Диспетчер в метро обязанности

Содержание

Дежурный по станции метро: зачем ему щипцы и как достают упавших людей

Диспетчер в метро обязанности
Дежурный по станции «Электросила» Петербургского метро Андрей Федоров

В чем заключается работа дежурного по станции метро, что происходит в метро по ночам, как поднимают с рельсов упавшие предметы и пассажиров, а также чем петербургский метрополитен отличается от московского.

На эти вопросы ответил дежурный по станции Петербургского метро «Электросила» Андрей Федоров. Целиком интервью с ним можно прочитать в блоге пресс-службы метрополитена, а мы приводим самые интересные выдержки.

Кто такой дежурный по станции

задача – организация работы станции. Дежурный – руководитель смены. Он следит по мониторам и на обходах за происходящим на станции, у эскалаторов, за тем, как проходит посадка и высадка пассажиров, соблюдается ли график движения поездов, все ли оборудование в порядке, как проводится уборка и так далее. Если что-то не так, принимает решение по ситуации.

Станция метро «Электросила», где работает Андрей Федоров

Например, если в вестибюле скопилось много людей, дает указание на ограничение входа на станцию или на запуск дополнительного эскалатора. В подчинении у дежурного по станции 7–10 человек.

Что делает дежурный по станции днем и ночью

Дежурство на станции осуществляется в две смены: дневная смена с 8 утра до 20 вечера и ночная с 20 до 8. Дежурный приходит чуть пораньше, переодевается в форму. Минут за 15 до начала смены проводит «планерку». Ровно в 8:00 поездной диспетчер дает приказ о приеме-сдаче дежурства на все станции линии.

Подготовка к ночной работе начинается в 23:00. После закрытия метро поезда без пассажиров, идут к месту постановки на ночной отстой. На станции они уже не останавливаются. Около часа ночи снимается напряжение с контактного рельса. Начинается, так называемое, ночное «окно».

Ночные работы в метро. пресс-служба Петербургского метрополитена

В это время сотрудники других служб могут спускаться в тоннель для осмотра пути, для каких-то ремонтных работ. Хозяйственные поезда – мотовозы – доставляют грузы, материалы, оборудование.

Дежурные по станции всей линии контролируют прохождение каждого хозяйственного поезда. Например, мне передают с «Парка Победы», что прошел мотовоз.

Я объявляю: «В тоннеле будьте внимательны, по первому пути со станции «Парк Победы» на станцию «Фрунзенская» следует хозяйственный поезд».

А утром я по записям в специальном журнале проверяю, все ли вышли из тоннеля, закрываю двери постов тоннельной защиты, включаю специальные контрольные устройства, освещение на станции. В 5:25 докладываю поездному диспетчеру о готовности станции к открытию.

О закрытии станций

Самая распространенная нештатная ситуация – бесхозные предметы. Иногда на платформе, иногда в вагонах.

По инструкции все бесхозные предметы до их осмотра специалистами рассматриваются как потенциально опасные. Мы же не можем уверенно сказать, что в закрытой сумке, вещи или взрывное устройство.

Поэтому обязаны закрыть станцию, вывести пассажиров. Если такая сумка в вагоне – высадить людей из поезда.

Андрей Федоров.

пресс-служба СПб метрополитена

Вызываем сотрудников службы транспортной безопасности, постового полицейского, докладываем поездному диспетчеру, объявляем по громкой связи о закрытии станции.

Моя задача в такой ситуации как можно быстрее восстановить график работы станции. Как только забытый предмет осмотрен и становится ясно, что опасности он не представляет, станцию открывают.

О том, как спас девушку

Я тогда работал оператором поста централизации на «Московской». От поездного диспетчера поступила информация, что в прибывающем поезде девушка потеряла сознание. Когда поезд прибыл на станцию, я уже стоял на платформе. Девушку вынесли из вагона, я сориентировался, начал делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Мне помогал один из пассажиров. Был час-пик, вызванная карета скорой помощи подъехала примерно через 12 минут. К тому моменту девушка уже начала дышать. По словам врачей, мы спасли ей жизнь. Каждый сотрудник метро проходит медицинские курсы и каждый мог оказаться на моем месте.

Я просто был обязан помочь, к тому же знал, как это сделать правильно.

О разнице метро москвы и петербурга

В Московском метрополитене у дежурных по эскалатору висит табличка «Справок не даем». В Петербургском метрополитене мы всегда подскажем пассажирам любую информацию и любую ситуацию решим.

Культура обслуживания и общения с пассажирами – это тоже одна из наших задач. Человек купил жетон или пополнил карту, спустился на платформу. И мы – сотрудники метрополитена – должны обеспечить ему не только услугу по перевозке и безопасность, но и комфорт.

В Москве, думаю, справок не дают, только потому, что намного больший пассажиропоток.

О постоянных пассажирах

Постоянные пассажиры есть, даже те, кто по утрам здоровается. Привыкаешь, что пассажир приходит в одно и то же время. Бывает даже, если его несколько дней не видишь, начинаешь думать: «Может, что-то случилось? Все ли с ним хорошо?»

Андрей Федоров.

пресс-служба СПб метрополитена

Цветы, признания, поцелуи – все это бывает. Но однажды я был на обходе и вижу – девушка в слезах. Подошел узнать, в чем дело, не нужна ли помощь. Личные трагедии тоже случаются, просто по-человечески поддержал ее тогда. Но радостных моментов, конечно, больше.

Об упавших вещах

Если что-то упало на пути, нужно обратиться к любому сотруднику, он сообщит дежурному по станции. Предметы с путей достают с помощью специальных изолирующих клещей.

Если есть возможность помочь сразу, дежурный по станции запросит у диспетчера линии разрешение, возьмет изолирующие клещи и, стоя на платформе, достанет упавшую вещь.

Предварительно диспетчер предупредит машиниста прибывающего состава, чтобы тот был внимателен при въезде на станцию.

Бывает, что телефон при падении развалился на части, упала пластиковая карта, кольцо. Поднять такие мелкие предметы клещами трудно. А если вещь попала под контактный рельс, ее с платформы тоже не достанешь. В таких случаях мы записываем контактные данные пассажира, делаем запись в журнале, и работники ночной смены достают вещь после снятия напряжения с контактного рельса.

Во время Чемпионата мира по футболу была ситуация, когда по пути в аэропорт пассажир уронил паспорт болельщика, без которого попасть на следующий матч в другом городе он бы не смог.

Дежурный по станции в таких случаях запрашивает у диспетчера разрешение на вызов аварийной службы пути и на кратковременную остановку движения поездов на участке.

Аварийная бригада приезжает на станцию, поездной диспетчер задерживает поезд на предыдущей станции, а дежурный по станции допускает работников на путь и те достают упавшие вещи. Но такие ситуации, скорее, исключение из правил.

О падении пассажиров

Если пассажир упал, у него есть два варианта. Первый: если он оказался на путях ближе месту остановки первого вагона и состава при этом еще не видно, нужно забежать за линию остановки первого вагона. Она отмечена специальной черно-белой рейкой. И бежать, придерживаясь правой стороны, там нет контактного рельса.

Второй: лечь в лоток – специальное углубление между рельсами – лицом вниз и головой навстречу составу. Отбросить сумку назад, зажать одежду, чтобы потоки ветра ее не подхватили, и ждать. Проедет поезд, и пассажира выведут на платформу.

Главное не паниковать и не пытаться залезть на платформу, опираясь ногой на контактный рельс. Он покрыт защитным кожухом и его хочется использовать в качестве ступеньки, но это ошибка. А электричество ошибок не прощает.

Действия окружающих очень простые: подсказать пассажиру то, что я только что рассказал. Подать машинисту специальный сигнал экстренной остановки – круговое движение рукой – и обязательно сообщить о падении дежурному по станции.

Дежурный, увидев по камерам, что пассажир упал на пути, доложит об этом поездному диспетчеру и подаст заявку на снятие напряжения с контактного рельса, нажмет кнопку экстренного перекрытия входного светофора. Если дежурный по станции в момент падения пассажира находится на платформе, то остановить прибывающий поезд он может с помощью специального переносного пульта.

Станция метро «Электросила»

В течение года начальник станции обязательно проводит с каждым дежурным по станции тренировочные занятия по действиям в экстренных ситуациях в том числе таких, как падение человека на путь.

О сотрудниках метро петербурга

У нас работают особенные люди, очень доброжелательные. Знаете, мне хорошо запомнился 2015 год. Я только устроился на работу. Метрополитену исполнялось 60 лет.

Всех сотрудников линии поздравил главный диспетчер, он тогда даже стихотворение прочитал. Помню, как наша смена поздравляла друг друга, как это было трогательно. Я очень рад, что работаю с такими специалистами и профессионалами.

Я даже могу сказать, что Петербургский метрополитен для меня – это второй дом, а наша смена – вторая семья.

Диспетчер в метро обязанности

Диспетчер в метро обязанности

Начальники подразделений метрополитена обязаны обеспечить обучение и систематическую проверку на рабочих местах знаний работников, связанных с движением поездов, работой эскалаторов или перевозкой пассажиров, по кругу их обязанностей. Ответственным за обучение и проверку знаний является каждый начальник в отношении своих подчинённых.1.9.

Периодическое медицинское освидетельствование работников, а также медицинский осмотр машинистов (помощников машинистов) электропоездов и локомотивов должны производиться порядком, установленным Управлением метрополитена.

Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей, непосредственно связанных с движением поездов и перевозкой пассажиров:— машинистов и помощников машинистов электропоездов, локомотивов,

Вакансии оператора-диспетчера в метрополитене в Москве

до 40 000 руб.Полнаябез опытаКоммерческаяВ метрополитене Узнать подробности ВОТ СПИСОК ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ НАДО БУДЕТ РЕШАТЬ: Прием входящих звонков и перераспределение этих звонков внутри офиса.

В наших планах — дальнейшее расширение сети и открытие новых филиалов во всех… , Москва, Международная — hh: 4 дня назад до 36 000 руб.Полнаябез опытаКоммерческаяВ метрополитене Узнать подробности

Вакансии диспетчера логиста в метрополитене в Москве

до 38 000 руб.СтажировкаКоммерческаяВ метрополитене Узнать подробности Крупная курьерская Компания «Курьер Сервис Экспресс» приглашает на работу Диспетчера/Логиста отдела доставки по Москве. Пожелания: Образование средне — специальное,… , Москва — hh: 4 дня назад от 50 000 руб.

до 55 000 руб.Полнаяот 1 до 3 летКоммерческаяВ метрополитене Узнать подробности Обязанности: Организация доставки и монтажа изделий; Составление маршрутов доставки, передача заказов водителям, монтажникам; Распределение заказов между… Камлит, Москва — hh: 4 дня назад 40 000 руб.

Полнаяот 1 до 3 летВ метрополитене Узнать подробности Компания Adamos Logistic предоставляет с 2008 года транспортные услуги на территории Российской Федерации.

Приглашаем активных и целеустремленных кандидатов на должность… РД Транспорт, Москва, Рязанский проспект — hh: 4 дня назад от 50 000 руб.

до 80 000 руб.Полнаяот 1 до 3 летВ метрополитене Узнать подробности

Вакансии диспетчера в метрополитене в России

до 50 000 руб.

В метрополитене Узнать подробности Обязанности: работа с привлеченным транспортом закрытие заявок без поиска клиентов ведение сделки с моменты погрузки до выгрузки поиск перевозчиков ведение отчетности общение… TЭK БМ-Логистик, Санкт-Петербург, Звёздная — hh: 4 дня назад от 25 000 руб. до 90 000 руб.Полнаябез опытаВ метрополитене Узнать подробности ХОЛДИНГОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ ПИТЕРАВТО ПРИГЛАШАЕТ В КОМАНДУ ДИСПЕТЧЕРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТОМ!

Prom-Nadzor.ru

Ведение технической документации.2.4. Участие в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия.2.5.

Представление установленной отчетности. Для выполнения возложенных на него функций диспетчер обязан:3.1.

Контролировать обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.3.3. Осуществлять оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного

Вакансии диспетчера в метрополитене в Москве

до 50 000 руб.

В метрополитене Узнать подробности Обязанности:- соблюдение требований Порядка по предоставлению транспорта подразделениям Банка;- контроль и заказ наемного транспорта (грузового транспорта / такси / автобусов)… , Москва — hh: 4 дня назад Полнаябез опытаКоммерческаяВ метрополитене Узнать подробности Вакансия компании ООО «АЛЬТРАНС» Транспортная компания Альтранс работает в сфере грузовых перевозок с 2002 года. Оказывает услуги по предоставлению грузового… ЭКСПРЕСС, Москва, Строгино — hh: 4 дня назад от 45 000 руб.

до 70 000 руб.Полнаяот 1 до 3 летВ метрополитене Узнать подробности Компания «Инком-недвижимость», Ведущая риэлторская компания и Привлекательный работодатель, приглашает на работу специалистов call-центра.

Задачи: — прием и обработка только… , Москва, Семёновская — hh: 4 дня назад до 40 000 руб.Полнаябез опытаКоммерческаяВ метрополитене Узнать подробности

Вакансии оператора-диспетчера в метрополитене в России

до 40 000 руб.В метрополитене Узнать подробности Должностные обязанности: Работа с моделями, ложками, клиническими и лабораторными компонентами 3D. Изготовление восковых ортопедических конструкций и их… , Санкт-Петербург — superjob.ru: 9 часов назад 100 000 руб.

КоммерческаяВ метрополитене Узнать подробности Обязанности:- соблюдение требований Порядка по предоставлению транспорта подразделениям Банка;- контроль и заказ наемного транспорта (грузового транспорта / такси / автобусов)… , Москва — hh: 4 дня назад Полнаябез опытаКоммерческаяВ метрополитене Узнать подробности Если ты мечтаешь о работе в автомобильном бизнесе — у тебя есть отличная возможность построить карьеру в одном из крупнейших дилерских холдингов России! Мы ждём, что ты: … , Москва, Текстильщики — hh: 4 дня назад от 35 000 руб.

до 40 000 руб.Полнаябез опытаКоммерческаяВ метрополитене Узнать подробности

Основные обязанности работников метрополитена

Пуск эскалатора допускается только после выяснения причин остановки. Пуск эскалатора производится диспетчером Эскалаторной службы или машинистом эскалаторов, с предупреждением об этом ДУЭ.

Ведёт наблюдение за пассажирами на лестничном полотне в зоне своей видимости и предупреждает их о предстоящем пуске эскалатора по громкоговорящему оповещению.

Вакансии диспетчера на телефон в метрополитене в Москве

до 50 000 руб.

Полнаябез опытаВ метрополитене Узнать подробности Обязанности:- соблюдение требований Порядка по предоставлению транспорта подразделениям Банка;- контроль и заказ наемного транспорта (грузового транспорта / такси / автобусов)… , Москва — hh: 4 дня назад Полнаябез опытаКоммерческаяВ метрополитене Узнать подробности Вакансия компании ООО «АЛЬТРАНС» Транспортная компания Альтранс работает в сфере грузовых перевозок с 2002 года.

Оказывает услуги по предоставлению грузового… ЭКСПРЕСС, Москва, Строгино — hh: 4 дня назад от 45 000 руб. до 70 000 руб.Полнаяот 1 до 3 летВ метрополитене Узнать подробности Компания «Инком-недвижимость», Ведущая риэлторская компания и Привлекательный работодатель, приглашает на работу специалистов call-центра.

Задачи: — прием и обработка только… , Москва, Семёновская — hh: 4 дня назад до 40 000 руб.Полнаябез опытаКоммерческаяВ метрополитене Узнать подробности

Диспетчер

Должностные обязанности Должностные обязанности диспетчера определены на основе и в объемеквалификационной характеристики по должности диспетчера и при необходимости могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств. исполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Принимает участие в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов.

Управление станцией

Диспетчер в метро обязанности

Станция — линейное подразделение метрополитена — непосредственно подчиняется вышестоящей структурной организации — дистанции движения, а там, где дистанций нет,— службе движения. Отвечает за работу станции (одной или нескольких) ее начальник, назначенный на эту должность начальником службы движения.

Начальник станции руководит работой станции, координирует действие работников всех служб по вопросам, связанным с движением поездов и обслуживанием пассажиров в пределах станции. Главные задачи станции: выполнение плана перевозок пассажиров, графика, обеспечение безопасности движения поездов; организация культурного обслуживания пассажиров.

Станция осуществляет производственно хозяйственную деятельность по плану с наименьшими трудовыми и материальными затратами, соблюдая режим экономии, используя достижения науки, техники и передовой опыт. Все оперативные задания станции дает, как правило, дистанция, а там, где их нет,—служба движения.

Сооружения и устройства станции должны постоянно находиться в исправности и чистоте. Ремонт и содержание их возложены на соответствующие хозяйственные подразделения специализированных служб метрополитена по принадлежности.

Работники станции обязаны содержать в чистоте платформы, переходы, вестибюли и служебные помещения; при необходимости очищать от снега, льда, мусора и освобождать от загрязнения пред вестибюльные территории, своевременно освещать стрелочные указатели и указатели путевого заграждения; правильно размещать и контролировать работу автоматизированных устройств, связанных с оплатой пассажирами проезда; обеспечивать пассажиров всеми видами информации (размещение на станции указателей, схем, правил; радиооповещение и др.); следить за наличием разрешений у арендаторов на установку торговых точек и др. В административном отношении начальнику станции подчиняются дежурные по станции, станционным постам централизации (на станциях с путевым развитием), по приему и отправлению поездов (помощники дежурного по станции), операторы при дежурных по станции и посту централизации; контролеры автоматических пропускных пунктов, старшие операторы и операторы разменных автоматов и счетно денежных машин, машинисты уборочной техники, уборщики производственных помещений. Число штатных единиц зависит от конструктивных особенностей и расположения станции, объема пассажироперевозок, площадей, подлежащих уборке, и др. На должность, связанную с движением поездов, назначают лиц не моложе 18 лет. Они обязаны пройти медицинское освидетельствование для определения годности к выполнению данной работы и выдержать испытания. В последующем их периодически проверяют в знании Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, должностных инструкций и обязанностей, правил и инструкций по технике и электробезопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта. К самостоятельному дежурству работник допускается после дублерского стажа (срок его зависит от должности), практических тренировочных занятий, освоения вверенных ему технических устройств и местных особенностей станции, технической документации и др. (по кругу обязанностей). Обязанности каждого работника станции определены должностными инструкциями, утвержденными начальником метрополитена. На дежурство, дежурный по станции (ДСП), как и каждый другой работник, приходит раньше начала рабочего времени, чтобы ознакомиться с графиком движения поездов, поездным положением, действующими предупреждениями, распоряжениями и приказами; убедиться в нормальной работе технических средств (автоблокировки, централизации и др.), проверить наличиеи исправность пломб на вверенных ему устройствах, ручных переносных сигналов и инвентаря по технике безопасности, действие связи, санитарное состояние станции, наличие в смене предусмотренного количества работников, исправность сооружений и др. (по кругуобязанностей). Прием и сдачу дежурств оформляют записью в специальной книг е(работники станционного поста централизации — в настольном журнале движения поездов) с последующим докладом поездному диспетчеру по селекторной связи. В период дежурства дежурный по станции, как правило, находится на платформе и следит за выполнением графика движения поездов, безопасностью их следования, обеспечивает безопасность посадки и высадки пассажиров и регулирует пассажиропотоки, проверяет работу подчиненных ему работников и следит за санитарным содержанием станции. О неисправности устройств СЦБ и связи, пути и др. дежурный по станции немедленно докладывает поездному диспетчеру, а на станциях с путевым развитием — дежурному по станционному посту централизации, извещает работника соответствующей службы и оформляет это записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов устройств СЦБ и связи.

Основной эксплуатационной организацией метрополитена является служба движения, которая осуществляет руководство работой дистанций движения и станциями по обеспечению плана перевозок, безопасности движения поездов и пассажиров.

https://www.youtube.com/watch?v=gSDSjvZ51EM

Являясь хозрасчетным линейным предприятием, находящимся на самостоятельном балансе, служба движения действует как социалистическое государственное производственное предприятие, выполняющее следующие основные задачи: 1) обеспечение выполнения плана перевозок пассажиров, высокой культуры обслуживания,безопасного и беспрепятственного пропуска поездов. 2) внедрение научно-технических новшеств, постоянный поиск в научной организации труда, совершенствовании технологических процессов, автоматизации перевозочных процессов, использовании передовых достижений предприятий и новаторов производства. 3)планирование и организацию работы всех подразделений, постоянную разработку предложений по совершенствованию перевозок с учетом изменений в городском развитии. 4) постоянное развитие и совершенствование различных видов информации, повышение культуры обслуживания пассажиров и обеспечение чистоты и порядка на станциях. 5) совершенствование контроля за расходом материально-технических средств, снижение финансовых затрат, себестоимости перевозок и повышение уровня услуг. 6) обеспечение правильных условий оплаты труда, стимулирующих инициативу рабочих, служащих и ИТР, направленную на улучшение работы. Службу возглавляет начальник, который руководит управлением службы, дистанциями и другими предприятиями на основе принципов демократии и единоначалия.

На небольших метрополитенах служба движения непосредственно руководит работой станций и всей эксплуатационной работой.

На Московском, Ленинградском и некоторых других метрополитенах для руководства линиями и станциями организуются дистанции службы движения.

Дистанция, как правило, руководит работой станций одного из направлений и осуществляет: непосредственное руководство работой станций по выполнению технико-экономических показателей, внедрению передовых методов труда и новых технологических процессов; организацию работы смен в соответствии с графиком дежурств, санитарное содержание станций; контроль за соблюдением работниками Правил технической эксплуатации, инструкций и положений, обеспечивающих безопасную, бесперебойную работу; непосредственное руководство технологическими процессами на станциях, обслуживание пассажиров, контроль за соблюдением работниками инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности. Начальником метрополитена на дистанции службы движения могут быть возложены и другие обязанности. Основной хозяйственной единицей, раздельным пунктом и предприятием, непосредственно обеспечивающим отправление и высадку пассажиров, является станция. Станция организует свою работу в соответствии с утвержденным начальником метрополитена технологическим процессом. Основным документом, регламентирующим работу по обеспечению безопасности движения и техники безопасности, является технико-распорядительный акт станций (ТРА)

График основных видов работ на станции до начала движения поездов может включать следующие операции:

  • 1. передача сообщения дежурного по станции ДНЦ об окончании работ на станции;
  • 2. получение приказа о наличии и порядке выдачи предупреждений и выдачу предупреждений машинистам;
  • 3. подготовка и выдача расписаний поездов;
  • 4. подача предупредительных сигналов в тоннель и сигнала времени;
  • 5). проверка записей в журналах об окончании работ и опробование стрелок и сигналов;
  • 6. отключение короткозамыкателей УКТП и закрытие торцевых дверей;
  • 7. подача второго предупредительного сигнала в тоннель;
  • 8. пропуск локомотивных бригад за поездами, отстаивающимися в тоннелях;
  • 9. выключение дополнительного освещения на 3 мин;
  • 10. проверка готовности технических средств, расстановка штата и доклад о готовности станции к приему и отправлению поездов.

Перед началом движения поезда необходимо провести следующие операции:

  • 1. включить неполное рабочее освещение;
  • 2. дать команду на открытие станции;
  • 3. выключить рабочее освещение в тоннеле после прохода первых поездов;
  • 4. включить полное рабочее освещение станции.

Page 3

Перейти к загрузке файла
  • 1. Транспортний комплекс Украины: Економика, организация, развитие: Сб. науч. трудов. / За ред. Цветова Ю. М. — К.: ИКТП — Центр, 1995. —198с.
  • 2. П. Позняк. Київський метрополітен. — К.: Мистецтво, 1995.
  • 3. Жариков О.Н. Системний підхід до управліня .-М.: ЮНИТИ, 2001
  • 4. Ангелейко. Железнодорожный транспорт Украины в 1956 — 1965 годах. К.: 1960.
  • 5. Клянов Г.Н. Case-технології -М.: Радіо та зв'язок 2002
  • 6. Катренко А.В. Ситемий аналіз об'єктів та процесів комп'ютеризації: Навчальний посібник. — Львів: Новий світ -2000

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Должностная инструкция диспетчера

Диспетчер в метро обязанности

Утверждаю
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия][должность, подпись, Ф. И. О. директора или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]
[число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция диспетчера [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Диспетчер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.

1.2. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления не менее [значение] лет, в том числе на данном предприятии не менее [вписать нужное].

1.3. Диспетчер непосредственно подчиняется [главному диспетчеру или иному должностному лицу].

1.4. Во время временного отсутствия диспетчера (отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за качественное и своевременное их выполнение.

1.5. В своей деятельности диспетчер руководствуется:

— нормативными документами, регулирующими вопросы производственного планирования и оперативного управления производством;

— методическими материалами по соответствующим вопросам;

— уставом предприятия; правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

1.6. Диспетчер должен знать:

— нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством;

— организацию производственного планирования и диспетчирования на предприятии;

— производственные мощности предприятия и его подразделений;

— специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними;

— номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг);

— организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятии; основы технологии производства продукции предприятия; технические требования, предъявляемые к продукции предприятия;

— организацию оперативного учета хода производства и сдачи готовой продукции;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи на предприятии;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На диспетчера возлагаются следующие функции:

2.1. Регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия (его подразделений).

2.2. Внедрение технических средств оперативного управления производством.

2.3. Ведение технической документации.

2.4. Участие в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия.

2.5. Представление установленной отчетности.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций диспетчер обязан:

3.1. Осуществлять с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями.

3.2. Контролировать обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.

3.3. Осуществлять оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.

3.4. Обеспечивать соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач.

3.5. Принимать меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия.

3.6. Выявлять резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции.

3.7. Осуществлять внедрение и обеспечивать рациональное использование технических средств оперативного управления производством.

3.8. Вести диспетчерский журнал, составлять отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.

3.9. Участвовать в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов.

3.10. Руководить работой операторов диспетчерской службы.

3.11. [Вписать нужное].

IV. Права

Диспетчер имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.6. [Вписать нужное].

V. Ответственность

Диспетчер несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Один день из жизни поездного диспетчера Минского метрополитена

Диспетчер в метро обязанности

17 февраля 2014 в 13:08 / Просмотров — 10 730

Где находится сердце подземки? Почему поезда не всегда доходят до конечной? Чем и кем распоряжается диспетчер ночью? Ответы на эти и другие вопросы корреспонденты агентства «Минск-Новости» нашли в центральной диспетчерской метрополитена (ЦДМ).

Это подразделение не случайно называют сердцем подземки: именно отсюда круглосуточно ведутся управление движением поездов и координация действий разных служб огромного предприятия. ЦДМ располагается в здании Минского метрополитена на проспекте Независимости, 6.

На одном этаже работают диспетчеры, курирующие Московскую линию, на другом – те, кто управляет движением на Автозаводской. Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова: «Диспетчер – участковый распорядитель железнодорожного, трамвайного и т. п. движения».

Поле зрения

Распорядитель движения на каждой из линий метро – это старший (поездной) диспетчер.

Постоянно быть в курсе событий, происходящих в подземке, ему помогают мониторы: в центральную диспетчерскую можно вывести изображение с любой из почти 1.000 камер видеонаблюдения.

На каждом мониторе одновременно появляются в режиме онлайн от 1 до 16 картинок. Чаще всего это 4 изображения, на которых видны платформы и тупики станций, эскалаторы…

Кроме мониторов в поле зрения диспетчера огромные экраны, на которых отображены «живые» схемы с путями, тупиками, стрелками. На схемах по параллельным и пересекающимся линиям перемещаются красные и желтые полосы – это поезда и маршруты, на которые после автоматического перевода стрелок они должны направиться.

– Вот, смотрите, поезд прибыл на станцию «Петровщина». Сейчас появится желтая полоса. Значит, маршрут готов, светофор открылся, можно ехать в тупик под оборот, – рассказывает старший диспетчер Ирина Баранова, одна из опытнейших сотрудниц метрополитена: в минскую подземку устроилась еще до открытия 1-й линии, в 1983-м. Вскоре стала диспетчером на станции, а с 1996-го – поездным диспетчером.

На Автозаводской линии электронные табло со схемами выглядят по-другому. – Здесь поезда обозначаются желтыми линиями, а готовые маршруты – красными, – уточняет старший диспетчер Валентина Буевская (работает в этой должности 15 лет, а вообще в метро – с 1990 года).

Под рукой у диспетчера – несколько телефонных аппаратов, в том числе для прямой связи с машинистами, начальниками станций, МЧС и т. д. На столе также мониторы с изображениями видеокамер и схем движения, распечатка графиков движения поездов и журнал, в который записываются все основные действия и события за смену.

Единая смена

Днем и ночью дежурство несут наряду с поездным диспетчеры электромеханической службы и службы энергоснабжения, диспетчеры связи, службы пути, службы охраны, мастер техпомощи. В центральных диспетчерских обеих линии метро – по три зала.

В одном работает поездной диспетчер. В другом – диспетчер электромеханической службы, в его ведении эскалаторы, насосы, вентиляция, воздушные тепловые завесы.

В третьем – диспетчер службы энергоснабжения, под контролем которого подстанции, трансформаторы, обеспечивающие электропитание станций и поездов.

Официального обеденного перерыва у старшего диспетчера нет, то есть покинуть рабочее место больше чем на несколько минут он не имеет права. Если надо ненадолго отлучиться, хозяйка ЦДМ вызывает начальника смены. Он помогает диспетчеру и в других ситуациях.

– Если расписание движения нарушается больше чем на 5 минут, мы должны связаться по телефону почти с двумя десятками инстанций, в том числе с центральной диспетчерской «Минсктранса», МЧС и другими, – поясняет начальник смены Владимир Буйвидович.

– В такие моменты я обзваниваю эти организации, а диспетчер принимает меры для восстановления графика движения.

Вообще без взаимозаменяемости, хотя бы на короткое время, здесь не обойтись. Например, упал на эскалаторе человек. Дежурная по станции сама должна увидеть на мониторе произошедшее и мгновенно отключить движущееся устройство. Но вдруг она отошла на минуту, а тут такое обстоятельство? Тогда эскалатор отключит диспетчер ЦДМ.

Пиковый период

Наиболее трудное время в дневную смену – часы пик. Утром это промежуток с 7.00 до 9.00, вечером – с 15.00 до 19.00.

Однако около 18.00 особого напряжения в диспетчерской мы не заметили: судя по настроению работников, все шло своим чередом. Периодически по радиосвязи звучали голоса: «Как слышно?» Хозяйка ЦДМ отвечала: «Хорошо вас слышу. Диспетчер».

В такие периоды самое пристальное внимание поездных диспетчеров приковано к конечным, пересадочным и станциям с путевым развитием.

Для справки: станции с путевым развитием – это промежуточные станции, имеющие тупики, в которых можно отстаивать поезда и оборачивать их, например, по окончании часа пик (в это время количество подвижного состава на линии постепенно сокращается). Станций с путевым развитием в минской подземке 11.

В свое время все они были конечными. Поезда в час пик должны двигаться по интервальным часам, отправляясь со станции каждые 2 минуты. Но иногда график сбивается на несколько десятков секунд. Причин обычно несколько. Молодые неопытные машинисты могут отправиться со станции чуть позже, чем нужно, или, наоборот, поторопиться.

Часто состав задерживают пассажиры, не давая закрыть двери. Особенно популярны первые и последние двери поездов: все стараются втиснуться в них. Разве что на «Октябрьской», «Купаловской», «Михалово», «Могилевской» благодаря конструктивному решению станций пассажиры растягиваются (и то не всегда) по всей длине платформы.

В час пик на станциях «Октябрьская» или «Купаловская» по графику поезда должны стоять 30–40 с, на «Грушевке», «Борисовском тракте», «Первомайской» – 20 с. По правилам машинист не имеет права закрыть двери, если не все пассажиры вышли из вагонов. Но если не все пассажиры вошли, двери можно закрыть после соответствующего объявления автоинформатора.

«Купаловская» и «Могилевская»: час пик подходит к концу

Маршрут сокращается

После 19.00 некоторые поезда с конечных станций отправляются без пассажиров. Например, с «Петровщины» состав идет в депо «Московское» через тупик станции «Институт культуры».

Почему без пассажиров? Потому что провезти людей всего 3 станции и высадить – проблема: не всем понравится столь короткий маршрут. Поэтому еще на начальной станции звучит объявление, что в этот поезд посадки нет.

Иногда, в зависимости от графика движения, состав проезжает почти всю линию, но уходит в тупик раньше конечной – тоже на станции, имеющей путевое развитие. Там он отдыхает до следующего часа пик.

– Это 5-й маршрут, – поясняет диспетчер, указывая на схему. – Поезд отправляется с «Петровщины» в 18.55 и едет до станции «Московская». Там высаживает пассажиров и направляется в тупик.

Расписание поездов, идущих по сокращенным маршрутам, изо дня в день одно и то же. Многие минчане изучили его и, если не хотят пересаживаться, ждут следующий состав.

В часы пик на 1-й линии к услугам пассажиров 28, а на 2-й – 30 составов, но уже с 19.00 до 20.00 на отдых уходят 10 поездов. Интервалы движения постепенно увеличиваются до 12 минут.

В последний перед закрытием метро час на линиях работают всего по 6 составов.

Из ряда вон

Мы попросили поездных диспетчеров обеих линий обрисовать ситуации, которые, по их мнению, труднее всего регулировать.
Ирина Баранова:
– Самое сложное, наверное, когда поезд останавливается в тоннеле из-за неисправности, особенно если это происходит в час пик. Правда, подобные случаи бывают редко, но запоминаются.

В таких ситуациях нужно остановить все поезда по линии, включить в тоннеле освещение, вентиляцию и назначить следом идущий поезд, даже если он с пассажирами, вспомогательным. Он подъезжает к впереди стоящему составу, сцепляется с ним и выталкивает на станцию.

Там высаживаются пассажиры сначала первого, неисправного поезда, потом – второго…

Валентина Буевская:
– Надолго откладываются в памяти падения на рельсы и попытки суицида в метро. На всю жизнь запомнила случай, произошедший несколько лет назад в субботний день на станции «Тракторный завод».

Пожилой мужчина вроде бы спокойно стоял на платформе – и вдруг прямо перед поездом, вышедшим из тоннеля, бросился на рельсы. Погиб. Это страшно… Конечно, самый сильный стресс в таких случаях испытывают машинисты. Их сразу снимают с линии. А диспетчеров – нет.

С трудом тогда доработала до конца смены.

День в ночь

Чтобы стать диспетчером ЦДМ, необходимы как минимум среднетехническое образование и опыт работы дежурным по станции не менее 5 лет.

Ежегодно эти специалисты проходят медкомиссию, а каждые 2 года сдают экзамен, подтверждая тем самым свою профпригодность.

Диспетчеры должны знать множество инструкций, правил, приказов, иначе принятые в процессе работы решения могут не только не исправить ситуацию, но и навредить. – Смена длится 12 часов, – рассказывает Ирина Баранова.

– Если с 8.00 до 20.00, то затем сутки отдыхаем, если с 20.00 до 8.00, то двое суток дома. задача поездного диспетчера – обеспечивать движение на линии в соответствии с графиком и, конечно, следить за соблюдением безопасности на станциях и в тупиках.

Днем наша работа связана в основном с перевозками пассажиров. Держим постоянную связь с машинистами, дежурными по станциям. А ночью, в период с 1.30 до 5.

00, координируем работы по обслуживанию метрополитена, в которых участвуют разные подразделения: путейцы, электромеханики, электрики, сантехники, связисты, специалисты, отвечающие за светофоры, стрелки. В 1.

30 напряжение с контактного рельса снимается, и на линию из депо выходит много хозяйственных поездов на мотовозной тяге. А мы следим, чтобы на эти точки не попали другой хозпоезд или люди, не имеющие отношения к работам на данном участке.

Ближе к 5.00 ответственные разных служб докладывают диспетчерам, что работы завершены и люди вышли на станции. После соответствующей команды на контактный рельс подается напряжение, о чем сообщается работникам вдоль всей линии. С этой минуты вход в тоннель категорически запрещен.

Объем работы ночью несравнимо больше дневного, но днем намного выше ответственность диспетчеров, ведь метро пользуется огромное количество пассажиров. Центральная диспетчерская – небольшая, но очень важная часть огромного механизма под названием «Минский метрополитен».

Пусть и дальше сердце подземки бьется, как и сейчас, без нарушений ритма.

Начальник Минского метрополитена Ростислав Юреня: «Эти люди знают свое дело».

Источник: агенство «Минск-Новости» Магда Крепак, Сергей Шелега.

Поделись записью в социальных сетях:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.