  • у таксопарка нет филиалов;
  • участие других юр лиц в уставном капитале не больше 25%;
  • доход за январь-сентябрь предыдущего года не более 112 500 000 руб.

При невыполнении какого-либо из этих критериев применять УСН нельзя.

Налог такси по ОСНО

Если при ответе на вопрос: «Какое налогообложение выбрать для ИП такси?», предприниматель склоняется к основной системе, то ему придётся уплачивать НДС, налог на имущество физлиц и НДФЛ.

Эта система сложна и затратна, при ней ведётся полный бухгалтерский документооборот. Необходимо грамотно оформлять все финансовые операции, соблюдать все нюансы при сдаче отчётности.

Поэтому возникает необходимость в принятии в штат бухгалтера, а водителей обязывать каждый раз заполнять первичные кассовые документы.

Налогообложение для ИП такси: какую систему выбрать

Так какое же налогообложение подойдёт для ИП такси? Выбор зависит от многих факторов: количества транспортных средств в таксопарке, годового дохода, наличия филиалов, наёмных работников, региона базирования бизнеса.

Сравнивая варианты, нужно внимательно учитывать все плюсы и минусы. Если остаются вопросы, лучше обращаться за консультацией в региональный налоговый орган.

Там подскажут, какой налог выбрать ИП для такси с учётом специфики конкретного бизнеса и условий региона.

Сотрудник воспользовался такси в командировке – можно ли брать в расходы эти затраты

Бух учет в деятельности такси

Администрация хозяйствующего субъекта может направлять своих сотрудников в командировки с выполнением ими установленных руководством служебных заданий.

Законодательством на вопрос, можно ли брать в расходы оплату за такси в командировке, отвечает положительно, если они согласованы с руководством и экономически обоснованы.

Можно ли брать такси в командировке

Работник, которого направляют в служебную поездку, или его непосредственный руководитель производить предварительный расчет своих командировочных расходов, чтобы определить сколько ему необходимо получить средств.

Для этого составляется служебная записка. В ней можно предусмотреть использование такси в качестве средства, чтобы доехать в аэропорт (на вокзал) и обратно, а также, чтобы добраться непосредственно к месту командировки непосредственно.

Обосновывается это тем, что выезжать работнику придется в позднее время, когда общественный транспорт уже не работает, или для оптимальнее по времени будет использование для доставки такси.

Внимание! Такси работник может использовать только, если данный момент согласован с администрацией компании. Получить согласие руководства можно до поездки, а также во время нее, запросив разрешение через имеющиеся средства связи.

Обязанность работодателя осуществить возмещение расходов на командировку, в том числе и такси, предусмотрена ТК РФ. Кроме этого, в его локальных актах предприятия может быть уточнен порядок и объем такого возмещения.

В каких случаях можно взять в расходы проезд на такси в командировке

Вернувшись из командировки, сотрудник представляет в бухгалтерию авансовый отчет, в котором на основании имеющихся подтверждающих документов происходит включение расходов по командировке в расходы.

Бухгалтер примет расходы на такси от него в случае, если они согласованы с администрацией фирмы, экономически обоснованы и подтверждены соответствующими документами.

НК РФ предусматривает, что расходы по командировке включаются в состав прочих расходов. В их состав включаются затраты на проезд сотрудника к месту назначения служебной поездки и обратно, в том числе и расходы на такси.

Для экономического обоснования желательно от работника получить служебную записку, в которой он отразит необходимость использования данного способа проезда к месту назначения и обратно. В качестве обоснования можно в служебке отразить график работы общественного транспорта, при котором оптимальнее использовать такси, удаленность места назначения и т. д.

Документы, которые работником представляются для подтверждения произведенного расхода, должны иметь все обязательные реквизиты, предусмотренные нормами. К ним относятся наименование, реквизиты, адрес поставщика услуги, номер и дата документа, описание оказанной услуги, стоимость проезда, дата и подпись в приеме платежа.

Важно! При этом налоговики порой очень требовательно относятся к полноте и правильности проставления данных реквизитов. Так, они могут снять расход на такси, если на квитанции не будут проставлены ИНН перевозчика, адрес расположения или номер телефона.

Это произойдет даже в том случае, если ИНН указан, а значит есть возможность провести идентификацию перевозчика, но остальные реквизиты отсуствуют.

Какие необходимы подтверждающие документы

Для организации важно помнить, что если необходимо оплатить сотруднику расходы на найм такси, последнему должен правильно оформить подтверждающие документы и сдать авансовый отчет.

Для того, чтобы подтвердить расходы на использование такси работник обязательно должен предоставить документ на оплату услуг.

В качестве него обычно выступают:

  • Кассовый чек, который печатает таксиметр;
  • Квитанция БСО, которую оформляет сам водитель (встречается достаточно редко).

Постановление Правительства устанавливает перечень реквизитов, которые должна содержать квитанция — наименование, серия и номер и т.д.

Данные правила обязательны для соблюдения, и заменить квитанцию любым другим документом нельзя, поскольку эта возможность не предусматривается законом. Это особенно актуально для электронных систем такси (Яндекс.Такси, GetTaxi или Uber).

Если компания заключила прямой договор с указанными службами и все операции оплачиваются безналично с банковского счета, то для подтверждения расходов будет достаточно распечатки из электронной системы такси и выписки с банковского счета организации.

Однако чаще всего у компании нет прямого договора со службой такси, а работник зарегистрирован в системе на собственное имя и оплачивает услуги с личной банковской карты.

В этом случае обычной распечатки из электронной системы будет недостаточно, поскольку она, скорее всего, не будет содержать все обязательные реквизиты, и в первую очередь — серию и номер квитанции. Однако есть мнение Минфина, которое заключается в следующем.

Внимание! По итогам поездки гражданину на электронную почту (в случае ее указания в личном кабинете) должно прийти письмо с данными по поездке. В случае предоставления документа об оплате услуг (выписки с банковской карты), а также распечатки данного письма, расходы можно будет принять к учету

.

Ндфл с расходов на проезд

Если необходимость воспользоваться такси в командировочной поездке полностью обоснована и вызвана сложившейся необходимостью, то у работника не возникает экономическая выгода. А это значит, что НДФЛ рассчитывать и удерживать не нужно. Такого рода поездки вызваны интересами организации, а не работника.

У организации обязательно должны быть подтверждающие документы. В них указывается тот факт, что такси использовалось работником в служебных целях. Помимо этого, Желательно прописать обоснованность таких затрат во внутренних документах, к примеру, в положении по командировкам.

Также, расходы работника на найм такси не нужно учитывать в составе базы по расчету страховых взносов. Объектом их обложения являются выплаты работникам при двухсторонних трудовых отношениях либо согласно договору подряда. Предметом последних обычно являются оказание гражданином определенных услуг либо выполнение работ для заказчика.

Внимание! При оплате услуг за найм такси либо автомобиля без водителя, польза возникает у организации, а не работников. Поэтому, облагать указанные затраты страховыми взносами нет необходимости.

Однако, если организация оплачивает расходы на такси, которые не подтверждены документально, либо признаны необоснованными, то данные суммы необходимо обязательно обложить НДФЛ и страховыми взносами. Ведь в такой ситуации это будет рассматриваться как получение работником выгоды.

Как отразить в учете расходы на такси

НК устанавливает, что затраты на такси субъект бизнеса имеет право включать в состав прочих расходов при расчете налога на прибыль. Но делать это допускается только в том случае, когда на руках есть необходимые подтверждающие документы — кассовый чек с поездки либо БСО.

Кроме этого, рекомендуется с работника запросить письменную объяснительную — по какой причине ему пришлось воспользоваться указанным видом транспорта. Например, необходимость доехать в аэропорт, расположенный далеко от города, либо отсутствие остановок общественного транспорта возле места его проживания в командировке.

В бухгалтерском учете данные расходы относятся к обычным расходам. Их необходимо отразить в учете в момент утверждения авансового отчета.

Составляются следующие проводки:

ДебетКредит
20, 26, 4471Приняты к учету расходы работника на такси во время командировки
7150Возмещены излишне потраченные суммы
20, 26, 4460Приняты к учету затраты на аренду автомобиля без водителя по договору
6051Произведена оплата оказанных услуг
9171Списаны расходы на такси, которые не подтверждены должным образом (например, подтверждающие документы оформлены не верно)

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Бух учет в деятельности такси

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Услуги такси бухгалерский учет

Бух учет в деятельности такси

Отражение услуг такси в бухгалтерском учете нередко вызывает затруднения у бухгалтеров, которым приходится учитывать траты этого типа. Такая необходимость возникает в различных ситуациях, и каждый раз есть определенные особенности бухучета.

В процессе хозяйственной деятельности услуги такси могут потребоваться для транспортировки персонала от дома к офису или другому рабочему месту и в обратном направлении, посещения клиентов и контрагентов, а также для перемещений сотрудников, пребывающих в командировке, к рабочему мести и месту временного проживания, к вокзалу, аэропорту, автобусной станции и т.п. Кроме того, оплата проезда является частью представительских расходов.

Расходы на проезд в такси работника

С точки зрения бухгалтерии учет расходов на перевозку персонала таким видом транспорта зависит от того, находится ли он командировке на момент использования таких услуг и для каких целей они требуются.

1 вариант – Перемещение работника во время командировки

Откомандированный работник может пользоваться услугами перевозки, чтобы добраться до рабочего места и жилья, выделенного ему на время командировки, до аэропорта или вокзала.

По Налоговому кодексу расходы на командировки относятся к категории других производственных и реализационных. В состав этих затрат входит в том числе оплата поездки откомандированного к месту выполнения полученного задания и в обратном направлении. При этом закон не содержит указаний по поводу вида используемого транспорта.

Исходя из разъяснений Министерства финансов, можно сделать вывод о том, что плата за поездку на такси во время командировки относится к другим расходам, если потребность в таких тратах экономически обоснована и есть бумаги, которые подтверждают оплату. Это квитанции или чеки, выданные при помощи контрольно-кассовой техники.

Правительство в своем постановлении от 14 февраля 2009 года перечислило реквизиты, которые должны в обязательном порядке присутствовать в подобных документах:

  • Данные перевозчика – название, адрес, ИНН и контактный телефон.
  • Название, регистрационный номер и серия платежного документа.
  • Стоимость услуги.
  • Дата, когда произошла оплата и выдана квитанция.
  • Сведения об уполномоченном лице – ФИО и подпись.

Если хоть один из этих обязательных элементов в документе отсутствует, он не может быть принят в качестве доказательства понесенных затрат на поездку сотрудника.

Что касается обоснования таких трат с экономической точки зрения, с этой целью необходимо истребовать у работника служебную записку с описанием оснований для выбора такого транспорта.

Аргументом может быть значительная удаленность рабочего места или места нахождения жилья на время командировки от станции метро, остановки автобуса или другого общественного транспорта или неудобный рабочий график, обуславливающий сложности с проездом.

Если веских обоснований для использования такси не найдется, лучше добираться до места назначения другим способом или не учитывать расходы в качестве реализационных и производственных.

2 вариант – Проезд от места проживания до офиса (рабочего места) и в обратном направлении

Вопрос, есть ли основания для учета расходов на такие услуги, вызывает оживленные споры в среде бухгалтеров.

Кроме того, присутствие в документации таких сумм привлекает пристальное внимание со стороны представителей контролирующих органов во время проверок состояния бухучета.

Поэтому стоит проявлять особую осторожность и принимать к учету затраты на услуги такси только при наличии веских оснований для этого.

Из разъяснений Минфина можно сделать вывод о возможности включения подобных трат в сумму расходов, на которые уменьшается налог, при таких условиях.

  • Поездки рассматриваемым способом оправданы неудобным расположением рабочего места, его удаленностью от станций метро, автобусных и троллейбусных остановок либо рабочим графиком, затрудняющим пользование такими видами транспорта. Обоснование необходимости поездок на такси следует зафиксировать в приказе, закрепляющем правила использования такого способа транспортировки персонала.
  • В трудовом, коллективном договоре или в обоих этих документах зафиксирована транспортировка при помощи такси как часть системы оплаты труда. При этом должна быть возможность вычислить, какой доход приходится на определенного сотрудника.
  • Транспортные расходы могут приниматься к учету исключительно при наличии подтверждающих документов.

3 вариант – Выезды к клиентам и контрагентам

Потребность в использовании услуг такси нередко связана с характером бизнеса, который ведет компания. Так, для расширения базы клиентов, повышения качества их обслуживания и роста уровня продаж работники могут направляться к партнерам и заказчикам без оформления командировки.

При таких обстоятельствах оплата использования такого вида транспорта может приниматься во внимание как расходы, если она совершается для решения рабочих задач.

Следует задокументировать поездку на такси и обосновать ее служебную необходимость письменно. Для этого издается приказ со списком работников, которые имеют право при выполнении служебных обязанностей пользоваться таким видом транспорта.

Когда это требуется, работники должны письменно обосновывать такую потребность в служебных записках.

Если постоянные поездки обусловлены характером должностных обязанностей, это фиксируется в трудовом договоре с соответствующим работником или во внутреннем акте компании.

Если персоналу постоянно нужно ездить на такси, целесообразно для упрощения учета оплаты заключить соглашение с фирмой, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров. В таком случае расчеты будут осуществляться в соответствии с договором или по выставленным счетам, а подтвердить понесенные затраты можно будет при помощи выписки из банка и бумаг, предоставленных компанией-перевозчиком.

Расходы на такси как представительские расходы

Проведение переговоров, различных деловых встреч и приемов требуется практически любой компании. Участников таких мероприятий необходимо доставлять к месту их проведения и отвозить обратно. Такие траты прямо прописаны в Налоговом кодексе как представительские. Чтобы принять их к учету, следует оформить ряд бумаг.

  • Приказ по компании о проведении приема, симпозиума, конференции и т.п., а также о необходимых расходах.
  • Смета с суммами предстоящих расходов на выполнение представительских функций.
  • Отчет о фактических затратах.

При учете представительских расходов следует принимать во внимание, что их сумма, учтенная на протяжении определенного отчетного периода в составе других затрат, не может превышать 4 процентов общих затрат на оплату труда.

Расходы на такси в бухгалтерском учете

Определять правила оплаты перевозки персонала уполномочен руководитель компании. Путем издания приказа либо оформления локального акта он принимает решение об оплате использования такси. В бухучете соответствующие суммы трат, если они подтверждены документально, учитываются в качестве затрат по обычным видам хозяйствования.

Если такие транспортные расходы производятся за наличные, основанием для их отражения в учете является авансовый отчет соответствующего сотрудника с приложенными к нему бумагами, подтверждающими оплату.

При этом в бухучете осуществляются такие проводки.

  • Отражение представительских расходов на оплату перевозки персонала, соответствующих затрат во время командировки или в связи с выполнением заданий по работе.
  • Возмещение затрат работника. Для их учета подается служебная записка с описанием пути следования и обоснованием транспортных затрат, а также бумаги, в которых зафиксирован факт оплаты.

При заключении соглашения с компанией-перевозчиком расходы отображаются посредством такой проводки.

  • Затраты на рабочие поездки персонала.

Решение вопросов бухучета, особенно таких неоднозначных, как отражение оплаты поездок на такси, требует от бухгалтера обширных профессиональных знаний и навыков, внимания ко всем нюансам и ответственного отношения к документированию транспортных расходов. Всеми этими качествами обладают сотрудники нашей компании.

Доверяя нам свою бухгалтерию, вы получаете гарантию на оперативное и грамотное оформление всех необходимых проводок, качественную подготовку документов и отсутствие проблем с контролирующими органами. При этом расценки у нас ниже средних в отрасли.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.